Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
03.12.2012 20:12:30

374 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Голубушка
Ну, в общем, и я не выдержала и хочу высказаться.
Начну издалека. Пять лет назад я собственным языком рекомендовала своей воспитаннице из отделения реабилитации детей с ОВ конкретную школу и конкретную учительницу под первый класс. У девчушки диабет, у меня тоже,- мы с мамой друг друга поняли. Девочка внешне красивая, нежная, но тупенькая и капризная. Кстати, виртуозно "нагоняла" себе сахар в случае, когда не желала работать, заниматься умственной деятельностью. Семья с достатком, мама к счастью могла себе позволить не отходить от дочери ни на минуту. Сейчас девочка заканчивает 4 класс. Все эти годы мама просидела в коридоре школы с глюкометром, ежедневно входя в кабинет за 15 минут до окончания урока перед обедом. Девочка в класс так по-настоящему и не вписалась, оставшись временной гостьей, потому что подавляющее количество учебного года или болела, или получала профилактику. База за началку - ноль. Как я уже упомянула, умом она не блещет, да и постоянные пропуски усвоению материала не способствуют. Встал вопрос о 7 виде, я уже маму и так убеждала, и наперекосяк, но она на своей непонятной мне волне. И жалко мне эту девчонку до слёз. Девушка мега-амбициозная (как большинство красавиц:), но вынуждена жить в постоянной ситуации неуспеха. Мало того, что она прекрасно понимает, что здоровьем своим и образом жизни очень сильно отличается от одноклассников, так ещё и на уроках дура-дурой, и в контрольных - сплошные двойки. Нет, дети её не дразнят, учитель не гнобит, контрольными тетрадями перед всем классом не машет,- но порадоваться за себя, погордиться собой, самолюбие потешить у неё повода нет. Красавица стала откровенно злой девочкой. Эта болезнь благодушному настроению не способствует, но характер у неё реально сильно испортился. Однако девчонка хорошо рисует. Вот однозначно есть изюминка в её работах,- на это бы видение мира да ещё и технику...
Короче, если бы это была МОЯ дочка. Нефиг её таскать в школу. При сложившемся раскладе социализация в детском коллективе настолько минимальна, а удары по самооценке настолько значительны, что мотивация уходит в минус. Я бы оформила своей дочке индивидуальное обучение, а общаться с народом возила бы её в художественную школу. Там моя дочка имела бы нишу успешности и здоровую амбициозную мотивацию.
Следующий мой воспитанник ещё с детсада. Приписан к 3 классу и ходит на индивидуалку: посещает 4-5 уроком труд, изо, танцы, музыку с классом, а потом остаётся с учителями на основные предметы. Мальчик на инвалидности, ф-70. Мальчик настолько "странный" в глазах детей (а он действительно-таки странный), что дети его третий год чураются. Не обзываются, не бьют, не смеются над ним, а просто сторонятся и держатся подальше. Обычным детям с ним не о чем поговорить, не во что поиграть,- неинтересно, да плюс мальчик ещё и задиристый. Сам детей цепляет насмешками и обзывалками, а потом класс долго и нудно в обязательном порядке огребает от мамы и папы мальчика. Все уже всё поняли и конфликтов не хотят.
Опять же, будь я мамой ЭТОГО мальчика. Ну не принимают его в классе, хотя учительница там - супер-душевная и у неё облизаны все (недаром я своего приёмного ребёнка именно к ней отдала). Толку от такой "социализации"? Когда ребёнку не рады? Реально плюс только в "передержке" ребёнка на пару часов, пока мама по магазинам.
Короче, мой выбор,- обходиться БЕЗ общеобразовательной школы в случае, когда от её посещения нет толка, ребёнок не "растёт". И накрой такое завтра меня, ттт,- в школу бы не водила.
05.12.2012 20:06:32, Голубушка
Яхонтовая
На мой взгляд, речь скорее о праве выбора. Т.е. если у ребенка есть право и желание учиться в школе, никто ему запретить не может. А про то, что каждый случай индивидуален и говорить не приходится. Ведь каждый из нас ищет путь для своего ребенка. Будь он нездоровым или будь он сверходаренным. И если посчастливилось найти школу, соответствующую, никто не должен быть правее другого. Маша верно написала - дорога для всех одна 06.12.2012 18:47:59, Яхонтовая
1. не поняла, почему такой театр вокруг диабета?
2. тоже не поняла, почему ребенок с F70 не ходит в коррекционный класс/коррекционную школу? проблема в родителях?
05.12.2012 22:36:26, Ata
Голубушка
Ата, 1) не поняла, в чём выражается "театр"; 2) у нас в городе НЕТ коррекционных классов,- вообще нет. 05.12.2012 23:08:13, Голубушка
1.театр- в том, что совершенно не понятно, зачем надо "не отходить от своей дочери ни на минуту", "сидеть во время уроков в коридоре" и
"входить с прибором каждый раз за 15 мин до окончания урока перед обедом"
2. прошу прощения, просто не представила себе, что нет коррекционных школ и классов
06.12.2012 01:49:02, Ata
Ну, может себе позволить сидеть, вот и сидит. У меня сотрудница с дитем с диабетом не может себе позволить (единственный добытчик в семействе, и на зарплату рядового бухгалтера особо не разбежишься), и не сидит. Хотя в медицинском плане, наверное, лучше сидеть.

С "обойтись без общеобразовательной школы", имхо, в 90% случаев то же самое. Прошу простить за цинизм, но государственные школы и сады должны быть ориентирована в первую очередь на родителей, которым нужно зарабатывать на жизнь, и детей, которым надо в конце концов получить бумажки, позволяющие трудоустроиться. Если бы родителям и детям можно было всю жизнь на пособиях сидеть, вопрос со школой, вероятно, переместился бы в плоскость ненапряжной социализации, а у нас это вопрос выживания все-таки в первую очередь.
06.12.2012 09:44:13, OlgaStPb
ОльгаЛ
Моя (что характерно-утренняя тоже) мысль. 06.12.2012 13:52:07, ОльгаЛ
Голубушка
1. Я не задумывалась, просто принимала как данность, что матери необходимо сидеть в коридоре и бдить. Однако знаю, что она не раз забирала дочь с уроков раньше времени.
Погуглила, вот навскидку:
Если взять школу, то для ребёнка, больного диабетом, — здесь порой кроется целый букет негатива: это ограничение социальных контактов, снижение качества педагогического процесса, недопустимые нарушения принципов лечения, отсутствие знаний о диабете у окружающих и, в силу этого, невозможность оказать помощь в определенных условиях, отсутствие условий для выполнения инъекций и контроля гликемии, проблемы с набором продуктов питания в школьной столовой, невозможность посещения группы продлённого дня и так далее. Психологические «ловушки» — это и осознание своего «отличия» от сверстников, и нежелание оценить последствия при нарушении терапии, и первое появление чувства самостоятельности…
06.12.2012 07:41:47, Голубушка
Нет нужды постоянно торчать возле ребенка с диабетом, если диабет адекватно лечится. Подкалывать себе инсулин перед обедом младшеклассник вполне может сам. Глюкометром по мере необходимости тоже может воспользоваться. Учителю необходимо знать признаки гипогликемического состояния и первую помощь при нем, а это совсем несложно. Также и ребенок с редкими приступами эпилепсии не нуждается в постоянном сопровождении. Знать, как помочь при приступе эпилепсии полезно каждому, ведь больные могут встретиться где угодно и когда угодно. Это обычные дети, им жить среди людей долгую жизнь, незачем их изолировать от общества.
В периоды декомпенсации - лечение в стационаре, потом какой-то период наблюдения на дому, а все остальное время они могут и должны жить как все дети - и в садик ходить, и в школе учиться, и кружки посещать.
06.12.2012 15:39:13, atusik31
Надо же.Я 10 лет отучилась с такой девочкой в одном классе.И знала что у нее диабет только потому что бывала у нее дома,то есть дружили и вне школы.Ничем таким она не отличалась-ну разве диета у нее была.Сказывалось это только когда собирались компанией куда-то выехать "на природу".Ей запрещали помню.Реально красивая кстати была,и музыкальная.За ней два года ухаживал мальчик из нашего же класса.Замуж оан вышла не за него правда.Ну то есть-ничем таким особым она не отличалась. 06.12.2012 15:17:13, Ямамба
1. Про диабет не поняла. У нас полно детей диабетиков - никаких проблем с ними нет. Если девочка капризная ... то что, всех капризных на домашнее обучение переводить? А здоровым капризным можно в шклолу ходить или тоже нельзя? Где провести границу?

2. Вы не знаете, что лучше мальчику. Лично вам будет проще если он не будет ходить. Что хорошо лично ему, знает только он. Откуда вы знаете, есть ли "толк" от того что он ходит в школу или его нету? И как мерить этот толк? Поступлением в МГУ, чтоли? Так оно не всем нужно.

Школа - это не спортивная школа, нацеленная на олимпийские рекорды. Это место для всех детей (кроме агресивных, но об этом уже писали). Вот и всё.
05.12.2012 21:22:38, masha__usa
Я не понимаю другое. Мать ребенка пишет, что не хочет на домашнее, потому что ребенку нужно общение со сверстниками. Но если ребенок оказался в положении изгоя, какая ему польза от такого общения? 05.12.2012 12:24:23, Elina
Лучше есть бедную еду, чем не есть совсем. Правда?

А положение изгоя - можно поменять, при желании. Опять же, "на положении изгоя" в школе может оказаться любой здоровый ребенок. Ребенок может быть другой национальности, слишком высокий, слишком низкий ... смеяться могут над любым. Чтож теперь, в школу не ходить?
05.12.2012 21:25:55, masha__usa
Бедную еду - да. Но не ядовитую. Ядовитую лучше не есть. От нее можно умереть.
Любой ребенок может оказаться в положении изгоя, поэтому нормально поменять ему окружение, переведя в другой класс или другую школу.
05.12.2012 22:12:36, Elina
Если в школе начинают травить одного ребенка ... то те кто травит, тоже страдают от этого. Много раз описано. Потому что они бояться, что любой из них станет следующим изгоем. Забрав "затравленного" из школы, вы не решите проблемы тех, кто остался .. скорее всего, очень скоро в этом же классе появится новый изгой.

Может быть стоит попробовать наладить атмосферу в классе ... для всех.
06.12.2012 00:18:31, masha__usa
Главное, что ребенку-изгою быть объектом травли крайне плохо, и мне совершенно непонятно, зачем ему нужна социализация именно в таком виде. 06.12.2012 00:35:38, Elina
Голубушка
И не дай боже в данной ситуации стать заложником позиции своих родителей, которым из принципа "надо". 06.12.2012 20:13:29, Голубушка
Я Вам попробую объяснить с позиции мамочки,которая добилась того,что бы ребенка с проблемами психики убрали из класса где обучается мой ребенок. Я затеяла этот процесс и считаю что сделала правильно. Опишу кратко. Практически каждую неделю я ходила разбираться к маме того ребенка по причине-приведу всего лишь несколько
1.Мой ребенок стоял у дверцы раздвижного шкафа-купе,когда этой девочке взбрело в голову влупить дверью по голове моего ребенка.Специально! И продолжала ее держать и хихикать пока другие дети продолжали ее оттаскивать.
2.Ручкой,точнее стержнем,с дикой силой(не понятно откуда такая силища у ребенка)била всех детей подряд,прямо охоту устраивала.
3.Постоянно била ногой в лицо,и мой ребенок неоднократно приходил побитый.
4.На уроке вскакивала и начинала просто орать и топать ногами,кидаться с кулаками на детей.
И что,вот это все нужно было терпеть? В итоге мой ребенок стал боятся ходить в школу,разговоры с мамочкой(кстати настроенной примерно так же как Вы) ни к чему не приводили.Прискакала еще и бабушка той девочки,оттаскала за шкибот кого успела сцапать и много чего пообещала если кто ее девочку обидит. Ну на этом терпение мое уж лопнуло,в итоге убрали девочку на домашнее обучение под громогласные протесты мамы. Об одном жалею,не нужно было долго тянуть и входить в положение не совсем здорового ребенка,позволяя ему калечить физически и морально других детей.
04.12.2012 22:17:56, 7777777777вв
Зачем Вы это здесь написали, разве речь об агрессии, мы бы все на уши встали, если б калечили наших детей. Почему эпилепсия, когда несчастный ребенок бьется в судорогах и беспомощен как никто, равна психопатии, агрессии? 05.12.2012 04:33:34, Солнечная .
Солнечная, не спорьте. 100 раз уже написали "физическая агрессия - недопустима" ... нет не слышат. Очень удобно сравнять эпилепсию (или любую другую болезнь, хоть астму) с опасной агресией ... смешать в кучу .... и сдeлать замечательный вывод о том, что инвалиды не должны учиться со здоровыми. 05.12.2012 11:39:01, masha__usa
но этот пример об очень агрессивном ребенке, а совсем не о ребенке в сопровождении родителей, с которым случился эпилептический приступ, НЕ опасный ни для кого из других детей. 04.12.2012 22:40:32, Ata
Если чисто приступ эпилепсии,то тут как говорится никто не застрахован. Против нахождения такого ребенка в классе возражать даже язык бы не повернулся. Но,возможно я ошибаюсь,если верить знакомому неврологу,то дети с эпи 90% не совсем здоровы психически,имеют большие поведенческие проблемы. 04.12.2012 23:08:00, 7777777777вв
В былые времена эта болезнь называлсь более просто -"падучая".И страдало ей масса народу,поскольку лечить-то не умели.В том числе и те же учителя школьные кстати. 05.12.2012 11:32:38, Ямамба
Да, у нас девушка лаборант в школе один раз упала в таком припадке. Мы были уже большими, класс 9-10, но ничего не поняли что произошло. По-моему у нее даже пена изо рта шла, мы пытались что-то ей между зубами засунуть чтобы язык не прикусила. И помню что когда ее стали переносить, чтобы на полу не лежала, она была безумно тяжелая, хотя реально весила не больше 45 кг. Вот сейчас думаю что может быть надо в курсе биологии и анатомии уделять какое-то минимальное время чтобы объяснить детям о каких-то распространенных болезнях, чего следует бояться а чего нет и что предпринять если что-то произошло. Я например до того времени вообще об этом ничего не знала и эпилепсию наверное приравнивала к разновидности сумасшествия, точно не помню уже, но как-то так. 05.12.2012 15:24:01, Маргаритка
ЖенаПолковника
Не всегда. Петр Первый был эпилептик, вроде государством управлял... 05.12.2012 00:26:54, ЖенаПолковника
+100 Со мной в институте учился парень с эпилепсией. Он был курсом старше. Хорошо учился. Один раз я застала припадок. Я видела это первый раз. Но что меня поразило, что ребята-его однокурсники сразу же схватили его и стали выводить. Очень умело, без паники. Мальчик умер. Не доучился. Никакого стресса не будет, если взрослые все правильно без паники сделают. 05.12.2012 00:34:36, ========
Вообще, подумайте о том какой урок получили дети, которые видели как их родители и школа избавляется от больного мальчика. Этот урок на всю жизнь. 05.12.2012 00:37:10, =======
ЖенаПолковника
Ага, урок жестокости... 05.12.2012 00:51:49, ЖенаПолковника
Урок Глупости.

Кстати, я думаю, что дети сильнее испугаются, если после приступа Вася никогда не вернется в школу. Чем если он вернется на следующий день, здоровым и веселым.
05.12.2012 11:41:00, masha__usa
Напишу и тут.
Отдавая детей в обычную школу, ВЫ по умолчанию, соглашаетесь с тем, что там могут оказться такие вот девочки. раные в правах с вашим ребенком, между прочим. И насильно школва не может ни кого ни на каое домашнее отправить.
04.12.2012 22:36:15, Караул
Насильно нет,а насильно-добровольно отправляют частенько. Обучение в школе проблемного ребенка ни по каким законам не должно быть угрозой жизни и психического состояния другим детям. 04.12.2012 22:40:18, 7777777777вв
Про угрозу жизни - никто не спорит.

Остальное - не по адресу.
05.12.2012 11:41:54, masha__usa
Эпи не попадет в эту категорию, как и куча всего иного, от чего хотелось бы избавиться некоторым 04.12.2012 22:44:25, Караул
Общество гонит от себя не таких. Страшно это. Потому, что понимания «таких как все» не бывает в жизни. В обществе (школе как его части) это понимание простого большинства. Вот здесь пишут и все единодушны, что агрессивным нельзя в школу. Согласна. С болезненной агрессией нельзя. Но сейчас на примере моего ребенка вижу: выдавливают из школы НЕАГРЕССИВНОГО ребенка, потому, что он вызывает агрессию других детей. Причем не всех, а единиц, которые способны на агрессию при определенных условиях. Т.е. школа не хочет работать ни с этим ребенком, ни с теми. А зачем? Он не такой как все в их понимании. Проще его убрать и все успокоятся. Также и во всем другом. Проще убрать ребенка с эпилепсией … А потом учителя говорят, что жизнь она страшнее, НЕТ она разнообразнее. А вот выходя в жизнь такие огражденные от всего дети действительно страшны. Они не умеют сдерживать агрессию, они не способны сочувствовать и помочь больному … СТРАШНО. 04.12.2012 20:41:10, ======
Москва-река
Что у Вас происходит? Какая школа? Напишите мне в личку, мало ли, может быть, смогу что-нибудь посоветовать. Или знакомые найдутся,вдруг. 04.12.2012 22:05:51, Москва-река
Я завтра вам напишу. Просто для совета. 05.12.2012 00:12:20, ======
Москва-река
Договорились 05.12.2012 00:15:23, Москва-река
Не могу вам написать, требуется регистрация 05.12.2012 22:16:43, =======
Москва-река
...... 05.12.2012 22:19:24, Москва-река
стирайте 05.12.2012 22:21:21, =======
Яхонтовая
Вот в строку дискуссии, хоть и про аутистов: "Если западное правовое общество строится на защите прав меньшинств, то российское – на защите большинства. Не будем в очередной раз вспоминать историю возникновения нацизма и других тоталитарных режимов, отметим только, что одним из стимулов формирования правового общества в его современном понимании стала потребность в социализации маргинальных слоев, которые составляют базу преступного сообщества." 04.12.2012 19:48:34, Яхонтовая
Напишу с другой конференции и, возможно, другую точку зрения. Самая первая моя работа - преподаватель физический культуры в частной школе. И вот однажды пришел ко мне второй класс, начался урок. Сразу скажу, что я детей не грузила, соки не выжимала. Кто мог и хотел - делал, не мог - не делал. Вдруг мальчик один несколько странно себя повел: стал предметы хватать и в детей кидать. Взгляд странный, дизориентация. Я к нему сразу, к скамейке отвожу, разговариваю. Садится он на скамейку, и неожиданно на пол валится - начался приступ эпилепсии. Благо, я знала, что делать надо. Извините за сравнение, у меня собака эпилепсией болела и полтора года я ей приступы останавливала. И тут сразу среагировала, приняла необходимые меры. Но самое плохое, что перепугались не на шутку все дети в классе. Они забились по углам, матами накрылись, у нескольких девочек реальная истерика случилась. Сотовых не было тогда, и я не могла отойти за помощью, т.к. мало того, что мальчик вялый, но и весь класс в шоке. Открыла учебник чтения, детей кругом рассадила и до конца урока им сказки читала, пока классный руководитель не пришла. У мальчика, да, оказалась эпилепсия. На предыдущем уроке дети писали контрольную, видимо, перенапрягся и произошло то, что произошло. Дети в классе были совершенно не готовы увидеть приступ. У многих был самый настоящий стресс, видели бы вы их реакцию, их глаза в те минуты... Страдает не только ребенок, который, к сожалению, болен, но и другие дети тоже страдают. 04.12.2012 17:40:40, ЗАЮшка
другие страдают от того, что как раз НЕ видят и не хотят видеть, что жизнь разнообразна. это наследие советского общества- где неудобных просто убирали. или под расстрел, или в лагерь, или за высокий забор.
ну и кроме сказок- классу можно было рассказать, что такое эпилепсия и почему у мальчика приступ мог случиться, а как в этом случае помогать надо- а не под матами прятаться.
04.12.2012 22:31:06, Ata
Конечно-конечно! А ничего, что разглашение диагноза (которого я на тот момент даже не знала) вообще-то запрещено. Причем в интересах самого же ребенка. И меня кто-то уполномочивал, давал согласия на проведение такого ликбеза с детьми? Отличная будет практика: случись что с ребенком, добрая тетя-учитель сразу "по секрету всему свету" расскажет, что за диагноз, как болезнь называется и какую таблеточку дать следует. 05.12.2012 04:15:25, ЗАЮшка
вы просто так возмущаетесь ради процесса?
любому взрослому понятно, что МОЖНО запросто рассказать об эпилепсии- и любой другой болезни- просто описывая словами ее и описавая словами то, чем можно помочь человеку, не называя медицинского диагноза?
05.12.2012 12:19:51, Ata
А что мешает позвонить родителям ребенка и узнать, что и в каком обьеме можно расказать?

Про таблетки - вообще говорить детям не надо. А про работу мозга ... да, можно расказать. Очень интересно, кстати. А можно расказать про Петра I, который страдал той же болезнью :) И перевести разговор на историю России.

Какие-то беспомощные пошли учителя, чесно слово.
05.12.2012 11:44:52, masha__usa
Мешает то, что приступ УЖЕ случился, и дети УЖЕ испугались. А родители зачастую просто не считают нужным ставить учителя в известность о болезни ребенка. И в карточку медицинскую, кстати, тоже не все диагнозы пишут, приплатив педиатру - потому что нужно всеми правдами и неправдами попасть в конкретную школу! 05.12.2012 11:52:27, 12345789
Ммм.. Это все спасает от проявления болезни или детей от испуга ? 05.12.2012 14:17:44, Караул
Яхонтовая
А по логике (писала ниже) ситуация должна была быть проработанной с классом. Что бывают люди с таким заболеванием. Если у них случается приступ, то может быть то-то и то-то, выглядит хуже, чем есть на самом деле. Помощь оказывать надо вот так. Все. Нет стресса. Есть просто не очень приглядный момент. И человечность 04.12.2012 18:10:46, Яхонтовая
На разу не против человечности. Ежедневно объясняю детям, что может быть то-то и то-то, что есть и такие люди, и другие. Но одно дело знать, совсем другое - увидеть, столкнуться лицом к лицу. Совершенно не уверена, что мой сын, привыкший и вообще не обращающий внимание на отсутствие руки у одноклассника, адекватно и спокойно воспримет приступ эпилепсии. Это, положа руку на сердце, страшное зрелище. Оно не оставляет равнодушными даже подготовленных взрослых, а чего говорить о детях? Им это за что? Одно дело, если болезнь осталась только на бумаге, приступы купированы, ребенок внешне здоров. И совсем другое, когда приступ случается регулярно на глазах детей-одноклассников. Человечность и понимание не должны распространяться только на больного ребенка, другие дети - тоже дети, и тоже имеют право на понимание, на здоровую обстановку, на сохранность психического здоровья. Разве нет? 04.12.2012 18:18:00, ЗАЮшка
Судя по нонешним трендам, пугаться ребенку НАДО, именно ради сохранения психической адекватности. Потому что в стерильной "здоровой обстановке" вырастают упыри, которые не видят разницы между кровищей на мониторе и кровищей в реале. Потому что с реалом не сталкивались в положенном возрасте, ни с проблемами, ни с болью, ни с конфликтами, ни с ресурсными ограничениями.

"Раньше" это не было проблемой, потому что у родителей не было сил и средств "здоровую обстановку" организовать, а сейчас - есть, и идиотов, вроде снимающих побои и выкладывающих в сеть, или бросающих с крыши покрышки людям на головы, расплодилось немеряно.
04.12.2012 18:53:41, OlgaStPb
"Чудаков", снимающих побои с пугающих судом выше крыши. Но, ИМХО, надо разделять неадекват и резвость некоторых родителей, которые вдруг поняли, что у них есть права, и давай ими пользоваться направо и налево. И реально опасные ситуации. Причем опасные и для ребенка больного, и для его относительно здоровых одноклассников. 04.12.2012 19:05:56, ЗАЮшка
Реально опасная ситуация - малолетний душитель в туалете. Вне зависимости, больной он или нет, без постоянного сопровождающего (соответствующего пола и физических кондиций) держать его в школе нельзя.

Эпиприступ - не опасная для окружающих, но неприятная ситуация. Могу понять учителя, которому страшно отвечать "если что случится", но не родителя с "созерцание приступа нанесет психологическую травму другим детям".

Самое смешное, что сваливая в кучу ВСЕХ, опасных, асоциальных и просто неприятных/неудобныхт, вы (не лично Вы, а родители с Вашей позицией) по-факту даете карт-бланш на пребывание в школе под флагом интеграции именно опасных и асоциальных, но с упертыми родителями. Потому что сам по себе тренд "интеграции" никто не отменит, нет таких камикадзе среди чиновников (вне зависимости от их личных убеждений), чтобы плевать против ветра.
04.12.2012 19:50:21, OlgaStPb
Вы очень правильно пишете про сваливать в кучу. Мне кажется, большая часть конфликтов и непонимания возникают именно от сваливания всех в кучу, поскольку любую хорошую идею можно довести до абсурда. Каждую ситуацию нужно рассматривать индивидуально и решать в контексте конкретного ребенка, а не просто общего диагноза, поскольку даже одна и та же болезнь или особенность могут очень по-разному проявляться. Инклюзия, как я ее понимаю, состоит в первую очередь в том, чтобы каждому человеку дать реальный шанс. 04.12.2012 20:08:37, Rive Gauche
Ну так хорошую идею мало задекларировать, надо "политики и процедуры" прописать, на основании которых все "конкретные случаи" должны индивидуально рассматриваться. Это в любой сфере так. А если уповать на народные вече и подметные письма, вот так оно и выходит. 04.12.2012 20:19:14, OlgaStPb
Согласна, политики и процедуры - первый шаг, они играют важную роль, однако КМК они не будут работать так, как надо пока люди не попытаются поменять свою точку зрения. 04.12.2012 22:00:40, Rive Gauche
Вы оптимист, однако. В других сферах почему-то не ограничиваются декларацией "не убий" или "не укради", а подробнейшим образом прописывают в УК, АК, УПК, АПК и т.д. И хотя точка зрения на "как наказывать за такое-то убийство" у каждого своя, общество не ждет, пока граждане, наконец, придут к консенсусу - дать Пупкину год условно или пожизненное.

А тут смешались в кучу кони, люди. Вот уже добрым душам и синусов-косинусов не жалко ради идеалов гуманизма, и пение на уроках, и плевки в рожу Марьванне нормалек, лишь бы только не вколачивал авторучку в голову соседа, с такиой группой поддержки, вестимо, победим в борьбе за шанс для слабых.
05.12.2012 15:15:08, OlgaStPb
+1. Если это реальный шанс реализуем в реалиях современного общества. Иначе это просто мучительство- обоюдное. 04.12.2012 20:15:05, ЗАЮшка
Понимаете, нужно хотя бы попробовать больше одного раза, по честному сделать усилия, что-то поменять, пойти на уступки с обеих сторон, искать приемлемую форму, и если совсем ничего не получается, то тогда уже можно сказать, что шанс нереализуем. В большинстве случаев можно придумать что-то приемлемое. Однако слишком часто в школах, садиках априори тенденция - лучше не связываться, а то как бы чего не случилось. 04.12.2012 21:55:24, Rive Gauche
Как раз это я прекрасно понимаю. 04.12.2012 22:01:53, ЗАЮшка
Яхонтовая
Еще раз, психической травмы, если подготовить не будет. Но в мире есть не только цветочки и бабочки. Там есть в частности такие некрасивые вещи. Это тоже многому научает. Это просто жизнь. И она разная 04.12.2012 18:34:07, Яхонтовая
[пусто] 04.12.2012 18:54:03
Ограждайте сколько хотите, только не путем выдавливания отличных детей из всех мест. 04.12.2012 20:09:28, Караул
[пусто] 04.12.2012 20:16:43
А я не понимаю. 04.12.2012 20:49:24, Караул
По-хорошему, учителей информируют о таких особенностях, о том, что бывают приступы, как они выражаются и что нужно делать, если случится. С тяжелой эпилепсией, когда приступы каждый день, в обычную школу ребенок все равно ходить скорее всего не сможет, а если приступы случаются редко, то почему бы ему не учиться? В остальном это может быть совершенно адекватный, способный, замечательный ребенок. С ним можно точно так же дружить. У меня был бойфренд с эпилепсией, которая дебютировала в подростковом возрасте без каких-то видимых причин. Он прекрасно закончил школу и один из лучших московских вузов, где мы и познакомились. Даже спортом занимался. Жил в общаге, соседи по комнате знали о его эпилепсии, никто не пугался, когда случались приступы. Я сама много раз ухаживала за ним во время приступов - мне тогда 17-18 лет было. Первый раз было тревожно, но от меня собственно ничего особо не требовалось - уложить в безопасное место, чтобы не травмировал себя, и просто быть рядом. Другие ребята делали тоже самое. Что же его теперь запереть дома нужно было, особенно при том, что класса до седьмого он учился в школе, был вместе со всеми и не подозревал, что такая фигня может с ним приключиться. Я думаю, все мамы хотят своим детям лучшего, но не факт, что не знать - это обязательно лучшее и есть. 04.12.2012 19:57:01, Rive Gauche
Яхонтовая
А, ну, на домашнее вам тогда, на домашнее)) 04.12.2012 19:10:01, Яхонтовая
Просто кошмар, что Вы пишите ((( 04.12.2012 19:04:10, ДраКошка
Кошмар, да. В детских конференциях регулярно возникают темы: "Ребенок обкакался-описался-подрался". И почти всегда возникает в коллективе гнобление, насмешки, брезгливость к тому, с кем это произошло. Неправильно, нетолерантно - да! Но общество наше таково, и дети жестоки. Всегда были жестоки и впечатлительны. Тут речь идет о приступах эпилепсии. Это, как минимум, не безопасно для самого больного малыша. Плюс усугубление страхом, ненужным знанием, брезгливостью других детей. Мне пишут, что, если я не хочу, чтобы мой ребенок регулярно наблюдал приступы другого ребенка, я должна своего ребенка из школы забрать. Мол, такая чувствительная мамаша, такой эмоционально неустойчивый ребенок, что пару раз не может одноклассника в трясучке увидеть - я отвечаю, а зачем? Зачем изначально создавать больному ребенку стрессовую ситуацию, провоцирующую приступы? Зачем создавать детям в классе ситуацию, при которой они должны быть этому свидетелями? Для чего или для кого это все делается? 04.12.2012 19:20:07, ЗАЮшка
Для детей же это и делается. Если дети с первого класса будут наблюдать РЕДКИЕ приступы у одноклассника (при частых, мне думается, мама все-таки не отдаст его в школу), вначале они будут напуганы, потом им объяснят, после они привыкнут и даже смогут правильно действовать в ситуации приступа. Подружатся, увидят, что ребенок как все, только с проблемой. Но она не мешает ЖИТЬ.
По-моему, удивительный опыт. И с этого надо начинать, да.
04.12.2012 19:25:23, ДраКошка
[пусто] 04.12.2012 19:38:50
Вот насчет садов я сомневаюсь. Они действительно там еще маленькие. Хотя, понимаете еще какая вещь - на улицах ТОЖЕ нет инвалидов и детей с ДЦП! Практически НЕТ. А они же ЕСТЬ, мы же взрослые, мы знаем!
Это я к тому, что надо с чего-то начинать. Надо ПРИНЯТЬ мысль о том, что инвалиды ТОЖЕ ЛЮДИ, как не кощунственно это звучит. Надо картинки какие-то делать, социальную рекламу, книжки на эту тему для детей писать. КОгда дети будут ВИДЕТЬ инвалидов вокруг, они перестанут ЗАИКАТЬСЯ от вида неприятного для них ДРУГОГО ребенка.
Самое большее открытие я сделала, когда поехала двадцать лет назад первый раз в Германию - что у них ОЧЕНЬ МНОГО инвалидов и ДЦП-шников. Колясочники, дети с синдромом Дауна, эпилептики, дети с волчьей пастью, дети с различными нарушениями и поражениями РЕАЛЬНО ходят в одну школу, общаются, смеются, радуются жизнь.
У НИХ это было еще двадцать лет назад. И только вернувшись домой, я подумала, что В РОССИИ их не может не быть! Просто мы ВЫНУЖДАЕМ их к затворничеству. Они изгои. И это страшно.
Даже ценой покоя моих детей, я бы хотела изменить эту ситуацию.
04.12.2012 19:44:46, ДраКошка
[пусто] 04.12.2012 20:05:49
Мало ли кому что писать захочется. Пусть пишут.
А если Ваши дети видят других детей ежедневно, непонятно о чем Ваши гневные посты. Так и так видят, а так бы еще и учились.
04.12.2012 20:51:56, ДраКошка
А в чем мои посты гневные? Просто другая ТЗ, не более того. 04.12.2012 21:01:15, ЗАЮшка
Яхонтовая
У него есть такое право, есть выбор поступить так.А права не обсуждаются 04.12.2012 19:24:59, Яхонтовая
[пусто] 04.12.2012 18:57:13
Здорово у вас... я ножкой топку, ручкой хлопну... Главное, что я так хочу... Нам вот тут про сочувствие, сострадание пытаются втюхать... Только как-то односторонне, да? 04.12.2012 19:03:53, Простите, спрячусь
Ни разу не односторонне. Я, в отличие от многих, ежедневно работаю с детьми. И детьми очень разными. Со всеми вожусь, ищу индивидуальный подход, помогаю и реабилитирую. Но это совсем не означает, что должна привести ребенка с неким заболеванием в массовую группу и подвергнуть и его ненужной психологической нагрузке, и детей "в массовке" лишнему стрессу. И родителей, которые и "за" и "против" я понимаю. У меня личные дети не самые простые, если что. 04.12.2012 19:11:11, ЗАЮшка
С какой стати? Мой ребенок полностью соответствует и по здоровью, и по общему развитию массовой школе. Не будет соответствовать - заберу. В интересах своего ребенка. Мой ребенок сейчас учится в классе с мальчиком-инвалидом. И пусть учится, пока это никому не вредит. Но социальная интеграция за счет здоровья других детей, это уже что-то иное, чем то, что предписано инструкциями и законами. 04.12.2012 19:02:12, ЗАЮшка
Поймите одну простую вешь. Гарантий нет. Затра ваш ребенок окажется, по мнению третьих лиц, неподходящим.Не по вашему мнению. 04.12.2012 20:11:53, Караул
[пусто] 04.12.2012 20:19:46
Ну, вот и прикиньте.
У меня двое из троих - подарочные.
04.12.2012 20:51:42, Караул
Что прикидывать? Я адаптирую, работаю, и прилагаю массу усилий, чтобы были "как все". Они и есть "как все". При любом отклонении от общей нормы повод мне задуматься, а не продавливать социум. Кто к чему стремится... 04.12.2012 21:07:15, ЗАЮшка
И это дает Вм право думать, что те у кого дети не так успешно адаптируются, делают меньше Вас ? 04.12.2012 22:37:54, Караул
С чего Вы решили, что я так думаю?:) Я отвечаю только за себя. 05.12.2012 04:24:14, ЗАЮшка
Яхонтовая
Представляете, врачи считают, что эпилептикам можно учиться в простой школе. Вот они и учатся. Потому как соответствуют. И еще. Здоровый мир подвигается под слабого. Это я вам как участник тематической конференции говорю. Слабому даются преференции, сироте, инвалиду. Здоровый и так выживет. Не наоборот. Хотите себя оградить - создайте частную школу или учите дома 04.12.2012 19:13:00, Яхонтовая
[пусто] 04.12.2012 19:26:41
Яхонтовая
Знаете, дети даже умирают в школе. НА уроках физ-ры, например. Тоже без этого опыта можно обойтись. Но это часть жизни. Как бы мы не хотели, но огородить детей от такой стороны жизни не удастся. Это утопичная мысль 04.12.2012 19:35:49, Яхонтовая
Смертность на физ-ре - мой больной вопрос. Сколько раз ловила осуждения от коллег, высказываясь на совещания против данного предмета в обязательной программе. Ограждать намеренно детей не буду, но, увидя приступ у воспитанника с присутствии своих детей, детей обязательно выведу. Так же, как и не своих детей. 04.12.2012 19:44:24, ЗАЮшка
[пусто] 04.12.2012 19:34:55
Для меня никто ни на какие категории не делится: ни по национальности, ни по здоровью, ни по каким-то другим критериям. До тех пор, пока не идет угрозы моим детям. Тут может быть и физическое насилие, и психологическая травма - не хочу никого обидеть, но вот так. До момента нанесения урона моим детям, мне все равно, кто есть кто и какой. А мир давно перевернулся, для меня это так:( 04.12.2012 20:11:54, ЗАЮшка
Вашим детям от чужих приступов вреда нет. 04.12.2012 20:53:48, Караул
[пусто] 04.12.2012 21:23:33
Да не водят с регулярными приступами в школу, не водят, а лечат, купируют. 04.12.2012 21:34:27, Солнечная .
Да как ни посмотри. 04.12.2012 21:32:44, Караул
В моем случае, я должна подготовить трехлетку??? Как Вы себе это представляете??? 04.12.2012 18:45:10, Простите, спрячусь
Яхонтовая
Трехлетку пугает реакция потерявшихся взрослых. Если в этот момент сказать, что это такая шутка(первая глупость, что пришла в голову), такой сильной реакции бы не было. И тут опять дело не в больном ребенке 04.12.2012 19:14:35, Яхонтовая
Зашла в тему с главной страницы.
Видела сюжет в новостях - а что вы напали на школу-то так? Мальчик в классе учился, мама с ним сидела, но приступы не купированы у ребенка, случаются в классе неоднократно. Плюс педагоги говорят про опоздания и то, что ребенок с мамой входят посреди урока, ссылаясь опять же на приступы утром, до занятий. правила для всех одни - инвалид или нет - мешать всему классу опозданиями никому не стоит.
То есть изначально ребенку были созданы нормалные условия - он в классе и с сопровождающим, а уж то, что его мама не смогла построить нормальные отношения - так это ее трудности уже. как она довела ситуацию до конфиликта? Не все в сюжете ассказали совершенно явно.
04.12.2012 10:00:22, Иртим
Описанное - самый наишоколадный вариант интеграции. Ре с сопровождающим, не агрессивный, не неуправляемый. Всего лишь создает некоторые неудобства и периодически не гламурно выглядит. Но - нам, родителям, неудобно, ergo, пшелвон.

А когда другой ре посылает Марьванну в пешее эротическое путешествие, то это не наши, родителей, неудобства, а проблемы Марьванны. Посему ре имеет право.
04.12.2012 11:56:17, OlgaStPb
Нет, я все равно с вами не соглашусь. Почему если ученик систематически опаздывает на уроки - ему пишут замечания, воздействую всячески, чтобы он это делать перестал.
А если опаздывает такой ребенок с сопровождающим - они по факту отвлекают весь класс - входит 2 человека. То есть мама должна была как-то организоваться и не мешать другим - например, приходить на урок позже. Речь идет о началке - там у всех внимание неустойчивое.
Я вообще про мальчика из сюжета ничего толком не поняла - только то, что у учителей претензии за опаздания, у родителей - эпи-приступы на уроках.
С приступами - вопрос - как часто и что при этом происходит - приступ-приступу рознь. Какой-нибудь абсанс не каждый взрослый заметит. а развернутый с вокализацией - тут, конечно уроку конец сразу. И дело не в том, что смотрится некрасиво, а в том, как часто такое бывает и как сделать так, чтобы не страдал учебный процесс остальных детей. Если это 7 вид - там ведь и остальные не совсем без проблем собраны.
У нас, конечно, любят "выживать" и "выгонять", но мне кажется не всегда все однозначно.
04.12.2012 13:52:02, Иртим
Не понимаю почему мама этого мальчика не хочет сама перевести его на семейное обучение. И конфликта не будет и ребенку легче. Ему наверное и физически сложно и морально тяжело что дети его видели во время приступа. 04.12.2012 14:36:12, Маргаритка
Яхонтовая
У нас в городе мама дауненка (правда сильно с детства развиваемого) добилась возможности учиться в коррекционной школе. И получилось. Это был первый случай. Но теперь про даунят не говорят так как 10 лет назад. Невозможно социализовать ребенка дома. И любой родитель думает, что будет с моим ребенком после моей смерти, если он всю жизнь просидел дома? 04.12.2012 18:13:15, Яхонтовая
А если не дома, а приходить после уроков отдельно к учителю? Нам так предложили в школе, но я пока думаю как будет лучше в результате, решиться не могу. 04.12.2012 19:01:45, Маргаритка
Потому что ребенка учат общаться в колективе :) Математике можно и дома обучить ... а социальным навыкам - нет. 05.12.2012 11:05:42, masha__usa
[пусто] 04.12.2012 21:02:21
Конечно, как временная. На Танюшку нельзя сердится из-за проблем в школе, настолько нездоровый ребенок тянет эту нагрузку, что в любом случае молодец. Про списывание)-моя макаронина наоборот ЛЕНИТЬСЯ СПИСЫВАТЬ). Она читает фразу, а потом пишет по памяти, ну результат нетрудно представить) Исправила два раза в черновике слово "голубыеих" на "голубых". Ну вот кажется, возьми и спиши. Нет, в чистовике опять "голубыеих", "выризали". Рассердилась, отправила 10 раз переписывать. Ни единой ошибки. Триместр закончили с "4" по физкультуре и пению, рисованию, остальное "3". Но я довольна, так как училка нас ненавидит и значит наши знания не ниже указанных оценок). Задания делает с непредсказуемым результатом. То решит сходу задачу, то 86-60=27 и до истерики "не могу, не знаю, не умею", хотя на строчку выше решено верно. По англ.яз. в дневник красной ручкой написано "учить буквы!". Я удивилась, т.к. она алфавит знает оч. хорошо. Ну думаю, может письменно знать надо, послала учить. Примерно через час приходит и пишет мне все буквы без единой ошибки!. Зато напрочь забыла чем отличаются все единицы длины и даже руками показала метр и сантиметр одинаковыми(). Как будто вообще об этом не слышала! В задаче мальчик у нее прошел 75 миллиметров(, что "м" обозначает метр забыто.
Но все это фигня, все остальное у нас очень хорошо). Сама не верю, если честно. Вот полная любовь-морковь). Боженька наверное сжалился, спасибо ему. Офф. как я хочу встретиться где-нибудь на отдыхе и девчонок посмотреть/показать). Может быть получится когда.
04.12.2012 23:03:48, Маргаритка
Это совсем не то, ИМХО. Коллектив нужен, тусовка школьная. 04.12.2012 19:19:19, ДраКошка
Яхонтовая
Где общение со сверстниками, ведь именно с ними нужна коммуникация, среди них нужны друзья и пр.? 04.12.2012 19:17:22, Яхонтовая
Мы общение со сверстниками находим на кружках-танцы и рисование. Общение в школе мою явно утомляет. Очень большой класс. Но мы пока ходим. 04.12.2012 23:06:21, Маргаритка
Яхонтовая
Хорошо. В таком контексте надо смотреть по ребенку. Но однозначно навыки коммуникации выстраиваются в среде сверстников. Кружки тут мало способствуют, там меньше шансов обрести друзей, разве что это вроде спортшколы - с совместными тренировками-соревнованиями-лагерями. Т.е. нужен коллектив, кружковцев в коллектив не выстраивают обычно 05.12.2012 10:43:27, Яхонтовая
Я тоже смотрела сюжет, нигде не сказано про опоздания, во-первых. А во-вторых, Вы бы лично подписали такое письмо как родитель? Почему? 04.12.2012 14:18:47, Солнечная .
Там одна из комментирующих учителей сказала про опоздания.
Нет, я как родитель не стала бы ничего подписывать. Просто потому, что если мама считает, что ребенку надо пройти через это - приступы на глазах одноклассников - пусть проходит. Я не воспитываю посторонних взрослых. Бороться с их опозданиями - дело учителя. Плюс я не ограждаю своих детей от реальности - а это ее часть.
У меня старшая - почти беспроблемная, а мелкий - со сложностями. Ему я прицельно выбирала класс и если бы его учебе мешало состояние кого-то из детей в классе - ушли бы мы.
Просто не надо делать белой и пушистой маму только по причине того, что у нее ребенок - нездоровый и с особыми потребностями. Я считаю. что мама должна была недопустить, чобы все родителми класса и учительница ополчились против ребенка. С учителем надо сотрудничать. Если педагог на стороне ребенка - такого единодушия у родителей не получится.
04.12.2012 15:18:10, Иртим
Педагоги, знаете ли , разные. У той мамы старшие дети медалисты, у нее наверняка "все дома". 04.12.2012 16:31:32, Солнечная .
Я про "не все дома" и не говорила. Я сказала, что в этом случае она не однозначно права. Есть разные точки зрения. В том числе и та, что , возможно, стоило бы мальчика помягче в коллектив вводить - ходить сначала на всякие труды-рисования, а потом подключать остальные уроки и посещение контрольных.
И не надо сразу всем ополчаться на школу и педагога.
Я с разных сторон барикад побывала и многое видела.
04.12.2012 19:39:11, Иртим
Ну так "интеграция" - это не про умника-отличника в коляске, тут, действительно, наладь лифты, пандусы и туалеты, и все счастливы. А про психиатрию, в основном, которая по определению не удобна и мешает. И тут выполнено наиглавнейшее и самое "дорогое" по деньгам и прочему условие - сопровождающий присутствует.

Тут либо не заикаться об интеграции, либо не допускать решения вопросов методом народного веча.
04.12.2012 14:18:05, OlgaStPb
интерграция - это про всех - и у кого с движением, и у кого с поведением.
Вопрос в том, что маме стоило серьезнее отнестись к вопросу приступов во время урока. Подготовить детей. родителей и учительницу. Это 7 вид, там все дети в той или иной мере со сложностями. Стоило проговорить, тем более, если такое случается не единожды.
В классах моих детей есть дети с особенностями. И нормально все идет - никак их по особенностям не выделяют. И в группу в сад к младшему ходиа девочка, которая пошла потом во вспомогательную школу - ничего особенного, занимались вместе, на утренниках девчонка выступала. Да, проблемы с моторикой, возбудимая, плохое зрение - детям все равно. Но там мама очень старалась именно вписать дочь в коллектив, не противопоставляя.
04.12.2012 15:28:25, Иртим
Интергация умниц-колясочников - вопрос финансирования, не более того, с писхиатрией - другое совсем. Откуда вывод, что мать инвалида обязательно здравомысляща и тактична? Более вероятно, что ко времени поступления в школу у нее самой уже крыша наполовину съехала от усталости и стрессов.

Мне в этой истории не понравились 2 вещи:
- Школа, допустившая (или спровоцировавшая) народное вече по вопросу, не находящемуся в его (народного веча) компетенции
- Участники народного веча, не постеснявшиеся бумагу про безобразие эпилептических припадков подписать
04.12.2012 15:41:12, OlgaStPb
Никто по определению не может быть здравомыслящим и тактичным, это точно.
Просто по определению мать - лицо - заинтересованное, так что имеет смысл проявить такт и здравомыслие.
Имело смысл вводить мальчика в коллектив помягче,именнодля тусовки, а уж контрольные подключать в последнюю очередь.
там, где все взрослые разумны, интерграция проходит нормально и не ведет к выживанию или травле.
04.12.2012 19:45:11, Иртим
Яхонтовая
Думаю, что запри учитель класс с началом урока, проблем с опозданием не будет. Или ждите второго урока, или не опаздывайте. У нас все учителя так действовали. 04.12.2012 14:14:24, Яхонтовая
Не пройдет вариант - кто несет ответственность за ребенка, который по коридору будет слоняться?
Для меня проблема в том, что мама, будучи внутри ситуации, допустиа такое единодушное осуждение. То есть она вообще не была в курсе назревающей ситуации. Можно, конечно, и через вышестоящие инстанции посадить мальчика в класс. Но вопрос- насколько ему плезно переживать приступы в таких условиях и как приступ ображается на трудоспособности остальных детей.
04.12.2012 15:22:31, Иртим

Показан 121 комментарий из 374



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!