Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

нейропсихолог

итак, весеннее безрадостное.

старшая, почти 7 с половиной лет, в перспективе - дислектик и дисграфик. почему "в перспективе" - потому что раньше конца второго полугодия первого класса эти диагнозы не ставят - типа, раз в школу не ходит, имеет право не читать. а то, что с ней без всякой школы ежедневно уже 8 месяцев подряд занимается "вся королевская конница, вся королевская рать" - это не в счет. основная ее проблема, как мне объяснили - нарушенные межполушарные связи и полное отсутствие фонематического слуха. и да, она плохо ориентируется в пространстве, путает "право-лево", вверх-вниз и т.п.

короче, логопед-дефектолог у нее уже есть, нужен нейропсихолог. хороший. в москве. который готов приезжать на дом и заниматься с ней хотя бы 2-3 раза в неделю. и который на июнь не уезжает из города и мог бы позаниматься с моей девой в течении ближайших двух месяцев. я, конечно, понимаю, что это непростой запрос, но вдруг кто-то знает такого волшебника.

пока нашла только группу для нее - в центре МП коррекции - группа вроде неплохая и даже бесплатная, но это только с сентября, только в рабочее время и только в присутствии родителя (т.е. меня), а кто работать-то будет. а еще, и меня заранее предупредили, там задают "домашнее задание", которое надо делать, типа, каждый день (ну как минимум через день), а я этого не вынесу уже... так что мне бы частного спеца, который бы приезжал к ней хотя бы 3 раза в неделю (это чтоб мне домашнего задания не больше, чем на два вечера в оставшиеся дни :)
23.04.2012 13:42:17,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Посмотрите по ссылке, есть выезд на дом.[ссылка-1] 23.04.2012 22:00:14, спа
спасибо. вы что-то про них знаете, можете рекомендовать конкретного человека? 23.04.2012 22:17:25, quizas
Ничего, к сожалению, не знаю. Просто сама тоже хочу найти нейропсихолога, но у меня ребенок старше. Просто учить с ним уроки уже понимаю, что бесполезно. Со временем проблемы, его нет. Вот и гадаю да прикидываю. 23.04.2012 22:31:17, спа
olinka-ru
У нас та же беда. Прошел почти год в школе. Наконец нам вручили "почетный" диагноз, а раньше как бы не было проблемы. Хотя про эту проблему я уже 4года везде трубила, всем врачам и психологам. Катя прошла недельное тестирование. По этому тестированию они порешили, что проблема есть и поэтому она переводится в другую школу, где с ней будут доп. заниматься не знаю еще сколько часов в неделю, но, она опять идет в первый класс. Это конечно удар для нее. Проблемы все те же что вы выше описывали. ребенку 6.5 лет. Занимаюсь с ней усилено уже минимум 4 !!! года. Результаты конечно же есть, но ооочень медленно они нарабатываются. Из достигнутого за год: научилась не путать цифры, или не всегда путать. Я и тому рада. Писать половину слов правильно. Но вторая половина ... лучше не спрашивайте. Читать это может только она сама-). По русски писать прописными буквами списывая печатный текст. Это большое достижение для нее, я об этом раньше и не мечтала. Читать по немецки -читает, некоторые слова конечно путает догадывается, но если забывает что нужно послогам как учили, то читает бегло, не путая. По русски читает предложения тоже по слогам, бегло читать по русски не получается. По английски вообще писать не даю, перестала, зато говорит по английски много рассказывает, слушает аудио книги....
Но в принципе прогресс отмечается. Так что не все так плохо. Так что не отчаивайтесь, как то организуется все со временем. Как нам спецы сказали-они попробуют что-то сделать, но за результат не отвечают и никаких гарантий не дают.
23.04.2012 21:27:22, olinka-ru
у нас с вами разные ситуации: моя на год старше вашей, и не читает ВООБЩЕ ни на каком языке, даже по слогам. а читая кое-как слоги - не понимает смысла слов. и писать тоже не может, "зеркалит" буквы, пропускает в словах целые слоги - и не видит, что пропустила. даже если списывает, ага. и пробелы между словами забывает оставлять, и строку не выдерживает. и на единственном языке - родном - говорит хуже, чем младшая сестра 4-х лет... нда. 23.04.2012 22:14:18, quizas
Не волнуйтесь.Моя начала читать по слогам к середине 2 класса только.Как писала-это отдельная тема. Существенно лучше стало в середине 4 класса-то есть к 10годам. Сейчас в 6 классе по сравнению с 4-м-вообще отлично.И чтение почти слитное,хоть с ошибками и в письме не в каждом слове ошибается. Хотя моя млашая во 2 классе и читает и пишет гораздо лучше. Она проверяет ошибки у старшей на письме. Но прогресс у старшей очень значительный-то есть научится ВАша и читать и писать со временем. 24.04.2012 11:14:36, бабаЯгa
olinka-ru
У Кати примерно та же картина, мы долго долго учились читать слоги. В школе (немецкой) по нем. и учит. русского по русски. Помогло. Но это можно назвать интенсивом. Буквы путает и в словах, и в слогах. Помогает то что она уже может догадываться какое слово там может быть. Это тоже очень важно. буквы зеркалит, пропускает буквы и слоги, но становится лучше и я вижу этот прогресс.списывает правда без ошибок. Помогли нам упражнения, которые в большом количестве дает нам русская учит. когда стоят в ряд целая куча букв и нужно найти и подчеркнуть только заданную.Как она говорит, такие дети нуждаются в большом количестве повторений. Цифры до 10 мы учили несколько лет!!!
Сейчас почти не путает. я с ужасом думала как будем дальше то цифер ведь больше чем десять. Но взялась учить ее считать на Абакусе -японские счеты и мы нашли выход. Там можно отложить каждую цифру и каждая цифра представленна только одной комбинацией косточек, поэтому не нужно особо думать, если в десятках 4 косточки то пишешь 4 , а в ед. 6 то пишешь 6 получилось 46. так научились считать в пределах ста. Сначала на Абакусе, а потом в уме воображая этот самый деревянный Абакус. Сказать она число не скажет , а вот напсать напишет. Это уже победа. У нас просто срок занятий побольше чем у вас. А проблемы я думаю практически одинаковые. Речь у Кати была очень непонятная. И это продолжалось долго, можно сказать до прошлого года. Но сейчас все чище говорит. И у вас тоже будет прорыв.
Что меня очень огорчало в этой всей дислекссии, это то что никогда нельзя сказать, что ребенок что-то выучил и наверняка знает, каждый день начинаешь с чистого листа , как будто бы не было до этого месяцев, лет занятий. Но капля камень точет-). Так что прогресс идет. Не отчаивайтесь, дислексики очень талантливые люди. нам бы только школу пержить без потерь, а там они найдут свою дорогу в жизни, с их незаурядными способностями.
.
24.04.2012 00:38:15, olinka-ru
Я аж покраснела в ярости от такого издевательства над ребенком, а потом посмотрела страну, но все равно так грустно. Бедные европейские дети :( 23.04.2012 21:54:18, billow
olinka-ru
А что это вы грустите-). для детей три языка родные они с ними выросли. Никакого издевательства нет. У нас был русский логопед целый год по скайпу, а теперь учительница русского языка тоже по скайпу. Если вас смущает английский, так у нас все говорят на английском я имею ввиду в семье. Детям читали неимоверное количество книг , пересмотрели всего диснея на англ. Поэтому это язык удовольствий, игор, мультов, любимых книг. так что то что вы думаете когда деть сидит и кроптит над грамматикой или выдавливает из себя с трудом под нажимом зверской мамы "ит из а дог", это все не про нас.
А дети не все такие "бедные" здесь, большинство давно забыли русский язык при русских родителях, и говорят только на немецком без вариантов.
Это мы притащили детей сюда из России это мы лишили их этнических корней, поэтому считаю моим долгом оставить им русский язык, как возможность в будущем если конечно они захотят обрести снова родину.
А вообщем я думаю, дети только обогатились от того, что соприкаснулись в таком юнном возрасте с тремя культурами, с тремя языками. Это дает им более полное представление мира.
И еще Катя у меня отличная рассказчица и болтушка на всех трех языках между прочим.
24.04.2012 00:18:23, olinka-ru
Мне вот такую книжку посоветовала нейропсихолог:
А.В.Семенович "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте".

А на дом никого нет, да и дороговато будет удовольствие имхо, может логопеда догрузить делать с ней упражнения из книжки?
23.04.2012 17:30:24, Lola_
я готова заплатить - я хорошо зарабатываю. а сама я не буду с ней заниматься, мне нужен для этой цели специалист 23.04.2012 20:57:43, quizas
сорри, у меня в топике про домашние обязанности детей осталось впечатление, что домоработница дороговата. А нейропсихологи берут по 4 тыс прием, я консультировалась с дочкой в невромеде, она вроде и на дом выезжает. 24.04.2012 13:34:47, Lola_
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Это очень хорошая книга, по ней все и занимаются. 23.04.2012 18:35:55, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
только совет- потому как я не в Москве.
если нарушена межполушарная связь- ей надо ползать. много!!! на четвереньках на коленях, на животе по-пластунски, ходить на 4 конечностях как животное- на руках и почти выпрямленных-поджсогнутых в коленках- ногах, ползать (двигать себя) лежа на спине отталкиваясь ногами.

еще- прыгать на 1 ноге, хлопая при этом в ладоши. то же- но хлопая при этом перекрестной рукой (т.е. если прыгает на левой ноге- правой рукой) по бедру покоящейся ноги. то же- но хлопая по по груди ближе к плечу. сначала просто. потом со счетом до 5-10. потом по посменно- 3 прыжка с хлопком на 1 ноге, 3 на другой (долго). потом 5 прыжков. ну итд- разные числа чередовать- но всегда много раз повторять.

прыгать через скакалку разными методами (свпомните детство). пргать на резиночке.

повторять прохлопаный вами ритм. сначала простой, потом посложнее. прохлопывать в ладоши, потом рукой по коленке, потом начать чередование хдопающих рук, потом простукивать ритм ступней ноги. потом начинать чередовать ноги. еще позже- начинать чередовать в прохлопывании и руки и ноги. еще- хлопать палочкой по разным предметам- например кастрюлька, пластиковый тазик, деревянная мисочка, книжка, пустая консервная банка итд. она должна повторить последовательность - простучать так же. кроме этого- завязываете ей глаза и она долджна на слух отличить, что это за предмет, по которому вы стучите. к отгадыванию можно подключить разные колокольчики и ксилофон- там она должна повторить, в какой именно вы позвенели или на какой звук постучали. если дома есть пианино- так же отгадывать и повторять, на какие клавиши вы нажали. это и для развития слуха очень хорошо.

еще- ставить ей прочитанные ХОРОШИМ диктором БЕЗ большого кол-ва шумовых эффектов сказки, истории, стихи. Хорошо записанные детские песни, где хорошо понятны слова.

все это надо делать очень часто, лучше каждый день- но понемногу.
ползать можно играя в разных животных. это важно и дает результаты (конечно не в 1 месяц).
23.04.2012 15:35:33, Ata
елена волк
+ про ползанье. 24.04.2012 12:59:46, елена волк
Мне нейропсихолог сказала, что самостоятельно этим заниматься с ребенком не стоит - нужно знать, как. Типа, не всякое ползание восстанавливает нарушенные межпрлушарные связи. В связи с чем, собственно, ищу специалиста. А еще, я не хочу с ней заниматься сама каждый день, хочется свалить эту почетную обязанность на кого-нибудь :) у меня, кроме нее, есть еще дети, я не могу 100% своего свободного времени посвящать реабилитации старшей 23.04.2012 18:21:36, quizas
тут еще много полезного 23.04.2012 23:43:05, Ata
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я вам ночью пришлю ползанье. Училась на курсах. 23.04.2012 18:29:52, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
и мне пришлите,пжлста 23.04.2012 22:16:29, iirida
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Девочки, всем наврала. У меня все на компе, а он в ремонте, строчу с ноута :( Только когда комп вернется! Вот пока из закладок в тырнете
http://iemcko.narod.ru/43.html

По второй ссылке конкретно занятия расписаны, именно так их и надо делать, как написано.
23.04.2012 20:55:45, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Кое-что нашла, могу выслать. Пришлите ваше мыло, я вам перешлю напрямую. 23.04.2012 21:11:19, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вниманию всех, кому выслала. Очень внимательно прочитайте мою активную ссылку. К следующему упражнению переходить ТОЛЬКО тогда, когда предыдущее получается хорошо. На это может понадобиться несколько занятий одинаковых. Не удивляйтесь, мамы, вы узнаете о себе много нового. Я так не в состоянии справиться с большинством, мозг рушится! Заодно и сами потренируетесь. Последовательность описана очень хорошо. Мои занятия - малая часть, остальное на компе :( 23.04.2012 22:29:24, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Добавлю свои пять копеек.
[ссылка-1]
Требование то же - упражнения отрабатываются столько занятий, сколько нужно, пока не получится. "Организм не усвоит за месяц то, что в жизни формируется за год".
Т.е. реально эту программу выполнит в указанные сроки(12-14 недель) практически здоровый ребенок, а с проблемами будет намного доольше.
24.04.2012 21:51:45, пять копеек
по ссылкам запрашивается только вход в почту... 25.04.2012 16:10:02, Ata
написала в личку 23.04.2012 22:10:01, мегля
А можно и мне, ситуация похожая, мы, конечно, и ползаем и качаемся, и катаемся на всем, что движется, но чем больше, тем лучше. Заранее спасибо. 23.04.2012 19:52:15, мама Серемухи
И мне, и мне пришлите, пожалуйста, ползанье! 23.04.2012 19:36:38, Марина1001
Спасибо! 23.04.2012 18:32:55, quizas
еще в этой теме ссылки на книги и описание конкретных упражнений

[ссылка-1]
23.04.2012 16:42:06, Ata
ketspb
Простите, а как это может помочь при дисграфии и дизлексии???
Я сама этим всю жизнь страдаю))). Занималась плаваньем в СДЮШОРе, по советским методикам, уж мы там наползались и наплавались в сухую))) Ежедневно (кроме воскр), 1,5 часа "сухая тренировка" - 1 час в воде. Потом- волейбол))) и тоже "большой спорт", где нам каждую тренировку натягивали 10 резинок и 10Х10 мы должны были через них прыгать разными способами. А лыжи?))) Третья моя эпопея))) Вот где связи между полушариями укрепляются от работы: левая лука-правая нога и наоборот. На грамотности и умении прочитать вслух текст- это никак у меня не сказалось. Кстати, был еще хор (где минимально муз грамоту давали) и тоже мимо))). Еще у меня есть племянник- "весь в меня", - тоже научился приспособится к своей патологии, но не победить ее.
Реально помогает одно: работа с нелюбимым: циферки заполнять, а потом перепроверять себя))). Тренировать мозг на "чутье" ошибок.
23.04.2012 15:53:57, ketspb
про ползанание лично мне сказали два нейропсихолога, у которых я была на консультациях. как и почему это помогает, я лично сказать не берусь, но у меня и нет соответствующего образования. они мне в один голос сказали, что помогает только "правильное" ползание и езда на двухколесном велосипеде, вся остальная "физкультура" проблемы межполушарки не решает 23.04.2012 20:54:57, quizas
ketspb
Я не слезала с велосипеда класса со второго по десятый, марки "Салют" хотя может нужен именно определенный бренд?)))
Дастин Хофман и Том Круз еще страдают дизлексией, думаете у них нет возможности нанять себе персонального нейропсихолога, что бы правильно ползать?))). Как человек, который научился жить с этой проблемой, я советую разработать вам с дочкой стратегию как минимизировать последствия. Как таки натренировать мозг, что бы не путались цифры и буквы в словах. Если считаете, что эту проблему можно изжить полностью следуя рекомендациям нейропсихолога- с удовольствием послушаю. А вдруг- излечусь)))
Поверьте, самоконтроль плюс натаскивание-заучивание- помогает реально. Еще один плюс от этой методики- она бесплатна, а эффект - есть)))). Удачи в борьбе!
23.04.2012 23:17:16, ketspb
а что, я где-то дала понять, что планирую решить проблему межполушарных связей исключительно методом ползания? :)

совершенно очевидно, и тут вы правы, что потребуется комплекс усилий, самого разного характера. но если мне специалисты, которым я доверяю, советуют, помимо прочего, прибегнуть к помощи нейропсихолога - я собираюсь это сделать. почему бы и нет? почему бы "зубрежку и долбежку", которые помогли в свое время вам, не дополнить современными способами помощи ребенку, в частности, медикаментозной терапией и нейропсихологической коррекцией?

поэтому мой вопрос на конфе звучал не "как победить дислексию", а "дайте контакты нейропсихолога" :))
24.04.2012 11:43:40, quizas
ketspb
Повторюсь, уди и желаю найти действительно "вошебника2 как вы пишите.))) 24.04.2012 12:00:35, ketspb


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!