Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про гостевой (прошу совета)

Постаралась прочесть все ссылки по гостевому режиму, которые выскочили по поиску. Конечно, все не осилила... но читала долго и вдумчиво. Поскольку эта тема время от времени здесь поднимается, хочу попросить совета... или услышать мнение опытных людей.
В общем, похоже, я совершила большую часть ошибок, от которых тут предостерегают... и сама бы сейчас высказала те же предостережения.
Во-первых, набрала слишком много детей.
Во-вторых, первые трое были взяты без предварительного знакомства. Просто потому что маленькие. Осознанно и по сердечной склонности взят в компанию только пятый (и думаю, последний) ребенок.
В результате, я не смогу забирать их каждые выходные. Наверно, раз-два раза в месяц. А одного бы наверно смогла.
Второй момент - то, что здесь я тоже прочла - я не могу уделять им столько времени, сколько можно было бы уделять одному-двоим.
И с одним мальчиком мне не найти пока что контакта никак. Т.е. не только мне, у него вообще проблемы в общении. И в детдоме люди удивляются, зачем я его беру... Интересно, кстати, еще и то, что он, пожалуй, самый раскованный и с ним забавнее всего. Т.е. если бы я стала рассказывать подробно, как все проходит, я бы цитировала, вероятно, именно Рому. Потому что смешной:)) Но делает и видимо будет делать он только то, что сам хочет. И считаться ни с кем не собирается. Ему 7 лет. И хочется ему помочь, и не знаю как... хотя бы читать научить для начала.
В общем, я не знаю... может, мне разделить? Брать раз в месяц к примеру, малышей и раз в месяц больших? Но с другой стороны - это тоже тяжело. Т.е. я один раз приглашала старших детей отдельно, потому что вечером ходили в театр, а утром обратно надо было возвращаться (в школу)... так страшно боялась, что малыши узнают и обидятся. И вообще, представляю как это обидно будет особенно малышам. Денис, к примеру, если знает, что в выходные ему ехать в гости, ежедневно подходит к старшим и сообщает: "нам осталось ждать.... дней".... Но жалко-то жалко, а заниматься с детьми тоже надо... как быть?
У меня еще есть вопросы всякие "технические", но я сразу не буду грузить. Наверно, наивно все звучит - я недавно совсем начала этим заниматься. Дети у меня и в гостях были всего-то 4 раза (правда, я их каждые выходные стараюсь навещать), может, время пройдет и я сочту ерундой свои рассуждения, но сейчас я озабочена..
07.04.2005 16:28:26,

21 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
елена волк
У Вас просто Наполеоновские планы - вы умница. Я себе таких задач не ставила - максимальной задачей было для меня при "гостевом" - окунуть детей в атмосферу семейного очага - всё. Мне казалось важным, чтобы дети просто увидели, что такое семья, что такое дом, что такое домашняя еда, ванна, шампунь, чистые простыни, что такое обращение к нему лично, обращение дружеское, по имени. Важным казалось, что дети могут просто сидеть расслабившись, зная, что никто их не будет окрикивать, строить по графику и распорядку. Важным казалось показать им кинотеатр, цирк, сходить на прогулку в лес - они обычно сидят на территории ДД, а то и вовсе в помещении. А уж занятия - это, конечно, хорошо, но мы ограничивались рисованием и чтением. До уроков дело не доходило. Вы как-то очень продвинуты - молодец. Я позиционировала "гостевой" как своеобразную отдушину для детей в их однообразной жизни в ДД, а также просто "другой опыт" в их жизни. 08.04.2005 18:03:39, елена волк
Лена, да не смейтесь Вы надо мной, какая уж продвинутость. Мне тоже смешно себя читать. Вы лучше сформулировали, чем я могла бы сделать, именно то, что я изначально представляла себе, влезая в это. Просто в моем субъективном варианте все складывается немножко иначе. Спрос рождает предложение. У моих детей(не у всех) есть потребность в подобной помощи. Как отказать, если Сергей объясняет свою школьную жизнь... ну примерно так: все в порядке. В четверти две тройки только. Но английский это ужас. Я сижу на уроках и ни словечка не понимаю, что она говорит. Вообще даже не понимаю, чего от меня хотят... И мы начинаем учить буквы, учиться читать. И он берет бумажки и пытается записывать как прочесть "Th"... А я не умею учить английскому..я и сама его не очень знаю. Но мне хочется, чтобы не чувствовал он свою неполноценность мнимую. То же и с другим мальчиком. Именно поэтому меня волнует тема уроков. Потому что в принципе я ни на что и не замахиваюсь большое. Просто маленький кусочек детства и немножко другую жизнь показать. И про обращение по имени Вы верно заметили. Радость ребенка в детском доме, к которому обращаешься по имени - это нечто. Конечно не хочется чтобы вернулись, откуда пришли... но что с этим делать я не знаю пока что. Строю какие-то иллюзорные планы. Только есть такая поговорка: хочешь насмешить господа Бога, поделись с ним своими планами.
А по-настоящему продвинутых пользователей я знаю. Есть такая семья, мы примерно в одно время стали туда ездить. Вот они забирают двух сестер каждую неделю. С тетрадками, учебниками и проч. И вообще стараются им прививать какие-то полезные навыки. Замечательные люди, по-моему. Считают, что не делают ничего особенного.
08.04.2005 22:41:01, Заноза
елена волк
Занятия - это очень хорошо. Для этого надо брать детей каждые выходные, это возможно, например, если дети из ДД Вашего города. У меня были мысли наладить контакты с московским ДД, чтобы можно было детишек оттуда брать или навещать. Всё же близость ДД - это великая вещь. А если ДД находится далеко, то резонно оплачивать учителя, который ребенка подтянет или языковые курсы. Я тоже уже продумывала этот вариант в случае с Ириной М. из Серпухова - если есть какие-то проблемы с обучением - поговрить с учителями и оплатить репетитора, либо на курсы её записать. Дочка же учится у меня на языковых курсах, можно и ДД ребенка также на курсы записать или найти репетитора. Надо говорить о действенных мерах, коли уж идея подтянуть ребенка, не обучишь же, беря его раз в месяц или реже. В этом случае даже и не знаю, что посоветовать. 11.04.2005 14:33:48, елена волк
ну вот в моем случае не получается брать каждую неделю. И не близко, и много их слишком получилось. Но идея с репетиторством уже нами обсуждалась. Есть люди, которые захотели помогать. На данном этапе с их помощью удается устраивать всякие культурные мероприятия. Один раз мы вывозили весь детдом в городской киноцентр. Программа была примитивная (кино + кафе + немножко игровые автоматы), но детям понравилось. Теперь решили более камерно. Вчера две группы попробовали вывезти. Театр + кафе + музей Спас на крови. Вроде тоже хорошо прошло. Пока планируем каждые выходные детей по очереди такими поездками радовать - что получится не знаю. Ну и как раз вчера обсуждали между собой, что надо выявить группу детей, которые могут учиться. Особенно младших. И когда выявим, тогда уже я поговорю с детьми и с учителями насчет репетиторства. Потому что наверно, могут местные учителя этим заняться - необязательно из города возить. А там посмотрим. Вряд ли мы сможем помочь тем, кому уже через год выпускаться, но тем кто помладше можно наверно реально дать хоть какую-то возможность. Правда не знаю, сколько там наберется детей, которым это под силу.
И если так, то своих я могу просто, когда забираю, немножко контролировать и психологически настраивать. Но пока что это все мечты.
11.04.2005 15:28:19, Заноза
елена волк
Удачи Вам, ничего - мечты - это хорошо. Есть к чему стремиться. 11.04.2005 18:50:28, елена волк
Здравствуйте :) Искренне радуюсь, что появляются новые люди, занявшиеся "гостевым", не смотря на все споры вокруг него. Не знаю, смогу ли что-то посоветовать... Но, анализируя свои метания на этот счет, пришла к выводу, что мне больше всего мешает чувство долга :) Серьезно! Первый раз я взяла ребенка с желанием и энтузиазмом. Она (гостевая девочка) меня порядком утомила в свой первый приезд. И потом, какое-то время, я ее навещала и даже несколько раз брала в гости ну... не потому что мне очень хотелось, а потому что обещала, боялась не оправдать ожиданий, вину свою чувствовала. Само собой, эти визиты мне приносили больше нервов и усталости, чем радости :( И только последний их ко мне приезд (первой девочки с ее подружкой) прошел для меня почти легко, почти радостно :)) Это потому, что поехала я к ним после довольно большого перерыва, и не потому что чувствовала себя должной, а потому что реально по ним соскучилась! И вот только сейчас, после почти полутора лет знакомства меня наши отношения больше радуют чем угнетают. (Но у меня все очень растянуто во времени: интернат очень далеко и я реально девочек навещаю где-то раз в два месяца, не чаще :( ).
Это я все к тому, что выстраивайте ситуацию так, как удобно Вам, чтобы ничего не делалось "через силу". Тогда и ребятам будет больше пользы и радости от гостевого. Если Вам хочется позаниматься с одними малышами, так и берите малышей, а старшим скажите, что, мол, в эти выходные хочу поучить малышей читать, а в следующий раз мы с вами пойдем в кино... Не думаю, что это кого-то так уж сильно обидит.
А можно про Ваш опыт почитать где-нибудь поподробнее? Напишите, пожалуйста! :) Вот для меня, например, пять детей - это же не мыслимо вообще! :) (Хотя с двумя мне было легче чем с одной).
07.04.2005 18:32:52, Лёка_
на самом деле, пятерых не было вместе еще - так уж получилось.. Были в разном составе по четыре человека сразу. Во-первых, они постепенно "набирались". а когда "команда" сформировалась, одного забрала на каникулы бабушка. Т.е. пятеро, вероятно, будут в следующий раз.
Но через силу я не делаю - мне нравится. Просто двоим из них- Сереже и Денису - реально доставляет удовольствие учиться. Или они больше других стараются понравиться. И в Сереже особенно это хотелось бы поощрить - ему уже 13, не так уж много времени осталось нагнать хоть что-то. Но заниматься надо усиленно, т.е. сидеть рядом и буквально разжевывать все. При таком количестве народу в доме делать это приходится на кухне... только вот на пятерых еще и приготовление пищи отнимает существенное время и тот же стол кухонный :)
Двое - Артем и Рома - наоборот начинают плакать горько и безутешно при любом напоминании, что неплохо бы позаниматься. Значит, тем более еще больше внимания надо уделять... Рома, к примеру, если не поймать его взгляд или не попросить смотреть в глаза, мне кажется, вообще не воспринимает, что ты ему говоришь. И даже возможно не осознает что ты к нему обращаешься.
А с другой стороны.... если растянуть это по времени и брать еще реже... то толку с таких занятий. Тем более, загадывать трудно, какая дальше периодичность наших встреч будет. Детский дом этот тоже не очень близко. На дорогу туда и обратно у меня уходит больше трех часов. Почитать нечего о моем опыте, у меня пока больше вопросов. Одни вопросы и эмоции, ответов нет. Но я еще раз уточню, что меня напрягает именно вот этот бардак, который образуется и не удается ничего полезного сделать, а не сами дети и их общество. Когда я их обратно отвожу, у меня есть ощущение потери, я в последний раз четко это осознала.
07.04.2005 18:49:22, Заноза
тина
а нет возможности дать задание сереже и денису заниматься с артемом и ромой хоть по 20 минут, пока вы чем-то\кем-то другим отвлечены? сережа и денис при этом почувствуют себя значительными и даже, возможно, смогут добиться каких-либо результатов, потому как будут объяснять то, что сами знают, с позиции ребенка- равного, а не с позиции учителя.
поищите еще посты лены волк про гостевой или напишите ей, у нее есть опыт гостевого нескольких мальчишек сразу. кажется, последний раз она писала про зимние каникулы.
07.04.2005 20:20:29, тина
Такая возможность есть ли и есть... то очень гипотетическая. Я пробовала объединить. В таких случаях тот, которому 13 с радостью отвечает на вопрос раньше чем тот которому 8. Пусть этот вопрос будет 4+4. Неважно. Как сказала моя мама, поглядев со стороны, каждому важно быть лучшим и доказать: я тот самый... Хотя если попробовать именно Ваш вариант: чтобы старший объяснял младшим, м.б. и будет толк. А м.б. и нет :) Но я попробую - спасибо. 08.04.2005 00:07:08, Заноза
тина
знаете, я просто помню себя по школе, хотя это было, кажется, классе в 4-5. успевающим ученикам давали шефство над неуспевающими, и потом с успевающих спрашивали, так что толк какой-то был. 08.04.2005 03:24:55, тина
А у Вас есть конкретные какие-то цели, что Вам хотелось бы сделать полезного для каждого ребенка? Подтянуть по программе, как пример, да? А какие еще? А то у меня с этим как раз проблемы - не могу для себя задачи сформулировать, поэтому даже с одним ребенком бардак получается и бестолковое вреяпрепровождение :)) 07.04.2005 19:43:29, Лёка_
у меня тоже бардак и бестолково все :) Я считаю что единственный способ что-то конкретное и действенное сделать - это забрать их оттуда навсегда. Но знаю, что никогда не сделаю этого.
Но бесцельно тоже не могу. Совсем бесцельно. Очень хочется чтобы не вернулись туда, куда вроде бы придется. Согласно закрепленному жилью. Пока в голову приходит только какое-нибудь нахимовское училище. К армии я не очень хорошо отношусь, но там вроде бы жилье (хотя бы общежитие) дадут, а это уже выбор. Без выбора совсем плохо.
08.04.2005 00:20:14, Заноза
Ольга Оводова
А что еще делать? Если вы не готовы полезно общаться сразу с пятью детьми (это возможно, но ОЧЕНЬ сложно), значит разносите время. Денису скажите, что он в следующий раз поедет через месяц. Объясните правду, что когда много народу вы устаете и не можете поговорить с каждым, а друг с другом они могут и в дд пообщаться.
07.04.2005 18:27:11, Ольга Оводова
т.е. еще поясню. Этот вопрос я задала потому что все возможно. Невозможно это только слово (С). И вот Вы, Ольга, тоже пишете, что просто "очень сложно". Поэтому подскажите мне, пожалуйста, как это технически можно сделать. Как Вы это видите? вдруг и я увижу. 07.04.2005 19:03:27, Заноза
Ольга Оводова
Как говорила Наталья Степина (http://www.notabene.ru/) - если вы берете несколько детей, вы должны использовать методы групповой работы. Что это за звери такие, я, хоть и педагог-самоучка, толком не знаю. У меня обычно групповая работа сводится к тому, что работают индивидуально или в маленьких группах, а я подсовываю задания и помогаю если трудно. Все это относится к детям, которые умеют работать, у детдомовских с этим обычно туговато.
В многодетных семьях наверное есть свои фирменные способы разделить внимание, но для этого надо хотя бы представлять, что может отколоть тот или иной безнадзорный ребенок в то время, пока ты уделяешь внимание другому. Малознакомых детей я стараюсь всегда держать в поле зрения.
Может быть когда вы познакомитесь с ними поближе, вам станет попроще всех не обидеть, а сейчас наверное все-таки стоит разделить.
А вот здесь http://deti.mangal.ru/phorum/list.php?f=1 можно почитать Марию, которая в каникулы по кучке детей привозит и отлично проводит с ними время.
07.04.2005 19:53:05, Ольга Оводова
по этому адресу я уже ходила. И сама тоже вначале полагала, что лучше хотя бы так. Хотя бы проводить время, чтобы всем было хорошо. Все равно этот вариант (гостевой) существенно жизнь ребенка не изменит, но просто подарит ему кусочек детства, что уже неплохо. И думала бы так дальше, если бы не их желание чего-то еще. Если бы не сережины объяснения, что с уроками у него все хорошо, только вот английский. Он сказал что сидит на уроке и вообще даже отдаленно не представляет о чем идет речь. И его это по-настоящему расстраивает, честное слово. Ну и вот я проследила за отношением к таким занятиям и тут изложила. 08.04.2005 00:16:10, Заноза
Ольга Оводова
Значит делите и не смущайтесь, что должны часто брать всех. Лучше меньше, да лучше, как известно. 08.04.2005 07:11:50, Ольга Оводова
я не знаю, что делать - поэтому и завела этот разговор:)
Если разделить по одному, то получится раз в месяц. При условии, что я буду забирать каждую неделю кого-то. Но у меня нет уверенности, что я смогу так всегда делать. Значит еще реже. Если только разделить на две группы... Возможно, вот так я сделаю.
Объяснить Денису что-то будет довольно сложно :) Разговор о том, почему им нельзя остаться здесь навсегда довольно просто прошел (маленькие все по очереди меня об этом спросили. Большие не спрашивали). Но тем не менее именно Денис считает, что надо бы почаще забирать, раз не можешь навсегда. Он уже намекал :)
07.04.2005 18:55:32, Заноза
Ольга Оводова
Я думаю, в одни выходные большие (или желающие учиться, как уж там у вас они поделятся), в другие маленькие, третьи ваши законные. Каждого по разу действительно долго получится, да и вдруг кто из графика выбьется, заболеет или родные объявятся - будут потом разборки чинить.
Намекальщику отвечайте прямо, а не намеками :-)
07.04.2005 19:07:20, Ольга Оводова
Могу только добавить того, чего у вас и так девать некуда. Кто бы названия тем сделал, мне неинтересно и некогда все перечитывать :(. 07.04.2005 18:22:15, Кай
Ольга Оводова
Я делаю, делаю. Только медленно. И не только к этим топикам, а заново все ищу. 07.04.2005 18:29:45, Ольга Оводова

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!