Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите разобраться

Нужна помощь зала. 2 приемных детей,в семье почти 2,5 года, старшему почти 12. Учится в 4 классе, 2 года отсидел в 1. В полном смысле слова.Когда забирали из д/д, там говорили, что его собирались к осени на ПМПК свозить, но тут появились мы и уже все как бы решилось.Когда в его школе забирали документы, директор спросил его, знает ли Вова сколько 2 плюс 2. Тот ответил честно - НЕТ! Я думала - прикололся. Оказалось, что нет. На его документы школьные как-то не очень обратили внимание, да и в школе, куда мы перевелись, тоже никто не смотрел. А там было написано - не прошел курс 1 класса. Если бы увидели сразу, можно было его опять в 1 класс посадить учиться. Но мы же уверенные в себе! Мы же сможем! Нам повезло, в класс, куда его взяли - было всего 13 человек. И учились они не в школе, а в садике. Тихо, спокойно. Учись - не хочу.Размечтались! Вова еще не наигрался, из дома перетаскал в школу все мелкие игрушки, дарил друзьям, на уроке работал клоуном, и соответственно материал усвоить не мог. А тут еще и английский! У нас ребенок только начал буквы учить русские, при выполнении упражнения по русскому буквы срисовывал с тетрадочной обложки. Считать до 10 мог еле-еле, а обратно научился только недавно. В пределах 10 складываем и сейчас на пальцах, палочки рисуем в черновиках. Ну, думаю, еще не втянулся, в приюте ими не занимались вообще, в д/д хоть немного успели чему-то научить, только Вовке это не надо было. В общем, к концу 2 класса мы кое-как прошли курс 1 класса. Буквы выучил нормально только к концу года, но ведь ВЫУЧИЛ! Телевизор потихоньку отодвинули на задний план , читали книжки.И сейчас читает. Беда в том, что он не запоминает вообще. Вчера была тема урока, все решали, делали с горем пополам, а через несколько дней можно учить заново. Мы все лето первое учили дни недели, месяцы, времена года, до сих пор путает, вторник сегодня или январь.Проверили мозг, ЭЭГ показало там что-то немного, сделали МРТ, все ХОРОШО. Врач сказал мужу, что наш ребенок просто мозгами пользоваться не умеет.Невролог назначала какие-то препараты, ноотропы, делали какие-то уколы. Полный НОЛЬ! Хоть бы где-то что-то. Вчера в школе задачка смешная. Найти стороны квадрата, если известно, что периметр 3 см 6 мм.Глупое выражение лица - а он не знает, что это такое. А таблицу умножения выучил лучше всех в классе! УМ-НО-ЖЕ-НИ-Я! А вы что подумали? Как таблицу деления мы ее применять не умеем! Набор слов минимальный. С чем пришли оттуда, то и имеем. Не смотря на то, что много читает, сам уже подбирает книги.Проговариваем слова , исправляем, но он все-равно делает те же ошибки. Грамотность никакая. На годовые контрольные мы не ходим, чтобы не позориться.В конце 2 класса сходили к психиатру, нам посоветовали сходить в коррекционку, посмотреть и , чтобы там с ним пообщались. Он им понравился! Его поспрашивали . и решили, что это их КЛИЕНТ. Я посмотрела на их учебники 2 класса. Вова ни одну задачу оттуда не решил бы тоже. В классах по 6-7 человек. Мы заглянули в кабинеты и муж сказал - ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП! Это была коррекционка 8 вида. Будем учить сами. А потом в опеке нам сказали, что мы не имеем права сами выбирать ребенку школу (такую), так как приемная семья и вопрос о переводе ребенка решается в области.После 1 четверти 4 класса я позвонила в опеку, чтобы узнать, как мне отправить ребенка на ПМПК, оказалось, что для этого надо , чтобы за четверть или за год у него было несколько 2. Но у нас их НЕТ! А разве я, как законный представитель ребенка, не могу его проверить на "вшивость" сама, свозив на эту комиссию.По мед.документам, которые нам выдали в д/д, у обоих детей нормальное развитие во всех планах, мы не делали независимую экспертизу, потому что с области детей проверяли в мае, а мы забрали их в августе. А когда пошли проверять зимой.....Кому они .... нужны эти дети? "Жалобы есть"? А нет - значит здоров. Хирург осматривал детей не раздевая. Невролог и логопед Вовке поставили сразу ЗПР. Дислексия и дисграфия.Еще через полгода у младшей Валерии, 7 год шел ей, обнаружилось очень сильное искривление позвоночника.Из семьи когда детей забирали, Лерке не было и 5 лет. Можно было начать уже лечение. Но у них все дети здоровые. ЛЮДИ!!! У вас дети сколько времени уроки делают? Наш Вова делает уроки столько, сколько есть времени, а если времени мало. то мы их и не делаем. Попытки есть, но дела нет. Никакие объяснения мы не понимаем. Разжеванную задачу проглотить мы не можем. Понятно, что все это ОТТУДА, из ПРОШЛОГО, недостаточность мелкой моторики : мы не умеем завязывать шнурки, застегивать пуговицы, пальцы пока еще не культяпистые какие-то, в отличии от его сестры. Прошу строго не судить. Уже просто не знаю что делать с ним. 28.02.2012 13:42:31, levolga10
28.02.2012 14:20:18,

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Яхонтовая
Прислушайтесь к атусику31, она дело говорит. Откровенно говоря, не думаю, что вы найдете по здоровью ребенка что-то сверх того, что уже нашли. Да, это сильная задержка развития и глубокая педагогическая запущенность.А может быть, и умственная отсталость. Боюсь, что в возрасте вашего ребенка вытащить его на норму в плане обучения не удатся.
ПМПК можно пройти самим. И школу ребенку можете выбрать вы, как законный представитель ребенка. Другой разговор, что у вас должна быть бумага, на основании которой вы меняете школу. Заключение ПМПК.Кстати, ваша школа может вас туда направить тоже, попросите.
Теперь ваша основная задача смириться с тем, что ребенок таков. ЧТо многое для него останется за гранью возможного. Упущено очень много времени. Но вы вполне сможете сделать его адаптированным к жизни и дать ему нормальную профессию.
Я своего взяла в 5 лет.В бытовом плане нормальный ребенок. Но с учебой начался кирдык. Третий год мы занимаемся с репетитором. Плюс нервная система начала дозревать и он потихоньку входит в норму. Но он никогда, я отчетливо это понимаю, никогда не будет способен усваивать учебный материал наравне с другими детьми. Это ДАННОСТЬ и с этим, поверьте, можно жить.
Получайте заключение ПМПК, переводите в др школу, если у ребенка будут силы. а у вас желание и возможности, берите репетитора из коррекционной школы. Но все же упор делайте на дополнительные занятия - рисование, лепка, резьба по дереву - т.е. что-то разное, что делают ручками - и спорт. МНого спорта. Он полезен нашим детям. И, естественно, вам потребуется курсы медикаментозной помощи мозгу. 2-3 раза в год. И не ждите больших результатов и быстрых. Помните, главное, чтобы ребенок вырос порядочным человеком, психологически стабильным и мог заработать себе на жизнь. Обычный недалекий, но крепкий российский мужик))))
29.02.2012 06:38:04, Яхонтовая
Насчет ПМПК. У нас в городе (Самара) можно по собственной инициативе прийти в городскую ПМПК и записаться на прием, без всякого направления, там же скажут, какие документы желательно иметь с собой (медкарточку из поликлиники и т.д.)Попробуйте сами туда попасть, без высшего одобрения опеки... И еще, Вы пишите, что в ЭЭГ что-то нашли. Возможно, у ребенка эпилептическая активность мозга, которая явно не проявляется, а это тормозит развитие очень сильно. Возможно, прием препаратов, подавляющих эпиактивность, даст мозгу нормально развиваться. 28.02.2012 23:15:52, просто шла мимо
Возможно, прием препаратов, подавляющих эпиактивность, даст мозгу нормально развиваться-с точностью до наоборот. все аэпы тормозят развитие. 29.02.2012 10:30:22, с других детей
А эпиприступы, даже самые малые (замирание на мгновение и т.п., клювки, кивки) просто стирают из мозга, как ластиком все, что было накоплено до этого. Лучше медленно, но развиваться, чем стоять на месте или деградировать... 29.02.2012 23:16:16, просто шла мимо
вам нужен опытный дефектолог и/или нейропсихолог-это для занятий,может,невролог поопытней,может психоневролог или психиатр.МРТ покажет только структуру мозга,нет ли больших проблем типа кист,опухолей и проч.по поводу ЭЭГ мне сказал хороший врач-по большому счёту,на ЭЭГ видна только наличие/отсутствие эпиактивности,всё остальное под большим вопросом.
т.е. вам нужны практики,кто работает с детьми с отставанием и уо.напишите на нашей конфе,где вы,может кто посоветует спецов,или в сообществе по ссылке.
по поводу школы...ну моё мнение-если это уо,то школа 8 вида.да,можно правдами и неправдами пролезть в обычную школу,или держать в частной,но толку лично я не видела,хотя примеры знаю.вы поймите,что их мозг работает по-другому,их учить надо по-другому.этим владеют спец педагоги,которые знают методики,приемы,как и что надо развивать у них,чтобы даже их мозги работали,развивались,чтобы они чувствовали себя в своей тарелке.
и есть возможности после этих школ,в нашу школу вереницы зазывал из ПТУ по весне,им выгодно наших детей заполучать (Москва).
кто посохранней-идут в вечернюю школу,даже в вуз.
да всё ведь не от школы зависит,а от уровня проблем ребенка! все мамы так переживают,куда же их чадо после 8-ки...да что потянет,туда пусть и идёт,ему жить.ну или родители очень обеспеченные,всё купят,но это лично не мой вариант.
не 8-ки надо бояться,а искать спецов,которые помогут поставить диагноз и педагогов,которые смогут их решать.если проблему не видят-к следующему.а то такие ситуации бывают,хошь стой ,хошь падай.
несколько лет мальчику ставили аутизм,в разных местах.хорошо мама упорная окозалсь-нашла спеца,психиатра.он ей и заявил-мальчик то у вас плохо слышит,при чем тут аутизм? кинулась обследовать-и точно,слух намного ниже нормы.а не нашла бы? так бы и ходил с психиатрическим диагнозом....
28.02.2012 19:05:02, с других детей
Вот-вот! Когда у нас сдвигов никаких и не предполагалось и не светилось, я и стала проверять дополнительно и слух и зрение. Ну мало ли, подумала я, может он просто недослышит на уроке, от этого и все проблемы. А может что со зрением. Окулист только полечил нас от спазм, подкормили глаза и сосуды в общем заодно. А ЛОР усмехнулась, лодырь , наверное у вас мальчик....Психиатр своего не нашел ничего, Вовку и на учет даже ставить не собирались и лечить тоже. Так как нет психиатрии. Но он и правда у нас очень спокойный, в какой-то степени. Это в школе у него шило в одном месте. Ему надо, чтобы на него внимание обращали.Он не дерется, добрый пацан, малышей очень любит. У нас детей много и он с удовольствием с ними возится, когда есть возможность. 28.02.2012 19:20:04, levolga10
Ох, сама с такой же проблемой... постою послушаю... Вот мне никто нигде не сказал причины по которой ребенок так учится. И никаких конкретных действий не предложили по решению вопроса. Проблема в том что в классе вообще не работает. В школу ходим играть и развлекаться. Сосредоточится и заставить себя работать - не может. Пишем самостоятельную с классом - 2. Переписывает в классе с учителем (т.е. учитель сидит напротив и срашным голосом говорит "Валя! Пиши!!!) и получает 5. Вот как это?
Читает хорошо, текст понимает. Решает примеры хорошо. Пишет - отвратительным почерком. С ошибками.
Я хочу что бы кто-нить профессионально поставил диагноз и сказал что с этим делать. И мне и нашей учительнице. А то у неё то же руки опускаются.
28.02.2012 16:04:46, блондинк@
Мальчика перевести в 8 вид, судя по Вашему рассказу, это действительно их ученик. Почему папа против? Из-за внешнего вида учащихся? Там много ребят и совершенно обычных, со связной речью и адекватным поведением. В школе 8 вида его обучат всему самому необходимому, и научат трудиться, что для таких детей самое главное. После этой школы ребята идут в ПТУ и получают востребованные профессии. Те, кто поспособнее, заканчивают вечернюю школу и получают обычный аттестат, некоторые потом учатся в колледжах. В школах 8 вида есть продленка для детей любого возраста, с ними регулярно занимаются психолог и логопед. А освободившееся время и силы Вы сможете потратить на девочку, ее ведь тоже нужно подготовить к школе. 28.02.2012 15:51:38, atusik31
Правда что ли после 8 вида идут в ПТУ? На других детях это помню обсуждали,одна участница писала что только озеленитель и штукатур-маляр в их 8 вида на выходе.Это Москва была,и девочки)).То есть не берут в ПТУ даже. 28.02.2012 16:07:26, бабаЯга
надо еще вечернюю школу закончить и тогда в ПТУ берут, у меня сейчас знакомая девочка в 19 лет пошла как раз, парикмахером хочет быть, а пока не берут. 28.02.2012 16:47:20, Lola_
Туда, где "с любым уровнем образования" берут и без вечерней школы. 28.02.2012 17:03:22, atusik31
Есть училища, в правилах приема которых написано "с любым уровнем образования". Вот туда и берут после 8 вида. У нас в городе это одно училище по специальности "столяр - плотник". А в больших городах есть выбор. 28.02.2012 16:13:24, atusik31
Не совсем понятна история со школой. Вы его забрали из какого класса? В какой класс он пошел уже дома? Когда он успел 2 года отсидеть в 1 классе? Это в ДД было?
Сейчас в школе что говорят? Учителя его согласны тянуть дальше, или как? Вообще у Вас 5 класс на носу - если он сейчас не успевает материал усваивать, в 5 вообще может крантец случиться.
Я поняла, что врачам вы показывались. Они ничего не находят серьезного. (У моей также - МРТ идеальная, на ЭЭГ незначительные изменения. Учится при этом со скрипом.) А как на счет нейропсихолога, дефектолога? Были? Это может быть по их части.
На счет коррекции - не поняла. Вы хотите его в коррекцию определить? (Мы вот наоборот старались оттуда всеми правдами и неправдами выкарабкаться :) В принципе ничего ужасного в коррекции нет, конечно. Это лучше, чем сидеть в обычном классе и ничего вообще не усваивать. И в коррекцию - да, только через ПМПК, независимо от формы устройства. Но в вашем случае я бы еще побарахталась, наверное. Он сам у вас уроки делает? Я со своей весь второй класс сидела не отходя ни на шаг, дублировала все, что в классе прошли, плюс всю домашку вместе. Плюс в выходные и каникулы дополнительная отработка базовых вещей. Посидеть бы с ним плотненько с уроками. Вам. Или дефектологу какому-нибудь.
28.02.2012 15:17:35, Лёка_
Забрали мы детей 18 августа 2009 года. Доки отдали нам 31 августа. 1 год жили в приюте. Маманя их периодически домой забирала, когда была в добром здравии, естественно никакие уроки маме не были нужны, а потом и вообще про них забыла, оставили ребенка на 2 год в этой же щколе. А зимой их перевели в д/д и школу поменяли соответственно. То, что смогли сделать воспитатели д/д за 4 учебных месяца - выучили немного буквы и следили, чтобы писал что-то, хоть он и сопротивлялся.А дома мы пошли уже во 2 класс. В коррекцию мы не хотели отдавать, просто нам предложили посетить и посмотреть. А потом уже, когда поняли, что усилия наши бесполезны, захотели показать на комиссию, а в опеке сказали, что нельзя на комиссию, если четвертных 2 нет. Учительница Вовку еле терпит. Мы прошлую зиму уезжали в район, 3 месяца там жили, учительница так обрадовалась, а мы раз и вернулись! Просто хочется для себя знать. А так его в 7 вид бы определили. Занимаемся мы все свободное время, повторяем все, начиная с 1 класса теперь. Тем более младшая сестренка 8-летняя первоклашка, его уже обскакала. Иногда она у него русский проверяет. Нейропсихолога и дефектолога у нас нет, к сожалению. Психолог из д/д, которая сопровождает приемные семьи, тоже сказала, что не надо его ТУДА, пусть учится как сможет.Куда вынесет. Много советов давала, чтобы ограничивать время , например. "Вот сейчас быстренько решишь вот это и поиграешь немного". Вот это БЫСТРЕНЬКО может тянуться много часов. При чем ему по барабану, будет он играть или гулять или еще что-то. 28.02.2012 18:23:28, levolga10
Я бы, наверное, тогда советовалась со школой. Учителя - не дефектологи, конечно. Но они все-таки много детей повидали. Про мою мне скзалаи: "Не волнуйтесь, научим". И ведь учат! :) Если скажут, что готовы его и дальше тянуть - ок. Если видят, что совсем труба, и вы сами с этим согласны - ну пусть выводят тогда четвертные 2-ки и сами рекомендуют на комиссию. Может не так все уж плохо, если двоек-то нет. На тройки же он значит как-то тянет? По математике он может контрольную на 3 написать?
А если, например, у вас 7-й вид недалеко есть, вот это, действительно, было бы вообще отлично. Но тогда ПМПК должна именно туда направлять, а не в 8-ку.
29.02.2012 13:00:32, Лёка_
То есть это были классы 7 вида а не 8,которые Вы посещали?Это было бы хорошо наоборот,потому что у них обычная программа,в отличие от 8 вида.
С возрастом не заморачивайтесь,моя 8-летка сейчас и читает уже лучше чем 12-летка и ошибки у нее проверяет в упражнениях.Не зная при этом ни одного правила.То есть это у него проблемы мозга а не старательности. Странно только что школа не ставит вам 2-ки годовые,если б были двойки тогда бы не было и проблем с опекой.
29.02.2012 09:38:06, бабаЯга
У Вашей уже 8 класс или 7? И как планируете ГИА сдавать))). Меня в этом году школа запугала прям.Этим ГИА. 28.02.2012 15:35:54, бабаЯга
7-й. Я пока не вдавалась в детали. Но моя в принципе тесты не плохо пишет. На это ее можно натаскать. Она какой-то пятой точкой угадывает, где галочку тыкнуть. Вот там где надо порассуждать - вот тут труба :)
У нас после 7-го класса экзамен по геометрии будет, вот где засада полная. Два теоретических вопроса и одна задача. Задача - это анриал сразу. Ответы на вопросы можем выучить, как попугайчики. Но шаг влево - шаг вправо, и усе... Надеюсь только на то, что педагогу по математике самому второгодники не нужны. Авось вытянет как-нибудь ее на троечку.
28.02.2012 15:49:52, Лёка_
А меня пугают изложением по русскому. На тесты их натаскивают весь 8 и 9 класс,так сказали.Если Ваша геометрия внутри школы проходит,то подскажут ей. 28.02.2012 15:56:44, бабаЯга
Гы)) то как Вы пишете очень характерно для моей приемной,какими-то рывками она думает.Ну то есть очень сумбурно)).
Сейчас ребенку 12 лет уже будет? Проблемы в чем конкретно сейчас? Что ошибок много на письме? Задачи сам не решает? А примеры? Читает он как?
28.02.2012 14:34:12, бабаЯга
Проблемы в неуспеваемости. Он не успевает ничего вообще. Если завтра по расписанию русский, математика и окр.мир., то мы можем успеть только что-то одно, он будет сотню раз переписывать, пересчитывать, черкать, рисовать, чесаться, ковырять в носу и в другом месте, сходит 5 раз в туалет и 5 раз после этого помыться, сейчас, спустя 2,5 года уже реже туалетом пользуется, но тягомотина та же. На письме ошибок не просто много! Если сам себе будет громко диктовать при списывании, может не сделать ни одной ошибки, написать самостоятельно что-то элементарное - мы не можем.Пишет -"катаица, весилица, учица". Примеры может решить, а может не решить завтра подобные. Задачи решать не умеем. В голове не возникают образы и ассоциации. Логически не мыслит. Простая задачка : у кошки 4 лапы, а у 3 кошек ск.? Это начало 3 кл. было. Не догадался, при том, что таблицу умножения знал, а применить не смог. Малая 7-летка побегала за котом и через пару минут выдала - 12! Она их просто пересчитала несколько раз сама того не понимая. Другая задачка - на 1 руке ск. пальцев? Пе-ре-счи-ты-ва-ем. А вдруг выросло!? Ну все дети знают, наверное......... А на 2 руках? Не посчитал.А если еще и 2 ноги прибавить........Уууууууууууу!Что больше 1 час или 30 мин? 30 минут! Полчаса - это сколько? Если в 1 часе 60 минут, то полчаса - это ск.? Ответ 5 минут.Или еще чего-то. Читать- читает! Записаны в библиотеке, дома книг много для всех возрастов. Любит, конечно все с картинками. 28.02.2012 19:09:55, levolga10
Сходите на ПМПК не по направлению а сами.Это может быть умственная отсталость ,либо недоразвитие мозга в определенных местах.Ваше описание очень похоже на мою приемную,только это было 2-3 класс и лет ей было тогда 8-9.Сколько времени по часам со стрелкой она научилась понимать только вот в 12 лет.До середины 4 класса было то.что Вы описываете.При этом у нее интеллект совершенно нормальный.У нее плохая концентрация в мозгах)),то ест ьне может фиксироваться на моменте, и нет образного мышления.Отсюда дисграфия и дислексия-потому что буквы это символы и они завязаны на образах.Отсюда и проблемы с задачами в математике-ей трудно прочитать условие. То есть не обязательно у Вашего УО. Но учитывая что ему уже 12 лет то дело все равно плохо,более-менее в норму мозг приходит к 10 годам.С ним надо по-любому очень много заниматься и в общеобразовательной школе тяжко учиться.В 5 классе еще раскачиваются дети после 4-го,ав 6 уже больше материала и сложнее программа.Пройдите ПМПК сами,ообязательно пройдите нейропсихолога. 29.02.2012 09:26:45, бабаЯга


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!