Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
04.04.2013 12:45:35

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня родной сынуля такой, и я такая. Индивидуализм с моей точки зрения - прекрасная черта характера. Сейчас к 6 классу с общением стало лучше у него, а у меня стало лучше к 20 годам. Но есть плюсы, прежде всего независимость от мнения толпы. 05.04.2013 12:15:41, Angy
Катя, сразу скажу, нет возможности читать то, что Вам написали. Но..
Как то Вы написали, что у Вашего мальчика алалия. У моего Артема моторная алалия, я ежедневно вижу ЧТО ЭТО.
Какой "опыт по адаптации/ вливанию в коллектив"?
При этом заболевании проблемы совсем другие.
05.04.2013 00:18:52, Larisa_K
Попробуйте сами влиться в коллектив класса, а именно почаще сами ходите в школу, на собрания, познакомьтесь с другими мамами, обменяйтесь с ними телефонами, запишитесь хоть на годик в родительский коллектив, предложите помощь, съездите сопровождающей на экскурсию и заодно лично пообщаетесь в неформальной обстановке с детьми в классе и т.д. и т.п. С одной стороны, Вам, наверное, покажется все это бредом, но я и сама так раньше думала, а на практике оказалось, что ребенку это помогло... 04.04.2013 18:06:17, Из другой конфы
учительница лучще знает детей, пусть посоветует, с кем ему попробовать завязать контакты. Пересадить детей с привычных мест, менять пары. На самом деле у педагога море возможностей помочь дружить. Элементарно- дежурство, чтобы пару назначала она, директивно. Дать совместное поручение (пересадить цветы, отмыть парты,принести воды, отнести книги в библиотеку , принести в класс что-то; совмсестные проекты на дом - стенгазеты, макеты,развлекательные опыты типа домашней химии-физики подготовить; рассаду цветов и овощей выращивать, ремонт книжек; организовать работу на уроке в парах (пары менять)
Можно купить в класс несколько хороших настольных игр, это вы посоветуйтесь у консультантов игротек, что подойдет лучше - для продленки отличный досуг. Только чтобы учитель отследила чтобы дети играли все, кто хочет и вашего принимали , лучше, чтоб она игру выдавала и распределяла игроков, на первых порах. Можно просить помочь шефствовать с играми доброжелательных шести-семиклассников, например. Подберите ему несколько игр, позволяющих самому по себе развлекаться - йо-йо, волчки разные, серсо, такие стаканчики, куда ловят шарик на веревочке (не помню названия), бирюльки. Вашего с кем-то открытым-спокойным можно минут на 30 отправлять в школьную библиотеку, переписать несколько фактов из энциклопедии. Сделать сообщение сразу же. Потом другая пара. Библиотекарше коробку конфет за содействие.
Попробуйте организовать интерактивные экскурсии в музеи. В питере такого много. Др, именины можно там же устроить. Бывают программы музей едет в школу, типа открытого урока.
Пойти в воскресную школу в храм (предварительно выберите самую дружелюбную к ребенку), хотя бы на хор и народные забавы-рисование, там встречаются отзывчивые добрые дети и чуткие педагоги, регент еще и обрадуется такому подарку. Нет ли в школе кружка какого, ручной труд, оригами или шашки, во время продленки? Потому что жаль того времени. что он там просиживает впустую, лучше уж гулять на свежем воздухе тогда. Если нет кружков, можно самим найти платно, или предложить на род собрании совместно пригласить кружковода, главное- мини-группы (или как-то с домом творчества наладить сотрудничество на официальных началах). Курсы англ языка довольно открыты для визитов в школу, у знакомых ходил носитель 2 р в нед приходил ( по половине класса чередовали) Сближают детей игра и совместная работа. Телефоны одноклассников попросите у учителя, нам всегда выдают распечатку, не надо ничего просить. Пускай звонит иногда коротенько, про уроки спросить. Вода камень точит
04.04.2013 17:17:42, Ойша
Катюш, мне кажется, рано пока. Еще не вписался он. Он новенький пока, к нему присматриваются. После лета он придет в класс на правах "старенького" уже, делиться будет впечатлениями. Если прям сейчас хочется его "задружить" - возьмите и организуйте, например, с несколькими ребятами (буквально 2-3) из класса в выходной выезд на природу на пару часов, если есть такая возможность. Но вообще это напряженно - надо с родителями договориться, собрать их, отвезти, программу развлечений им придумать... И наблюдать, и корректировать их поведение, играть с ними, развезти по родителям... Это полноценный такой рабочий день получится. Но зато мелкий Ваш сразу рейтинг повысит ))) А вообще - не грузитесь, всему свое время. Удачи. 04.04.2013 17:13:51, EFS
Trollissimo
У Аньки моей большие социальные проблемы со сверстниками, Сашка наоборот всеобщий любимец и социально успешен. В ДД всё было с точностью до наоборот.... 04.04.2013 17:03:32, Trollissimo
Кать, может потому, что не любят дети более успешных в учебе ровесников? А Ваш мелкий сразу себя показал с этой стороны.
Хорошо, если ещё кликуха не прилепится - "ботаник".
Да и времени совсем мало прошло.
04.04.2013 16:30:18, светланасемимама/
Мне кажется, что Вы торопите события, Катя. Дети все разные, да и пребывание в ДД в любом случае и варианте накладывает свой отпечаток.
Каждому ребёнку нужно разное количество времени, чтобы освоиться в новом коллективе.
Мой вообще первый год с лишним играл только с младшими детьми, сверстники его считали страненьким, это так мягко говоря. У него и сейчас нет огромных потребностей в друзьях, хотя охотно играет с детьми. Но мой не лидер, он ведомый. В школе лидеры его вечно подбивают на какие-нибудь глупости, к счастью безобидные.
Я думаю, что надо посмотреть в следующем учебном году как будут складываться отношения, но пока ни во что не вмешиваться, не мешать ессной социализации, да и особо делать тут нечего, если даже Вы будете приглашать каких-то детей в гости, то не факт, что это будет способствовать дружбе.
Отдадите в секцию, посмотрите как там у него будут скаладываться отношения. На всё нужно своё время, я бы не сравнивала с Колей, а вернулась к этому вопросу к Новому году, чтобы подвести какие-то итоги.
04.04.2013 16:06:38, Филина мама
Щас скажу, не ругайтесь)))) Для меня, взявшей маленьких, но прочувствовавшей ЧТО делает с детьми система, даже за 2 года, дети к 7- 8 -9 годам в ДД, кажутся "социальными инвалидами". Мне кажется , что я б год вообще от ребенка ничего не хотела, пока он привыкал, слегка бы корректировала вопиющие стороны. Может не права , конечно. 04.04.2013 16:18:20, Солнечная .
Corgik
Именно, что социальные инвалиды. Дети только что из ДД очень сильно отличаются от домашних. Я в 3-4 классах ходила за Ф в школу, наблюдала, как он устанавливал отношения со сверстниками. Часто он говорил такие вещи, что ребята просто не знали, как реагировать. И многие понятия были для него недоступны, особенно сильно это было заметно в первые полгода. 04.04.2013 18:22:15, Corgik
У меня в саду не дети, а взрослые не знали как реагировать когда Катя качалась, а Таня скидывала игрушки с полок сразу все. Это они полгода были дома, а сразу бы , наверное, попросили б сходить к психиатру. 05.04.2013 08:09:36, Солнечная .
Я соглашусь. Даже короткое предбывание в ДД детей быстро десоциализирует, тормозит развитие психо-эмоциональной сферы.
Причём с интеллектом это не связанно, система ломает и умных и неумных.
04.04.2013 18:12:12, Филина мама
[пусто] 04.04.2013 16:23:35
Кать, 3 года для него-это целая жизнь, он небось и не помнить что было до ДД? 04.04.2013 16:55:05, Солнечная .
Катя, мой маленький, вообще, на мой взгляд, чудесный ребенок, прекрасно с ним можно дружить. Так вот в садике с моим тоже не дружат. Он мне рассказывает: если он приносит игрушки, то дети с ним играют, если нет, то не играют. Причем игрушки дети часто ломают и это в выпускной группе!
С дочкой тоже не больно дружили поначалу, я даже учительнице по этому поводу звонила. Дружила 1 девочка из параллельного класса. Сейчас вроде получше к концу года. Не переживайте, старайтесь найти друзей вне школы. В школу он ходит учиться, и лишь вторично общаться и дружить. Все придет, учителя тоже могут в этом помочь. Я прямо просила учительницу, чтобы она пыталась сдружить детей. А почему нет? В Темкой в сад мне просто некогда заниматься, да и уйдут сейчас все дети, или я его в другой сад переведу, поэтому не сильно заморачиваюсь.
04.04.2013 15:54:40, Ёжик горделивый
Катя, дети разные, как и взрослые. Не гоните коней, всего месяц прошел. Все постепенно наладится. 04.04.2013 15:24:15, Почему?
[пусто] 04.04.2013 16:19:34
Катя, да наплюйте вы на этого учителя! Ребенок вчера из системы, ему трудно. Не надо торопиться, все само собой устаканется, но не сразу. А уж с Колей сравнивать вообще бессмысленно - все дети и взрослые разные. Я тоже тяжело привыкаю к новому коллективу, ну и что? Нет единых сценариев, вот если и через год ничего не изменится (чему я не верю), можно будет начинать видеть в этом проблему. 04.04.2013 16:32:28, Почему?
Позовите куда-нибудь несколько симпатичных мальчикв-девочек, под предлогом праздника. на нейтральную территорию. Посмотрите что да как. Может и ни чего вообще делать с этим не надо. 04.04.2013 13:55:07, караул
[пусто] 04.04.2013 14:32:25
У нас на ура идут тусовки в веревочных парках. Мы в Москве, но погуглила, у вас в Питере есть:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Обязательно на месте уточняйте возрастные и ростовые ограничения для каждой трассы!

У нас обычно программа такая: все дети проходят маршрут(ы), а потом делятся впечатлениями, едят пиццу/сосиски/шашлык под тентом рядом (обычно в инфраструктуре веревочного парка есть такая беседка с садовой мебелью для праздников) + тортик (со свечками в случае ДР) и т.п. Одноразовую посуду и еду приносим с собой. Можно приурочить ко дню рождения, а можно и просто так.

Очень советую прийти сначала вдвоем с ребенком и под видом "осмотра трассы" попросить его пройти маршрут. Тогда на общем мероприятии он будет проходить уже знакомый маршрут - интересно будет все равно, но не будет страха, и ему это придаст уверенности. Удачи!
04.04.2013 15:09:08, ///
Corgik
Ой, как интересно! 04.04.2013 18:26:05, Corgik
Развлекательный центр, где ограниченая территория и нельзя без взрослых удрать :-)
Свой+2-3 дополнительных клиента, вполне реально справиться:-) Угулять, накормить и раздать родителям.
04.04.2013 14:51:21, караул
мамаВера
Катя, у меня племянник такой, в 6-м учится. В ранем детстве был один дружок, еще страннее, чем наш. СДВГ в детстве был кошмарный, сейчас израстается. Полноватый был, ну все как у тебя, девочкой тоже дразнили. Очень умный!
Но поскольку странный, то за первые 3 года началки сменил два хороших лицея-гимназии. Когда психиатр сказала - я вижу и так, что ваш мальчик олигофрен (?!), мать (моя сестра) забрала его из школы. Он-то уж точно не олигофрен.
Переехали в наш поселок, ходит в сельскую школу, в классе 13 человек, и тут случилось чудо - учителя поняли его особенности, заняли его всем, что касается компьютеров в школе. И он стал практически отличником, побеждает на всех подряд олимпиадах.
Друзей по-прежнему нет, но и антагонизма к нему ни у у детей, ни у педагогов как раньше нет.
Катя, я счас вспомнила, он такое нес в детстве! всякую ахинею, и хохочет бывает по-дикому до сих пор. Но становится все спокойнее и адекватнее.
Ему реально не нужны друзья, после школы сидит дома в компе, всё.
04.04.2013 13:47:18, мамаВера
[пусто] 04.04.2013 14:00:04
Никогда не видела чтобы над кем-то смеялись из-за низких знаний. Не дружат по другим причинам. 04.04.2013 21:06:34, Маргаритка
Corgik
Угу. Не дружат с "чужаками", из-за странностей поведения (для данного социума), особенностей характера. Оценки вообще не имеют значения. 04.04.2013 21:57:04, Corgik
Koala2000
В нашем детстве смеялись над теми, кто жрет фенибут, а харизматичных двоечником любили. Куда катится этот мир:-)) 04.04.2013 14:06:28, Koala2000
[пусто] 04.04.2013 14:28:01
Koala2000
Прально, если кому что выписывали "для мозгов", значит человек был предметом насмешки и изгоем. Или Вы в конкретное название уперлись? Для меня они все одинаково табу. "В сортах г-на не разбираюсь" (с). И, кстати, я в курсе, что мы ровестницы и обе Девы.
Так в чем заблуждение-то?
Вы, лучше, расскажите, почему Вам проще кормить ребенка "препаратами для мозгов", чем принять неуспехи в школе. Вот главный вопрос:-(
04.04.2013 14:59:28, Koala2000
[пусто] 04.04.2013 15:34:38
Koala2000
Про старшего всё понятно, даже не хочу касаться этой темы. В том-то и дело, что для простого обывателя назначение "препарата" = скорбный диагноз. Язва - это нормально, это модно. Алкашей и хроников наш народ любит. Харизматичного двоечника (Иванушку-дурака) - тоже. "Отличник со скорбным диагнозом" - это приговор среди сверстников. Кстати, с МЧ проблемы в школе были с общением. И сейчас все его друзья очень быстро перестают быть ЕГО друзьями и остаются друзьями моими. Он умеет очаровывать, но видит только себя и людям с ним страшно и холодно становится. А я в ответе за всех кого приручила - тоже проблема, кстати, в современном-то мире:-)))
Хоть мы и Девы, для меня "помочь социализоваться в школе" - это научить строить отношения с людьми и принять себя таким, какой ты есть. Наполнить жизнь ребенка чем-то интересным в ИХ среде. Кормить пилюлями чтобы стал отличником и дети зауважали, для меня "другой глобус". Меня беспокоит Ваша обеспокоенность больше, чем сама "проблема".:-) Просто, представляю себе ту пушку, из которой Вы будете палить по воробьям:-)
04.04.2013 15:51:41, Koala2000
[пусто] 04.04.2013 16:13:58
Koala2000
Космонавт - это расходный материал. Вот если бы генсека этими пилюлями кормила, я бы задумалась:-)
Мне кажется, надо учить ребенка понимать свое состояние и преодовлевать его. Т.е. дать власть над самим собой, а не аптечку с волшебными пилюлями. По крайней мере, с собой- любимой я поступаю именно так. Пробовала год назад глушить стрес-тревогу "простейшими безрецептурными препаратами, не вызывающими привыкания". Результат есть, прислушалась к себе - это не я, это овощ. Что воля, что неволя - всё-равно. Научилась справляться. Это радует, как любой успех:-))
04.04.2013 16:21:09, Koala2000
Генсек был подсажен на пилюли похлеще.Не вижу смысла противопоставлять 2 хорошие вещи,психологическую работу и медикаментозную поддержку 04.04.2013 17:33:28, Ануш
Koala2000
Генсека жалко:-)
Смысл прямой. Зачем давать костыли тому, кто может научиться ходить сам? Инвалидов и так хватает.
04.04.2013 17:50:39, Koala2000
[пусто] 04.04.2013 16:28:26
Koala2000
Прочитала. 04.04.2013 16:38:18, Koala2000
Многие домашние дети вливаются в новый класс долго и тяжело. Ему надо пытаться наладить отношения пока с кем-нибудь одним, кто ему симпатичен и к нему хорошо относится. Обычно всегда есть несколько детей, держащихся особняком, и новеньким проще с кем-то из них завязать дружбу, чем войти в уже сложившуюся компанию. 04.04.2013 13:35:40, atusik31
Если причина НЕ-дружбы в самодостаточности, то наплюйте и не дергайте ребенка. Если он самодостаточен - нафига ему друзья, особенно во множественном числе? Я, к примеру, за всю жизнь друзей имела единицы, и только тех, кто был душевно близок. Если рядом не было резонансного со мной человека, то и не заморачивалась, следовала правилу "уж лучше будь один, чем с кем попало". Самодостаточному человеку и с самим собой интересно, от одиночества он никогда не страдает. 04.04.2013 13:31:06, ага
Кать, ну во-первых, все, что ты о нем написала - от блестящего решения уравнений до хорошего поведения - здорово, удобно родителям, повод для гордости и т.п., но как раз такие дети популярностью в классе пользуются редко, увы. Я сама в свое время такая была :)
Во-вторых, действительно, ЕМУ самому это может быть не нужно.
Ну и насчет посоветовать. Мне со старшим в свое время помогали праздники всякие домашние, на которые приглашались одноклассники. Вплоть до того, что его июньский день рождения отмечали всем классом в сентябре :) Потом то же самое делала с приемными - тоже неплохо помогало.
Ну а вообще - это все мелочи. Особенно, если это не его проблемка, а тебя только заботит.
04.04.2013 13:05:37, ДраКошка
[пусто] 04.04.2013 13:19:10
мамаВера
Если для него очень важно, что он худший - точно подтянет! наша младшая по английскому во 2 четверти (как попала домой) была неаттестована. Англичанка была в шоке, реб в 7 классе не знает НИЧЕГО, совсем.
Я на голубом глазу попросила ее выяснить уровень "знаний" ребенка и начать оттуда.
Итог: за третью четверть твердая тройка, а вчера ребенок принесла аж три ПЯТЕРКИ!
Нашла в ее тетрадке записку, пишет на уроке соседке: Меня бесит, что я знаю англ на 2!
Очень меня порадовал сей текст.
Да, допы не потребовались, вся работа была на уроках. Видимо, учитель давала и дает ей отдельные задания, короче, учит индивидуально.
Я балдею от нашей школы...
04.04.2013 14:09:25, мамаВера
А может именно потому, что он новенький и УЖЕ лучше всех решает и запоминает? Хвалят его, вероятно, а остальным обидно и завидно. Ну как вариант.... 04.04.2013 12:58:47, beretto4ka
[пусто] 04.04.2013 13:23:33
мой тоже поет! Хрипловатым мальчишеским голоском, причем постоянно. Я уж задумываюсь, не отдать ли его в Локтевский ансамбль в бывшем Дворце пионеров :). Подруга-профессионал послушала и похвалила :). Математика у нас тоже отличается от предыдущей городской школы,но, думаю, справится. Английский - очень слабый для 3-го класса. Будем заниматься. Есть много программ онлайн для детей с картинками и ауди. Интерес у мальчика есть, что реально вдохновляет :). Отметки меня не волнуют :). Я хочу, чтобы он спал, гулял, хорошо кушал, играл (добирал пропущенное в детстве) и перестал бояться. Через 10 дней стал засыпать один ( пока в моей постели :)))) . Но на днях переведу на его место :).
P.S. Ничего, что я о своем? Вроде, заявлен разговорный жанр? :)
04.04.2013 15:19:10, Sidera
мурмур
Вам все-таки удалось пробить эту стену? Поздравляю. Я и не знала, что у Вас сынок уже появился. 04.04.2013 16:03:20, мурмур
мамаВера
Я тоже не знала, расскажите что за мальчик? 05.04.2013 06:24:59, мамаВера
Сама до сих пор в эйфории! И мамой (!) называет :), правда, как почти всех женщин в дд :). Я его полностью ощущаю как желторотого птенчика, выпавшего из гнезда :))). Я сначала узнавала и хотела взять девочку 11 лет из далекого Комсомольска-на-Амуре, полная сирота, глаза грустные-грустные...но не осилила так далеко поехать. Мальчика этого предлагала некоторым конфянкам :), пока мне не сказали, что, если я его сама не возьму, то они его у меня из-под носа уведут :). Тут я его и забрала сама :). Ну вот теперь думаю, куда на лето и пр. :) - как у всех. Подросток гостевой вырос, ему в середине марта исполнилось 18. Учится в 10 классе городской школы, живет по-прежнему в интернате в отдельной комнате, чем администрация жутко недовольна. Квартиру не дали, на днях дали пенсию по потери кормильца - с задержкой на 2 года. Говорит, что пока учится, будет хотя бы пенсию получать, потому что пособие интернату не перечисляют (?). Жить "рекомендуют" перейти в квартиру, где осталось жить семейство тети - маминой сестры, - и где была прописана мать. Я ему советую взять паспорт и сходить получить единый жилищный документ для начала, посмотреть, кто же все-таки в этой 4-комнатной квартире прописан, а потом начать действовать. Ему ещё помогает с лета другая женщина из его города, у которой большая приемная семья с подростками и большой опыт работы с местной опекой. 05.04.2013 09:29:31, Sidera
мамаВера
Таак, опять все про большого. А маленький-то? давно дома, как привыкаете оба? 05.04.2013 10:25:16, мамаВера
ну... у большого проблемы и возраст не совсем взрослый, как надо. А младший - дома:). 2 недели. Абсолютно родной детеныш :). Жалуется на плохую память, но телефон воспитательницы из дд запомнил намертво и уже 2 раза просил дать позвонить: 1-й раз доложил, что в семье "мама-папа" и все хорошо, лего много разного :), а второй, вчера, что школа хорошая и что там оценки не из 5 баллов, а из 10. Меня очень радует такая память и такая привязанность. Ему повезло с дд ( не то, что старшему :( ). 05.04.2013 10:35:46, Sidera
ketspb
Я- знала))). 04.04.2013 16:30:20, ketspb
[пусто] 04.04.2013 12:52:39
[пусто] 04.04.2013 13:16:53
А Макс - в конце августа :) 04.04.2013 13:22:41, ДраКошка
ketspb
О, неужели как и я- дева?)))) 04.04.2013 13:25:00, ketspb
Нет, еще Лев :) Но по характеру и Дева немножко тоже, да :) 04.04.2013 13:44:07, ДраКошка
[пусто] 04.04.2013 13:22:30
Ира, да какие друзья в этом возрасте, я тебя умоляю. Мои со всеми в хороших отношениях, Катя очень ладит с детьми, но что может быть общего, помимо школы? Одни по улице не ходят, вне школы общих интересов нет. Это позже все будет, отбивать от сомнительных подруг замучаешься))) 04.04.2013 13:27:55, Солнечная .
мне мама все детство надоедала этим рассказами о дружбе. Весь моск вынесла. А толку? Как мне не были нужны друзья, так они мне и не нужны, не понимаю, в чем их смысл? 04.04.2013 12:59:48, химчанка
[пусто] 04.04.2013 13:53:16
Это не опереться.Просто Вам и тогда было нужно общественное признание 05.04.2013 22:01:31, Ануш
[пусто] 04.04.2013 14:02:15
Катя, Вы очень крайний экстраверт (как и Коля), Вам не понять, видимо, что не для всех это - проблема! У меня кровный сын-интроверт до 2 класса вообще детей других вокруг себя не замечал. В 9 лет сдружился с 1 (одним) мальчиком. Люди разные. Не всем нужен широкий круг общения.

Возможно, Вашему сыну щас хватает Вашей семьи за глаза - это и так несколько новых близких людей! Дайте ему с ними освоиться.

И потом, класс - не такое уж большое общество. Часть детей плотно "заняты" имеющимися друзьями и на данный момент закрыты к новым "дружбам". Другие не подходят Вашему сыну по интересам-темпераменту-полу-интеллекту и пр. Ну, и в результате может так оказаться, что в классе на данный момент реально и нет подходящего "кандидата в друзья" Вашему ребенку. Это бывает. В след.году все может перемениться - придет новый ребенок, кто-то с кем-то поссорится, появится у Вашего сына общий интерес или хобби с кем-то из ребят и т.п. - и начнется дружба. Все будет, не волнуйтесь!
04.04.2013 15:23:42, Ленка--пенка
А по-моему, совершенно нормальная ситуация. Сколько он в этой школе? Пару месяцев? 04.04.2013 12:49:22, химчанка
а почему вы не хотите, чтобы он уроки делал на продленке вместе со всеми детьми? Раз он детям говорит, что дома с мамой делает, может, и ещё что-нибудь говорит, отличающее от остальных? Подождите решать его проблемы, раз реально он не страдает и не переживает. Мне понравились детки в классе моего мальчика, даже не ожидала :) И старший в городской школе сразу адаптировался, ему как раз в интернате было некомфортно. Но я вполне допускаю, что может быть коллектив, в который не просто и не хочется вступать. Например, я вчера видела детей из 5-го класса нашей же школы, с которыми, я полагаю, моему было бы не очень. Подождите до осени. Посмотрите, как летом будет дружить с другими разными детьми. Кстати, вы куда на летние каникулы? 04.04.2013 13:01:29, Sidera


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!