итак, весеннее безрадостное.
старшая, почти 7 с половиной лет, в перспективе - дислектик и дисграфик. почему "в перспективе" - потому что раньше конца второго полугодия первого класса эти диагнозы не ставят - типа, раз в школу не ходит, имеет право не читать. а то, что с ней без всякой школы ежедневно уже 8 месяцев подряд занимается "вся королевская конница, вся королевская рать" - это не в счет. основная ее проблема, как мне объяснили - нарушенные межполушарные связи и полное отсутствие фонематического слуха. и да, она плохо ориентируется в пространстве, путает "право-лево", вверх-вниз и т.п.
короче, логопед-дефектолог у нее уже есть, нужен нейропсихолог. хороший. в москве. который готов приезжать на дом и заниматься с ней хотя бы 2-3 раза в неделю. и который на июнь не уезжает из города и мог бы позаниматься с моей девой в течении ближайших двух месяцев. я, конечно, понимаю, что это непростой запрос, но вдруг кто-то знает такого волшебника.
пока нашла только группу для нее - в центре МП коррекции - группа вроде неплохая и даже бесплатная, но это только с сентября, только в рабочее время и только в присутствии родителя (т.е. меня), а кто работать-то будет. а еще, и меня заранее предупредили, там задают "домашнее задание", которое надо делать, типа, каждый день (ну как минимум через день), а я этого не вынесу уже... так что мне бы частного спеца, который бы приезжал к ней хотя бы 3 раза в неделю (это чтоб мне домашнего задания не больше, чем на два вечера в оставшиеся дни :)
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Посмотрите по ссылке, есть выезд на дом.[ссылка-1]
23.04.2012 22:00:14, спа
спасибо. вы что-то про них знаете, можете рекомендовать конкретного человека?
23.04.2012 22:17:25, quizas
Ничего, к сожалению, не знаю. Просто сама тоже хочу найти нейропсихолога, но у меня ребенок старше. Просто учить с ним уроки уже понимаю, что бесполезно. Со временем проблемы, его нет. Вот и гадаю да прикидываю.
23.04.2012 22:31:17, спа

Но в принципе прогресс отмечается. Так что не все так плохо. Так что не отчаивайтесь, как то организуется все со временем. Как нам спецы сказали-они попробуют что-то сделать, но за результат не отвечают и никаких гарантий не дают. 23.04.2012 21:27:22, olinka-ru
у нас с вами разные ситуации: моя на год старше вашей, и не читает ВООБЩЕ ни на каком языке, даже по слогам. а читая кое-как слоги - не понимает смысла слов. и писать тоже не может, "зеркалит" буквы, пропускает в словах целые слоги - и не видит, что пропустила. даже если списывает, ага. и пробелы между словами забывает оставлять, и строку не выдерживает. и на единственном языке - родном - говорит хуже, чем младшая сестра 4-х лет... нда.
23.04.2012 22:14:18, quizas
Не волнуйтесь.Моя начала читать по слогам к середине 2 класса только.Как писала-это отдельная тема. Существенно лучше стало в середине 4 класса-то есть к 10годам. Сейчас в 6 классе по сравнению с 4-м-вообще отлично.И чтение почти слитное,хоть с ошибками и в письме не в каждом слове ошибается. Хотя моя млашая во 2 классе и читает и пишет гораздо лучше. Она проверяет ошибки у старшей на письме. Но прогресс у старшей очень значительный-то есть научится ВАша и читать и писать со временем.
24.04.2012 11:14:36, бабаЯгa

Сейчас почти не путает. я с ужасом думала как будем дальше то цифер ведь больше чем десять. Но взялась учить ее считать на Абакусе -японские счеты и мы нашли выход. Там можно отложить каждую цифру и каждая цифра представленна только одной комбинацией косточек, поэтому не нужно особо думать, если в десятках 4 косточки то пишешь 4 , а в ед. 6 то пишешь 6 получилось 46. так научились считать в пределах ста. Сначала на Абакусе, а потом в уме воображая этот самый деревянный Абакус. Сказать она число не скажет , а вот напсать напишет. Это уже победа. У нас просто срок занятий побольше чем у вас. А проблемы я думаю практически одинаковые. Речь у Кати была очень непонятная. И это продолжалось долго, можно сказать до прошлого года. Но сейчас все чище говорит. И у вас тоже будет прорыв.
Что меня очень огорчало в этой всей дислекссии, это то что никогда нельзя сказать, что ребенок что-то выучил и наверняка знает, каждый день начинаешь с чистого листа , как будто бы не было до этого месяцев, лет занятий. Но капля камень точет-). Так что прогресс идет. Не отчаивайтесь, дислексики очень талантливые люди. нам бы только школу пержить без потерь, а там они найдут свою дорогу в жизни, с их незаурядными способностями.
. 24.04.2012 00:38:15, olinka-ru
Я аж покраснела в ярости от такого издевательства над ребенком, а потом посмотрела страну, но все равно так грустно. Бедные европейские дети :(
23.04.2012 21:54:18, billow

А дети не все такие "бедные" здесь, большинство давно забыли русский язык при русских родителях, и говорят только на немецком без вариантов.
Это мы притащили детей сюда из России это мы лишили их этнических корней, поэтому считаю моим долгом оставить им русский язык, как возможность в будущем если конечно они захотят обрести снова родину.
А вообщем я думаю, дети только обогатились от того, что соприкаснулись в таком юнном возрасте с тремя культурами, с тремя языками. Это дает им более полное представление мира.
И еще Катя у меня отличная рассказчица и болтушка на всех трех языках между прочим. 24.04.2012 00:18:23, olinka-ru
Мне вот такую книжку посоветовала нейропсихолог:
А.В.Семенович "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте".
А на дом никого нет, да и дороговато будет удовольствие имхо, может логопеда догрузить делать с ней упражнения из книжки? 23.04.2012 17:30:24, Lola_
Это очень хорошая книга, по ней все и занимаются.
23.04.2012 18:35:55, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
А.В.Семенович "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте".
А на дом никого нет, да и дороговато будет удовольствие имхо, может логопеда догрузить делать с ней упражнения из книжки? 23.04.2012 17:30:24, Lola_
я готова заплатить - я хорошо зарабатываю. а сама я не буду с ней заниматься, мне нужен для этой цели специалист
23.04.2012 20:57:43, quizas
сорри, у меня в топике про домашние обязанности детей осталось впечатление, что домоработница дороговата. А нейропсихологи берут по 4 тыс прием, я консультировалась с дочкой в невромеде, она вроде и на дом выезжает.
24.04.2012 13:34:47, Lola_

только совет- потому как я не в Москве.
если нарушена межполушарная связь- ей надо ползать. много!!! на четвереньках на коленях, на животе по-пластунски, ходить на 4 конечностях как животное- на руках и почти выпрямленных-поджсогнутых в коленках- ногах, ползать (двигать себя) лежа на спине отталкиваясь ногами.
еще- прыгать на 1 ноге, хлопая при этом в ладоши. то же- но хлопая при этом перекрестной рукой (т.е. если прыгает на левой ноге- правой рукой) по бедру покоящейся ноги. то же- но хлопая по по груди ближе к плечу. сначала просто. потом со счетом до 5-10. потом по посменно- 3 прыжка с хлопком на 1 ноге, 3 на другой (долго). потом 5 прыжков. ну итд- разные числа чередовать- но всегда много раз повторять.
прыгать через скакалку разными методами (свпомните детство). пргать на резиночке.
повторять прохлопаный вами ритм. сначала простой, потом посложнее. прохлопывать в ладоши, потом рукой по коленке, потом начать чередование хдопающих рук, потом простукивать ритм ступней ноги. потом начинать чередовать ноги. еще позже- начинать чередовать в прохлопывании и руки и ноги. еще- хлопать палочкой по разным предметам- например кастрюлька, пластиковый тазик, деревянная мисочка, книжка, пустая консервная банка итд. она должна повторить последовательность - простучать так же. кроме этого- завязываете ей глаза и она долджна на слух отличить, что это за предмет, по которому вы стучите. к отгадыванию можно подключить разные колокольчики и ксилофон- там она должна повторить, в какой именно вы позвенели или на какой звук постучали. если дома есть пианино- так же отгадывать и повторять, на какие клавиши вы нажали. это и для развития слуха очень хорошо.
еще- ставить ей прочитанные ХОРОШИМ диктором БЕЗ большого кол-ва шумовых эффектов сказки, истории, стихи. Хорошо записанные детские песни, где хорошо понятны слова.
все это надо делать очень часто, лучше каждый день- но понемногу.
ползать можно играя в разных животных. это важно и дает результаты (конечно не в 1 месяц). 23.04.2012 15:35:33, Ata
Девочки, всем наврала. У меня все на компе, а он в ремонте, строчу с ноута :( Только когда комп вернется! Вот пока из закладок в тырнете
http://iemcko.narod.ru/43.html
По второй ссылке конкретно занятия расписаны, именно так их и надо делать, как написано. 23.04.2012 20:55:45, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Кое-что нашла, могу выслать. Пришлите ваше мыло, я вам перешлю напрямую.
23.04.2012 21:11:19, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Вниманию всех, кому выслала. Очень внимательно прочитайте мою активную ссылку. К следующему упражнению переходить ТОЛЬКО тогда, когда предыдущее получается хорошо. На это может понадобиться несколько занятий одинаковых. Не удивляйтесь, мамы, вы узнаете о себе много нового. Я так не в состоянии справиться с большинством, мозг рушится! Заодно и сами потренируетесь. Последовательность описана очень хорошо. Мои занятия - малая часть, остальное на компе :(
23.04.2012 22:29:24, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Простите, а как это может помочь при дисграфии и дизлексии???
Я сама этим всю жизнь страдаю))). Занималась плаваньем в СДЮШОРе, по советским методикам, уж мы там наползались и наплавались в сухую))) Ежедневно (кроме воскр), 1,5 часа "сухая тренировка" - 1 час в воде. Потом- волейбол))) и тоже "большой спорт", где нам каждую тренировку натягивали 10 резинок и 10Х10 мы должны были через них прыгать разными способами. А лыжи?))) Третья моя эпопея))) Вот где связи между полушариями укрепляются от работы: левая лука-правая нога и наоборот. На грамотности и умении прочитать вслух текст- это никак у меня не сказалось. Кстати, был еще хор (где минимально муз грамоту давали) и тоже мимо))). Еще у меня есть племянник- "весь в меня", - тоже научился приспособится к своей патологии, но не победить ее.
Реально помогает одно: работа с нелюбимым: циферки заполнять, а потом перепроверять себя))). Тренировать мозг на "чутье" ошибок. 23.04.2012 15:53:57, ketspb
Я не слезала с велосипеда класса со второго по десятый, марки "Салют" хотя может нужен именно определенный бренд?)))
Дастин Хофман и Том Круз еще страдают дизлексией, думаете у них нет возможности нанять себе персонального нейропсихолога, что бы правильно ползать?))). Как человек, который научился жить с этой проблемой, я советую разработать вам с дочкой стратегию как минимизировать последствия. Как таки натренировать мозг, что бы не путались цифры и буквы в словах. Если считаете, что эту проблему можно изжить полностью следуя рекомендациям нейропсихолога- с удовольствием послушаю. А вдруг- излечусь)))
Поверьте, самоконтроль плюс натаскивание-заучивание- помогает реально. Еще один плюс от этой методики- она бесплатна, а эффект - есть)))). Удачи в борьбе! 23.04.2012 23:17:16, ketspb
Повторюсь, уди и желаю найти действительно "вошебника2 как вы пишите.)))
24.04.2012 12:00:35, ketspb
если нарушена межполушарная связь- ей надо ползать. много!!! на четвереньках на коленях, на животе по-пластунски, ходить на 4 конечностях как животное- на руках и почти выпрямленных-поджсогнутых в коленках- ногах, ползать (двигать себя) лежа на спине отталкиваясь ногами.
еще- прыгать на 1 ноге, хлопая при этом в ладоши. то же- но хлопая при этом перекрестной рукой (т.е. если прыгает на левой ноге- правой рукой) по бедру покоящейся ноги. то же- но хлопая по по груди ближе к плечу. сначала просто. потом со счетом до 5-10. потом по посменно- 3 прыжка с хлопком на 1 ноге, 3 на другой (долго). потом 5 прыжков. ну итд- разные числа чередовать- но всегда много раз повторять.
прыгать через скакалку разными методами (свпомните детство). пргать на резиночке.
повторять прохлопаный вами ритм. сначала простой, потом посложнее. прохлопывать в ладоши, потом рукой по коленке, потом начать чередование хдопающих рук, потом простукивать ритм ступней ноги. потом начинать чередовать ноги. еще позже- начинать чередовать в прохлопывании и руки и ноги. еще- хлопать палочкой по разным предметам- например кастрюлька, пластиковый тазик, деревянная мисочка, книжка, пустая консервная банка итд. она должна повторить последовательность - простучать так же. кроме этого- завязываете ей глаза и она долджна на слух отличить, что это за предмет, по которому вы стучите. к отгадыванию можно подключить разные колокольчики и ксилофон- там она должна повторить, в какой именно вы позвенели или на какой звук постучали. если дома есть пианино- так же отгадывать и повторять, на какие клавиши вы нажали. это и для развития слуха очень хорошо.
еще- ставить ей прочитанные ХОРОШИМ диктором БЕЗ большого кол-ва шумовых эффектов сказки, истории, стихи. Хорошо записанные детские песни, где хорошо понятны слова.
все это надо делать очень часто, лучше каждый день- но понемногу.
ползать можно играя в разных животных. это важно и дает результаты (конечно не в 1 месяц). 23.04.2012 15:35:33, Ata
Мне нейропсихолог сказала, что самостоятельно этим заниматься с ребенком не стоит - нужно знать, как. Типа, не всякое ползание восстанавливает нарушенные межпрлушарные связи. В связи с чем, собственно, ищу специалиста. А еще, я не хочу с ней заниматься сама каждый день, хочется свалить эту почетную обязанность на кого-нибудь :) у меня, кроме нее, есть еще дети, я не могу 100% своего свободного времени посвящать реабилитации старшей
23.04.2012 18:21:36, quizas

http://iemcko.narod.ru/43.html
По второй ссылке конкретно занятия расписаны, именно так их и надо делать, как написано. 23.04.2012 20:55:45, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)


Добавлю свои пять копеек.
[ссылка-1]
Требование то же - упражнения отрабатываются столько занятий, сколько нужно, пока не получится. "Организм не усвоит за месяц то, что в жизни формируется за год".
Т.е. реально эту программу выполнит в указанные сроки(12-14 недель) практически здоровый ребенок, а с проблемами будет намного доольше. 24.04.2012 21:51:45, пять копеек
[ссылка-1]
Требование то же - упражнения отрабатываются столько занятий, сколько нужно, пока не получится. "Организм не усвоит за месяц то, что в жизни формируется за год".
Т.е. реально эту программу выполнит в указанные сроки(12-14 недель) практически здоровый ребенок, а с проблемами будет намного доольше. 24.04.2012 21:51:45, пять копеек
А можно и мне, ситуация похожая, мы, конечно, и ползаем и качаемся, и катаемся на всем, что движется, но чем больше, тем лучше. Заранее спасибо.
23.04.2012 19:52:15, мама Серемухи

Я сама этим всю жизнь страдаю))). Занималась плаваньем в СДЮШОРе, по советским методикам, уж мы там наползались и наплавались в сухую))) Ежедневно (кроме воскр), 1,5 часа "сухая тренировка" - 1 час в воде. Потом- волейбол))) и тоже "большой спорт", где нам каждую тренировку натягивали 10 резинок и 10Х10 мы должны были через них прыгать разными способами. А лыжи?))) Третья моя эпопея))) Вот где связи между полушариями укрепляются от работы: левая лука-правая нога и наоборот. На грамотности и умении прочитать вслух текст- это никак у меня не сказалось. Кстати, был еще хор (где минимально муз грамоту давали) и тоже мимо))). Еще у меня есть племянник- "весь в меня", - тоже научился приспособится к своей патологии, но не победить ее.
Реально помогает одно: работа с нелюбимым: циферки заполнять, а потом перепроверять себя))). Тренировать мозг на "чутье" ошибок. 23.04.2012 15:53:57, ketspb
про ползанание лично мне сказали два нейропсихолога, у которых я была на консультациях. как и почему это помогает, я лично сказать не берусь, но у меня и нет соответствующего образования. они мне в один голос сказали, что помогает только "правильное" ползание и езда на двухколесном велосипеде, вся остальная "физкультура" проблемы межполушарки не решает
23.04.2012 20:54:57, quizas

Дастин Хофман и Том Круз еще страдают дизлексией, думаете у них нет возможности нанять себе персонального нейропсихолога, что бы правильно ползать?))). Как человек, который научился жить с этой проблемой, я советую разработать вам с дочкой стратегию как минимизировать последствия. Как таки натренировать мозг, что бы не путались цифры и буквы в словах. Если считаете, что эту проблему можно изжить полностью следуя рекомендациям нейропсихолога- с удовольствием послушаю. А вдруг- излечусь)))
Поверьте, самоконтроль плюс натаскивание-заучивание- помогает реально. Еще один плюс от этой методики- она бесплатна, а эффект - есть)))). Удачи в борьбе! 23.04.2012 23:17:16, ketspb
а что, я где-то дала понять, что планирую решить проблему межполушарных связей исключительно методом ползания? :)
совершенно очевидно, и тут вы правы, что потребуется комплекс усилий, самого разного характера. но если мне специалисты, которым я доверяю, советуют, помимо прочего, прибегнуть к помощи нейропсихолога - я собираюсь это сделать. почему бы и нет? почему бы "зубрежку и долбежку", которые помогли в свое время вам, не дополнить современными способами помощи ребенку, в частности, медикаментозной терапией и нейропсихологической коррекцией?
поэтому мой вопрос на конфе звучал не "как победить дислексию", а "дайте контакты нейропсихолога" :)) 24.04.2012 11:43:40, quizas
совершенно очевидно, и тут вы правы, что потребуется комплекс усилий, самого разного характера. но если мне специалисты, которым я доверяю, советуют, помимо прочего, прибегнуть к помощи нейропсихолога - я собираюсь это сделать. почему бы и нет? почему бы "зубрежку и долбежку", которые помогли в свое время вам, не дополнить современными способами помощи ребенку, в частности, медикаментозной терапией и нейропсихологической коррекцией?
поэтому мой вопрос на конфе звучал не "как победить дислексию", а "дайте контакты нейропсихолога" :)) 24.04.2012 11:43:40, quizas

Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.