Хорошо некоторым родителям. Они могут разговаривать со своими детьми. Они могут спросить "как дела" и услышать "нормально" или "спасибо, хорошо". Их дети учатся из воздуха и они сами, так сказать, обращаются к сознанию детей "Ну, а сам(а)-то ты как думаешь?"
А есть дети, которым это роскошество недоступно. Как, например, собачкам. Хоть человек и венец природы, нет-нет да и появится у него такое дитя, которое учить как всех не получается. Трудно найти общий знаменатель. Родителю аутиста, например, трудно объяснить в аптеке "дайте мне нецветные витамины, ребенок цветное не ест". Аптекарь хлопает глазами и настаивает, что "дети любят, это сладкое. А родитель аутиста говорит "цветное оно, нам не подойдет". Поговорили, да..бывает..
Приемный родитель - приемному ребенку говорит человеческим голосом "Я твоя мама. Ребенок спрашивает "Надолго?". У каждого свой опыт. У приемного родителя, возможно, мама своя собственная и она имеет в виду себя - как постоянное, заботливое и надежное лицо. А у ребенка совсем другое понимание, и "мама" -это либо постоянный воспитатель, либо обеспечитель, либо - спаси Христос - постоянная угроза жизни и здоровью. Но уж СТО ПУДОВ НЕ ТО, ЧТО ИМЕЕТ В ВИДУ ПРИЕМНАЯ РОДИТЕЛЬНИЦА. Каждый раз ребенок пытается вычленить, что значит мама? - прямо сейчас это значит, что мне дадут шоколадку? Что купят что-нибудь? Что я пойду гулять с той, которая сказала, что "она мама"? ЧТО, етить-колотить, значит "мама" сегодня, сейчас?
Или вот, собачка, да. Она же живая и у нее есть поведение. А поведение -это то, что отличает живых от мертвых. То есть, если мертвый это может сделать, то это не поведение. Например, не реагировать - это НЕ ПОВЕДЕНИЕ и изменить ЭТО нельзя. А любое Поведение можно изменить. С помощию усиления или ослабления (не)желательных реакций.
Так вот, собачка-то. Собачка сидит у стола. По русски она понимает несколько слов, типо "на", "гулять", "пошла вон". Она сидит возле стола и смотрит на человека. Человек, приписывая собчаке "умильный взгляд" и "муки голода", дает ей кусочек со словами "на, возьми, только иди отсюда". Собачка, конечно, возьмет. И будет не только сидеть далее, но и приходить к столу каждый раз, когда человек там будет есть. Потому что для нее ситуация выглядит как " если я буду сидеть возле стола достаточно долго, я получу кусок". Что при этом ей говорят "теперь уходи" или там " больше не проси", это "для цирка слишком тонко", собачка этого не разумеет. Ее глазами, есть предшествующий фактор - человек начал есть - это стимул ей подойти к столу, а кусочег со стола - это усиление ее поведения и надежная гарантия, что завтра собачка придет снова сидеть у стола. Потому что еда для собачки - это мощный усилитель.
Собачка, как и все живое, понимает что-то (предшествующий фактор) - стимул - она дает реакцию (поведение) - и имеет последствия.
Если вы дадите собачке пня достаточно быстро, чтобы она поняла, что "взяв 1 кусок надо срочно убежать" - то это вы сформируете у собачки желанное для вас поведение - убегание от вашего стола. Хотя какая собачка, может и огрызнуться и даже чё-нить откусить. Так что лучше воздействовать на поведение всевозможной ласковостью. И, просто не давая кусок, не вызывать у собачки нежеланного поведения - сидения перед столом во время вашей еды.
Что происходит с ребенком, лишенным матери? Или ребенком, чья мать дает крайне странную реакцию на простые просьбы поесть или там попить? Что происходит с ребенком, который попадает в окружающую среду, в которой большая часть предшествующих факторов никакого отношения ни к поведению, ни к последствиям не имеют? Где слова почти ничего не значат?
я повторю " ГДЕ СЛОВА ПОЧТИ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧАТ". Это безумно важно. Ну, там слово "обед" значит некоторую еду, если ее не отнимут или там слово "друг" значит "тот, кто еще не стал врагом"? Я условно говорю, я не знаю лексикона детдомов и значения, подлинного там или вариативного значения их слов. Я предполагаю, поскольку я была в детских учреждениях несиротского типа, что там своя кухня и СЛОВА там НЕ ВАЖНЫ.
Что происходит с поведением ребенка, на которое эта суматоха факторов имеет решающее влияние, а слова ничего не значат? Переход в семью, где теперь слова очень много значат, а предшествующие факторы (удар кулаком в лицо) или последствия (разбитый нос) не бывают такими внушительными?
Как правильно общаться с ребенком, который до вас речь не использовал в привычном для вас смысле? Вам не на что опереться, вы "договариваетесь", что для ребенка из неговорящей среды значит примерно "дваркование влендишным способом", т.е набор звуков? Вы испускаете важные для вас звуки, и искренне обижаетесь, что они не являются ни стимулом ни усилением ни ослаблением (не)нужного вам поведения.
Не потому ли люди бьют детей, что те пришли из страны ничего не значащих слов? А люди не знают мира, в котором слова , в принципе, почти не имеют значения?
Есть хорошие новости: любой человек может влиять на поведение своего ребенка, если он (родитель) правильно сделает вот что:
1. Поставит четкую и достижимую цель. Крупную цель можно разбить на несколько мелких.
2. Проанализирует поведение ребенка, выяснит, что для него является стимулом и усилителем(нравится ребенку)
3. Проанализирует когда возникает (не)желанное поведение
4. Выберет нужный путь - усилит желанное поведение или ослабит нежелательное.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы бы бросили ето неблагадарне дело менять чье то там поведение. Для того чтобы сделать то о чем вы тут елаборируете, надо понять само ето поведение, и это не так просто как вам кажется. Чтоя заю из психолигии человека, то это то что любое самое прстое поведение как поесть или покаать это комплексная иерархиа поведений внутри, котораа базируетса на различных уровнях восприятия. Нижние уровни восприятия контролируются высшими. Очень часто взрослый человек, умеющий анализировать и т.п не может понять свое поведение, а тут вы собрались вот так дним махом топорно взять и построить фидбеки и тп
Сабачка сидит думает тото, вы понятиа не имеете что она думает 12.03.2013 09:11:58, Леди гы-гы
Сабачка сидит думает тото, вы понятиа не имеете что она думает 12.03.2013 09:11:58, Леди гы-гы
Оксан, вы, конечно, очень авторитетный человек, но есть целая наука о поведении и управлении им. Речь идет не о формировании зомби, а об обучении малоречевых детей. АБА как раз обучает, даже если ребенок не понимает слов. Для меня это актуально, для многих других тут тоже.
12.03.2013 10:01:38, sss00
Я так понала речь о манипуляции и изменении поведения, а не обучении речи?
12.03.2013 11:56:06, Леди гы-гы
Об изменении поведения: обучению навыков еды, туалета, жизненно важных навыков, общих социальных навыков. Это для детей, которые в силу каких-то причин не могут пользоваться словами, плохо пользуются речью или не совсем понимают ее.
Это не для здоровых деток, конечно. Те и так успешно учатся. 12.03.2013 14:43:21, Пангея
Это не для здоровых деток, конечно. Те и так успешно учатся. 12.03.2013 14:43:21, Пангея
Лар, отлично. Все так и есть.
10.03.2013 23:52:26, Tulsa
Спасибо, дорогая! Я с помощью АБА точно сниму с последнего товарища памперс! Вот, интересно: Рома контролировать все начал, как только я ему это объяснила. Саша - как только ему показал Рома. Андрей - когда заметил, как это делают двое других братиков.
У меня есть переводчег: я обяъсняю Абрамовичу, а он показывает двум другим и все молодцы, получают леденцы :) Ну, а кто сходит с правильного пути, тот получит порцайку АБА :) 11.03.2013 00:39:49, Пангея
У меня есть переводчег: я обяъсняю Абрамовичу, а он показывает двум другим и все молодцы, получают леденцы :) Ну, а кто сходит с правильного пути, тот получит порцайку АБА :) 11.03.2013 00:39:49, Пангея
:)) ой про памперсы актуально. я пока лично, к сожалению, не могу выснить, насколько там физиология, а насколько психология. врачи кто во что горазд.
но у ж если Ромка без памперса умеет.. 11.03.2013 01:00:32, Tulsa
но у ж если Ромка без памперса умеет.. 11.03.2013 01:00:32, Tulsa
Не, Ромсель просто уникуи такой. Мы были в Филатовской, у лучшего нашего нейроуролога, проф Николаева Сергея Николаевича, так вот, он, мягко сказать, удивлен. И кладет нас летом к себе в отделение на обследование. Но Ромсель не сразу начал, где-то с полгода все же прошло. Я не настаивала, так как не знала, а может ли он это делать.
11.03.2013 11:00:30, Пангея
А можно потом ссылки увидеть в первом посте все,очень интересно прочитать посмотретьв се,ничего не пропустив.
09.03.2013 23:15:55, DiLaiLa
Отлично написано... Крайне актуально для моих шестилетки и восьмилетки, проведших в системе всю жизнь. Мало того, что слова ничего не значат, так еще били в ДД по-взрослому (и воспитатели, и дети друг друга). Для них ударить друг друга или ребенка на площадке кулаком в лицо со всей дури так же легко и естественно, как чихнуть. Слова не значат вообще ничего. Если сказать спокойным голосом сто раз - не делай это, это опасно - реакции никакой. Если наорать - на несколько секунд перестанут, потом опять начнут, как ни в чем не бывало, остановить их может только физическое наказание. Понимают в основном короткие указания, выданные командным тоном. По пониманию речи задержка страшная - книжки не могут слушать, потому что не знают большинства слов, улавливают только общий смысл. И это мы пошли в первый класс, ага.
Они как с другой планеты, это факт. Ведь мышление - это речевой процесс, говорят же "речемыслительная деятельность", а тут получается, что речь не выполняет регулирующую функцию в поведении, за этим автоматически следует задержка психического развития... 09.03.2013 15:14:06, apollon
Они как с другой планеты, это факт. Ведь мышление - это речевой процесс, говорят же "речемыслительная деятельность", а тут получается, что речь не выполняет регулирующую функцию в поведении, за этим автоматически следует задержка психического развития... 09.03.2013 15:14:06, apollon
Спасибо за поддержку, это крайне важно понять: вас не слышат. Речью НЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ.
Я, кстати, знаю немало людей, которые не разу ни сироты, но речью пользуются, как будто у них протезы в речевых центрах головного мозга. Слушаю, что говорят и удивляюсь. Блин, да ведь это не речь, это набор звуков, похожих на общеупотребительные слова.
Но неважно.Важно, бесконечно важно знать о речевых особенностях приемных детей. И не думать, что вам опять наврали, нарушили слово, не доверились, ввели в заблуждение и прочее - половина и более этого пропадает, если понять дефект развития коммуникации: с ними никто не разговаривал - это раз. Они не имеют опыта обещаний, доверия и искренности. У них абсолютно другие задачи: по-лу-чить! ТО, что нужно сейчас. Дальние перспективы все размыты, хрен его знает "доживешь ли до утра". Ничто не вечно, все могут спереть, сломать, отнять.
РЕЧЬ в подобных коллективах ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ЕЩЕ ОДНА ХВАТАТЕЛЬНАЯ КОНЕЧНОСТЬ!
и с этим надо что-то делать! надо учить детей, которые не понимаю речи, хотя они не аутисты. Просто , блин, им сильно в первые годы жизни не повезло. 09.03.2013 20:43:18, Пангея
Я, кстати, знаю немало людей, которые не разу ни сироты, но речью пользуются, как будто у них протезы в речевых центрах головного мозга. Слушаю, что говорят и удивляюсь. Блин, да ведь это не речь, это набор звуков, похожих на общеупотребительные слова.
Но неважно.Важно, бесконечно важно знать о речевых особенностях приемных детей. И не думать, что вам опять наврали, нарушили слово, не доверились, ввели в заблуждение и прочее - половина и более этого пропадает, если понять дефект развития коммуникации: с ними никто не разговаривал - это раз. Они не имеют опыта обещаний, доверия и искренности. У них абсолютно другие задачи: по-лу-чить! ТО, что нужно сейчас. Дальние перспективы все размыты, хрен его знает "доживешь ли до утра". Ничто не вечно, все могут спереть, сломать, отнять.
РЕЧЬ в подобных коллективах ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК ЕЩЕ ОДНА ХВАТАТЕЛЬНАЯ КОНЕЧНОСТЬ!
и с этим надо что-то делать! надо учить детей, которые не понимаю речи, хотя они не аутисты. Просто , блин, им сильно в первые годы жизни не повезло. 09.03.2013 20:43:18, Пангея
мне сейчас это очень актуально, плюс еще эхолалия...именно от того, что речь - наше все и одновременно с этим - ничто в плане коммуникации...учу. ..каждую фразу..."можно" как вопрос освоил быстро, появилось в спонтанной речи - ура!ура! но опять фразу строить полностью лень
по речи второй курс, надо учиться дальше 09.03.2013 21:14:01, marina_6111
по речи второй курс, надо учиться дальше 09.03.2013 21:14:01, marina_6111
Дык, эта, бывают собачки, которые интеллектуально достигают уровня 4-х летнего ребенка. От АВА хороший результат с детьми-аутистами лет до 4-5, если начать года в 2, то иногда очень хороший. После 5 лет уже не рекомендуют. Если у ребенка изначально госпитализм, или посттравматическое нарушение, то АВА КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя, добьете ребенкину психику и нервную систему.
09.03.2013 14:15:28, еж, птица гордая
Вы так уверенно говорите о противопоказаниях - Вы поведенческий аналитик? Учитесь АВА? Откуда информация о "ломании" психики с помощью АВА-терапии? Ссылки в студию.
09.03.2013 22:29:30, Марина1001
Знаете, если у ребенка изначально госпитализм или посттравматическое нарушение в результате жестого отношения, неправильно подобранной медикаментозной терапии, сексуального насилия и ты ды, то психика у него уже поломана, возможно, что даже необратимо. АВА это поведенческий тренинг для аутистов и в первых двух случаях поможет приблизительно так же, как слабительное при бронхите. А еще есть прикладной анализ поведения и функциональный анализ поведения. Чувствуете разницу? Это не одно и тоже. Вот доучитесь АВА и у Вас уверенности прибавится или она напрочь пропадет,знания это сила,а реакция на них очень индивидуальна.
09.03.2013 23:03:49, еж, птица гордая
Вы в терминах путаетесь :) Есть прикладной поведенческий анализ (ABA), а есть АBA-терапия. Функциональный анализ входит в прикладной поведенческий анализ, его необходимо сделать, чтобы АБА-терапия удалась. И ABA-терапия не только для аутистов, а очень эффективна с аутистами. Разницу улавливаете? При всем уважении к Вам - ну не в теме Вы.
11.03.2013 17:34:16, Марина1001
ну шо вы меня расстраиваете,а? Ну, почему АБА так плотно привязываете к аутизму?
Ну, нету такой привязки. У нас прекрасные рез-ты на Домане и Шичиде.
И госпитализм я лично знаю в дной из последних стадий. И мне не то чтобы АБА или там Доман, мне совсем не нужно было ребенка ничему учить. У него НЕ БЫЛО поведения. Он был почти мертв. Ну, конечно, вначале надо восстановить функции организма, дать ребенку возможность проявить поведение. И у моего ребенка с госпитализмом нежелательного поведения - кот наплакал. Он такой удобный, такой тамагочи. Его надо стимулировать вперед, в жизнь. Воодушевлять, вдохновлять на что-то. Ему так мало надо. Мы развиваем желания, аппетит, приоритеты учим. Понять не можем, заучиваем. Нам АБА только в путь, замечательно подходит. 09.03.2013 23:11:27, Пангея
Ну, нету такой привязки. У нас прекрасные рез-ты на Домане и Шичиде.
И госпитализм я лично знаю в дной из последних стадий. И мне не то чтобы АБА или там Доман, мне совсем не нужно было ребенка ничему учить. У него НЕ БЫЛО поведения. Он был почти мертв. Ну, конечно, вначале надо восстановить функции организма, дать ребенку возможность проявить поведение. И у моего ребенка с госпитализмом нежелательного поведения - кот наплакал. Он такой удобный, такой тамагочи. Его надо стимулировать вперед, в жизнь. Воодушевлять, вдохновлять на что-то. Ему так мало надо. Мы развиваем желания, аппетит, приоритеты учим. Понять не можем, заучиваем. Нам АБА только в путь, замечательно подходит. 09.03.2013 23:11:27, Пангея
Ох, да попробуйте с ним томатис, глядишь и поведение появится, главное не считать что он не слишком умный и особенно вперед в жизнь не стимулировать, возможно, что его до Вас уже перестимулировали так, что он отключился.
09.03.2013 23:37:01, еж, птица гордая
Мы были на Томатисе, правда, на его болгарском варианте. Мощнейшее действие: мы оба засыпали, хотя я не могу уснуть днем уже много лет, а это был не день, а 10 часов утра. Но прям с наушниками отрубались с сыном на два часа.
Он такой мальчег, он и сам развивается, сейчас вот трудно подбирая слова, составляет мне предложения. Он будет нормально (относительно) говорить. А может и просто нормально будет говорить. 09.03.2013 23:46:06, Пангея
Он такой мальчег, он и сам развивается, сейчас вот трудно подбирая слова, составляет мне предложения. Он будет нормально (относительно) говорить. А может и просто нормально будет говорить. 09.03.2013 23:46:06, Пангея
Это балканский вариант томатиса, скорее помесь томатиса с биорезонансом и кинезиологией. Работает с кровными детьми, но фишка в том, что ребенок не кровный и для Вашего здоровья это не полезно. Наушники только для детки, а маме рядом посидеть. 10 занятий по часу каждый день, через 4 месяца повторить. Эх, где деньги брать.....
10.03.2013 02:52:57, еж, птица гордая
Я, когда отвечала, я не поняла сразу, что вы про приемного. Все-таки, поздно уже, внимание рассеяно. Томатиса делала, конечно, с кровным. Приемному тут даже не предлагали.
А у кровного я ничего особо не заметила. Ну, Томатис, ну, поспали. 10.03.2013 02:54:42, Пангея
А у кровного я ничего особо не заметила. Ну, Томатис, ну, поспали. 10.03.2013 02:54:42, Пангея
А Вы -специалист? Психиатр, психотерапевт?
09.03.2013 22:48:40, начните с себя
Откуда это у вас, просто интересно? Откуда у вас возрастные ограничения или там, диагнозы детей? Это система управления поведением всего живого.
ВСЕГО ЖИВОГО, КОТОРОЕ ИМЕЕТ ПОВЕДЕНИЕ.
Собачке - дрессировку, людям - более сложную систему усилений и ослаблений, котрая каждый раз пишется под этого, конкретного человека, ЛЮБОГО ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
лишь бы живого. 09.03.2013 20:37:01, Пангея
ВСЕГО ЖИВОГО, КОТОРОЕ ИМЕЕТ ПОВЕДЕНИЕ.
Собачке - дрессировку, людям - более сложную систему усилений и ослаблений, котрая каждый раз пишется под этого, конкретного человека, ЛЮБОГО ВОЗРАСТА И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ.
лишь бы живого. 09.03.2013 20:37:01, Пангея
Опыт, за 10 лет имела возможность понаблюдать, что работает и что нет, а за последние 4 года, так даже и из дома за опытом выходить не надо. Между нами, что Вы понимаете под "лишь бы живого"?
09.03.2013 21:09:03, еж, птица гордая
Под "лишь бы живого" я понимаю, что поведение присуще только живому высокоразвитому созданию. Только у живого человека есть поведение, которое можно изменить с помощью прикладного анализа поведения.
Может, вы имеете в виду, высокие или самые высокие рез-ты, на основании вашего опыта, я их с удовольствием приму, это важно, весомо. Но к методу-то это имеет отношение...ну, как к изучению английского языка в средней школе. За 10 лет - двое, у кого дома были родители с английским, реально его выучили. Но это не имеет отношения к реальному изучению ин языка, я об этом. Реально достаточно 2/3 года изучения, 3 р /неделю по 2 академических часа. 09.03.2013 21:12:58, Пангея
Может, вы имеете в виду, высокие или самые высокие рез-ты, на основании вашего опыта, я их с удовольствием приму, это важно, весомо. Но к методу-то это имеет отношение...ну, как к изучению английского языка в средней школе. За 10 лет - двое, у кого дома были родители с английским, реально его выучили. Но это не имеет отношения к реальному изучению ин языка, я об этом. Реально достаточно 2/3 года изучения, 3 р /неделю по 2 академических часа. 09.03.2013 21:12:58, Пангея
Ну, куда там высокие и самые высокие результаты, нам до них как пешком на луну. От АВА моему был один вред и от общения с аутистами тоже, он от них многому научился в плане поведения и всех их переплюнул, еле разгребли.
09.03.2013 22:12:52, еж, птица гордая
я от своего собственного постоянно выпадаю в осадок. Что о знает и чего не знает, мне неведомо. Мне кажется, что он не слышат/не отреагировал, а он запомнил и усвоил и сказал мне все, когда это стало ему нужно.
У нас нет "других" аутистов, но, когда появились приемные дети, они стали повторять за аутистом и стукаться головой об пол. Все трое, такие примерные мусульмане, по 5 раз в день творят намаз. Ну, типо того без наезда, шучу я так.
Причем мальчик с проблемами интеллекта стукался лбом так, что синяки оставались, а умный мальчик стукнулся только 1 раз сильно. Второй и последующие разы он стукался едва-едва, и больше даже кланялся лбом в пол, чем стукался, а потом ему резко стало НЕ ПРИКОЛЬНО.
И он перестал. И двое других, глядя на его здоровое поведение, тоже перестали. Аутист еще в гневе стучался сильно изредка, а по 5 раз в день просто так уже НЕТ.
Побеждать должно здорове поведение, в окружении должно быть больше здоровых особей. 09.03.2013 22:24:23, Пангея
У нас нет "других" аутистов, но, когда появились приемные дети, они стали повторять за аутистом и стукаться головой об пол. Все трое, такие примерные мусульмане, по 5 раз в день творят намаз. Ну, типо того без наезда, шучу я так.
Причем мальчик с проблемами интеллекта стукался лбом так, что синяки оставались, а умный мальчик стукнулся только 1 раз сильно. Второй и последующие разы он стукался едва-едва, и больше даже кланялся лбом в пол, чем стукался, а потом ему резко стало НЕ ПРИКОЛЬНО.
И он перестал. И двое других, глядя на его здоровое поведение, тоже перестали. Аутист еще в гневе стучался сильно изредка, а по 5 раз в день просто так уже НЕТ.
Побеждать должно здорове поведение, в окружении должно быть больше здоровых особей. 09.03.2013 22:24:23, Пангея
можно ссылку, где Вы это прочитали?
чем добьете? занятиями? если ребенок не сидит на занятии, его сначала научить сидеть надо, то есть создать приятную атмосферу, найти с ним контакт, заниматься 5 мин, потом 10, к примеру...и по нарастающей, понять, что он любит, чтобы работала система поощрений...например, любит роботом играть...выполнил 1 задание - поиграли вместе роботом
чем психику-то при этом сломаете?
и таки да, этот метод СЕРТИФИЦИРОВАН для работы с детьми с аутизмом, специалист сертифицированный имеет контроль со стороны руководства, тем более про поломанную методом психику разговора нет
на каждого ребенка - индивидуальная программа обязательна
а то, что АВА помогает разобраться в функции детского (и любого) поведения - так это теория, которую интересно понимать и знать 09.03.2013 18:08:44, marina_6111
чем добьете? занятиями? если ребенок не сидит на занятии, его сначала научить сидеть надо, то есть создать приятную атмосферу, найти с ним контакт, заниматься 5 мин, потом 10, к примеру...и по нарастающей, понять, что он любит, чтобы работала система поощрений...например, любит роботом играть...выполнил 1 задание - поиграли вместе роботом
чем психику-то при этом сломаете?
и таки да, этот метод СЕРТИФИЦИРОВАН для работы с детьми с аутизмом, специалист сертифицированный имеет контроль со стороны руководства, тем более про поломанную методом психику разговора нет
на каждого ребенка - индивидуальная программа обязательна
а то, что АВА помогает разобраться в функции детского (и любого) поведения - так это теория, которую интересно понимать и знать 09.03.2013 18:08:44, marina_6111
Ссылочка, у детей из ДР как раз с невербальной коммуникацией проблемка, вот в чем печалька.
10.03.2013 03:44:49, еж, птица гордая
нет у нас никакого соответсвующего возрасту мышления, у наскондовое алкогольное уо.
12.03.2013 00:09:54, Пангея
А почему Вы так уверены, что его, мышления этого нет? Если нарушена невербальная сфера, разобраться в том, что есть, а чего нету ох, как тяжело.
12.03.2013 01:19:54, еж, птица гордая
Ну, это же мой ребенок, он всегда со мной. Он не применяет принципа подобного, не проявляет ни к чему большого интереса, у него только-только стало проклевываться осознание, что все что-то зачем-то делают. Причинно-следственные связи, которые он озвучивает с восторгом первооткрывателя.
ну, также я знала, что у него аутизма нет, он вполне так нормульский мальчик. Он, когда ему что-то нравится, своеобразно весь трясется и кричит, он очень открытый. Я бы разглядела, была бы в нем хоть какая глубина.
И смотрели его многие известные мск специалисты, от дефектологов до психиатров, Никольская вот еще с коллегами смотрела, и их мнения моему ну ни в чем не противоречили. Я как раз хорошо понимаю где он сейчас находится, вижу его реальные успехи и уже сейчас отдаю себе отчет, за счет чего он все-таки пролезет в норму. А от его хорошей жизни он может подняться и повыше нижнего предела. Памяти нету, вот беда у нас. Развиваем. 12.03.2013 01:35:53, Пангея
ну, также я знала, что у него аутизма нет, он вполне так нормульский мальчик. Он, когда ему что-то нравится, своеобразно весь трясется и кричит, он очень открытый. Я бы разглядела, была бы в нем хоть какая глубина.
И смотрели его многие известные мск специалисты, от дефектологов до психиатров, Никольская вот еще с коллегами смотрела, и их мнения моему ну ни в чем не противоречили. Я как раз хорошо понимаю где он сейчас находится, вижу его реальные успехи и уже сейчас отдаю себе отчет, за счет чего он все-таки пролезет в норму. А от его хорошей жизни он может подняться и повыше нижнего предела. Памяти нету, вот беда у нас. Развиваем. 12.03.2013 01:35:53, Пангея
Ребенок не любит ничего, приучен потребностей не имееть, не может жевать и глотать, на ногах стоит нетвердо, свободно предвигаться не приучен, поощрений не понимает, совместных игр тем более, на любое, даже самое ласковое обращение, по имени назвали, например, падает на лицо не подставляя рук. Развитие остановилось, как бы замерзло. Ваши действия?
АВА замечательный метод для аутистов младшего дошкольного возраста, которые никогда не были в ДР, ребенку с госпитализмом или PT, АВА не поможет. При РТ и госпитализме поведенческие функции нарушены, теория не работает. О чем я Пангею чисто по-дружески предупреждаю. 09.03.2013 19:55:23, еж, птица гордая
АВА замечательный метод для аутистов младшего дошкольного возраста, которые никогда не были в ДР, ребенку с госпитализмом или PT, АВА не поможет. При РТ и госпитализме поведенческие функции нарушены, теория не работает. О чем я Пангею чисто по-дружески предупреждаю. 09.03.2013 19:55:23, еж, птица гордая
знаете, даже сертифицированный аналитик поведения с большим опытом практической работы не скажет Вам вот так, по одному мини посту, какие должны быть действия. Нужно знать ребенка. Это ведь не фокус и не панацея от всех бед. Но функциональный анализ поведения работает. То есть любое поведение можно проанализировать и понять, с какой целью оно совершается. Всего 4 функции поведения в природе:
- доступ к желаемому;
- прекращение- избегание неприятного стимула или действия;
- привлечение внимания;
- получение сенсорной стимуляции;
влиять на поведение можно, изменяя в какой-то степени предшествующие факторы, например, наблюдая за ребенком, Вы видите, что падает чаще всего при таких-то обстоятельствах, то есть подробно записывать какое-то время, что было до того, как начал падать
также и с последующими факторами (факторы, которые произошли после нежелаемого поведения), то есть например, криком мама усилила реакцию ненужную
у моего, например, было так: как домой с улицы - ор, паданье и все прочие "радости"...понаблюдала, сопоставила, что нежелательное поведение предшествует тому, что описался, то есть, хочет в туалет, но не умеет сказать и не до конца, видимо, осознает
стала идти с ним на улицу, когда промежуток времени не предполагает, что писать захочет (в тот момент приучались еще к туалету, был график посещения туалета)...помогло, то есть шли гулять именно после того, как пописал и не больше часа, так как расписание посещения туалета было каждые 1,5 часа
ну вот как-то так, описывать трудно, долго по времени
честное слово. проще сходить к Юлии Эрц на сайт и посмотреть демонстрационные материалы курсов, решить, надо ли оно Вам 09.03.2013 21:38:44, marina_6111
- доступ к желаемому;
- прекращение- избегание неприятного стимула или действия;
- привлечение внимания;
- получение сенсорной стимуляции;
влиять на поведение можно, изменяя в какой-то степени предшествующие факторы, например, наблюдая за ребенком, Вы видите, что падает чаще всего при таких-то обстоятельствах, то есть подробно записывать какое-то время, что было до того, как начал падать
также и с последующими факторами (факторы, которые произошли после нежелаемого поведения), то есть например, криком мама усилила реакцию ненужную
у моего, например, было так: как домой с улицы - ор, паданье и все прочие "радости"...понаблюдала, сопоставила, что нежелательное поведение предшествует тому, что описался, то есть, хочет в туалет, но не умеет сказать и не до конца, видимо, осознает
стала идти с ним на улицу, когда промежуток времени не предполагает, что писать захочет (в тот момент приучались еще к туалету, был график посещения туалета)...помогло, то есть шли гулять именно после того, как пописал и не больше часа, так как расписание посещения туалета было каждые 1,5 часа
ну вот как-то так, описывать трудно, долго по времени
честное слово. проще сходить к Юлии Эрц на сайт и посмотреть демонстрационные материалы курсов, решить, надо ли оно Вам 09.03.2013 21:38:44, marina_6111
спасибо.очень заставляет задуматься.вы всегда очень веско и с неожиданной стороны о таком важном.
09.03.2013 12:53:34, Tanishka
спасибо за новую для меня информацию, пошла изучать. с первого прочтения все очень логично, не удивлюсь, что это действительно работает, ведь все гениальное просто
09.03.2013 11:47:03, мегля
Ох, у нас подрастают дети, надо и как-то определять. Сейчас вот думаем, то ли намв мск возвращаться, то ли куда-то в высокоразвитую англоязычную державу двигать. Непонятно, где у Ромы больше шансов на жизнь. Растет мальчик и проблемы уже дыщат в затылок. А так, в целом, температура по больнице нормальная, весна, красота, чисто, сухо и тепло. Болгария хороша, но до определенного возраста, как дача :)
Как вы? 09.03.2013 20:08:58, Пангея
Как вы? 09.03.2013 20:08:58, Пангея
"Не потому ли люди бьют детей, что те пришли из страны ничего не значащих слов? А люди не знают мира, в котором слова , в принципе, почти не имеют значения?" - люди, которые бьют детей сами не из того же мира, не?
09.03.2013 09:29:19, яся 76
Столкновение миров - "мы же договорились", "я же объясняла", "ты же обещала" и мира, где слово значит что-то одно сейчас, а вчера было другое и, если ты быстро не перестроишься, то погибнешь. И ребенок не придает большого значения сказанному, ибо в этом опыт его жизни. Ни на чьи слова он никогда положиться не мог.
И "договорились, обещала, сказала" это из разряда мифологии.
Мама/папа в ужосе он(а) НЕ ПОНИМАЕТ!!! Слов не понимает, им это кажется предательством. Для них страшно важно, чтобы им доверяли, они свою жизнь выстроили вокруг слов, обещаний, достоинства. А что страшно важно для маленького ребенка они не успевают подумать. Почему он(а) не понимает слов. Может, всю предыдущую жизнь слова были не нужны?
А другого, несловесного способа обучения/общения роители не знают. И они в отчаянии, в бессилии. Но есть же АБА, можно всегда поискать специалиста и порешать с ним проблемы поведения ребенка. Дистанционно это тоже все возможно. Тут часто советуют психолога, а есть проще, дешевле и эффективнее - как договориться с тем, кто не понимает слов. 09.03.2013 09:38:58, Пангея
И "договорились, обещала, сказала" это из разряда мифологии.
Мама/папа в ужосе он(а) НЕ ПОНИМАЕТ!!! Слов не понимает, им это кажется предательством. Для них страшно важно, чтобы им доверяли, они свою жизнь выстроили вокруг слов, обещаний, достоинства. А что страшно важно для маленького ребенка они не успевают подумать. Почему он(а) не понимает слов. Может, всю предыдущую жизнь слова были не нужны?
А другого, несловесного способа обучения/общения роители не знают. И они в отчаянии, в бессилии. Но есть же АБА, можно всегда поискать специалиста и порешать с ним проблемы поведения ребенка. Дистанционно это тоже все возможно. Тут часто советуют психолога, а есть проще, дешевле и эффективнее - как договориться с тем, кто не понимает слов. 09.03.2013 09:38:58, Пангея
"А другого, несловесного способа обучения/общения роители не знают" - и потому бьют, я поняла Вас.
Я рада, что Вы нашли специалиста, говорящего с Вами на одном языке. Но рекомендовать такой способ взаимодействия с травмированным ребенком на этом ресурсе - слишком смелои чревато последствиями, ИМХО. 09.03.2013 10:39:49, яся 76
Я рада, что Вы нашли специалиста, говорящего с Вами на одном языке. Но рекомендовать такой способ взаимодействия с травмированным ребенком на этом ресурсе - слишком смелои чревато последствиями, ИМХО. 09.03.2013 10:39:49, яся 76
Вы как всегда мои слова перевернули, вам это нравится, Татьяна Я полагаю, это потому, что вы склонны к насилию, оно вам кажется везде, где его нет и быть не может. Я пишу, что люди бьют от отчаяния, не в силах ни о чем с ребенком договориться. Это неправильно, Татьяна, не надо никого никогда бить. Пожалуйста, Татьяна, не избивайте ваших детей, я вас очень прошу.
АБА никакого битья не включает. Вам, возможно, это совсем не надо, но тут есть и кроме вас люди, каждая вторая тема о "не понимаю, как изменить ее(его) поведение. АБА это большей частью невербальное воздействие на поведение, там много всего, я не смогу в рамках поста обо всем рассказать.
Главное, что я хотела людям сказать: что не одни психологи занимаются поведением. Есть лучший способ влияния на поведение, мягкий и надежный, недорогой и очень действенный. У меня есть маловербальный ребенок, я высоко оцениваю метод АБА в его обучении. И имею смелость советовать другим, которые ищут выход. 09.03.2013 10:59:04, Пангея
АБА никакого битья не включает. Вам, возможно, это совсем не надо, но тут есть и кроме вас люди, каждая вторая тема о "не понимаю, как изменить ее(его) поведение. АБА это большей частью невербальное воздействие на поведение, там много всего, я не смогу в рамках поста обо всем рассказать.
Главное, что я хотела людям сказать: что не одни психологи занимаются поведением. Есть лучший способ влияния на поведение, мягкий и надежный, недорогой и очень действенный. У меня есть маловербальный ребенок, я высоко оцениваю метод АБА в его обучении. И имею смелость советовать другим, которые ищут выход. 09.03.2013 10:59:04, Пангея
"Я пишу, что люди бьют от отчаяния" - и я с Вами соглашаюсь в этом. Весь первый абзац комментировать не буду из соображений человеколюбия:))
"Есть лучший способ влияния на поведение, мягкий и надежный, недорогой и очень действенный." - именно об этом я и пишу. Людей может подкупать его простота и видимая действенность. Но я, разрешите, буду иметь смелость говорить о его сомнительности и возможных отрицательных последствиях в долгосрочной перспективе. При этом я допускаю, что неполезен не сам метод, а Ваша интерпретация. В любом случае, пишу я не столько для Вас, сколько для тех, кто эту тему будет читать. 09.03.2013 12:05:19, яся 76
"Есть лучший способ влияния на поведение, мягкий и надежный, недорогой и очень действенный." - именно об этом я и пишу. Людей может подкупать его простота и видимая действенность. Но я, разрешите, буду иметь смелость говорить о его сомнительности и возможных отрицательных последствиях в долгосрочной перспективе. При этом я допускаю, что неполезен не сам метод, а Ваша интерпретация. В любом случае, пишу я не столько для Вас, сколько для тех, кто эту тему будет читать. 09.03.2013 12:05:19, яся 76
Я почитала о методе. Как я и думала, это просто такая странная интерпретация.
09.03.2013 12:15:11, яся 76
Но все эти специальные методики, как и вынужденное битье детей, они не от хорошей жизни и не ради очередной забавы. Это как раз от отчаяния и безвыходности. Разумеется, все хотели бы жить обычной жизнью и обычным способом взаимодействовать с детьми. Но если это крайне затруднительно, и родители ищут способы и находят их, то пусть им будет хорошо, и их усилия вознаградятся полезным результатом. Они же не враги сами себе, чтобы культивировать вредный результат.
09.03.2013 13:48:06, Офигения
А от чего отчаяние-то? Ну, просто интересно, а без отчаяния нельзя растить особых детей? Без безысходности, без посыпания главы пеплом и разрыва на грудях рубах?
Вы прям нам начисто отказываете в радостях жизни? Если ребенок не понимает со слов, то мама погружается в отчаяние и, перебирая руками и задыхаясь, выискивает и выхватывает что-то принципиально иное?
Мне кажется, если вас не удовлетворяет результат обучения ребенка, то у вас, как и у меня, куча способов повысить уровень: пригласить специалистов, попробовать разные методики, лекарственно поддержать, если в этом есть необходимость.
Я не вижу между нами ( не лично вами и мной, а родителями самых разных детей) принципиальной разницы: счастлив только тот, кто хочет быть счастливым. 09.03.2013 20:55:33, Пангея
Вы прям нам начисто отказываете в радостях жизни? Если ребенок не понимает со слов, то мама погружается в отчаяние и, перебирая руками и задыхаясь, выискивает и выхватывает что-то принципиально иное?
Мне кажется, если вас не удовлетворяет результат обучения ребенка, то у вас, как и у меня, куча способов повысить уровень: пригласить специалистов, попробовать разные методики, лекарственно поддержать, если в этом есть необходимость.
Я не вижу между нами ( не лично вами и мной, а родителями самых разных детей) принципиальной разницы: счастлив только тот, кто хочет быть счастливым. 09.03.2013 20:55:33, Пангея
Я считаю, что вы заслуживаете всех благ и радостей, которые есть в этом мире и желанны вам )) Я также считаю, что поиск различных методик, будь то АВА или элементарные занятия с репетитором, действительно идёт от трудноразрешимых проблем. Если эти проблемы не колышут вашу душу, а вы их просто механически отрабатываете, то это тоже хорошо, но вряд ли это так. Не вижу смысла горделиво отрицать свои переживания по поводу проблем с детьми.
10.03.2013 12:33:43, Офигения
Ну, понятно. Проблемы с детьми, проблемы с работой. Кто-то радуется жизни, как зашились самому растить своих детей, море, солнце, все есть что нужно, а кто-то и пострадает, конечно. Скучно, работы нет. Боль есть за ребенка, который в опасности, я не называю обучение и реабилитацию своих детей " проблемами". Это задачи, интересные, уникальные задачи.
10.03.2013 13:43:50, Пангея
[-]
09.03.2013 22:53:01, да уж.....
[-]
09.03.2013 23:02:09, Пангея
Да Вы ответьте на вопрос и все будет ясно.
10.03.2013 00:56:50, нет уж
Лариса, я к вам не слишком положительно отношусь, но я никогда не пишу анонимно. И понятия не имею, на чем вы сидите кстати, мне это не интересно.
09.03.2013 23:14:36, яся 76
[-]
09.03.2013 23:07:40, на да
[пусто]
09.03.2013 23:36:58
Правила конфы перечитайте.
10.03.2013 00:29:52, Ну как же без Вас
Я понимаю, что от отчаяния и безысходности люди готовы пробовать все, даже самое на первый взгляд странное. Проблема в том, чтобы найти то, что будет реально работать, а не давать видимый и быстрый результат, который с течением времени превратится в свою противоположность. Из того, что я кратко по диагонали почитала в интернете, и того, что написано о методе здесь, я вижу, что это ни в коем случае нельзя рекомендовать для детей с нарушением эмоционального развития. Есть риск дите окончательно в овощ превратить. Только и именно поэтому я пишу: здесь, на этом ресурсе я бы этот метод не рекламировала.
09.03.2013 14:51:02, яся 76
<Я понимаю, что от отчаяния и безысходности люди>
видимо, только повеситься. Вы посмотрите, внимательно посмотрите себе в душу, вы везде видите только себя и отражение своего состояния. Человек, далекий от отчаяния и безысходности ее не втыкает куда попало, как и пожелание "повеситься".
Человек обычно смотрит с большим оптимизмом на жизнь и на соседей, желает им и себе радостей, процветания, чаяний всяких там и сбычи мечт. Что-то мощно обломалось в доме смешанских, что они повсюду видят "мертвых с косами", а? 09.03.2013 20:58:12, Пангея
видимо, только повеситься. Вы посмотрите, внимательно посмотрите себе в душу, вы везде видите только себя и отражение своего состояния. Человек, далекий от отчаяния и безысходности ее не втыкает куда попало, как и пожелание "повеситься".
Человек обычно смотрит с большим оптимизмом на жизнь и на соседей, желает им и себе радостей, процветания, чаяний всяких там и сбычи мечт. Что-то мощно обломалось в доме смешанских, что они повсюду видят "мертвых с косами", а? 09.03.2013 20:58:12, Пангея
Буду очень благодарна, если вы будете придерживаться темы разговора. Никогда не лечусь у бабок-шептух, извините.
09.03.2013 23:18:02, яся 76
[пусто]
09.03.2013 22:46:49
А я всегда ховорила: надо себя поддерживать. Тем более, сейчас весна. Не к тому, что обострения, а к тому, что истончение всего запросто.
09.03.2013 22:52:19, Пангея
не бывает в прикладном анализе быстрого результата, это просто работа с ребенком, основанная на закреплении правильной реакции и уменьшении неправильной
где Вы прочитали про быстроту и фокусы? наверное, то, что мы так восторгались результатами, неправильно расценили как фокусы 09.03.2013 17:57:54, marina_6111
где Вы прочитали про быстроту и фокусы? наверное, то, что мы так восторгались результатами, неправильно расценили как фокусы 09.03.2013 17:57:54, marina_6111
Я сделала такой вывод из написанного в теме. И по прежнему не вижу ни одного довода, который бы убедил меня в полезности применения этого метода к детям с госпитализмом, например.
09.03.2013 19:31:23, яся 76
какого "этого"? ABA? Вы не можете советовать или не советовать, потому что Вы не в теме. Вы же не изучали этот метод.
09.03.2013 22:34:39, Марина1001
Я в теме нарушения привязанности. И то, что я нашла в интернете об этом методе мне кажется очень сонительным конкретно для этой проблемы. Еще раз: пока ни одного убедительного довода за я не увидела.
09.03.2013 23:16:55, яся 76
Вы же сами написали, что прочитали "по диагонали" :) Но мнение успели составить.
Если Вы специалист, то это непрофессионально. 11.03.2013 17:40:37, Марина1001
Если Вы специалист, то это непрофессионально. 11.03.2013 17:40:37, Марина1001
[-]
09.03.2013 22:37:49, Пангея
Вы слишком много себе позволяете. Ведит себя корректно.
09.03.2013 22:51:34, Вас опять понесло
Кстати, да. Вполне возможно, что родителям особых детей вполне хватит знания принципов, чтобы не "подкармливать собачку у стола". А терапия нужна другим детям.
Я не знаю, где бы еще раз написать, что АБА не важен диагноз. АБА не работает с диагнозами, АБА работает с поведением. В таком ключе, АБА можно использовать для всего живого, а вот мертвое, да, лучше оставить в покое. 09.03.2013 20:11:12, Пангея
Я не знаю, где бы еще раз написать, что АБА не важен диагноз. АБА не работает с диагнозами, АБА работает с поведением. В таком ключе, АБА можно использовать для всего живого, а вот мертвое, да, лучше оставить в покое. 09.03.2013 20:11:12, Пангея
Я не знакома с этим методом, но в отношении своих детей применяю подобную технологию, именно потому, что у детей нарушено эмоциональное развитие, особенно у девочки. Беседовать с ней воспитательных целях - абсолютно бессмысленное занятие, она слов не понимает и просто выключается. Так что приходится применять простейшие вещи типа стимул - реакция, которые еще Павлов на собачках опробовал. Работает, а что делать?
09.03.2013 15:34:10, apollon
Знаете, я много лет работаю с детьми, у которых нарушение эмоционального развития, поголовное. У одного из моих детей интернатная депривация, пожалуй из самых тяжелых, которые мне приходилось видеть. Я за это время перечитала наверное все, что есть по теме, пересоветовалась со всеми, кого могла найти, специалистами. И единственное, что реально работает, из того, что я знаю, прекрасно было озвучено Ириной Кожухаровой: все время держать ребенка ядом с собой, бесконечно говорить ему, как он важен, как его любят и как ему теперь безопасно. И постоянно озвучивать, по сто раз в день, каждую свою и его эмоцию. "Ты плачешь, потому что тебе сейчас больно; я смеюсь, потому что мне радостно". И бесконечно учить, учить и учить чувствовать. Это намного длительнее и сложнее. чем положительное и отрицательное подкрепление, но повторю - это ЕДИНСТВЕННОЕ, что работает.
А если с ребенком общаться как с неумеющим разговаривать собачком - он так на начальном уровне развития эмоций и останется. Это удобно, несомненно. И если цель: сделать свою жизнь с не совсем полноценным ребенком максимально комфортной - это сработает. Но если цель - реабилитация, то результат будет противоположным. 09.03.2013 19:40:43, яся 76
А если с ребенком общаться как с неумеющим разговаривать собачком - он так на начальном уровне развития эмоций и останется. Это удобно, несомненно. И если цель: сделать свою жизнь с не совсем полноценным ребенком максимально комфортной - это сработает. Но если цель - реабилитация, то результат будет противоположным. 09.03.2013 19:40:43, яся 76
не останется он на начальном уровне, поверьте моему опыту. никаких противоположных результатов.
а без конца повторять вышеуказанное обычно элементарно времени нет, особенно, если ребенок не один. и далеко не всем родителям такой стиль подходит. и ребенок этих слов ТОЖЕ не понимает. 11.03.2013 00:01:17, Tulsa
а без конца повторять вышеуказанное обычно элементарно времени нет, особенно, если ребенок не один. и далеко не всем родителям такой стиль подходит. и ребенок этих слов ТОЖЕ не понимает. 11.03.2013 00:01:17, Tulsa
Так никто не противопоставляет методы, люди-то тут большей частью находятся в мирномдушевном состоянии. Не понимает ребенок речь -надо использовать неречевые методы воздействия, стимул-реакция-последствие, абсолютно не выключая речь. Иначе ж не научится.
Никто же, из здравомыслящих людей, не исходит из предположения, что не надо разговаривать с ребенком, который не понимает речь, вполне хватит АБА. Надо разговаривать, учить надо, вначале опираясь на простые, потом усложняя методы работы. Это всегда так у всех, независимо от диагнозов детей или их приемности. 09.03.2013 21:24:48, Пангея
Никто же, из здравомыслящих людей, не исходит из предположения, что не надо разговаривать с ребенком, который не понимает речь, вполне хватит АБА. Надо разговаривать, учить надо, вначале опираясь на простые, потом усложняя методы работы. Это всегда так у всех, независимо от диагнозов детей или их приемности. 09.03.2013 21:24:48, Пангея
Это ваше личное отношение, в вашей интерпретации нам детками вообще ничего не остается, как повеситься. А у нас на самом деле много отличных способов жить и выжить и максимально счастливо. Дум спиро спэро :)
09.03.2013 12:25:59, Пангея
Я это все вообще не для Вас пишу, это бессмысленно, а для тех, кто увлечется вашим псевдопсихологичным описанием и в результате загонит ребенка с нарушением привязанности в еще худшее состояние.
09.03.2013 14:54:57, яся 76
я эти методы применяла за 10 лет до того, как Лара о них написала. и в итоге успешно.
11.03.2013 00:02:27, Tulsa
ПРикольно, значит, АБА тоже придумала я. Пангея - основатель бихевиоризма. И психоанализа, есссно, тоже. ВОт такие скромные люди тут рядом с вами, по мнению, эээ... своеобразно образованных участниц :)
09.03.2013 20:13:24, Пангея
Перестаньте пожалуйста все переводить на свою многуважаемую особу. Я всего лишь о том, что кто-то может увлечься и получить по полной.
09.03.2013 20:40:23, яся 76
Не могу, вы же мне постоянно вменяете открытия мирового уровня и еще предупреждаете людей, что "мои" открытия несут в себе зло.
09.03.2013 20:46:08, Пангея
Популярнее Фрейда был и есть Скиннер в Америке, кстати. Так что, Пангея, нечего-нечего заслуги знаменитостей заморских себе приписывать :)))
11.03.2013 17:42:49, Марина1001
Нимагу, я как чем поделюсь, сразу стая товарищей вопит "Пангея придумала новое зло " 8-)
Скиннер да, намного ближе практичным американцам. 11.03.2013 18:08:55, Пангея
Скиннер да, намного ближе практичным американцам. 11.03.2013 18:08:55, Пангея
нельзя ведь по чьей-то интерпретации с ребенком заниматься...
пост ведь о том, что есть дисциплина (с 1968 года официально признанная ) - прикладной анализ поведения
и эта дисциплина действенна
и работать должен специалист, родитель может помогать, изучать дисциплину прежде всего 09.03.2013 18:17:47, marina_6111
пост ведь о том, что есть дисциплина (с 1968 года официально признанная ) - прикладной анализ поведения
и эта дисциплина действенна
и работать должен специалист, родитель может помогать, изучать дисциплину прежде всего 09.03.2013 18:17:47, marina_6111
:-) Пастернака тут не читали и читать не будут. Но осуждают, это да. Но не все же, стоит ли тратить время на тех, кому страшно и ничего относительно нового пробовать не хочется ? Да и повезло, наверное, что можно обучить как-то иначе.
09.03.2013 20:14:47, Пангея
Родитель выбирает метод работы в первую очередь. И при выборе хотелось бы, чтобы у человека была ясная картина возможных последствий.
09.03.2013 19:42:24, яся 76
Показано 100 комментариев из 213
Читайте также
Яйца курицу не учат! Почему так сложно со старшими родственниками
Как понять родителей и наладить отношения?
Заразиться перхотью – реально? Трихолог объяснил, опасно ли пользоваться чужой расческой
Как избавиться от перхоти?