Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
13.08.2012 11:03:07

68 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мама Ирина
спасибо за пост! Сама амбидекстр, а кровная - явная левша. Тоже с русским есть проблемы - не ужас-ужас, но . бывает, буквы пропускает. Занимаюсь с ней по синхронным прописям - гармонизирует развитие полушарий и очень полезны в этом плане занятия музыкой. Как у Вашей с чувством ритма? Нарушение ритмического восприятия тоже влияет на грамотность - ребенок не запоминает "ритм слова" и может пропускать целыми слогами или добавлять дополнительные слога.
В нашем классе 27 человек, но учитель - суперпрофессиональна и нашла подход к каждому ребенку. Все не нахвалятся.
14.08.2012 18:02:16, мама Ирина
[пусто] 15.08.2012 00:10:01
мама Ирина
вот и тут поройтесь. ))) Мы начинали с двух хлопков равной длительности. Потом - пропевание и прохлопывание фраз с послоговым произношением - Ма-ма ха-чет ли-мо-над, Ле-на хо-чет шо-ко-лад. Пусть сама рифмует.
Потом плавно-плавно усложняете ритмический рисунок. Параллельно занимаетесь рисованием в синжронных прописях. Берете любой рисунок симметричный, намечаете ось и начинаете одновременно обеими руками. Увлекает. Занимались одновременно с ней - по себе заметила, стала лучше соображать. Развесьте карточки со словами - названиями предметов (кстати, так с самой старшей до школы наработали большой пассивный запас по английскому) можно на двух языках. Это стимулирует визуальное восприятие. Собирайте слова и предложения из магнитной азбуки. Причем, тут тыща вариантов. Н-р, сначала выложить магнитными буквами текст, потом, букву написал - букву убрал. Со временем, это можно делать на время. Купите шахматные часы и поиграйте с ней. Пусть буквы накладывает на карточки со словами. Н-р, посмотрев на слово, пусть скажет, какие буквы ей нужны. Сначала карточка перед глазами, потом карточку убрать, промежуточный этап - пустая карточка с точками вместо букв. Помогает чтение слов наоборот. Приходится сосредотачиваться.
15.08.2012 00:54:49, мама Ирина
farfaraway
"Сначала карточка перед глазами, потом карточку убрать, промежуточный этап - пустая карточка с точками вместо букв. "

Можно играть в "виселицу" :)
15.08.2012 14:54:52, farfaraway
мама Ирина
+10000! про виселицу 16.08.2012 12:46:00, мама Ирина
А можно самим повеситься :))) 15.08.2012 14:56:59, ДраКошка
мама Ирина
но перед этим развесить на себе карточки с названиями честей тела и предметов одежды))) 16.08.2012 12:47:17, мама Ирина
Кстати, насчет читать слова наоборот и предложение наоборот - это упражнения для скорочтения, очень помогает вообще лучше читать. Я начала со своим читать слова наоборот, сначала никак - еле 4-буквенные слова переворачивал, а потом пошло поихоньку.. 15.08.2012 14:46:38, lilava
[пусто] 15.08.2012 08:13:05
мама Ирина
это только кажется, что сдлжно. 10 мин в день вполне хватает. 16.08.2012 12:48:08, мама Ирина
Советую найти и прочитать книгу Людмилы Петрановской "В класс пришел приемный ребенок" - она издавалась в 2009 году. Просто на днях сама её читала, поэтому свежо в памяти - вижу, что там очень много полезного именно по Вашей проблеме - поможет понять мотивы поседения и причины многих проблем с обучением. 14.08.2012 10:23:26, мимо шла
[пусто] 14.08.2012 10:30:07
Дали учительнице? Смелая Вы женщина))) Учителям приемность эта до звезды,лишние проблемы и гимор. Им -лишь бы ребенок не выделялся, точка. И еще -мы всех меряем по себе: продвинутые , великодушные, начитанные, а они.... Наша первая училка почитала психологические заключения детей, где они в хорошем свете и сказала-им обеим надо учиться дома. Я теперь не забиваю людям мозг. 14.08.2012 15:00:54, Солнечная .
[пусто] 14.08.2012 15:11:19
Умная учительница. Мне таких пока не попадалось, дети сложные, из всего города я знаю 3-4 педагога, которые понимают и оценивают моих детей))) Как подумаю про школу, рвотный рефлекс одолевает))) 14.08.2012 15:14:04, Солнечная .
Аааа... Ну простите за совет... 14.08.2012 11:17:23, мимо шла
Трудно,если ребенок в массовой школе.Потому как особого подхода сама программа не предусматривает,она для средних детей-"забирайте Вашего особого от нас,и все будут счастливы "это называется.Из того что сделали для моей-она учится в классе для самых тупых как я называю-то есть там 20 человек народу и простейшая программа,то есть по математике они например даже задачи особо не решают.Эти 20 чел школа держит несмотря на то что им невыгодно это.И всю дорогу сажают мою на 1-2 парте.В младшей школе занималась классная с ней каждый день после уроков.В средней-2 раза в неделю русский,1 раз-математика,это после уроков бесплатно.Еще периодами выделяли логопеда и психолога,от которых впрочем толка я не заметила.Есть вариант перевести на домашнее обучение-в нашей школе это выглядит как приход детей после уроков на занятия с учителями в школу.Но для этого нужны медпоказания. 14.08.2012 10:54:07, Hehe
[пусто] 14.08.2012 11:20:38
Corgik
\\В интернате, откуда Тася, до 8 класса все классы -- КРО :)\\

А говорили - обычные. То-то я не могла понять - ребёнок после 2 класса по нулям почти.
14.08.2012 12:22:46, Corgik
Не поняла зачем заранее выставлять.Учителя и сами уж в первой четверти поймут-дурак или нет.И скорее всего захотят с Вами пообщаться,если действительно все плохо будет.Тогда и будеет говорить все это. Заранее я б не начинала.У нас как раз нет в школе кро классов,поэтому и проблемы-для проблемных детей учителя вынуждены держать искусственно такой маленький класс, а сейчас им нормально платят только если 25 чел в обычном.У Вас скорее всего такая ж петрушка-нет кро класса в школе,они сейчас вообще мало где остались.Вот будет ли школа для таких как тася устраивать спецкласс-это не факт,у нас просто много в параллели классов,могут себе позволить это называется.А так-по деньгам им не выгодно это.Но хотя бы на 1-2 парту они ее могут же сажать.С психолугами я не согласна частично)).Потому как все-таки зависит от ситуации.Моя вроде прижилась в школе и учителя не так чтоб зверюги,но вот по части негативного опыта-у нее уже вагон,каждую контрольную или самостоятельную.Зачем так много его иметь всю школьную дорогу не понимаю-если чел.все равно таким и будет в итоге-ниже среднего уровня.Это нам еще с началкой повезло считаю.Короче,мое мнение-лучше уж частная школа чем такая "адекватная" оценка себя в течение 10 лет.Частная школа к сож. тоже разная и нормальная- нормально и стоит. 14.08.2012 11:35:36, Hehe
[пусто] 14.08.2012 12:03:32
Гм.Ну потому что у нас другая школа)). В 5 класс детей распределяют не как желают родители-а с учетом учебы в началке.И итоговых оценок.То есть в гимназический мою тупенькую по-любому б не взяли.И опять же-что из себя представляет ребенок обычно началка сама доносит до средней школы.То есть мою без разговоров и в 5 классе посадили на 1 парту например.Ну и после 1 четверти классная накопила что сказать мне своего,по поводу учбебы,а не что я донесла ей ,или учитель началки.Ну то есть-она ж учится сейчас или нет в этой школе? Если учится-что она такое учителя и так знают,без Ваших пояснений.И 5 класс не будет для нее новый,детей же она знает.Чтоб просить щадящего отношения-надо сначала понять самой чего хотите-то.Не спрашивать полгода имеет смысл если ей это вредит.У нас все наоборот-моя любит отвечать у доски и собственно так у учителя есть возможность поставить ей хорошую оценку.Потому что все плохие-на контрольных и самостоятельных.Отменить контрольные для нее учителя не могут.Зато могут поставить 5 у доски или за домашку)).Короче-если у Вас банальная поселковая школа,то даже и не парилась бы.Захотят что спросить Вас-спросят. 14.08.2012 12:35:45, Hehe
Яга,а что с контрольными, если она у доски нормально отвечает? 14.08.2012 14:41:58, Солнечная .
Отвечать же можно устно а не письменно-раз.Потом-большая разница отвечать пример-задачу что только что прошли,или писать контрольную на 5 заданий и за 45 минут.Не говоря про русский.Писать на доске разбор какого-т предложения не равно писать диктант.Так что удоски отвечать она тянет руку всегда. 14.08.2012 14:49:21, Hehe
Она не пишет даже на 3? Я почему интересуюсь, мои обе теряются на проверочных, хотя дома эти же проверочные решаем ДО урока. 14.08.2012 14:55:41, Солнечная .
Чтоб написать диктант на 3-нужно сделать то ли 3 то ли 4 ошибки.Учитывая что у них диктанты например на страницу.Это космос для таких как она.Она никогда не сможет написать его на 3. 14.08.2012 15:06:35, Hehe
А по математике? 14.08.2012 15:11:37, Солнечная .
Ну там проще.Ошибки в основном от невнимательности.То есть на 3 пишет контрольные. 14.08.2012 15:19:43, Hehe
[пусто] 14.08.2012 12:48:43
Бедняга. Это и программа будет тяжелая и коллектив весь новый.Реально сочувствую-5 класс уже не маленькие детки.Нужно тогда подробно говорить с классной если в школу пойдет.Очень сильно может выпасть из коллектива прежде всего.Ну и про проблемы тож сказать заранее,смеяться же будут. 14.08.2012 14:07:54, Hehe
[пусто] 14.08.2012 14:13:52
Не,я не знала что она вообще на новенького.5 класс-большие дети,и не шибко добрые в силу возраста.С классной лучше поговорить. 14.08.2012 14:18:18, Hehe
[пусто] 14.08.2012 15:01:09
не знаю.По тому что Вы пишете о ней-она тяжелый случай для 5 класса.Даже думаю и для сельской школы.Можно ее конечно не вызывать на уроках.Но роль играет и то как она "общается" с детьми вообще,не только на уроках.Что могу сказать-детки в 5-6 классе весьма тяжелые по поведению,это не началка.В том числе и девочки.Роль играет не как отвечает у доски а как она "поставит" себя в коллективе,умеет ли говорить с ними на одном языке.Мне кажется это именно задача классной.У нас психолог работает со средней школой,и классная регулярно класчасы проводит.Совсем не на тему хорошей учебы.
14.08.2012 15:16:50, Hehe
Corgik
\\Есть еще идея -- попросить учителей не спрашивать первые полгода. Только если сама будет руку тянуть. Чтобы лишнего стресса не было, привыкла бы к классу, да и думаю за полгода подтянется уровень.\\

Я просила. Именно из этих соображений.
14.08.2012 12:31:04, Corgik
ketspb
Я пац столом (с):)))) Просто поделится здесь никак))))
Ксения, ну не первый год на конфе, пора привыкнуть)))))). А скоро придут мамы малышастиков и будут вам писать, что все проблемы вашей дочери от того, что вы ее не достаточно любите))))
14.08.2012 10:49:55, ketspb
[пусто] 14.08.2012 11:27:00
ketspb
Ксения, имхо, правильно мыслите отстать от ребенка. Я бы сказала логопеду, что не идут д/з и попросила бы ее еще раз объяснить урок. Я тоже страдала от тупизны Коли и от того, что он не понимает элементарных вещей. Ну совсем не понимал. Какой-то прогресс у нас пришел только года через1,5-2. А в 4 классе он был безнадежно хуже уровнем одноклассников и, думаю, слоги-буквы не понимал совсем. Ничего, как-то со временем улеглось. Абсолютно правильная мысль, что уроки не должны портить отношения между родителями и детьми! 14.08.2012 13:10:26, ketspb
[пусто] 14.08.2012 13:23:24
ketspb
Я писала тут умную мысль нашего нового репетитора по математике. Он сказал, что если заниматься 1-2 раза в неделю, то 80% успеха от занятий зависит от самоподготовки ребенка. А если заниматься 3-4, то уже 50%, а половина от педагога. Поэтому я выбирала всегда интенсив. Да, дороговато, но, окупается. Ибо так можно истратить размазано в 10 раз больше, ругаться с ребенком, выполняя д/з, а эффекта будет очень мало. Может еще найти учительницу начальной школы для шлифовки, что бы не вам портить нервы себе и ребенку отрабатывая д/з? 14.08.2012 13:59:36, ketspb
Corgik
Сколько гласных в слове, столько и слогов, столько раз и хлопаем. Надо сначала с ней выяснить количество гласных. Разобрать слово на молекулы, а хлопать самым последним пунктом. 14.08.2012 12:33:36, Corgik
[пусто] 14.08.2012 13:03:52
Corgik
"Концерты" наш любимый малыш тоже устраивал. И было понятно, почему он это делал.
Ну... я бы с самых простых слов начинала. Например - "машина" (не самое простое, аж 3 слога). Дитя выделяет в слове гласные - подчёркивает, например. Потом читает - "а-и-а". Сколько гласных? Три. Сколько в слове гласных, столько в нём и слогов. Гласных три, сколько же в нём слогов (если "тупит" - подсказываем). И заключитеьным этапом прохлопываем слоги. Сначала - вместе, потом Вы говорите (медленно, разделяя слоги), она хлопает. если получилось, пусть попробует проговорить и прохлопать сама. Если запуталась окончательно, слово упрощаем - типа "ма-ма".
14.08.2012 13:42:34, Corgik
ребенка в школе учили писать, проговаривая слоги, он пропускал гласные в результате.Я велела писать , проговаривая побуквенно: М и А = МА и т.д.Он рыдал, говорил, что их так не учат, но ошибки пропали.Пробуйте 13.08.2012 16:54:36, Тюбик
ketspb
Ксения, как настоящий дисграфик, я потрясена результатами Тасиного контрольного списывания. И пусть она медленно писала и проговаривала, я в ее возрасте сделала бы ошибок 5 не меньше, возможно больше. Более того, при проверке, а я всегда проверяла свои контрольные, половину ошибок я не замечала. Я читаю слово правильно и не замечаю, что буквы у меня поменялись местами при написании. Имхо, Тася не сильный дисграфик и с возрастом должны проблемы минимизироваться.
Скрытое левшевство есть и у меня. И что это меняет? Да ничего. И еще, про объективные проблемы из-за которых ре не может учится. По своему опыту, да выше тройки по русскому у меня НИКОГДА не было, даже при том, что экзамен в 8 классе я сдала на 5, выучила просто все досконально, но в массовой школе учится могла. В 10 классе у меня была репетитор по русскому, она меня натаскивала, что бы я могла сочинение при поступлении не завалить. Натаскала. И совершенно точно, что мозг можно тренировать и внимание - развивать. В 25 я соображала несоизмеримо лучше, чем в 15, а в 35- лучше, чем в 25.
И мне кажется, что сейчас стало модным ставить диагноз дисграфия, дизлексия и считать, что ребенку необходимы преференции. У меня у племянника такая дисграфия, что он писал слова ...слитно, все. Не мог отделить. Ни одного сочинения за свою жизнь не написал сам. Сестра 3 года 2 раза в неделю возила его заниматься к логопеду-дефектологу. Эффекта-"о". В результате сестре пришлось оставить карьеру инженера, устроится в школу преподавать информатику. Сашка закончил ее школу хорошо очень (естественно русский и лит-ра оценки были не объективными, объективно бы было "1"), но он поступил в политех на бюджет, закончил и работает в банке (нашел работу и выдержал 3-х месячный марафон собеседований и тестов только сам). Т.е. верить надо в ребенка, подбадривать, помогать там где у него не получается, устанавливать со школой дружеские отношения и будет счастье)))
13.08.2012 12:57:39, ketspb
[пусто] 13.08.2012 14:13:19
Corgik
Ксень, я думаю, Тася очень сильно отстала от домашних сверстников за годы "учебы" в интернате. Если у нас отставание было 2 класса (забирала после 2-го), и мы догнали ребят к пятому (почти), то у Таси минус почти столько, сколько она проучилась там. Плюс большая неуверенность, плюс ещё что-то индивидуальное. 13.08.2012 22:20:25, Corgik
[пусто] 13.08.2012 23:34:23
Corgik
Скидывать пропущенные годы тоже со счетов нельзя. Вы же говорите именно о проблемах в русском языке? У нас проблемы обучения начинались с незнания окружающего мира и распространялись на все остальные предметы. Так как Ф. просто не имел понятия, о чём идёт речь и, естественно, не представлял себе написание слов. Мы с ним часто играем в словообразование. Определяем этимологию слова (откуда пошло), подбираем однокоренные слова, синонимы... С этимологией до сих пор такие штуки бывают... Например, недавно дитя на выражение "драчливые бобры" неприлично смеялось. Происхождение прилагательного ему показалось ужасно неприличным и смешным. 13.08.2012 23:59:44, Corgik
Можно. У нас вообще никаких пропущенных годов в учебе-а проблемы аналогичные у ребенка. Более того-у Лены Волк у ребенка стоит диагноз дисграфия,но что за этим стоит не оч понятно-ребенок взят вообще в младенчестве.Ну и нейропсихолог озвучила мне причиной таких дефектов мозга совсем даже не обучение в интернате,проблема идет от рождения.И то что она говорила-подойдет большинству приеных детей,отсюда и проблемы у них похожие должны быть. 14.08.2012 08:38:44, Hehe
Corgik
Могут быть варианты. У нас явно депривационная неразвивающая среда + плохое обучение затормозили ребёнка. Ф. и Тася долго жили в системе - почти всю жизнь. 14.08.2012 11:26:17, Corgik
ketspb
+100 Согласна. Еще пример Лен5: ребенок, усыновленный в младенчестве имеет несоизмеримо больше проблем при обучении, чем дети взятые в 10 и 9 лет и не из хорошего московского интерната, а из глухомани сибирской. И, кстати, сыночек, взятый самым старшим имеет меньше всех проблем с учебой. Он вообще отличник в физ-мат. лицее. Интеллект - наследуется. Чем умнее была био и менее маргинальна на момент рождения ребенка- тем больше шансов, что он быстро нагонит программу, в любом возрасте.
Еще пример, Данила Оксаны Л. Был взят из корр ДД, с соответствующей программой образования. А почему он показывает лучшие успехи в обучении, чем ее кровный Петя? Почему он не просто отличник, а был переведен через класс выше?
Присоединяюсь, что проблемы от рождения в мозгу или есть, или нет.
14.08.2012 10:46:49, ketspb
Corgik
\\проблемы от рождения в мозгу или есть, или нет.\\

Это само собой.
14.08.2012 11:27:23, Corgik
[пусто] 14.08.2012 00:41:54
Corgik
И узкий кругозор, вследствие понятно чего, и низкий уровень обучения, увы. Во всяком случае, у Ф. в классе.
Я тогда была очень удивлена, что, обучаясь по стандартной для школ программе, дети ужасно мало знали. Вот худ. литературу им воспитатели читали, низкий им поклон. Это было заметно сразу.
14.08.2012 01:07:37, Corgik
[пусто] 14.08.2012 03:21:18
Corgik
Почему тогда дома он начал стремительно развиваться? (как почти все дети, попавшие в семью) Откуда фундамент взялся? 14.08.2012 11:29:33, Corgik
[пусто] 14.08.2012 11:47:42
Corgik
\\Да и что значит стремительно?\\

Это уже не про обучение в школе, а вообще. Он начал развиваться, как младенец, который познает мир - то есть, стремительно.
14.08.2012 12:07:37, Corgik
[пусто] 13.08.2012 23:23:32
Corgik
Ир, считаю, всё зависит полностью от компенсаторных возможностей ребёнка. 14.08.2012 12:08:47, Corgik
Зы.Кстати-моя именно проговаривает по слогам,и когда списывает и на диктанте.Все уже привыкли и не обращают внимание в школе.На диктанте это правда совсем не помогает,там скорость не та. 13.08.2012 11:40:13, Hehe
А у нас наоборот. ПРи списывании от проговаривания толку нет, а вот в диктанте нормально. Но она не всегда это делает. 13.08.2012 13:29:11, Gloria
Какие похожие приемные дети это называется. Логопед-скорее не по профилю тут,поскольку это действительно специфические проблемы с мозгом.Хотя логопед нам частично помог,правда не школьный совсем.Но если б я знала раньше-то сразу к нейропсихологу бы шла.Очередной раз рекомендую-идите,пока маленькие.И да,моя-"двурукая",то есть все равно ей-что правая что левая рука.И да-с интеллектом нет проблем.Есть проблемы с образным мышлением.Что касается учителей-то им по большому счету все равно как назвать ребенка с покалеченым мозгом-что дебилом,что дисгарфиком,что ленивым,что еще как.У них свои заморочки-контрольные и тесты называется. На домашнее обучение мою перевести не смогли поскольку нет нужных диагнозов.Общеобразовательную программу она не может освоить-поскольку учат именно через то, чего у нее нету.Хороший бы тут выход был частная школа думаю,там хотя бы на нервы не будут действовать таким детям.
Да,мой последний опыт общения с учителями-предметниками.На очередной вопрос директора-как Вы считаете чем школа может Вам помочь я ответила-считаю что "дите" нужно просто учить дальше,и все.Больше -ничем.Вроде пока оттстали.
13.08.2012 11:21:54, Hehe
[пусто] 13.08.2012 11:42:59
Да.возраст плохой.Мы тож дошли только в 12 лет.Если б знать раньше.. 13.08.2012 11:47:47, Hehe
Что-то слишком часто местные родители утверждают, что у их ребенка амбидекстрия. На самом деле таких людей менее 1 процента во всей популяции. И "проблемы из-за амбидекстрии" - это чаще проблемы "переученного левши". Развитие полушарий мозга выражается не только в ведущей руке. Вот вы пишете, что у ребенка плохо с образным мышлением - следовательно, одно из полушарий мозга все-таки работает хуже, чем другое.

А логопед - очень даже по профилю. Логопеды не только правильное произношение исправляют, а в том числе ищут истоки проблем с устной или письменной речью. У этих проблем происхождение очень разное, но один из факторов - социальный - у всех наших детей присутствует, особенно у таких взрослых, как у billow. А есть ли физиологический фактор - например, сниженный слух или еще что-то - логопед тоже определяет. Если логопед видит, что это "не его клиент", он отправит к соответствующему специалисту. Но даже если соответствующий специалист устраняет исходную проблему - для приведения речи в норму все равно надо обратно к логопеду.
13.08.2012 11:37:54, Фортунка
Я не утверждаю что проблемы из-за амбидекстрии.Эта особенность выяснилась просто "попутно",при обследовании-думаю она просто следствие тоже.И пишу тут только потому что ребенок еще позволяет -чтоб сразу шли к тому специалисту чей это профиль-потому что возраст у Таси ОЧЕНЬ критический для нейропсихолога.В следующем году уже будет поздно.Не говоря про то что логопеда и нейропсихолога всегда можно совмещать,если хочется прям именно логопеда.И я даже не буду писать из-за чего проблема,по мнению того же нейропсихолога)). 13.08.2012 11:46:13, Hehe


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!