Не могу объяснить состав числа(((((((((((((
Бьемся уже не первый день...
Может есть ссылки на какие-то компьютерные программы для занятий математикой с первоклашкой?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Мы занимаемся в Центре речевой патологии. Нам психолог объясняет, что нашим детям надо обязательно всё объяснять только на палочках, чтобы всё время наглядно передвигали палочки.
И каждую математическую операцию надо решать на наглядном материале. У наших детей развито правое полушарие, поэтому только так.
Причем речь шла о девочке 4-класснице.
И только вот такое предметное заучивание отложится в памяти. 22.10.2012 10:53:54, елена волк
И каждую математическую операцию надо решать на наглядном материале. У наших детей развито правое полушарие, поэтому только так.
Причем речь шла о девочке 4-класснице.
И только вот такое предметное заучивание отложится в памяти. 22.10.2012 10:53:54, елена волк
Мне не удалось помню. Полгода помучились и перешли на сложение-вычитание в столбик. Сейчас понимаю что это видимо по той же причине что и остальные проблемы у нее-нет образного мышления,она не может мысленно это представить. Сейчас 7 класс))-получше конечно но вот например от 100 отнять 25-это у нее 70 до сих пор,если в уме делать.Тренируемся в основном в играх-типа монополии,но без энтузиазма.
22.10.2012 09:14:17, Ямамба
Состав числа надо не поинмать. Его надо учить, просто, как таблицу умножения
21.10.2012 18:37:21, Mirashka
А мне как раз хотелось бы чтобы ребенок понимал. Нас в свое время учили именно понимать, никакого СОСТАВА не было и в помине, приходилось соображать головой сколько будет если из 8 вычесть 3.
21.10.2012 18:45:27, Маргаритка
Я много анализировала, как я то училась , пока в прошлом году этот состав числа мучили.Пришла к выводу, что просто тупо запомнила со временем. Никаких Узоровых , домиков-ничего не было в помине.
21.10.2012 19:01:35, Солнечная .
Берем веревочку, нанизываем на нее три бусины. А потом эти бусины раздвигаем (не снимая с веревочки) и получаем разные комбинации: одна бусина слева + две справа или две слева + одна справа (тот самый состав числа).
21.10.2012 18:46:40, vollendung
Спасибо,обязательно попробую.Может тогда на старых счетах тоже можно?
21.10.2012 20:26:11, Лара Вилюйская
Лара, это очень долго и трудно и нудно. Возможно ты ее на повторный курс оставишь в 1 классе. Не страшно, правда. С нашими особыми детьми все не просто
21.10.2012 17:51:38, Яхонтовая
Мы учили примерно в день по числу. Не больше, чтобы не путаться. Например, берем число 3. Рисуем домик, как ниже советовали. Берем три монетки, и начинаем их на кучки раскладывать. Вот две кучки: 1 монетка и 2 монетки - смотрим на кучки, записываем эту пару чисел в "домик". Потом мы тут же записывали примеры, которые из такого разложения могут полдучиться: 1+2=3; 3-2=1; 3-1=2. При этом монетки все время физически складываем - раскладываем. Но вам примеры, может, и не надо пока. Моя-то к тому времени уже во 2 классе была (и уже 2 года в коррекционке отучилась).
Потом монетки откладываем, берем мячик, идем играть: я кидаю ей мячик- задаю вопрос; она мне - ответ. Все в пределах этой "тройки". Ошибается - снова идем к монеткам.
На числах больше 5 - 6 уже, конечно, не по одному дню сидели.
Удачи Вам, прорветесь обязательно :)
Мы тут на днях формулу теплового балланса по физике составляли. Тоже, конечно, со скрипом, с моими объяснениями на пальцах и т.п. Но я как раз эти монетки вспоминала, и понимала, что мы с ней невероятно круты просто с этим тепловым баллансом :)))) 21.10.2012 15:07:07, Лёка_
Потом монетки откладываем, берем мячик, идем играть: я кидаю ей мячик- задаю вопрос; она мне - ответ. Все в пределах этой "тройки". Ошибается - снова идем к монеткам.
На числах больше 5 - 6 уже, конечно, не по одному дню сидели.
Удачи Вам, прорветесь обязательно :)
Мы тут на днях формулу теплового балланса по физике составляли. Тоже, конечно, со скрипом, с моими объяснениями на пальцах и т.п. Но я как раз эти монетки вспоминала, и понимала, что мы с ней невероятно круты просто с этим тепловым баллансом :)))) 21.10.2012 15:07:07, Лёка_
Мне тоже кажется, что на реальных предметах обучать лучше всего. Но хочется внести и разнообразие.
Есть несколько «медленных» презентаций - для обучения [ссылка-1] .
Есть программы скорей для проверки и на скорость [ссылка-2]
[ссылка-3].
И очень хороший сайт Самоучка, там много всего:
[ссылка-4] 21.10.2012 15:05:37, myurella
Есть несколько «медленных» презентаций - для обучения [ссылка-1] .
Есть программы скорей для проверки и на скорость [ссылка-2]
[ссылка-3].
И очень хороший сайт Самоучка, там много всего:
[ссылка-4] 21.10.2012 15:05:37, myurella
Всё наглядно. Берём для начала три палочки и комбинируем. Потом записываем и вешаем на видном месте.
21.10.2012 14:49:56, Corgik
Манипуляции с палочками-с начала сентября...О,Господи помилуй!
Три плюс 7 будет три,четыре,в зависимости от того,что в голову пришло.
Рано я радовалась,дурёха...А учительница вначале ТАК хвалила... 21.10.2012 15:02:11, Лара Вилюйская
Три плюс 7 будет три,четыре,в зависимости от того,что в голову пришло.
Рано я радовалась,дурёха...А учительница вначале ТАК хвалила... 21.10.2012 15:02:11, Лара Вилюйская
У Митрофанушки, наверное, в голове каша образовалась из всего виденного и слышанного с 1 сентября. Мозг взрывается. Потихонечку...
21.10.2012 15:26:12, Corgik
Возможно Лен,оставлю её в покое.И сама попробую голову проветрить.Моя уже взорвалась((((((
21.10.2012 15:42:09, Лара Вилюйская
Всем спасибо!
У меня аж давление скакануло до 170/100 от расстройства...и пульс 176...помру наверное(((((((( 21.10.2012 14:30:29, Лара Вилюйская
У меня аж давление скакануло до 170/100 от расстройства...и пульс 176...помру наверное(((((((( 21.10.2012 14:30:29, Лара Вилюйская
Ну не бывает давление 170/100 и пульс 176 "от расстройства" (Вы ж не разминулись чудом с Камазом на трассе, и сразу давление померяли), а бывает от гипертонии и тахикардии. С этим не к психологам с гомеопатами, а к кардиологу НАДО. Вы для этих детей единственный ресурс, и "техническое обслуживание" Вашего организма имеет безусловный приоритет перед "составом числа".
22.10.2012 11:38:44, OlgaStPb
Ольга,я была уже.И холтер делали,надо госпитализироваться было еще в прошлом году,а мне все "нековремени"
Такое давление 170*100 было впервые в жизни.Я гипотоник,обычное давление 90*60.А вот пульс такой практически ежедженвно,а "рекордный" 186 ударов в минуту... 22.10.2012 11:47:42, Лара Вилюйская
Такое давление 170*100 было впервые в жизни.Я гипотоник,обычное давление 90*60.А вот пульс такой практически ежедженвно,а "рекордный" 186 ударов в минуту... 22.10.2012 11:47:42, Лара Вилюйская
Ну так всякие гадости когда-то случаются впервые :-((( Надо найти время, да Вы и сами знаете, что случится, если Вы свалитесь.
И по "составу числа" этому кошмарному и прочим школьным делам, имхо, имеет смысл найти профессионала, репетитора, потому что если самой все давалось "из воздуха", на щелчок пальцами, то хоть с ротой психологов себя уговаривай, что битва за программу средней школы - нормально, а не уговоришь (пребывая в здравом уме и трезвой памяти), и будешь генерить эмоции всякие, совершенно не продуктивные в данной ситуации. Есть несколько знакомых с проблемными (в школьном смысле) детьми, никто не смог заниматься сам, не сходя с ума и не зверея, пришлось искать специалистов, а свои силы вложить в заработок на их оплату (так выходит продуктивнее для учебы дитя и комфортнее для здоровья родителей). 22.10.2012 12:07:48, OlgaStPb
И по "составу числа" этому кошмарному и прочим школьным делам, имхо, имеет смысл найти профессионала, репетитора, потому что если самой все давалось "из воздуха", на щелчок пальцами, то хоть с ротой психологов себя уговаривай, что битва за программу средней школы - нормально, а не уговоришь (пребывая в здравом уме и трезвой памяти), и будешь генерить эмоции всякие, совершенно не продуктивные в данной ситуации. Есть несколько знакомых с проблемными (в школьном смысле) детьми, никто не смог заниматься сам, не сходя с ума и не зверея, пришлось искать специалистов, а свои силы вложить в заработок на их оплату (так выходит продуктивнее для учебы дитя и комфортнее для здоровья родителей). 22.10.2012 12:07:48, OlgaStPb
Наташ,ну я пью,что мне док назначил.Сотогексал.Пральна-непральна-низнаю,кардиолог у нас один.
К другому нада в Москву ехать... 22.10.2012 11:56:21, Лара Вилюйская
К другому нада в Москву ехать... 22.10.2012 11:56:21, Лара Вилюйская
Именно так. В нормальный медцентр, где не будут сочинять про "рабочее давление", возраст и "чего же вы хотите". Вы хотите - сохранить трудоспособность и нормальное качество жизни как минимум до старческого возраста (см. ВОЗ-овское определение оного).
22.10.2012 12:11:49, OlgaStPb
Ты это прекращай))) Не расстраивайся, это со временем приходит. Мои проходили на подготовке к школе, в 1 классе много решали Узорову, ну думаешь сейчас назубок знают? Да ни фига))) Но решают уже до 100.
21.10.2012 18:28:18, Солнечная .
Ира,я очень боюсь за ненё.Мы же приняты в первый класс условно...Боюсь,что скажут после второй четверти,что типа необучаемая и идите вон(((((((
21.10.2012 20:27:24, Лара Вилюйская
берёте 3,4,5,6 и т.д палочек. в зависимости от числа, которое проходите. Кладёте в коробочку перед дитём и просите делить не вынимая из коробочки. То есть число можно СОСТАВИТЬ разными способами. Мы коробочкой с палочками пользовались на все этапах. Главное, чтоб он понял, что число неизменно (поэтому из коробочки не вынимаем), а возможности СОСТАВИТЬ его разные.
21.10.2012 14:04:51, не первый год в теме
мы строили числовые домики
Треугольная крыша, в ней написано число, состав которого нужен. в доме 2 подъезда и количество этажей, равное возможности разбиения числа по составу. Без нуля это выглядит так:
3
1 2
2 1
4
1 3
2 2
3 1
И так далее 21.10.2012 13:58:50, мама Ирина
Треугольная крыша, в ней написано число, состав которого нужен. в доме 2 подъезда и количество этажей, равное возможности разбиения числа по составу. Без нуля это выглядит так:
3
1 2
2 1
4
1 3
2 2
3 1
И так далее 21.10.2012 13:58:50, мама Ирина
Лучше предметно объяснять. Шарики, ручки, семечки, коробочки - неважно что. И складываешь. Начинаешь с трех. Это два коробочка и один. Или один и два. И так далее. Идете гулять - на пальцах.
21.10.2012 13:18:18, ДраКошка
Люююююдиииииии!!!
21.10.2012 12:46:11, Лара Вилюйская
Ну Лара :-) ну тише :-)
Мы наизусть заучивали пары.. Идем в школу, и подряд - 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7 и т.д. каждый день обязательно по 10 мин. Помогло, я считаю, проблем с устным счетом нет.
Но у моего память хорошая.. 21.10.2012 12:56:18, Eugenie
Мы наизусть заучивали пары.. Идем в школу, и подряд - 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7 и т.д. каждый день обязательно по 10 мин. Помогло, я считаю, проблем с устным счетом нет.
Но у моего память хорошая.. 21.10.2012 12:56:18, Eugenie
Ой как Вам повезло. У моих ужасная память, оказывается. Но может она в школе натренируется, все таки нагрузка приличная.
21.10.2012 18:31:24, Солнечная .
С памятью повезло, да.
Но не знаю, Ирин, насчет школы, у нас типа хорошая школа.
А из школы почти ничего не приносит, в смысле знаний. И это не плохая память.
Не получается там познавать, и как мне кажется, в нашем случае это не вина учителей, а неустойчивая нервная система, которая возбуждается просто при приближении другого ребенка (даже в нашей семье - брата), я уж не говорю о полном классе, и которая в возбужденном состоянии вообще неспособна к познанию.
Так что у нас на школу надежды мало, увы... Все знания передаются только между нами и наедине. Вот это запоминается. А остальное...
И мне не нравится, что только от меня, попытки с другими людьми у нас неудачны - совершенно непродуктивны. 21.10.2012 18:56:26, Eugenie
Но не знаю, Ирин, насчет школы, у нас типа хорошая школа.
А из школы почти ничего не приносит, в смысле знаний. И это не плохая память.
Не получается там познавать, и как мне кажется, в нашем случае это не вина учителей, а неустойчивая нервная система, которая возбуждается просто при приближении другого ребенка (даже в нашей семье - брата), я уж не говорю о полном классе, и которая в возбужденном состоянии вообще неспособна к познанию.
Так что у нас на школу надежды мало, увы... Все знания передаются только между нами и наедине. Вот это запоминается. А остальное...
И мне не нравится, что только от меня, попытки с другими людьми у нас неудачны - совершенно непродуктивны. 21.10.2012 18:56:26, Eugenie
Читайте также
Как понять, что у ребенка психологические трудности, если он ничего не рассказывает?
Как помочь ребенку, чтобы не оттолкнуть?
Простые способы позаботиться о своем теле. Памятка нежности к себе
Как заботиться о своем теле?