Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как определить хорошего психолога, чтобы его посещать?

Извините, если длинно. Сегодня я с сыном побывала у педагога-психолога, смешанные впечатления, может не совсем внятные. Хочется с кем-то посоветоваться :))
Сначало о нашей проблеме. Сыну уже 3 года и месяц, дома с 10 мес. Проблемы есть с речью, нам поставили ОНР 2ур., пока диагноза ЗПР нет, но скоро у нас комиссия для лого-садика и боюсь ЗПР могут и влепить. Но беда больше все-таки не с речью, а с поведением что ли, не знаю как правильнее охарактеризовать. Дома вполне нормально соображает, все понимает, но стоит попасть в новую обстановку и с новыми лицами - полностью теряет внимание, концентрацию, все знания и умения, на месте сидеть ни секунды не может.
Например. Начали ходить в группу с логопедом, пока только 3 раза, всего 5 деток, четверо садятся на коленки к мамам (на полу в кружок) мой не сидит, а заползает за меня, прыгает мне на шею, лежит где-то сзади и т.д. Я пытаюсь усадить и на ушко повторить задание, т.к. он ее не слышит, ну хоть мой голос в его голову может проникнет, при этом он от меня уползает. Логопед читает четверостишия про мам и деток из мира животных, раздает каждому ребенку по маленькой картинке (нам достался котенок), потом на полу раскладывает большие картинки и задание найти маму своей. Дома мой сын без проблем знает всех: и котят, козлят, щенят, поросят и т.д. Тут он схватил что попалось - козу. И так со всеми заданиями. Или вот сегодня - надо было сделать открытку для мамы к 8 марта: намазать клеем заранее вырезанную вазу и цветочки, приклеить. Дома мы часто что-то клеем и он отлично это умеет, в группе мажет клеем цветную сторону. Потом дети танцевали и как умели повторяли движения за преподавателем, мой сынок сидел на полу и радостно лыбился. И почти не говорит, при обращении к нему прячет лицо.
В интитуте педагогики нам посоветовали заниматься с педагогом-психологом, нужна социализация и именно вызывать его на речь. У него есть некоторый страх говорить, и в меня впиявливается. С декабря стала водить его в группу короткого пребывания в садике, раза 2-3 по 3 часа в неделю. Часто придя вижу его в группе, сидящим в домике. Хотя по словам воспитательницы он там не все время сидит.
Так вот побывала сегодня у педагога-психолога. Шла и думала: говорить о приемности или нет? решила как сложится, так и будет. Сложилось, что сказала. Вот не нравятся мне слова: "ребенок с историей", "не с чистого листа", "что там было, вы же не знаете". Я точно уверена, что многие наши проблемы - моя вина, моя адаптация с истериками в его присутствии, я знаю, что он пугался сильно. А она все гнула, на то, что неизвестно что он видел пока был не со мной и как с ним обращались, говорит у него страх перед окружающим миром. Ну с 5 месяцев он в больнице был, внимания мало, но обращение не жестокое. А я как-то не верю, что дети помнят себя младенцами.
Вот думаю - когда же уже можно не считать приемность существенным пунктом при разговоре с психологами? Прочим врачам - не говорю, говорила платному педиатру в первый год.
Поделитесь, пожалуйста, как вы подбирали психолога ребенку?
Этот психолог говорит, что будет с ним только играть, сказала приносить запасную одежду, т.к. играть будут так как он хочет и как дома обычно мамы не разрешают. А я буду в коридорчике ждать.
05.03.2012 19:55:06,

10 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я бы на вашем месте пошла, через игру будут прогонять страхи. 05.03.2012 23:24:38, Pobeda
зачарованная
Мы психологов только по рекомендации и только на личной симпатии т.к. иногда бывает спец не плохой но не наш. И мнения и ощущения слава богу с ребенком совпадали пока.. Поэтому я сначала сама еду теперь смотрю и общаюсь. Так же эмоциональность оцениваю т.к. с сухими у нас тоже "ни але", и потом тока везу ребенка.. 05.03.2012 23:05:26, зачарованная
я вот весь вечер пытаюсь понять, что же мне не понравилось в сегодняшнем психологе, толи то, что я все-таки призналась в приемности, толи просто личная симпатия не сложилась... склоняюсь, что все-таки личная симпатия подкачала. Но мой сынок пока мал и ведет себя так, что сразу и не понять :((
Я не умею оценивать сразу (я всегда так, после встреч и разговоров перевариваю, и первое впечатление складывается не сразу), поэтому записалась походить к ней.
05.03.2012 23:21:30, мамамочка
кратко-пусть поиграет.проиграет,переживет какие-то внутренне проблемы,развитие пойдет быстрее.не надо сейчас на занятиях настаивать,раз реакция такая. 05.03.2012 21:37:56, с других детей
Мне кажется, наилучший вариант -- это обратиться к специализированному психологу Школы приемных родителей, отдел опеки и усыновления подскажет при каком детском доме работает эта школа. В нашем регионе есть психологическое сопровождение приемных семей, при этом к помощи может прибегнуть любая семья, не зависимо от времени, которое прожил ребенок дома. Судя по возникшей проблеме, Вы не посещали Школу приемных родителей, а на занятиях как раз и разбираются особенности психики приемных детей. У Вас очень умный ребенок, но год, в течение которого он находился в неблагоприятных для развития условиях, а у него не было того единственного, что необходимо ребенку-- заботливой мамы, выпал у него из жизни,и теперь уровень его психического развития соответствует меньшему возрасту и он не выдерживает требований, которые Вы ему предъявляете. Время и терпение все исправят. Мы с мужем посещаем ШПР второй месяц и убедились, что это необходимо, хотя сначала относились скептически. Удачи Вам. 05.03.2012 21:31:27, slavenka
а почему Вы думаете, что требования у меня к сыну высокие?
ШПР я, кстати, посещала, только после появления ребенка в семье мое мнение о самой себе очень изменилось.
05.03.2012 22:25:34, мамамочка
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Дети все разные, ИМХО. У меня две девочки, взятые из одного места в одном возрасте 2 месяца, они совершенно разные по характеру, просто противоположности. Старшая - робкий цыпленок, младшая - заводила, инициатор игр, знакомств на улице. Старшая не считает нужным даже запомнить имена всех одногруппников, только-только начала участвовать в групповых играх - младшая знает всех бабушек, мам и пап детей из своей группы, постоянно в общении. Нельзя на приемность все списать, характер тоже имеет значение. 05.03.2012 21:42:14, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
lenalar
Конечно, надо учитывать раннее детство. Правильно вы сказали о приемности. Ваш психолог мне понравился, даже взрослым полезно играть в игры, в которые не разрешают, это лечит. 05.03.2012 20:57:26, lenalar
Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Я вам расскажу немного про Диану. Она не говорила до 4.2 ле, вела так же, как вы описываете. Плюс не занималась в д\с, просто саботировала занятия. Обратилась к Петрановской и еще одному хорошему психологу, плюс у сестры-психолога спросила. Они в один голос мне велели отстать от ребенка. Да, она такая пугливая, робкая, принимай ее такой, какая она есть. Детка моя выросла, на утреннике вышла участвовать в индивидуальной игре (до этого 3 года все утренники просто плакала у меня на руках). Начала разговаривать, не чисто, но много, за 3 последних месяца почти к Карине приблизилась, стала заучивать стихи и песни, стала более свободной в общении. Мы ничем не занимались с психологами, просто изросла. 05.03.2012 20:25:40, Olgaideti (aka tolstaya_zgaba)
Моя мама тоже вздыхает: и как же нас вырастили-то :)) Но ведь дети разные. Я тоже иногда думаю, перерастет, наверное. Но потом думаю, а вдруг потом будет хуже, а ближе к школе, может и сложнее будет выправлять, то.
Хочу позаниматься с ним эту весну, примерно в мае у нас будет комиссия, а летом все равно, в деревне почт все время загораем.
Я не доверяю особо психологам, хотя уверена, что есть действительно хорошие. А сама как корректировать его поведение - не знаю.
05.03.2012 21:00:05, мамамочка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!