Бердышев Илья Семенович — детский врач психиатр-психотерапевт с 30-летним
стажем работы в сфере детства и отрочества. В течение 20 лет — сотрудник кризисно-
профилактического отделения ГУЗ ЦВЛ “Детская психиатрия” имени С.С.Мнухина,
последние 10 лет — старший преподаватель кафедры психологии поведения и пре-
венции поведенческих аномалий факультета психологии СПбГУ. Профессиональная
тема “Помощь детям и подросткам, переживающим кризис” является одной из веду-
щих в работе автора.
"""""Психотерапевтические рекомендации
учителям и родителям
в отношении “проблемных” учеников
Санкт-Петербург
2011"""""
[ссылка-1]
..., а также И.С.Бердышев: 10 рекомендаций для взрослых, которые желают помочь детям с проблемами протестов, оппозиции и негативизма.
1. Необходимо знать, что эти проблемы до 5-ти лет в невыраженной форме обычно естественны, после, чем старше ребёнок, тем большее вероятность отклоняющегося развития.
2. Важно помнить, что главная характеристика этих проблем – желание всё делать назло родителям или учителям, во всём им отказывать, необоснованно затевать с ними ссоры и оскорблять их. При всём этом взрослые каких-либо конкретных поводов к таким действиям ребёнка не дают.
3. Нужно иметь в виду, что в основе таких проблем лежит утрированно-избыточное и неэффективное стремление ребёнка к абсурдной независимости («не хочу потому, что не хочу!»). В ряде случаев это совпадает с избыточной опекой и насаждения своих ценностей родителями. В большинстве – это внешне нормальные стили общения. Реже - это воспитательская неуверенность, непоследовательность и беспомощность.
4. Взрослым, особенно родителям, очень сложно, но необходимо сохранять доброжелательность, невозмутимость, спартанское терпение и терпимость, когда против них детьми объявлен «крестовый поход». Очень трудно сохранять контроль над ситуацией. Но это надо делать так же, как родителям постоянно искренне показывать свою любовь.
5. Взрослые не должны эмоционально втягивать себя в отрицательные переживания.
6. Не должны отвечать агрессией, насилием, манипуляциями и наказаниями.
7. Они должны уверенно, последовательно, неунизительно для детей добиваться своих честных, обоснованных и разумных требований.
8. При этом постоянно стараться изменить стремление детей к абсурдной независимости на реальные возможности собственной творческой реализации, где дети могли бы успешно показать себя.
9. Вместо наказаний – искусство договоров. Компромиссов, при упорном отказе – санкции.
10. Разумный режим. Разумная дисциплина. Демократическое обоснование ответственности взрослых. Диалог. Готовность специалистов по организованному досугу помогать этим детям.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?