Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стопервый раз про Петрановскую.

Вчера перед сном разбирали с ребенком наши с ним отношения. Малыш (6 лет), дома 4 месяца, раз 10 спросил люблю ли я его, никому не отдам. Я его как могла успокоила, хвалила. Вспомнили, что причин для ссор у нас почти не осталось. Раньше могли поссориться из-за необходимости стричь ногти или мыть голову. Одна проблема у нас осталась: буквы и чтение. Надо сказать, что счет у него есть, спокойно считает и складывает до 10, а вот буквы запоминает струдом, не говоря уже о чтении. Приходила к нам дама, занималась с ним. Позиционировала она себя как логопед, дефектолог, педагог, психолог. Но я посмотрела, она с ним занималась 1, 5 часа разукрасками. Я решила от нее отказаться. Дорого очень. Стала заниматься сама, но эффект пока не очень. Купила ему доску электронную, чтобы он буквы запоминал, он потыкал и перестал, надо заставлять, но опять все из под палки. Не хочу я так, решила оставить пока на время, повести его на подготовку коллективную с сентября. Надо сказать, что детей он чурается. Жмется ко мне, притворяется дурачком. Но я то знаю, что он не дурак. Вообщем, пока мне сложно, и хотя у меня год в запасе до школы, что-то я напрягаюсь на эту тему. Рада буду любому совету. Особенно попрошу подсказать мне , где найти книги Петрановской. Спасибо.
02.04.2013 16:10:12,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ну Вы, блин, даете! (С). Детдомовский ребенок, шестилетка, всего 4 месяца дома. на кой буквы ему нужны? :) 05.04.2013 09:12:58, Криптан
Mirashka
Во мама закрутила! ДД ребенок 6 лет не все буквы знает, а мама его "палкой" заставляет. 03.04.2013 17:49:12, Mirashka
А какие книги Петрановской Вам нужны? 03.04.2013 11:46:20, ежевика
Мы учили так-Ж-Женина буква, М-мамина буква ну итд.Получилось быстро и весело,палочкой на песке рисовали,по Магнитной азбуке закрепляли. 02.04.2013 23:15:11, Dekla
Есть очень хорошая методика обучения чтению как раз для таких случаев, опробованная, но материалы придется делать самой, что утомительно.
Принцип такой - делаете в ворде таблицу 5 на 6 клеток таким размером, чтоб она занимала всю страницу. Потом пишете в некоторых клетках А соответствующего размера (примерно 1-2 на строчку) а остальные клетки заполняете смайликами, домиками и звездочками. Из плотного листа бумаги (примерно 10 на15 см) вырезается окошечко такое чтоб было видно одно окошко таблицы. Потом ведем окошко вдоль строчек и называем, что видим (звездочка, звездочка, А, смайлик, А, звездочка) – автоматизируем восприятие букв, 3-4 таких таблицы с А (или3-4 повтора одной таблицы, потом такая же таблица с М, после 1-2 повторов М, появляется таблица или по возможности несколько таблиц, где А и М перемежаются (смайликов, звездочек и домиков становится меньше). Начало стабильно получаться А и М, делаем таблицы, где пишем слог МА и перемежаем картинками, потом так же АМ, потом смесь из МА и АМ. Если МА и АМ получаются стабильно (лучше посидеть на них подольше если что), берем К-М-А (теперь уже почти без картинок),
Следующие таблицы: КА / KA-MA/ AK / AK-AM / KA-MA-AK-AM
Потом добавляем П по такой же схеме (картинки уже совсем исчезли)
П-А-М-К / ПА-МА-КА / АП-АМ-АК / ПА-МА-КА-АП-АМ-АК
Дальше - одну гласную и т.п.
Занимаемся в день 5-10 минут (оптимально где-то 6-7, ни в коем случае не больше 10), как правило в это время укладываются 4-5 таблиц. За каждое занятие ребенок получает маленькую переводку или нарисованную мамой картинку в специальной тетрадке (купите блестящий карндаш или еще чего) можно и что нибудь лепить на кроватку или над оной – маленькое, но за каждое занятие. Введение каждой новой буквы – вознаграждение за усердие соответственно подается и празднуется конфеткой или особенной картинкой.
Важно: ни в коем случае не гнать (мамочки всегда пугаются, что метот какой-то уж больно медленный), переходить к следующему шагу только после того как предыдущий пошел без запинок, много хвалить. Торопиться перейти на настоящее чтение. Можно конечно искать знакомые слоги на вывесках, но если ребенок не хочет – сразу отступаться, перегруз в этом деле страшнее недогруза. Не делать пауз – заниматься действительно каждый день, в крайнем случае объяснять и объяснять ребенку, почему надо заниматься каждый день и как он потом будет читать (это в психотерапевтическом плане очень полезный опыт). Маленькие буквы вводятся после того, как ребенок научился читать заглавными. У меня еще не было ребенка, с которым мы по этой методике не начали бы читать через 3-4 месяца, несмотря на отставания в развитии, проблемы с концентрацией и прочие прелести. Большинство осваивает чтение примерно за 2 месяца или 2 с небольшим. И, о чудо! Потом не перекручивают буквы при письме и не спотыкаются при чтении. Но делать вручную таблицы – это конечно не для слабонервных. Русских таблиц у меня к сожалению нет
02.04.2013 21:30:46, fuselia
Очень понравилась методика! Спасибо! Изготовление таблиц не пугает. Вот только два вопроса возникли. С какого возраста лучше всего начинать? И очередность введения букв. Где бы посмотреть? 02.04.2013 22:16:35, муха-горюха
Возьмите обыкновенный букварь и "стащите" очередность оттуда. АМПК - я взяла просто как ходовые буквы, ну и последовательность: гласная - потом 3-4 согласных, потом еще одна гласная.
С возрастом посоветовать сложно. Самый маленький ребенок, с которым я так занималась была моя дочь в 4 года - захотела учить вместе с братом, ей понадобилось побольше времени чем пятилеткам, был один заход с января по февраль с заглавными буквами. Дальше она отказалась заниматься (мне было все равно). Потом в апреле решила, что хочет и маленькие буквы тоже, а в отпуске где-то в июле читала мне книжки. Брат ее решил в пять с небольшим, что хочет научиться и после первого захода к концу февраля стал читать бегло, еще месяц ушел потом на оттачивание, хотя у него "особенностей" достаточно.
А так я все больше с детьми, у которых уже наметились проблемы работаю, а они как минимум от пяти, часто старше. Немцы не учат детей рано читать.
02.04.2013 23:24:17, fuselia
Про возраст понятно, можно пока расслабиться))). А вот очередность... В большинстве букварей и азбук первые
слова АУ и УА, т.е. гласные, без согласных. Ладно, соображу со временем. Еще раз спасибо!
02.04.2013 23:37:38, муха-горюха
Очередность введения букв можно в букваре посмотреть. Например, букварь Жуковой. 02.04.2013 23:23:57, Репка012
Моей 6 дома 4. буквы знает с 3х читает с 4х. Считает до 10. Обратно не считает, не складывает и не вычитает даже 1 и 1. Уже парюсь но не сильно. Вы же его в школу не в этом сентябре отдаете, ну и дайте ребенку время, рано еще читать. 02.04.2013 17:45:24, \\\\
посмотрите еще эту методику
[ссылка-1]
02.04.2013 17:26:20, Ata
огромное спасибо.Замечательная методика 02.04.2013 22:12:43, maxerka
ОльгаЛ
Кубики Зайцева? 02.04.2013 17:15:11, ОльгаЛ
Попробую. Спасибо. 02.04.2013 17:26:11, Ёжик горделивый
Нашему скоро 4 года. Любит, когда ему читают, заинтересовался буквами. Н-у-у-у, пока интересно ему было, я побежала в "Маленький гений", рядом с ним хороший книжный. Долго и придирчиво выбирала. Скучные азбуки, ужас!
Выбрала "Учим буквы с котом Леопольдом", книжка в форме компьютера, с цветными кнопочками, яркими картинками, звуковой поддержкой, песенкой для перерыва, еще купила книжку с волшебной ручкой. Принцип тот же, только прикасаешься ручкой к картинкам и словам, идет разговор, мне самой понравилось. Дополнила школой 5 гномов, там на каждую букву хороший понятный стишок есть.
Все происходит в форме игры, занимаемся минут 20-25, потом чуть не со слезами забираем. Даже не каждый день получается.Книжки достаем только на занятия. Малый сам просит "Пойдем учить буквы!" До буквы Ж дошли за недели три, всем очень нравится, попробуйте.
02.04.2013 17:12:55, Murma
Да поняла. Возможно пойдет. 02.04.2013 17:25:41, Ёжик горделивый
Из пластилина мы еще лепили буквы - тогда их "наощупь" узнаешь, вдруг он кинестетик. И на холодильник магнитную азбуку я покупала, дети друг про друга всякие дразнилки писали)) хошь не хошь научишься. 02.04.2013 19:37:04, prostoMaria
svecha
У меня кровный сынок не запоминал буквы. Мы с ним рисовали их на А4 (вернее, он рисовал под моим руководством) и на скотч клеили по всей квартире. Сейчас по чтению 5, русский 4, третий класс. 02.04.2013 16:56:12, svecha
Хорошая мысль. Буду пробовать. 02.04.2013 16:58:11, Ёжик горделивый
svecha
И называя букву, Вы говорите не мэ или эм, а звук [м] или [м`]. Учить соединять в слоги лучше на примере закрытых слогов # ам. Потом открытые -ма. 02.04.2013 17:05:24, svecha
посмотрите, нет ли у вас поблизости групп Монтессори 02.04.2013 16:39:28, Ata
Может и есть, а что там с ними делают? 02.04.2013 16:56:32, Ёжик горделивый
имхо - не надо заставлять, особенно из-под палки учить буквы и т.п. как следствие может отбить охоту к дальнешей учебе раз и навсегда и будет ассоциация учеба - это инквизиция. не дорос в данный момент. нужно поискать те занятия, которые будут интересны - мозаика, лепка, лего-конструктор, крупные паззлы, аппликация, кубики, печь печенье, резать салат из вареной картошки - все эти действия развивают ребенка. 02.04.2013 16:23:19, Svetikkk
Это все есть. И как долго так, в мае 7 лет ребенку? 02.04.2013 16:40:54, Ёжик горделивый
А я считаю наоборот,надо,надо,и очень надо заниматься вам чтением.Понемногу,но каждый день,чтоб ребенок понял,что от него не отстанут,читать придется в любом случае.А так если сейчас не начнете иметь привычку читать понемногу,то в школе будет полный капут.Дети приходят в первый класс хорошо читающие.Если чтение идет слабо(как у нас),то очень сложно потом с письмом.Слава Богу у нас учительница мега-спокойная,детей любит,мне нервы не мотает,а наоборот успокаивает,что все наладится.Но я честно говоря тоскую понемногу,видя как дети в классе занимаются,на их фоне Алине моей тяжеловато,но она развивается семимильными шагами,а если б я в ее шесть лет еще б и читать её не заставляла,то был бы вообще ужас.Ребенок ваш должен понять,что в день он должен полстраницы-страницу прочитать,если будет отлынивать,играться,дурачиться ,то чтение все равно не отменится.Понемногу -по чуть-чуть и привыкнет читать.А школьные развивалки перед первым классом,нам особо ничего не дали,это обдираловка денег,у нас намного больше воспитательница дала им знаний в детском саду. 02.04.2013 17:10:18, НИБР

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!