Кому темка покажется некорректной, можете не отвечать. В свете некоторой дискуссии ниже мне вот стало интересно, а как у вас?
Мои приемные дети очень сильно отставали от своего биологического возраста, когда попали в семью. Не знаю, это ли пресловутое ЗПР или что-то другое. Дочка в девять лет была реально шести-семилетним ребенком. Сейчас (в неполные тринадцать лет) - лет на десять-одиннадцать развита. То есть разница в два года с биологическим возрастом сохраняется.
Сынуля тоже очень мал, ему будет ДВЕНАДЦАТЬ в этом году, а он девяти-десятилетний - и физически, и интеллектуально, и эмоционально.
Очень интересует опыт мамочек, у которых приемные детки уже давно или уже выросли - компенсируется ли эта разница со временем? Или некоторая инфантильность остается надолго?
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Добрый день!!!Подскажите пожал.в ДД трое детей,девочке 10,и братьям 13 и 14,есть ли шанс забрать девочку одну???Ведь троих в таком возрасте не возьмут и девочке придется находиться в ДД до совершеннолетия братьев,они уже много лет там находятся,подскажите,может кто сталкивался???Спасибо
01.04.2012 17:01:49, iksora
Непонятно, почему Вы написали в моей теме, но НЕТ, скорее всего НЕ ДАДУТ одного из троих. Они слишком близки по возрасту и скорее всего привязаны друг к другу.
01.04.2012 19:48:25, ДраКошка
Брали в 9, эмоциональное развитие ставили на 7 лет, физическое где-то также было. Сейчас 14, маловат рост, все остальное в норме.
31.03.2012 00:37:45, Dune

Ну твоя королевишна уж точно не отстает, судя по твоим рассказам. Да и по фото видно :)
30.03.2012 22:50:11, ДраКошка


Я до сих пор не наверстала,уже 40,а чувствую себя на 25))) А если серьезно,то всегда чувствовала себя младше своих одноклассников года на 3(на самом деле была младше всего на год-полгода,пошла в школу в 5,9), и физически намного слабее,хотя училась отлично. В студенчестве то же самое.И сейчас друзей много лет на 10 младше,а со сверстницами не о чем поговорить,не дотягиваю до их опыта,что ли...Когда все подружки вылетали замуж лет в 17-18,я только от парней шарахалась да книжки читала, замуж вышла в 19 лет случайно) Когда мамы не стало в мои 24 года,я будто еще беспомощнее и глупее стала,до сих пор так себя и чувствую. Может характер просто такой,а может именно первые почти 9 месяцев никомуненужности и куча болячек дали о себе знать на всю жизнь.
30.03.2012 22:02:01, мамина дочка
а как вы определяете "отставание"? Ну вот дитю 8.5 лет. Как я должна это определить? Мне кажется кровные мои так же взрослеть не спешат.
30.03.2012 17:25:14, блондинк@
Ну Вы знаете, как выглядит шестилетний ребенок? Он же отличается от восьмилетнего? КАК - сформулировать сложно. Но женщина, имеющая детей, всегда примерно определит возраст даже незнакомого ребенка.
30.03.2012 17:50:52, ДраКошка
при наличии двоих кровных - неа... не определю я возраст приемного. По мне - абсолютная норма. Вот с играми беда , только начали играть в ролевые... это отставание? Одноклассники его играют до сих пор в эти ролевые игры..
30.03.2012 18:25:09, блондинк@
Моей 22года дома с 6,8. Зависла где-то в подростковом возрасте , эмоциональная сторона лет на 17 и выглядит также. А ведь она уже мама. Хотя за детками ухаживает хорошо и меня это радует.
30.03.2012 13:18:51, Орхидея71

У меня получилось так, что чем больше у ребенка был опыт пребывания в учреждении, тем сильнее психо-эмоциональное отставание и тем тяжелее оно компенсируется. Третий сын, выпускник детского дома, эмоционально соответствует 5-летнему возрасту, социально-психологический его возраст - 10-12 лет. Жизненного опыта при этом, как определил специалист, на 40 лет.
30.03.2012 11:35:12, яся 76

Конечно, когда мы его забирали в почти 10 лет, он физическое развитие было с отставанием, рост- ниже нормы, а все остальные сферы на 4(четыре) года. 30.03.2012 11:00:53, ketspb
По-разному. Судя по всему, Вы пишете про пресловутую "мозаичность" развития ребенка в условиях депривации. Мозаичность означает, что разные векторы развития ребенка могут либо отставать от возрастных норм, либо опережать их. У вас об этом на ШПР не говорят? У нас-обязательно.
Тут надо хорошо представлять себе, в каких сферах развитие ребенка затормозилось и целенаправленно работать на развитие этих сфер. Не просто давать нужное по возрасту развитие, а иногда "спуститься" до уровня "дырки", заполнить ее и потом развивать дальше. У нас на конфе почему-то очень много внимания уделяется интеллектуальной сфере. Но другие-не менее важны. Вот и получается, что интеллект родители пытаются всеми способами развить, а на духовные сферы забивают. И вырастает более-менее здоровое тело, с более-менее приличным интеллектом, но полностью детскими эмоциями, волей и прочими моментами. 30.03.2012 10:26:08, mama17
С интеллектом чаще всего просто вынуждены работать в первую очередь, что связано с требованиями социума - определения ребенка в школу, тут просто нет времени отложить на потом
30.03.2012 11:26:24, Яхонтовая
Я своих первый год вообще не трогала с учебой. Но если до школы времени остается мало, то приходится наверстывать
30.03.2012 12:42:53, Яхонтовая
Именно - здоровое тело с интеллектом, но детскими эмоциями. И что делать, как развивать? У нас ШПР не было, и специалистов нету:(
Сама, как слепой котенок, тычусь. 30.03.2012 11:22:46, Marisha
Тут надо хорошо представлять себе, в каких сферах развитие ребенка затормозилось и целенаправленно работать на развитие этих сфер. Не просто давать нужное по возрасту развитие, а иногда "спуститься" до уровня "дырки", заполнить ее и потом развивать дальше. У нас на конфе почему-то очень много внимания уделяется интеллектуальной сфере. Но другие-не менее важны. Вот и получается, что интеллект родители пытаются всеми способами развить, а на духовные сферы забивают. И вырастает более-менее здоровое тело, с более-менее приличным интеллектом, но полностью детскими эмоциями, волей и прочими моментами. 30.03.2012 10:26:08, mama17
а напишите, пожалуйста, конктретнее, как вы видите помощь в развитие духовных и эмоциональной сфер? спасибо
30.03.2012 11:26:48, Ata
О, это очень большая тема. Наших детей надо научить распознавать и выражать свои эмоции. С домашним ребенком родители этим занимаются незаметно, повседневно. Нашим надо рассказывать об эмоциях. Причем все нам свойственно обращать внимание больше на негативное, а надо "переориентировать" самих себя замечать прежде всего позитив- посмотри, какой красивый цветок. Его можно понюхать, полюбоваться, но не срывать, потому что тогда другой человек не сможет увидеть его красоту и цветок завянет.-это очень примитивный пример, но где-то так постоянно. Во всяком случае, при появлении нового ребенка у меня какое-то время рот практически не закрывается. Все время говорю с ребенком, причем обо все на свете, при этом обязательно подчеркивая ощущения, эмоции, реакцию.
30.03.2012 12:29:05, mama17
а можно еще конкретнее и больше разных примеров?
ну чтобы именно понятнее было отличие от интеллеклуальной сферы, потому как можно очень много говорить с ребенокм- но это остается именно интеллектуальным развитием.
тема-то большая и нужная! пожалуйста, напишите побольше! 30.03.2012 12:39:47, Ata
ну чтобы именно понятнее было отличие от интеллеклуальной сферы, потому как можно очень много говорить с ребенокм- но это остается именно интеллектуальным развитием.
тема-то большая и нужная! пожалуйста, напишите побольше! 30.03.2012 12:39:47, Ata
[пусто]
30.03.2012 18:55:12
Офф. Преклоняюсь перед Вами. Не представляю себя на Вашем месте (в том, что связано с отношениями с био). Сил Вам и удачи!
30.03.2012 19:00:01, ДраКошка

На самом деле время есть. Если ребенок тревожен, КПД интеллектуальных занятий сильно снижен.
30.03.2012 12:30:00, mama17

А если вообще не остается? Хотя вот для нас с Максом очень кстати было КРАТКОЕ домашнее обучение. Мы за четверть очень много догнали, и выспался ребенок, и после операции реабилитировался, и адаптация спокойнее прошла. А потом можно и в школу потихонечку.
Хотя вообще-то все-таки ШКОЛА - это жесть, это прямо мясорубка такая огромная для наших детей. Сейчас вот каникулы - ну насколько же спокойнее все. И не сказать, что балду пинают, но нет этого пресса ежедневного... 30.03.2012 16:20:00, ДраКошка
Хотя вообще-то все-таки ШКОЛА - это жесть, это прямо мясорубка такая огромная для наших детей. Сейчас вот каникулы - ну насколько же спокойнее все. И не сказать, что балду пинают, но нет этого пресса ежедневного... 30.03.2012 16:20:00, ДраКошка

Сама, как слепой котенок, тычусь. 30.03.2012 11:22:46, Marisha
В интернете много материала на развитие и корректировку эмоций, развитие эмпатии и т.д. Важно не делать этого в виде специальных "занятий"- можно просто в игре или бытовой жизни.
30.03.2012 12:31:25, mama17
Говорили, разумеется :) Но на практике это несколько более необычно что ли :)
А с интеллектом работать привычнее, поэтому им и занимаются чаще. С эмоциями - сложнее и вообще иногда непонятно как. А дырки заполняем, разумеется. Играем и проигрываем ситуации, даю наиграться вволю на том уровне, на котором комфортно. 30.03.2012 10:51:25, ДраКошка
А с интеллектом работать привычнее, поэтому им и занимаются чаще. С эмоциями - сложнее и вообще иногда непонятно как. А дырки заполняем, разумеется. Играем и проигрываем ситуации, даю наиграться вволю на том уровне, на котором комфортно. 30.03.2012 10:51:25, ДраКошка
Как вы точно написали. Детские эмоции и отсутствие воли. Что делать то, как развивать? Подскажите. А так да, ЗПРР преодолели, интеллект по возрасту. Физически развита хорошо, моторика крупная и мелка в норме. Вес хороший. А вот РОСТ..... 89-90 см. Дочке 3г2м
30.03.2012 10:45:34, skoro_leto
Немного компенсируется.Последние 2 года она скорее на 1 год только отстает . Все время до того, отставала на 2 года.
30.03.2012 10:03:12, бабаЯгa
моему 5.Физически развит лет на 6,а социально на 4.Я в детском саду работаю сейчас с 4-летками.Так мой,когда вечером приходит ко мне,запоем играет с мелкими,а в своей группе- одиночка.Парень умный,но вот игры,отношение к окружающему и окружающим- это опаздывает на год.
30.03.2012 09:53:43, maxerka

\\\.... В свете некоторой дискуссии ниже мне вот стало интересно, а как у вас?....\\\\\\
Ваш опрос, Галина, очень в духе политических референдумов)))) Если Вы хотите доказать Любе, что Вы ничем не задели ее дочь, то вопрос для мамочек ставьте так : КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ТЫКАЮТ В БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОТСТАВАНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА КАК АРГУМЕНТ В ПОЛЕМИКЕ(ну уж на Вашу-то с таким биоотставанием мы еще поглядим...и т.п.)? 30.03.2012 09:10:09, Вдумчивая
Ваш опрос, Галина, очень в духе политических референдумов)))) Если Вы хотите доказать Любе, что Вы ничем не задели ее дочь, то вопрос для мамочек ставьте так : КАК РЕАГИРОВАТЬ, ЕСЛИ ВАМ ТЫКАЮТ В БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОТСТАВАНИЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА КАК АРГУМЕНТ В ПОЛЕМИКЕ(ну уж на Вашу-то с таким биоотставанием мы еще поглядим...и т.п.)? 30.03.2012 09:10:09, Вдумчивая
Поддерживаю Вас,правильнее было-бы не только принести свои извинения Любе,но и удалить несправедливые,неуместные и недостойные в полемике характеристики чужого ребенка.Странно что это так сложно для понимания и надо объяснять элементарные вещи.
31.03.2012 13:03:47, Усыновитель
Дабы Вы не обольщались:
Игнорирование (в психологии) — форма психологической защиты, при которой осуществляется контроль информации об источнике воздействия путём ограничения объёма такой информации или её искаженного восприятия. Такое игнорирование может сопутствовать конфликтам.
Одностороннее пространственное игнорирование (синдром игнорирования) (Hemispatial neglect) — игнорирование части пространства, которое может возникать при поражениях мозга, вызванных инсультом или травмами головы.
Игнорирование (в нейробиологии) - форма фильтрации сенсорной информации.
А у Вас что-то другое:) 30.03.2012 12:50:46, Вдумчивая
Игнорирование (в психологии) — форма психологической защиты, при которой осуществляется контроль информации об источнике воздействия путём ограничения объёма такой информации или её искаженного восприятия. Такое игнорирование может сопутствовать конфликтам.
Одностороннее пространственное игнорирование (синдром игнорирования) (Hemispatial neglect) — игнорирование части пространства, которое может возникать при поражениях мозга, вызванных инсультом или травмами головы.
Игнорирование (в нейробиологии) - форма фильтрации сенсорной информации.
А у Вас что-то другое:) 30.03.2012 12:50:46, Вдумчивая

По опыту фостермамы дети взятые в семью подросшими боле мене догонят сверстников примерно к 25 годам. 30.03.2012 08:26:02, LPA20072007
Нам 6, 1. Дома с 3,2. Догнал и даже перегнал, идет по развитию уже на полных 7 лет. Я его даже держать в подготовишке не буду, ничего она ему уже не даст, скорее всего пойдет в 1 класс в этом году. Реально развитее всех в группе в саду, много очень знает. Единственное больное место-поведение, оттягивание внимания на себя всеми способами, вплоть до истерик. Это очень показательно в саду, где много ребят, и воспитатели порой ничего не могут сделать, а может и не хотят. Дома совсем другой ребенок, и разговариваем как со взрослым (пытаюсь, во всяком случае так разговаривать:))))
30.03.2012 07:08:13, В поисках счастья
Про школу. Предлагаю вам поговорить с хорошим психологом. У моей дочери (февральская, 6 лет) тоже было кое-что недоразвито для школы, я так думала. А психолог уверена, что это личная особенность, абсолютно не мешает учебе. И в школу нам - нормально. Одно дело, что через год ребенок "дозреет", а другое - характер, он навсегда.
30.03.2012 12:19:20, lenalar
Вот именно по причине незрелости эмоциональной сферы не нужно отправлять этого ребёнка в школу в шесть с половиной, я Вас очень прошу прислушаться к моим словам. У меня значительный опыт по первоклашкам, и ежегодно я вижу ситуации, когда интеллектуально развитый, справляющийся с программой, но недозревший психологически до обучения в школе ребёнок срывается в неврологический штопор, в который впоследствии нередко вплетается и успеваемость тоже.
30.03.2012 09:49:24, Голубушка
Ребенок может мозгами быть развит очень очень, НО главно "в поисках счастья" его эмоциональная сфера именно по ней определяют на какой стадии ребенок. По вашему описанию ребенок отстает т.к. произвольность и возможность самоконтроля у него не развита раз есть потребление внимания и истерики..
В школе ему будет тяжело в 6л, поберегите его :) 30.03.2012 09:18:15, зачарованная

Вот у нашего характер, видимо. Мы сейчас ходим на курсы при подготовке, класс будет именно для 6,5 леток в связи с нашими нововведениями в ХМАО, и в нашем городе в частности (((. Пока учитель отмечает только те проблемы, котрые есть и у детей 7 лет- отвлекается, иногда устает на уроках, если долго не спрашивают, а он тянет руку, выкрикивает с места. В общем-стоим перед выбором. Будем его делать в мае, как нам посоветует его учительница. Но и подготовишка его еще больше расслабит, к тому же нас выгоняют уже по ПМПК из логосада, говорит вроде хорошо и переводят его в обычный. А мне какой интерес его дергать и подвергать стрессам каждый год- сначала незнакомая подготовишка в саду, а потом снова незнакомая школа, да и у черта на куличках (т.к. мы потеряем свое преимущество и станем уже не 6,5-летками а 7,5-летками.)
30.03.2012 13:23:14, В поисках счастья
не торопитесь со школой.Мы в подготовительных группах не к школе готовим,дети социализируются,стабильными становятся усидчивость и внимание.Многие процессы доступны только 7-леткам.Почему то часть родителей считает,что последний год в саду можно пропустить ,типа,ребь умный и все знает.А дети вспоминают почему то именно этот последний год,завязываются крепкие дружеские связи,игры становятся просто ах.Да и тот момент,что они самые старшие в саду ,оооочень мобилизует.Кому будет лучше,если ребенок,которому нужно перетянуть внимание,окажется в школе на год раньше?Ну никак не ребенку и никак не учителю,у которого таких еще 25.
30.03.2012 10:00:27, maxerka

+1000 очень важна психологическая зрелость. Нельзя недооценивать.
01.04.2012 17:32:30, *********

В школе ему будет тяжело в 6л, поберегите его :) 30.03.2012 09:18:15, зачарованная

Сыну 16, не догонит никогда. Все связываю с уровнем интеллекта, да еще большим взят... Развивается, коненчо, говорит получше. 30.03.2012 06:39:30, мамаВера
А Вы в каком возрасте дочь и сына взяли?
Моему 13,5, после занятия на тему особенностей возрастного развития подозреваю, что затормозился в возрастном периоде 6-9 лет. Правда, он пока не дома, поэтому точно оценить не могу. 30.03.2012 08:41:30, МайяСт
Моему 13,5, после занятия на тему особенностей возрастного развития подозреваю, что затормозился в возрастном периоде 6-9 лет. Правда, он пока не дома, поэтому точно оценить не могу. 30.03.2012 08:41:30, МайяСт



Развить до определенных пределов можно и при органике. Конечно, если сам ребенок проблемы не видит - это сложнее. Но и тут - постоянное проговаривание, озвучивание эмоций, как Ира написала, оно откладывается и накапливается постепенно.
30.03.2012 15:13:39, яся 76

Говорить помогает только когда чел. способен осмыслить.Если не способен уловить слова-то это ж для него как звук работающего радио или телевизора.Никакой смысловой нагрузки не несет,только по ушам ездит. Мне кстати речь не оч.помогает в качестве источника.Больше действует фильм или книга,то есть когда глазами смотрю.А не ушами))
30.03.2012 23:29:46, бабаЯгa
Ну да просто проговаривать мало, надо ребенка активно в разговор вовлекать, фильмы-книги на тему, обсуждать события окружающей ребенка жизни, в общем весь арсенал воздействий.
01.04.2012 13:51:32, яся 76


Разница со сверстниками сейчас 1-2 года. И, конечно, эта разница компенсируется, годам к 20:) Мы уже со старшим это проходили. Я называю это социальной незрелостью. 30.03.2012 04:27:14, Marisha
Мы, когда своих забирали, то старшая была старше своего возраста, как взрослая. сейчас выровнялась, совсем совему возрасту соответствует. А маленькая была в своем возрасте, так и сейчас хочет в том возрасте остаться. реально ведет себя года на 4 макс, а через пару месяцев ей 6.
30.03.2012 04:26:40, silverheartcats
[пусто]
30.03.2012 01:20:55
Я на глаз определяю, ну реально же видно. Только объяснить я все равно не смогу, я не специалист и вообще плохо объясняю, просто вижу:)
30.03.2012 04:37:19, Marisha
Ну тут помоему не сильно сложно, особенно в основных местах: берете книгу "развитие детей по возрастам" и там описаны признаки, какие физиологические процессы по реакциям у детей в 3г в 5 в 7 и т.д. и сравниваете реакции своего..
А как правило, что то будет уходить за пределы реального возраста вашего ребенка вверх, а что-то будет вниз с разрывом уходить.
Это то, как ребенок реагирует на все, что его окружает.. Унтелектуальное развитие на мой взгляд связано, но как правило косвенно, в режиме неусидчивый, значит мало запоминает. Не может сосредоточится - значит мимо ушей многое и т.д.
Есть еще нейропсихология - там созревания головы и реакций, но вот тут сложно, тут уже со спецами надо, например у меня Влад во времени и пространстве не может ориентироваться, хъотя дети в 7 лет уже вполне многое ощущают. А он нет, у него там в голове чего-то еще недоразвилось что бы это ощущать и перевести на осознание, нам сказали позже сообразит, ща его не трогать на эту тему.. Так и в др., вещах это может вырожаться, ребенок вроде бы должен понимать, а он почему то вообще ни в какую, это может быть не от того, что плохо объясняете, а от того, что физиологически еще не могет не созрел.. 30.03.2012 09:27:00, зачарованная
Ну вот по ссылке почитайте, примерно так.
Вот это про мою младшую.
Простой гармонический инфантилизм — равномерная задержка темпа и физического и психического развития, проявляющегося в первую очередь незрелостью эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Считается, что созревание в этом случае отстает от нормы на 1—3 года. Это отражается как на поведении ребенка, так и на его возможностях социальной адаптации. Клиническая картина простого инфантилизма характеризуется чертами незрелости, «детскости» в соматическом и психическом облике. Дети выглядят младше своего возраста и отличаются грацильностью. Им свойственны живая, но поверхностная любознательность, общие нестойкие интересы к окружающему. При полноценном интеллекте отмечается неразвитость интеллектуальных интересов, своего рода диспропорциональность: неутомимость в игровых действиях и быстрая отвлекаемость, утомляемость при выполнении заданий, требующих интеллектуального, волевого усилий и терпения. В связи с этим при поступлении в школу у детей с простым инфантилизмом в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения." 30.03.2012 09:27:42, Marisha
Это говорит о том, что мама не доиграла, у меня ребенок хочет быть грудничком, ложится на спину и агукает.. И это наврядли компенсируется, думаю и в 50 он будет иногда с женщинами туда опускаться, просто форма наверно будет немного уже иная.. :)
30.03.2012 09:31:12, зачарованная
Вывод такой, что дети не умеют играть. Дети из дд НЕ УМЕЮТ ИГРАТЬ в принципе, и вы не поверите - в идеале надо учить :))) Так.как в игре происходит серьезное отреагирование эмоций, а у них не происходит т.к. не умеют они и поэтому это может выливаться в чем то другом.. У нас в криках и истерии например..
У меня вот Влад в куклы играет, даже ща для медитации пришлось купить ему корпус для расчесывания - а то и лошадей причесал, постриг и себя за одно, аж под машинку пришлось т.к. клок выстрег. так что вот купила будем на выходных медитацией заниматься..
Кстати обратите внимание за действиями во время игры - если в ней одно и то же действие присутствует то это как расслабление - значит велик % напряжения у ребенка.. 30.03.2012 09:34:49, зачарованная
А я в 12-13 сама ещё играла иногда, одёжки шила и рисовала на бумажных кукол платишки. Инфантильной не была никогда, решения сама за себя принимала с детского сада...
30.03.2012 07:31:31, ЖенаПолковника


А как правило, что то будет уходить за пределы реального возраста вашего ребенка вверх, а что-то будет вниз с разрывом уходить.
Это то, как ребенок реагирует на все, что его окружает.. Унтелектуальное развитие на мой взгляд связано, но как правило косвенно, в режиме неусидчивый, значит мало запоминает. Не может сосредоточится - значит мимо ушей многое и т.д.
Есть еще нейропсихология - там созревания головы и реакций, но вот тут сложно, тут уже со спецами надо, например у меня Влад во времени и пространстве не может ориентироваться, хъотя дети в 7 лет уже вполне многое ощущают. А он нет, у него там в голове чего-то еще недоразвилось что бы это ощущать и перевести на осознание, нам сказали позже сообразит, ща его не трогать на эту тему.. Так и в др., вещах это может вырожаться, ребенок вроде бы должен понимать, а он почему то вообще ни в какую, это может быть не от того, что плохо объясняете, а от того, что физиологически еще не могет не созрел.. 30.03.2012 09:27:00, зачарованная
[пусто]
30.03.2012 07:47:52

Вот это про мою младшую.
Простой гармонический инфантилизм — равномерная задержка темпа и физического и психического развития, проявляющегося в первую очередь незрелостью эмоционально-волевой сферы, а затем и личности в целом. Считается, что созревание в этом случае отстает от нормы на 1—3 года. Это отражается как на поведении ребенка, так и на его возможностях социальной адаптации. Клиническая картина простого инфантилизма характеризуется чертами незрелости, «детскости» в соматическом и психическом облике. Дети выглядят младше своего возраста и отличаются грацильностью. Им свойственны живая, но поверхностная любознательность, общие нестойкие интересы к окружающему. При полноценном интеллекте отмечается неразвитость интеллектуальных интересов, своего рода диспропорциональность: неутомимость в игровых действиях и быстрая отвлекаемость, утомляемость при выполнении заданий, требующих интеллектуального, волевого усилий и терпения. В связи с этим при поступлении в школу у детей с простым инфантилизмом в ответ на обычные учебные задания могут возникать невротические реакции и нарушения поведения." 30.03.2012 09:27:42, Marisha
[пусто]
30.03.2012 08:42:06
Ну я непрофессионально определяю, я уже писала. Просто путем сравнения с той или иной возрастной группой. Макс у меня учится с десятилетками, в четвертом классе. Я много с ними общаюсь, вижу КАКИЕ они. Макс старше по возрасту, но младше многих по другим вещам.
Опять-таки в классе с Максом учится дочка моей близкой подруги. Ей десять. Они с Ликой - не разлей вода, особенно на отдыхе. И СОВЕРШЕННО ровесницы. В Ликином классе девочки старше - зримо :) И интересы у них уже другие.
А младшая в первом классе - и многое,чем занимаются девочки в ее классе ОЧЕНЬ интересно для моей старшей :)
Вот так примерно и определяю :) 30.03.2012 10:03:18, ДраКошка
Опять-таки в классе с Максом учится дочка моей близкой подруги. Ей десять. Они с Ликой - не разлей вода, особенно на отдыхе. И СОВЕРШЕННО ровесницы. В Ликином классе девочки старше - зримо :) И интересы у них уже другие.
А младшая в первом классе - и многое,чем занимаются девочки в ее классе ОЧЕНЬ интересно для моей старшей :)
Вот так примерно и определяю :) 30.03.2012 10:03:18, ДраКошка
Есть учебники по возрастной психологии и физиологии, можно заглядывать туда. Но они не учитывают особенности жизни и развития наших детей. Многие из них отстают физически, физиологически, психологически, а потом начинают развиваться вдвое-втрое быстрее обычных детей. Это стоит огромных энергетических затрат, многие этапы развития требуют определенного времени, и их не перескочишь. Из-за этого развитие идет неравномерно, и ребенок находится одновременно в разных возрастах. А это дополнительные трудности.
Есть, например, очень простой, но информативный филиппинский тест школьной зрелости [ссылка-1]. Иногда он показывает удивительные вещи. Скажем, ребенок с трудом, но учится во 2-4 классе, а тест показывает, что физиологически он вообще не готов еще учиться в школе. Т.е. фактически мы имеем дело не с отстающим школьником, а, наоборот, с умным дошкольником, опережающим свой психофизиологический возраст. К тому же он находится в очень некомфортных для него условиях школы. Плюс адаптация в семье…
К такому ребенку надо относиться очень бережно, т.к. нагрузка на его организм и психику несоразмерима с нагрузкой на обычного здорового школьника. 30.03.2012 01:59:54, myurella
Есть, например, очень простой, но информативный филиппинский тест школьной зрелости [ссылка-1]. Иногда он показывает удивительные вещи. Скажем, ребенок с трудом, но учится во 2-4 классе, а тест показывает, что физиологически он вообще не готов еще учиться в школе. Т.е. фактически мы имеем дело не с отстающим школьником, а, наоборот, с умным дошкольником, опережающим свой психофизиологический возраст. К тому же он находится в очень некомфортных для него условиях школы. Плюс адаптация в семье…
К такому ребенку надо относиться очень бережно, т.к. нагрузка на его организм и психику несоразмерима с нагрузкой на обычного здорового школьника. 30.03.2012 01:59:54, myurella
Таблицы наверняка есть :) Но я их не знаю. Просто у меня кровные той же возрастной группы, я стараюсь с ними не сравнивать, но так или иначе знаю, чем занимаются, увлекаются, живут их сверстники. и делаю выводы :) Так, например, в двенадцать-тринадцать лет В КУКЛЫ никто не играет. В стандартном варианте :) И т.п.
30.03.2012 01:23:02, ДраКошка
[пусто]
30.03.2012 02:02:04

Шить одежду интересно многим в разном возрасте. А играть в дочки-матери, к примеру, не особо интересно уже моей младшей :)
30.03.2012 08:38:32, ДраКошка
У меня и в семь лет в куклы ни одна из дочерей не играла, вообще куклы не пользуются спросом в нашем доме, какой из этого вывод?.
30.03.2012 01:52:14, О-к-с-а-н-а

У меня вот Влад в куклы играет, даже ща для медитации пришлось купить ему корпус для расчесывания - а то и лошадей причесал, постриг и себя за одно, аж под машинку пришлось т.к. клок выстрег. так что вот купила будем на выходных медитацией заниматься..
Кстати обратите внимание за действиями во время игры - если в ней одно и то же действие присутствует то это как расслабление - значит велик % напряжения у ребенка.. 30.03.2012 09:34:49, зачарованная
А в куклы, Оксана, обычно до семи и играют. Редко позже и игры носят уже совсем другой характер.
30.03.2012 08:39:05, ДраКошка

В дочки-матери :)? Ну короче, глазом и в реале это очень видно :) Дело не только и не столько в куклах.
30.03.2012 08:39:54, ДраКошка
просто мои подружки, года на 2-3 младше, перестали уже играть в куклы, мне стало не с кем:)
30.03.2012 18:05:25, Tulsa
Компенсируется, помяни мое слово:)
Но долго. Чем раньше домой ребенок попал, тем лучше, конечно. Мой догнал к 12 годам по всем пунктам. 30.03.2012 01:11:26, Tulsa
Но долго. Чем раньше домой ребенок попал, тем лучше, конечно. Мой догнал к 12 годам по всем пунктам. 30.03.2012 01:11:26, Tulsa

У нас официально поставлено психологом отставание от возраста на год ( реально почти семь, а развит на шесть), при том, что к школе он готов и показывает результаты на уровне домашних детей.
30.03.2012 00:52:03, О-к-с-а-н-а
Оксана, отставания на год вообще не существует. Потому что если взять выборку семилеток (один случайно подобранный класс), то детей в нем можно будет разделить на три группы: развитых на шесть лет, непосредственно на семь, и на восемь.
Это как с нормами роста: нижняя граница, норма, верхняя граница. Поэтому Капилина, ИМХО, перестаралась:) 30.03.2012 22:00:00, Голубушка
Ну то, что психолог ставит, как раз ни о чем может не говорить :) Кроме компетенции психолога, конечно :)
30.03.2012 01:23:45, ДраКошка
имеешь полное право:))
Мы едем скоро на диагностику к психоневрологу, я расскажу тебе потом отличается ли наш возраст по мнению другого специалиста. Я вот чувствую, что есть эта вилка. 30.03.2012 01:44:01, О-к-с-а-н-а
Мы едем скоро на диагностику к психоневрологу, я расскажу тебе потом отличается ли наш возраст по мнению другого специалиста. Я вот чувствую, что есть эта вилка. 30.03.2012 01:44:01, О-к-с-а-н-а

Это как с нормами роста: нижняя граница, норма, верхняя граница. Поэтому Капилина, ИМХО, перестаралась:) 30.03.2012 22:00:00, Голубушка
Нам 7. Дома - с 2,5. Психологически - на 5 лет. Все ЗПРР сняты
30.03.2012 00:59:41, Ялло
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание