Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Sheba77

Как оценить уровень знаний?

Дорогие друзья, я опять с вопросами. Накидайте мыслей, пожалуйста.
Имеется ребёнок, 10 лет, сейчас заканчивает 3 класс школы 8 вида по причине олигофрении.
Учится средне. Ребёнок очень тихий, спокойный, стеснительный, разговаривает еле слышно, мало улыбается. Со сверстниками общается спокойно, неконфликтный, уступчивый. Внешне - обычный ребёнок, худенький только, плюс косоглазие и сильнейший дерматит (лицо, руки, ноги..).
Вот собственно вопрос: как в таком возрасте можно оценить способности ребёнка к обучению в обычной школе? Допустим, если выясняется, что ребёнок способен учиться - на время 4 класса перевести на домашнее/индивидуальное обучение (чтобы наверстать и закрепить общеобразовательную программу 1-3 классов), а потом пойти с потерей года в 4 класс обычной школы? Или не форсировать, пусть учится, как учился? Как понять, есть ли перспектива в целом?
03.04.2013 08:39:22,

90 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Математика! Лучшая проверка интелекта ... именно интелекта, а не знаний.

Он понимает умножение (именно поминает, а не знает таблицу)? Если попросить посчитать монеты, сможет? Вопросы про время... расказать историю (Супемэн вылетел из дома в 11 часов. Он летел полчаса. Потом 15 минут дрался. Потом ушел на обед на час ... потом полчаса летел домой. Во сколько он вернулся?)
03.04.2013 22:40:54, masha__usa
Trollissimo
да, грустно осозновать себя человеком вообще без интеллекта, учитывая, что все мои школьные знания по математике ограничились только вызубриванием таблицы умножения.... 03.04.2013 23:50:13, Trollissimo
Грустно, конечно, но если Вы, Наташа, можете посчитать монеты и понимаете по часам, значит не все потеряно! 04.04.2013 00:53:17, Lena Eselson
Trollissimo
калькулятор это наше всё! часы осилила, но в принципе сейчас на всех мобильниках проставлено время. Так что даже не осилившие часы, не пропадут в сегодняшней жизни..... 04.04.2013 08:11:49, Trollissimo
Лена, бери дитя, приезжай в Гольяново. Сведу тебя с училкой старой, она и в коррекции работала и в норме, да и сейчас работает. она тебе скажет ВСЕ..Опыт!! 03.04.2013 17:38:21, Мама Гарика
Sheba77
Спасибо! Буду иметь в виду!! 03.04.2013 20:22:37, Sheba77
Если диагноз стоит олигофрения, то вы думаете, что его приписали? Я интересовалась как ставят такие диагнозы, это целая система критериев. Как я поняла, это определенный тип мышления. Например, задается тест: что лишнее: кошка, курица, корова, коза. Ребенок с УО отвечает, что кошка, так как она живет в доме. Такие понятия как звери, птицы, млекопитающие ему мало что говорят. Ребенку тяжело будет в массовой школе. Моему рекомендовали пока 7 вид, у него нет УО, но я понимаю, что не случайно, при нормально функционирующем мышлении, он выпадает в осадок от количества детей, речь недостаточно развита. В массовой школе их в классе 25, все дети натасканные, некоторые с английским. Если бы остался в ДД учился бы в 3-м с такого же как он уровня детьми. Как тут догнать сверсников? У нас не УО, но я не исключаю 8 вид, там потихоньку образование будет получать. 7 -го вида у нас в районе нет. И это ребенок, которого все характеризовали как умного, что ж у них с УО то? 03.04.2013 17:34:24, Ёжик горделивый
Тогда я - УО.
Кошка лишняя - хищник она, а те вегетарианцы.
А еще кошка живет в доме, а у курицы, коровы и козы спецпостройки: курятник и хлев.

А еще мой ответ в одном опросе попал в небольшой процент верных ответов.

Вот что лишнее: яблоко, апельсин, мяч, огурец?
Верный ответ - огурец. Он длинный.
05.04.2013 14:38:59, Криптан
Мне логопед сказала, что классификация (съедобное) важней отдельных качеств (длинное, круглое). 05.04.2013 16:56:38, billow
ОльгаЛ
Щаз спою... А не приходит в голову, что этот тип мышления от наших детей хотят получить? И всех, кто чуть настандартно мыслит, сразу в УО определить? Нормальный человек и должен себя плохо чувствовать, когда рядом еще 25 бесятся. 03.04.2013 18:25:01, ОльгаЛ
Dnnn
пример про кошку плохой. я бы и сама так могла ответить) это просто другая классификация и незнание именно понятий о разделении животных. 03.04.2013 17:52:55, Dnnn
да уж...
вы что, серьезно думаете, что на основе такого ряда слов можно сделать заключение об УО? И это в 6 лет ребенка из ДД вы хотите считать УО, если он о млекопитающих понятия не имеет? это сильно...
03.04.2013 17:49:23, Ata
Sheba77
Наверное, такие тесты меня тоже пугают, потому что мои ответы никогда не совпадают с правильными...
Мои варианты:
первый - про домашнюю кошку.
второй - курица, потому что начинается на КУ, а остальные на КО
только третий - что курица с крыльями, а остальные - нет...
03.04.2013 17:48:47, Sheba77
Я проверила тест на домашних:) старшая сказала - лишняя КОШКА!!! ПОТОМУ ЧТО ЕЁ НЕ ЕДЯТ:) Причём,сказала не задумываясь ни секунды:) 03.04.2013 18:26:10, АНЮТА72
И я бы ответила - КОШКА, потому как навару с нее человеку нет. От коровы, молоко, от курицы яйца, от козы опять же молоко, а с кошки нуль полезных вещей! :) 04.04.2013 00:15:32, Mash89
"а с кошки нуль полезных вещей! :)"
А вот и нет - кошки ловят мышей, гоняют тараканов и отпугивают змей. А еще лечебный и психотерапевтический эффект имеется - снижение артериального давления при поглаживании кошки и снятие стрессов.
Сразу видно, что Вы не кошатница!
04.04.2013 00:58:55, Lena Eselson
Так я не в смысле КПД, а смысле получения конкретной прибыли! )) Такая классификация тоже может иметь место - малышей часто спрашивают о том, что полезного приносит человеку то или иное животное. Кошка правда может мышей приносить, но это уже отдельная тема :)
Я хомячатница! )))
04.04.2013 01:06:13, Mash89
какой практичный подход)) 04.04.2013 00:20:43, все впереди
Ага! Я такая, могу даже помочь с воспитание практичности )) У меня воспитанница на работе где-то в полтора года на мои слова "Какая у тебя красивая кофточка - с пуговками! А у меня с кармашком. Туда можно что-то положить! Не задумываясь сказала - "Денежку" ))) 04.04.2013 00:43:03, Mash89
Dnnn
и это скорее демонстрирует умение отойти от шаблона и широту мышления ) а никак не уо. 03.04.2013 17:54:30, Dnnn
Рината
здесь важно знать, как провел ребенок первые годы жизни. 03.04.2013 16:36:12, Рината
я бы сильно поостереглась проводить оценку ребенка с таким описанием - очевидно же, что незнакомому учителю пришедшему с целью контроля, он покажет намного худшие результаты
во-первых стеснительность
во-вторых скорее всего нет способности к "мобилизации" перед контролем(этому учить надо не один год, да и то не у всех получается-частенько встречается, что ребенок или даже студент учится хорошо в течении семестра, а как экзамен - туши свет-бросай гранату)

попробуйте поручить проведение тестирования ребенка(не именно тесты, а общую эрудированность, память и тыды) его теперешнему учителю(или одному из них) НО как исключить незаинтересованность этого самого учителя в потере ученика и/или подтверении своей несостоятельности как учителя(если он и правду тянет массовую школу - то почему до сих пор этого никто не заметил)

единственное не поняла - ребенок из системы? вы его хотите взять? или это ваш домашний деть?
если взять хотите - я бы забирала и до сентября подтянуло что получилось, в августе к психоневрологу сводила хороему(не предвзятому и не для отписки) и отдала в обычную школу к хорошему учителю(может на класс меньше -если по возрасту не критично)
в коррекцию вы всегда успеете
03.04.2013 10:50:02, Eugeniya
Sheba77
Ребёнок в коррекционном ДД. Пока не хотим взять, но рассматриваем такой вариант. Мужа больше всего интересует именно процесс дальнейшего обучения, мне нужно ему расписать возможные варианты, и желательно максимально честно. Окончательное решение будет за мужем в данном случае. 03.04.2013 10:54:48, Sheba77
Лен, а сынуля твой согласен? По-моему, с учебой дело десятое, главное, чтобы внутри семьи все срослось. 03.04.2013 15:37:23, ДраКошка
Sheba77
Принципиальное согласие получено :-) А дальше познакомим и будем посмотреть... 03.04.2013 17:12:45, Sheba77
мамаВера
Главное предусмотреть возможность самого плохого варианта. Коррекционка, справка, узкий выбор профессии, задержка в психоэмоциональном плане и тыпы. 03.04.2013 11:03:46, мамаВера
Согласна с Вами на все 100 - надеяться на лучшее, готовясь к худшему. 03.04.2013 11:17:58, Lena Eselson
тоже согласна
готовьтесь к коррекционке и далее "как у среднего выпускника коррекционки"
наверное стоит смотреть как ребенок расположен к ручному труду(смешно прозвучит, но линив или нет)- у меня братик еле ПТУ закончил, но огород в 8 классе мог сам перекопать за пару дней лопатой, корову доил и тыпы
сейчас слесарь на шахте, 2 детей, хозяйство показательное - чистота и порядок(а книжку за всю жизнь так не одну и немучал-все по описаниям и отзывам сдавал :)
а будет лучше - ну и слава Богу(ну и вашим усилиям конечно-придется либо очень сильно постараться+везение, либо так все и останется)
03.04.2013 12:03:34, Eugeniya
ketspb
Лена, ты нашу историю знаешь, у Коли рядом с ДД не было никаких видовых школ и все учились в начальной поселковой школе- детсаду, а после 4 их по способностям распределяли по видам.
У Коли даже за что-то были четверки в 3 классе обычной школы годовые, но по факту он мог только писать и читать абсолютно не понимая смысла прочитанного или написанного. "Молчи- за умного сойдешь"- это работает ВСЕГДА. Мы так и считали, что у нас- умный хлопчик))). Даже если у твоего мальчика педзапущенность до уровня УО, ничего обследованиями ты не поймешь, что можно ликвидировать, а что- нет. Логическое мышление у нашего сформировалось, пространственное- нет, память нагнали ежедневным решением ПЯТИ задач+ ноотропами. Но если ребенок действительно спокоен, по своей природе, а не перед вами, то он сможет тихонько учится в обычной школе, только придется ради троек нанимать репетиторов))).
И вообще, я бы наняла с ним позаниматься опытную учительницу начальных классов- она тебе объяснит все его перспективы в плане учебы в 100 раз лучше и объективнее психиатров и психологов с комиссии, ИМХО. Догнать можно и без потери года, было бы у мальца желание, да мешочек денег) ибо чем тупее дите, тем более высококлассного специалиста надо подбирать.
03.04.2013 10:43:28, ketspb
про опытную учительницу извините не соглашусь - мы нанимали, супер-опытную, с кучей рекомендаций
но она на 2-3 занятии стала ребенка чуть ли не обзывать, что он ленивый - не может за час занятия запомнить обратный счет от 5 до 0
(при этом учителя несколько раз предупреждали, что ребенок запущенный и он едвали хорошо знает счет от 0 до 10)
мне тогда правильно девочки писали -первые пару месяцев у ребенка идет колоссальная работа на привыкание - знаним учить потом будете
03.04.2013 11:00:41, Eugeniya
ketspb
Приличная учитель, Евгения НИКОГДА не будет обзывать ученика, так что, имхо, вас просто обманули. Да, она (учитель) может отказаться от ученика- у нас такие случаи были), но требовать за 1 час результат- "дас ист фантастишь".
И понимаете, пять лет я учу Колю, человека с официальным УО в анкете у РО, человеке после корр ДД, который находился с маленьком поселке, человеке, который до сих пор имеет сложности с разговорной речью ибо он да 10 лет НЕ говорил почти ничего, так отдельные слова, жесты, да "ихнее, евонное, еенное". У Коли до сих пор стоит диагноз в выписке четверговой- дизартрия. И ничего, занимаются с ним, как миленькие.
03.04.2013 11:25:42, ketspb
Кать, а наши не обзывали. Просто честно говорили, что С ТАКИМ не справятся. Кто раньше, кто позже. Дольше месяца никто не задержался. Тоже были приличные и с рекомендациями, и с опытом работы с детками с особенностями. 03.04.2013 15:38:20, ДраКошка
ну мне наоборот сказала сначала, что она нас берет(после пробного занятия-меня сразу предупреждали что не всех берет) и что все будет ок, а с 3го занятия начала такие резкие замечания отпускать, что меня выбесило 03.04.2013 15:47:06, Eugeniya
учителя очень хвалили несколько человек(на тот момент текущих ее учеников) так что я и не предполагала что такое может быть
наша классная к детям относится намного "проще" - ну тоесть признает разные способности и работает с "тем что есть/досталось"
я после такого заявления рапетирора сразу же ее уволила, на прощание получив характиристику "ну идите в 1 класс если вам так хочется, занимайтесь, главное что бы к 5 классу читать научился"(гыгы - он читал уже в ноябр месяце 1го класс)
просто не факт что Шеба сразу попадет на человека способного более-менее взвешенно оценить перспективы ребенка из коррекции, даже если у учителя очень хорошие отзывы

по моему сразу было видно, что сообразительный, но поначалу я сама очень сомневалась, потянет ли школу-ибо знания были ниже плинтуса, кругозор общий на нуле
знакомая психолог - качала головой и говорила о коррекции(это было в мае), а в августе ребь расцвел и сильно поумнел - стресс немного ушел и умозга наслись силы и время для развития
03.04.2013 12:11:51, Eugeniya
Sheba77
Катя, спасибо за мнение!! Мешочка денег нет, хороших учителей, которые согласились бы репетиторствовать с такими исходными данными, увы, тоже пока не знаю. Понимаю, что всё реально, но сил потребуется прилично.. 03.04.2013 10:57:01, Sheba77
ketspb
Лена, можно откровенно, сил, да мега много, но еще и уйму денег. Начиная от хороших подарков учителям, заканчивая репетиторами. Но всегда можно найти учителя хорошего. Можно просто из школы начальных классов- может и самый бюджетный вариант, но учитель с опытом работы всегда точнее скажет про способности, чем ПМПК или как это комиссия называется. 03.04.2013 11:18:46, ketspb
Попросить опытного учителя начальной школы раз-другой посидеть с ребенком за заданиями для 1-2 класса обычной школы. А еще лучше пройти тестирование у психолога - у них есть задания на логику, обощения, связи между предметами, причем в игровой форме, без привязки к школьным программам. 03.04.2013 10:06:16, Lena Eselson
Sheba77
Это должен быть просто психолог или лучше нейропсихолог или психолог-дефектолог? 03.04.2013 10:59:06, Sheba77
ketspb
Лена, не надо в дебри, нам все заумные специалисты говорили, что Коля НИКОГДА не сможет ничего в алгебре ибо пространственного и логического мышления нет. А он что- то может. Пусть плохо, но может. 03.04.2013 11:44:44, ketspb
Нет, это не просто психолог - это либо нейропсихолог, либо психолог-дефектолог.
Лена, вернее всего, по-моему, ответ профессионалов (той же Оли-Голубушки, к примеру). Есть еще и Наталья1971 - психолог, работающий с "особыми" детьми, но мелкими, детсадовского возраста. Если не найдете ее координат, напишите мне (я с ней переписываюсь - она человек отзывчивый и высокопрофессиональный, сможет наверняка что-то Вам подсказать)
03.04.2013 11:12:32, Lena Eselson
Sheba77
Спасибо! Я вот думаю по поводу Натальи Стёпиной - у них как раз ресурсный центр по работе с подобными ситуациями в том числе. Но это пока дальние перспективы. На пятого ребёнка решиться непросто :-) 03.04.2013 11:18:25, Sheba77
Лена, не рискну давать Вам советы и все-таки...
У вашей семьи впереди нелегкий год начала школы у девиц (неважно, у двух ли, у всех ли трех, в одной ли школе или в разных). Как бы спокойно Вы не относились к оценкам и к поведению, как бы не готовили детей к "крутому виражу", но даже один первоклассник в семье это непросто, а у Вас три! Самому ребенку непросто и - как следствие - окружению непросто. На этом фоне еще одна новая деточка и немаленькая к тому же, это большая, а м.б. и непосильная нагрузка. Если бы речь шла о малыше, которого можно подержать дома и в период адаптации, и дальше, то и УО на этом фоне не выглядело бы столь угрожающе. Но Вам-то придется учить мальчика что называется "с колес" и сразу же искать для него приемлемые рамки. Я бы среди прочего выясняла уже сейчас возможность домашнего или семейного обучения...
03.04.2013 12:00:52, Lena Eselson
Sheba77
Нет-нет, мне как раз обязательно надо советов!!! Потому что сама я всегда была отличница, и для меня проблемы с учёбой настолько далеки, что я даже не знаю, как к этому подступиться. А старший у меня только ленью страдает, а так был бы круглый отличник, так что тоже собственный опыт тут врядли поможет..
Школа у младших только через год, в сентябре 14, так что как раз год у нас есть впереди для активной подготовки "всех скопом".
Мой вариант был именно такой - если забирать мальчишку, то в конце мая, после окончания учёбы, и на год - дома (не забирая документы из коррекционки, наверное): дефектолог, репетиторы, занятия. А там уже по итогам года посмотреть, куда рулить дальше. Потому что там и глазами надо заняться основательно, и дерматитом тоже (ну никуда не годится - вокруг рта всё шелушится, корками покрыто, какая там школа и учёба, когда всё чешется!)
03.04.2013 12:18:55, Sheba77
То, что Вы написали, существенно меняет картину - год в запасе это немало. Хороший логопед, дефектолог, да любой специалист, объяснит Вам, как надо заниматься и на что обращать внимание. На этом фоне м.б. и неплохо, что Вы не "сами с усами", а то я, к примеру, довела недавно до истерики и ребенка, и себя , а учительница, к которой он ходит подтягивать язык, покрутила пальцем у виска и сказала, что я перегнула палку в количестве заданий и так заниматься нельзя.
Плохое зрение и кожный зуд действительно очень сильно могут тормозить развитие, причем второе может быть причиной и общей нервозности, особенно если там корка не только вокруг рта, но и по всему телу.
03.04.2013 12:43:31, Lena Eselson
Sheba77
Да, там ещё корка на руках и сзади под коленками прямо струпья, наверняка на необозреваемых мной частях тела тоже подобная ситуация...
Спасибо за поддержку!!
03.04.2013 13:24:03, Sheba77
В тематических вопросах я не разбираюсь совершенно, поэтому я о другом. Про кожу - по описаниям похоже на нейродермит ну или атопический дерматит. И там очень важно создать гармоничную для ребенка атмосферу в психологическом плане. Даже у моего домашнего ребенка обострения всегда, когда няпряг с учебой, когда с друзьями какие-то конфликты и прочее. То есть никакие ванночки, кремы, мази, диеты и прочее не помогают, если стрессовая ситуация, могут только смягчить ситуацию. Причем, в нашей семье это наследственное, и у взрослых представителей семейства - все точно так же. Стресс=обострение дерматита. Не зря эту боляку называют нейродермитом, там много чего "от нервов". Так что учить-то надо, конечно, но без напряга. Скорее, надо направить все силы на поднятие самооценки. 03.04.2013 13:59:08, хризАНТем@
Бедный парень!
Тогда в первую очередь лечение дерматита. Мне лично хватило одного сильного приступа крапивницы, чтобы понять, какой это кошмар - кожный зуд: ни на чем невозможно сосредоточиться, ни о чем невозможно пдумать. И вот головой все-все понимаешь, а удержаться
от того, чтобы не расчесывать кожу, не получается, даром что вроде взрослая разумная тетка... Если это запущенный атопический дерматит, то придется и диеты придерживаться, и кремами-мазями пользоваться, и нагрузку очень дозировать, поскольку любая нервотрепка
может давать обострение.
03.04.2013 13:57:36, Lena Eselson
Sheba77
Тут есть и один плюс - я знаю, как с этим бороться. У меня у старшего астма, а у одной девочки как раз АД. У нас в районе работает чудесный аллерголог (она главный окружной аллерголог к тому же), она буквально вылечила старшего и вытянула младшую в стойкую ремиссию. У меня уже наработан некоторый опыт по выбору масел, мазей, гелей, кремов и т.п., есть опыт по уходу и соблюдению диет. Так что, если срастётся - думаю, справимся. 03.04.2013 17:20:26, Sheba77
Тогда Вам и карты в руки! Здорово, что опыт лечения подобных вещей есть и не надо методом проб и ошибок искать подходящее. А что касается остального...
Знаете, Лена, это в очень большой степени зависит от настроя родителей - если этот мальчик Вам с мужем по сердцу, если велик шанс, что он впишется в семью и будет принят детьми, если Вы готовы снизить планку требований к учебе, то м.б. не так страшен черт, как его малюют? Понятно Ваше желание знать "а что будет дальше?", но все мы разные, дети разные, ситуации и обстоятельства разные, и кто знает, что и как будет?
Не заглядывайте далеко - не дано нам этого знать...
Я в любом случае искренне желаю Вам успеха!
03.04.2013 17:56:00, Lena Eselson
Sheba77
Большое спасибо! Я там уже где-то писала, что по большому счёту лично мне вообще неважно, какая будет школа. Но, увы, муж требует маленького здорового мальчика, а я ему предлагаю большого и не вполне здорового. Не хочется вслепую что-то обещать, поэтому интересуюсь больше даже не для себя, а чтобы ему нарисовать более или менее объективную картину и варианты развития событий. И в данном случае именно за ним будет последнее слово, и мне хочется, чтобы, если уж это будет ДА, то это будет "информированное согласие" :) 03.04.2013 18:41:27, Sheba77
Ежели вы про Белорусскую, то я вожу туда мелочь. Несётся коником. Там очень тёплые и мегатерпеливые люди работают. 03.04.2013 11:56:24, ivmarg
Sheba77
Да-да, именно туда! 03.04.2013 12:19:47, Sheba77
тестирование показывает текущий результат, а про перспективы ничего не говорит 03.04.2013 10:08:49, все впереди
Тестирование (если оно профессионально) говорит именно что о потенциале - можно не знать дней недели и при этом видеть логические связи между предметами. Оно не зря делается по нескольким направлением и "словесная" часть в нем всего лишь часть - именно потому, что развитие речи может сильно отставать от остального.
А о текущем моменте можно судить по тому, с какими заданиями программы сада-школы ребенок справляется.
Перспективы вообще вещь крайне туманная и если УО не с потолка взято, то надо понимать, что оно никуда не
денется и с ним дальше жить, а не тешить себя тем, что все преодолимо.
03.04.2013 10:44:42, Lena Eselson
но если не видит сейчас логические связи или нет ощущения себя в пространстве, т.к. пропущены важные этапы развития - это не значит, что все, ничего не разовьется. это не определение потенциала, а выявление проблемных зон. дальше, если с ними работать, то будет видно со временем, компенсируется или нет (мое сугубо непрофессиональное мнение, но примерно тоже самое говорили мне и специалисты) 03.04.2013 15:53:28, все впереди
Ну так в принципе нормальный специалист на ребенке большой жирный крест никогда и не ставит, и вердикт окончательный не выносит. И давно известно, что отличить глубокую педзапущенность от легкой и средней умственной отсталости ой как нелегко. Развиться в конечном счете может, наверное, все - вопрос лишь в том, до каких пределов.
Здесь часто спрашивают про мелких детей - что можно понять о них при посещении ДД. Я забирала сына в год и 4 месяца и то, что он очень умен, поняла еще в ДД. Как? Там была пара, которая приносила своему мальчику крошечные печенюшки,рассыпала их в яркие пластмассовые формочки и побуждала его вылавливать оттуда печенюшки пальчиками. Мой ребенок быстро понял, что ЕДУ ДАЮТ, и время зря тратить не стал - перевернул все формочки одну за другой на ковер, сгреб в кучу печенюшки и затолкал себе в рот.
03.04.2013 16:20:57, Lena Eselson
<отличить глубокую педзапущенность от легкой и средней умственной отсталости ой как нелегко> вот мне кажется что глубокую запущенность от легкой отсталости на диагностике не просто нелегко, а может быть и невозможно. только в динамике. т.е. пока не заберешь ребенка из дд не увидишь) 03.04.2013 16:57:48, все впереди
Sheba77
вот она и есть - первопричина, почему не берут подросших детей в семьи.. 03.04.2013 17:22:43, Sheba77
Ольга Оводова
Ой, как с нас списали. С точно таким же тихим молчаливым мальчиком я познакомилась в 2004м году. Настолько тихим, что моя мама на исходе первых суток пребывания у нас в гостях искренне спросила: "Он говорить-то умеет?". Через два месяца дома откуда ни возьмись повылезла такая борзота, что только диву давались. Ну и до сих пор скромным мальчика никак не назовешь.

А способен или неспособен, не узнаешь, пока не попробуешь. И в разных областях по-разному. У моих детей у каждого есть области, в которые я сколько ни бьюсь, нет успехов, а есть те, которым просто не пробовали учить, а попробуешь - получается.
Конкретно тематический выиграл районный турнир по шахматам, а таблицу умножения по-моему до сих пор не выучил. Это как считать - способен к обучению или нет? Медицина считает, что неспособен, но троечный аттестат у нас тем не менее есть.
03.04.2013 10:04:30, Ольга Оводова
Sheba77
Попробовать врядли получится. Либо впрягаться, либо нет :-)) В принципе для меня перспектива коррекционки неудобна только лишь тем, что она расположена далековато. Но зато сама коррекционка неплохая сама по себе. А вот остальным членам семьи, по-видимому, всё же важно, чтобы ребёнок мог хоть как-то учиться в обычной школе.. 03.04.2013 11:01:20, Sheba77
моя сидит дома, занимается с няней. за три недели я еще не смогла понять, есть ли перспектива. в плане было с сентября семейное обучение по первому классу, с надеждой что к сентябрю будет понятно. а семейное - чтобы не нервировать ребенка классом из 30 человек и эффективнее заниматься один на один. 03.04.2013 10:02:56, все впереди
Sheba77
Ну я думаю, у вас есть перспектива :-)) Щас девуля отморозится, освоится, потом полентяйничает, а через полгодика уже, наверное, включится окончательно :-)) 03.04.2013 11:02:24, Sheba77
написала на почту, сразу аж на две на всякий случай) 03.04.2013 15:56:52, все впереди
Sheba77
отвечаю :-) 03.04.2013 17:21:19, Sheba77
Вот программа [ссылка-1]
Мне кажется, что программа 4х классов 8 вида -- это 2 класса общеобразовательных, т.е. если ребенок после 3 класса 8 вида он может потянуть только второй и то наверное с подготовкой
03.04.2013 09:48:08, billow
Sheba77
Спасибо! Буду изучать и вспоминать :-) Тем более через год с девчонками в первый класс - мама уже подкованная по всем фронтам будет :-) 03.04.2013 11:03:07, Sheba77
Вилюйская
Может тесты?
Я покупала и из интернета брала тесты,примерно на 1-2 года ниже нашего возраста.Тестировала.Видела где ребенок не понимает,в чем проблема.Уже опираясь на это "догоняли".
Еще нам очень помогла учительница начальной школы.Она тоже "пробежалась" вопросами и уже сама подвела итоги,указала на что обратить внимание.
03.04.2013 09:31:53, Вилюйская
Sheba77
У меня совершенно нет педагогического таланта в плане обучения. Ну вот совершенно!!! Могу делать уроки, задания сидя рядом до бесконечности, а вот учить, объяснять - ну никак. Боюсь, я даже протестировать ребёнка самостоятельно не смогу :-) Для меня процесс обучения - это та область, в которой я полностью полагаюсь на профессионалов :-) 03.04.2013 11:05:18, Sheba77
Вилюйская
Лен,а вот по-моему Лена Волк писала,про какой-то институт лечебной педагогиги(сорри если неверно называю),но там связано именно с реабилитацией детей из системы,там очень хорошие дефектологи.Может позвонить туда и попросить протестировать?Я щас поищу и дам ссылочку. 03.04.2013 11:16:58, Вилюйская
Sheba77
Лариса, спасибо! Это всё равно не сейчас, пока только перспективы. Мне сейчас важно мужу донести мысль, что ребёнок в 10 лет - это всё равно ребёнок, и какой бы он ни был умный или не очень - семья ему нужна не меньше других. А муж-то здоровенького малыша хочет :-)) Но ШПР честно проходит, иногда даже вопросы задаёт!! О КАК! 03.04.2013 11:22:56, Sheba77
мамаВера
Нужно попытаться выяснить, есть ли у ребенка хотя бы зачатки абстрактного мышления. Включать в свою речь образные выражения: Какой ты молодец, собрал ...., у тебя просто золотые руки! Как думаешь, что значит, когда говорят У него золотые руки!
Ну и так далее, только примеры нужно выбрать самые простые. И дооолго ждать ответа.
Смотрите с ним фильмы и обсуждайте во время рекламы увиденное, достаточно одного вопроса, чтобы понять, ребенок улавливает суть или нет. Если спросить после фильма, о чем он, то ребенок скорее всего ничего не скажет из-за маленького словарного запаса, а вот во время просмотра мы например с изумлением понимали, что таки НЕ ПОНИМАЕТ - связей событий, логики действий героев.
Чтобы ребенок не впал в ступор от вопросов, это надо делать ненавязчиво, как будто вы не совсем сами поняли: Почему он так сделал, что-то я не поняла, ты понял?
Наш был в 13(и остается в почти 18) очень медлительным по части ответов, ему нужно ОЧЕНЬ много времени, чтобы обдумать вопрос, понять и дать ответ, это для нас было непривычно.
Длинно пишу, потому что у нас была аналогичная проблема - сможет ли ребенок учиться в обычной школе?
С виду казалось, что это совершенно обычный мальчик, симпатичный, спокойный, внимательный. Мы оба с мужем были уверены (нет, УВЕРЕНЫ), что наш Паша попал во 2 класс школы 8 вида случайно, это стресс от помещения в ДД и т.п.
А ничего подобного, к сожалению, чем дольше мы жили вместе, тем больше удивлялись причудам человеческого мозга. Что будет, если..это до сих пор остается для него недоступным.
Да, еще если ребенок молчалив, это еще больше смазывает картину. Пашины одноклассники все как один были страшные болтуны, так вот с ними через 5 минут общения все понятно (что с головушкой не дружат), хотя половина из них учились в 7 виде. Как объяснила мне учитель с 20-летним стажем работы в коррекционной школе, у детей часто пограничные состояния между 7 и 8 видом, и мы это увидели живьем. Дети с ЗПР могут выглядеть гораздо хуже детей с ЛУО.
Еще многое можно понять про ребенка, вместе выполняя его домашку по русскому языку, там удивительно много абстрактных понятий, которые детям с уо недоступны. Попробуйте повторить эту же домашку на другой день, тоже понятно будет, наш слушал и делал как в первый раз.
Главное, чтобы у такого ребенка был хороший характер - спокойный, неконфликтный, не агрессивный. У нас именно такой, Ваш похоже тоже... Огромный минус - полное отсутствие волевой сферы, последствия этого хлебаем полной ложкой, начиная с его 14 лет.
Но если бы мне наш достался в 10 лет, приложила бы все усилия, чтобы он пошел в самую простую, но массовую школу. У нас плохой контингент коррекционки.
03.04.2013 09:19:45, мамаВера
Sheba77
Огромное Вам спасибо за такой развёрнутый ответ. Расскажите подробнее, а в чём получились проблемы в 14 лет? Ведомый ребёнок, которого пальчиком помани - и он пойдёт куда угодно и с кем угодно?? 03.04.2013 11:07:30, Sheba77
мамаВера
Да, конечно. Он зеркалит того, кто рядом. Дома с нами прекрасный сын, помощник, все делает сам и без напоминаний. Коррекционка, повторюсь, у нас ужас ужасный в плане контингента. Вот с ними он после уроков, побросав все секции, и гужевался. И там было все - выпивка, курение, токсикомания, девочки (все с таким же диагнозом), на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
Дома расстраивался, даже плакал, обещал больше "ни-ни". Реабилитационный центр был полгода.
В плюсах кроме спокойного, мягкого характера, уверенное желание быть столяром. Нашли подходящий ему техникум (кстати, проблема с этим, в Екатеринбурге такой единственный - для выпускников 8 вида). Ездит туда, вставая в 6 утра каждый день.
Послушный сын в почти 18 лет. В саду нам помогает много, с отцом мелким строительством по дому занимается. А потом бац, в мозгу чего-то переклинивает - и "загуливается". может не придти домой ночевать без объяснений. Все перепробовали...бесполезно.
Дружеские отношения получаются только со "своими" либо с мальчиками на 2-3 года младше.
Из последнего - ждет суда за взлом и кражу в магазине (пиво, сигареты) с двумя такими же несовершеннолетними.
На всех, включая следователя, ментов и адвокатов производит неизменно очень положительное впечатление.
Из самого распоследнего - ушел 4 дня назад и до сих пор "гуляет".
Опека в курсе, беседуют с ним, включая руководителя, им всем тоже оч импонирует наш парень. Очень, говорят, он хочет жить с нами, дома....
Фото в альбоме, он реальный красавец.
Кстати, в 13 выглядел на 8-9, худющий, слабенький донельзя. Энурез был до 16 лет.
А щас вот такой симпатичный парень, только мало че в голове есть.
03.04.2013 11:27:35, мамаВера
Sheba77
Вот прям мои худшие кошмары рассказываете... Для меня подобные загулы - это просто край. Когда бывший муж так пропадал - прям изводилась вся, морги обзванивала, ночи не спала. Если так будет ребёнок гулять - инфаркт мне обеспечен... 03.04.2013 11:43:55, Sheba77
мамаВера
Мой муж резко поседел, я держусь, парень-то хороший! такая вот фигня 03.04.2013 12:58:24, мамаВера
[пусто] 03.04.2013 13:49:41
мамаВера
Да ладно вам. Это Вы из Кати нормальную девочку УЖЕ вырастили, я все ваши посты помню с самого начала.
Не, у нас вышло с Пашей в точности как мы озвучивали в самом начале: дать ребенку хоть несколько лет нормального детства. Большее не получилось.
Поэтому и пишу ТС всю нашу историю, чтобы им быть готовым и к такому сюжету.
03.04.2013 14:03:03, мамаВера
Sheba77
Героическая Вы женщина. Для меня такое поведение детей - это сразу кирдык. У меня такая богатая фантазия, что когда старший из музыкальной школы задерживается на 15 минут - я сломя голову несусь его встречать, а в голове уже чуть ли не расчленёнка мерещицца, мда... 03.04.2013 13:36:59, Sheba77
Лена, а почему не пойти навстречу мужу и не взять маленького здорового мальчика, как он хочет?
Вы девочек под себя выбрали, теперь его очередь сына взять...
03.04.2013 22:58:54, BogdanovaInna
Sheba77
Потому что его ХОЧУ очень сильно расходится с его МОГУ, и по сути - ему без разницы, что это будет за ребёнок, серьёзно заниматься его воспитанием он не будет в любом случае. Только если осуществлять общее руководство :)
Наш папа - чудеснейший человек: добрый, молчаливый, работящий, с чувством юмора. Но, увы, в плане воспитания детей совершенно безответственный :))
Плюс взять маленького для нас сейчас технически и в бытовом плане намного сложнее, увы.
03.04.2013 23:33:28, Sheba77
мне вот почему-то тоже кажется, что вам сейчас надо к мужу прислушаться. если он добрый и чудесный- пусть тоже может и его желание осуществиться? имеет он право хотеть мальчика- маленького и более-менее здорового. может посмотрите на таких мальчиков? даже если он серьезно заниматься воспитанием сейчас не сможет (а кто знает, что будет через 2-3 года?)- почему вы думаете, что ему "без разницы"? он же высказывает конкретные пожелания.
мне кажется (но может я не права?) что девочек выбирали больше вы (ну или как минимум одну), а он с вашим выбором согласился. может пусть теперь его очередь?
04.04.2013 01:43:14, Ata
Sheba77
Мы посмотрели таких мальчиков. Вариантов много, конечно. Но когда дело дошло до конкретики - вот мы его в мае забираем - и дальше что? Выяснилось, что это будет намного сложнее технически - и по размещению детей, и в плане развода "школы-сады" и тем более допзанятия.
Ну вижу я, не созрел он ещё до осознанного отцовства, увы. А в таких условиях всё опять ляжет полностью на меня, и мне кажется, это будет не лучший вариант.
Маленький мальчик обязательно будет. Но попозже, лет через пять, когда уйдёт старший.
04.04.2013 08:25:14, Sheba77
Лена, не берите сложного ребенка!
Маленький - это ведь не обязательно 2-3 года, можно и 4-5-6-7 летку взять, они тоже маленькие, зато умеют сами одеваться и с ними уже интересно.
Если уж так хочется чего-то особенного, посмотрите ребенка с мдр7 с сохранным интеллектом, чтобы он ВАшего мужа радовал. Есть вероятность, что как только папе станет ИНТЕРЕСНО с мальчишкой, то и папской ответственности прибавится. У нас так и произошло. Папе стало интересно с ребятами играть, поэтому он их заодно и кормит и сам спать укладывает - из мужской солидарности).
Я полгода назад взяла к 4м детям сложного ребенка (хотя муж хотел взять девочку постарше), и сейчас думаю, что зря я его не послушала. Ума у меня не хватило, что я теперь не просто пионерка-отличница-сталкер, который детей из концлагеря выдергивает, а еще и мать многодетного семейства, каждый член которого требует нехилого количества времени. На сложных детей (в плане здоровья и интеллекта) нужно МНОГО времени. Про посещение специалистов и реабилитационных центров я вообще молчу. Это не те дети, которые только любовью лечатся, к сожалению.
И Вы это время будете отрывать от своих девочек (или себя грызть, что не отрываете), особенно при том, что у Вас школа и подготовка к школе на носу, это будет жесть.
не проблема еще ребят вырастить, надо, только чтобы их особенности по здоровью не слишком выбивались из общего направления семьи.
Мы-то как-то выплываем за счет наличия у малыша персональной няни, но я и представить себе не могла, какой это напряг, когда в доме постоянно находится посторонний человек!А без нее никак...
04.04.2013 23:29:16, BogdanovaInna
мамаВера
У меня точно такая же фантазия, как у всех нормальных матерей/жен.
Но дети - великие учителя...
03.04.2013 13:48:46, мамаВера
ketspb
Леня, это не понять, пока с таким не поживешь, когда самую простую задачу: машина едет со скоростью 100км/час, сколько машина пройдет за ЧАС?" Ре не сможет решить и после 6 класса, с непрерывными допами и репетиторами. Ну не может он, мозги другие.
У нас противоположность в другом, на всех Воин производит противоречивое впечатление, вернее, его начали боятся. Да, добрый, но боятся, что он на физре в кого-то мячик кинет и кто-то будет травмирован. Очень сильный и очень безбашенный- опасное сочетание.
03.04.2013 11:42:02, ketspb
Для проверки логического мышления может взять тетради для дошкольников, там как раз в картинках такие задачки - 1)что было сначала, а что потом, 2) что лишнее, 3) сколько птичек улетело, 4) какой зверь скушает какую еду? 03.04.2013 09:33:26, Svetikkk
мамаВера
Это удобно, но не хотелось чтоб ребенок чувствовал, что его проверяют, это ж типа допзанятий, реб и так было трудно с непривычки на гостевом, да и первое время дома.
Автору - кстати, на гостевом мы ничего не разглядели...
03.04.2013 09:57:50, мамаВера
У меня ребенок эти книжки не воспринимает как занятие, только как игру и очень радуется, что удалось найти правильный ответ. 03.04.2013 10:50:59, Svetikkk
мамаВера
Может, он у Вас помладше? 03.04.2013 10:56:10, мамаВера
Помладше и книги соответсвуют возрасту. 03.04.2013 11:05:53, Svetikkk


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!