Настю не взяли в школу, где учится старший из-за возраста, не хватает 2-х недель до 6,6 на 1-е сентября. Пригласили через год. Думаю, причина отказа не в возрасте, а в Настененых психологических проблемах, собеседование прошла плохо, с незнакомыми людьми почти не идет на контакт. Я очень и очень сомневаюсь, когда правильно отдавать. Настя очень хорошо физически развита. Психологически по возрасту, даже слегка опережает.
По знаниям большой скачок за 6 месяцев дома, с учетом, что я занималась с ней немного. Начала читать, примеры в пределах 10. Три месяца с Настей занималась учительница начальных классов. Советует отдавать в этом году, к школе готова, быстро все схватывает. Пробелы в знаниях остались еще, но к 1 сентября как раз все наверстает. Но идти тогда придется в школу по прописке, считается другими учителями из других школ неблагополучной.
По ссылке как ребенок пишет в тетради.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Нам бы такую тетрадь... Сегодня полчаса над крючками в прописях истерила... Но, правда, считает не плохо...как бы не плохо...+ и - в пределах 20, читает тоже почти бегло, с запинками, но почему-то шопотом...Еще год не отдам ни за что
18.05.2012 01:11:41, marina2
Я бы подождала. Даже 6.6 нет. Дело же не в том пишет-читает, ребенок (большинство детей) в этом возрасте ещё не сможэет концентрировать внимание по 40-45 минут, уставать будет, возможно болеть чаще. Оно вам надо?
16.05.2012 20:00:21, Лена Таганрог
а мы от психолога в школе разревелись почти(она посадила деток на тестировании с "чужими" мамами - на мои обьяснения что ре в семье только 2 недели не отреагировала)
малой отказался идти в класс на "таких условиях"
даже не знаю, может и правда подождать годик :( ему в октябре уже 7 будет(в социальном плане развит по возрасту даже больше, знания конечно -100(минус сто)) 15.05.2012 22:59:54, Eugeniya
малой отказался идти в класс на "таких условиях"
даже не знаю, может и правда подождать годик :( ему в октябре уже 7 будет(в социальном плане развит по возрасту даже больше, знания конечно -100(минус сто)) 15.05.2012 22:59:54, Eugeniya
Не отдавайте в школу, ни в коем случае. Слишком мало он дома. Не торопитесь, успеете.
17.05.2012 05:44:07, Яхонтовая
Однозначно подождать. Только что из ДД и еще 7 лет нет, не надо ему в этом году в школу.
16.05.2012 06:44:42, atusik31
Ой, сидите дома, сидите! Скачок скачком, а Вам намного спокойнее будет, поверьте. И ребенок подрастет, нервная система окрепнет. Хуже точно не будет!
У меня кровные рано пошли, если что. Но приемных я бы с таким удовольствием дома оставила. на годик бы хотя бы. 15.05.2012 18:46:50, ДраКошка
У меня кровные рано пошли, если что. Но приемных я бы с таким удовольствием дома оставила. на годик бы хотя бы. 15.05.2012 18:46:50, ДраКошка
Вот именно из перфекционизма :) Лику бы точно вообще не отдавала, натаскивала бы дома.
16.05.2012 00:13:45, ДраКошка
Давайте вместе разберёмся, что подразумевается под готовностью к школе.
Для одних – это умение ребёнка читать, писать и считать (таких, пожалуй, большинство). Для других – это способность сосредоточиться на определённом деле и выполнить его по инструкции. Для третьих – это большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (и чем более разнообразны эти сведения, тем лучше). Для четвёртых – это умение ребёнка быть послушным и выполнять все требования взрослых. И каждый по-своему будет прав. Потому что абсолютного понятия «готовности» для разных детей и разных условий обучения не существует.
Нет «готовности к школе» вообще, можно лишь определить, готов ли ребёнок к определённым требованиям учителя, школы, может ли без особых сложностей научиться писать, читать, считать.
Кстати, перед школой он может, но не должен всё это уметь.
Гораздо важнее, умеет ли ребёнок сосредоточиться, внимательно, без отвлечений работать, умеет ли слушать и понимать задание, принимать подсказку и помощь.
Ребёнок не должен уметь читать и считать, но должен различать различные буква, геометрические фигуры, цифры; не должен уметь писать письменные буквы, но должен уметь правильно держать ручку и уметь срисовывать, соблюдая размеры и направление штрихов, простой рисунок, например иероглиф.
К сожалению, у большого количества детей в классе ловкость, скоординированность движений пальцев и кисти рук при манипуляциях с мелкими предметами недостаточна.
У детей слабо развита зрительно-двигательная координация, моторные навыки в графической деятельности и ориентация на листе бумаги не соответствуют возрасту, быстро устаёт рука, теряется рабочая строка.
Одними усилиями учителя с ситуацией не справиться, родители дома тоже должны постараться разобраться, в чём проблема.
Если родитель видит, что прописывание элементов букв и цифр не получаются: рука идёт не туда, штрихи не ровные, не уверенные, если ребёнок не ловок, напряжённо держит ручку (обычно в таких случаях он отказывается от работы, ищет любые причины увильнуть),- не ругайте, не стыдите, не грозите двойками.
Понаблюдайте, как играет ребёнок, умеет ли манипулировать мелкими предметами: сортировать и нанизывать бусы, выполнять аппликацию-мозаику из рваной бумаги. Внимательно посмотрите, как он рисует или срисовывает. Быть может, и там он так же неловко держит карандаш, крутит лист, вместо того чтобы повернуть руку, не может безотрывно вести линию, точно скопировать квадрат, круг, соблюдая пропорции и размеры, не может аккуратно раскрасить даже небольшую поверхность.
Попросите нарисовать и заштриховать домик – и вы всё увидите. Не получается? Значит, рука ребёнка не готова к письму и вам срочно нужна методическая помощь психолога, дефектолога в организации дополнительных домашних занятий по развитию графомоторных навыков и зрительно-двигательных координаций. 15.05.2012 16:24:05, Голубушка
Для одних – это умение ребёнка читать, писать и считать (таких, пожалуй, большинство). Для других – это способность сосредоточиться на определённом деле и выполнить его по инструкции. Для третьих – это большой запас сведений и знаний по принципу «всё обо всём» (и чем более разнообразны эти сведения, тем лучше). Для четвёртых – это умение ребёнка быть послушным и выполнять все требования взрослых. И каждый по-своему будет прав. Потому что абсолютного понятия «готовности» для разных детей и разных условий обучения не существует.
Нет «готовности к школе» вообще, можно лишь определить, готов ли ребёнок к определённым требованиям учителя, школы, может ли без особых сложностей научиться писать, читать, считать.
Кстати, перед школой он может, но не должен всё это уметь.
Гораздо важнее, умеет ли ребёнок сосредоточиться, внимательно, без отвлечений работать, умеет ли слушать и понимать задание, принимать подсказку и помощь.
Ребёнок не должен уметь читать и считать, но должен различать различные буква, геометрические фигуры, цифры; не должен уметь писать письменные буквы, но должен уметь правильно держать ручку и уметь срисовывать, соблюдая размеры и направление штрихов, простой рисунок, например иероглиф.
К сожалению, у большого количества детей в классе ловкость, скоординированность движений пальцев и кисти рук при манипуляциях с мелкими предметами недостаточна.
У детей слабо развита зрительно-двигательная координация, моторные навыки в графической деятельности и ориентация на листе бумаги не соответствуют возрасту, быстро устаёт рука, теряется рабочая строка.
Одними усилиями учителя с ситуацией не справиться, родители дома тоже должны постараться разобраться, в чём проблема.
Если родитель видит, что прописывание элементов букв и цифр не получаются: рука идёт не туда, штрихи не ровные, не уверенные, если ребёнок не ловок, напряжённо держит ручку (обычно в таких случаях он отказывается от работы, ищет любые причины увильнуть),- не ругайте, не стыдите, не грозите двойками.
Понаблюдайте, как играет ребёнок, умеет ли манипулировать мелкими предметами: сортировать и нанизывать бусы, выполнять аппликацию-мозаику из рваной бумаги. Внимательно посмотрите, как он рисует или срисовывает. Быть может, и там он так же неловко держит карандаш, крутит лист, вместо того чтобы повернуть руку, не может безотрывно вести линию, точно скопировать квадрат, круг, соблюдая пропорции и размеры, не может аккуратно раскрасить даже небольшую поверхность.
Попросите нарисовать и заштриховать домик – и вы всё увидите. Не получается? Значит, рука ребёнка не готова к письму и вам срочно нужна методическая помощь психолога, дефектолога в организации дополнительных домашних занятий по развитию графомоторных навыков и зрительно-двигательных координаций. 15.05.2012 16:24:05, Голубушка
Теоретически это все правильно (про мелкую моторику), только у меня сын не то что в 5 лет, когда во 2 класс пошел, он и сейчас (23 года) все это не осилит. Более того, я тоже. Ничего, оба мы всегда отлично учились, защитились и пр.
16.05.2012 00:26:16, Почему?
С моторикой часто бывают перегибы, не всем дана. А голова при этом светлая, работающая. Знаю много таких взрослых и детей.
16.05.2012 09:54:06, Pobeda
Но вернёмся к самому главному компоненту готовности к школе. Этот показатель называется «Организация деятельности» и состоит из следующих параметров:
- Способность без многократных повторений воспринимать инструкцию (задание) и по инструкции выполнять действие в соответствии с поставленной целью и задачами.
- Способность планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок.
- Способность доводить задание до конца, умение оценить качество своей работы.
- Способность самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе, не ожидая конкретных указаний (сделай так, так и так).
- Способность сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10-15 минут.
- Способность не торопиться, не суетиться. Не требовать постоянного внимания.
- Способность при неудаче не сердиться, принимать помощь взрослых, выполнять задание с подсказкой.
Неумение организовать свою деятельность встречается у детей 6-7 лет достаточно часто и может серьёзно осложнить процесс обучения.
При несформированности организации деятельности возможны комплексные трудности при обучении письму, чтению, математике.
Таким образом, вы видите, насколько значим этот компонент готовности к школе для последующей школьной успешности ребёнка.
Если у ребёнка не сформированы все компоненты организации деятельности, возможно, это связано с неблагоприятным развитием нервной системы (беспокойный сон, страхи, неврозы, навязчивые движения, нарушение темпа речи, неадекватные реакции и т.п.)
Настоятельно прошу родителей, в случае демонстрации их ребёнком нарушений организации деятельности,
-получить индивидуальную консультацию педагога-психолога,
-наладить строгий режим дня,
-исключить дополнительные нагрузки в 1 классе,
-в сложных случаях обратиться за помощью к неврологу, с целью медикаментозной поддержки и обеспечения возможности перевести ребёнка на менее интенсивную программу обучения. 15.05.2012 16:25:55, Голубушка
- Способность без многократных повторений воспринимать инструкцию (задание) и по инструкции выполнять действие в соответствии с поставленной целью и задачами.
- Способность планировать свою деятельность, а не действовать хаотично, методом проб и ошибок.
- Способность доводить задание до конца, умение оценить качество своей работы.
- Способность самостоятельно найти и исправить ошибку в своей работе, не ожидая конкретных указаний (сделай так, так и так).
- Способность сосредоточенно, не отвлекаясь, выполнять задание в течение 10-15 минут.
- Способность не торопиться, не суетиться. Не требовать постоянного внимания.
- Способность при неудаче не сердиться, принимать помощь взрослых, выполнять задание с подсказкой.
Неумение организовать свою деятельность встречается у детей 6-7 лет достаточно часто и может серьёзно осложнить процесс обучения.
При несформированности организации деятельности возможны комплексные трудности при обучении письму, чтению, математике.
Таким образом, вы видите, насколько значим этот компонент готовности к школе для последующей школьной успешности ребёнка.
Если у ребёнка не сформированы все компоненты организации деятельности, возможно, это связано с неблагоприятным развитием нервной системы (беспокойный сон, страхи, неврозы, навязчивые движения, нарушение темпа речи, неадекватные реакции и т.п.)
Настоятельно прошу родителей, в случае демонстрации их ребёнком нарушений организации деятельности,
-получить индивидуальную консультацию педагога-психолога,
-наладить строгий режим дня,
-исключить дополнительные нагрузки в 1 классе,
-в сложных случаях обратиться за помощью к неврологу, с целью медикаментозной поддержки и обеспечения возможности перевести ребёнка на менее интенсивную программу обучения. 15.05.2012 16:25:55, Голубушка
Я за "подождать" всегда. Современная школа не тот рай, куда стоит досрочно рваться.
15.05.2012 15:23:58, Yazva Sibirskaya
16-летние дети в университете... О.. мой кошмар...
16.05.2012 00:35:21, не важно
При нынешних одиннадцати годах в школе редкие шестнадцатилетки могут попасть в вуз :) Даже если они с шести лет в школе.
16.05.2012 17:52:16, ДраКошка
:) ну ненаю, я пошла в школу в 6,5(в класс семилеток)
в 16,5 поступила в универ, прекрасно все было :) это от человека зависит 16.05.2012 17:19:47, Eugeniya
в 16,5 поступила в универ, прекрасно все было :) это от человека зависит 16.05.2012 17:19:47, Eugeniya
Вот-вот. Во столько же поступила, не знаю почему, но у нас в группе было много кому 17 только в универе исполнилось. Все учились.
16.05.2012 22:13:56, Pobeda
Таких мало было и с 10-ти летним образованием. Сейчас дети из школ в универы попадают от 17,5-18 и до ....
16.05.2012 00:39:24, Pobeda
<с незнакомыми людьми почти не идет на контакт>
Значит психологически не готова. И Вы же пишите:
"очень хорошо...развита. Психологически по возрасту, даже слегка опережает." Не опережает.
Вы противоречите сами себе.
У нас сын пойдет в 1 класс в этом году, в 7.8. Он да-а-авно читает, считает, умножает, делит, пишет и еще не помню чего делает. В общем по умственному развитию он уже во 2 классе. Но психологически он в том году готов не был, хотя на контакт с незнакомыми людьми идет хорошо, без проблем. Тесты прошел бы тоже без проблем. Но по поведению - не готов был. И я его не отдала.
Готовность к 1 классу, это не умение писать, считать, читать. Это психологическая зрелость - умение слушать учителя, умение не отвлекаться, умение отвечать, умение самостоятельно работать, когда классу дали задание. А считать/писать/читать в школе научат.
Зачем Вашей дочке стресс и проблемы в школе, если она не готова. Не лучше ли на год позднее, зато спокойно учиться, чем на год раньше, но с ежедневным напрягом?!
Ерунда это, что только по прописке. Все как всегда (в смысле если очень хочется вот в эту школу, то попадете). Мы в этом году так же попали с этой электронной очередью, что только по прописке. Сколько нервов истрепали нам. Попали в школу не по прописке. И таких как мы, тысячи.
Тем более Вы в Москве и в том же округе, что и мы. Не заморачивайтесь, что только по прописке. Сейчас уже узнавайте КАК попасть в ту школу, в которую Вы хотите и что для этого надо. 15.05.2012 14:13:27, Lussi01
Значит психологически не готова. И Вы же пишите:
"очень хорошо...развита. Психологически по возрасту, даже слегка опережает." Не опережает.
Вы противоречите сами себе.
У нас сын пойдет в 1 класс в этом году, в 7.8. Он да-а-авно читает, считает, умножает, делит, пишет и еще не помню чего делает. В общем по умственному развитию он уже во 2 классе. Но психологически он в том году готов не был, хотя на контакт с незнакомыми людьми идет хорошо, без проблем. Тесты прошел бы тоже без проблем. Но по поведению - не готов был. И я его не отдала.
Готовность к 1 классу, это не умение писать, считать, читать. Это психологическая зрелость - умение слушать учителя, умение не отвлекаться, умение отвечать, умение самостоятельно работать, когда классу дали задание. А считать/писать/читать в школе научат.
Зачем Вашей дочке стресс и проблемы в школе, если она не готова. Не лучше ли на год позднее, зато спокойно учиться, чем на год раньше, но с ежедневным напрягом?!
Ерунда это, что только по прописке. Все как всегда (в смысле если очень хочется вот в эту школу, то попадете). Мы в этом году так же попали с этой электронной очередью, что только по прописке. Сколько нервов истрепали нам. Попали в школу не по прописке. И таких как мы, тысячи.
Тем более Вы в Москве и в том же округе, что и мы. Не заморачивайтесь, что только по прописке. Сейчас уже узнавайте КАК попасть в ту школу, в которую Вы хотите и что для этого надо. 15.05.2012 14:13:27, Lussi01
Только что вернулась от тематического психолога. Как она мне сказала, что ничего не значит, что сначала не идет на контакт, про готовность к школе. Пойдем тестироваться в специальный центр на готовность к школе, могут быть другие проблемы. У нас зажатость при новом человеке из-за тематической проблемы, псих. травмы, которая и через несколько лет может не пройти.
15.05.2012 15:43:34, Pobeda
Соглашусь. Моя кровная пойдет с 6,6, тоже стесняется чужих людей. Я консультировалась у психолога, сто лет ее знаю и доверяю, она сказала, что это черта характера, будет всегда, и что к школе моя дочь готова вполне.
15.05.2012 22:41:42, lenalar
Наш перед школой протестировался хорошо и у психолог и у учителя. Мальчик-позитив, любопытный ,в меру знающий, ну, там с плохой моторикой. Ни кто не ждал, кроме знающих мальчика не вчера:-) фортелей которые он в школе выкидывает. Так ято я бы сильно на мнение психолога на опиралась.
15.05.2012 15:53:45, Караул
Да ни в коем случае такую маленькую не надо в школу отдавать. Это стресс сильнейший, пусть подрастет и сил наберется, а на следующий год и пойдете. Мы пошли в 7,9, а по-хорошему, еще бы пол-годика отсрочки нам ой как не помешали бы.
15.05.2012 14:12:28, Маргаритка
Не взяли и слава Богу. Видела я этих шестилеток-школьников. Ни одному из них не помешал бы еще год дома. Ни одному.
15.05.2012 14:12:19, Ольга Оводова
Не стоит торопиться.
У меня самодельный пошел в школу в 6,10, приемный в 7,2.
Я потом пожалела, одному нервов на школу не хватает, второму уровня развития. Через год обоим наверное было бы легче. 15.05.2012 13:08:26, Марина (.)
У меня самодельный пошел в школу в 6,10, приемный в 7,2.
Я потом пожалела, одному нервов на школу не хватает, второму уровня развития. Через год обоим наверное было бы легче. 15.05.2012 13:08:26, Марина (.)
Я бы ещё год дома подержала.Я даже кровную, которая читает уже быстро и не плохо считает в пределах 100 отдаю в школу в 7,6. Если вы проходили тестирование, значит школа не простая, а значит ребёнку, который только начал читать-считать будет сложно, ведь в конце года по математике уже мм, дм начинаются,сотни, тысячи, а норма чтения 4о слов минимум.Куда вам торопиться, ведь в армию не идти? Я, думаю, тематическим детям лучше быть в группе самых взрослых и сильных детей в классе, чем тянуться в хвосте.
Кстати, то как ваш ребёнок сейчас пишет не совсем правильно, рука ещё некрепкая и поэтому лучше писать простым карандашом и в специальных прописях разлинованных. 15.05.2012 12:40:27, О-к-с-а-н-а
Кстати, то как ваш ребёнок сейчас пишет не совсем правильно, рука ещё некрепкая и поэтому лучше писать простым карандашом и в специальных прописях разлинованных. 15.05.2012 12:40:27, О-к-с-а-н-а
Я отдала свою в 7,7. Тоже была развитая по возрасту девочка, но не пожалела ни разу. Собеседование ребенок тоже прошел плохо. Она в ситуации стресса очень теряется. А пишет Ваша девочка замечательно для своего возраста, "нервно курю за углом". Но она может не справляться с психологической составляющей. Нам пришлось после первого класса переходить в другой, более сильный. Считаю, что лучше пойти на года позже, у Вас есть запас, но сразу в тот класс, где планируете учиться в начальной школе. Переход дался очень тяжело.
15.05.2012 12:00:17, было также
Я кровную отдала в 7,3, а младшую отдам в 7,8.
Считаю, что самая главная готовность к школе это психологическая: умение высидеть 4-5 уроков по 45 минут, умение налаживать контакты со сверстниками и учителями. А букви и цифры это фигня, просто развивать ребенка можно не в этом направлении, а в художественно-эстетическом и тогда не будет скучно в 1 классе. А вот если на фоне здоровых и как уже написали хитрых семилеток у ребенка упадет самооцента и пропадет желание учиться, вот это фиг наверстаешь потом. 15.05.2012 12:00:02, Lola_
Считаю, что самая главная готовность к школе это психологическая: умение высидеть 4-5 уроков по 45 минут, умение налаживать контакты со сверстниками и учителями. А букви и цифры это фигня, просто развивать ребенка можно не в этом направлении, а в художественно-эстетическом и тогда не будет скучно в 1 классе. А вот если на фоне здоровых и как уже написали хитрых семилеток у ребенка упадет самооцента и пропадет желание учиться, вот это фиг наверстаешь потом. 15.05.2012 12:00:02, Lola_
Идите к директору ещё раз с предложением спонсорской помощи и просьбой ещё раз протестировать (и взять в школу) ребенка.
15.05.2012 11:40:11, так
[пусто]
15.05.2012 11:08:56
Вот именно моя рыдать, прыгать не будет!!!! Очень адекватный ребенок. Психологически более готова, чем когда кровный 6,10 пошел при высоком интеллекте.
15.05.2012 11:29:46, Pobeda
Но Вам же сейчас некуда отдавать,сами пишете.С другой стороны-у Вас есть какая-то уверенность что в следующем году ее в эту школу возьмут,которая не по прописке.Если есть-я б подождала год.Если нет-можно и в этом отдавать,раз учитель говорит что готова.
15.05.2012 11:33:17, Hehe
Не спешите в школу. Через год пойдет точно также, ничего страшного. Используйте это время для спорта, музыки, танцев, оздоровления. Чтения. Не подгоняйте ребенка сильно по учебе - будет сильно опережать, станет скучно, не сформируется навык тщательного выполнения д/з. В первом классе они только к апрелю заканчивают букварь. А она уже замечатльно пишет
15.05.2012 11:07:15, Яхонтовая
Не торопитесь, школа никуда не денется. Тем более, если есть психологические проблемы. Пусть чуток повзрослеет. Я отдавала в школу двоих сыновей в возрасте до 7 лет. И каждый раз понимала, что это не совсем правильно ))) Дети в классе будут старше вашего ребенка, умнее, сильнее, хитрее. В этом плане даже хорошая учебная подготовка не даёт никаких преимуществ, это я вам по собственному дважды проверенному опыту говорю )))
15.05.2012 11:03:32, Офигения
У меня опыт с кровным другой просто. Пошел не очень подготовленным, писал печатными буквами, в остальном гений. Читал, много чего знал. ОЧЕНЬ скучно было в первом классе. Боюсь тоже самое будет.
15.05.2012 11:45:50, Pobeda
Школа - это не только обучение. Школа - это социалка ещё: взаимоотношения, рейтинги, дружба, лидерство и т.п. Там желательно не сильно отличаться от сверстников. А так, конечно, дети по-разному развиваются. Мой старший в 6 лет пошёл в класс по программе Занкова. С занятиями у него никогда проблем не было, а со сверстниками - да.
15.05.2012 14:50:51, Офигения
Полностью согласна, но как ни крути отличаться будет. Или среди самых старших или самых младших окажется. Я смотрю на детей ее года, кто например на полгода младше или ровесников, разница гигантская. Видно, что намного организованней она, внимательней, даже тяжело объяснить взрослее она.
16.05.2012 00:25:37, Pobeda
<ОЧЕНЬ скучно было в первом классе>
Вы меня извините, но вот Вы выложили прописи, как пишет. А зачем Вы занимаетесь с ребенком прописями?! Это НЕ РАЗВИТИЕ ребенка для поступления в 1 класс. Это называется натаскиванием ребенка и прохождением с ним программы 1 класса. И потом Вы боитесь, что ребенку будет скучно!
Не проходите школьную программу. Полно других замечательных вещей для умственного и творческого развития ребенка и тогда никогда Вашему ребенку в школе скучно не будет. 15.05.2012 14:26:33, Lussi01
Вы меня извините, но вот Вы выложили прописи, как пишет. А зачем Вы занимаетесь с ребенком прописями?! Это НЕ РАЗВИТИЕ ребенка для поступления в 1 класс. Это называется натаскиванием ребенка и прохождением с ним программы 1 класса. И потом Вы боитесь, что ребенку будет скучно!
Не проходите школьную программу. Полно других замечательных вещей для умственного и творческого развития ребенка и тогда никогда Вашему ребенку в школе скучно не будет. 15.05.2012 14:26:33, Lussi01
тем более девочка, нет необходимость переживать, что не успеет сдать вступительные, как в армию загребут :)
15.05.2012 11:05:16, химчанка
А вдруг родит:) Я же не знаю как гормоны заиграют. А так в 17,5 школу закончит.
15.05.2012 11:33:36, Pobeda
)))).Лишний год тогда погоды не сделает.С 12 лет же рожать можно начинать.Нынче гормоны рано играют у молодежи.
15.05.2012 11:40:47, Hehe
Уже сейчас большинство выпускников совершеннолетние, как-то держатся, у вас будет 11 лет решить как быть с "подолом"))
15.05.2012 11:39:28, Яхонтовая
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"