Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто трындетельное. Навеяно темами ниже.

Навеяло темами ниже. А именно теми, где родители бьются-бьются-бьются за мало-мальски приличные оценки (хоть за тройки) и пытаются их получить ценой своего здоровья, а ребенок учиться просто не может.
Очень захотелось высказаться о наболевшем)
На заре своего усыновительства я встала на уши и устроила-таки ребенка в одну из лучших (не побоюсь этого слова!) школ Москвы. Уж лучшую в районе - это точно.
У нас там были зимние сады и фонтаны во дворе. Школа была вылизана, аж сверкала (ежегодно к 1 сентября делался ремонт). Корпуса были младшие и старшие ("намучавшиеся" родители трудных детей понимают, какое это счастье). Где-то чуть ли не 40 видов доп.занятий после школы (включая театральную студию и свое телевидение). Директор была в курсе всех проблем родителей и вникала в них с удовольствием. Платили мы 1200 руб.в месяц "на благотворительность", и вот лично я видела, куда идет каждая копейка (а мне есть с чем сравнивать).
И к учебному процессу придраться тоже не могу, все было "на отлично". "В помощь обучающимся" классы к тому же могли похвастаться всей необходимой аппаратурой.
Учись - не хочу!

И вот из всего этого великолепия вылетела моя ученица после начальной школы просто со свистом. Потому что училась школа по программе "21 век"...
А ребенок учиться не может в принципе. Т.е.в 4 классе вычесть 12 из 62 - это часа три истерик. Диагноза УО нет. В спец.школы никто не посылал. Но даже с моими многочасовыми просиживаниями над ДЗ толку не было ни-ка-ко-го.
Плюс специфическое поведение (откровенно не всегда вполне адекватное)... в общем, история с супер-пупер школой закончилась плачевно.

А тут случилось так, что сразу же после вылета из школы мы уехали. И уехали далеко. И пошел ребенок в новую школу. А в связи с плохим знанием языка страны пребывания взяли ребенка только с понижением на год, т.е.снова в 4 класс.
Вот прошло полгода. Я в шоке! Которым с вами и хочу поделиться)

Первые две недели после 1 сентября: единственное, чем занимаются дети, это... рассказывают на всех уроках, независимо от предмета, как они провели лето. Или рисуют, как они провели лето... 4 класс!

Участся они в понедельник-вторник - до 13 дня, в среду-четверг - до 12, в пятницу - до 11. Когда ребенок рассказывает, что в России учатся еще и в субботу, ей не верят))) Потому что всем известно, что суббота - выходной, и по-другому просто не бывает)))

Среда - это очень часто (раз в две недели) - неучебный день. Экскурсии куда-нибудь с целью познать родную страну и родной край.

По математике сейчас ДЗ: сравните, что больше 3000 или 2600. Вычислите: 300 умножить на 2. Задачи - не больше двух действий! ДЗ - не больше 4 примеров!
Есть надежда, что к концу 4 класса они доберутся до дробей (несложных, естественно)))
И на занятиях по математике дети обязательно делятся на 2 группы (2 учителя). Обычная группа и группа, где дислектики-дисграфики.

ДЗ по природоведению: прочитать текст про птичку и нарисовать ту птичку)))

И дети учатся!!! И когда я рассказываю о заданиях по математике в России по программе "21 век", т.е.примеры из 9 действий с неправильными дробями с разными знаменателями, учительница совершенно серьезно говорит, ну вы что, так нельзя, к этому времени у детей мозг еще не созревает для таких вычислений.

И дети тут ходят в школу. И ходят с удовольствием. Потому что их хвалят за каждый чих. И никто не гнобит за примеры, которые не всякий взрослый решит. И родители не учатся за детей потом и кровью, зарабатывая себе проблемы со здоровьем.

Ну вот как это? И ведь не тупее нас, русских, они тут "на выходе". И моя совершенно неспособная к обучению тут способна учиться в началке пусть не "ах как", но зато САМА!

Уф, выговорилась) Простите за многобукоффф... Но какие же ба.ра.ны, простите, составляют наши школьные программы?! Примеры из 9 действий на умножение и деление пятизначных чисел (!) в четвертом классе?!

Вся эта многобуквенность типа в поддержку родителям "необучаемых" детей))) Не дети это у нас необучаемые. Это чиновники у нас... умные...
18.12.2012 03:16:43,

311 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Начали за здравие, кончили за упокой.

Все дети разные. Всем детям подходит разное. Не надо "одной програмы для всех".

Не знаю в какой вы стране. В Америке, математику учат приблизительно с той же скоростью, что и в России (может, на полгода отсаставание, в старших классах есть выбор, учиться быстро, или забить). В Сингапуре и Китае учат приблизительно на год быстрее чем в Америке.

"Примеры из 9 действий на умножение и деление пятизначных чисел (!) в четвертом классе?!" - ДА! И легко! Хоть 10-значных. Задачи с иксом - 5-й класс. Степени, корни, графики, уравления с двумя неизвестными - 6 класс. Легко.

Не надо писать за всех. Все дети разные ... очень. Не хуже, не лучше. К слову, мои ребенок не говорил до 4-х лет. Школу любит.
18.12.2012 21:28:17, masha__usa
вы за всю Америку-то тоже не пишите:) у нас в 5 классе простые дроби были.
Элементы алгебры только в 7-м повляются, включая иксы.
18.12.2012 23:55:08, Tulsa
У нас дроби в 1м классе были 19.12.2012 08:27:34, vo
вполне допускаю 19.12.2012 08:41:51, Tulsa
иксы - это таки пре-Алгебра.

А Алгебра у нас после экзамена. Есть уникумы, которые учат алгебру в 6-м. Мы не попали ... надеюсь, со следуюсэго года :)) Алгебра 1, ИМХО близка учебникам по алгебре за 7-8 класс, в русской школе. После Алгебры 1 - Геометрия (год). В принципе, есть дети, которые никогда не доходят до Алгебры 2, так и оставаясь на уровне Алгебры 1 и начала Геометрии. Я не в осуждение, ни разу.

PRE-ALGEBRA: This course is aligned with the California Mathematics Content Standards. In this course, students will cover principles of algebra in evaluating expressions, operations with integers and equation solving, operations and equations with rational numbers, perform multi-step equations, inequalities, exponents and square roots, similarity, ratio, proportions and percents, graphing linear, quadratic and cubic functions, two and three dimensional geometry, statistics and probability as well as preview algebra with an introduction to polynomials.

ALGEBRA: This honors level course is aligned with the California Mathematics Content Standards. This course will cover foundations of algebra, solving complex equations and inequalities, graphing and using linear functions, solving systems of equations and inequalities, using properties with exponents, multiplying and factoring polynomials, quadratic functions and equations, functions and equations with rational numbers.
19.12.2012 01:52:51, masha__usa
Калифорния меня мало волнует:) 19.12.2012 02:19:27, Tulsa
:)) 19.12.2012 04:17:39, masha__usa
Обидно за метаматику. Не нравится - не учите ... Стивен Спилберг прожил без математики, без проблем. Про президента Буша даже говорить не надо. Многие люди замечательно живут без математики.

Но это не значит, что ВСЕМ детям надо снизить планку! Есть дети, которым математика дается легко и просто, и нравится.
18.12.2012 21:30:37, masha__usa
Похоже на вальдорфскую школу. Такие и у нас есть, хоть и мало. Кому-то нравится, кого-то не устраивает... 18.12.2012 20:51:18, Mash89
Нет. Отношения к вальфдорской школе не имеет. 19.12.2012 13:23:46, тут анонимно
А по описанию очень похоже)))(-) 19.12.2012 13:35:31, Ямамба
Вот согласна. Разным детям подходят разные школы. Валдорф - прекрасная система. Природа, искуство, любовь к прекрасному.

А кому-то хочется задачки по математике :) Тоже имеют право :)
18.12.2012 22:31:50, masha__usa
Да :) Более того, технари, помещенные в черезчур гуманитарно-лирическую среду, будут так же страдать (если не больше), как и лирики, помещенные в слишком для них технико-математическую среду.
Вообще, хорошо бы был выбор, но у нас к сожалению все слишком усредненное ((
Учителя не главные в школе, они может и видят что ре не тянет по математике-физике или наоборот по гуманитарным наукам, зато хорош еще в чем-то, и может и рады бы сделать для ребенка что-то, но от них же все равно требуют результатов.
18.12.2012 22:54:33, Mash89
Спасибо. Вы поняли. 18.12.2012 23:43:41, masha__usa
Учитесь на здоровье! Возвращаться собираетесь?

Моя знакомая прожила в скандинавской стране несколько лет. Когда вернулась с детьми 5 и 7 класс - их не хотели брать ни в одну школу тут. У них "знания" были на уровне первого класса, даже ниже.
18.12.2012 20:11:48, Марьяша
Прикольно. Хоть в 8 вид отдавай, проветрились по Скандинавии))) 18.12.2012 21:25:39, Солнечная .
Кто его знает, как они там учились. Мои дети из канадской школы вполне смогли бы учиться в российской школе. Кое-где пришлось бы подтянуться, кое-где они опережают, что-то в России делают по-другому, но в общем я уверена, они справились бы. Я не так давно читала описание курсов в программе канадской старшей школы - все те же темы, что я в свое время проходила. На выходе получается примерно одно и то же - что в России, что в Канаде. Я даже просто сужу по своим коллегам, выпускникам канадских университетов, и по себе, получившей образование в России. 18.12.2012 22:39:09, Rive Gauche
Дело, имхо, не в программе, дело в том, что школа делает, если ре программу не осваивает. Если в итоге выпускает функционально неграмотного, то явно не потому, что в программе не было требований читать-писать-считать.

Отечественная (хорошая) школа не осваивающему дитю и его родителям сначала выест мозг и печень, потом попробует от дитя избавиться. Имея перспективой перевод дитя из хорошей школы в школу, куда по своей воле не ходят (опять же, не по причине программ, а по причине контингента), огромное большинство родителей прилагают сверхусилия для компенсации альтернативных одаренностей и особенностей нервной организации. А без такой перспективы почему бы родителям и не держать проблемное дите в комфортной камере хранения, получая на выходе ту самую функциональную неграмотность.
19.12.2012 13:08:42, OlgaStPb
Согласна, но есть и другие пути, кроме выедания мозга и печени. Наша школа учила терпеливо и последовательно, помогала адаптироваться. Я со своей стороны тоже прилагала усилия, и дочь очень старалась - она единственная, применительно к кому можно написать про сверхусилия. Школа и я работали в обычном режиме, не убивались. Между надрывом и функциональной неграмотностью есть просто учеба в нормальном режиме, не без трудностей, но и без ненужного прессинга. У моей дочери еще пока что только выход из младшей школы (6 класс) близится, но я совершенно точно могу сказать, что функциональной неграмотности и близко нет, а ведь ее особенности нервной организации все при ней :) То, что приобретение знаний не может сопровождаться доброжелательной обстановнокой - просто распространенный миф. 19.12.2012 18:10:11, Rive Gauche
ЖенаПолковника
Гога, переведи?!... 19.12.2012 13:42:09, ЖенаПолковника
Функциональную неграмотность перевести? Это щастье, что переводить надо (пока еще) :-((

Это когда профессионально обученные люди пишут очень подробные, со специально ограниченным словарем (у нас даже есть, иттить его мать, настоятельно рекомендуемый словарь английского языка, с исключением "сложных" слов!!!) инструкции и другие тексты на родном языке работников, а работники (люди с обязательным средним образованием, адекватным поведением, без психиатрических диагнозов) не могут текст прочитать и понять. Именно что не могут (а не не хотят). Причем таких людей не один на 10000 (Спилберг-дисграфик забежал случайно?), а МНОГО.

Если школа будет продолжать шагать по пути диверсификации, гуманизации и либерализации, думаю, этот термин скоро у нас перевода требовать не будет.

Мест, где при приеме на работу уже требуют род школьного изложения (прочитать текст с бумажки, бумажку убирают, текст изложить письменно своими словами) и тест на арифметику, я уже знаю ... много.
19.12.2012 14:06:40, OlgaStPb
Это не результаты диверсификации, гуманизации и либерализации школы. У меня дислексик и дисграфик читает и пишет на двух языках, причем не просто изложения по готовому тексту, а собственные сочинения - 10 лет, 5 класс канадской школы. Если очень сосредоточится, то может написать практически без ошибок. И по мат-ке дальше арифметики даже по тому, что они проходят в школе (в реальности она сильно дальше школьной программы). И учится, как подорванная, в диверсифицированной, гуманной и либеральной школе.

По рез-там министерских тестов за 6 класс в нашем гуманном и либеральном школьном совете более 80% учеников соответствуют провинциальной норме по мат-ке, по чтению и письму - более 90% (тесты включают чтение и понимание текста). Я Вас уверяю, что даже с нижними 10-15% продолжают работать, чтобы они могли максимально реализовать свой потенциал.
19.12.2012 18:54:20, Rive Gauche
Я сильно подозреваю, что некоторые дети (и в т.ч. одаренные в математике дислексики-дисграфики) учатся, как подорванные, где угодно. Не знаю уж, анекдот или реально (коллега рассказал, за что купила, за то и продаю), что один столп физики вспоминал объяснения своего учителя на дальнем краю Британской империи (дело было давно) так - "есть взаимодействия гравитационное, электромагнитное и ядерное. Гравитационное есть везде, в том числе и у нас в городе. Но электромагнитного у нас пока нет, только в столице штата. А уж ядерное и вовсе только в метрополии" (наверное, столп физики все-таки шутил, но история, имхо, прелестная, в любом случае, ему его отдаленная от цивилизации школа не помешала стать столпом).

Но статистика - порядка 20% взрослого населения в развитых странах функционально неграмотны (неграмотны по самым либеральным стандартам, то есть действительно плохи дела). Подозреваю, что бОльшая их часть из куда менее благополучных школьных округов, чем Ваш, но оценка 10-15% "не соответствующих" совпадает с оценкой Ямамбы (один маленький коррекционный класс на полюджины обычных параллельных классов в приличном "ходинге" московского "школьного округа", то есть района, заселенного, как Ноев ковчег, "каждой тварью по паре", от потомственных интеллигентов до потомственных люмпенов). То бишь 10-15% не учатся толком ни при каких условиях, и это следует признать неизбежным.

Вопрос, что делать с остальными 85-90%, и почему их уровень образования так сильно упал (это признают все поголовно, от родителей до вузовских преподавателей и работодателей) именно за те 20 лет, когда советская школа имела реформироваться по демократическим образцам, в лучших традициях карго-культов. Как так случилось, что в "языковой гимназии" (в переводе на русский язык - это где английский на выходе на "intermediate" и второй иностранный на "как-нибудь") оказалась "слабая математика", а в физмате описанный товарисчем ниже зоопарк с английским? И все это, непременно, с репетиторами и платными курсами чуть не с началки? А было - иначе, и не во времена фараона Тутанхамона, а на живой памяти родителей, бабушек и дедушек.

Вот из-за этого фактора заявления, что "как хорошо устроено там-то, никто ре не напрягает, рисуют птичек, почему ж у нас не так" и попадают в болевые точки, хотя очевидно, что описанному ТС ребенку (из 10%) именно так (и только так) и надо, и для него это хорошо и правильно.
19.12.2012 20:06:16, OlgaStPb
У нас самый обычный школьный совет, в школе моих детей полно иммигрантов. Вы знаете, мне кажется, что уровень благополучных 85-90% упал, потому что отношение к знаниям другое стало, нет уважения и нет интереса прежде всего в семье. Когда родители пропагандируют ценность образования, а на деле не показывают примера, то ребенок не проникнется, хоть обговорись. И еще потому, что в какой-то момент в России слишком погрузились в сортировку детей. Я читаю про собеседования при поступлении в началку, "у нас сильная школа, вы нам не подходите", какие-то тесты психологические на готовность и радуюсь, что меня все это миновало. Здесь просто берут всех и учат, а в России, похоже, уже разучились работать с разнообразными детьми.

Я не узнаю демократические образцы в российских реформах, вот честно. Доброжелательное отношение подменяется потаканием, свобода - вседозволенностью и т.д. по списку. Вредительство какое-то. Лучше бы оставили все, как было в советские времена. В демократических образцах дети напрягаются и работают, просто их в процессе не выдавливают из школы, не выедают им печень и мозг, а также не долбят родителей; учителя пользуются уважением; родители априори не становятся в оппозицию школе. Понимают, что одномоментно рез-та не достичь, ребенок учится и развивается, со временем будет и рез-т. У нас в школе развивают дух товарищества, взаимопомощи, субботники проводят, совместные мероприятия с родителями и при этом учат всех, а не только подходящих и отсортированных.

Теперь-то моя нигде не пропадет, согласна. Oна мчится, как локомотив, ее и не удержать, но она не всегда была такой. Первые два класса были жесть :( И я очень благодарна школе, что нас с ней не мурыжили, не выдавливали, а помогали и поддерживали и что сейчас ее не связывают по рукам и ногам.
20.12.2012 08:38:15, Rive Gauche
Так в том-то и дело что реформы эти карго-культ и есть. Было свое, не без недостатков, но работоспособное, результативное и даже в известной степени гуманное к двоечникам, но набежали честолюбивые педагоги (а ведь во времена оны в пресловутой началке педучилищами обходились, работало) вкупе с присяжными гуманистами и онажематерями с избытком свободного времени, наделали псевдо-самолетов из лиан, пляшут вокруг с бубнами и обвиняют друг дружку, что карго с неба почему-то не падает.

Не доходит, что карго в принципе не с неба падает, а людьми производится, и только там, где "напрягаются", а не балду пинают, другое дело, что напрягаются с умом и без истерик.
20.12.2012 10:00:15, OlgaStPb
Ну, я согласна. Весь секрет в том, что надо работать и по-человечески относиться к людям. Я вот читала в "Большом городе" статьи про лучших учителей Москвы, и там учительница младших классов писала о том, как важно не использовать красные чернила в проверке, а вместо них использовать зеленые. Не важно это, вот совсем не важно! Важно то, каким отношением эта проверка сопровождается. У моей весь лист может быть красным, ей учительница подчеркивает места, где есть ошибки, а сами ошибки не исправляет - дочь сама должна исправить. Исправит, принесет - если опять неправильно, то идет исправлять еще раз. Ее в школе не ругают, не говорят фи, не ставят мне на вид, ей никогда не писали "Не старалась!", так ее эти красные чернила и не расстраивают, они не несут для нее никакого сакрального смысла. ИМХО в этом случае зеленые чернила - это те же самолеты из лиан.

Или проекты, от которых в России часто стонут, а у нас дети делают с удовольствием и с пользой, потому что организовано с умом. Мне в 7-10 написали: "Зачем называть проект проектом? Зачем мудреные слова - гипотеза, методы и т.п.? Почему не доклад?" Ну, назовите докладом, пусть будет без гипотезы, без методов, но чтобы ребенок знал, что от него требуется, чтобы он в рез-те получил знания и удовольствие. У меня такое впечатление, что в России слишком много сил тратят на форму и забыли про содержание.
20.12.2012 18:26:51, Rive Gauche
Не знаю, это в какой загранице... Мы в Европе Зап, учатся с полдевятого до полчервертого, правда большая перемена в середине полтора часа,и в среду до полдвенадцатого учатся, в 7 лет (по тутошнему второй класс началки) читают, пишут диктанты, в пределах 100 складывают-вычитают, учат измерять линейкой, оценивают умение слышать (типа, поставить звездочку перед первым словом, цветочек после последнего),каждую неделю в классе представляют поэзию (стих наизусть с выражением и жестами), дом. задание раз в неделю в пятницу к след. пятнице 2 листочка. И это помимо 2 часов физкультуры, 2 часов другого языка и 2 часов морали.Это согласно гос. программе. А что за страна у вас? Тут тоже есть классы для новоприехавших и школы для детей с дисграфией, дискалькулией и т.д. 18.12.2012 16:48:47, ABC
В европейской загранице)
А я не о том же написала??? И диктанты, и стихи учат, и иностранный есть, и цветочки ставят. Рисунки рисуют. Даже физкультура на коньках есть. И ин.язык. А еще история, природоведение и т.д.
Только в России не цветочки рисуют во втором классе. Ну в той школе, где ребенок учился, по крайней мере. И не складывают-вычитают уже. А таблицу умножения к НГ сдавали. Всю. От 1 до 10. И учеба по 6-7 уроков, включая субботу.
Не знаю, что тут есть для новоприехавших. Т.к.русская школа меня не устраивала (и возить нет возможности, и язык там так и останется на уровне "новоприехавшего"). Поэтому отдала в обычную "районную" школу. Для коренных. Иностранец еще только 1 есть, из Италии, кажется.
18.12.2012 18:10:18, тут анонимно
Ну так на след. год соответствующий второму российскому классу и наши будут учить таблицу умножения, я же описала программу для семилеток, т.е. для первоклашек по русски. Так что тут тоже программа интенсивная, поэтому и удивляюсь, где вы такую заграницу нашли. 18.12.2012 23:13:51, ABC
В Европе нашла.
А программа семилеток - это программа русских второклашек. Но покрайней мере в той загранице, которую я нашла.
Т.к.идут они в школу в 6 лет в первый класс. А в 7 - во второй.
Чтоб не высчитывать соответствие, которое несоответствует, могу написать проще: на втором году обучения к НГ сдавали всю таблицу умножения.
19.12.2012 00:38:53, тут анонимно
То есть вашей девочке сейчас где-то 11-12 лет? И она ходит в новую школу в новой стране около полугода, по вашим словам? И уже успевает в этой школе наравне с носителями языка (если только один иностранец из Италии)? Т.е. пишет диктанты, поэзию и т.д. без проблем? Или там она тоже не успевает, а вы просто сравниваете системы образования? Честно говоря, странно для 11-12 лет выяснять, что больше 2500 или 3000? Это гос. программа или программа именно этой школы? 19.12.2012 03:34:15, ABC
Гос.программа. Обычная районная школа.
Ну Вы же сами понимаете, как полгода можно учиться и успевать наравне с носителями языка.
Язык ей знаком давно. Она очень много времени несколько лет проводила в этой стране, т.ч.не с нуля.
Сравниваю, скорее, системы образования.
И то, что она в состоянии тут выполнить домашнее задание по математике. Пусть с ошибками. Пусть их иногда много. Но это не тупик, как при нашей системе.
И по всем предметам так.
19.12.2012 10:43:17, тут анонимно
Так Вам же пишут уже-и при нашей системе не тупик.Просто Вы по неопытности своей смотрели на стены видимо,а не на программу в Вашей ближайшей к дому школе.Вернетесь обратно-уже более осмысленно будете отдавать сложного ребенка в школу.Да и впрочем не сложного тоже хорошо бы осмысленно подходить к вопросу.Вальфдорские школы и в Москве есть.Корклассы уверена сейчас в холдингах практически везде сделают.Да и вообще Вы зря напрягаетсь заранее-погуглите хоть в инете-есть большая вероятность что та школа к которой Вы приписаны уже объединена с соседними,имеет разные классы в параллели-и предоставляет уже совершенно разные программы.Для разных детей. 19.12.2012 11:11:31, Ямамба
Я там ниже где-то писала, на что смотрела по неопытности. На хороший присмотр за детьми и разделение корпусов на старшие и младшие, что крайне важно в моей ситуации. И на квалификацию педагогов, которая должна быть. Ну как логично было бы поступить в нормальной ситуации.
Нет, ни с кем не объединена наша школа. Такие не объединяются.
19.12.2012 13:14:30, тут анонимно
Сейчас посмотрела, что такое вальфдорская школа. Та школа, о которой я пишу, отношения к вальфдорской не имеет. Простая районная государственная школа, которая, к тому же, считается хорошей. 19.12.2012 13:23:05, тут анонимно
Ну это в той стране может считается хорошей. Вы лучше посмотрите свою школу по прописке.Говорю-большие перемены произошли в городе по этой части.У Вас есть вероятность найти в соседней школе вообще только 1-4 классы например.А средняя школа будет учиться в другом здании.в километре)) от Вашей. Судя по тому как Вам важно именно отделение детей-как раз то что "доктор" прописал для вас сейчас происходит.Будете возить мелких в одно здание,а свою старшую водить в соседнюю школу.И все это между тем будет одной и той же школой-простая районная называется. 19.12.2012 13:34:36, Ямамба
Просто вашей дочке легко дается поэзия и тяжело математика. И вы, почему-то решили, что все дети такие.

Если бы мою попросили выучить стих каждую неделю, и расказать с выражением в классе - тоже были бы истерики на 3 часа. Потому что стихи для нее - китайская грамота. Особенно, с выражением :) А уж иностранный язык ... даже не пробую (буду отписывать ее от испанского, не потянет). А таблица умножения - легко :)

Програма, которую вы описали - не лучше не хуже. Просот именно вашему ребенку она подошла. Гуманитарий у вас, видимо, растет. Вот и всё.
18.12.2012 22:38:22, masha__usa
Извините, Вы о чем?
Какая поэзия и чего я решила?
У меня приемному ребенку одинаково не дается ничего. И за 4 года обучения английскому она не способна самостоятельно постоить последовательно фразы: "Меня зовут... Мне ... лет."
С поэзией то же самое. И с физкультурой.
Вы давно усыновили? А то я тут на очень специфическую тему в свете тем, часто поднимающихся здесь в последнее время.
19.12.2012 00:43:14, тут анонимно
Пост про образование, а не про усыновление. Вы же писали, про образовательную програму для ВСЕХ детей, а не только для усыновленных. Если бы тема была о школе для усыновленных детей, я бы не стала сравнивать. Но вы писали о програме для ВСЕХ.

Вы автор темы? Вы пишете, что вам понравилось в школе, потому что учиться легко (стихи, поделки)? Если нет, то извините.

Кстати, на какой языке учится ваш ребенок зарубежом? Не на русском же. Если ей нравится учиться, то я подумала, что она уже выучила новый иностранный язык.
19.12.2012 01:44:33, masha__usa
Ну правильно. В России УЧАТ, а в вашей школе просто смотрят на самодеятельное творчество детей:) Кому что нравится. 18.12.2012 18:55:41, lovecats
Ну почему же смотрят на самодеятельное творчество? Автор же пишет - диктанты, языки, стихи учат, математика вон тоже есть. Довольно узнаваемо, похоже на канадкую школу моих детей. На выходе действительно получается примерно одно и то же, просто подход несколько иной. В России, как Вы правильно заметили, УЧАТ, а здесь дети учатСЯ - их, конечно, учат тоже, но, КМК, больший упор на самостоятельное приобретение знаний, на ответственность за свои рез-ты, на самостоятельную постановку целей и их достижение. После российской школы непривычно, а потом начинаешь видеть преимущества. Я бы не сказала, что хвалят за каждый чих, но в общем очень доброжелательное отношение. В табеле у нас рядом с итоговой оценкой учитель пишет коментарии - я заметила, что первой фразой всегда идет положительный коментарий о том, чего ребенок достиг. Дальше - то, в чем школа будет ему помогать. Мои дети много работают в школе, и учителя у них довольно требовательные, особенно у старшей, но все это происходит без надрыва. 18.12.2012 22:26:57, Rive Gauche
Да, Вы правы. Все так и есть. 19.12.2012 00:40:25, тут анонимно
Совсем они там с ума посходили. Разве в ресторане вкусно накормят? (с)
)))
И выживают же ж тут как-то эти неучи)))
18.12.2012 19:14:11, тут анонимно
Да не неучи они :)) Просто вам легко дается творчество и языки, и кажется, что "всё легко, ничего делать не приходится". А есть дети, которые наоборот. :))

я никогда не занималась со своей математикой. Легко дается. А вот стихи ... наша головная боль... :((( Дети разные.
18.12.2012 22:54:12, masha__usa
Мне? Мне лично одинаково легко давалось в школе все.
Я сейчас о приемном ребенке.
19.12.2012 00:44:25, тут анонимно
Йа имела ввиду "вам" = "вашему ребенку".

Из серии "мы покакали", "мы сдалали ДЗ" :)))
19.12.2012 04:23:47, masha__usa
Нет, мы с ней два разных отдельных человека) Не одно целое) 19.12.2012 10:44:36, тут анонимно
Справедливости ради, то, на чем неучи выживают, построено не неучами. Советская школьная система - прусского происхождения (через российскую казенную гимназию традиция пришла). А сейчас ориентироваться имеет смысл, имхо, на ЮВА. Если все-таки нужен результат, а не процесс. 18.12.2012 19:25:36, OlgaStPb
Так, по Вашим словам, получается, что как раз неучи и построили систему образования НЕ неучам в России)
"Советская школьная система - прусского происхождения". А мой изначальный топ именно о Пруссии (если под этим словом иметь в виду "название ряда районов в восточной и центральной Европе") и есть.
Т.е.неучи-пруссаки построили НЕ неучам систему образования. А сами учиться разучились?
18.12.2012 20:04:38, тут анонимно
Эээээ ... Пресловутый школьный учитель, на чью роль якобы ссылался Бисмарк (или, вероятнее, Бисмарк кого-то цитировал), и Мольтке по этому поводу что-то дельное говорил ... Бисмарк с Мольтке были те еще гуманисты, демократы и толерасты, но не неучи, отнюдь :-)) И прусская гимназия вполне соответствовала нравам прусского государства :-)) И всеобучем не была, хотя по тем временам достаточно массовым учреждением (а не российским барьером для кухаркиных детей). А потом ветер времени подул в другую сторону. Как обычно и бывает. 18.12.2012 20:19:48, OlgaStPb
Это обычное дело в развитии государств.Когда вверх,а когда и вниз. 18.12.2012 20:12:49, Ямамба
Нашей стране нужны рабочие руки. Об этом со всех трибун кричат нонче, что мол много у нас с высшим образованием и Вузов перебор...вот и ответ: кто осилит примеры в 9 действий + прочие прелести родного образования, у того есть хоть какой-то шанс, а остальные в ПТУ... 18.12.2012 13:59:04, Ольчик-36
Я согласна на рабочие руки! Потому что, хоть упрыгайся, ВО не будет. Или будет такой специалист, которых я, извините, близко к работе не подпускаю!
Но вот характер... Утрирую, но на данном этапе, если б было 18 лет ребенку, если ее первой зарплаты не хватит на крутую машину, то она просто развернется, такие-сякие не оценили! и поминай как звали)
Вот хватит ли у меня сил и успею ли я до 18 это хоть чуть перевоспитать и выровнять, большой вопрос.
18.12.2012 14:10:04, тут анонимно
ЖенаПолковника
Поразили вы нас и заставили позавидовать! А страна какая, если не секрет? 18.12.2012 13:55:43, ЖенаПолковника
Зря завидуете. Многим детям в такой школе ... скучно! И ходить туда не хочется... потому что СКУЧНО. 18.12.2012 22:56:03, masha__usa
Мои дети знали математику в рамках начальнои школы годам к 6, но в школе им скучно не были, и в школу они ходили с огромным удовольствием. И многим полезным вещам там учились - работать в команде, доказывать свою правоту. Да и просто весело. 20.12.2012 23:36:23, __nevazhno___
не знаю какая у автора страна, а в Канаде у друзей примерно тоже самое - и дети ходят с ОГРОМНЫМ удовольствием в школу, и в Германии у сестры, и в Италии ))))) племянника в Германии еще в д/с воспитатель отправила к психологу, так тот был очень удивлен как ребенок хорошо развит и дал в заключении очень высокую оценку. Хотя по нашим, российским меркам, ничего особенного не было - счет,буквы,цвета знал.На самые простые вопросы ответил. 18.12.2012 15:57:35, Ехидна
ЖенаПолковника
Я сама до первого класса читать вообще не умела, меня мама принципиально не учила, чтобы глаза чтением не испортила раньше времени. Я испортила, конечно, ко второму классу, но не об этом речь.
Мы в первый класс нулевые приходили, к концу первого класса счет, чтение, куда сейчас гонят-то, детей детства лишают!?...
18.12.2012 17:05:39, ЖенаПолковника
Да чему ж завидовать?
Что будет с учебой по возвращении - всем понятно.
И, как пишет Дракоша, "что дальше" - еще более понятно, чем раньше.
18.12.2012 14:02:05, тут анонимно
ЖенаПолковника
Зато гармония с миром и отношения с родителями сохранятся... 18.12.2012 17:06:33, ЖенаПолковника
Не обязательно. Ребенку нужна та школа, которая подходит ему :) Где ему интересно.

Я до сих пор, с ужасом вспоминаю уроки рисования. Ну не умела я! И не научилась :)) Хорошо, что в советской школе таких уроков было немного .... :))) А если бы каждый день??! Йа бы повесилась!

А кому-то рисование нравится :)))
18.12.2012 22:58:11, masha__usa
ЖенаПолковника
Дак ребенку автора вроде там все подходит... 18.12.2012 23:03:29, ЖенаПолковника
Я про вашего ребенка писала :)))

А за автора я очень рада :)
18.12.2012 23:39:38, masha__usa
ЖенаПолковника
А, мой тоже гуманитарий, потому и позавидовала...)))
Но у нас в началке была программа по-Занкову, она нам тоже нормально подходила...
19.12.2012 00:04:36, ЖенаПолковника
а вы можете в этой стране остаться?
потому, что ребенку там, по-видимому, хорошо?
18.12.2012 13:04:43, Ata
Не знаю.
А хорошо-то, да, хорошо.
18.12.2012 13:27:06, тут анонимно
елена волк
Неужели такое бывает? Страны, где не калечат маленьких людей, а уважают их детство и их уровень развития???

Нашему образованию до этого как до Луны.

В нашей школе дети задерганы, неврастеники. Учителя задолбаны требованиями показателей. Нас тоже сейчас всеми силами пытаются выпихнуть из школы. А почему? Почему мы, которые прекрасно складываем, вычитаем, умножаем, делим из-за двоек по русскому причем из-за дисграфии, которая нашим образованием не признается за проблему, должны вылетать из школы?
18.12.2012 12:51:04, елена волк
Потому что "в борьбе обретешь ты право своё". Если у ребенка математческая логика есть - то всё остальное поправимо. (из-под тазика) взятkу учителю русского давать не пробовали (тихо-тихо)... может ее репетитором пригласить? ... нашу проблему с зязыком это решило волшебным образом.

Автору, ИМХО, просто повезло. Ему попалась именно та школа, которая нужна ее ребенку. Просто совпало.
18.12.2012 23:03:12, masha__usa
Да, кстати, родители активное участие принимают в таком искалечивании. Из соображений престижа, видимо. Думаю, что в Москве точно можно найти то, что подходит ребенку наилучшим образом. Даже в нашем Мухосранске в шаговой доступности у нас 3 школы, и все в округе знают, какая из них самая лояльная, какая построже, а какая престижнее. 18.12.2012 13:38:41, Офигения
елена волк
Ни одна школа, кроме коррекционной, не будет терпима к дисграфику. В любой школе он будет иметь два по русскому. 18.12.2012 16:28:05, елена волк
Нда? А вот моя бабушка просто устроила в школе скандал. Громкий! 30 лет назад дело было. И помогло, знаете. Стали мне ставить 4-ки, и к доске не вызывали.

А к 4-5 классу, я научилась читать "словами", и проблема ушла. До этого, вообще, не читала, никак. Ничего, престижная школа меня выдержала :))
18.12.2012 23:06:17, masha__usa
Скорее не два, а три. У меня дочь-дисграфик, до 8го класса ей тройки рисовали, в началке она писала так, что там никто не мог разобраться, в одном абзаце могло быть 20 ошибок. Все работы - два. Годовая - три. Не нужны итоговые двойки самим учителям. А потом что-то случилось в голове, и теперь в 9м классе твёрдая настоящая тройка. В пятом классе новая учитель пыталась на нас наезжать, мы принесли справку от логопеда. Кстати, сейчас детей-дисграфиков не так уж мало, так что "никто не будет терпим" - преувеличение. Поведенческих детей не переваривают, а если спокойный дисграфик, да ещё по математике успевает - нарисуют оценку. 18.12.2012 16:55:09, Yazva Sibirskaya
елена волк
До четвертого класса "рисовали" тройку. А сейчас заканчивается начальная школа и будет аттестация. Предупреждают, что оставят на второй год, либо уходите. 18.12.2012 17:32:40, елена волк
Да вы бы их тоже ... предупредили бы о чем-нибудь. Вот честно. 18.12.2012 23:07:17, masha__usa
ketspb
А дочь у тебя цифры на математике не путает? Я помню механически даже не могла правильно переписать, например вместо 37 писала 73. И так постоянно. Вроде бы понимала все, но всегда делала ошибки(((( 18.12.2012 17:11:56, ketspb
У меня дочь очень путала цифры первые 3 класса, сейчас в 5 классе уже очень редко путает. Но у нее к дислексии с дисграфией еще и пространственные проблемы - она право/лево не различает, поэтому на контрольные по мат-ке подписываем ей руки. Mоя очень способная по матем-ке, если не решит задание кверх ногами. 18.12.2012 19:34:34, Rive Gauche
Я до сих пор так :) В смысле, "лево-право". :))) 18.12.2012 23:08:28, masha__usa
Нет, не путает. Хотя особых математических данных тоже нет, но цифры пишет в нужном порядке. 18.12.2012 17:16:34, Yazva Sibirskaya
Язва,а куда она дальше планирует? Сейчас же 9 класс? Пойдет в 10 дальше или куда в колледж? 18.12.2012 17:18:23, Ямамба
В проф. колледж на дизайн хочет, оттуда на худграф. Рисует очень хорошо, все остальные школьные предметы нам не сдались) 18.12.2012 17:21:58, Yazva Sibirskaya
Мда.Рисует это и наше.Только худшколу бросили уже. Ваша на курсы какие-то сейчас ходит.при этом колледже? Или худшколу заканчивала? 18.12.2012 17:25:52, Ямамба
Ой, Елен, как я с Вами согласна! Особенно про неврастеников и задолбанных учителей. 18.12.2012 13:28:11, тут анонимно
Воспитывать надо. (не детей). 18.12.2012 23:09:08, masha__usa
Ну почему-а та же Норвегия. Кстати давно не было про Аню.Там в началке главное требование к учителю-чтоб он пел и плясал)) как понимаю. Потом детей делят по классам,по их способоностям.Потом под каждый такой класс как понимаю работа имеется в стране.Вдобавок Аню перевели в типа Монтесоори школу уже в старшей школе.У нас кстати тоже существует-те же Монтесоси система. Но Вам же Лена))-приспичило отдать дислексика своего в языковую аж школу.Где как раз по его-то проблеме и не должно быть проблем у детей.Конечно тут станет ребенок неврастеником,раз именно на месте основного предмета у него дырка.Вот отдали бы беднягу в физ-мат))-там бы может и что менее нервное получилось.Кстати-с 5 класса физ-мат школы тоже набирают,хотя рановато конечно.Можно попробовать с Эдиком. 18.12.2012 13:05:57, Ямамба
Если я правильно поняла, то у Лениного сына по математике тоже не сплошь отличные оценки. А физ-мат школы еще потяжелее гимназии будут. 18.12.2012 14:52:50, Лучше в обычную
елена волк
По математике у Эдика всё хорошо, он очень хорошо соображает. Кстати все правила русского тоже знает хорошо. прекрасно склоняет, знает все падежи, прекрасно подбирает все проверочные слова.

У Эдика совершенно сохранный интеллект - это НЕ клиент ни массовой, ни тем более коррекционной школы, но правополушарный ребенок нашей системой образования не признается.
18.12.2012 16:30:54, елена волк
Не поняла, почему ребенок с сохранным интеллектом не клиент обычной массовой школы? 8) Правополушарных детей в классах сейчас немало, у нас в классе таких 5 человек, двое из них учатся на отлично. Школа вполне обычная, массовая.
"хорошо по математике" - это пять? четыре?
Скорее всего есть проблемы с решением задач, как у многих дислексиков.Так что насчет ФМШ -очень сомневаюсь.В языковой гимназии математика слабенькая обычно, и если у него даже здесь не пятерка, то не стоит менять шило на мыло, да и для ФМШ надо будет тест решить.
В обычной школе Эдик учился бы вполне неплохо, и самооценка была бы на высоте. А так, третьим с конца, можно и невроз получить.
18.12.2012 18:39:18, Лучше в обычную
Как это понять НЕ клиент массовой? То есть только спецшколы? 18.12.2012 17:18:33, Солнечная .
елена волк
Не клиент массовой - это означает, что он может быть ЛУЧШЕ массовой школы. Что этот ребенок вполне для более продвинутого обучения, например - языковой спец. школы. 18.12.2012 17:35:10, елена волк
Дак скорее математической. С ангийском будет таже проблема, что и с русским, разве нет?

Скорее китайский .... там иероглифы и для дислектиков гораздо проще.
18.12.2012 23:22:58, masha__usa
Лен, а иностранный язык у него как? 18.12.2012 18:13:52, Солнечная .
елена волк
Вообще никак, по нулям. Очень хорошо шел сначала, но потом сил на него просто не осталось. Он его усваивает хорошо, я с ним занимаюсь, но поскольку мы очень быстро утомляемся, то сил на английский не оставалось и не остается.

Но я планирую его подтянуть самостоятельно, я же английский знаю хорошо и могу его натаскать.
18.12.2012 18:42:44, елена волк
Лен,как обычно оригинально) Но в 4 классе же тогда и английский у него будет на тестах.Стремно однако.Может сразу 2 пары получить в году-тогда действительно есть шанс на 2 год остаться. Интересно даже пойдет ли на это школа.Они ж понимают что повторно у него все равно сильно лучше не будет.Если только из принципа,сильно разозлившись. 18.12.2012 19:35:18, Ямамба
елена волк
По английскому у него как раз три, он тесты пишет. 20.12.2012 12:31:55, елена волк
Они все равно только с 8 класса.Но набирают и с 5 школы,просто профильные классы начинают с 8 . За 4 года все может еще улучшиться у мальчика.Не улучшится-так и останется в обычном классе в такой школе.Там все равно нормально учат. 18.12.2012 14:58:56, Ямамба
Мои в гимназии учатся, в обычной, рядом с домом. Нету у них в 6-7 классе таких примеров, как вы описываете. Совершенно посильная программа даже для детей со средними способностями. Фишка в том, что желательно сразу попадать на тот уровень, который тебе подходит. Потому что перемещаться на другой уровень слишком сложно. Не попавшие на свой уровень мучаются всю жизнь неудовлетворенностью. Вы попали куда надо, поздравляю, это удача! 18.12.2012 11:45:07, Офигения
Про уровень, который подходит - полностью согласна. Но если этот уровень ниже плинтуса, что в России-то с ребенком делать??? Про коррклассы и корршколы писали сто раз уже - есть неплохие, а есть такие, куда своего ребенка по доброй воле не отправишь. И дальше что? 18.12.2012 13:09:15, ДраКошка
На своем уровне учиться приятно и полезно :)

Это как с отжиманием. Если я могу делать 2 отжима в день, значит так и нужно делать. Потихоньку мышцы нарастут. А если сразу стараться по 30 в день -- будут травмы, а польза минимальная.

Я как раз заметила, что математикой надо заниматься на том уровне, который конфортен ребенку. Не спешить, ни в коем случае. Быстрее получится :)))
18.12.2012 23:26:09, masha__usa
Про "дальше" лучше не думать раньше времени) 18.12.2012 13:29:32, тут анонимно
Это в переносном смысле. В прямом - что делать с ребенком, который еле тянет дворовую школу? В России. 18.12.2012 13:40:58, ДраКошка
Дракош, я уже писала свои "непопулярные" меры. По-моему, в Вашей теме.
Расслабиться и получать удовольствие. И настраивать на то, что в 18 лет - на работу. Какую-то. Какую будет тянуть.
Но это только мой случай. Не рецепт)
18.12.2012 13:49:24, тут анонимно
Зачем так плохо? Есть куча работ, где матаматика не принципиална. Кино, искуство. Языковые переводы.

Если ребенок освоит иностранный язык - гарантированный кусок хлеба с маслом.
18.12.2012 23:27:44, masha__usa
"Если ребенок освоит иностранный язык - гарантированный кусок хлеба с маслом."

К сожалению, это не так. Я поэтому и спросила про усыновление. Дети из системы бывают такие, что имея только кровных детей, не все проблемы понимаешь.
К слову, у меня даже родные не все понимают корни существующих проблем. Даже моей семье кажется, что все "нЬюансы" прям можно за секунду решить, щелкнув пальцами.
Освоение иностранного не даст ровным счетом ничего. Ребенок не в состоянии построить сам 2-3 предложения так, чтобы было понятно постороннему человеку, о чем речь. Плюс в русском языке в слове может быть по 3 ошибки и больше. Знаки препинания - так вообще просто из космоса прилетели. Это кому такой переводчик нужен?
Грубо скажу, поймите правильно, но иногда, когда она пытается что-то рассказать, ее пытаются напряженно слушать, а потом я слышу вопрос, она бредит? Т.е.понять, о чем ей потребовалось рассказать, иногда нереально. Она просто настолько коряво строит предложения. На русском, разумеется.
И это переводчик, которому знание иностранного что-то гарантирует?
19.12.2012 10:54:23, тут анонимно
Да я уже расслабилась :) Но иногда напрягаюсь :)) 18.12.2012 16:07:36, ДраКошка
)) 18.12.2012 16:08:21, тут анонимно
ketspb
Таки смогли пробиться в гимназию! Поздравляю! 18.12.2012 12:04:39, ketspb
Спасибо! Уже второй год учимся. Собственно, на мой взгляд, уровень не намного выше, чем в обычной дворовой школе, где осталась Катя. Немного другой контингент родителей, более образованные, что ли. 18.12.2012 12:08:20, Офигения
ketspb
Да, в хороших школах социально близкий контингент родителей- факт, другое отношение к детям и потребностям детей со стороны администрации школы и родительского комитета. Сбросится на интересную экскурсию или поход в ТРК на какие-нибудь лазерные игры или вывоз детей на день на игрища по типу форт-Баярд по случаю окончания четверти- запросто. Я просто с тоской вспоминаю спортивную класс в приличной школе с информационным уклоном как лучшее, что было в нашей с Колей учебе. Сейчас он в социально близкой школе- сменно-вечерней и что? Там- обучение по компенсированного типа, т.е. облегченное. И что? Он стал учится, ему понравилось учится? НЕТ. НЕТ, нет. За всю вторую четверть он НИ РАЗУ НЕ СДЕЛАЛ д/з ни по одному предмету! Было ДВА исключения: 1 раз по физике и один раз по химии. ВСЕ((((((((((. Узнать д/з не у кого- контингент тот еще(((, в эл. дневниках - ничего преподы не пишут. И что дала это облегченная программа? Существенное скатывание вниз: за первую четверть- четыре двойки, за вторую- не меньше будет. Минимальные требования породили минимальную учебную деятельность.
Так что, не всем счастье приносит упрощенная программа в легкой школе. Кого-то держит на плаву именно требовательные педагоги и д/з.
18.12.2012 12:41:30, ketspb
Катя, дело только в Коле и в школе? Переведя его в вечернюю, вы помогаете ему в том же объеме? Или вы сами тоже перешли на минимальную учебную деятельность? Автор темы как раз про то, что учатся и вместе, и вместо ученика его родители. 18.12.2012 13:31:06, Офигения
ketspb
Да, у нас по-прежнему репетитор 2 раза в неделю по 2 часа занятие. Но д/з я не могу с ним делать ибо НЕТ д/з((((. Т.е. я сижу с ним меньше, т.к. нет задания. ((((. Когда мне передают- тут же нанимаю учителя и делаем. Т.е. вариант учится самому, даже в минимальном объеме пока К. не подходит. Птички его раздражают, он не увидит смысла в их рисовании, а пятеркой его не замотивировать(((. 18.12.2012 13:38:15, ketspb
Если у них не принято д/з делать, то скорее всего и двойки за него не ставят, а все определяется работой на уроке и личностью учителя. Заставил работать на уроке - будет результат. 18.12.2012 13:42:30, Офигения
ketspb
Ставят двойки за д/з. Но если ре будет хоть как-нибудь работать на уроке- получит оценку положительную. Наш работает только у избранных преподавателей((((. Забить на учебу и получать удовольствие- не получилось, вернее, на учебу то я забила и в школу еженедельно, как раньше не хожу, но счастья от сплошных двоек нет, а простая калькуляция моих затрат, что бы сдать ГИА (репетиторы)- опять не утешительна(((((( Обидно, что может соображать, корни всякие квадратные решать, по физике задачки на кипение и плавление может осилить, по химии определит сколько электронов на орбите- не УО т.о. даже не ЗПР, но тем паче и горше, что НИКАК не хочет учится((((((( Плак, плак, плак... И пропадай опять мои экзотические путешествия на оплату репетиторов((((((( 18.12.2012 15:34:05, ketspb
Он думаю не догоняет зачем ему вообще ГИА. Что он собирается делать после 9 класса? Ну или Вы с ним что собираетесь делать? 18.12.2012 15:42:09, Ямамба
ketspb
У меня очередное крушение надежд... Думали, что в этой школе ему легче будет учится и может понравится, может поймет... Не понравилось, не понял...
Такими темпами Коля просто не будет допущен к ГИА. А мы думали, всей командой после этого года их в колледж олимпийского резерва запихать, где бы он до 11 класса усиленно спортом занимался на казарменном положении (пятидневке).
Школа мне неделю назад предлагала экстренно оформить ему платный экстернат, что бы они с ним прошли 2 класса за год)) И избавится от него- тогда не надо ГИА писать, экзамены в школе и по-свойски. Но а что мне с ним делать потом? Нам не жалко этих 30тр, был бы толк и смысл. А опека вообще боится, что он в разнос пойдет, так хоть в школу ходит.
18.12.2012 15:58:52, ketspb
Так не пойму. Сдать экзамены "по-свойски" и запихать его на будущий год со всеми в колледж спортивный? Это ж хороший вариант? Тем более что он все равно не учится в этой школе.Так хоть оценки ему нарисуют и уже со следующего года с мячом будет бегать а не за партой сидеть. 18.12.2012 16:03:59, Ямамба
ketspb
Хочу, но уже мы опоздали на экстернат, директор школы сказала и занятия на экстернате только 3 раза в неделю. Боюсь, и опека боится тоже, что на таком вольном графике у Коли от пьянящей свободы опять пойдет разброд и шатание (с). А в спортинтернат еще попасть надо. Не факт, что возьмут, надо разряд не менее 2 взрослого для командного спорта и портфолио на каждого игрока. Т.к. нет еще там отделения регби. А так шоколадный просто вариант. Это просто мой сон, что Коля на казарменном положении несколько раз в день пашет на тренировке. Он после сборов всегда такой спокойно-собранный приезжает. Ну просто(ТТТ) золотой. 18.12.2012 16:21:04, ketspb
Очень было интересно, что Вы напишете, Кать.
Эх, в моем случае требовательная школа не удержала на плаву. Требовать-то требуют, а возможностей нет.
18.12.2012 12:46:40, тут анонимно
ketspb
Зато там в требовательной школе проще выплыть за счет д/з. И за счет дисциплины. 18.12.2012 12:51:35, ketspb
"Фишка в том, что желательно сразу попадать на тот уровень, который тебе подходит. Не попавшие на свой уровень мучаются всю жизнь неудовлетворенностью."

Очень верно! Это надо по 10 раз повторять каждому "мучающемуся" родителю, который здесь старается учиться с ребенком или вместо него. ИМХО.
Мне потребовалось много времени, чтобы до этого дойти своим умом.
18.12.2012 11:55:23, тут анонимно
ketspb
Да, ну нам тогда и 8 вид не подойдет- ибо снижение нагрузки и требовательности прямо пропорционально в нашем случае забиванию на учебу. Хотя за окончание 2 четверти без двоек был обещан тур на Кремлевскую елку, организованно, с турфирмой, с экскурсиями и посещением музея им. Дарвина. Даже деньги на это- церемониально отложила. А дитятко очень, очень хочет побывать на Красной площади и на главной елке страны. Помогло это глобально-НЕТ. А мог бы учится на 4-3 в этой школе легко. Тоска. Рада, что вы нашли путь для вашего ребенка, к сожалению, снижение требований подходит не для всех детей. Кому-то это во вред. 18.12.2012 12:48:21, ketspb
Спасибо. Нашли. Но это пока мы тут. А вот когда нужно будет возвращаться...
Но у меня нет варианта "могла бы учиться на 3-4 легко". Не может. Ни легко, никак. Я только неправильно написала, что требования низкие. Не требования. Требования как раз нормальные. Программа простая.
Т.е.возьмем ту же птичку) Легкое задание, но выполнение хотя бы такого задания требуют!
18.12.2012 12:54:45, тут анонимно
ketspb
Но наш не возьмет птичку, не нарисует ее. Т.е. ему все равно в принципе на задание, на учителя. 18.12.2012 13:17:55, ketspb
Сколько Вас читаю, Кать, складывается впечатление, что Коля - очень умный парень. Только несет периодически куда-то "не туда". Извините, если резко. 18.12.2012 13:30:21, тут анонимно
ketspb
Ну не такой он и умный- ограниченность в силу малых знаний очень заметна. А так да, интуиция и волчье чутье как себя вести есть, бытовой интеллект и смекалка - тоже есть. Не туда несет, куда деваться((((( 18.12.2012 13:40:18, ketspb
А я прочитала об этом в "Американской истории" Тосса )) Хотя там как раз несколько другая ситуация, чел доказывал теорию, что человека со средними способностями можно вывести в очень успешную категорию. Затраты на это, правда, несовместимы с нормальной жизнью ))) 18.12.2012 12:05:50, Офигения

Показано 125 комментариев из 311


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!