Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

хоть убегай

Как я многим завидую, даже со сложными детьми. У меня, особенно по сравнению - подарочный вариант. Никаких психических диагнозов, порядок с дисциплиной в школе. Но я уже не могу! Маленький городок, приемных детей мало, в опеке специалисты вроде меня, но я хоть конфу читаю. Подростковый возраст на носу. Главная проблема - плохая учеба, домашние не всегда записывает, чаще соврет что-нибудь. Потому что мама не следит! В школе читают нотацию - вы обязаны следить за успеваемостью, но она со школы приходит - ноль. Четыре года я с репетиторами сидели изо дня в день. В комнате бардак, но по сравнению с тем что было - это идеальный порядок. Но даже бабушка высказывает - не приучаете к аккуратности, не следите. Одну отпускать - все вокруг ходят свободно, но моя пойдет за любым, кто пальцем поманит. Манят в основном, мальчишки. Пока возраст не подошел, но что будет дальше? Виновата опять буду я - не следила, не воспитывала. Еще встретит кто-то из знакомых, угощает конфетками - моя жалуется, плачет, ее обижают, только ругают, ничего не покупают, все ее тут же жалеют. Прибежит веселая - ей чего то надарили. Я задним числом узнаю - оказывается, дома над ребенком издеваются, ради денег наверное взяли. А ребенок сидит смотрит телевизор, обнимается-целуется. Обьяснять - что в стенку, надуется, послушает,со всем согласна, но потом как мозги выключают.Я реально начала жалеть о сделанном, в большом городе бы плечами пожала и забыла. Но сил кому-то доказывать что-либо уже нет. Я сама четко пришла к выводу, что не справляюсь, что это была моя ошибка. Иногда практически прихожу к решению вернуть, но как она со мной дома - такой золотой ребенок, такой ласковый, сразу жалко.
07.04.2012 11:25:33,

52 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ха! А вот мой втроклассник по сравнению с вашей продвинулся. Он говорит учительнице что двойку ставить ему нельзя, мама (папа) побьет. А он сбежит из дома. Она и не ставила...
У нас сейчас некоторое улучшение наметилось. Домашние задания то же беда. Завели правило, если не записал, сам звонит учительнице и спрашивает. А в наказание получает от мамы дополнительное. Еще поставила на мобильник напоминалку - сигнал. Домашнее задание. Хотя порой все равно не записывает.
Много делаем дополнительно. Тесты,тесты, тесты. И по русскому и по математике. Когда получает хорошую оценку - много положительных эмоций, верит в успех. Но наша деточка с нормальным интеллектом... просто ленивая и в себе не уверенная...
По поводу людей вокруг - у меня нет такого опыта. Ничего не могу сказать. Или не замечаю, или нет этого, или город не достаточно маленький.
Очень помогает совместное действие. Вот открыла для себя поделки. Танк собрал вместе с братом старшим. Вроде наблюдаю что отношения между ними стали получше. Со мной папье маше делаем, игрушки мягкие. Он любит в шахматы и в карты со мной играть, хоть и проигрывает всегда... английский делать, если вместе.
09.04.2012 11:27:41, блондинк@
Это копия нашей младшей. Она у бабушки говорит, что я плохая, что кушать ничего не даю, что ничего не покупаю и вообще у рОдной мамы её украла :) Только я на порог - мама прекрасная, а вот бабушка то не дала, это не дала и вообще командует. Учиться не желает от всей души, любимое занятие - гулянка, гуляла бы сутками, хоть насквозь мокрая и холодная. В общем если ласковое теля двоих обработает, наша обработает любое количество народа. А я её, однако, с года воспитываю. И вот что получается. В этом году идём в первый класс, о чём я думаю с содроганием. Если бы у нас опека прямо задала вопрос - как ты деточка живешь - деточка бы сочинила триллер. Повезло, что опека ничего не спрашивала ни разу - кровати, шкафы и документы их больше интересовали. Не знаю даже, может пройдёт с возрастом, а может такая и вырастет, профессиональный предатель родины :) Увидим. Это характер. Ваше воспитание точно не при чём. 08.04.2012 07:35:54, Yazva Sibirskaya
Голубушка
Озвучивание жалоб на воспитывающего взрослого - особенность травмированных, тревожных детей. Сколько бы таких деток не рисовало у меня в кабинете свою семью, в последующей беседе - обязательно сначала на мой вопрос:"Какая она (бабушка, мама)?" - будет ответ в духе:"Кричит на меня, я её прошу погулять, она не идёт...". Если продолжать копать, то под занавес, опять же обязательно, всплывёт:"Добрая, я её очень люблю":) Люблю, но грех не пожаловаться:))) 08.04.2012 12:15:50, Голубушка
когда-то пришла к выводу, что младшенький кровный готовит себя к карьере нищего. рассказывать страшно-жалостливые рассказки о своей невыносимой жизни, уметь выпросить молча, одними несчастными глазами, в любом киоске конфету и т.п. - все выполнялось на высоком уровне. некоторые знакомые уже начинали коситься недобро в мою сторону. просто повезло, что нашлись люди, которые знали ситуацию изнутри и вступились за ничего непонимающую мамашу, которая и не в курсе была тяжелой жизни ребенка. а еще ребеночек мне как-то заявил: "мамочка! я научилась ТАК смотреть, что мне все что угодно дают!". а мальчик красивый... а глазищи огромные...
так что было. поработали (не один день работа заняла. и даже не месяц) - и прошло. со временем :)
да. детке было чуток поменьше, чем Вашей. но все ж домашний ребенок. развивается по-быстрее.

про учебу. этот же красавец. в 1-м классе домашних заданий быть не должно. называется "выполняем по-желанию". желание имеется ввиду исключительно родительское.
мне говорилось, что ничего не задают. учительнице - что мама не разрешает делать домашние задания. все, и я, и учительница, были довольны и счастливы. до первого родительского собрания. единственный в классе до подобного додумался :)

с домашними заданиями самый простой вариант - выяснять задания самой. не от ребенка, а из других источников. например у одноклассников. это - если нет хорошего контакта в школе, когда можно просить учителей контролировать записывается ли д/з.

к сожалению сейчас на самом деле не много школ, которые готовы разделять ответственностью за ребенка с родителями. но приходится как-то жить в подобной ситуации.
08.04.2012 00:26:28, Lana_sa
Вас почему-то волнует больше "что скажет княгиня Мария Алексевна", вы боитесь не за ребенка ( потому что ничего смертельного нет в ее поступках и вы это осознаете), а за то, как вы выглядите как мать. В этом вся ваша проблема. Но есть еще одна поговорка - "цыплят по осени считают" из троечников и нерях вырастают вполне себе успешные люди. Примеров тому масса. И если такие мелочи, как мнение окружающих заставляют вас думать о возврате, то вам лучше подумать о том, что вам тоже есть куда совершенствоваться, выдохнуть и жить дальше, стараясь в меру сил. 07.04.2012 17:38:09, Ni_ni
Я думаю, что волнует скорее то, что ребенок за спиной мамы рассказывает посторонним людям неприятные вещи, не совсем правдивые, делает это ради дешевой корысти. Это неприятно, да. Это означает, что она не член семьи, просто хорошо приспособилась: использует свое положение сиротки у посторонних и положение обычного ребенка в приемной семье.
Если по-хорошему деточка не понимает, я бы ей объяснила, что своим поведением она не позволяет людям забыть, что она девочка-с-помойки.
07.04.2012 19:18:16, Офигения
А к чему тогда остальной рассказ про учебу и пр.? Мама тоже не воспринимает ребенка как члена семьи, если из-за такого готова отдавать. С этим мне кажется надо работать, в том числе и с психологом. А родителей ругать все дети и родные тоже горазды. Вот у меня к старшему ребенку приходят друзья и просто знакомые дети за советом, он психологие увлекается он неполиткорректно иногда об их проблемах мне рассказывает. Так там тоже жалобы всякие бывают, в меру детского представления. 07.04.2012 23:36:08, Ni_ni

Моя тоже умеет вот так , построить из себя сиротку бедную несчастную, тоже любит рассказать какая у нее мамка злыдня:)
Но ведь это не вина наших детей ,это их беда, что жизнь их сделала такими
Конечно когда доходят до меня эти слухи ,что моя меня поливает за глаза ,объясняю, что не меня осудят люди ,а ее осудят, что она плохая дочь поливает свою маму пытаюсь объяснить вот примерно в таком ключе
Но про "девочку с помойки" такое словосочетание даже читать жесть не то что ребенку такое озвучить.
Какие мы все разные :))
07.04.2012 21:01:50, Tosya
Ребенку с тонкой душевной организацией такое бы не озвучила. На детей с тупой душевной организацией действуют только сильные вещи. Такие, которые в доступной для них форме впечатляют их примитивной выгодой. Собственно, вы тоже своей объяснили, что выгодно быть хорошей дочкой, обычной маминой дочкой, не сироткой.
А вообще... я пока в поезде ехала, прочитала книгу "Никогде" из серии, которой увлекается нынешняя молодежь. Ещё раз окончательно поняла, что воспитание приемных детей по нашим представлениям о жизни - несусветная глупость. То, как мы живем, даже нельзя назвать настоящей жизнью ))) Вот их мамки жили - это да! Каждый день полон страстей, поиска, опасностей и побед, гибели и воскресения, любви до гроба на 1 день и коварных измен с жестокой ревностью и непримиримой местью изменнику. Нисколько не удивлюсь, если наши детки с удовольствием выпадут из жизни в "нижний мир".
08.04.2012 08:46:51, Офигения
Объясняю своей что мам не принято поливать , что какая бы мама не была, для ребенка она самая лучшая
что если ребенок рассказывает что у него плохая мама , думают плохо про ребенка а не про маму ,примерно так, для моего ребенка очень важно общественное мнение о ней.:)
А вот про "девочку помойку" не смогла бы озвучить любому ребенку, с любой душевной организацией, не потому что жалко ребенка-хотя и это тоже:) , такое говорить ребенку
уважать себя перестанешь.
Если бы мне такое сказали в детстве лет в 11-12- и далее , постаралась бы всеми поступками доказать говорившему , что Да я -девочка помойка.
не согласна с Вами и про воспитание приемных детей, обычные дети, только очень травмированные вот поэтому сложно с ними.
08.04.2012 11:43:36, Tosya
Не-а, Люба, люди с удовольствием думают, что у девочки плохая мама ))) Поэтому никто ни разу таких девочек не остановил, а даже поощряют к откровениям подачками и сочувствием. 08.04.2012 11:57:55, Офигения
Незнаю Ли, мне правда за мои 53 года ни один ребенок не рассказывал , что у него плохая мама , но если бы с таким чудом столкнулась, с такими вот откровениями, подумала бы- какая дура, так поливает свою маму.
Так что сужу исключительно по себе)))

08.04.2012 12:23:57, Tosya
Какие мы разные ))) Я бы ничего подобного не подумала. Ибо дур-мамаш пруд пруди, а у детей подразумеваю наивную простоту и бесхитростность ))) 08.04.2012 12:49:57, Офигения
Ли, Ли, Вы приписываете детям свои мысли, Вам надо срочно отдыхать))) 08.04.2012 08:59:07, Солнечная .
Я не устала ))) У меня уже большие дети. Я, скорее, отдыхаю и развлекаюсь, наблюдаю и веселюся ))) 08.04.2012 11:59:57, Офигения
Ну так и вы жалуйтесь всем встречным-поперечным ))) Ленивая, глупая, попрошайка, неряха, непутёвая, хитрая, обманщица, и в кого такая... В результате жалеть будут вас ))) А за учебой нужно следить, да. Если вам небезразлично мнение учителей. Хотя плохо учится не только ваша, таких детей масса, на это можно просто не обращать внимания, если девочка к учебе неспособная. Я смотрю по одноклассникам своих приемных - в 7 классе те, кто не собирается в ВУЗы, уже категорически бросают учиться, просто школу посещают, отсиживают уроки. Всё равно тройки нарисуют. 07.04.2012 14:08:25, Офигения
Corgik
Хорошенькая получится семья - мама и дочка стучат друг на друга:) 07.04.2012 20:52:58, Corgik
Да уж. Неряха с помойки и приемная мама, которая все время ругает. Обе не считаюсебя членами одной семьи. Это такой рецепт попадания в "верхний мир" Офигении. Из нижнего мира. 08.04.2012 10:09:59, *********
Да... гы.... не надо упорно, не покладая рук, не жалея сил, тащить приемных детей в свои миры. Их родные миры не хуже, просто они другие. Там всё проще и понятнее, прямее, искреннее и гротескнее. Там сразу понятно, кто добрый, кто злодей, кто порядочный, кто потаскуха. Для переживания сильных эмоций там есть сильные воздействия, от слабых воздействий никого не колбасит ))) Там можно потакать своим желаниям, жалеть себя любимую, оправдывать и находить тысячу причин, чтобы ничего не делать и делать то, что захотелось сию минуточку. Там день и ночь чего-то пОлны... Что можете вы предложить взамен? Учиться, учиться и учиться? Нахрена? 08.04.2012 12:46:30, Офигения
Ну если вы предлагаете взамен мир, в котором приемного ребенка обзывают, унижают и обзывают, то во-первых, это вполне укладывается в понятия описанного вами "их родного мира", а во-вторых действительно совершенно не понятно, на хрена. Да и по какому, сопссна, праву вы его/ее куда-то тащите, тоже не понятно. 09.04.2012 08:01:39, ********
Наверное, вы не очень представляете, откуда берутся изъятые из семей дети и их менталитет )) Да-да, они берутся с помойки, они там бутылки собирают или покушать что-нить ищут. Ужос, и это в наш 21 век на дворе! Плохо представляю, сколько у вас приемных детей, а мне раз 5 пришло в голову притащить этих детей к себе домой и пожить с ними бок-о-бок несколько лет. Они, мягко говоря, сильно отличались от тех детей, которых я знала в своем мире. Ваши комментарии меня забавляют. Кажется, ваши представления о детях из асоциальных семей соответствуют моим ДО ТОГО. 09.04.2012 12:48:13, Офигения
Какая милая логика: решить, что если человек имеет к явлению другое - ДРУГОЕ, понимаете? - отношение, то он просто неосведомлен о самОм явлении.

Вы ошибаетесь, я прекрасно осведомлена, но я считаю, что строить отношения с детьми на тех принципах, которые пропагандируете вы, - это означает не давать им ничего нового и ПОЛНОСТЬЮ следовать тем принципам жизни, по которым они жили до приемной семьи и которые вы так смачно описываете.

Вы сами строите отношения по ТЕМ же принципам, что и в их биосемье, и учеба к этому имеет наименьшее отношение.

И отличемся мы с вами не объемом и/или отсутствием информации, а отношением к этой информации.

Для меня слова типа "неряха", "помойка", "канава" и т.п. - это не просто слова.
И для меня "другой" мир моей семьи - это тот, где этого всего просто нет.

Очень может быть, что на самом-то деле, конечно, есть и "жизнь мне еще покажет", что ОНО есть.

Но я не вижу смысла вообще ничего делать, если исходить из этого.

Поэтому пусть я сто раз ошибаюсь, но делать я ничего не могу с другим (таким, как у вас) подходом.

Просто не вижу смысла повторять о детях гадости из темы в тему и фактически оскорблять их этим, вот и все. Искренне не понимаю, что это дает обеим сторонам.
09.04.2012 13:01:51, *********
Не, но просто не в бровь, а в глаз ))) Да-да-да, у нас всё так же, как у них в био-семье было, поэтому у нас всё так здорово и никаких проблем. Дети просто перешли из одной помойки в другую, им комфортно, и мне тоже. ПОЛНОСТЬЮ и на ТЕХ ЖЕ принципах, гы-гы-гы В этом секрет успеха, который тщетно ищут люди на этой конфе ))) Найти, наконец, свой родной дом... 09.04.2012 14:52:44, Офигения
Ну вот вам прям сразу секрет успеха подавай. Никто его не знает и вам не расскажет 09.04.2012 16:26:26, **********
А если ребенок действительно неряха, то Вы каким словом это явление называете? 09.04.2012 13:41:59, Маргаритка
(удивленно) Моих знаний великого и могучего вполне хватает на то, чтобы не употреблять таких эпитетов по отношению к своим близким ни в косвенной, ни в прямой речи ... (хотя в школе была далеко не отличницей) 09.04.2012 16:25:32, *********
А слово "неряха" оскорбительно? 09.04.2012 17:54:00, Маргаритка
Да, на мой взгляд, да. Нормально сказать - неаккуратный. То же самое, но с нейтральной окраской. Но я вообще за своими словами слежу. Потому что в родительской семье как раз чего только не было, и неряха - чуть ли не ласковое по сравнению с остальными :) У нас сейчас совсем по-другому. 09.04.2012 18:46:05, ДраКошка
Не задумывалась, но не могу придумать контекст, в котором стала бы употреблять это слово по отношению к членам семьи.

Никак не лезет в нашу систему взимоотношений.

Впрочем, если бы меня кто-то из моих близких так назвал, я бы, скорее всего, рассмеялась.

А вы сами как, нормально бы среагировали, если бы вас неряхой назвали? (Ответ "я не неряха" не засчитывается - обращающийся считает, что неряха, и точка).

В общем, смотря с какой целью так обращаются.

Вполне цензурное слово
09.04.2012 18:01:30, ********
Да уж. Проблема тогда, когда приемный застревает посреди двух миров. ТАМ он уже себя не представляет, а до ЗДЕСЬ не дотягивает. Вот где проблема. И непонятно, как решать. Тянуть или толкать или забить. 08.04.2012 19:12:34, ДраКошка
забить конечно! Кто ж вас заставляет, из вашего поднебесного мира так напрягаться. Ради этих, которые из "нижних миров" к нам, поднебесным, сами прям взяли, да пожаловали 09.04.2012 08:07:52, *********
Не очень смешно. Не в поднебесной, не-а. Просто если био в канаве валяются и из поколения в поколения не работают, а только воруют и пьют - то это другой немного мир, не находите? И вопрос в том, куда больше потянет ребенка - сюда, где надо работать и удерживаться от тяги к алкоголю, или туда - где так все просто и понятно ( А Ваша ирония не к месту. Это что-то личное, да? 09.04.2012 08:15:56, ДраКошка
нет и не может быть ничего личного. Я не люблю снобизма, особенно применительно к членам семьи.
По мне - так сообщать ребенку про канаву и то, что он с помойки, это вполне в духе самой "канавы". Так что не вижу особой разницы между "двумя разными мирами"
09.04.2012 09:11:33, **********
А где Вы прочитали про "сообщать"? Мои и так в курсе, ежели чего. Не маленькие были. 09.04.2012 11:54:18, ДраКошка
такой вариант тоже возможен. главное не перестарться, а то и вправду заберут обратно в ДД 07.04.2012 15:14:24, Ирина musik
Не, но некоторые вещи неисправимы. Я на каникулах Витьку в Москву возила. Вот, думаю, бедный ребенок, ничего-то в жизни не видел, поэтому не понимает историю, не воспринимает литературу, для него всё это абстрактно и с жизнью не перекликается, поэтому неинтересно. Вот, Витька, кремль, Красная площадь, Исторический музей, Царь-пушка и Царь-колокол, Александровский сад и тыпы. Витька в Москве запомнил только макдональдс и му-му. Я разочаровалась в очередной раз. Выращивание отобранных детей - дело благое, но неинтересное. Примитивное, я бы сказала. Мне с 6-летним сыном подруги разговаривать гораздо интереснее, чем со своим 14-летним юношей. Не то упущенное уже не наверстаешь, не то некоторым изначально не дано. 07.04.2012 16:41:57, Офигения
Да, понимаю Вас. Хотя у меня из двоих Лика вот совсем ничем не интересуется, а Макс - впереди планеты всей. Ему интересно ВСЕ, он впитывает как губка и хочет еще. Ходили с мальчиками на вечер скрипичной и гитарной музыки - он не в восторге от музыки, но зато выучил все названия инструментов, которые сопровождали и перекликались с гитарой, выучил такие слова, как сопрано и т.п. Спрашивал принцип устройства оргАна (я, кстати, тоже его впервые видела :)), в общем в восторге был от того, что СТОЛЬКО НОВОГО. А Лика просто не пошла и даже особо ничего не скрывала: МНЕ НЕИНТЕРЕСНО ( И ЭТО не воспитаешь, да. К сожалению. 09.04.2012 11:57:18, ДраКошка
~Голубка~
во-первых, все дети разные, не стоит такие ярлыки вешать. много ли таких интересных 6-леток вы видели/знаете? упущено или нет - судить рано. я уверена, что все у них прекрасно откладывается. первым делом, конечно, гамбургеры маковские :) - писча для чрева, ну и духовное куда надо тоже падает.
я вот застала своего деверя подростком,т.е. когда мы с мужем семью создали, его брату было 14 лет. наипротивнейший тип такой был! :)хотелось стукнуть чем-нить тяжелым, так раздражал... :)ничего его не интересовало, все высмеивал дебильными шуточками, при том , что семья там оч. интеллигентная, образованная. дома море книг по искусству и истории,худ.лит-ра в полном ассортименте. мама (свекровь моя) образовывала деточек всесторонне, и музыкой занимались, и по музЭям-театрам-концертам водила... деверь мой только стонал и глаза закатывал, когда она очередную просветительскую лекцию затевала. и что? мозги на место встали курсе на 3 института. закончил аспирантуру, женился, дочку родил и...превратился в свою маму :) вот копия! разговоры только об искуЙсве/культуре/науке. деточку свою точно так же всесторонне образовывает .а племяшка наша, к слову, копия деверя! такая же раздолбайка, ремень по ней рыдает :)но я верю, что пройдет время и превратится она в очень умную и культурную мадаму, куда ж ей деваться? :) так что надо сеять с верой и надеждой. от почвы - да, зависит. где-то придется пни повыкорчевывать и прополоть получше. но руки опускать и клейма нехорошие ставить нельзя.
09.04.2012 11:25:10, ~Голубка~
может иногда все же НЕ ДАНО, ну ведь хоть и не боги горшки обжигают, но не у всех же получается (не хочется думать что мы не смогли, пусть лучше будет НЕ ДАНО %-( ))) ) 08.04.2012 13:31:40, Ирина musik
Corgik
Да запомнил он. Но мозг фильтрует информацию. Сначала - самое простое. Потом и остальное разложит по полочкам. Можно на досуге показать фотки знакомых уже мест и побеседовать о том "что я видел". 07.04.2012 20:56:09, Corgik
Ли, он запомнил, мало того, это врежется ему на всю жизнь. Беда, что у них нет такого словарного запаса, вот у моей, которая 3 года Маугли пробыла, точно нет и не будет, это безвозвратно. Выразить они не могут. 07.04.2012 17:55:59, Солнечная .
Не надо никому ничего доказывать. "Морду кирпичом", вперед и с песней. Когда ребенок дома не вызывает отторжения и с ним комфортно - это уже большой плюс, с этим можно жить. На мнение окружающих начихать. Ребенку я бы объяснила, что если будет жаловаться на вас всем встречным и поперечным, ее заберут обратно в ДД. Сколько Вашей девочке? 07.04.2012 11:45:20, atusik31
Голубушка
Наташа, я вот буквально пару дней назад разъясняла обоим политику партии, чтобы языком что попало не мели. Системой открытых, закрытых и хвостатых вопросов:) подвела их к тому, что "в закрытых спецшколах учатся дети, с воспитанием которых родители не справляются. А они своим языком могуть дать людям основание подумать, что и с их воспитанием не справляются тоже. И поедут они учиться и воспитываться прямиком в спецшколу". Так что даже ДД не пришлось стращать,- их и в школе спецшколой попугивают:) 07.04.2012 12:20:32, Голубушка
Что такое хвостатые вопросы? А политику партии разъяснять приходится, потому как жизнь - не сахарная вата, и последствия обалдуйского поведения больнее всего ударят по ним самим (я про подопечных). 07.04.2012 12:46:49, atusik31
Голубушка
Я тут на досуге для своего педсовета переделала известную технику менеджеров по продажам под педагогов. Также техника легко переделывается под родителей, под каждую конкретную ситуацию. Пытаюсь теперь научиться легко и свободно пользоваться в обыденной жизни, уже начало получаться:)))

«Если мы будет точно знать потребности ребёнка, ученика, если мы будем понимать его ценности и то, чем он руководствуется в своей деятельности, то успех нам гарантирован», — так говорят успешные родители и педагоги. Тут нет никаких секретов: ведь если ты понимаешь эти аспекты, то ты всегда сможешь предложить ребёнку то, что ему действительно нужно, сможешь сделать акцент на том, что ученик ценит.
Анализ потребностей
Анализ Потребностей - инструмент, позволяющий найти точки соприкосновения нашего коммерческого предложения с интересами клиента.
На этом этапе Торговый Представитель должен выяснить потребности и запросы клиента. Основные инструменты для этого – техники задавания вопросов и техники активного слушания.

ТИПЫ ВОПРОСОВ

ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ
Открытый вопрос это такой вопрос, на который можно получить развернутый ответ. Вопрос, на который невозможно ответить «Да» или «Нет». Часто начинается со слов: «Что», «Где», «Когда», «Сколько» и т.д.
ЦЕЛЬ: Разговорить клиента, получить информацию.
Пример:
- "В каком случае ты легче усваиваешь задачу - работая у доски сам, или наблюдая за ходом мысли товарища?"
- "Сколько времени тебе нужно, чтобы подготовить сообщение по изучаемому разделу?"

ЗАКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ
Можно ответить только «Да» или «Нет». Чаще всего начинаются с местоимения или глагола.
ЦЕЛЬ: Получить согласие или подтверждение.
Пример:
- «Ты рад сегодняшнему успеху?»
- «Попробуешь ещё раз принять участие в исследовательской работе?»

«ХВОСТАТЫЕ» ВОПРОСЫ
Вопросы с гарантированным «Да».
ЦЕЛЬ: Получить согласие клиента по очевидным преимуществам и вовлечь клиента в разговор.
Пример:
- "Расширение списка ЕГЭ по выбору увеличит твои шансы на поступление в следующем году, правда?"

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВОПРОСЫ
Это вопросы, имеющие 2 ответа, причем оба подталкивают клиента в нужном направлении.
ЦЕЛЬ: Получить согласие клиента.
Пример:
- Ты предпочтёшь прочитать нам вслух параграф у доски или со своего места?
- Ты будешь учить стихотворение, читая его сам, или тебе его прочитать вслух?
- Тебе задать на выходные четыре уравнения или четыре задачи?
- Ты подготовишь сообщение о детстве Некрасова или Чехова?

ВОПРОСОМ НА ВОПРОС
Рассмотрим еще один пример. Он относится к Повторению вопроса покупателя со
своей интерпретацией и оценкой, часто используется опытными Торговыми представителями:
Ученик: «Почему в вашем перечне сочинений такие сложные темы?»
Ответ: «Если я тебя правильно понял, ты не смог найти подходящую тему? Сейчас я постараюсь тебе помочь».
Заметьте, что в начало и в конец ответа вставлены так называемые амортизаторы, цель которых – снизить возможную агрессивность клиента. Простое повторение вопроса имеет дополнительно три плюса:
1) Ты даешь себе подумать
2) Клиент получает обратную связь и знает, что он услышан
3) Снижается вероятность агрессии клиента".....
07.04.2012 13:04:42, Голубушка
мама Ирина
Конгениально! Сестрища - молоток! 07.04.2012 18:03:05, мама Ирина
Оля, класс! Обязательно воспользуюсь с Аней, "для снижения вероятности агрессии клиента":)) Для Аси подходят только закрытые вопросы, сложные вербальные конструкции недоступны ее пониманию. 07.04.2012 13:19:38, atusik31
Обьяснения до головы не доходят, где-то на уровне ушей остается. В последний раз сказало четко, хотя всю жизнь думала, что такого не скажу ребенку никогда, - если тебе плохо живется, и чужие люди услышат - сразу приходит милиция и отводим назад в интернат.Не хочешь с нами жить - не надо. Испугалась, может, на неделю и хватит. Это то ли на вулкане жить, то ли на бочке с порохом. Просто не хватает нервов, и постоянное ожидание неизвестно чего в любой момент. 07.04.2012 11:55:38, Витоллина
Меня воспитывала бабушка с деревенским менталитетом. Для нее мнение соседей было гораздо важнее мнения близких, а уж тем более собственного мнения о себе самом. "Что люди-то скажут?" и "Не хороша дочь Аннушка, коль хвалят мать да бабушка" говорилось ежедневно и неоднократно, просто лейтмотивом прошло через все мое детство. Имей я изначально адекватную самооценку, моя жизнь сложилась бы совсем иначе. Потребность в постоянном положительном подкреплении со стороны незначимых окружающих людей - это плохо. С этой потребностью в себе надо бороться, хотя бы для того, чтобы вырастить свободными собственных детей.
А с девочками нашими надо жить, не вглядываясь в туманную даль будущего. Решать насущные проблемы по мере их поступления и радоваться маленьким ежедневным радостям.
07.04.2012 12:31:00, atusik31
Тут дело не в менталитете, дело в том, что ребёнка на самом деле могут изъять, если он систематически жалуется на побои и голод, а если ещё худой и синяки ловит только так? Это опасно для него же. Вот как ЭТУ мысль в головы детей вложить? Мне совершенно всё равно, что обо мне думает тётя Маня во дворе, у которой ребёнок просит булочку, но не всё равно что думает и пишет соц. педагог в школе. И внутренняя свобода тут не при чём. 08.04.2012 07:42:27, Yazva Sibirskaya
Ну это да. Я не о том писала. А подопечной девочке школьного возраста нужно рассказать, к чему приведут ее жалобы на опекунов в школе. Загвоздка в том, что дети не верят, думают, что их на испуг берут. 08.04.2012 12:51:12, atusik31
lenalar
Расскажу про племянницу, росла без отца. Она знакомым жаловалась, что они очень бедно живут, мама ничего ей не покупает, жизнь у нее тяжелая. И ее угощали, конечно, и в гости приглашали. Меня это шокировало, а мою сестру нет. Девочка умная, хитрая, выросла, и уже так не делает, на психфак поступает. Учеба плохая и бардак в комнате - вообще нормально. Переходный возраст чем труднее, тем потом лучше. 07.04.2012 11:39:54, lenalar


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!