Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нужен практичный совет - mama17? - как заставить думать

добрый день всем!
я - за советом.
ситуация простая. 8-летня дочка, с глубокой пед запущенностью.
занимаемся с ней каждый день математикой, русским и английским (живем в США). Она дома 6,5 месяцев. Ходит в местную школу, где ей очень комфортно хотя практически ничего там не понимает :).
Так вот - думать начинает только если я или муж на нее наорем или увидет что выйдем из себя.
Занимаемся по местной методике - начали с нуля и потихоньку идем вверх. она во 2м классе и конечно ей 2й класс не по силе. так как она только сюда приехала, ее переведут в 3й, я за лето попробую ее довести хотя бы как то к нему.
каждый день после школы час математики. она охотно. НО.
Все происходит по одной схеме. 2 дня мы проходим что то и делаем это очень много. 3й день - она делает, я сижу рядом. все отлично. 4й - должна делать сама. Ребенок забывает все. искренне плачет и рыдает, что не может. искренно что то пишет. еще день сижу с ней - все нормально. потом - надо самой. рыдания, плачи. приносит ьумагу с задачками - все неправильно. Но если я наору *Быстро включай голову, что это такое.Хватит уже крокодиловы слезы лить* - пределает этот лист за 5 минут - ПРАВИЛЬНО! Т.е. это же хорошо.
Вопрос - как мне не орать на нее. Похоже, это единстенное средство пока к самостоятельному обучению.
Вчера я просто специально наорала, без эмоционального включения - хотела утвердиться в моем предположении - увидела как она вытерла слезы, подтянулась и стала писать.
Я не хочу орать. Во-первых, это плохо для здоровья. Сначала ору, потом грызу себя. Старшей это не идет на пользу тоже, что на сестру орут.
Можно не требовать и сидеть с ней постоянно, но мы заметили что когда она закрепит что делала сама (после орания), она это помнит. Если я с ней просто сижу, переходим на след. раздел и обнаруживаем что ничего не помним.
04.05.2012 07:52:37,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Большое вам всем спасибо!
Мне стало намного легче что я - не одна и что может быть есть свет в конце этого тунелля.
Все с мужем вчера перечитали 3 раза и решили
1) Уменьшить ожидания
2) Меньше париться по поводу самостоятельной деятельности
3) Не отступать

Мы не можем отдать к репетитору - надо ведь не просто репетитора, а с пониманием таких деток. Русскоговорящих пока не нашла, а по английски она пока не понимает.

Летом бум работать, я напишу к сентябрю.

Девочки, спасибо большое - я даже не ожидала такой помощи и поддержки!
07.05.2012 09:46:14, YuliaATL
Да, девочка адаптируетя и все наладиться. Когда будет понимать английский, вы увидите - ей станет легче. 08.05.2012 22:10:34, vo
У нас нет запущенности, и мама педагог, но математикой (сверх школьной программы) наш ребенок занимается с репетитором. И именно по той причине что с мамой можно финты выкидывать, а с чужой тетей - не особенно разбежишься, все быстро, четко. Тем более что мама с тетей договорилась :) 05.05.2012 06:58:25, SemechkaYa
У нас та же беда.. да еще к тому же ребенок в классе получает за Самостоятельную одни двойки. Дома все решает. Таблицу умножения знает отлично. В школе пишет плохо. К школьному психологу что ли обратиться?
И еще - очень быстро утсает рука. Что можно сделать в этом случае?
04.05.2012 12:36:06, блондинк@
У нас также было прошлым летом и осенью, я даже тему здесь заводила. Сейчас все нормально, примеры считает, задачи решает не блестяще, конечно, но решает, а год назад отказывалась даже попробовать, билась в истерике каждый день и доводила меня до белого каления. За второй класс годовая по математике получается твердая "4".
Помогло снижение первоначального уровня требований, то есть я хотела, чтобы Ася приобретала счетные навыки и умение решать задачи быстрее, чем она на тот момент была способна. Когда более простые задания начали получаться, она стала спокойнее и вменяемее в разы и только тогда смогла пойти дальше. Кроме того, помогла регулярность (ежедневность) занятий, когда она поняла, что ори не ори, катайся не катайся, а все равно задание надо будет сделать. Она еще в детдоме привыкла, что ее из-за неадекватного поведения оставляли в покое и требовали меньше, чем от других (так и говорили - что с этой дикой дурочки взять?) А я ее в покое не оставляла никак, пара месяцев потребовалась на то, чтобы она поняла, что я в этом вопросе тверда, как скала, и лучше со мной не связываться. И еще - когда Ася входит в клинч, я оставляю ее с заданием наедине, она справляется гораздо быстрее, чем когда я рядом, потому что все время пытается начать кошачий "концерт по заявкам". Поначалу она пыталась сделать быстро и кое-как, а потом придти, задрав нос и демонстративно сунуть мне тетрадь, типа "Вот тебе, отвяжись!" Поэтому я ввела правило: неаккуратно записанное задание переписывается нормальным почерком, за каждый неправильно решенный пример или задачу дается еще одна подобная. В результате качество выполнения заданий возросло в разы! В общем, мы справились. Добавлю, что войнушка у нас шла только по поводу математики, по остальным предметам у нее проблем особых нет. В детдоме недавно крайне удивились, что она вполне себе прилично учится в школе.
04.05.2012 11:50:57, atusik31
Знаете, Вам тут правильно написали уже- когда ребенку предстоит делать что-то самому- у него сразу взлетает тревожность. Он боится, что не справится с задачей и поэтому станет "плохим". И ни о чем другом он думать не может. После "рявканья" взрослого тревожность как бы переключается на другой объект.
Что делать- убирать эту тревожность. Во первых сместить акцент- что от неудачи никто не застрахован, надо пробовать и тренироваться, чтобы получилось. Но если не получилось-не страшно, в ваших отношениях с ребенком от этого ничего не меняется и Вы любите девочку вне зависимости от ее способностей к математике. Для этого осознания нужно время.
И еще в таких случаях помогает отдаление родителя от учебной деятельности. У Вас есть возможность, чтобы учебой девочки занимался кто-то другой? Иногда отсутствие мамы рядом, замена ее на другого человека очень помогает. кстати, и в школе все может пойти намного легче, потому что судя по всему, способности у ребенка хорошие.
04.05.2012 11:41:19, mama17
Corgik
У нас было то же самое один в один. Через три года намного легче. По мере того, как растёт самооценка ребёнка (которую поднимать должны, разумеется, родители), ему всё легче заставить себя самостоятельно что-то делать. Хвалите дочку за любую проявленную инициативу, даже самую, на ваш взгляд, пустяковую. За любую самостоятельную мысль во время выполнения задания, даже неправильную. Наш сын долго боялся самостоятельно думать. Он потом говорил, что боится сказать неправильно, и его начнут ругать. А мы его за это хвалим.
Не в учёбе и в усвоении материала у вас, имхо, дело. А в огромной неуверенности в себе.
04.05.2012 10:38:16, Corgik
Corgik
Ещё очень хорошо разбить одну задачу на несколько маленьких более простых задач и потом последовательно их решать.
И ещё. Если девочка такая, как вы её описываете, ей совсем самостоятельно работать рано. Надо, чтобы мама всегда была неподалёку на подхвате.
04.05.2012 10:42:18, Corgik
А вы с ней говорили, ей нравится, что вы на нее кричите?
У нас тоже самое. Причем не просто накричать, а ребенке надо было расплакаться, чтобы самой что-то сделать. В ДД мне говорили, что это может на всю жизнь остаться -- закрепленный паттерн, что без крика ничего не будут делать. Вот так привыкли уже много-много лет... Я объяснила ребенке, что мне ТАК -- ТЯЖЕЛО, что у меня сил нет кричать, что я расстраиваюсь. Я понимаю, что ты иначе не можешь, но разве это правильно, разве тебе самой нравится, когда кричат? Выяснили, что не нравится. Решили, что я кричать больше не буду. На следующий день она уроки делала сама... сидела, кряхтела, ныла, страдала, в результате расплакалась (!!!), и после этого все сделала... Я даже не знала, рыдать с ней или ржать над ситуацией, когда ребенок не может сам заставить себя делать что-то, только после слез и истерики.
Сейчас это прошло, но у нас нет обязательных уроков каждый день. Я спрашиваю, чем ты хочешь сегодня заняться? На выбор русский, математика, чтение, рисование, общий мир, английский. Она сама выбирает. Мы это делаем. Если она выбрала и потом передумала -- не вопрос, давай другим займемся. На математику плюнула, что без меня не решает -- пусть со мной, но спокойно, без нервов. Если вы знаете, что она без вас сможет решить, ну пусть решает рядом с вами. Я думаю, со временем ваша помощь рядом ей не понадобится, но прошло еще мало времени, пусть чувствует, что вы всегда готовы ей помочь. Т.е. я думаю, привязанность к маме важней самостоятельно решенной математики. Тем более, если ребенок не глуп и сам сможет.
Еще я думаю, тут дело не только в закрепленном поведении, но еще и в неуверенности -- что сам можешь. Если бы была уверенность, то такой проблемы не было бы, раз-два и все написано. Уверенность не появится за 1 день, это вопрос долгого времени. Но если она будет доводить себя до истерики из-за неуверенности, она тем более не появится.
В общем наверное мой способ непопулярный, но я бы забила. Со временем все наверстает, сейчас важна привязанность к семье, внутренняя уверенность, чувство защищенности. Академические знания и развитие -- потом, через годик. Пусть повторит 2 класс, если вы беспокоитесь за третий (у вас там на второй год оставляют?).
04.05.2012 09:16:30, billow
у меня такое в детстве было с сочинениями. Было так страшно оттого, что не получится или получится плохо, что непонятно как все это делать, что работало, только если мама сидела рядом или если она кричала - тогда отрицательные эмоции от ее крика забивали отрицательные эмоции от тревожности и неуверенности.
Это неуверенность и непонимание того, как это делать. Плюс, возможно, перфекционизм. может быть, попробовать четче прописать алгоритм решения, чтобы хоть это тревоги не вызывало?
04.05.2012 09:11:26, Лиственница
Ёж - птица гордая, не пнёшь - не полетит :))) У нас так с уборкой. Пока не вызверишься - не пошевелятся. 04.05.2012 09:01:39, Yazva Sibirskaya
Прочитала - обхохоталась 04.05.2012 09:13:14, vo
Постою рядом, послушаю. Пока что мои приемные только со мной уроки делают. Интересно, возможны ли варианты :) 04.05.2012 08:45:01, ДраКошка
а кровные?
мои оба единодушно забивают, пока я не заставлю.
04.05.2012 16:50:30, *оля*
Не, кровные очень самостоятельные. Хотя в этом году и со старшим кровным некоторый перекос был. Но справились, справился. И дальше сам :) 04.05.2012 17:29:13, ДраКошка
Моему кровному завтра 18 лет. до последнего времени почти всё делал только с пинка. математика то у него отлично идет, а вот русский... туши свет. так вот, будет сидеть над упражнением, страдать, писать что попало с ужасающими ошибками (даже не орфографическими, а вообще не пойми какими). Выхожу из себя, ору на него ненормальным голосом, тут же садится, быстро красиво и грамотно пишет всё упражнение, вместе с грамматическими заданиями. Я проверяла, без истерики с моей стороны ничего не напишет нормально. сейчас вроде проходит, но уж пора бы, взрослый уже. вот думаю, перед ЕГЭ наорать на него что ли, профилактически :). Вот такая вот стимуляция мозга через уши нужна ребенку что бы мозг включился. 04.05.2012 08:17:05, Елена747
Мда, всё вышесказанное про тревожность и неуверенность не про нас... у нас не тревожности, не неуверенности. у нас, видимо, сплошная лень... 04.05.2012 14:16:21, Елена747
У нас тоже нет тревожность. У нас вселенская лень 04.05.2012 21:27:35, vo
Прямо копия моего сына. не наорешь - мозги не включит. Я стала брать шантажом ну и сижу с ним каждый вечер. Один раз он самостоятельно должен был сделать проект. Тянул время, страдал, сделал плохо, я порвала и сказала что буду делать каждый день, как подменили, на сл день сделал сам са 30 минут. Каждая ситуация индивидуальна, но я сижу занимаюсь. У моего пед запущенности нет, есть лень. Потом я еще делаю прием, сделает домашку быстро - останется время мультики смотреть я не думаю что они могут сами, но я когда сижу рядом я просто обьясняю а делает он сам, если лениться и плохо - я стираю написанное карандашом и он делает пока не сделает нормальнот, делаю так что бы он ХОТЕЛ стараться и ХОТЕЛ сделать САМ 04.05.2012 08:07:03, vo

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!