Опытные мамочки прошу подсказок и советов, а то дров наломаю ;) Исходные 4летка дома 5дней.
1) Не хочет есть. Т.е. Помидор, огурец съест, а супы, котлеты, макароны, овощи, молочка - все "бе" Поведение понятно, непривычный вкус. На первых порах как поступать? Заставлять\уговаривать? Или отставить голодную пока сама не попросит? Спрашиваю,что хочет на обед - молчание :(
2) Игнорирует просьбы, типа не слышит
3) Прошу что то сделать (элементарно в другую комнату пойти играть) - в ответ "нет"
Сложности мелочные, это понятно, просто переживаю за то, что и грубой быть не хочется с ней, дома то всего ничего, но и рамки дозволенного с самого начала же ставятся...
Растерялася
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Про еду. Кормить тем, что ест. Искренне считаю, что лучше так, чем когда ребенок метет все подряд (ну, мне так проще). Поверьте, ребенок голодным долго сидеть не будет - что-нибудь да съест. А на стрессе многие не едят. Моя тоже не сразу кушать начала.
Про игнорирование просьб. А она их может действительно не слышать - этакий уход в себя, отключение от внешнего мира. Плюс непривычные интонации - когда ребенок привык к грубому окрику, то может не слышать добрых слов.
А про "нет"... О, это пеСТня! Моя ягода в первые недели даже репетировала, как красявошнее неткать - уходила в другую комнату, садилась на диван и начинала распевать на разные интонации - "нет... нет? нет! нет?!?" и т.п. Объясняйте, почему для Вас это важно (только прежде подумайте, важно ли). Заговаривайте зубы шутками, прибаутками, потешками и т.п.
Дети в этом возрасте уже замечательно понимают речь. Они гораздо умнее, чем мы привыкли считать. Просто они прячутся в такую раковину - "моя твоя не понимай" и порой нужно очень много душевных сил, чтобы выманить хотя бы один глазик их оттуда.
Сил Вам и удачи! Если хотите - пишите, возможно, будут еще общие темы-"проблемы" (пишу в кавычках, ибо это не проблемы, а просто ситуации) 29.11.2012 21:25:09, GreenHope
Про игнорирование просьб. А она их может действительно не слышать - этакий уход в себя, отключение от внешнего мира. Плюс непривычные интонации - когда ребенок привык к грубому окрику, то может не слышать добрых слов.
А про "нет"... О, это пеСТня! Моя ягода в первые недели даже репетировала, как красявошнее неткать - уходила в другую комнату, садилась на диван и начинала распевать на разные интонации - "нет... нет? нет! нет?!?" и т.п. Объясняйте, почему для Вас это важно (только прежде подумайте, важно ли). Заговаривайте зубы шутками, прибаутками, потешками и т.п.
Дети в этом возрасте уже замечательно понимают речь. Они гораздо умнее, чем мы привыкли считать. Просто они прячутся в такую раковину - "моя твоя не понимай" и порой нужно очень много душевных сил, чтобы выманить хотя бы один глазик их оттуда.
Сил Вам и удачи! Если хотите - пишите, возможно, будут еще общие темы-"проблемы" (пишу в кавычках, ибо это не проблемы, а просто ситуации) 29.11.2012 21:25:09, GreenHope
Ой, ну 5 дней прошло. За 5 дней до истощения не доведете. Дайте ребенку прийти в себя от шока. Ее привели в новые условия, и ребенок пока не может определиться хорошо это или плохо. Не зацикливайтесь на еде.
29.11.2012 20:52:35, Эллада
Ой как мне это все знакомо:)))) С адаптацией Вас! Моя полгода вертела нос от еды, делала вид, что не слышит. И уж точно не спрашивайте - что тебе на обед! Не привыкли дети из системы выбор делать из предложенных альтернатив. Мой совет - наблюдайте, что любит. Моя,например, сметану любила безумно, так мы со сметаной ели и гречку, и другую любую кашу, и картошку с мясом - так сказать вприкуску со сметаной. Потом постепенно гастрономические вкусы у нас расширились.
По поводу просьб, которые не слышит - нам помогал взгляд "глаза в глаза". Садилась рядом с дочкой (что бы на одном уровне так сказать были), смотрела в глаза и говорила просьбу - помогало и помогает сейчас (а она у меня гипер). И еще - если что-то начали требовать - доводите до конца, что бы требование было услышано. У нас вот так все и было - через терни к звездам:))))) Адаптация длилась около года... Удачи Вам и терпения! 29.11.2012 17:04:38, xxxmama
По поводу просьб, которые не слышит - нам помогал взгляд "глаза в глаза". Садилась рядом с дочкой (что бы на одном уровне так сказать были), смотрела в глаза и говорила просьбу - помогало и помогает сейчас (а она у меня гипер). И еще - если что-то начали требовать - доводите до конца, что бы требование было услышано. У нас вот так все и было - через терни к звездам:))))) Адаптация длилась около года... Удачи Вам и терпения! 29.11.2012 17:04:38, xxxmama
Про "глаза в глаза" - 100% поддерживаю. Тоже работает, причем даже в состоянии, близком к истерике.
29.11.2012 21:26:32, GreenHope
Моя ровно месяц как мы домой прилетели. Любит очень борщ и молоко, сегодня случайно попробовала мясо, счастью нет предела, в течение дня ест одно мясо. От другой еды отказывается вообще. Но я по этому поводу не сильно переживаю, мало времени прошло. Напомнили о сметане, надо дать попробовать :-)
29.11.2012 20:59:06, Эллада
Спасибо за опыт! Пока нашла йогурт, который стала кушать и фрукты. Каша с утра тоже слопалась) а вот остальные блюда пока все игнорит. Радует вчерашняя победа: взяла за руку сестренку и вечер играли вместе!!!
29.11.2012 17:34:30, beretto4ka
У Вас осторожный, избирательный ребенок:))) Это хорошо, потихоньку будет привыкать к новой пище. Удачи!
29.11.2012 18:02:42, xxxmama
1. Ничего не делать. Многие во время стресса - едят беспрерывно, а другим кусок в горло не лезет.
Дайте ребенку адаптироваться. От голода, при наличии еды, ни один ребенок не умрет. У них очень высоки чувства самосохранения организма.
2. Просьбы лучше говорить, когда контакт "глаза в глаза". И желательно спросить, понял ли просьбу ребенок. Дети из системы некоторые для нас обычные вещи и фразы не понимают, т.к. они для них могут быть не знакомы или не понятны.
Еще может действительно не слышать просьбы, т.к. тот же стресс и много отвлекающих моментов, на которые ребенок переключается, напрочь забывая о просьбе.
3. Лучше не только словами, а взять за руку и отвести в другую комнату самому. Может действительно в другую комнату не хочет. Нормально это.
Рамки дозволенного, должны быть минимальными. Не критично, что ребенок играет не в той комнате (что тоже нормально), а вот лезет в эл. розетку, включает газ - это критично. 29.11.2012 16:47:43, Lussi01
Дайте ребенку адаптироваться. От голода, при наличии еды, ни один ребенок не умрет. У них очень высоки чувства самосохранения организма.
2. Просьбы лучше говорить, когда контакт "глаза в глаза". И желательно спросить, понял ли просьбу ребенок. Дети из системы некоторые для нас обычные вещи и фразы не понимают, т.к. они для них могут быть не знакомы или не понятны.
Еще может действительно не слышать просьбы, т.к. тот же стресс и много отвлекающих моментов, на которые ребенок переключается, напрочь забывая о просьбе.
3. Лучше не только словами, а взять за руку и отвести в другую комнату самому. Может действительно в другую комнату не хочет. Нормально это.
Рамки дозволенного, должны быть минимальными. Не критично, что ребенок играет не в той комнате (что тоже нормально), а вот лезет в эл. розетку, включает газ - это критично. 29.11.2012 16:47:43, Lussi01
по п.3- ребенка 4 лет только что из системы, несколько дней в новом месте и с абсолютно новыми людьми, заставлять оставаться одной в другой комнате и уводить туда насильно за руку просто жестоко!
про п 1 и 2 согласна 29.11.2012 16:52:36, Ata
про п 1 и 2 согласна 29.11.2012 16:52:36, Ata
Неет, всю квартиру уже хорошо изучила. Я пример такой привела, пол мыла сегодня, и обеих деток к бабушке отправляла в другую комнату, а старшая специально Нет говорит, улыбается ехидно при этом. И так на многие просьбы. Границы проверяет?! Не вредничает же)
29.11.2012 17:03:29, beretto4ka
А зачем отправляли-то? Моя ягода с огромным удовольствием наблюдает, как я мою полы, а потом требует тряпку и вполне прилично для своего возраста моет сама. Думаю, годам к 4-5 передам мытье полов в ее комнате ей.
29.11.2012 21:28:44, GreenHope
Попробуйте первое время слова сочетать с действием одновременно, т.е. берите за ручку и ведите куда вам надо...
29.11.2012 18:20:30, ЖенаПолковника
я бы кормила пока в разумных масштабах тем, что ест. только не давала бы частых перекусов, чтобы у нее воообще здоровое чувство голода ко времени еды появлялось. остальное, что она пока что не ест- ели бы в ее присутсвии другие члены семьи и подчеркивали свое удовольствие. но без чтения морали- просто, чтоб ей в перспективе тоже захотелось.
-про уйти в отдельную комнату и поиграть самой- как минимум 1 год такого не требовать! играть с ней и давать находиться рядом с вами и помогать вам. откуда она должна была научиться играть одна- в ДД нет таких ситуаций. и тем более она только что к вам переехала и кроме того что не умеет, боиться быть одной.
-снизить количество просьб, которые она одна должна выполнить, до
минимума. все, что можно- стараться делать ВМЕСТЕ с ней. ясные запреты и правила- там, где очень важно и нужно или опасно. прямо списком себе напишите.
- и не отдавайте в д/с как минимум полгодика! ну или если уж прямо вам ну очень нужно- только на полдня ДО СНА!!! забирать домой всегда ДО сна, сон дома для формирования понятия ДОМ и СЕМЬЯ очень важен. и как минимум полдня в семье, а не в садике- тоже очень важно. 29.11.2012 16:47:03, Ata
-про уйти в отдельную комнату и поиграть самой- как минимум 1 год такого не требовать! играть с ней и давать находиться рядом с вами и помогать вам. откуда она должна была научиться играть одна- в ДД нет таких ситуаций. и тем более она только что к вам переехала и кроме того что не умеет, боиться быть одной.
-снизить количество просьб, которые она одна должна выполнить, до
минимума. все, что можно- стараться делать ВМЕСТЕ с ней. ясные запреты и правила- там, где очень важно и нужно или опасно. прямо списком себе напишите.
- и не отдавайте в д/с как минимум полгодика! ну или если уж прямо вам ну очень нужно- только на полдня ДО СНА!!! забирать домой всегда ДО сна, сон дома для формирования понятия ДОМ и СЕМЬЯ очень важен. и как минимум полдня в семье, а не в садике- тоже очень важно. 29.11.2012 16:47:03, Ata
А мне кажется, что дети все разные и нельзя уж так категорично не отдавайте в садик полгода. У нас пошла через три недели и ей там так понравилось, единственное что у меня спрашивала, заберу ли я ее домой. Она попала в привычную среду и истерики стали реже. Кому-то нужны дети для общения , как воздух, моя такая, а кому-то хорошо одной. Так что все зависит от характера ребенка.
30.11.2012 11:14:58, Лана Ларионова
Спасибо! Список составлю, а то техники много и розетки уже хватала и плитой интересовалась. В садик хочу именно этот год до сна, так и кровная ходит, вместе забирать буду. Утро хочу освободить для дел домашних, чтобы деткам побольше днем и вечером внимания уделять. А вообще диву даюсь сколько знает и умеет, сравнивая со своей 2х леткой) Такая активная жизнь дома теперь)))
29.11.2012 17:09:39, beretto4ka
в розетки затычки надо поставить, технику, которой нельзя пользоваться- поставить повыше или убрать из зоны игр детей
29.11.2012 19:35:54, Ata
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?