Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Поддержите? Ну и советов бы послушала

Своя, с некоторых пор стараюсь все значимые темы писать анонимно.
Имеется почти пятилетка, чудо-расчудесное, ласковое и привязчивое.
Но - нас не берут в очень нужный нам логосадик "по развитию". Говорим очень мало и скудно. Интеллектуально.. Ну, в отношении себя - прогресс постоянный и есть, а проверочные тесты по разным возрастам - часть заданий можем выполнить только для двухлеток. Не все((
Занимаемся (прогресс есть, но..) Говорим - только отдельные слова (непонятно практически - есть набор из десятка-двух глаголов, цыпа (на всех птиц) и собачка (бабача), цвета не различаем, счет - есть только "два" и они же - "мого". Знаем имена родителей, фамилию - уже нет. Но - обслуживает себя самостоятельно (еда, одежда), великолепно развиты мелкая моторика и координация, потрясающая зрительная память и наблюдательность (которые никак не применяются в обучении).
Неврологи ставят ЗРР (и претензий к нам не имеют, как ни странно), психиатр в карточке - ЗПРР, а себе в бумагах пометку - "УО?" - я углядела(((.
Но лечение - только пантогам, больше ничего. Зрение, слух в норме. "Потенциалы" и прочие компьютерные штуки (путаю это все) - все проверяли, норм. Дома почти с рождения.
Занимаемся, но все - как сквозь сито. Ничего! нельзя объяснить и заучить, то, что у детки появляется, всплывает откуда-то "само". Т.е. вот ни один цвет при ежедневном по многу раз повторений не запомнили. Детеныш знает, что есть "белы", "касни" и "чооны", но применяет их произвольно к любому цвету. Счет - есть "три" и "ас", именно в таком порядке. "Скажи тете до свидания" - машет ручкой (не всегда". Книжки слушать отказывается категорически. То, что любит - озвученные игрушки, одну и ту же фразу может слушать просто часами.
У нас еще и старший ребенок требует очень много внимания и сил, там свои особенности. Вот когда с ними двумя все спокойно - чувствую ресурс, прям хочется еще парочку мелких, а вот когда так, как сейчас..
Что-то у меня руки совсем опустились после вердикта с садиком((

То, что дите в Лобачевские вряд ли пойдет, я давно знаю, но на обычную школу все же рассчитывала, а вот сейчас засомневалась сильно. Есть случаи, чтобы из такого состояния детки все же вытягивались до почти нормы? Не те, что в пять-шесть лет только из системы и ими просто не занимались, а "давно домашние"?
19.03.2013 17:31:15,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Такие случаи есть! 20.03.2013 00:49:58, Diana05
Странно,что неврологи не хотят вами заниматься,могли бы и побороться за ребетеныша...Езжайте в другую больницу,в областной центр,в другой город,ищите нормальных специалистов!!!Еще не поздно помочь,надо попробовать применять медикаменты!!!+ Не логопед,а ДЕФЕКТОЛОГ,это небо и земля,мы занимались,я очень благодарна своему дефектологу!Всеми силами пробивайтесь в коррекционный садик,лучше далеко возить сейчас,чем кусать локти потом.И,конечно же,обследование.У такой грубой задержки должна быть причина.Удачи! 19.03.2013 23:12:20, Dekla
Eugenie
Знаете, мы логопеда нашли.. У меня аж дыхание захватывает.
Да, она дорого берет. Но посещает нас раз в месяц - можно себе позволить. Но она мне столько надает упражнений, чтобы я каждый день по часу занималась - и вот с самого начала, с азов. Она называется логопед, а на самом деле еще и очень дефектолог. Она сразу как-то в корень проблемы видит. И вот всего три ее визита к нам было, но результат... Я прям на глазах вижу, как ребенок умнеет. И звуки само собой. Хотя брали вроде ради звукопроизношения, а получилось, что произношение практически вторично, а вот дефектология... У нас получше, чем у вас, но тоже есть куда стремиться, и тоже пять лет.
19.03.2013 19:34:42, Eugenie
У нас ребенок отказывается заниматься с кем бы то. Со мной - тоже. Логопедов было не много, но в их присутствии мы не издавали ни звука, хотя просьбы (собери картинку и т.д. - выполняли) 19.03.2013 20:39:14, автор темы
а вы не думали в сторону аутичных черт или аутизма?
сходите к специалистам по этой тематике
20.03.2013 00:01:23, Ata
Ребенок очень отзывчивый, привязчивый, эмоционально чуткий. Всегда готовый помочь, пожалеть (например - протягивает руку, чтобы помочь встать и т.д.) 20.03.2013 07:45:40, автор темы
Кстати,да,консультация психиатра - обязательно! 20.03.2013 00:33:53, Dekla
Мы как раз от психиатра 20.03.2013 07:26:08, автор темы
Eugenie
А сколько логопедов было? Может, нужного не нашли?
Мой тоже упрям. Но есть кое-что, что действует. У нашего логопеда, например, с собой книжка с наклейками - и вот она, если ребенок молчит, спрашивает "А наклейку хочешь? А какую хочешь? Самолет? Или трактор? Желтый или красный?" - ну он поупрямится, поупрямится, и скажет.. А логопед потом наклейкой машет, обещает - скажешь, получишь. Или на моего еще действует почему-то - "А вот машинка плакать будет, если не скажешь". Смех смехом, но так и пляшем вокруг.
19.03.2013 21:04:46, Eugenie
Трое. будем еще искать. Эти приемы не подействуют, но может есть что-то еще. 20.03.2013 07:25:51, автор темы
Отставание, конечно, довольно грубое. Видимо, вам показан садик для детей с зпр? Там тоже есть логопед. Дети иногда развиваются рывками, поэтому надежда есть всегда. Занимайтесь, но потихоньку привыкайте к мысли, что коррекционная школа - это не ужас-ужас, посмотрите, какие из них есть поблизости, что предлагают, какие перспективы у выпускников. 19.03.2013 19:19:22, atusik31
Не знаю, спрошу. В нашем районе города такого нет, про остальные не знаю (хотя возить через весь город в сад нет возможности). Про коррекционные - буду приучаться к этой мысли по-видимому 19.03.2013 20:41:18, автор темы
а вы на ПМПК были? это они против логосада? а что предлагают?
есть и корсадики, может вам в такой сначало походить. по идее нужно найти специального педагога или специального психолога, и чтоб они поглядели ребенка и возможно подобрали свою систему обучения.
может институт речи на таганке..не знаю туда с улицы примут или нет.
может психиатр. но нужен ктото кто вам для тойе ПМПК напишет бумагу с вероятной необходимой программой обучения и прогнозами. ну хотябы что ребенку показано тото и тото может ей надо в группу к 3х лекам.
19.03.2013 18:27:01, asha-tasha
Мы ходим в обычный сад, там к нам претензий нет - в общие игры не играет, естественно. Одеваться, есть рисовать, лепить, аппликации и т.д. - делает.
Психиатр и не допустил до комиссии(( Логогруппы и сады у нас в городе и с 5 лет, нас не берут - программу не потянет. Т.е. вариант - только частный логопед по выходным(
19.03.2013 19:10:42, автор темы
нда..тяжело.
нейропсихолог, кт головного мозга.
частнй логопед или спецпедагог конечно хорошо, но важно чтоб он был хорошего уровняи уверен в своих силах. тут действительно это очень важно.
возмоно есть органические поражения мозга. чтото из них можно скорректировать, чтото нельзя.
я так понимаю и кор школы рядом нету? потому там ведь обычно есть спецы с которыми тоже можно посоветываться.
19.03.2013 19:23:22, asha-tasha
В городе есть, найдем. Мне сейчас направления приложения сил себе сформулировать дополнительные. Про органику нам ни разу никто не говорил 19.03.2013 20:37:34, автор темы
Понимаете, такая речевая задержка в таком "почтенном" возрасте и трудности с обучением не бывают на пустом месте. Значит что-то припятствует восприятию, запоминанию и развитию вашей девочки. Это может быть одна или несколько причин вместе. У нас например, это органическое поражение мозга + эпилептический очаг. Вам надо выяснять - искать причину - поезжайте в крупный город и делайте МРТ, ЭЭГ, пройдите хорошего невролога, психиатра, дефектолога. Иначе вы будите мучить её и тратить силы в пустую. 19.03.2013 20:44:06, Ольчик-36
Вы описываете моего кровного сына? Один в один. Нам уже 8.5 лет и мы балансируем с 4 лет между ЗРР с ОНР и - пограничным состоянием с УО. Ходили в логосад, сейчас учимся в школе 5 вида в первом классе - программу тянем. Всю дорогу занимались каждый день с логопедом и еще дома два раза в неделю с деффектологом - всё платно. Эффект есть только от хорошего спеца, когда сама сидела, как в песок. В обычную школу не пошли, хотя нас брали, но мы решили не издеваться над ребенком и я очень рада. Школа у нас класс и препод супер.
Кстати, вы ЭЭГ на биполярном аппарате делали? Какие результаты? Еще для наших хорощ нейропсихолог - тоже дорогое удовольствие.
19.03.2013 17:51:57, Ольчик-36
Про биполярное ЭЭГ - не знаю, спрошу врача (медицинский кретинизм, наверное - совсем не запоминаю ни названий лекарств, ни исследований - детке есть, с кого брать пример, да). К нейропсихологу не отправляли, тоже спрошу, спасибо.
В логосаде нам отказали(. Специализированных школ хоть насколько-то близко (получаса на дорогу, например) у нас нет. Понятно, что искать будем, если припрет.
19.03.2013 18:17:39, автор темы
Не печальтесь...Мне кажется что ребенок "выправится".Моя тоже не любила читать со мной,мы(я и дочь) решили что доча будет играть,а я читать(якобы для себя -вслух). Так она слушала играя и знает все сказки наизусть.Попробуйте,вдруг поможет.
Сил Вам и терпения,а дочке Вашей говорливости)))Дай Бог...
19.03.2013 17:51:26, mammmayz
тут просто чтением сказок не поможешь. Нужна кропотливая работа с дефектологом и логопедом... 19.03.2013 20:19:42, LucyMO
Спасибо! Пока для нас "мы с ребенком решили" - другая планета. Мы больше на полуторогодоваса похожи( Читать пробую - обычно вырывает книжку и уносит или начинает "акынствовать" - тянуть что-то свое на одной ноте. 19.03.2013 18:20:26, автор темы
У моего такое было долго, пока не купила книжки по два экземпляра. Один у меня в руках, вторая книжка у него, лежим на кровати,я читаю вслух и каждый смотрит в свою книгу и синхронно переворачиваем страницы. Запомнил по вмятинкам где его, а где моя, смотри не перепутай. Так весь год эти кнмги и читали, штук 8. Постепенно втянулись читать одну книгу на двоих. Потом уже выбрал себе другую серию, и ее год- полтора мучили. Вчера пришла серия про природные катаклизмы и, чудо, два дня уже свм читает, не из-под палки. 20.03.2013 03:00:28, i"m babyfish
Попробуем, спасибо 20.03.2013 07:46:30, автор темы
в Москве родня мужа живет, так вот у них кровная девочка (два года назад мы там были в гостях),тогда пятилетняя, посещала логосад на пятидневке. Мы с мужем вообще не понимали её речь, да и сами родители часто переспрашивали ребенка. Сейчас она в школу ходит - учителя просто очень её довольны, хотя речь особо и не выправилась. Привыкли её понимать. Девочка не комплексует и повторяет непонятное людям снова и снова.
Подождите печалиться, может и не все так плохо будет.
19.03.2013 17:40:31, светланасемимама/


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!