Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Еще один советик, пожалуйста....
Подскажите пожалуйста как начать разговаривать с ребенком. Дело в том, что он совсем не хочет (не умеет, не желает) что то либо обсуждать. Ну например что то произошло не очень хорошее, где виноват он. С ним разговариваешь спокойно, совсем вовсе не ругаешь, а он только молчит (4,5г). Также не может сказать,что он думает по какому нибудь поводу (ситуации) даже не связанной с ним. У кого нибудь было такое? Как Вы это разруливали? Так хочеться разговаривать и что то обсуждать с дитем, а не просто слышать односложное хочу, не хочу и не знаю...
06.03.2012 20:52:38, ЛюБимка
17 комментариев
Вот у моего характер такой. Его редко-редко разговорить можно. Только на очень интересные для него темы (а если я в технике не бум-бум, то о чем со мной разговаривать-то?)
В остальном: да- нет- не знаю. Иногда и этого не услышишь - он в облаках витает. Узнать, что произошло в школе нереально практически (неинтересно ему об этом рассказывать). Так и говорю в него уже 10 лет. Зато учителя хвалят его словарный запас. 07.03.2012 19:31:53, bambul
В остальном: да- нет- не знаю. Иногда и этого не услышишь - он в облаках витает. Узнать, что произошло в школе нереально практически (неинтересно ему об этом рассказывать). Так и говорю в него уже 10 лет. Зато учителя хвалят его словарный запас. 07.03.2012 19:31:53, bambul
вот годика 2-3 будете его учит разговаривать и заниматься развитием речи и эмоциональной сферы- тогда начнете постепенно обсуждать вместе... сначала надо как минимум года 2 вкладывать, вкладывать и учить, и развивать.
07.03.2012 16:34:09, Ata
Моя старшая только-только начинает УЧИТЬСЯ разговаривать о себе, о своих переживаниях, о каких-то событиях в школе. Только-только. Ни в девять, ни в десять, ни в одиннадцать - даже и близко НЕ УМЕЛА.
Как разруливала - методом последовательно задаваемых вопросов :) Причем если задаешь вопрос в лоб - в основном не получаешь никакого ответа. А если между прочим - на кухне у плиты (а она за столом с уроками), не глядя на нее - можно и узнать что-то.
Записочки пишем друг другу (часто - когда миримся, но иногда и просто так). 06.03.2012 23:02:58, ДраКошка
Как разруливала - методом последовательно задаваемых вопросов :) Причем если задаешь вопрос в лоб - в основном не получаешь никакого ответа. А если между прочим - на кухне у плиты (а она за столом с уроками), не глядя на нее - можно и узнать что-то.
Записочки пишем друг другу (часто - когда миримся, но иногда и просто так). 06.03.2012 23:02:58, ДраКошка
Согласна, что иной раз, наблюдая потихоньку за ребёнком, можно получить много информации.
07.03.2012 15:06:22, Corgik
Присоединюсь: моему 13, разговаривать начал совсем недавно, выражать свои мысли после каких-то моих рассказов и вопросов, пересказывать прочитанное и просмотренное, как-то оценивать ситуацию. До этого (в 11, 12) рассказывать не умел совершенно, нечего было ответить на вопрос "Что нового?", все письма - как под копирку, разговоры по телефону - о погоде. И это при том, что парень довольно общительный, не замкнутый. Задавала кучу вопросов (благо, информация, например, о новом приходила из других источников), спрашивала, про что был фильм или книга, излагала какую-то ситуацию и спрашивала, как бы он в ней поступил, в письмах загружала информацией. Потихоньку стала замечать прогресс, в том числе в расширении словарного запаса. Сейчас можем пару раз в день по 40 минут проговорить о жизни по телефону. И всё равно на вопрос "Почему?" чаще всего ответ "Не знаю".
07.03.2012 08:35:45, МайяСт
[пусто]
06.03.2012 22:51:19
+100.Я со своей так разговариваю.Обязательно спрашиваю,что она сделала плохо,после тыщи слов,какая она хорошая.
07.03.2012 09:09:14, elenaksucha
Вы знаете, когда говоришь с ребенком очень важно быть с ним одного роста. Я вот в силу комплекции не могу сидеть на корточках. Так вот когда мне надо было "разговорить" дочь, которая не была готова со мной откровенничать я садилась прямо на пол, так что мое лицо оказывалось на уровне ее. Это очень важно, поверьте.
Потом, попробуйте, поделиться с сыном своими чувствами и переживаниями по поводу данной ситуации.
Потом, попробуйте дать свою интерпретацию. Мне помогает волшебная фраза "Хочешь знать, как бы я поступила на твоем месте?"
Потом, попробуйте поделиться с ним своими переживаниями в аналогичной ситуации.
Мне когда-то очень пригодились книжки Юлии Борисовны Гиппенрейтер.
И еще: поймите - он очень хочет быть "хорошим". Каким угодно, но "хорошим". Поэтому он просто не знает, как правильно отвечать на вопросы: "Что ты думаешь/чувствуешь/хочешь?". Пройдет очень много времени прежде чем Ваш мальчик поверит, что его можно любить и принимать просто так, и "хорошего", и "плохого".
Терпения Вам и любви. 06.03.2012 22:07:56, Lu_koshko
Потом, попробуйте, поделиться с сыном своими чувствами и переживаниями по поводу данной ситуации.
Потом, попробуйте дать свою интерпретацию. Мне помогает волшебная фраза "Хочешь знать, как бы я поступила на твоем месте?"
Потом, попробуйте поделиться с ним своими переживаниями в аналогичной ситуации.
Мне когда-то очень пригодились книжки Юлии Борисовны Гиппенрейтер.
И еще: поймите - он очень хочет быть "хорошим". Каким угодно, но "хорошим". Поэтому он просто не знает, как правильно отвечать на вопросы: "Что ты думаешь/чувствуешь/хочешь?". Пройдет очень много времени прежде чем Ваш мальчик поверит, что его можно любить и принимать просто так, и "хорошего", и "плохого".
Терпения Вам и любви. 06.03.2012 22:07:56, Lu_koshko
Когда я привезла домой свою девочку (ей было 4,6) я сначала даже удивлялась, почему стоит диагноз ЗРР. Так четко она говорила "я хочу..." или даже "мне надо ...". Лишь спустя несколько дней я поняла, что больше она не может мне поведать почти НИЧЕГО, могла лишь выражать свои желания на уровне "хочу", а даже "не хочу" - боялась сказать, предпочитала "у меня болит ..." как уважительную причину отказа. О прежней жизни - какие-то обрывки из купленных кем-то сникерсов, сломавшемся розовом велосипеде и т.д. Обсуждать ничего не удавалось, пришлось начать самой рассказывать. Обсуждали прошедший день, старалась подчеркнуть самые яркие впечатления. Да, всякие стихи, дни недели, виды деревьев (а я-то думала - гуляем по лесу, я показываю деревья, а ребенок мотает на ус - в итоге ей потребовался год, чтобы запомнить, что дача расположена в сосновом лесу - почему-то я над этой несчастной сосной особо убивалась) и т.д. никакого успеха не имели - ребенок слушал, но не запоминал ничего.
06.03.2012 21:55:23, Fanny9
Я тоже мечтала "что-то обсуждать с дитем", когда взяла его в 4,5 года. Только через год удалось услышать что-то более-менее вразумительное. Сначала ребенок элементарно не понимал большинства моих слов, потом понимал, но не имел достаточного словарного запаса выразить свои мысли-ощущения (интеллект сохранный, но в 4,5 почти не говорил).
Помнится, лет в 6 я ему читаю нотацию за что-то, прошу извиниться, а он молчит. Я возмущаюсь его молчанием, а он отвечает: "Подожди, сейчас загрузится в голову то, что ты сказала - тогда извинюсь". Наши слова и поведение для них зачастую как сложная программа для слабого компьютера.
И сейчас в 8,5 лет сын предпочитает ответить "не знаю, как получилось", а не обсуждать свой проступок. По-моему, это нормально, хоть и неприятно. 06.03.2012 21:49:29, Luloka
Помнится, лет в 6 я ему читаю нотацию за что-то, прошу извиниться, а он молчит. Я возмущаюсь его молчанием, а он отвечает: "Подожди, сейчас загрузится в голову то, что ты сказала - тогда извинюсь". Наши слова и поведение для них зачастую как сложная программа для слабого компьютера.
И сейчас в 8,5 лет сын предпочитает ответить "не знаю, как получилось", а не обсуждать свой проступок. По-моему, это нормально, хоть и неприятно. 06.03.2012 21:49:29, Luloka
Ребенок не готов вам душу раскрывать, не доверяет. Чувствует опасность, защищается. Даже если он виноват в чем то, не нужно требовать признаний. Вы почитайте по воспитанию. Или консультируйтесь с психологом по всем вопросам. Вам нужно срочно учиться общаться с мальчиком чтобы не оттолкнуть его.
06.03.2012 21:30:07, lenalar
У него, кроме всего прочего, может быть ограниченный словарный запас и большую часть отвлеченных материй он может элементарно не понимать. Начинайте сами- пространно, слова попроще, фразы короче- рассказывать ему- чем вы занимаетесь, чем собираетесь заняться, что делали на работе, в магазине, задавайте короткие наводящие вопросы. С маленькими детьми как радио говоришь,порой язык отваливается, пока они сами научатся- говоришь- говоришь- они и впитывают, да плюс вокруг люди тоже не молчат- а что впитывает ребенок с рождения в ДР в общстве таких же сверстников и одного- двух воспитателей на всю толпу?
06.03.2012 21:26:11, PinkPiglet
Вот и это тоже. Вместо диалога говорите сами, просто рассказывайте о жизни, обо всем. Так он сможет лучше вас узнать, что вы за человек.
06.03.2012 21:33:12, lenalar
Имею свою такую же.
Как только стала ходить в сад, стала скрывать проступки. Это автоматическая защита.
Я очень редко завожу поучительные беседы на тему проступков- она скорее всего сама все понимает и поэтому скрывает. 06.03.2012 21:20:19, tЮлька
Как только стала ходить в сад, стала скрывать проступки. Это автоматическая защита.
Я очень редко завожу поучительные беседы на тему проступков- она скорее всего сама все понимает и поэтому скрывает. 06.03.2012 21:20:19, tЮлька
Читайте также
Авитаминоз: как помочь ребенку в период простуд
Причины частых простуд весной и как с ними бороться
Правильные и неправильные причины для разрыва
Причины, при которых не стоит торопиться подавать на развод