Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вид школы

Подскажите, кто определяет уровень обучаемости ребенка? К какому специалисту надо пойти чтобы он непредвзято и беспристрастно оценил возможности. Не хочется скатываться зря, но и мучать мозг ребенка, не способного к усвоению знаний тоже не хочу.
И есть ли в Питере хорошая школа-интернат 7-го вида, если все-таки нас определят в не очень способные. Все тапки, шлепанцы, валенки и лапти по поводу интерната прошу оставить при себе, ибо не интересуют. Не тратьте зря, пригодятся. Очень жду советов по существу.
И второй вопрос-волевую сферу к какому возрасту должны подвезти? Или и не ждать уже (ребенку 8,5).
29.07.2012 18:53:04,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я не врач, но очень и очень рекомендую вам ноотропы. это я вам как мама аутиста с суперзамедленными мыслительными процессами говорю. но сначала к невропатологу и ээг, чтобы исключить эпиактивность. я долго упиралась и сопротивлялась, не хотела своего сына химией кормить. но у нас вопрос стоял ребром. вы не узнаете своего ребенка, но надо быть последовательной и продержаться весь курс. 30.07.2012 15:53:23, rufinamama
Волевая сфера (лобные доли) окончательно формируются к 12 годам. 31.07.2012 16:56:54, Марина1001
Спасибо за совет. Исследования проведены, эпиактивности нет, лекарства пили два курса, толк был, но на уровне от ужас-ужас до просто ужас. Одна надежда на время и очередные курсы лекарств. 30.07.2012 17:06:17, Маргаритка
Ой, да ладно. Ну помогают, конечно, ноотропы. Но очень по-разному. И чтобы вот так - не узнаете - надо, чтобы у ребенка конкретные проблемы были и чтобы адекватная реакция на препараты. Короче, у меня с дочкой получилось. Немножко. А с сыном вообще засада. Ни один из препаратов пить не смог, гиперактивность зашкаливала, спать не мог. 30.07.2012 16:52:08, ДраКошка
ketspb
Ирина, а Аврору стоило таки на 2 год оставлять? Без согласия родителей не оставляют. Если вы планируете 7 вид, то что же криминального, если туда бы она пошла во 2 класс.
И еще, у нас, в нашем районе интернаты для опекаемых мягко говоря, не приветствуются опекой. А кстати, может и без интерната обойдетесь, в 7 виде продленка до 9 класса, включительно. Там и погуляют, и уроки сделают. У меня, я писала, у сослуживца сын уже в 7 классе 7 вида школы. Постоянно ездят на экскурсии, школа приличная, класс- не маргинальный. Я ее номер вам давала, но это Невский район. У нас в Централом- ужас ужасный школа 7 вида- только не благополучные дети алкоголиков-наркоманов. А интернат 7 вида на Бакунина, так он для детей, оставшихся без попечения родителей, и он прославился, что порнокадры оттуда в интернет попали. Оно вам такое для Авроры надо?
Хотя есть на конференции один пример, чудо-мальчик, который абсолютно не вписался в среднюю школу, а в интернате 7 вида уже почти отличник (2-3 класс). Но мальчик- заслуженный клиент ПНД, в отличии от Авроры.
А в дешевую частную не хотите? Могу скинуть все их телефоны, 29.08 собрание там, время подумать еще есть. Может, на индивидуальном обучении и расцветет девочка?
30.07.2012 11:00:41, ketspb
Да, Катя, если есть инфа, скиньте пожалуйста. Я сейчас в раздрае и поиске. Каждый говорит свое, а для меня пока абсолютно непонятно как поступить лучше. Я до сих пор не могу свыкнуться с этими особенностями, мягко скажем. Речь об интернате зашла только по тому что мы живем в пригороде и школа у нас одна, обычная. Каждый день возить по пробкам очень-очень проблемно. Оставлять ее после школы дома без взрослых нельзя, контроль требуется тотальный, абсолютный. Второй раз в первый класс, но обычной школы я рассматривала как раз как альтернативу 8-ке. Я поняла что весь мой опыт с родными детьми в случае с приемным ребенком совершенно не применим. Я все изучаю заново и двигаюсь вслепую. Материальные возможности у нас довольно скромные. 30.07.2012 11:23:52, Маргаритка
ketspb
(812) 568-03-35, (812) 568-49-35 звонить во вторник или четверг с 10-12. Вам ответят дежурные педагоги по школе на вопросы. По месту расположению филиалов, стоимости и т.д. Ну а почему именно о 8 виде речь? Аврора читает, пишет, за что ее в 8 вид то? Тем более, я помню, что на Песочной наб. никаких отклонений у нее не нашли. Интеллект можно оттестировать в ПНД. Если надо там же проходят комиссию для 7 вида (просто так ни в 7, ни тем более в 8 вид) у нас не попасть. Только по показаниям и направлению. 30.07.2012 11:35:11, ketspb
Катя, спасибо за телефоны. Про 8-й вид настаивает дефектолог, но я хочу показать ребенка другим специалистам, с тем и открыла темку, чтобы узнать к кому обращаться. Я просто не представляю каких детей отправляют в 8-й вид, ну не касалась я в жизни такого. По поводу читать-писать. Тут вопрос сложный. Вроде бы это умеет, пишет правда очень-очень плохо, но она не может усвоить ничего мало-мальски сложного на какое-то более-менее продолжительное время. С кровными даже не сравниваю(. И самое для меня печальное что она ХОЧЕТ учиться, но когда доходит до дела, ничего не получается, а соответственно слезы, крики, порванные тетради и поломанные ручки. В школе не делает вообще ничего. 30.07.2012 11:56:50, Маргаритка
С кровными действительно лучше не сравнивать, а сравнивать только с ней самой. Наверняка ведь лучше становится? Хоть чуть-чуть, а? Я вот все темку про сынулю хотела завести, что он маленький такой, и отставание никуда не уходит. А потом фотки с отдыха посмотрела, некоторые факты вспомнила - ни фига! Очень даже уходит и очень даже динамика положительная! Если с кровными сравнить - повеситься, конечно :) Но если с ним самим - неплохо :) 01.08.2012 01:11:12, ДраКошка
ketspb
Имхо, ей необходим просто индивидуальный подход, раз еще есть желание учится. А ноотропы не советовали? Память резко улучшается на них оперативная. Ну и дефектолог у вас, прямо таки в 8 вид, не меньше???(((( А есть ли толк от занятия с таким специалистом, который считает ребенка на столько бесперспективным? 30.07.2012 12:24:56, ketspb
ЖенаПолковника
+1 за ноотропы! Попробуйте, реально подвозят память... 01.08.2012 00:00:25, ЖенаПолковника
Она не занимается с ней, она работает логопедом, Аврору просто знает по школе. Индивидуальный подход это или репетиторы или мне сесть дома, ни то, ни другое я просто не могу себе позволить, к сожалению(. 30.07.2012 12:42:22, Маргаритка
ketspb
Позвоните в ту школу, там есть программы обучения и 4-5 тр/месяц. У вас же девочка под опекой, эта вроде как подъемная сумма для работающей семьи в СПб. Тыс 11-12 денег на ребенка дает государство + можно на алименты подать. И из этих денег выделить сумму на обучение. Еще можно налоговый вычет потом получить- 13% за затраченные на обучения ребенка деньги. Каждый год. Мелочь, но- приятно, имхо. Вы же не живете на з/п опекуна или приемного родителя? А репетиторы в началке из школы- вообще КОПЕЙКИ- 300р- час или меньше. Не потянуть? 30.07.2012 12:56:51, ketspb
В случае другой школы вопрос не только денежный, 4-5 мы бы потянули (на ребенка государство платит 6, но это я так, к слову). Тут встает проблема ежедневно отвезти-забрать. Отвезти утром-2 часа поп пробкам + забрать днем/вечером еще столько же. Причем машину водит у нас только папа и на работе он занят от рассвета до заката. На общественном транспорте с тремя пересадками могу возить я, но это надо тоже не работать, да и ребенок измучается-вставать рано, в автобусе давка, на остановке ждать по полчаса в дожди или морозы-заболеем гарантированно обе. У меня артрит и иммунитет планомерно убит лекарствами, а Аврорка тоже не особо блещет крепким здоровьем по понятным причинам. И опять выбор школа в пешей досягаемости и некоторая доплата учителю за доп. занятия или интернат 7-го вида, если обычную не потянем. 30.07.2012 13:15:16, Маргаритка
ketspb
Понятно, возить в одну сторону по 2 часа я бы тоже не смогла.
Кстати, я считаю детскими все деньги, выделяемые на ребенка, в том числе и з/п. Поэтому и цифра такая 11-12 тр. Мы же в одном городе выплаты получаем, соответственно и у вас должно быть в сумме столько же. Еще, кстати, можно ежегодно оформлять компенсацию на учебные принадлежности- около 2тр и в школе Аврора должна иметь б/платное питание (тоже надо предоставить документы). Очень не сложно это оформить, а если есть финансовые проблемы, то зачем эти деньги дарить?
В той хорошей 7 вида, про которую писала, мой сослуживец ни за что не платит, ни за учебники (все выдают), ни за экскурсии, ни за питание. Все датируется городом. Но та школа тоже далеко от вас.
30.07.2012 15:40:11, ketspb
У нас опека, поэтому з/пл. родителя нет. Питание б/пл. За учебники компенсацию получить не удалось, потребовали справку о том по какой причине мать не осуществляет воспитание сама, подвердить что-то чуть ли не от ее имени, т.е. какой-то бред. Наверное можно было побороться, но сил нет да и стыдно биться за две тысячи. А потом, это же гос. орган отказал, т.е. оспорить можно только через суд. А вот это уже даже экономически нецелесообразно, быстрее эти деньги заработать, чем в судах время проводить. 30.07.2012 17:10:57, Маргаритка
ketspb
Био Авроры ЛП? Если нет, тогда- понятно. А может, перевестись на ПС? Лишними же ежемесячные 5-6 тр не будут, а отчетность та же.
Да, конечно, в суд идти смысла нет совсем ради 2 тр, смешно даже.
30.07.2012 17:43:13, ketspb
ЛП, да. А опека может отказать в ПС? Или права не имеют? 30.07.2012 19:14:11, Маргаритка
ketspb
Если мать ЛП и у вас есть заверенная копия решения суда, то ее надо везде прикладывать, тогда сразу отпадут вопросы по био. А смысл им отказывать вам? Поясните, что девочка нуждается в индивидуальном обучении, на это вы и хотите потратить деньги. Ну не звери же у вас в опеке, должны понять и помочь. 30.07.2012 22:11:41, ketspb
Они не звери, у нас нормальные отношения. Просто я боюсь что они просто не умеют это оформлять. Я вообще первая оформляла опеку 5 лет назад, у них ни бланков для медицины не было, ни списка доков). Я все рыла в инете и им приносила). 31.07.2012 00:38:21, Маргаритка
Насчет права не знаю, но отказать могут. Даже не так - чтобы обосновать переход из опеки в ПС, Вам надо будет много чего написать-придумать. То есть, как мне когда-то рассказывали, если ребенок-инвалид (причем не просто, а сильно инвалид, неходячий или т.п.), то можно сказать, что нужны средства для реабилитации. Если другой тяжелый и НЕОЖИДАННЫЙ диагноз (то есть не с ним брали, потом вылез), то же самое. А просто потому что - вряд ли прокатит. Но это то, что я знаю. Может, в Питере по-другому. 30.07.2012 20:07:37, ДраКошка
Пугают. СЕЙЧАС (не путать с пару лет назад) в Москве ПС оформляют и ПЕРЕоформляют из опеки только в путь. Может поворчат, но если написать заявление с каким-никаким обоснованием (сложности в учебе например сойдет) - переоформят. Ну правда свежий комплект документов нужен. 01.08.2012 14:33:15, Гарпистка
В чем видит проблему дефектолог? Получается она считает что у ребенка олигофрения? В 8 вид именно таких детей отправляют.И какие именно мало-мальские сложные вещи не может освоить.Это связано с обучением в школе,или вообще-с бытовой жизнью. 30.07.2012 12:02:39, Hehe
Только с обучением и поведением при обучении-вертится, ерзает, дольше 5 мин. ничем не может заниматься, время от времени скандалит. Дефектологу я не безоговорочно верю, она немного сбоку припека, образование дефектолог, но работала логопедом. Но так убежденно говорит, что мои планы на среднее образование и техникум нереальны. А будущая профессия это повар, швея или продавец, который просто принял чек-выдал товар. Грустно. Хочу послушать других спецов, сейчас еще многие в отпусках, буду искать пока. 30.07.2012 12:40:30, Маргаритка
вы ей слух проверяли?
фонематический слух?
на дислексию?
ЭЭГ делали?
про СДВГ думали-к врачам водили-корректировать пробовали?

прочтя сегодня еще больше вашу ветку, мне как раз кажется, что и Прогноз как раз подходит вам по профилю.

а протестировать вам советую не только в ПНД, потому как там очень зависит, на кого попадешь и захочет ли этот кто-то возиться с вашим ребенком. моей там чуть УО сразу не поставили, после нескольких невыполненных заданий и вопросов, на которые она не ответила, или ответила чушь. а когда повела тестировать частным образом- так врач сразу сказала, что СДВГ и возможности интеллекта- не одно и то же. и что у моей СДВГ и проблемы с концентрацией внимания- видно сразу невооруженным глазом. но это одно. а вот возможности интеллекта она готова была проверять досконально- и разделила, например тесты, которые проходят обычно за 2 посещения, нам на 6 (!) посещений. потому что моя может только короткое время концентрироваться и вообще что-то соображать. и вообще врач всячески пыталась поддержать состояние восприятия моей дочери, заинтересовать ее, дать перерывчик, заставить попрыгать перед следующим заданием, повторить вопрос, идт итп- так вот результат после 6 посещений был не на УО- хотя тесты все те же, стандартные, я была в помещении, видела, что моему ребенку НЕ подсказывали, но просто выискивали, как заинтересовать и поддержать внимание. вычислены конкретные проблемы и слабые места. и понятнее, над чем работать. у моей время до школы еще есть.
30.07.2012 15:54:48, Ata
ЭЭГ делали, слух нормальный, сдвг не поставили (мы на учете у психиатра), про остальное как-то не задумывалась. Проблема в том что вот так возиться (как тот хороший частный психолог) в школе никто не будет. И тут-то и поползут проблемы. В классе 30 человек никто не будет ей делить задания и давать попрыгать. Это конвейер. Не каждый здоровый выдержит. 30.07.2012 17:18:12, Маргаритка
ну просто мне лично не приходит в голову, имея ребенка с особенностями, отдавать его в группу или класс с 30 детьми...
на поиски сада я уже истратила 2 месяца- потому как в том частном, где она была в младшей группе, ее брать в старшую не захотели из-за СДВГ... найдеюсь, что во вновь найденном у нас получиться. но посылать ее в группу, где более 15 чел, мне не приснилось бы и в страшном сне- что толку от этого было бы минус100- мне ясно.

что нам придется нелегко и со школой- я себе уже хорошо представляю.

а про тест- да, мне важно было узнать истинное положение вещей на сегодняшний момент с интеллектом, и я искала тех, кто мне протестирует ребенка по-настоящему, а не просто быстренько влепит ему УО диагноз. т.е. я бы приняла и УО, если оно было бы действительно, но пока результат оказался лучше- к счастью. и мне гораздо яснее, над чем и как работать на следущий год, и каких специалистов привлекать.
30.07.2012 22:49:07, Ata
Ну нет у нас в поселке другой школы! И классов всех по одному. Вот в 7-ом у сына осталось 7 человек, а мелочи набирают третий год все больше. В любую другую надо возить по пробкам, причем малокомплектных классов нигде поблизости нет. 31.07.2012 00:42:51, Маргаритка
ketspb
Ой, конечно ей не усвоить часть программы в таком большом коллективе. Имхо, наймите учительницу начальных классов из параллельного класса и все Аврора в ее темпе пройдет. На 2 год я бы не оставляла. 30.07.2012 17:50:28, ketspb
Может, слабое утешение, но в классе повышенной сложности у моей младшей человек пять-шесть вот таких, как Ваша - которые прыгают на месте, пытаются ходить по классу, не понимают заданий (надо разжевать) и ни фига не делают. Не знаю, как во втором классе, но в первом это считалось вариантом нормы. Дети не приемные. 30.07.2012 17:20:17, ДраКошка
Дольше 5 мин не может заниматься - это может быть банально СДВГ. И хотя достаточно тяжело и для ребенка, и для окружающих, но проходит и не является показанием ни для 7го, ни для 8го вида, насколько я знаю.
А так - да. Мой десятилетний больше десяти минут не мог заниматься. Дома еще как-то подстраивалась, а в школе - караул кричали. Первые десять минут урока сидит, слушает и работает, остальные тридцать пять на ушах ходит ( Но со временем все лучше и лучше, в конце четвертого класса (почти двенадцать лет) уже только в конце урока выключался. То есть минут тридцать усидеть может.
30.07.2012 14:21:13, ДраКошка
Знаете, вроде бы и хорошо заранее быть предупрежденным, но по-моему, не в этом случае. ОБЯЗАТЕЛЬНО обратитесь еще к кому-нибудь. Я, пройдя через кучу специалистов, поняла, что они ОЧЕНЬ разные (ну это очевидно, конечно :)). И что очень МНОГИЕ любят ПРЕДРЕЧЬ с видом пророка, ЧТО ждет моего ребенка. Как будто кто-то наверняка это может знать. 30.07.2012 13:30:27, ДраКошка
Да, естесственно, еще минимум две-три консультации мы пройдем и только потом я сделаю для себя выводы. Интересно, а кто дает направление на ПМПК? 30.07.2012 13:39:10, Маргаритка
ketspb
Точно совершенно, что направление на ПМПК надо просить у участкового психиатра, она же готовит документы все.
Я хотела год назад с Колей пройти, эта комиссия у нас была в двадцатых числах августа и психиатр все просила меня минимум за неделю предупредить, т.к. много бумаг надо ей подготовить.
30.07.2012 15:32:36, ketspb
Ха! Так значит мы такую комиссию в прошлом году перед школой проходили, просто я не знала что она так называется. Мы все очень успешно прошли! 30.07.2012 17:21:14, Маргаритка
ketspb
Значит Аврора выправится, ей только нужно время! 30.07.2012 17:38:26, ketspb
Не знаю, кто. Но точно знаю, что сами родители могут инициировать ПМПК своего ребенка. 30.07.2012 14:18:43, ДраКошка
Вам бы к нейропсихологу.Или дефектологу но который олигофренопедагог.По крайней мере моей при похожих проблемах никто не прописывал 8 вид. Собственно и логопед тоже-просто говорила что вот такие и такие отделы мозга не дозрели и в школе ей должно быть очень трудно в обычной. 8 вид это именно УО.Учиться в районной школе действительно очень тяжело.Про будущую профессию в глубокой задумчивости)) пребываю.Но 8 вид это слишком примитивно для моей будет. 30.07.2012 12:49:14, Hehe
Я уже поняла что в 8-й вид я ее не буду отдавать. 30.07.2012 13:33:49, Маргаритка
взять ребенка из детского дома, сперва отдать его на пятидневку, потом в интернат, и ждать при этом, что бы подвезли волевую сферу. 30.07.2012 08:35:32, ((((
Добрая женщина). Ведь вроде бы писала что обувь от анонимов временно не принимается, так шлют и шлют). Неутомимая. 30.07.2012 11:04:17, Маргаритка
Здесь у каждого первого без пятидневок эта сфера уничтожена. А им на что свалить? 30.07.2012 08:46:26, ккккк
Зачем на что то и на кого то сваливать?
Волевую сферу прежде всего у себя надо развивать, что бы учиться отвечать за свои решения, за свои поступки, а не поступать с приемным ребенком как с надоевшей куклой.
30.07.2012 09:05:14, ???
Эх, девчонки, моя ни дня нигде не была, а с этим глухо. Также как и у Яхонтовой, у Лары Вилюйской и у многих-многих. 30.07.2012 09:07:30, Солнечная .
и у многих-многих кровных детей... которых не сдают обратно в приюты, не устраивают на пятидневки, а потом в интернаты... и не ждут, когда эту самую сферу подвезут, а просто любят без всяких сфер и главное счастливы этой любовью. 30.07.2012 09:31:54, Tosya
Это Вы о себе что-ли? Смешно. 30.07.2012 10:01:42, Маргаритка
Не расстраивайтесь,они просто физически пока не могут это "воспроизвесть".Но на подкорке все равно откладывается.Это типа программирования мозгов получается))-когда физически дойдут то и будут так делать.Поэтому я и против интернатов,если человека предполагаешь оставить "своим".Что там им в голове запрограммируется за время нахождения вне семьи совершенно непонятно. 30.07.2012 09:27:27, Hehe
Я кстати согласна что интенат вреден.Другой вопрос что может у самой Маргаритки с этим вопросм глухо,тогда проживание с ней никак ребенку не поможет.А так-целенаправленное воспитание)) тоже способствует развитию.Пятидневка и интернат воспитывает не всегда в том ключе,что устраивает родителей.А иметь гемор потом с выросшими детьми будет не интернат. 30.07.2012 09:01:14, Hehe
Могу сказать по последнему предложению. Нас учили в институте, что волевая сфера в районе 12 вообще как факт появляться начинает :) По кровным не могу этого подтвердить, но вот с приемными - ага-ага. В 9 лет у Лики даже намека на волевую сферу не было. В 12 именно намек появился. В 13 (сейчас) намного-намного лучше. Я даже не надеялась, что так будет :) Так что есть чего ждать, ИМХО. Удачи Вам и мудрого решения! 29.07.2012 21:55:32, ДраКошка
Неправда,у нормальных детей она уже в 7 лет есть.Вот у моей в 10 лет более-менее возникла,то есть к середине 4 класса.А так подозреваю что всю жизнь "развивается". 30.07.2012 08:55:24, Hehe
Вот не надо про НОРМАЛЬНЫХ и НЕНОРМАЛЬНЫХ. У моих кровных она возникла намного раньше 7 лет, если Вам интересно. Но тут речь о другом и странно было бы их сравнивать с приемными. Я себя уже отучила. 30.07.2012 10:58:15, ДраКошка
Тогда не понял)). В институте учили что именно у детей из детдома волевая сфера не раньше 12 появляется как факт? 30.07.2012 11:11:33, Hehe
ketspb
Перевожу)))
Существенные перестройки во взаимодействии возбудительных и тормозных процессов происходят только к концу дошкольного периода (6–7 годам). Формируется и приобретает все большее значение внутреннее, условное торможение, усиливается активность второй сигнальной системы, значительно совершенствуется сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов. Однако механизмы произвольного внимания остаются еще слабыми, поэтому при обучении требуется частый переход от одного вида деятельности к другому.
В период младшего школьного возраста заканчивается морфологическая дифференцировка клеток коры больших полушарий головного мозга. Кора все больше доминирует над подкорковыми образованиями. Нервные процессы характеризуются значительной силой и уравновешенностью. Все виды внутреннего торможения достаточно развиты.
К 11 годам нервные процессы становятся достаточно сильными и уравновешенными, хорошо выражено внутреннее торможение.
К концу переходного периода устанавливаются гармоничные взаимоотношения между корой и подкорковыми образованиями. Уравновешиваются процессы возбуждения и торможения. После 15-17 лет высшая нервная деятельность может считаться созревшей.
Т.е. у приемных детей изначальное отставание в созревании структур ГМ и то что у обыкновенных кровных происходит в 6-7 (поэтому и рекомендована школа в это время), у приемных присходит с опозданием.
31.07.2012 10:27:09, ketspb
И даже раньше 7 . Человек может себя контролировать и все тут. А когда не может да плюс органика...ой не знаю. 30.07.2012 09:00:28, Солнечная .
+ 10000 мне психиатр бабуля пожилая сказала слово в слово и до 12 лет сказала от него подвигов в этой сфере не ждать :-):-) 29.07.2012 22:54:44, Ольчик-36
Ира, определяет медико-педагогические комиссии, но они предвзяты и любого закатают. Лучше всего к опытному нейропсихологу,психологу, тест Векслера провести.
Школу я искала по интернету, у нас в области всего одна такая, вариантов нет. Я пока отложила этот вариант, посмотрю , что будет. В 8 вид не отдавайте, это не про Аврору))))
Ира, про волевую сферу, про то, что Вы пишете. Я не знаю Вашего ребенка, а моя искренне не хочет делать то, за что ее ругают, вот клянется и я верю, что она не хочет, а делает. Я считаю, что это психиатрия. У моей подтверженная. И волевая сфера тут не при чем. Моя младшая ну очень понимает за что мать злится и будет наказывать, ну и не делает этого и долго помнит.
29.07.2012 21:01:05, Солнечная .
Вот чтобы закатали-не хочу. Может быть питерские мамы порекомендуют проверенных специалистов, если нет, буду искать методом тыка. Про 8-й вид тетя-дефектолог так убежденно говорила что ей видней и среднего образования Аврорке не видать. Но она не тупая! Может быть интернат 7-го вида поищу. Возить каждый день не реально из-за расстояний. А в массовой школе боюсь что потеряем еще год и наступим на те же грабли. По поведению (клятвы и их нарушения) моя точно такая же и никакой психиатрии не нашли. У меня такое ощущение что у нее все внутри в виде какого-то пазла с утерянными частями. Вот читает очень неплохо, а такие вещи как состав числа проходят по схеме поскандалили-поревели-выучили-забыли. Можно снова начинать(. Причем звено поскандалили-поревели из цепочки не выводится. Добрая и жалостливая, но нет сочувствия что например мама расстроится. То есть она вроде бы и жалеет, а потом опять какой-то душевный провал. Как старая растерянная мозаика-все цвета есть, но ничего не полностью. Мне очень трудно объяснить, но мне страшно от этого. Это как передвижение по болоту. Идешь, осторожно нащупывая твердые островки, проваливаешься в ямы и рискуешь погибнуть в этой трясине совсем(. Эти дыры нельзя заполнить, это что-то на физиологическом уровне и не зависит ни от чьих усилий. 29.07.2012 21:22:22, Маргаритка
Вам к нейропсихологу нужно-совсем недавно мне объясняли там почему так.Но я уж не помню)).У моей состав числа до сих пор в провале-в 7 класс переходим.а во втором,помучившись с ней с полгода с разложением числа на десятки и единицы я помню плюнуда и перешла на столбики.То есть сразу стали вычитать-складывать в столбик.Эта метода у нее пошла,ну и до сих пор-если в уме что решает то "в столбик" а не разложением.Поскандалили-поревели-выучили-забыли.да,всю началку так и было.Сползание с воплями под диван до сих пор помню)).Это как раз волевая сфера была.Это Вам еще повезло что читает неплохо)).Ничего ужасного впрочем.С возрастом становится получше. 30.07.2012 14:57:52, Hehe
Спасибо за советы и оптимистичный прогноз). 30.07.2012 15:12:11, Маргаритка
елена волк
А почему Вам не отдать в обычную школу и далее не перевести ее на надомное или домашнее обучение - не знаю как точно оно называется. Это когда учителя приходят на дом раза два в неделю. По-моему - это очень удобная форма, надо пользоваться теми законами, которые приняты в образовательной сфере. Для наших детей - это, по-моему самый тот вариант.

Ребенок практически имеет индивидуальное обучение.

Если школа обязана предоставлять такие услуги - то пускай предоставляет. И Вам это будет совершенно ничего не стоить.
30.07.2012 14:43:32, елена волк
Для того, чтобы учителя приходили -надо иметь подтвержденный достаточно серьезный диагноз.Если диагноза нет - можно сделать все то же самое, но заниматься с ребенком самой. Это неплохой вариант, но ТОЛЬКО для неработающей мамы,ИМХО. Ну и своя специфика есть. 30.07.2012 14:56:33, ДраКошка
елена волк
Так диагноз,я думаю, дефектолог, либо психоневролог смогут поставить. 30.07.2012 18:11:20, елена волк
Не знаю, не знаю. Дисграфия вкупе с СДВГ и ММД не стала нужным диагнозом :) Если что-то более серьезное, может быть. 30.07.2012 20:08:34, ДраКошка
Аналогично.Дисграфия и ММД не показания на домашнее обучение.По словам нашего директора.А больше ничего и нету.По описанию автора топика у них скорее всего тоже- СДВГ и ММД какое-нибудь.Ничего криминального. 31.07.2012 08:24:05, Hehe
Ирочка, могу только сказать, что к счастью время - все-таки наш союзник. Ребенок, помещенный в семью и не имеющий серьезных органических поражений, ВСЕ-ТАКИ выправляется. И утерянные части мозаики, может, и не находятся, но чем-то близким по цвету провалы заполняются, это факт. 29.07.2012 22:07:42, ДраКошка
Мне давно уже, Ира, страшно. Давно. Как эти дети будут жить после 18 лет, если мы раньше ласты не склеим? Я пытаюсь жить здесь и сейчас. 29.07.2012 21:58:47, Солнечная .
Участки мозга, отвечающие за развитие эмоционально-волевой сферы, дозревают до 25 ЕМНИП лет. 29.07.2012 20:28:32, яся 76
То есть это достигает совершенства к 25 годам или может просто не быть до 25 лет? 29.07.2012 20:39:03, Маргаритка
Если совсем нет - это глубокая УО. До своей высшей планки дозревает, если целенаправленно развивать. 30.07.2012 09:19:36, яся 76
совсем не быть не может, это уже патология.
в нормальном случае уже лет в 6-7 ребенко себя может контролировать во многих ситуациях, а в очень хороших случаях - и в 4-5 лет.
29.07.2012 20:54:18, Tulsa
можете обратиться сюда
[ссылка-1]
там у психолога можно непредвзято протестировать ребенка (см. текст по ссылке).
если надо и к врачам- то можете обратиться сюда
[ссылка-2]
29.07.2012 20:13:34, Ata
Спасибо за ссылки. Я конечно позвоню, но по первой ссылке центр явно заточен на различные речевые проблемы, во втором центре разнообразнее проблемы охвачены, но наших в списке нет. 29.07.2012 20:33:03, Маргаритка
по первой ссылке- конкретно по вашему вопросу

"2. Расширенная консультация психолога - психологическое обследование с использованием дополнительных методик исследование интеллекта и личности ребенка:

тест Векслера – (продолжительность обследования не менее 2-х часов)
методики на исследование когнитивных процессов: тест Тулуз-Пьерона, корректурные пробы, таблицы Шульте, методики обследования памяти и т.д. (не менее 1 часа)
методика определения готовности к школе (продолжительность от 3-х часов)
методика определения готовности к переходу из начальной школы в среднюю (продолжительность от 3-х часов)
рекомендации по профессиональному самоопределению (профориентации) (продолжительность от 4-х часов)
тест Люшера, проективные графические методики, тест Айзенка, тест Кеттелла (продолжительность обследования не менее 2-х часов)
29.07.2012 20:42:07, Ata
по второй- хороший неврологический центр с хорошими обследованиями и хорошими разными методиками коррекции.
я не знаю проблем вашего ребенка- но можете позвонить и сами спросить.
если хотите- озвучьте основные проблемы здесь, может еще что-то смогу подсказать
29.07.2012 20:44:16, Ata
Я думаю, что объективно никто не определит. Только вам решать, куда определять ребенка. Если вам нравится идея с интернатом, то необходимо пройти ПМПК. Просто так в 7 вид не возьмут. Даже если ПМПК "даст шанс" на обычную школу, можно просить их дать рекомендацию в 7 вид, чтобы устроить в интернат.
Я узнавала про эту ситуацию, когда у нас явился папа Али. Он предполагал здесь поработать, а ре чтобы побыл в интернате. К счастью, это не понадобилось, они успели уложиться с судом за время отпуска отца.
29.07.2012 19:23:28, Офигения
Нам тут тетя-дефектолог 8-м видом грозится(. 29.07.2012 19:25:10, Маргаритка
У моей реально откат начался после общения с тетей-дефектологом, уверенность в ребенке подорвала. При тестировании задавала вопросы, которые с ходу и взрослый не сможет ответить. 29.07.2012 23:02:55, Pobeda
мало ли чем они грозятся. все равно в итоге решаете вы. моему в конце первого класса учительница вообще поставила "диагноз" - необучаемый. ню-ню. 29.07.2012 19:48:43, Tulsa
Я понимаю что решать мне, но хотелось бы в интересах ребенка выбрать наиболее приемлемый ДЛЯ НЕГО вариант. Думаю какому спецу показывать. У школьных учителей сто причин быть не объективными как в ту, так и в другую сторону. Надо кого-то другого послушать. 29.07.2012 19:58:27, Маргаритка
ПМПК определяет обычно. Насколько правильно - большой вопрос, канеш. Я к психиатру водила, просила второй год в 1 классе, отказали, рекомендовали 7 вид. Этого добра у нас в городе нет, поэтому пошли на домашнее обучение. На домашнее одобрение давала ВТЭК или как ее там.
То етсь получилось, что определила я сама:)
29.07.2012 19:18:36, Tulsa
Сама это хорошо. У нас сейчас или во второй раз в первый класс в ту же школу, либо интернат хотя бы 7-го (чтобы не 8-го) вида. Но я не профессионал и я боюсь ошибиться. А что насчет волевой сферы? У нас сейчас хочу и дайте или сама возьму. При этом конечно "я все поняла и больше не буду). Напоминает поведение алкаша в семье, искренне раскаивается и клянется завязать, но срывается потому что над собой не властен. Вот интересно, это уже навсегда? 29.07.2012 19:30:01, Маргаритка
Не навсегда.К 10 годам в среднем дозревает мозг как раз по части "волевых центров".Собственно к 10 годам он в среднем по всем частям дозревает.Вот те центры которые например у моей в провале-к 15 годам доходят.По уверени. нейропсихолога)).То есть развитие мозга идет у человека не сразу с рождения а постепенно/,в течение 20 лет примерно.
Кет вот утверждает что у женщин вообще до 40 лет))
30.07.2012 08:58:40, Hehe
"У нас сейчас хочу и дайте или сама возьму. При этом конечно "я все поняла и больше не буду)"
Ну, это прям про моего пятилетнего усыновленного. Хоть это и раздражает, но я особо не паникую по этому поводу. Может, зря?
29.07.2012 20:10:22, MarinDa
Это Вы не паникуете пока он маленький, а может это не перастет ни во что худшее. У нас это не капризы, а воровство. Можно конечно вспомнить про цыганские гены, но не смешно(. Как пример: увмдела у меня на руке новый браслет "ой мама подари мне твой браслет" и не ожидая никакой реакции начинает снимать с руки. То есть что понравилось берется без всяких раздумий. 29.07.2012 20:37:22, Маргаритка
ну если начинает с руки снимать - это все же не воровство. это же не тайком делается.

а если реально ворует, то это , конечно, серьезно. я говорила больше о капризах. про воровство не знаю, не было таких проблем никогда.
29.07.2012 20:56:11, Tulsa
зачарованная
А не пробовали приучать ребенка зарабатывать, хочешь браслет - заработай! Надо сделать то то и то то и список дел: за каждое дело бумажка с написанной монеткой и обозначение сколько нужно собрать. реб. собирает и потом получает желаемое. Можно в форме игры или серьезно, как поведется за ребенком..
У нас по этой форме зверски сломанные игрушки отрабатываются. Ребенку нравится, он старается бумажки заработать т.к. потом ждет еще и приз в конце.. :))
29.07.2012 23:20:07, зачарованная
Ну, во-первых, она хочет именно этот, сдесь и сейчас, так что метод с зарабатыванием не прокатит, он времени требует. А потом я в принципе против построения отношений "за деньги" в семье. У нас все делается просто для кого-то или для чего-то. Платим мы только чужим людям. 30.07.2012 00:46:49, Маргаритка
Красиво написали. Да, мне тоже именно поэтому метод не нравится. И вообще, напишу чуть попозже, метод - из серии заморочек (моих в том числе) приемных родителей. И чем больше такой фигни в отношениях, тем больше со временем эти отношения в тупик заходят. ИМХО. 30.07.2012 00:47:59, ДраКошка
Это не воровство, это неуправляемые хотелки, которые часто превращаются в воровство (если хозяин не видит) или в скандал "дайте!!!" 29.07.2012 21:08:20, Маргаритка
Я и взрослых людей таких не один десяток насчитаю, тут больше черта характера может.... не про воровство конечно, а про "вынь да положь " 29.07.2012 23:10:21, Ольчик-36
мне сказали что в 1 классе на второй год в принципе не оставляют. я тоже не профессионал:)
про волевую - нет, необязательно навсегда. у меня пятилетки так себя ведут, причем равно и кровный и свежеприемный. ну приемный немножко отстает, или просто характер другой.
по старшим пытаюсь вспомнить, когда подвезли... не могу:)
29.07.2012 19:47:35, Tulsa
Нам скоро 13 лет.Воля очень слабенькая.Но есть и прогресс.Говорим, говорим.Смотрим фильмы о героях, опять говорим.Разбираем жизненные ситуации возникающие в его жизни или в жизни каких-либо людей.Опять говорим...Радуемся каждому волевому усилию с его стороны и представляем как выросла сила-воли.Хоть на чуть-чуть.Конечно сдвиги есть.Но очень понемногу.Постоянно держу руку на пульсе.Где он и что с ним.Так что надежда есть.Я читала что часто у деток пьющих родителей сила воли слабенькая.У нас еще и интелект выше среднего.Со слабой силой воли-это очень гремучая смесь.Только годами такая проблема решается.На быстрый результат не надейтесь.А я уже расслабилась и не форсирую.А сдвиги есть.Главное-запаситесь терпением.Детка ведь не виновата что его силу-воли кто-то пропил.Но с вашей стороны-никакиз провокаций.Не требуйте заведомо трудного для ее выполнения.И шумно радуйтесь манюсеньким успехам. 29.07.2012 19:42:56, миряночка
В москве есть нейропсихологические центры, которые дают заключения про подготовку к школе и решения шк проблем. (Правда всегда с уклоном, что надо проработать и поработать). Но, общий уровень определят. Поищите.
Из специалистов - дефектолог и нейропсихолог.
29.07.2012 19:48:12, alisa42108
К 10 годам немного подвезли. 4 года работы... Стало намного лучше! 29.07.2012 19:49:46, alisa42108


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!