Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
отставание в развитии
Доброго времени суток!У меня такая проблема-ребенок дома 3 года, надеюсь,что по интеллектуальному развитию догнал ровесников (складывает-вычитает почти свободно в пределах 10,медленно,но читает),но что-то с ним не то...Он выглядит на 1,5 года младше не из-за интеллектуальных проблем,а из-за психо-эмоциональных,что ли... +рост. Я не психолог, мне сложно разобраться,вроде все нормально, но внешне ребенок выглядит младше детей моих подруг. Рассказывает мало о том,что было в садике,например. Не знаю как объяснить,с одной стороны он очень эмоциональный, если нравится-прыгает, трясет руками, что-то говорит, не нравится-впадает в истерику,но объяснить, рассказать что беспокоит он не может. Очень мало рассказывает, что произошло за день в саду, хотя, повторюсь, мне кажется не в интеллекте дело. Я достаточно жесткий человек, может я его слишком давлю, не знаю, у нас это только еды касается. Посоветуйте, как развить в ребенке вот эту - психо - эмоциональную составляющую? Мы уже сегодня начали картины рассматривать- сложно ему, небо,птички...и все. А о чем?Или это рано? А что делать?Или не торопить, сам созреет,когда время придет?
08.05.2013 23:37:09, dekla
20 комментариев
Ну это просто такой ребенок- смиритесь:) У меня кровный был такой в детстве, сейчас 16 вроде получше. И тоже не рассказывал особо, кстати и сейчас так же. Давить не надо, просто может чуть добавить определенной активности: театры, кружки..
09.05.2013 23:36:27, Iriska
Моему сыну скоро 10, дома больше 5 лет. Только последние года два может связно отвечать на вопросы и год как стал пересказывать. Чему мы с его учительницей очень рады. Теперь другой затык: при отличных устных пересказах и ответах на вопросы неправильно отвечает на те же вопросы в тестах - вообще не связывает устную речь и письменную. Думаю, с возрастом и при упорных занятиях и это пройдет.
09.05.2013 13:20:33, Luloka
Задайте этот же вопрос в детской конфе, не уточняя, что ребенок усыновленный, просто напишите " моему ребенку столько то лет, и вот что меня волнует..."
Готова поспорить, что где то половина вам напишет "у меня такой же, и я и не знала, что надо беспокоится, что это не разновидность нормы"; еще часть напишет "мой был таким же, с возрастом прошло" и т д
Вообщем, ИМХО, СПЕЦИАЛЬНО ничего не делать, говорить продолжайте, картинки рассматривать - тоже, в ролевые игры - играйте (Лего/куклы), в них всё проговаривайте, ну и т д 09.05.2013 12:18:12, Natalya d'Etretat
Готова поспорить, что где то половина вам напишет "у меня такой же, и я и не знала, что надо беспокоится, что это не разновидность нормы"; еще часть напишет "мой был таким же, с возрастом прошло" и т д
Вообщем, ИМХО, СПЕЦИАЛЬНО ничего не делать, говорить продолжайте, картинки рассматривать - тоже, в ролевые игры - играйте (Лего/куклы), в них всё проговаривайте, ну и т д 09.05.2013 12:18:12, Natalya d'Etretat
Для начала пообщайтесь с воспитателем насчет ребенка, только в спокойной обстановке и в духе сотрудничества.
Уточните у нее, что она думает по поводу развития и совместных игр.
Рассказывать по картинке-с помощью наводящих вопросов, начните с трех-четырех предложений. Обсуждайте с ним окружающую жизнь- собачка побежала, как ты думаешь куда?
А что делают девочки -и ласково требуйте развернутых предложений.
Найдите дефектолога-логопеда, я думаю, что есть смысл позаниматься с ним до школы год. Не просто логопеда, котоый звуки ставит, а того, кто занимается развитием речи.
У дрчери зрр, поэтому мы хоть и домашние, на одной ступени с вами наверно. С дефектологом занимается в саду три раза в неделю, но та еще и звуки не все поставлены.. 09.05.2013 11:44:53, tЮлька
Уточните у нее, что она думает по поводу развития и совместных игр.
Рассказывать по картинке-с помощью наводящих вопросов, начните с трех-четырех предложений. Обсуждайте с ним окружающую жизнь- собачка побежала, как ты думаешь куда?
А что делают девочки -и ласково требуйте развернутых предложений.
Найдите дефектолога-логопеда, я думаю, что есть смысл позаниматься с ним до школы год. Не просто логопеда, котоый звуки ставит, а того, кто занимается развитием речи.
У дрчери зрр, поэтому мы хоть и домашние, на одной ступени с вами наверно. С дефектологом занимается в саду три раза в неделю, но та еще и звуки не все поставлены.. 09.05.2013 11:44:53, tЮлька
У меня было ощущение, что мой сын в шесть-семь лет в некоторых своих эмоциональных реакциях застыл на трехлетнем возрасте, если не меньше. При этом с интеллектом и кругозором проблем однозначно не было, тормозило именно психо- эмоциональное развитие. Лет в семь это стало уже мешать общению со сверстниками. Не сказать, чтобы прямо проблема жуткая, но то самое, что лучше решать не затягивая.
Помогли занятия с нейропсихологом. По моим ощущениям - как будто исчез какой-то барьер и сын смог перешагнуть эмоциональный рубеж трехлетки и начал развиваться, ну, гармонично, что ли.
Безусловно, с ребенком по жизни достаточно много занималась и я сама, и логопед-дефектолог в свое время. Но вот эту проблему смог решить только специалист-нейропсихолог. 09.05.2013 10:01:45, Зайчона
Помогли занятия с нейропсихологом. По моим ощущениям - как будто исчез какой-то барьер и сын смог перешагнуть эмоциональный рубеж трехлетки и начал развиваться, ну, гармонично, что ли.
Безусловно, с ребенком по жизни достаточно много занималась и я сама, и логопед-дефектолог в свое время. Но вот эту проблему смог решить только специалист-нейропсихолог. 09.05.2013 10:01:45, Зайчона
А как занимаются нейропсихологи? У нас нет таких специалистов,надо самой.
09.05.2013 12:10:02, dekla
Играть очень много. Берите машинки и отправляйте их в путешествие. Он за одну машинку, Вы - за другую. Ждете где-нибудь, изображайте пальцами улитку, которая как раз поползла в путешествие в его рукав. Когда Вы вместе, не оставляйте его одного - тормошите эмоционально, рассказывайте про деревья, про птиц - что вижу, о том пою. Это тоже своеобразный способ отогревания. Я тоже довольно строгая по-моему, люблю погружаться в свои думы и у меня обе дочи к стати такие были. Хотя младшая - своероженная. в 6 лет было один к одному и тоже выглядела на 4, если не на 3,5. Старшая позже к нам пришла - там не знаю, что было в 6 лет. Но обе большие умницы, то есть с интеллектом это не связано совершенно. Теперь младшая рассказы пишет.
09.05.2013 08:50:30, fuselia
ну почему сразу машинки? мальчики тоже играют в куклы :)
Я со старшим в Барби играла (Барби-мама, Кен-папа, была еще Барби-няня и детки разных возрастов) и в ЛЕго (куча человечков, в основном с "фермерских" наборов, играли всё в те же " мама/папа/детки") 09.05.2013 12:26:59, Natalya d'Etretat
Я со старшим в Барби играла (Барби-мама, Кен-папа, была еще Барби-няня и детки разных возрастов) и в ЛЕго (куча человечков, в основном с "фермерских" наборов, играли всё в те же " мама/папа/детки") 09.05.2013 12:26:59, Natalya d'Etretat
Он просто рассказывать не умеет. Мои лет до 10-ти на вопрос "что делали в школе" отвечали в лучшем случае - гуляли и кушали. И все.
09.05.2013 02:05:20, Tulsa
Это может быть психо-физический инфантилизм. Если оно - ничего не делать, само выровняется с возрастом.
09.05.2013 00:38:38, яся 76
Да, мальчику 5,9 лет.
08.05.2013 23:38:44, dekla
О наши ровесники. Мы дома 1,5. Не читаем. Вернее читаем отдельные слова. Предложение не прочесть смысла не поймет. Пока дочитает до конца уже забыл начало. Не складываем и не вычитаем (ну может с напрягом в пределах 5), хотя цифры знаем. И тоже очень эмоциональный. О чем был спектакль, муль не скажет, начнет подробности описывать. Сути не улавливает. Про сад тоже мало рассказывает. Вообщем анологично Вам. Правда мне тоже видиться у Димки психо-эмоциональное отставание в развитии.
09.05.2013 00:50:31, ЛюБимкаа
Завидую вам. По картинкам рассказывать учите, сказки сочиняйте - я начну, а ты продолжи. Со временем такой полет фантазии пойдет!
08.05.2013 23:43:51, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да у меня Диана такая, минус счет и чтение. Нам очень помогает именно "я начну, а ты продолжи".
09.05.2013 00:36:20, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Поддерживаю. купите книжку Ольги Соболевой "радуга речи" она для первого класса написано, но там столько всяких развивалок для фантазии. У меня сын тоже такой же был. Вот только сейчас начало что-то просыпаться. Но мы много над этим работали и сочинения писали по Соболевой. Там все постороено на : "вот история которую придумал джин, а теперь попробуй свою придумать ..."
Интелект у моего вроде бы впорядке. Ему 7 лет третий класс заканчивает и оценки хорошие. Тут просто недоразвито что-то-). У мальчиков всегда все позже. Мой тоже в социальном плане еще малыш совсем в отличиие от сестры которой тоже 7 лет ходит в первый класс тоже успешно заканчивает. Но кажется, что она старше Яна лет на 5-).( Им обоим по 7 лет).Вот она уж и по картинкам что хочешь расскажет и сказку сочинит, и очень даже литературно и на русском и на английском и на немецком-). А сын никак. Точно так же как ваш: "небо , птички"хоть и прочитал почти все книги в местной библиотеке которые на полках " до 12 лет" стоят. Но сейчас уже лучше стало значительно.
Так что не растраивайтесь, работайте, развивайте, все придет. 09.05.2013 00:27:11, olinka-ru
Интелект у моего вроде бы впорядке. Ему 7 лет третий класс заканчивает и оценки хорошие. Тут просто недоразвито что-то-). У мальчиков всегда все позже. Мой тоже в социальном плане еще малыш совсем в отличиие от сестры которой тоже 7 лет ходит в первый класс тоже успешно заканчивает. Но кажется, что она старше Яна лет на 5-).( Им обоим по 7 лет).Вот она уж и по картинкам что хочешь расскажет и сказку сочинит, и очень даже литературно и на русском и на английском и на немецком-). А сын никак. Точно так же как ваш: "небо , птички"хоть и прочитал почти все книги в местной библиотеке которые на полках " до 12 лет" стоят. Но сейчас уже лучше стало значительно.
Так что не растраивайтесь, работайте, развивайте, все придет. 09.05.2013 00:27:11, olinka-ru
Спасибо,книжку поищу,не знаю как развивать-то надо, самой надо подучиться!
09.05.2013 00:58:31, dekla
[ссылка-1]
вот здесь помоему ее сайт. Там же можно посмотреть странички учебника. Книжка действительно стоящая. Мой по ней такие сочинения писать начал. (писать не обязательно, главное сочинять). Когда его учительница спросила какие книжки со сказками ты знаешь, он ответил "радуга речи" -). Для него книжка была очень сказочная. -)
Почитайте к ней описание, и там еще методичка имеется, хотя я без методички работала. 09.05.2013 01:29:24, olinka-ru
вот здесь помоему ее сайт. Там же можно посмотреть странички учебника. Книжка действительно стоящая. Мой по ней такие сочинения писать начал. (писать не обязательно, главное сочинять). Когда его учительница спросила какие книжки со сказками ты знаешь, он ответил "радуга речи" -). Для него книжка была очень сказочная. -)
Почитайте к ней описание, и там еще методичка имеется, хотя я без методички работала. 09.05.2013 01:29:24, olinka-ru
Вот,да, с полетом фантазии-затык...
09.05.2013 00:08:22, dekla
Только не давите. Я пересказывать даже в универе не могла, например, и вообще всегда было сложно устно отвечать. К развитию фантазии это не имеет ни малейшего отношения. Фантазия может быть богатейшая.
09.05.2013 02:06:49, Tulsa
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?