Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навыки ребенка в 2.6

Вопрос к мамам детишек 2-2.6 лет, а что умеют ваши малыши в таком возрасте? Например у нас интереса к игрушкам нет,на площадке с детьми не играет,книги не интерессуют, показать собачку-кошку-корову и проч на картинках не может,глазки-носик и проч тоже лес дремучий,на горшок не ходит и даже не пытается просится,может поиграть в мячик,периодически могут заинтерессовать музыкальные игрушки,выполняет простые действия-просьбы(правда только те,которые уже были выполнены неоднократно),все интересы-еда.Последние пару месяцев неплохо разговаривает,но просто повторяет услышанные фразы без всякого смысла. Например может стоять около папы и спросить у него же "Где папа?". Вроде по очереди засветил долгожданный садик,а педиатр сказала направление не подпишет,отправили на обследование невролог-психиатр..
07.10.2012 15:55:37,

198 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Спасибо всем ответившим,все прочитала,поедем сдаваться психиатру.. 10.10.2012 00:18:06, ????????????
В 2,6 - к психиатру? Не пройдя при этом ни единого обследования у невролога? 12.10.2012 14:09:06, Мэриэл
сейчас- срочно идите:
копирую вам еше раз свой пост о том, к кому вам надо обращаться и что делать

- к неврологу обязательно, сразу делайте ЭЭГ (электроэнцефалограмму) и другие обследования, если он назначит.
-идите к ЛОРу и сурдологу, проверьте слух на аппаратуре.
-идите к окулисту и проверьте зрение.
-идите к логопеду.
-идите к детскому психиатру, или после обследований, или сходите сейчас И после обследований.
-почитайте про аутизм/аутичный спектр и про ЗПР
11.10.2012 00:36:26, Ata
Зря. У меня своерожденные - такие. 11.10.2012 00:05:15, masha__usa
ЖенаПолковника
Не зря. Лучше перебдеть. 11.10.2012 00:24:47, ЖенаПолковника
Тут все кинулись советы давать. А автор ушла и не вернулась. Был ли автор или это шутка была? 09.10.2012 01:37:52, Почему?
Не, это был реальный автор, я даже знаю, кто и хотелось бы как-то морально её поддержать. Будем надеяться, что всё у ее ребенка выправится. 09.10.2012 09:43:09, мимо шла
ЖенаПолковника
Я думаю, она очень тяжело пережила эти советы.
Первое узнавание, что с ребенком что-то не так- сильный стресс...
09.10.2012 09:02:16, ЖенаПолковника
Если Ваш ребенок дома не меньше года,и вы с ним занимаетесь,разговариваете итп, то к врачу,конечно,надо. 08.10.2012 11:09:02, Мэриэл
Мне кажется, Вы просто заморочились от слов педиатора. Пройдите невролога-психолога, можно и не одного, в этом нет ничего страшного. Не все дети развиваются одинаково. А диагнозы в поликлиниках очень любят ставить.
В общем, на Вашем месте врачам бы показалась, но только проверенным, и раньше времени не паниковала.
08.10.2012 01:30:36, ЕкНик
Моему 2, год с небольшим как из системы. Играет в сюжетно-ролевые игры, заканчивает за мной стихи, знает почти весь алфавит, строит фразы из двух-трех облегченных слов. Показывает не только части тела, но и континенты на карте. На ощупь определяет основные геометрические фигуры, знает много-мало, высоко-низко, тяжело-легко и тд. Покажитесь все же врачу, ребенок имеет право отставать, но где его природная любознательность, вот вопрос. 08.10.2012 01:26:55, Токката
ЖенаПолковника
Как много ваш ребенок знает! А не поделитесь как и где вы с ним занимаетесь? 08.10.2012 16:06:17, ЖенаПолковника
Мы занимаемся дома, под настроение. Регулярно начали в год и три заниматься, до этого меня адаптацией крыло, было не до географии. В общей сложности занятия наши занимают от 5 минут до 40, но они все происходят в игре, как бы между делом. Буквы и разные картинки расклеены по дому, много сенсорных упражнений - тоже между делом, увидели, скажем, кошку, погладили - мягкая, пушистая, тут же погладили кору - дерева: ага, шершавая. За едой сравниваем, какая ложка короче, какая длиннее и тд. Пару раз в неделю рисуем красками, лепим, много клеим из картона - такие игрушки не надоедают из-за постоянной ротации. Много читаем, картинки разглядываем, я задаю вопросы и намеренно отвечаю неправильно, сын меня поправляет: ждем светофора, я говорю: нам какой свет нужен? Фиолетовый? Черный? И тд. Дома есть несколько карт, отсюда знание континентов и океанов, второе слово сына было Мадагаскар - кай). Рассматриваем художественные альбомы. Слушаем много музыки, вот вчера он Боба Марли затребовал) Но сын наш - мальчик физически очень одаренный и любознательный, моя задача - просто следить за его потребностями и подбрасывать в топку новую информацию, и отступать, если он чего-то не хочет.

Да, для физического развития мы купили ему в год комплекс Ранний старт - прекрасная вещь, но дорого, весной он встал на самокат и ролики - в год и восемь, занимались по три-пять минут дважды в неделю, сейчас он ездит на роликах без поддержки - по пять-семь минут. На следующей неделе идем в бассейн - чувствую, ребенок готов поплыть)
09.10.2012 10:58:18, Токката
ЖенаПолковника
Вы молодец, столько в него вкладываете!
Где вы всему научились, я второй день читаю про методики развития...
Карточки-это по Доману? Или по Зайцеву?
Вчера смотрела ролики о достижениях детей обучающихся с рождения по Доману, пыталась освежить в памяти когда-то читанные его книги.
Ощущения двойственные, с одной стороны годовалый ребенок правильно выбирающий нужное, написанное на карточке слово, вызывает восхищение. Или двухлетняя девочка, которая показывает на карте все континенты, острова...
С другой стороны такие дети потом сложно вписываются в действительность, коллектив...
Вобщем думаю, покупать карточки или заниматься с ребенком традиционно, просто много общения, гуляния, плавания, книжек-рисовашек...
Извините, что здесь, просто не знаю, где об этом поговорить...
На других конфах не очень приживаюсь, здешнее трудное, порой горькое счастье мне дороже...)))
09.10.2012 12:18:43, ЖенаПолковника
Вы знаете, мне иначе скучно дома сидеть, а с занятиями нам обоим весело)
Я нигде не училась, тоже читала в интернете и выбирала то, что казалось разумным. Доман при всем моем уважении в чистом виде плохо вяжется с реальностью - если строго следовать методе, то надо всю жизнь грохнуть на изготовление карточек и непрерывный показ. Я из Домана оставила только счет, и то показываю на компе 1-2 раза в день с пропусками. У нас скорее сплав методик, подогнанный под запросы ребенка и мои собственные взгляды. Я думаю, голова у ребенка очень емкая и традиционные методики несколько недодают ему информации. Считается, что в два ребенок должен знать пять, что ли, основных цветов - почему? Мой без особых усилий знает цветов пятнадцать. При том, что у него много свободных игр без меня и гуляет он по пять часов в день (в холодное время). Но из Домана я взяла ценную мысль, что урок должен длиться максимум минуту, а один бит информации дается вообще за секунду - а я еще делаю это между делом или в игре.

Мне с вами приятно пообщаться, я о развитии люблю поговорить))
10.10.2012 11:20:00, Токката
ЖенаПолковника
Я нашла рядом садик кратковременного пребывания на три часа в день. Там английский, танцы, другие занятия, так вот, с восьми месяцев у них есть отдельная группа для мам с ребенком для занятий по системе Монтессори. От сорока пяти минут. Как вы думаете, не рано ли нам будет и ваше отношение к этой методике...
Мне тоже с вами интересно, в одну сторону думаем...)))
10.10.2012 15:16:56, ЖенаПолковника
Мне Монтессори очень нравится тем, что она живая, направленная на развитие чувств, мягкая, мне кажется, она и вашим запросам отвечает, судя по вашим комментам. А вашей девице сколько сейчас? Я бы, честно, не повела пока и вот почему - дети слишком ситуативны, подвержены настроению, переменчивы, до трех лет - очень имхо - столько, сколько мама, никакие развивалки ребенку не дадут. Потому что мама ребенка знает и чутко реагирует на его запросы, которые ежеминутно меняются. Вот мой любит рисовать красками, но рисует по три-пять минут; принуждать дольше - отбить желание. И вот придем мы на рисование - и через пять минут что? домой? Конечно, Монтессори-среда более гибкая, чем обычный сад или Доман тот же, но наиболее питательное, что ли, взаимодействие будет все равно от общения с мамой, так как вы с ребенком единый организм. Главное, имхо, общаться - и делать это качественно, а развивающую среду можно и дома соорудить из всяого хлама: коробки, баночки, крышечки, мех, пух, кора - вот вам и сенсорная коробка)

Плюс, опытный педиатр, который ведет сына, сказала, что с развивалок мы будем постоянно приносить болячки. Другое дело, если вам скучно дома и охота развеяться или позаимствовать монтессори-идей - тогда да, тогда я бы записалась и ходила с удовольствием. Но я, когда хочу компании из мам с детьми, хожу с сыном на концерты проекта Вместе с мамой) и музыка, и тусовка, и релакс в одном флаконе, присоединяйтесь)
10.10.2012 23:05:31, Токката
ЖенаПолковника
Нам 3.5 месяца, а там с восьми можно ходить. Да, для заимствования идей хочу, для общения с другими детками, с этим напряг будет, детки подруг и знакомых уже в институт поступают...)))
Еще чтобы не покупать кучу игрух крупных и комплексов, ставить и складывать это некуда...а там и бассейн с мячами и лазалки. Да и посмотрю-поучусь тоже. Вобщем есть охота, да и развлечение все же...
А что за концерт, что за проект? мы ещё мелкие, но мы же растем! Там с какого возраста?
С удовольствием попозже к кому-нибудь присоеденюсь, у нас нет круга общения с детками...
10.10.2012 23:31:00, ЖенаПолковника
Да, у меня в окружении тоже все с большими детьми. Концерты вот:
[ссылка-1]

Туда с месяца пускают, нам нравится, музыка живая и народ приятный, интеллигентный)
10.10.2012 23:43:49, Токката
ЖенаПолковника
Ух ты, здорово!!! Присоединюсь, как подрастем! От меня далековато на транспорте, я сама машину не вожу, хотя бы ближе к лету, когда тепло будет и можно без проблем поспать в коляске...
От метро пешком далеко?
11.10.2012 00:12:40, ЖенаПолковника
:)) карточки по Долману, кубики по Зайцеву:)
ИМХО, лабуда все это, если есть познавательный интерес, то карточки с кубиками не нужны.
У меня ребенок всех животных, их детенышей, как говоря, что едят, что дают и где живут выучил за неделю пребывания в деревне и поход в зоопарк. Но пришлось облазить все сараи, потрогат и погладить все что давалось гладится и трогаться, ловить ящериц и лягушек. Теленок оттоптал мне ногу:)
Но результат мне кажется тот, что нужно.
09.10.2012 13:10:50, Нэцкэ
ЖенаПолковника
Мне ваша позиция ближе, ну не могу себя заставить тупо ей карточки по нескольку секунд показывать, а вот узнавать вместе реальный мир, куда как интереснее!
Я сейчас балдею от совместного плавания, ищу бассейн поближе...
Яблочко ем, называю и даю на вкус попробывать, чай пью, говорю что вкусно...)))
Вобщем-то задача, чтобы не эрудицией блистала во славу родителям в два годика, а научилась получать удовольствие от окружающего мира и хотела его узнавать... пока...
09.10.2012 13:41:57, ЖенаПолковника
ВО-ВО!!! Меня именно плаванье спасло от адаптации ну или послеродовой депрессии...
Ходили 4 дня в денелю по утрам... такой кафй. Я больше ради себя ходила, так воду люблю. И дочка лягушкой оказалась.
Щас ходим 2 раза в неделю... далекооооо, но не брошу все равно никогда.
09.10.2012 15:57:06, Нэцкэ
ЖенаПолковника
Ищу уже который день бассейн поблизости.
Девочки, кто из Москвы, Южный округ, не знаете бассейны, куда малышастиков допускают.
Монтессори-группу даже нашла на соседней улице с 8 месяцев, там же и садик с группами кратковременного пребывания и развития для постарше, а с бассейнами засада просто у нас. Есть клубный вариант, дорого и есть после пяти лет. Остальные далеко, в режим малыша не укладываются...
09.10.2012 16:48:15, ЖенаПолковника
А у вас же лялька совсем?
мы ходили в поликлинику в бассейн. Но туда пускают детей ДО 3 лет, которые не посещают ДС. Так как мы посещаем, то увы в пролете уже. Сейчас ходим в " я и мой малыш" в филатовке. Далековато ( мы тоже юао). Поищите рядом детские поликлиники и бассейном для грудничков. В наш ходили девочки с детьми из других поликлиник, где не было бассейнов. Это бесплатно, по полису ОМС.
я и мой малыш сайт вот ссылка. Там по цене гуманно и довольно душевно.
А так я перерыла весь интернет, только в ясенево что-то нашла, и кимберли-ленд. Но там цены - ах.
09.10.2012 17:31:19, Нэцкэ
Посмотрите по ссылке, может, что-то рядом с Вами? 09.10.2012 16:52:10, ДраКошка
Знаю только на Мичуринском, но это от Вас далековато. А так да, засада. 09.10.2012 16:49:37, ДраКошка
ЖенаПолковника
Вот, да, засада! Есть Фитнес-центр на Варшавке недалеко в принципе, но там надо проплачивать на год за маму и отдельно за ребенка, иначе нельзя. Всего 53000-00. Дорого, мне на летний период не надо, да и может вообще не покатить, а я год оплатила.
Есть ещё хороший бассейн недалеко, но там с пяти лет.
Если найду, сообщу, кому надо...
09.10.2012 18:39:45, ЖенаПолковника
Знаете, у меня старшая, своерожденная, до 4-х лет не говорила :)) А теперь ничего, догнала и обогнала. Сама. Все развивалки - не помогли совершенно. Помогло (очень сильно), как ни странно, путешествия, и походы. Она и заговорила в походе, когда мы 3 недели в пустыне жили, втроем.

Дети как то очень по разному развиваются. Часто те, кто начинает поздно, потом очень талантливы.
09.10.2012 01:58:50, masha__usa
ЖенаПолковника
Так бывает, я знаю такие случаи в своем окружении. Компенсаторные ресурсы ребенка очень сильны.
И все же нормы развития придумали недаром, как правило задержка указывает на проблемы развития и игнорировать её не очень дальновидно для родителей...Вдруг кто-то не знает, что в поход надо...)))

Вы до школы уже дорастили, в каком классе учитесь?
09.10.2012 09:08:44, ЖенаПолковника
В 6-м классе. Язык, слегка хромает, но с помощью репетитора, вроде исправилось. Зато математика дается очень легко. Креативность - хорошая, а правила, структура речи - никак.

Я куда ее только не водила в дошкольном возрасте. Просто, не в коня корм. Что уродилось, то уродилось, не переделаешь. Даже сейчас, неспортивна она, до крайности. У меня уже руки опустились ... нет так нет.
11.10.2012 00:11:55, masha__usa
Да если у ребенка нет проблем, достаточно самой минут 10-15 в день уделять занятиям с ним, элементарно объяснять и показывать, и он все это будет уметь. Во всяком случае со своей я от силы 5-10 минут в день занимаюсь и она тоже все это лево-право, много-мало, алфавит и проч. освоила, стишок один тоже выучили. Если у ребенка хорошая память, то это легко. 08.10.2012 17:12:46, мимо шла
ЖенаПолковника
А если этот алфавит не освежать с ней в памяти регулярно, она его через год вспомнит? Т.е. мне интересно, у таких маленьких память кратковременна или нет?
Я видела таких детей (не часто,) с очень хорошо поставленной речью в 2.5 года и довольно широким кругозором. Жаль тогда не спрашивала, как они занимаются...Природные это способности или развитые?...
08.10.2012 17:32:55, ЖенаПолковника
Мой (сейчас уже взрослый) алфавит выучил по лото в 1.10. Потом не забыл, а читать начал в 3,5. Кроме того, мы с 2 его лет играли во всякие игры: типа называть слова на букву "С" и пр. Он это обожал. 08.10.2012 19:59:41, Почему?
Ну вот сейчас поди попробуй его не освежать? Во-первых, она через день хватает азбуку, тычет мне её под нос и требует с пристрастием - "Мама, какая это буква? Какая буква, мама?" Я устало отвечаю - "Ну ты ж сама знаешь, какая это буква!" И она радостно начинает мне показывать и рассказывать - "Это буква А, это буква Б..."

Опять же, я на стену плакат повесила с алфавитом для наглядности - она иногда садится около него и начинает рассказывать, когда мне, а когда и куклам - где какая буква. Когда в поликлинике сидим в очереди, обязательно найдет какой-нибудь стенд и начинает мне рассказывать - "Мама, а это буква А и т.д." Когда где-то на улице вилит крупные юуква, обязательно говорит - ну там буква П в названии Продукты, А на остановке и т.п. Мне кажется, если у ребенка нормальный познавательный интерес, то уже никуда это не денется, это надо в лесу жить. где негде вообще буквы увидеть, и не давать ребенку книг, тогда может и забудет. А если ему доступно все, если он видит буквы на каждом шагу, и если дальше заниматься - учить читать, через какое-то время ребенок научится читать, а если читать ему будет увлекательно, то уже он и сам будет читать, из интереса, и ничего не забудет. Со мной в детстве особо не занимались, ну да, буквы показали, слова научили из кубиков складывать, а года в 4 я научилась читать и все, с тех пор так и читаю взапой без всякого принуждения со стороны, по своей собственной инициативе...

Но я не претендую на истину. Исключительно делюсь своими наблюдениями за своим единственным (пока) ребенком, и делюсь своими умозаключениями. дети же разные, и то, что я говорю о своем ребенка не факт, что будет верно для какого-нибудь другого ребенка.... наверное...
08.10.2012 18:00:04, мимо шла
ЖенаПолковника
Да познавательный интерес-это от бога...

Сейчас сунула доче под нос книгу с яркими картинками, она так обрадовалась, аж засмеялась, прям бальзам на душу пролился...

Тревожность, блин, чем её победить у себя?!...(((
08.10.2012 19:07:19, ЖенаПолковника
А вы для собственного спокойствия стимулируйте ей этот интерес, радуйтесь, апплодируйте, когда она какие-то знания демонстрирует и в чем-то преуспевает) если финансы позволяют, купите ей спорткомплекс, пусть по горке ползает, на ручках подтягивается - у детей же физическое развитие стимулирует развитие мозга. Доман вон советует с трех месяцев заниматься и чтением, и счетом, и прочим - вреда не будет точно, а тревожость снизите себе) я, в целом,'разделяю мнение, что для развития период до трех лет исключительно важен и все впрок идет. 09.10.2012 11:07:40, Токката
Валерианахель вон советуют.И мед с орехами. 08.10.2012 20:11:43, Ямамба
ЖенаПолковника
Мине? 08.10.2012 20:41:59, ЖенаПолковника
Ну да.Заместо терапевта ВАшего,против тревожности. 09.10.2012 09:49:59, Ямамба
У себя? Хороший вопрос... Тоже хотелось бы знать. У меня тоже повышенная тревожность, но я, когда дочка была младенчиком, почему-то больше беспокоилась по поводу её двигательного развития. У нее стояло "синдром двигательных нарушений" - что бы это не значило... вроде и не диагноз даже, а я долго очень испытывала тревогу, ну и невролог говорил, что в ножках есть тонус. Но единственный способ с тревогой бороться, который я нашла для себя, заниматься проблемой, которая тревожит. Может и Вам так? Так как я боялась именно за двигательное развитие, то мы лет до полутора регулярно проходили курсы массажа, я занималась с дочкой гимнастикой на большом мяче специальной для младенцев, каждый день, долго, наблюдались у невролога. Сейчас, задним числом, думаю, что, может быть, и без всей этой суеты было бы все нормально, то тогда мне было легче знать, что я делаю все, что в моих силах. По принципу - "Я делаю все, что должно, и будь что будет!" 08.10.2012 19:22:00, мимо шла
ЖенаПолковника
К массажистке записались на начало ноября.

Я тревожусь по поводу, вдруг что-нибудь пойдет не так, нет причин, но я насмотрелась по больницам всякого, спать спокойно мне это не дает...

У нас тоже тонус в ножках. Вроде уменьшается, но массаж не повредит...
08.10.2012 20:36:26, ЖенаПолковника
Я понимаю Вас) Я тоже долго тревожилась. Сначала, пока ребенок не начал ходить, потом, пока не начал говорить. Вот как начал ходить и говорить вовремя, как-то успокоилась) А массаж точно не повредит, это точно) 09.10.2012 09:30:29, мимо шла
Если не освежать - забудет. Меня в два года учили читать, научили, но к школе учили заново.
Пуфик у меня знает буквы, считает до пяти, называет машины, включая спецтехнику, на картинках, вроде мини-погрузчик или эскаватор, или поезд метро (она вообще на технике помешана).
08.10.2012 17:53:52, Елена_Марианна
Елена, а поездами она не интересуется? А то на Рижской есть роскошный музей паровозов, мы себе ищем компанию для посещения) не хотите сходить? 09.10.2012 11:02:34, Токката
ЖенаПолковника
Ни фиге себе! Минипогрузчика даже я не знаю!...))) 08.10.2012 19:08:05, ЖенаПолковника
Да я ей, зная ее манию, покупаю разные книжки про машины-самолеты-прочий транспорт. Накупила уже целую коробку. В одной из книжек все и нарисовано - мини-погрузчик, трактор-тягач, колесный трактор, разные поезда. А она все, что сильно нравится или поражает ее воображение, запоминает влет. Плюс уровень любопытства зашкаливает. И я, может и неверно, но я ей называю все, как по науке. Никогда не говорила "бибика":))) 08.10.2012 22:07:58, Елена_Марианна
ЖенаПолковника
Верно, конечно. Кем же она у вас станет? Предствляете, а вдруг летчицей? 08.10.2012 22:25:29, ЖенаПолковника
Шмоточницей она станет:) тот еще шопоголик. Тащит меня во все "мигазины". 09.10.2012 02:23:22, Елена_Марианна
ЖенаПолковника
))) 09.10.2012 09:09:10, ЖенаПолковника
это природные способности. без них в 2,5 года никакими занятиями от ребенка ничего не добиться. он просто не сядет даже на 2 минуты слушать. 08.10.2012 17:45:40, Inception
ЖенаПолковника
Хочу способности!))) 08.10.2012 17:46:51, ЖенаПолковника
так вы вроде уже выучили алфавит)) 08.10.2012 18:00:08, все впереди
Так они или есть, или нет:) 08.10.2012 17:54:11, Елена_Марианна
ЖенаПолковника
Да не, у дочи же...))) 08.10.2012 19:08:34, ЖенаПолковника
Вам пишут, что у ребенка отставание на год, то ребю по развитию 1,6.И даже для полуторагодовалого перечисленный список мал. Я сужу по ровесникам дочки на площадке -в игрушки играют, с детьми играют, пытаются побегать, отобрать-дать игрушки, книжки рассматривают и тащат сами читать, показывают зверей, глазки-носики. говорят, конечно, далеко не все в этом возрасте, и на горшок не все ходят, но с вашими проблемами давно уже по врачам я бы пошла. 08.10.2012 01:06:08, Елена_Марианна
а почему вы сами ребенка раньше-то не обследовали???
а в 1 год ему какие обследования сделаны были? УЗИ могза то делали?

сейчас- срочно идите:
- к неврологу обязательно, сразу делайте ЭЭГ (электроэнцефалограмму) и другие обследования, если он назначит.
-идите к ЛОРу и сурдологу, проверьте слух на аппаратуре.
-идите к окулисту и проверьте зрение.
-идите к логопеду.
-идите к детскому психиатру, или после обследований, или сходите сейчас И после обследований.
-почитайте про аутизм/аутичный спектр и про ЗПР
07.10.2012 23:09:01, Ata
У меня знакомая только в ПОЛТОРА года ребенка обнаружила, что он С ВРОЖДЕННОЙ ГЛУХОТОЙ! Хороший мальчик, красивый, улыбался ей с рождения. а больше ей и не надо было ((( Так и тут - тем более, что ребенок в группе риска, как же не обследовать! 07.10.2012 23:28:13, ДраКошка
Вот глухота как раз совсем не подходящий пример - очень многие родители обнаруживают ее или сильное снижение слуха, только когда ребенок не начал нормально говорить. Именно по этой причине и вводят поголовный скрининг в роддомах - для раннего выявления проблемы и раннего начала реабилитации.
Мне лично странно другое - неужели автор темы никогда не видел ровесников своего ребенка и не сравнивал их с ним?
08.10.2012 00:11:45, Lena Eselson
Я думаю, что сравнивала и видела. Ведь не зря же задала здесь вопрос. Подозрения есть и не только на основе выводов педиатра.
Многие родители видят, что что-то не так с маленьким ребенком, но не все готовы это принять. Они НЕ хотят видеть и им кажется, что вот завтра-послезавтра все станет как обычно. А завтра тянется и тянется.

Это трудно. Не все родители готовы смириться и принять такое, что ИХ ребенок отличается от других. И реагируют все очень по-разному. Некоторым легче "спрятать голову в песок", авось рассосется. Страх родителя перед будущим слишком велик. И принять проблему, чтобы ее решать, а не отрицать ее, очень не просто.
08.10.2012 09:14:14, Lussi01
А кроме этого, т.е. страха признать проблему, есть еще вот что. Мама высказывает свои опасения друзьям и родственникам, и все они говорят: Да все нормально, не выдумывай! У соседки сын в 5 лет заговорил, а школу с медалью окончил. Эйнштейн вообще в детстве был тупицей. Подожди, скоро как рванет! А то потащишь по врачам, они залечат. А время идет, идет... К сожалению, я немало таких историй знаю. 08.10.2012 20:03:16, Почему?
ЖенаПолковника
И меня всегда раздражает: вот у Клавы не говорил до трех, а потом как понеслось, сейчас отличник...А если будет не как у Клавы, а вы ждали сидели у моря погоды... 08.10.2012 20:38:34, ЖенаПолковника
Соглашусь, мало того, их друзья и знакомые, имеющие детей того же возраста, обычно лучше, чем родители самого ребенка, видят, как ребенок резко от них отличается, в сравнении же это в глаза бросается, они подозревают, что тут что-то не то, но сказать родителям ребенка не рискуют, опасаются оказаться бестактными, обидеть... 08.10.2012 09:36:04, мимо шла
А родственники-знакомые и не должны ничего говорить - у ребенка есть родители, у которых кроме страха перед будущим, должна быть, по-моему, еще и отвественность за ребенка - если, конечно, не довольствоваться сиюминутным "поел-поспал и слава богу"
Можно не смиряться и не принимать факт
"особости", но при этом обследовать, лечить, заниматься реабилитацией, а не ждать незнамо чего, упуская драгоценное время.
Кстати, зная прекрасно склонность многих родителей отрицать наличие проблем, у нас пенсию по инвалидности на ребенка платят двумя частями - одна "базисная", а вторая -
надбавка за то, что ребенок "охвачен" спецзанятиями
08.10.2012 10:14:27, Lena Eselson
Согласна с Вами в принципе. Но знаю одну маму, которой никто из друзей и знакомых ничего не говорил, хотя задержка ребенка в глаза бросалась, мама та пыталась как-то что-то начать делать, заговаривала с родней - мужем, своей мамой, те на нее пшщикали - мол - что ты на ребенка наговариваешь - у самой у тебя задержка. ну вот в итоге к ребенкиным 4 годам она послала родню и через конфликт начала ребенка по врачам водить... ребенку 4 года, а он только отдельные слова неразборчиво говорит... При том, что сама мама все еще искренне уверена, что, когда ребенок говорит в 4 года "по-дё-ба-ка!" - это он уже начал говорит фразами и говорит "Пойдем к бабе Кате, мама!" даром что кроме нее самой никто даже не догадается, что это было такое произнесено... 08.10.2012 17:15:19, мимо шла
Не знаю, мне кажется ребенка по имени окликать начинаешь очень рано - и становится ясно, откликается он или нет.
И мне тоже странно, что автор ровесников не видел. Но может она на приемность все списывала?
08.10.2012 00:22:39, ДраКошка
списывай не списывай, а обследовать уже давно надо было...
тем более ребенка из группы риска, в кою наши из ДР/ДД все входят...
08.10.2012 00:29:15, Ata
ЭХО-ЭС еще забыли указать :) 07.10.2012 23:21:00, Криптан
Я бы вам посоветовала, если вы в крупном городе поискать центр ,где занимаються с детьми аутистами, там спросить хорошего специалиста. Ставить диагноз по интернету неблагодарное дело ,надо хороший специалист .Это может быть аутический спектр, лучше что бы ребенка посмотрел хороший специалист, который занимаеться детьми аутистами, а не психиатр, которые в этой проблемы слабо разбираються и только перепугают вас. Сам аутический спектр не страшен, просто дети медленее развиваються иногда или скачкообразно, но с ними надо заниматься ,так что не паникуйте. Это только мое предположение, но вам надо проверить желательно у хорошего специалиста. Потом со временем начнет показывать пальцем все, но поже чем остальные дети. Главное интелект, понаблюдайте за ребенком, а остальное может прийти поже . 07.10.2012 23:06:11, ------------
ТОлько мне кажется, что ребенок в пределах нормы? Разгоривает? Вот и слава богу.

"Где папа? - это игра такая, моя тоже так любит играть. Папа должен отвечать "Вот я!" И все смеются. Чувство юмора у детей такое.
07.10.2012 21:10:30, masha__usa
Если обычный ребенок, который нормально говорит, строя осмысленные фразы, пару раз закроет глаза ладошкой и спросит: "Где папа?", стоя рядом с папой, то это игра. Если это ребенок, которого описывает автор, то такой набор проблем уже не игра. 08.10.2012 01:09:39, Елена_Марианна
это не норма. ребенок не коммуницирует, а повторяет бессмысленные фразы. показывать предметы дети начинают очень рано. простые просьбы - принеси мячик ребенок выполняет в полтора года уже точно, равно как и показывает носик-кошку-папу указательным пальцем. отсутствие указательного жеста один из явных признаков нарушения развития. развитие логики на полтора года определяется очень просто - маленький шарик опускаете в бутылку с узким горлом. ребенок старше полутора лет СРАЗУ переворачивает бутылку. Ребенок младше пытается достать шарик всевозможными способами. Развитие логики ребенка на 2 года - построить башню из трех кубиков после показа - 2 внизу один вверху. 07.10.2012 21:50:53, Inception
надо пойти проверить логику у своего. 08.10.2012 01:40:30, LucyMO
Боюсь проверять. Вдруг не сделает. А ребенок умненький. 09.10.2012 02:01:38, masha__usa
Vulpes
Не только вам. 07.10.2012 21:45:09, Vulpes
У вас такая игра и все смеются. Тут, похоже, не игра и никто не смеется. И это не очень похоже на норму. 07.10.2012 21:25:36, Почему?
Где автор написал, что ребенок играет? 07.10.2012 21:15:00, Евгень_евна
Так ребенок хотел поиграть, а его не поняли. 09.10.2012 02:00:25, masha__usa
ну примерно год отставания у ребенка (кроме горшка). дома давно?
это все наверстывается.
у нас 5-летка не умел в игрушки играть первое время самостоятельно, только под пошаговым руководством.
07.10.2012 19:48:32, Tulsa
Моей 2.4 - дома уже 4 месяца....есть сын 8 лет.
Играет в игрушки, кормит и катает в коляске куклу, строит башни из кубиков, сама собирает пирамидку и пазлы из 2-3 частей (с подсказкой)....части лица и тела мы научились показывать, с детьми играет постарше вместе бегают, с горки в куче-мале катаются, с ровестниками общение на уровне обмена игрушками на площадке или сломать куличики другим сделанные, сама научилась куличики делать...просьбы выполняет сложные типа: пойди на кухню выброси бумажку и принеси чашку из маленькой комнаты, книжки рассматривает с интересом заучиваем как кто говорит из животных НО с речью полный алес : папа, да, дай, упа - упала, вава - кошка варя .....вот как-то так пока...
07.10.2012 18:56:56, Ольчик-36
Не заморачивайтесь. Ребенок так мало еще дома. Тут на конференции рассказывали, что есть несколько этапов адаптации, и как правило она заканчивается после 3 лет пребывания ребенка дома. Пойдите к врачу, может действительно нужно каким то образом поддержать ребенка медикаментозно. Но судить сейчас об отсталости или еще чего то там рановато.
Удачи.
07.10.2012 18:53:38, Эллада
Вы это серьезно???? 07.10.2012 19:31:51, Евгень_евна
Нет, ну что Вы, конечно шутка.
Знаю одного ребенка, которого забрали из системы в 1,7 месяцев. Тоже ничего не умел, не знал и вообще думали что он бесперспективный. Сейчас учится в музыкальном училище, у него все хорошо. Но мама его столько таскала по больницам, центрам, санаториям до 7 лет, что дома практически и не была. И результаты есть.
07.10.2012 23:16:53, Эллада
Правильно. <<Но мама его столько таскала по больницам, центрам, санаториям до 7 лет, что дома практически и не была>> А тут мама сидит на попе ровно, хреново только в садик не берут, а вы пишите ей, что заморачиваться не надо. Ребенка надо хотя бы обследовать, он реально отстает, и это не норма. 07.10.2012 23:26:06, Евгень_евна
Vulpes
Чет у всех такие вундеркинды, судя по ответам. Моя в этом возрасте однозначно пальцем ничего не показывала, если пытались показать ее ручкой - орала и выдергивала. Говорила двусложными фразами типа: "Мама дай" или "Дай пить". Когда один раз в два с половиной сказала: "Мама, дай соку", я прыгала до потолка, радуясь, что ребенок что-то трехсложное сказал. Правда, потом таких подвигов она не совершала еще полгода точно.
Пазлы не собирала и не понимала, как собирать. Правда, рамки-вкладки собирала и цвета знала, да.
От дневного памперса избавились где-то после трех, от ночного - ближе к четырем. Книжки слушать стала тоже только после трех, когда заговорила.

И при этом ВСЕ меня убеждали, что ребенок развивается нормально. И, действиетльно, в саду пол-группы таких было. Некоторые до сих пор говорят так, что нифига не понять.
07.10.2012 18:31:43, Vulpes
Да при чем тут вундеркинды. У меня старший в 2 года говорил как Левитан, знал свой домашний адрес (полностью) и т.д., младший заговорил фразами только в 3. Но показывают где ушки где носик дети ДО года. Автора следовало успокоить, сказать что все норм? Там явное отставание. 07.10.2012 19:03:59, Маргаритка
да ну? до года? моему своерожденному 19 месяцев, и он только месяц назад стал показывать носик, ушки, т.д. А до года он вообще не понимал обращенную речь. 08.10.2012 01:43:04, LucyMO
Ну вот специально нашла "Записную книжку молодой матери"). В графе "Реакция на звук в связи с содержанием и значением этого звука" у меня записано: 6,5 мес.- на вопрос "где картинки?" отыскивает открытки на стене, 7 мес.- показывает где поросенок, в 5 мес. говорит "мама", агель (ангел), баба, дедя, вава. В 1,3г показывает где мама, папа, сколько ему годиков, приносит по просьбе игрушки, знает по названиям много предметов (санки, зеркало, утюг, тапки, лампа, муха и т.д.), боится Деда Мороза. В 1,5г. любит разглядывать книжки, складывать кубики в коробочку или башней. В 1,7г. знает порядка 20 слов (не буду переписывать). изображает игру на дудочке. В 1,11г хорошо говорит предложениями, пытается рассказывать стихи, может сказать практически все. Дальше писать не буду, чтобы не засорять эфир. Ребенок обычный, развитие норм. 08.10.2012 02:05:16, Маргаритка
Мы своего забрали в два года. Вообще не говорил. До 4.5 лет была каша во рту, а я была переводчиком. К 5.5 речь идеальная.
И почти все, что Вы выше описываете не делал в 2.5 года. Правда сам мог частично одеться и самостоятельно ел, если это можно назвать едой.
Книги до 3 лет, если видел у нас в руках - вырывал и зашвыривал далеко далеко, поэтому показать что-то на картинке и как это мычит или гавкает, это было не про нас.

Как хорошо, что я не читала "Записную книжку молодой матери", а то бы не знаю какие бы комплексы я бы впихнула в ребенка.
Ребенок сейчас в норме, в чем-то опережает своих сверстников, в чем-то отстает. Но с головой точно все отлично и соображает прекрасно и очень контактный и общительный. Книголюб, несмотря на то, что до 3 лет их ненавидел. К картинкам равнодушен до сих пор. В книгах ему важно содержание, а не картинки.
08.10.2012 09:25:47, Lussi01
Вы не поняли). Книжка-это пустой блокнот для записей, в котором мама записывает прививки, питание, речевое и физическое развитие). Я писала про своего сына, правда своерожденного. 08.10.2012 13:20:12, Маргаритка
А-а-о, ну да, ладно! )) 08.10.2012 13:39:09, Lussi01
Это называется "мне очень повезло". К сожалению, везет далеко не всем. Мы забирали в 2.2, с ребенком выдали длинную справку от психолога и логопеда ДР, что он умел по разным видам деятельности в 2 года (такие записи там ведутся по всем детям раз в 3 мес), и по каждому виду определялась задержка (сколько мес). Моему в 2 г. ставили в среднем 3 мес задержки, хотя все, перечисленное Автором, ре уверенно делал, и всем интересовался. Не думаю, что в ДР придумывают "нормы для вундеркиндов", и вообще что-то сами придумывают. Значит, давным-давно собрана и опубликована статистика средненормального развития, и по ней оцениваются риски.

На литтлване, например, ведутся километровые топики о "не говорящих" в 2-3 года детях, и, к сожалению, в большинстве случаев "само" не рассасывается. А это домашние дети благополучных семей. С тематическим анамнезом вероятность того, что "само рассосется" намного меньше. Я понимаю, когда в районной поликлинике лечат разовое ОРВИ (как ни лечи, через неделю само пройдет, но нужно, чтобы больняк выписали), но с описанными проблемами надо искать профессиональную, квалифицированную помощь, а не уповать на участкового педиатра и не уговаривать себя, что у кого-то в Интернете все само собой наладилось.
08.10.2012 10:27:57, OlgaStPb
Не очень согласна.
<А это домашние дети благополучных семей>

Мне кажется не корректно сравнивать домашних детей и детей из системы.
В нашем варианте ребенок изъят из семьи в 9 мес, попал в один ДР, оттуда в больницу на несколько мес, потом другой ДР. Мы все время говорим об адаптации. А тут ребенок четыре раза за 2 года менял "семью", плюс дома и в больнице уж точно никто развитием ребенка не занимался.
Глупо ожидать, что даже самый умный ребенок мог многому научиться при таких условиях, в отличии от домашних. Мы и не ждали. Т.е. за два года жизни ребенка, примерно всего 4 мес им занимались, потом большой перерыв (считай откат), потом еще 4 мес занятий. Соответственно и развитие.

Мне кажется, нельзя рассматривать тематических детей в отрыве от их прошлого. Старт у всех разный. И еще динамика. Есть ли динамика развития после попадания ребенка в семью? Какова она? Отсюда и плясать.

Я не говорю, что при этом не надо обращаться к специалистам, если имеются какие-то сомнения.
08.10.2012 11:39:53, Lussi01
Про динамику согласна - сравнивать надо "было-стало". Но в изначальном посте не было сказано, что ребенка взяли как тяжелого инвалида, который и это "не", и другое "не" и третье...Так что м.б. и отправная точка была не самой скверной.
А что касается сравнений между детьми домашними и тематическими, то первые "по определению" более развиты и потому вполне могут служить "системой координат". И нормы развития не с потолка взяты - это опыт обобщения многих лет неонатальной и педиатрической практики. Особенности особенностями, а реальность реальностью.
Мне, к примеру, важно было быстро дотянуть своего ребенка до домашних по основным показателям грубой моторики (вставать-ходить-лазать). А когда дотянула, увидела, что на фоне вполне приличного общего развития есть сильное отставание во всем "речевом" и тогда забила тревогу. А то с мыслью о "тяжелом старте" да еще при двуязычии досиделись бы и до 4-5-ти ребенкиных лет. А что такое ребенок, который начал нормально слышать в 1.5 года, и ребенок, которого "умные" родители додержали без протеза до 4-х лет,вижу по одноклассникам своего сына - небо и земля! И это при том, что речь об интеллектуально сохранных детях
08.10.2012 13:02:18, Lena Eselson
Corgik
Согласна. Корректно лишь сравнение ребёнка с ним самим. Динамика, будь она неладна, наше всё. И то, ещё после прибытия ребёнка в семью, год, минимум, на адаптацию. 08.10.2012 12:30:51, Corgik
??? У одного в прошлом году 3 ОРВИ без осложнений, а в этом 4. Динамика отрицательная. У второго в прошлом году 12 ОРВИ, из них половина с осложнениями, а в этом 10 ОРВИ, из них 4 с осложнениями. Динамика положительная. Вопрос - чьим родителям следует все-таки озаботиться наблюдением у квалифицированного педиатра? 08.10.2012 12:39:56, OlgaStPb
Corgik
Я о динамике развития ребёнка. 08.10.2012 12:46:26, Corgik
Я тоже о динамике. Но динамика - это не только направление движения, но и скорость, с учетом отдаленности исходной позиции от желаемой. Да и оценивать динамику, не будучи специалистом в детоведении и имея перед глазами выборку в 1 шт ребенков плюс 10 шт интернет-советчиков, имхо, несколько стремно. 08.10.2012 12:50:13, OlgaStPb
Corgik
Мне в жизни приходилось не раз выслушивать мнение специалистов по динамике развития моих детей. Как-то они всё время пытались меня уцепить средними нормами, что было очень страшно, но оказалось в корне неверно. Дитё, которому прочили чёрт-те-что и требовали поставить на учёт у психиатра (а у невропатолога и ещё кое-кого и не снимали с рождения), выросло очень нормальным человеком. Несколько необычным, но посторонним это незаметно, а друзья и муж её за это любят. Так что, не отрицая пользы от консультаций спецов (лучше не 1), считаю их голоса совещательными. Думать - маме. И наблюдать постоянно за ребёнком. 08.10.2012 13:02:51, Corgik
Лен, а мой ребенок избежал страшных вещей именно потому, что в определенный момент (и потом - с периодичностью) мне говорили, что мой ребенок НЕ СООТВЕТСТВУЕТ нормам. И я бралась за голову, лечила, бежала по специалистам и т.д. Неизвестно теперь - как бы он вырос. Но усилия точно не повредели :) 08.10.2012 13:08:08, ДраКошка
Неее ... Я так не умею. В любой другой области, чтобы быть допушенным до принятия решений, надо долго и упорно квалификацию приобретать, опыт работы, профессиональную репутацию и т.д. Ладно еще, когда мать ре с хронической болячкой за 10 лет скитаний по врачам и больницам становится в ней экспертом, но чтобы так вот, отсудился-усыновился и святым духом из бухгалтеров в "нейропсихологи" ... Имхо, "любовью" и "материнской интуицией" здесь много лет назад пытались решать все проблемы, не сработало.

Одно дело, искать профессионала, используя собствненный интеллект и опыт для оценки его рабочих и человеческих качеств, перепроверять рекомендации у других профессионалов и т.д. В конце концов, "второе мнение", консилиумы и т.д. придуманы не вчера и не пациентами. Другое - считать себя компетентнее профессионалов, считать профессионалов своими противниками, которым "только бы запугать", сходу отвергать общепринятые методики и т.д.
08.10.2012 13:37:14, OlgaStPb
Corgik
Вы удивитесь, но мама постепенно действительно становится экспертом по детским болезням. И своего ребёнка она точно знает лучше врачей. Если внимательная, конечно. 08.10.2012 20:32:11, Corgik
По каким болезням эксперт? Если по вирусным ринитам или вальгусу легкой степени, не удивлюсь. Людям приятно ощущать свою компетентность и значимость. А если по острому животу, то удивлюсь и сочту. ...эээ. ... альтернативно одаренной. Как одну такую экспертку по пневмонии у детей первого года жизни, громкая история не так давно была. А, казалось бы, всем знакомая пневмония, а не лихорадка Эбола какая-нибудь.

А у Автора ситуация выглядит куда более сложной, чем пневмония или аппендицит.

А уж по вопросу Автора (нормально ли развитие данного ре для данного возраста), имхо, любая ДС няня со стажем на порядок компетентнее, чем новоиспеченная усыновительница с двумя ВО и ученой степенью. Просто потому, что видела не одного, а сотни детей. Как говорится, "опытный светофор лучше молодого гаишника".

В общем, не вижу рациональных оснований для завышенной оценки собственных компетенций и страсти самолично диагностировать, лечить, учить, строить, инвестировать и делать прочие серьезные дела, в которых разбираешься весьма приблизительно. Для экспериментов лучше какое-нибудь хобби, безобидное и не слишком затратное, завести.
08.10.2012 22:17:54, OlgaStPb
Corgik
Вы неправы в своём возмущении:) Просто всё, что пройдено, уже известно. + особенности личности своего ребёнка. А с подозрением на острый живот мы сразу в больницу ломанулись, разумеется.
Автор ребёнка пока не знает, наверное. Поэтому Вы ему правильно советуете. Как и те, кто говорит, что надо смотреть по динамике развития малыша. Можно и то, и другое делать.
08.10.2012 23:57:22, Corgik
Да я уверена, что лично Вы не из породы самостоятельных лечителей аппендицита :-)) Просто, понимаете, далеко не все имеют взрослых детей, "околодетское" образование и опыт работы в ДС, соответствующие таланты и интересы и т.д., поэтому для этих многих развитие, обучение, лечение ре глухой и темный лес. Ну это как для меня просто физически не понятно, как это возможно не прикинуть реальную ставку по этому кредиту, а верить рекламе про 10%, или где можно так ушибиться головой, чтобы не мочь описать ИТ-шнику нужные тебе структуру данных и алгоритмы, или как это взрослый человек не узнал английского или не выучился крутить баранку :-)) Ну и чего в таком случае разумные люди делают? Срочно ищут специалиста, который может и умеет, и пытаются перенять от него и из книжек хоть какие-то азы по ходу дела. А в этом конкретном, детоводческом, случае, знатные детоводы дружно советуют уповать на "онажемать". Будто дух святый сошел на мамашу в момент родов/усыновительских судов, и она постигла. Не верю (С) :-)) 09.10.2012 10:48:06, OlgaStPb
Corgik
\\Ну это как для меня просто физически не понятно, как это возможно не прикинуть реальную ставку по этому кредиту, а верить рекламе про 10%, или где можно так ушибиться головой, чтобы не мочь описать ИТ-шнику нужные тебе структуру данных и алгоритмы, или как это взрослый человек не узнал английского или не выучился крутить баранку :-))\\

Вы очень правы:) У разных людей способности находятся настолько в различных сферах, что они искренне недоумевают: а что в... (нужное подставить) может быть непонятно??? Именно физически не понимают, нутром.
Хитрость в том, что можно ловко избегать того, что тебе не дано и неплохо жить, но детей избежать обычно не удается:)
09.10.2012 13:12:21, Corgik
Corgik
"Будто дух святой..." Он постепенно всё ж таки нисходит:) Вот дочь моя, молодая мама, три месяца назад своего ребёнка и не понимала, и боялась, а теперь так хорошо чувствует и понимает, что я удивляюсь прямо - откуда что берётся.
Родители волей-неволей должны учиться воспитывать своих детей. (вообще давно пора какие-то курсы сделать для желающих, хотя бы) Не будешь же всю жизнь препоручать дитя профессиональным няням и воспитателям, а потом гувернерам. В таком случае, ребёнка по своему разумению вырастят чужие тёти, а где же в его жизни мама?
09.10.2012 12:52:17, Corgik
У автора ребенок полтора года дома, не вчера взят! Это ж сколько нужно времени на то, чтобы его узнать? М.б. он, конечно, бОльшую часть времени у бабушек находится или с няней, тогда, конечно, оценить реально его развитие маме трудно. По-моему, неопытные родители бдят много больше обычных именно потому, что
не доверяют себе и предпочетают лишний раз спросить совета. Впрочем, это кто как - я не стыжусь спрашивать людей грамотных, но действую исходя из полученной информации и собственного понимания вопроса.
09.10.2012 00:50:45, Lena Eselson
Corgik
Корчак в своей книге "Как любить ребёнка" удивлялся, как это мамы своё дитя не чувствуют. Он тогда детским врачом работал, поэтому и недоумевал. Посторонний человек должен за 15-30 минут всё понять, разъяснить и помочь, а мама всё время с ребёночком и не чувствует его состояние.
09.10.2012 12:57:06, Corgik
Лен, ИМХО, но мамы почти всегда чувствуют, когда ребенку ПЛОХО, а когда ХОРОШО. Но к вопросам здоровья это далеко не всегда имеет отношение. Так, например, опять-таки глухой ребенок вполне может быть счастлив до определенного возраста. И мама чувствует. что ему хорошо. А очевидных вещей не замечает. 09.10.2012 16:28:08, ДраКошка
Справедливости ради, что еще, кроме "понимать ребенка" и социальной по сути помощи (питание, санитария, туберкулезный санаторий), мог сделать педиатр во времена Корчака? Сегодня у врача другие задачи совсем. И гуманно ли требовать гуманистических максим с многодетной местечковой мамы? 09.10.2012 16:26:07, OlgaStPb
Дело не в том, что "не чувствуют", а в том, что неадекватно оценивают - именно потому, что это взгляд "изнутри", а не со стороны. Со стороны не всегда объективнее, но безжалостнее на все 100. И здесь есть рода противоречие - мамы чувствуют ребенка лучше,но плохо понимают "прочувствованное" именно из-за того, что это свое.
Мне трудно предположить, что автор до той поры, пока не услышал отклики на свой пост, не понимал, что с ребенком что-то не так - даже если это первый ребенок. Ну не слепая же она на самом деле! Но многим действительно трудно признаться даже себе самим в том, что проблема существует. Знаете, есть люди, которые так боятся болезней-больных-больниц, что перестают даже навещать, не говоря уже о какой-то практической помощи вроде перестелить-покормить-посидеть. При этом лишь единицы признаются в этом себе и окружающим, остальные придумывают миллион поводов не приходить и ничего "такого" не видеть, хотя часто никаких ужасных ужасов и нет. Думаю, это происходит из-за того, что в современном обществе нет адекватного отношения ни к нездоровью (в каком бы то ни было виде), ни к смерти, которая вообще-то часть жизни, ибо рецепта бессмертия пока не придумали.
09.10.2012 13:47:21, Lena Eselson
Corgik
Да, наверное, нередко мама, замечая очевидное, внутренне не соглашается с ним и прячет голову в песок. Или наоборот, начинает паниковать. И свежий отстраненный, как Вы пишете, безжалостный взгляд на ситуацию, необходим. Плохо то, что в наших поликлиниках много плохих врачей, мыслящих штампами. И повёрнутых на "нормах", и предвзято относящихся к приёмным детям. 09.10.2012 14:44:53, Corgik
Гы. Мелкий пошел в сад и однажды вечером выдал температуру 37.5, но без соплей и кашля. До того у нас ни разу не болел. Пока не выкопала в И-нете, что темпа у мелких м.б. и без кашля и соплей (ну не знала я этого), а срочно вызванный педиатр не обнаружил покрасневшее горло, было, стыдно сказать, тупо страшно. В поиске набивался "лейкоз" и тыры пыры. А ведь вроде взрослая, разумная тетка, с крепкими нервами. А тут крышу снесло. 09.10.2012 16:45:38, OlgaStPb
Ну ведь поликлиника не единственное место, где можно получить помощь, по крайней мере в крупном городе. Задачи поликлиники, в общем-то, "простудные заболевания" и массовый скрининг остального. Нельзя ожидать от учреждения, изначально заточенного под массовое, низкозатратное "производство" решения сложных, специфических задач. 09.10.2012 16:32:56, OlgaStPb
Corgik
Ясное дело, не единственное. Но и плохие врачи бывают не только в бесплатных поликлиниках. Сталкивалась( 09.10.2012 18:12:26, Corgik
ЖенаПолковника
Да просто очень страшно осознать, что с твоим ребенком что-то не так, психика будет защищаться до последнего... 09.10.2012 13:50:48, ЖенаПолковника
Все мы очень разные - есть те, кто предпочетает "не знать", а есть те, для кого важно знать, причем по возможности все - так им легче. Я вот четко из второй категории. 09.10.2012 13:58:30, Lena Eselson
ЖенаПолковника
Я тоже из второй, что не мешает мне испытывать сильнейший стресс от узнавания... 09.10.2012 14:01:55, ЖенаПолковника
Знание стресс никак не отменяет, но спустя время переводит его в другую плоскость - действия. А нежелание знать "завязано" именно что на бездействии - мало найдется тех, кто изначально настроится на то, что "ничего делать не буду - пусть будет так, как будет" (не очень-то это с ребенком и выйдет)Ясно, что как там будет и что будет, никто не знает, но по мне
"лучше ужасный конец, чем ужас без конца" -
09.10.2012 14:36:35, Lena Eselson
ЖенаПолковника
Согласна... 09.10.2012 14:40:51, ЖенаПолковника
Да и без бабушек и нянь трудно "оценить развитие". Тем более если усыновителю не 20 лет, образ жизни не как у девочек молодых, которые тусуются на детских площадках и в поликлиниках, а у друзей дети выросли давно и т.д. Так что ничего удивительного в неведении Автора я не вижу. Начинающему детоводу нужен грамотный посторонний наблюдатель, который будет регулярно смотреть ре и не постесняется сказать, если что-то подозрительно выглядит. И чего, спрашивается, советовать человеку ерепениться, оборонять свою территорию от невролога, психиатра, детсадовского воспитателя и т.д.? Что-то заметят, что-то подскажут, куда-то направят, и на том спасибо. Как будто от фразы "никогда ни с кем не сравнивайте своего ре" или сказок про детство Эйнштейна отсутствие интереса к окружающему миру, никакой словарный запас и т.д. растают, как утренний туман, или станут "нормальными". Как вариант психотерапии для мамы в стиле "я продолжаю писаться, но теперь я этим горжусь", OK, но, имхо, только когда испробованы и не сработали рациональные пути решения проблемы. 09.10.2012 10:24:16, OlgaStPb
Corgik
Няня вообще посторонний человек. Ей всё равно. Бабушка, как совещательный (опять же)голос может быть очень полезна, если она разумный человек, как постоянный воспитатель внука, несомненно, вредна.
Оля, Вы по мере роста Вашего малыша, сами постепенно станете докой, точно говорю. У Вас IQ очень высокий, куда Вам деваться?:)
09.10.2012 13:01:38, Corgik
"Оля, Вы по мере роста Вашего малыша, сами постепенно станете докой, точно говорю. У Вас IQ очень высокий, куда Вам деваться?:)"

Или не станете. И такое возможно - это никак не связано с IQ, это совсем другое знание, а вернее, чутье и оно есть не у всех даже по отношению к своерожденному ребенку (имею такие примеры в семье).
09.10.2012 13:51:06, Lena Eselson
Corgik
Можно умом постигнуть то, что не постигается чутьём, интуицией. Или я ошибаюсь... 09.10.2012 14:46:33, Corgik
К сожалению, очень возможно, что умом не постигнуть. Формальный интеллект хорош для других задач, а тут его к делу не пришьешь :-)) Может, когда-нибудь потом пригодится, с подростком мосты наводить. Если, конечно, у недоросля к тому времени мозги отрастут, а у себя, любимой, не протухнут.

Понимаете, то, что сейчас принято рекомендовать (опора на собственное мнение и видение, критическое отношение к стандартным нормам и традиционным методикам) априори рассчитано на знающих, опытных (с обширным теоретическим и практическим багажом), дельных "вообще" и, в частности, способных к данному конкретному делу людей. А в реале, ан-масс, совсем не так. В общем, с возрастом становишься очень хорошо информированным оптимистом :-))
09.10.2012 16:19:38, OlgaStPb
Corgik
Да, врачи пугают, мама думает. Сколько детей, столько и историй. 08.10.2012 13:12:52, Corgik
"Тематическое" прошлое изменить нельзя, проблемные роды изменить нельзя и т.д. В результате получаем 3 варианта развития событий (не важно, для тематических или нет):
1. Все само собой образуется "домашними" средствами (Ваш вариант)
2. Что ни делай, толку не будет (вариант Офигении)
3. Надо диагностировать-лечить-реабилитировать у профессионалов, и какой-то толк, вероятнее вскго, будет (вариант остальных)

Вариант 3 - вложить много сил-нервов-денег с не гарантированным выхлопом, вариант 1 по сравнению с 3 экономит силы-время-деньги, но если если вариант 1 не получился или изначально была принята гипотеза 2, имхо, к школе зажрет чувство вины, что может быть шанс и был, но его упустили, и как с этим жить?
08.10.2012 12:30:29, OlgaStPb
Согласна с Corgik, что все очень индивидуально.
И мне кажется существует "точка не возврата". Если ее знать, то можно тянуть до этой точки и пытаться своими силами, и если сдвигов нет, а до этой точки не дошли, то обращаться к специалистам.
Пример: я не паниковала, что ребенок в 2 года не говорит. И пресловутая динамика была положительная. Поэтому к специалистам не шли, правда занимались своими силами и ребенок старался. И это себя оправдало.

Конечно не со всеми проблемами так можно. Опять же, все очень индивидуально. Каждый ребенок развивается в своем темпе.
08.10.2012 13:37:51, Lussi01
Corgik
Консультироваться надо. Вопрос - поможет ли. Например, у Иры-Солнечной есть очень положительный опыт работы со специалистами - как минимум диагноз ребёнку правильный поставили и указали направление, куда двигаться. Всё индивидуально. 08.10.2012 13:10:07, Corgik
+много 08.10.2012 11:02:29, Lena Eselson
мне тоже раньше казалось, что это норма. но в последнее время норма как-то сдвинулась, что ли... физического развития требуют от ребенка раньше, а умственного - позже. если ребенок в год не ходит - начинают паниковать, а если в 2 не говорит - вроде как фигня. 08.10.2012 04:14:21, Tulsa
Corgik
Да ладно паниковать. Мои в год и три пошли, нормально ходят:) Я тогда тоже паниковала, не без этого. 08.10.2012 21:17:25, Corgik
Год и три считается верхним уровнем нормы. 08.10.2012 22:10:11, Елена_Марианна
нет. год и 7. 19 месяцев 09.10.2012 17:32:59, Tulsa
Corgik
Очень верхним. Меня тогда педиатр драла, как сидорову козу, но ничего конструктивного не предлагала.
09.10.2012 00:11:11, Corgik
Vulpes
А моя вот не показывает, и что? Это нормально, да. Не хочет и не показывает, че дальше?
Хорошо, что у меня она самодельная, а то бы тоже диагнозов понавешали.
07.10.2012 19:53:17, Vulpes
Я Вас умоляю! Какие вундеркинды? Просто каждому нужно отметиться и похвастаться.
Тут как прочтешь, так волосы дыбом. Если бы у всех было так идеально, то никто бы не создавал темы под анонимами, типа спасите помогите и т д.
Как прочтешь, так дети у всех вундеркинды, а мамы правильные хозяйки и вообще все правильно у них. То на завтрак готовят только свежее и 3 разных блюда, то на обед считают жиры, белки, углеводы. То телевизор разрешают по 50 минут смотреть. И только под анонимами вылазят косяки о которых не принято рассказывать в открытую.
07.10.2012 18:50:25, Эллада
Угомонитесь, человек спросил, что умеют дети - ему ответили.
А гордиться и хвастаться своим ребенком вообще нормальное явление для любого родителя.
Или нужно было успокоить автор и сказать, что остальные дети тоже не распознают папу и интересуются только хлебом?
Так это не правда.
07.10.2012 18:54:34, Нэцкэ
Я высказала свое мнение. И когда мне угомониться решу сама. Без участия со стороны. 07.10.2012 19:11:00, Эллада
Я вот например тоже 2 дня читаю какие у всех УМНИКИ И УМНИЦЫ растут. Сколько они знают... Начала комплексовать(я педагог). Но если посмотреть в динамике-что ребёнок умел и что теперь-это небо и земля. Конечно,хочется похвастаться МНОГИМ мамашам-какие у них вундеркинды дома. Но почему то некоторые мамы с ошибками сами пишут:)А если сравнить-что моя в 1.10 -НЕ МЫЧАЛА ДАЖЕ. Ничего не показывала и не интересовалась. А теперь с 3 раза стихи повторяет из 4 строчек и мелодию со второго раза любой песенки подпевает. За 1.5 года - это уже прогресс. Да,каша ещё во рту-но в саду ВСЕ всё понимают. Да с памперсом на сон не расстались. Но этот ведь не главное. Главное-что Принцесса - ДОМА. У неё есть МАМА,БАБУШКА,СЕСТРЁНКА,которая в ней души не чает(балует). У неё нет казённой одежды,обуви,игрушек. Кушает когда хочет-а не со звонком:( И ЭТО ГЛАВНОЕ. 08.10.2012 15:22:28, АНЮТА72
Плюс сто плюсов! (написала длинный пост, но удалила) :) 08.10.2012 18:37:44, Эллада
Спасибо Эллада,а то я уже думала мы совсем-совсем отстающие:( Сейчас не могу уложить - играет на синтезаторе(даром я что ли учитель музыки)и заставляет меня петь "Горошину". "Маленькой ёлочке","Калинку" А потом говори т:ПОЛУЧАЕТСЯ;) И САМА ПОЁТ!!!!!!!!!!!!!!! 08.10.2012 19:11:54, АНЮТА72
Но Вы разве не хвастаетесь сейчас Вашим ребенком и его достижениями?) 09.10.2012 04:24:56, Маргаритка
А что, мамы с ошибками писать не могут? У меня дед, крупный ученый, между прочим, так по-русски с ошибками иногда пишет. Это ему не мешало быть "головой" в нашем "космосе". Гениальность может проявляться в чем-то одном, необязательно по всем направлениям. 08.10.2012 17:58:39, Елена_Марианна
А чего комплексовать? У Вашего ребенка динамика развития отличная. Смысла нет сравнивать его с детками. которые с 2 месяцев дома, как моя, например. Еще неизвестно, какое у нее было бы развитие, попади она домой (не дай Бог!) не в 2 месяца, в в 1 год и 10 месяцев. 08.10.2012 17:43:47, мимо шла
Это не комплекс. Не волнуйтесь. 08.10.2012 18:39:41, Эллада
Ну так Вы не обвиняйте тех, кто так же высказывается свое мнение в том, что они "хвастаются и отмечаются" и Вам никто не будет говорить когда Вам угомониться.
Сами схамили.
07.10.2012 19:13:36, Нэцкэ
Я высказала свое мнение. И я не знаю по какой причине Вы решили мне закрыть рот, но у меня нет времени и желания тут с вами спорить. Нападайте на других. 07.10.2012 19:47:50, Эллада
напишите в нашей конфе.город какой? 07.10.2012 17:54:32, с других детей
Мне написали, что стоит ответить. Отвечаю. Мой ребенок в 2-2.6, помимо описанного Вами, умела еще сама одеваться и раздеваться, за исключением колготок, носков, пуговиц, шнурков. Сама умела кушать из тарелки ложкой и вилкой, пить из стакана, уже довольно понятно разговаривала фразами из 2-4 слов. Так... что еще... Ну всех животных во всех книгах знала и называла, могла ответить, как они говорят - ну там му, мяу... знала все цвета, называла их... что ж еще то... ну да проблемы с горшком днем уже не было, сама на него ходила исправно, на ночь я еще надевала ей памперс, но чаще всего он оставался сухим. Что ж еще-то... вобщем по Вашему описанию как-то все грустно... 07.10.2012 17:44:03, мимо шла
Понятно,одеваться раздеваться мы не умеем, ложку не так давно все же освоили,до этого упорно руками ели, из чашки правда пьем исправно...похоже действительно все печально. 07.10.2012 17:49:02, ????????
В Вашем описании меня больше всего пугает не отсутствие речи и всяких умений, неумение ходить на горшок в таком возрасте тоже мелочи жизни, а вот отсутствие интереса к игрушкам и к другим детям... Это ведь Вы писали, что она не играет у Вас в игрушки, что любимых игрушек нет, что книги не смотрит? Потому что вот уж что-что, а интерес к игрушкам у ребенка появляется еще до года и очень долго никуда не девается, и если нежелание общаться с детьми можно еще объяснить особенностями характера, то интерес-то к ним все равно должен хоть как-то проявляться... Но смысла нет сейчас нам это все обсуждать и пугать Вас. Одно ясно - Вас нужно, чтобы ребенка диагностировал специалист и дал рекомендации, и следовать им. 07.10.2012 19:16:17, мимо шла
Точно. Отсутствие познавательного интереса точно есть, а если ничего не интересно, то и знаниям-умениям неоткуда взяться. 07.10.2012 19:17:54, Нэцкэ
А меня еще, что не понимает, что слово "папа" соотносится с папой реальным. Обычно все дети в полгода знают, кто папа, кто мама, а кто киса. 07.10.2012 21:04:48, Почему?
Меня больше напрягает бессмысленное повторение услышанных ранее слов или фраз. 08.10.2012 01:11:53, Елена_Марианна
Да,это тревожный звоночек. 08.10.2012 20:10:22, Почему?
+100 и еще не интерес к игрушкам.
Интересно, а что делает маленький ребенок целый день, если в игрушки он не играет?
Но плюс в том, что магазины продуктовые узнает и отличает их от других.
08.10.2012 09:29:19, Lussi01
У меня сыну 3 года и игрушками он практически не интересуется...Редко-редко когда может машинки покатать, пирамидки собирать любит вот, правда. Зато обожает слушать книги, знает Пушкина и Фета наизусть. По заключению психилога развитие соответствует возрасту. Так что само по себе нифига это не тревожный звоночек, просто у ребенка особенность такая может быть. 09.10.2012 11:30:12, ajsedora
Автор пишет, что не только игрушками не играет, но и книгами не интересуется. Что ребенок ничем не интересуется, кроме иногда мячика и муз инструментов и еще едой.

Надеюсь автор уже не читает... У меня у отчима так было. Интересовала только еда. Холодильник вечно был пуст. В мозгу не срабатывал сигнал, что он только что поел, не было чувства насыщения. Т.е. он ел, пока что-то было дома съедобное не останавливаясь. И еще резал все ножницами, особенно бумагу, книги, все бумажное или рвал.

Но это было после того, как его сбила машина и была травма мозга. После того, как была сделана трепанация черепа и убрали образовавшийся мешочек жидкости внутри, который давил на определенные участки мозга, он сразу стал адекватным.
09.10.2012 15:19:19, Lussi01
ЖенаПолковника
Одна особенность-не тревожный, но у автора пучок проблем, плюс мнение лечащего педиатра...все вместе уже очень тревожный звоночек... 09.10.2012 12:35:45, ЖенаПолковника
У меня еще в 4.5 путала кто такие родители и мама-паап. 08.10.2012 00:29:52, Криптан
Так Вы скажите, ребенок из системы недавно? Если да, то спрашивать надо у тех. кто взял из системы детей того же возраста. Ведь если я сейчас начну расписывать умения и навыки своей девочки в её 2.6, взятой домой в двухмесячном возрасте, то это Вам ничего ровным счетом не даст же? Или даст? Если даст, я напишу, в 2-2.6 ребенок очень много чего умел у меня уже. 07.10.2012 17:23:28, мимо шла
Ну почему не даст, автор поймет примерный нормальный уровень развития для домашнего ребенка. И скидку сделает на год в системе.
Она ж в возрастной не может спросить, ее там не поймет никто.
07.10.2012 17:26:34, Нэцкэ
Ну ладно отвечу автору... 07.10.2012 17:39:09, мимо шла
Я ее и здесь не понимаю:( 07.10.2012 17:28:17, Евгень_евна
Автор сказал с года дома, то есть полтора года уже. 07.10.2012 17:24:47, Нэцкэ
Летучая Мышка
а ребенок сам коммуницирует? выпрашивает что-то? указательный жест есть? за руку тянет "пойдем"? 07.10.2012 16:51:30, Летучая Мышка
Единственное что выпрашивает так есть и пить. Все что съедобно, называется "хлеб" и вот целый день "Дай хеба". По городу тоже идешь,реакция только на продуктовый магазин,сразу кричит "дай хеба" 07.10.2012 16:56:00, ????????
2 и 2 знает и умеет ВСЕ что вы говорили и уже очень давно, говорит полными фразами, умеется считать до трех (то есть не просто цифры называет, а может посчитать где сколько предметов), знает формы и цвета, пересказывает любимую книжку про лисенка, знает кого как зовут, где что лежит и может ответить на вопрос "что ты будешь кушать на ужин". Просится на горшок с мая месяца и в последнее время даже ночью во сне.
Дома с двух месяцев.
Если Ваш ребенок дома давно, то Вам срочно нужно к хорошему неврологу, а не в сад.
07.10.2012 16:46:05, Нэцкэ
В 2,2 отставала на год. В 2,6 все Вами перечисленное знала и показывала + знала основные цвета и формы и прелично говорила. А вам срочненько к неврологу и психиатру:(. 07.10.2012 16:31:38, Евгень_евна
ЖенаПолковника
Сколько месяцев он уже дома? 07.10.2012 16:29:16, ЖенаПолковника
Да уже не месяцев,дома с 1г 07.10.2012 16:45:31, ????????
ну вот и логично, вычитайте год, который дите в системе провело. я угадала - отставание год. 07.10.2012 19:49:39, Tulsa
не согласна. Свою брала в 4 года. развитие было идеально для ясельной группы по мнению воспитателей. Заведующая поместила в группу по возрасту. А далее через 8 месяцев МПК рекомендует коррекционную группу по возрасту. За 8 месяцев дочь во многом догнала сверстников.

А тут брали полуторагодовалого и за год он прогресса практически не дал. А у малышастиков компенсаторные функции посильнее будут.
08.10.2012 00:35:30, Криптан
а я про прогресс ничего не говорила. для этого надо знать, что ребенок умел или не умел, когда его взяли. может, вообще лежал пластом - тогда прогресс огромный.
я говорю только о факте - отставание на год. если строже подходить - то даже больше, конечно. мои дети картинки в книжках до года показывали правильно, и ушки-носики тоже.
08.10.2012 00:43:54, Tulsa
Да, присоединюсь к мнениям, раз дома уже так давно, то надо к врачу. и не бойтесь медикаментов. Всё описанное Вами моя дочка уже в 2 годика умела, и даже больше описанного(( 07.10.2012 17:26:29, мимо шла
ЖенаПолковника
Да, к сожалению. И идите сразу к психоневрологу...
Медикаменты не бойтесь вводить...
07.10.2012 17:12:40, ЖенаПолковника
Срочно к врачу. 07.10.2012 16:48:10, Евгень_евна
так перед поступлением в сад и так комиссию проходят-там невропатолог точно есть. А вы САМИ НЕ ОБРАЩАЛИСЬ? 07.10.2012 16:17:37, лаана
Направление ПОДПИШЕТ. Потому как запретить посещение обычного садика вряд ли возможно, если родитель желает, чтобы ребенок этот садик посещал. 07.10.2012 16:12:04, Офигения
Уже не подписали,развернули на 360 градусов 07.10.2012 16:46:34, ????????
Не очень понимаю, о каком направлении речь. О направлении на медкомиссию? У нас перед оформлением в садик медсестра пишет список врачей, которых необходимо пройти. После этого врачи делают свои отметки в детсадовской карточке. Эту карточку с медсомотром отдают на комиссию. Всё. Как минимум, кто-то из врачей должен указать противопоказание для посещения садика. Если ребенок не инвалид, не активный носитель инфекций, такие противопоказания отсутствуют. 07.10.2012 17:05:58, Офигения
+1 07.10.2012 17:27:28, мимо шла
Ну да,у нас тоже примерно так. Только вместо направления на обход врачей нам выдали направление к психиатру,добавив что садик скорее всего нам не светит. По заключению психиатра будет и дальнейшая комиссия. Вот и пытаюсь понять,на самом ли деле все так плохо. 07.10.2012 17:16:00, ????????
Все правильно. Психиатр, лор, окулист, а далее МПК 08.10.2012 00:49:26, Криптан
Насколько я сталкивалась с подобной проблемой, психиатры детей до 3-х лет лечить не желают, разве что если видимая тяжелая патология. Детям с таким отставанием, как описано у автора, садик не противопоказан, а даже наоборот. Возможно, психиатр даст направление на ПМПК, чтобы определить ребенка в спецсад для детей с ЗРР. Но в 2,6 года это вряд ли. 07.10.2012 17:34:20, Офигения
На мой взгляд действительно все плохо. Но врач Вам подскажет - пугаться, лечиться или еще что. 07.10.2012 17:23:33, ДраКошка
У Вас ребенок не развивается. Вас только садик интересует? 07.10.2012 17:19:02, Евгень_евна
ЖенаПолковника
Ну не очень хорошо. И именно психиатр или психоневролог. 07.10.2012 17:18:54, ЖенаПолковника
ИМХО, направление к психиатру дали правильно. А дальше уже зависит от его заключения.
Найдите ХОРОШЕГО психоневролога. Не с целью в сад попасть, а с целью разобраться в чем дело.
07.10.2012 17:18:35, Нэцкэ
ЖенаПолковника
Автор же и пытается разобраться. И очень видно, что далека от темы. Её сейчас от одного слова "психиатр" депресняк охватит. 07.10.2012 17:32:32, ЖенаПолковника
Ага. Сейчас ей добрые люди напишут про не-психиатров - "специалистов по аутизму" и что главное - "интеЛект". Депресняк-то отступит, а проблемы - нет. 08.10.2012 10:35:44, OlgaStPb
Ну блин.... куда деваться-то.... прятать голову в песок тоже не выход. 07.10.2012 17:36:00, Нэцкэ
Правильно сделали! Срочно к врачу, ИМХО! Тут что-то не так. 07.10.2012 16:49:45, Нэцкэ
Я не по теме. Но у меня иногда появляется мысль - если моя красавица (отказница, 10 месяцев ДР, отставание на 4 месяца, 1 год и 3 мес дома, сейчас развитие догнало норму, кроме речи, но и речь, видимо, сдвинулась с места после 2 месяцев садика) осталась бы в ДР, она тоже бы продолжала бы отставать ещё больше?
Детки разные, и ситуация ДР бьёт по-разному. Плюс и неврологические нарушения разные. Может, кто и в условиях ДР развиается, а кто-то ... загибается?
08.10.2012 08:58:29, Gorbushca
Не надо нагнетать. Ничего срочного нет. Как минимум, УЖЕ нет. Поправить что-то кардинально в отставании развития, тем более срочно, не получится. 07.10.2012 17:08:24, Офигения
Так человек осознал проблему только после того как педиатр его дите в сад не пустил.
Если ставить основной целью попасть в детский сад, а не разобраться почему ребенок за 1,5 года дома не запомнил где папа. То конечно ничего срочного нет.
В сад то возьмут, но нужно ли это в данный момент?
И я не про срочно поправить, а про срочно начать поправлять, если это конечно возможно.
07.10.2012 17:12:02, Нэцкэ


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!