Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Протест

Со старшим сыном у меня проблема -он не хочет проявлять какие-либо усилия, если нужно что-то сделать. То есть не игра, а какая-то работа или задание. Ну, с домашней работой можно ещё как-то всё в игру превратить, а ведь когда уроки начнутся , не всегда это получится. И вот сходила я с ним по этому поводу к психологу.
Когда ходили к психологу, она дала нам на дом задание -зачёркивать человечков или коровьи морды или девочек -в общем, упражнение на внимательность -выбирать одинаковых и их зачёркивать. Платошу с этими заданиями я не перегружала -занимались максимум по десять минут пару раз в неделю. Чаще у меня и самой как-то не получалось, потому что остальные дети болели. Пока задание было в новизну, Платон делал с удовольствием и почти не допускал ошибок. Пару дней назад его уже еле уговорила. А сегодня он вообще отличился : Лист с заданиями сначала помял, потом порвал в надежде, что уж теперь-то ему заниматься не придётся. Но я же злыдня!)) Склеила кусочки. расправила лист и дала в руки карандаш. Говорю:"Вот за это время, пока ты скандалил, ты давно бы уже успел всё отметить и был бы свободен, а так -до сих пор за заданием сидишь!". Он ехидно так улыбнулся и стал зачёркивать всех человечков подряд без разбора. А потом и вовсе сломал карандаш. Я вздохнула:"Ну, раз ты зачеркнул, значит, я с тобой уже позанималась и могу сесть за компьютер, а ты -раз зачеркнул неправильно, будешь сидеть за заданием, пока не сделаешь так, как нужно". И вышла из комнаты. Ему сразу потребовалось то попить, то проснулся жуткий голод, но прорваться через кордон это не помогло. Его хватило продержаться в "заключении" минут пять. Потом он объявил, что всё бы сделал, но "карандаш сломан", на что я пообещала карандаш подточить. Взяла резинку, стёрла всё, что он нам начеркал в попытке саботировать задание и заточила карандаш. Платон взял себя в руки в минуты за три, может даже и меньше, отметил всё, что требуется. Я его похвалила и разрешила заниматься своими делами. Вот такой хрюндель. Хорошо, что я сейчас с ним стала заниматься,когда задания в общем-то не обязательны, когда ему пять и ещё нет школы. Если бы я позже спохватилась, с уроками был бы ужас-ужас. Ведь будет не только то, что интересно, но и то, что трудно, но всё равно нужно сделать. Вот к этому я его и пытаюсь подготовить.
И с одной стороны -хорошо бы на положительных эмоциях только всё делать, без шантажа, но как -не знаю. Потому что новизна заданий стёрлась,а то, что сыну не очень интересно, он без какого-то запрета развлечений (мультиков, например) делать не будет. Уговоры не действуют. Пока ломаю голову над этой проблемой. Может, у кого какие идеи есть по этому поводу?
24.03.2012 19:23:30,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мама Ирина
[ссылка-1]
не со всем согласна я там (в частности. об эмоциях говорить и работать на тему развития эмоционального интеллекта следует гораздо раньше 4 лет). Но, в целом, план добротный.
Перечитала Ваш пост. Вы вполне профессионально обрисовали ребенку грвницы дозволенного и показали, кто дома главный. Да, игровая форма рулит, да, на развитие внимания не плохо бы дать разные задания - это вопрос к психологу. Меня лично восхитила Ваша последовательность. Здорово! А рвать задания и ломать карандаши - это вполне нормально, даже креативно - "а вдруг я от задания сумею увернуться таким образом?" + юный гражданин проверил уверенность мамы - на сколько реально нужно это задание выполнять. Раз мама спокойна и тверда - значит, дело полезное!)))
26.03.2012 10:41:40, мама Ирина
Спасибо! У меня прежде столько косяков было во время моей адаптации к сыну- его самооценку до сих пор приходится поднимать. И я понимаю, что каждая моя несдержанность в этом плане- сына отбрасывает назад всё то, что удалось медленными шажками наверстать за долгие месяцы с его самооценкой. И это понимание -очень хорошо держит меня в узде.))
За ссылку -спасибо, очень полезная!
26.03.2012 18:57:16, Ptitza
Ольга, я вот ещё о чём подумала. Всё обсуждение не читала, может, кто-то уже такое написАл. Например, если задали зачёркивать девочек, а там нарисованы девочки, коровьи морды и что-то ещё, можно придумать небольшую историю с участием изображённых персонажей. Ну, например: паслись коровушки на лугу, а недалеко от них девочки собирали ягоды на поляне (добавить ещё каких-нибудь художественных подробностей). Вот солнышко стало клониться к закату, и девочкам, и коровкам пора по домам. Давай зачеркнём скорее девочек, а то они не успеют к ужину. То есть, можно попробовать интересно подать задание. В развивающих тетрадях для малышей такой подход часто используется. А волю, ИМХО, пока можно оставить в покое :) 26.03.2012 02:53:58, Сканди
Там совсем скучные картинки, на мой взгляд(((. Привязать какую-либо сказочную историю к этому довольно трудно. Может, психолог немного не рассчитала и дала задание на более старшего ребёнка... Когда смогу добраться до неё, поговорю об этом. 26.03.2012 19:03:15, Ptitza
Я думаю, что вы не правы - ребенок очень еще маленький, чтобы заставлять его заниматься бессмысленным с его точки зрения делом. Вы так ничего не добьетесь, кроме того, что выработаете устойчивую ненависть к любым занятиям. Не надо в 5 лет так тренировать волю, у ребенка еще волевая сфера не сформировалась, рано еще. 25.03.2012 13:24:07, Почему?
Да не надо сейчас волю тренировать специально. Просто когда занимаетесь чем-то для него интересным, постарайтесь доводить дело до конца или почти до конца. Не бросайте сразу, как не получилось или надоело: "Давай еще немножечко (порисуем, полепим и пр.)Вот видишь, как хорошо получилось, а если бы бросили, не было бы такой красоты!" Волевая сфера у ребенка формируется в среднем к 10-12 годам, а ему только 5, он не может быть зрелым. 25.03.2012 16:59:38, Почему?
Corgik
Совершенно точно. 25.03.2012 18:02:28, Corgik
Как именно тогда тренировать волю? Будьте добры, конкретный совет. Потому что именно с этим -проблема. 25.03.2012 16:26:41, Ptitza
tЮлька
имхо, но рано именно в такой форме.

моя решает конкретные задачки, которые есть в жизни.

вчера вот по рецепту носила яйца сколько надо, считала сколько было и сколько осталось, муку считала ложками.

в магазине молоко детское или йогурты считает сколько надо.

а так - явно отобьёте желание просто
24.03.2012 22:37:56, tЮлька
Я поговорю на эту тему с психологом потом. Может, ему действительно нужна другая форма занятий. 25.03.2012 16:30:36, Ptitza
Обязательно поговорите, а если будет настаивать, поменяйте психолога. 25.03.2012 17:00:17, Почему?
lenalar
Надо смотреть по ребенку. Кто-то покладистый, уступчивый. Послушный. Принудить, заставить такого можно, и даже приучить делать неинтересное без скандалов. А есть товарищи, идущие своим путем. Или придется с ними по хорошему, или результат будет плачевный. "Трудный ребенок". Не значит плохой. И проблема не в том, как заставить, а как сохранить душу. 24.03.2012 21:25:06, lenalar
Я с Вами согласна. Поэтому и думаю, как ему помочь. Именно -как научить делать над собой усилие и выполнять не очень интересное дело , потому что в школе-то точно придётся делать уроки. И новизна точно так же сотрётся и нужно будет пыхтеть над любым заданием. Потом поговорю на эту тему с психологом в конце недели. 25.03.2012 16:38:20, Ptitza
lenalar
Это серьезная тема, у моих двоих тоже страдает произвольное внимание. Наш психолог как-то не видит особой проблемы, пытались заниматься, но так все и остается - если интересно, горы свернут, а если скучно, то и пальцем не пошевелят. Творческие люди, им вдохновение нужно. 25.03.2012 17:21:33, lenalar
Meile
вот не понимаю зачем делать одно и тоже -ему уже неинтересно-нужна новизна. да зайдите в теремок или в солнет-там есть развивалки. Но одно и тоже-а ему 5 лет. Это извините не подготовка к школе-а убивание желания. И лучше если мама рядом побудет и поучаствует сама и ребенку радость-а так. Мои своерожденные-вот все на таких условиях-а ни одна не делала бы.Надо в форме игры-а вот типа надо помочь пиратам и быстро быстро сосчитать человечков и тогда они нам-ну там пришлют письмо или приз в другой комнате заныкать-тот же карандаш новенький или еще что. в следующий раз другое. Потом к 6 годам игру свети к минимуму и т. д.Давить не надо.Радость должна быть. 24.03.2012 22:04:03, Meile
мама Ирина
зачем игру сводить к минимуму, да ещё всего-то к годам? 26.03.2012 10:43:58, мама Ирина
Спасибо за советы! Попробую немного сменить тактику, может , так будет лучше. 25.03.2012 16:40:48, Ptitza
Голубушка
Я за развивающие тетради. Сделал дело (один урок) - гуляй смело. И не надоедает, и с регулярностью каждодневных занятий помогает смириться. 24.03.2012 22:57:51, Голубушка
Спасибо! Попробую с тетрадями -может, лучше будет получаться. 25.03.2012 16:42:09, Ptitza
Я тоже за тетради. Там задания не повторяются, можно подобрать красочные, красиво иллюстрированные, моя очень любит такие. Причём выполняет задания не по порядку (особо не настаиваю), а откуда захочет. И очень не любит ограничений и указаний в духе "раскрась бОльший домик красным цветом, а меньший - жёлтым". Сама решает, какими цветами раскрашивать. Пока красит, сочиняет рассказы по картинкам. 25.03.2012 01:11:09, Сканди
Спасибо! Не подскажите -какой вариант лучше взять? Развивалки чем-то отличаются по качеству друг от друга? 25.03.2012 16:44:54, Ptitza
По математике мне нравятся пособия Л.Г. Петерсон с соавторами: "Игралочка". Математика для детей 4-5 лет. Часть 2. (Часть 1 - для 3-4 лет) и "Раз - ступенька, два - ступенька...". Математика для детей 5-6 лет. Часть 1. Тетради яркие, задания отдельных занятий не зависят друг от друга (то есть, ребёнок может выбирать, что ему делать). В саду занимаются математикой по пособиям и тетрадям Е.В. Колесниковой.Тоже интересно, но тетради чёрно-белые и порядок занятий нарушать нежелательно.
Моему ребёнку нравятся тетради серии "Учимся с Disney. Интересные уроки".
По географии есть интересная серия "Мой первый атлас мира с наклейками". Ещё покупали целую кучу развивалок про животных: "Животные Африки (Азии, Европы, и т.д.)".
По совету одной мамы с конфы недавно открыли для себя портал СОЛНЫШКО (www.solnet.ee), там много развивающих игр. Они могут показаться несколько примитивными с точки зрения графики и программирования, но образовательной ценностью, несомненно, обладают. Лилю от них оторвать оооочень трудно.
26.03.2012 00:57:29, Сканди
Спасибо за столь подробный развёрнутый ответ! Обязательно поспрашиваю про эти тетради в магазине. 26.03.2012 19:07:01, Ptitza
Различаются. В частности, не берите развивалки на основе сказок: козляток посчитать и пр. Такие "развивалки" не позволяют формироваться отношению к тексту, как художественному, цельному, портят, а не формируют чувство языка. 25.03.2012 17:02:00, Почему?
Ага, ясно, спасибо! 25.03.2012 19:16:10, Ptitza
lenalar
И я за радость. 24.03.2012 22:10:21, lenalar
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Какая-то форма не очень игровая, наверное. Мои очень любят заниматься, но я рядом торчу и подхваливаю постоянно, болтаем типа "А ты как думаешь?", "А я нашла уже 3 отличия!" ну и в таком роде. Если я так не делаю - они тоже не делают. Мелковаты пока, чтобы серьезно заниматься. 24.03.2012 19:37:04, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да и спрашиваю так, и хвалю искренне за то, что правильно сделал. Если не правильно:"Ничего, в следующий раз обязательно получится!" Но с концентрацией внимания у него всё в порядке -он ошибок очень мало допускает, если сконцентрируется на задании. Бурно расстраивается, если обнаружил ошибку. Успокаиваю, как могу. Проблема именно в том, что он усилия применить, чтоб чего-то достичь не хочет. Болел, к примеру, неделю. За это время в садике дети успели его чуть подзабыть и не все к нему сразу стали дружески относится, один даже дразнить его стал. Так Платоша всеми способами на следующий день решил не ходить в садик. То есть проще не ходить, чем решить проблему. Тоже уговаривала, объясняла, что простое его дети немного подзабыли, вот сразу и не кинулись играть с ним. Неделю он проходил с большой неохотой, постепенно всё-таки налаживая отношения в детском коллективе, сейчас уже ходит без проблем.
Так и с любой другой трудностью. И пока приходится настаивать мне на своём, чтоб он в садик пошёл (долго уговариваю, убеждаю, что надо)и с любыми заданиями -так же.
24.03.2012 20:16:50, Ptitza
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Так может он человек такой? Убегающий? Мне скоро 36, и я всегда сруливаю от проблем и никогда их не решаю. Если они не интересные. Или не жизненно важные. Про детский сад, я думаю, все дети после болезни в него не хотят. 24.03.2012 20:23:53, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Да, он такой.)) Это я заранее про школьные задания беспокоюсь -ведь их-то придётся делать в любом случае, даже если не слишком интересно. Надеюсь, что через пару лет хоть чуть получше будет с этой проблемой. 24.03.2012 20:28:06, Ptitza
Скорее всего, лучше, когда дозреет, не спешите сейчас. Пусть занимается тем, что интересно. 25.03.2012 13:24:58, Почему?
Наблюдая за ним, я понимаю, что "дозреть" к школе он может и не успеть. И тогда со школой точно будет швах -он любит быть первым, но не любит что-то серьёзное делать, чтобы отстоять своё лидерство. Моя задача -как ему помочь в этом "дозревании" и не наломать дров. 25.03.2012 16:25:16, Ptitza
Стремление к лидерству - палка обо двух концах. С одной стороны, это сильный мотиватор - не быть последним. А значит, стимулирует делать те же уроки. С другой, может сильно мешать. Бывают дети (лидеры-перфекционисты), которые хотят быть или сразу первыми или никакими. В вашем случае хорошо бы, чтобы у него была фора по развитию перед 1 классом - умение читать, считать, чтобы он не оказался вдруг слабее других и не начала добиваться статуса какими-то неприятными или неприемлемыми способами. Но это в том случае, если у него действительно сильно стремление к лидерству. 25.03.2012 17:06:37, Почему?
У приемных деток заниженная самооценка,как следствие, нет мотивации, я согласна с мамой, ее надо поднимать и поднимать. Но главное, это эмоциональное развитие, на него накладывается площадка для интеллекта. Аффект тормозит интеллект.
Я желаю Вам терпения и веры в своего ребенка!
27.03.2012 02:16:26, Любовь есть в Каждом
У него высокое стремление к лидерству но в совокупности довольно низкая самооценка. Подтекст примерно таков:" Всё равно не получится. И чё тогда напрягаться?" Проще теребить меня на новую игрушку, чтобы хотя бы при помощи неё привлечь внимание детей в садике, чем каким-то умением. Когда есть какая-нибудь обнова из игрушек или из одежды, то сын даже ждёт окончания выходных , чтобы потом этим в садике похвастаться. 25.03.2012 19:33:10, Ptitza
А вот с самооценкой как раз надо работать. Это гораздо важнее, чем дурацкие фигурки вычеркивать. Я бы в свои годы такой фигней заниматься не стала, а уж в 5 лет. Мне кажется, одни из способов повышения мотивации - это объяснение и понимание ребенком смысла деятельности. Я заниматься бессмысленной деятельностью - это не признак ума и ответственности. Воспитание и образование на основе деятельности, не имеющей смысла, это формирование послушной, но не творческой личности. Тупо делать - не полезно ни в каком отношении. В каждой профессии есть такие виды скучные, неинтересные, но необходимые виды деятельности, но мы их делаем, если понимаем, зачем они нужны. А если не понимаем, то нормальный человек (не только ребенок) будет их избегать или делать халтурно, и молодец. 25.03.2012 20:55:32, Почему?
Вы полагаете я с самооценкой не работаю? )) Работаю. Только поднимается она очень медленно, это ведь процесс на годы растягивается.
Ну не всё же можно на языке ребёнка ему объяснить. Зачем зачёркивать нужные картинки?- Что быть более внимательным. И тут слово "внимательный" будет только частично понято ребёнком и ещё будет интересоваться, для чего быть внимательным. И как скучные картинки потом совместить с моим развёрнутым ответом ему про внимание.)) Для него это в любом случае будет слабой мотивацией к выполнению задания. Вот про сами задания с психологом, когда к ней выберусь, поговорю. Может,стоит подобрать сыну что-то более интересное.
26.03.2012 18:49:03, Ptitza


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!