Как и обещал, продолжаю готовить для выкладки в помощь усыновителям в правом фрейме методические материалы. Ниже основы психологические и юридические.  Психологические аспекты даны в общем виде и очень ограничено в силу необъятности этого вопроса. Юридические вопросы готов дорабатывать, давайте ваши мнения, что ещё включить, разъяснить и т.п.
Поправки и предложения с радостью принимаются. Только просьба поконкретнее.
Ещё будут:
Часть 2 	ДЕТИ 	(психологические особенности их усыновлении в разном возрасте, и особенности адаптации их в семье после пребывания в ДД и ДР)
Часть  3  	РЕКОМЕНДАЦИИ УСЫНОВИТЕЛЮ (по процессу подготовки документов к усыновлению, общению с органами опеки, другими учреждениями. Там же советы усыновителей уже прошедших процедуру)
Часть  4    ГОВОРИТЬ ИЛИ НЕТ  (ребёнку о том, что он усыновлённый) – уже публиковалась ниже и находится в стадии доработки по вашим пожеланиям.
Часть   5  	КАК СКАЗАТЬ   (ребёнку о его усыновлении, психологическая подготовка родителей и ребёнка, приёмы, примеры)
Если осилю, то будут и другие темы, предлагайте…
Усыновление 
ЧАСТЬ 1 (разделена на два куска здесь только психологические)
Юридические и психологические аспекты
Во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребёнка.
Конвенция о правах ребёнка, ст. 3 п. 1
Как правило, обретение новой семьи выгодно, прежде всего, для ребёнка: ни одно, даже самое лучшее, государственное учреждение не создаёт семейный микроклимат. Это доказано и наукой и судьбами самих детей. Выгодно это и для общества: экономические и социальные затраты государства значительно меньше, чем в случае принятия на себя заботы о содержании ребёнка в учреждении.
Очевидно, усыновление (это форма принятия в семью осиротевшего ребёнка на правах родного) появилось с тех пор, как возникли обстоятельства, в которых дети лишались своих родителей, смерть на охоте, войне, в катастрофе. Чаще всего сироту брали в свои семьи родственники. Эта традиция сохраняется практически у всех «малых народов» до настоящего времени. Анализируя историю развития усыновления, можно заметить его прямую зависимость от экономического и  политического  состояния государства.
Особенно остро проблема усыновления стоит в современной России, когда в силу сложившихся обстоятельств без родителей остаются тысячи детей.
Психологические аспекты 
	Но учтите, что одного вашего желания мало. Реалии таковы, что большинство усыновителей хотят, чтобы в семье появился малыш до трех лет, чаще всего предпочтение отдают девочкам - здоровеньким и красивеньким, без физических недостатков и дефектов внешности. К сожалению, такие дети очень редки. Чаще они имеют недостатки физического развития и внешности, ослаблены и отстают в развитии. Поэтому будьте готовы к тому, что придётся подождать желанного ребенка либо уступить в требованиях к его внешности, здоровью.
Хочется отметить, что у детей, воспитывающихся вне семьи или в неблагополучной семье, как правило, отмечаются изменения в нервно-психическом развитии. Вам нужно понять, что только создание благополучной семейной атмосферы будет способствовать более скорой и полной компенсации этих изменений.
Если до усыновления ребенок находился в доме ребенка или детском доме, то на его развитие повлияли такие психогенные факторы, как отсутствие любви и заботы, персонифицированного внимания,  дефицит эмоционального тепла, пренебрежение интересами ребенка.
 Поэтому  для ребенка необычайно важно создать в новой семье условия, предотвращающие психотравмирующие ситуации. Все исследователи отмечают, лучшей и устойчивой адаптации можно достичь только в гармоничной семье.
Семейные психологи и психотерапевты называют признаками здоровой семьи чувство общности, ощущение семейного целого, семейного «мы» с достаточной индивидуализированностью и самостоятельностью каждого. Каждый уважает в другом его личность и признает его право на свое видение и поведение в жизни, на недостатки и ошибки. Возрастные отличия не служат препятствием к общению.  Желание учиться у младших – признак душевного здоровья семьи. 
Негармоничная семья может развить у ребенка нежелательные личностные черты, способствовать развитию пограничных нервно-психических расстройств, либо обострить уже имеющиеся нарушения в нервно-психическом здоровье. Задумайтесь над этим.
Русский писатель С. Довлатов сказал, что брак – это не просто факт, это процесс, а дети  - это не капиталовложение, не объект для твоих сентенций  и не приниженные существа, которых мы почему-то должны воспитывать, будучи сам черт знает кем, а что это божьи создания, от которых ты зависишь,  которые тебя критикуют и с которыми ты любой ценой должен сохранять нормальные человеческие отношения.
В методических материалах использованы выдержки из книги Г.С. Красницкой  «Усыновление: вопросы и ответы»
Жду замечаний и дополнений...
Конференция "Усыновление""Усыновление"
    
    
    
    
    Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читайте также
		
                    
                    Тихая роскошь: что это такое и как выглядеть элегантно без показного блеска
                    
            Стиль "тихая роскошь" — это элегантность без показного блеска. Узнайте, как выглядеть дорого без логотипов, какие материалы и оттенки выбирать и какие российские бренды помогают создать безупречный образ в духе уверенности и вкуса.
                
                    
                    Плоскостопие у детей: как распознать проблему и помочь вовремя 
                    
             Плоскостопие часто не воспринимают всерьез, но оно может доставить детям и взрослым немало проблем. Расскажем, как выявить это нарушение на ранних стадиях и чем оно опасно.
                



