Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Иногда просто "убивает"...

Только не гоните, что нибудь посоветуйте... Ну не могу я иногда, например как сегодня. Бывают такие дни что Димасик ну такой вредина, что просто жуть. И как на это реагировать просто не знаешь. Сегодня проснулся и с самого утра началось "ну, я просто не понимаю почему двери так скрипят" , "почему нос не так промывашь?" (с наездом, хотя вчера все было так). Носиться в коридоре и кричит громко (когда другие еще спят. Просишь (спокойно, вежливо, игриво) быть потише просто не слышит и не воспринимает. Начинаешь на него ругаться, еще громкости добавляет на вред. А как переговаривается и перерекается, боже, да это же верх совершенства, если закрыть глаза, то перед вами нет, не 5 летний мальчуган, а минимум 10 летка. Он изворотлив как уж. Мне так в голову не придет ситуацию вывернуть как ему. Вплоть до того, что "да я такой, ищи сына лучше".
Но больше всего меня волнует ситуация, что если он что то считает, что это сделать трудно (все что угодно, начиная от донести пакет, заканчивая определением месторасположения звука в слове), то все он своим поведением (напрямую никогда не говорит, что делать этого не будет) сделает все что бы это не делать. Например начинает читать справа налево и не переубедишь что надо наоборот. Напрочь (если это занятия) отключит голову и даже попыток ее включить нет. Те задания, которые он считает легкими выполняет влет. Боже такое упорство, что барашки позавидуют.
Как на него (упорство) реагировать? Подскажите пожалуйста?
02.03.2013 22:46:17,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Corgik
Система положительного подкрепления должна помочь.
[ссылка-1]
03.03.2013 11:11:51, Corgik
я немножко не в тему,но недавно у наших с вами мужичков выяснилась одинаковая проблема,помните,про постоянное поправление писюна?Мы были у психоневролога,как я и боялась,у нас это невроз.Пока пьем успокоительные и наблюдаем.Врач сказала,главное, чтоб этот невроз резко не ушел,иначе вылезет в чем то другом.А причина банальная -весна. 03.03.2013 01:16:35, maxerka
Боже, не ужели и у нас невроз. У нас с писюном это еще из ДД привет. Который не проходит. Нам там еще на это жаловались. У нас говорит, что все прилипает. Но не может же все время прилипать, хотя у него там все большое для его весо-ростовых характеристик. Муж говорил, что у него тоже так было, но в классе 5. Сначало что то щипало, а потом я так привык трогать, и поправлять, что уже не замечал. Мена мама все время ругала и напоминала не трогать и прошло.
Поэтому причины могут быть разные, а результат один.
03.03.2013 10:49:49, ЛюБимкаа
Я своим мелким ввела систему "штрафных очков". Когда вредничает, не слушается, сначала предупреждаю: "не перестанешь - будет штрафное очко". Если не перестаёт, насчитываю это очко, объясняя (если нужно), за что: "за вопли", "за то, что не убрал за собой", "за то, что делал навред", "ломаешь вещи"... Когда есть у мелкого штрафные очки (хоть сколько), не даю сладкого после еды, не даю играть на компе и т.п. развлечения. Снимаются штраф. очки по 3 в день и иногда за... осообые заслуги (надо оговорить заранее, за что сниму и сколько - например, если позанимается хорошо). Кол-во штраф. очков у Вовки иногда доходило до 40, у Родьки за одну истерику может дойти до 20 с лишним, но на этом спохватывается. Надо сказать, помогает. 03.03.2013 00:51:31, Нетолько
А сколько лет ребятам? 03.03.2013 10:54:07, ЛюБимкаа
Но, когда ввела эту "систему", было ещё 4 и 5. 04.03.2013 05:05:25, Нетолько
5 и 6. 04.03.2013 04:02:39, Нетолько
Психилоги от педагогики настоятельно рекомендуют делать диаметрально противоположное))) Начислять баллы за ХОРОШЕЕ, а не вводить штрафные санкции. Даже при проверке контрольных работ надо подсчитывать количество правильно выполненных заданий, а не количество ошибок (к орфографии и счету это не относится). Называется это "ситуацией успеха". 03.03.2013 09:24:34, муха-горюха
Интересно. Дитё капризничает, истерит, а я ему: Молодец, вилосипед на пол швырнул, а компьютер - не швырнул, плюс один. Брата по голове ударил: Молодец, не ударил по животу! Я же не говорю, что пользуюсь исключительно штрафными санкциями и никаких поощрений. Я говорю о способе выхода из истерик и "невменяемости". Это, наверное, те самые "орфография и счёт", которые надо всегда исправлять, показывая ошибки, причём сразу и конкретно. 04.03.2013 04:02:10, Нетолько
Ну тогда уж и я "передерну" - истерики лучше предотвращать, чем укрощать уже разбушевавшуюся))) Там выше ссылку Вам давали про положительное и отрицательное подкрепление. Так вот с истериками - это как раз по теме той ссылки. 04.03.2013 14:19:29, муха-горюха
Corgik
+++ Наказывать "за всё плохое" - исключительно провальный вариант. Наказание обесценивается до нуля, родитель воспринимается как что-то серое, унылое и безрадостное. Этакий неиссякаемый источник неприятностей. 03.03.2013 11:25:55, Corgik
Это когда наказывают со злостью. А я спокойненько так считаю, и потом мы вместе часто шутим над этими очками, но выполнять приходится, и дети спокойно это воспринимают. И мои нервы сберегаются, и мелкие учатся осознавать, что они делают. А ещё - эта система как индикатор "психического состояния" и перемен в нём. Например, когда у Вовки сезонные "обострения", то и очков больше. И видно динамику его "выздоровления" (СДВГ): первое время было всегда много очков, теперь, всё чаще, вообще нет. 04.03.2013 03:44:53, Нетолько
а выводить ситуацию на "от противного" не помогает?
"ну, я просто не понимаю почему двери так скрипят" = нужно смазать петли. вот тебе масло - смазывай
"почему нос не так промывашь?" = научи как правильно делать
"читать справа налево" - это любопытная ситуация - а в ответ читать через ШИ не предлагать?
А если не секрет, как вы реагировали, когда он замечание вашему племяннику сделал за "шуршание одеждой" ?

у меня в гостях была подруга с пятилеткой несколько месяцев назад - он нас всех заучил, как правильно жить, за те несколько часов, которые они у нас пробыли. Может это возраст такой?
02.03.2013 23:33:03, kokosh
Ага пятилетки они такие))))) 02.03.2013 23:48:00, \\\\
Пробовала. Не работает. Говорит я не знаю, не умею, не буду.
А с одеждой сестра ему на взводе сказала что голыми на улицу люди не ходят и без одежды никак. Он понял что погорячился развернулся и ушел в комнату.
02.03.2013 23:46:41, ЛюБимкаа
если позволите, немного отвлекусь от заданной вами ситуации - подскажите, а вы с ним что-то вместе делаете (кроме занятий и гуляний-развлечений)?? например - идем вместе в магазин, покупаем продукты. Выбираем что покупаем и что из этого будем делать?? Или наоборот - решили. что хотим борщ на обед - значит нужно идти и покупать... (вы сами знаете что ). мне кажется что ребенок дистанцируется по какой-то причине. Его нужно привлекать к совместной деятельности. терпеть "закидоны" и в периоды хорошего настроения - привлекать к совместной деятельности на благо семьи.Заручиться поддержкой значимого для него взрослого, кторый в нужный момент сможет "случайно подсказать" ему что нужно сделать. Можно и петли на дверях смзать вместе. "о, какой ты молодец, что услышал как петли скрипят, вот от чего у меня голова болит - из-за петель! Пойдем как это исправим". 02.03.2013 23:54:51, kokosh
Да все!!!! Работаю по ночам, а все время с ним. И в магазин и даже с собой на работу иногда... 02.03.2013 23:59:53, ЛюБимкаа
я не точно вопрос задала - не просто "ходить" с вами, а делать некие "семейно-ценные" вещи. даете ли вы ему возможность чувствовать его личную ценность в семье?? Ну чтобы он сделав что-то "Общественно- полезное" (в рамках семьи) - он бы тогда ходил и гордился этим, хвастался, какой он молодец а его все семейные хвалили бы и говорили что он умница, вовремя помог и сделал все отлично. а мама бы тоже говорила "Ах, если бы не мой сыночек, то у нас не было бы...." ну да... слащаво получается, но всегда действовало на тех деток, которых я рядом видела. 03.03.2013 00:21:11, kokosh
и вот по поводу вот этого "ты хочешь что бы я бомжом был? Хочу заниматься - аааааа... И слезы и в три ручья".
я когда в школеработала, приучила детей к тому что самое тяжелое наказание было НЕ ВЫЗВАТЬ К ДОСКЕ и НЕ спросить задания. Т.е. я так и говорила "я к тебе очень хорошо отношусь, но мне очень неприятно то что ты делаешь, поэтому извини, но я тебя сегодня спрашивать не буду - мне неприятно общаться". Детки у меня постарше были, но можно приумать. как на возраст скорректировать. Главное, чтобы он знал что он самый чудесный и любимый, но его поступки неприятны.
02.03.2013 23:39:47, kokosh
Да кстати, к нам сейчас на первый курс поступил парень (за плечами его уже армия). Дак вот во время лекций у меня (и у др.) создается впечатление что в аудитории он один, причем меня нет тоже. Он тянет все внимание на себя своим вызывающим поведением, мешает другим 50 чел. Задает вопросы не к месту и просто не приличные (например, на биомеханике про 5й закон Ньютона когда тело прижатое к стене уже не может сопротивляться) и т.п. вступает в бесполезные переговоры, занимается самолюбованием. Вообщем,не зная кто он такой я себе сделала предположение откуда он... И оказалась права он из ДД. Как не хочется что бы Димка стал таким же... 02.03.2013 23:28:51, ЛюБимкаа
Чуть выше появилась тема про то, что приемные родители слишком часто норовят списать любые возрастные или собственные воспитательные проблемы на тематичность. Вот и тут (тянуть одеяло на себя) ничего сугубо тематичного нет. Одноклассник моего внука ведет себя точно так же - и в классе, и в столовой, и в раздевалке, и на перемене... Тоже, между прочим, кровный внук учителя... 03.03.2013 09:19:35, муха-горюха
lenalar
Ну вы скажете! Ваш разве не ваш? И так далеко заглядывать - неблагодарное занятие. Сто лет пройдет еще. Верьте в своего мальчика! 02.03.2013 23:32:03, lenalar
Стараюсь. 02.03.2013 23:32:36, ЛюБимкаа
lenalar
Во-первых - такие дни бывают в каждой семье. Когда все не так, и как будто специально доводят до белого каления.
Во-вторых - Дима же не робот. Ну не должен он делать все по вашему. Это было бы ненормально! У вас разные совершенно желания. Он хочет играть, бегать, кричать - естественные потребности ребенка. А вы хотите - тишины, занятий к школе, послушания. Договаривайтесь по хорошему! Чтобы и ему и вам было хорошо! Только еще ему надо давать большущую фору - из-за возраста, трудного одинокого детства, и смены образа его жизни.
А вот еще - прожитый как следует кризис 3-х лет (упрямство и все такое) дает хороший прогноз на будущее. Это полезное время, хотя и трудное. У вашего этот кризис еще может быть идет, до конца не прошел. Все что у вас происходит - полезно, необходимо. Все образуется со временем!
02.03.2013 23:17:52, lenalar
Такое ощущение,что вы с ним,а он с вами боретесь,кто кого переборет.Вам надо добиваться своего только хитростью,вот начинает у меня Алина кваситься,все я тут же начинаю ее подбивать,на то что она вот не сможет на счет три успеть портфель из комнаты в зал принести,хотя до этого можно двадцать раз просить и идти самой за этим портфелем ,вот все только на "слабо",или "а спорим ты не сможешь,или не успеешь-На старт ,внимание ,марш!!!" и Начинаю:-"одиииииин,двааааа,"до трех обычно не доходит,портфель уже прилетает вместе с хозяйкой .Только так,хитростью и по -доброму.Чувствует во время уроков закипает(могу конечно и орать начать,но это БЕСПОЛЕЗНО!),ни с того,ни с сего, обниму,пощекочу,пощипаю,всё,на­пряжение спало.Во-время не успела снять напряжение,все получай мамо истерику с соплями,воплями ,криком и бросанием-метанием школьных принадлежностей и детского стульчика.Всё! уроки временно прекращаются,сразу переключаюсь на личную деятельность:уборка в комнате,мытье посуды,танцы под громкую музыку,главное дать понять,что ребенок не пуп земли и главное отвлечь ее внимание от ее же персоны.Все клиент отвлекся,про истерику забыл успокоился,но его ждет полный игнор,который длится 10-15-30 минут,после которого раскаявшийся ребенок приходит просить прощения,обещает ,что "все это в последний раз,поверь мама пожалуйста",миримся и пошли дальше.Ну а если пришла вчера со школы с пятеркой и "молодец" в тетради,да пообещала и сделала быстро уроки,то ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ приз-идет сама в магазин за мороженным,чупа-чупсом и т.д.,т.е. обязательно закрепить приятный момент. 02.03.2013 23:03:36, НИБР
Да у меня создается порой такое ощущение. Но на "слабо" его не пробрать. А если считать начнешь, то вообще сиреной завоет. Совсем не любит лимит времени, тягомотина он по жизни, хотя ребенок ну очень, просто очень подвижный.
По поводу игнора, в смысле занятий начинается "ты хочешь что бы я бомжом был? Хочу заниматься - аааааа... И слезы и в три ручья". Какие там слова раскаяния. Вы что? В душе может быть и раскаивается, но вслух не скажет ни за что. Он же всегда прав (его позиция и сдавать ее нельзя). Если снова начинаешь с ним этим делом заниматься опять тоже самое. Так как голову (задание ерундовое) не включает. Она вообще у него как бесплатное приложение.
Поэтому и пишу. Что бы подсказали различны варианты выхода из таких пед. ситуаций, а я уж постараюсь найти выход.
02.03.2013 23:12:42, ЛюБимкаа
lenalar
Вот лично мне совершенно непонятно такое желание ваше его "развивать". Понятно, что развивать надо, но в игре, в совместной жизни, в общении! Ненавязчиво - вот самое главное. Развитие идет отлично, когда это интересно ребенку - это факт. То что вы пишете - для меня был бы сигнал прекратить такие занятия, сразу, до того как он осознает что ему не нравится. Отношения для меня в сто раз важнее учебы. А он у вас еще маленький.
Банально - за что ребенку любить маму? Если мама постоянно занимается "мучением"? Иногда жалуются - "ребенок не приносит радости". Мне интересно - а задумываются есть ли радость у ребенка? Может быть это все к вам и не относится, не знаю, но мне всегда жаль детей, с кем родители "занимаются". Мои дети занимаются не догадываясь об этом. Играть надо уметь. Если ребенок не хочет играть в вашу "занимательную" игру - игра перестает быть игрой.
02.03.2013 23:29:35, lenalar
Да мы занимаемся. Всякие задания в тетрадках ему нравятся. Он с удовольствием "гуляет" по лабиринтам, ищет пропущенные цифры, рисует по клеточкам. А вот с поиском звуков (он их плохо слышит, в группе риска по дисграфии) порой вот такое выдает. Т.к. над этим надо думать, и еще не очень хорошо (вернее плохо) получатся.
А сколько здесь тем (да и не только здесь) об отсутствии радости от учебы.
Его сначала в ДД хвалили, что занимался хорошо, но он у нас очень ведомый насмотрелся на других и все. Он уже там стал саботировать всякие занятия.
02.03.2013 23:42:33, ЛюБимкаа
И еще хотела добавить,не воспринимайте вашего маленького пятилетнего мальчика,как взрослого, умного,хитрого изворотливого дядьку.Рядом с вами маленький пятилетний мальчик,вам трудно ,ему еще трудней.Недавно вдруг увидела одну из первых фотографий Алины,ей тогда было 4 года.И сама себе сказала:"какой тогда надо быть дурой,чтоб с этой маленькой девочки чего-то хотеть".Посмотрите на Диму как на маленького ребенка почаще,сразу все станет полегче переживать. 02.03.2013 23:12:18, НИБР
Стараюсь, но в таких ситуациях плоховато получается что то. 02.03.2013 23:14:57, ЛюБимкаа
ОльгаЛ
я рядом постою, послушаю. Носиться и орать- наше все! 02.03.2013 22:57:15, ОльгаЛ
Ладно бы еще кричит днем, но утром когда все (дедушка, бабушка, племянник) спят. Когда он спит, все на цыпочках ходят. Как то раз был случай, он спал, а племянник в школу уходил (3 кл) и одевался в коридоре (просто одевался, а не кричал). Дак Дима проснулся, встал и с очень важным видом и отвъявленным нахальством сделал всем (племяннику и его маме) выговор что они очень громко ШУРШАТ В КОРИДОРЕ ОДЕЖДОЙ. Вот так! 02.03.2013 23:03:53, ЛюБимкаа
lenalar
Я бы обрадовалась, что он все понимает. И хочет быть как вы все, чтобы не шумели - из-за него тоже. Ему это приятно, такая забота, ну поворчал для важности. Набирается ума, молодец. 02.03.2013 23:09:53, lenalar
Да он все понимает, все знает, но применять сам ничего не желает. Хочет только что бы к нему это все применяли. 02.03.2013 23:14:12, ЛюБимкаа
lenalar
Сначала взрослый заботится о ребенке. Полностью. А потом, через годы - ребенок начинает о маме заботиться, понемножку. Сколько он у вас? Рано ждать обратной заботы видимо? 02.03.2013 23:21:18, lenalar
Год и 2 мес 02.03.2013 23:29:30, ЛюБимкаа
lenalar
За год еще не ощутил себя наполненным, еще пока отдавать нечего. Еще эти ссоры из-за учебы мешают ему прочувствовать себя любимым и ценным человеком. 02.03.2013 23:34:50, lenalar
Он еще МАЛЕНЬКИЙ!!!! 02.03.2013 23:16:10, НИБР
Да знаю. Но так боюсь, что останется когда он будет не маленький. Битвы за уроки в школе тоже совсем не хочется. Хотя потенциал у него не плохой, но голова всегда "в кармане". 02.03.2013 23:19:24, ЛюБимкаа
Мало ли чего вам не Хочется???))))) И битвы в школе будут,и не останется он как маленький,он все время проводит вам проверку,провоцирует на нервы,вы ведетесь.И я велась и ведусь.Ну такие они наши дети.А вы вообще хоть на полгода еще от него отстаньте от него со школой,вот попробуйте,плюньте и отстаньте,и наступит в ваших отношениях мир и покой,такое ощущение,что вы очень форсируете с этой подготовкой,он явно еще не дозрел,ему этого еще надо или рано.А так у него такое отвращение к школе наработаете,вот тогда битвы еще какие будут . 02.03.2013 23:30:40, НИБР
В школу (в смысле на подготовку) он ходит с желанием, никогда не замечала его не желание. Понимает, что многому научился и совсем не хуже других в саду. Многое с чем раньше наседала, у него стало получаться и он стал делать с удовольствием. Т.е. я делаю выводы, что он не хочет это делать потому что не умеет. Как он раньше отвлекался боже мой... Сейчас бывает уже все доделывем, что не успел в школе достаточно быстро. Может я ошибаюсь конечно, но если все отпустить на пол года он сдвинеться назад не на шаг, а на три, нет на 4. Как он не хотел считать учится, упорствовал сейчас бывает за уши не оттащишь все пересчитает, сам расскажет и сделает то что и не прошу даже.
Вот и не знаю что делать...
02.03.2013 23:56:57, ЛюБимкаа


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!