Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ужастик про логопеда -продолжение

Какое-то время назад я писала тут о том, каклогопед в детсаду пропесочивал мою 4,5-летнюю дочку, которая саботировала занятие и ничего не хотела делать. По общему здешнему совету я ее от садовского логопеда забрала, и мы возобновили занятия с домашним, который пропал перед Новым годом. Но вот незадача: позанимавшись на дому два занятия, логопед сама от дальнейших занятий отказалась, поскольку ей предложили дополнительную нагрузку на постоянном месте работы. Пришлось срочно искать нового логопеда - нашла с помощью интернет-заявки. Прозанимались тоже два занятия, причем я была довольна - дочка начала чисто говорить букву С уже после этих двух занятий. Но на мой вопрос, нравится ли ей логопед, сказала нет, я не люблю толстеньких, найди мне мамочка худого логопеда. Да, логопед - молодая полная женщина, располагающая к себе, с приятной улыбкой. Я не вняла этой просьбе, хотя дочка занималась не особо стараясь. В итоге - сегодня логопед приехала в третий раз. Дочка саботировала занятие, отказывалась что-либо делать (я в другой комнате). Логопед проуговаривала ее всячески минут 15, пытаясь всеми способами заинтересовать, но потом вышла и сказала, что отказывается от занятий с ней, что у нее много разных детей, но такое - в первый раз. Сказать, что я расстроилась - это сказать мало. В итоге, я попросила ее попробовать еще одно занятие. Дочку наказала лишением мультов до следующего занятия, а также не поведем ее завтра на каток. Кстати, я обещала ей до занятия, что если хорошо позанимается, наклею ей улыбающуюся рожицу, а как будет три рожицы -пойдем в кафе есть мороженое (этот стимул не помог). Проплакали мы с ней обе полвечера, я -от расстройства, она по разным причинам. Говорила, что больше так не будет. Посмотрю до следующего занятия. Еще я вызвала на завтра на пробное занятие еще другого, нового логопеда. Не знаю, может больше понравится или просто дочка отреагирует на наказание. А как поступили бы вы? Надо ли давать выбор логопеда, подбирать такого, который ей понравится, или надо пытаться заставить ее заниматься просто потому, что так надо? Я понимаю, конечно, что личные симпатии играют большую роль. И думается мне, что при дочкином характере она все равно не будет делать то, что не хочет. С другой стороны, ведь должен ребенок слушаться родителей и делать, что они требуют, ну хотя бы в важных вопроспх? Бояться огорчить маму? я уже с ужасом предвкушаю школу, а ведь ей только 4 года... Мне кажется, она вообще не будет учиться. Или рано такие выводы делать?
17.02.2012 22:23:02,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Журавлик
Юля у нас сейчас те же проблемы. Наша логопед тоже отзанималась два занятия, очень логопед старается, а ребенок только соглашается играть, ничего за ней повторять не хочет и не повторяет. Будем всеравно дальше водить именно к этому логопеду. 19.02.2012 14:15:44, Журавлик
не ее полномочия выбирать учителей. В школе будет труднее это решать 18.02.2012 13:11:58, Тюбик
Мне кажется, что ребенок еще слишком мал, чтобы требовать от него подчинения в занятиях, которые ему лично не нужны и не интересны. ИМХО, конечно.
Не очень поняла, зачем такому еще маленькому ребенку - логопед?! ТОлько из-за невыговаривания пары звуков?!
У нас сын до 5 лет вообще говорил - каша сплошная, я была переводчиком. К логопеду не ходили. Но я видела, вернее слышала его прогресс. После 5 лет стал говорить отлично со всеми звуками.
Я конечно понимаю, что не все дети одинаковые. Но вот в таком возрасте, как Ваша дочка не стала бы заморачиваться занятиями. А только играми.

Если рассматривать, что ребенок не слушается (извините внизу не читала, если повторюсь), то Вы сами все для этого делаете. Сначала ушли от логопеда в саду, потом сменили еще кучу. Ребенок не слепой, все видит и слышит и считает нормальным уже подбор преподавателя по антропометрическим данным. Скоро можно дойти и до выбора по цвету глаз. :)

Если Вы будете последовательны, не будете метаться от одного преподавателя к другому (если вообще этот преподаватель нужен), то и ребенок не будет "капризничать" в выборе преподавателя, копируя поведение с Вас.

Про школу волноваться еще рано. Ребенок сильно меняется к тому времени.
18.02.2012 12:29:03, Lussi01
не читала другие ответы. у меня сразу возник вопрос: а в саду/школе она тоже будет саботировать занятия педагогов по "весовому" принципу? 18.02.2012 09:06:24, Ирина musik
Eugenie
Ой, тут у Вас клубок проблем, по-моему.

Про Вас.
Все, что ниже говорили про родительский авторитет, все так.

Только человек, обладающий родительским авторитетом, должен понимать, к какому случаю надо применять "я сказала, значит, так будет", а к какому - не стОит. Вот просто не стоит и все. Не потому, что ребенок не хочет, а потому что взрослый так решил :-)
("я сказал, к маме - значит к маме :-)")

Про ребенка.
У меня малому скоро четыре будет, так что я как раз вижу прелести звуконепроизношения и нежелание заниматься. Знаете, он не то что букву "с" не говорил - он в 3 года букву "И" не говорил. От слова совсем. То есть абсолютно. Даже любимое слово "пить" звучало как "пай", а "Миша" было "Вава". И все мои "скажи букву И" от него отскакивали как от стенки горох. А я по логопедам, по логопедам - без него пока, только с вопросами "Как быть, что делать, куды бечь?"
А логопеды головой крутят и говорят "Да подождите вы :-)"

И правда ведь. Вот взял Юрка и сказал букву И. Сам. То самое слово "пить". И как речь пошла. А вот букву С не говорил :-) И опять вдруг - как сказал, как сказал :-)

Я поняла, что с логопедами до 5 лет надо заниматься, если речь структурно неправильна. А если речь структурно правильно развивается, а только звуки неверно произносятся, так в 4 можно ждать еще, что ребенок сам, подражая речи врослых, их правильно говорить научится. И по мелкму каждую неделю вижу, что пока это правильно! То тут один звук чистенький стал, то там - другой.

И нежелание заниматься - оно прямо естественное в этом возрасте. Мне моего надо заставить побольше двигаться. Ходим на фигурное катание, вместе со старшим. Так малой НИФИГА не делает. А тренер наша, умница, говорит "сейчас главное - не передавить! Пусть тут будет, на детей смотрит, потом сам начнет!"

Про логопеда.
Имхо логопед и правда.. не очень. Ну как это можно - 4-летнему ребенку не придумать интересной игры? (если только нет очень серьезных психологических проблем, но тогда надо их сначала решить)
Да самый тот возраст, чтобы играть! Звуки-то во время игры надо ставить, а не скучными занятиями. Ведь дети это.

Удачи Вам!
18.02.2012 08:25:11, Eugenie
Corgik
++++++++ 18.02.2012 09:50:29, Corgik
1. Настоять на этом логопеде, просто из принципа.
2. Логопеду сказать, что сейчас главное не заниматься, а установить контакт.
3. 2-3-4 урока посвятить тому, чтобы просто трепаться с логопедом на интересные темы. Не форсировать занятия. Просто играть...весело.
4. Только после этого можно...потихоньку..приступать к занятиям.
5. Только после этого - можно пoменять логопеда.

Удачи!
18.02.2012 04:30:34, masha__usa
разумно, на мой взгляд. 18.02.2012 09:07:28, Ирина musik
Шиша
Я еще с детства заметила, что есть взрослые, которых дети слушаются с полуоборота. Таким, например, был мой покойный отец, ему было достаточно просто многозначительно кашлянуть, и сразу затыкались любые капризули и упрямцы. Впрочем, и у него случались проколы. Была одна девочка, дочка знакомых, которую уже в четыре года называли за спиной родителей "эта сумасшедшая Наташка":-).

Эта Наташа, помнится, проигнорировала всю солидность и строгий облик моего отца, наплевала на его недовольство и, повиснув на его ногах, сказала: "ой, какие у тебя глаза класивые!":-))).

Наверняка Вы сами вспомните парочку учителей в школе, которые умели "держать" класс и вводить его в беспрекословное подчинение. И еще парочку-тройку таких, которых класс категорически не слушался, даже несмотря на отличное знание предмета.

На мой взгляд, все дело во внутренней уверенности. Уверенность может быть разная - в своей правоте, в своей силе, в своей власти.
А если нет прирожденной уверенности, если сами понимаете, что даете слабину, то мой совет: постарайтесь воспитать в себе уверенность, основанную на ОТВЕТСТВЕННОСТИ за ребенка. Поймите, что любому, даже самому капризному и безбашенному ребенку ПРОЩЕ жить, когда рядом есть значимый взрослый, которому он может полностью доверять и ПОДЧИНИТЬСЯ.
18.02.2012 02:58:50, Шиша
Corgik
+100 18.02.2012 09:51:57, Corgik
Голубушка
++++++++++++++++++++++++++++ 18.02.2012 03:01:05, Голубушка
А вот теперь вопрос на засыпку: дочь вообще полных людей не переносит или полных людей определенного типа?
Корни-то в детсве, в глубокм подсознании. А ну как толстая нянечка её или дубасила, или недокармливала, или совершала иное насилие?
18.02.2012 02:23:36, Криптан
Шиша
Это может быть простое детское "представление о прекрасном" и каприз.
Я в детстве обожала кудрявых пергидрольных блондинок, агитировала маму на такую прическу и искренне не понимала, почему она упирается и не желает стать настоящей красавицей.
В пять лет я с полпинка "полюбила" мамину знакомую, которая полностью отвечала моим представлениям о красоте - кудрявую крашенную блондинку. А когда мы шли втроем, я мечтала, чтобы все на улице подумали, что это ОНА моя мама.
18.02.2012 03:26:13, Шиша
Голубушка
1. Мама взрослая, мама знает, как правильно, мама всегда права. С этой непоколебимой уверенностью и обращайтесь с дочерью, даже если в глубине души поедом едите себя за некоторые свои поступки. Уверенность должна быть на лице, в мимике, позе, жестах и голосе. А самое главное, внутри самой себя. Я - мама, я - права. Точка. Тренируйтесь, иначе, если Вы не научитесь доминировать, доминантой станет малолетний ребёнок(((
2. Не приглашайте специалиста домой, занимайтесь на его территории.
3. Если в этот раз дочери удастся настоять на своём, то следующего логопеда назовите по-другому: учителем, психологом...
4. Звуки не поздно поставить в 6 лет, а сонорные вообще в любом возрасте, хоть на пенсии.
5. Бывает ситуация, когда логопедия начинается и заканчивается только дефектами произношения (как у меня),- тогда и логопед не особо нужен. Но нередко эти милые особенности тянут за собой нарушения чтения и письма,- тогда логопед ваш лучший друг на всю начальную школу. Разберитесь, к какой категории пациентов вы относитесь.
6. Всем своим видом и тоном демонстрируйте предупредительность, уважение и почтительность к педагогу. Ребёнок отзеркалит и подтянется.
18.02.2012 01:48:07, Голубушка
Голубушка, простите, но с первым пцнктом я категорически немогу быть согласна. Ибо моя мама всегда права, даже когда не может быть правой. И я всегда чувствовала себя экскрементом, который плевка мамы не стоит. И я всегда была хуже всех. Ибо мама знала, как надо правильно делать, одеваться, говорить и поступать. 18.02.2012 02:25:33, Криптан
Голубушка
Мои не жалуются. Видимо, есть нюансы разграничения поля, на котором при желании выбирают дети, и поля, на котором отдают указания только взрослые.
Ребёнок должен испытывать чувство безопасности, знать, что "всё под контролем", потому что рядом опытный и сильный. Если появляется ощущение детской никчёмности, то это перегиб доминанты.
18.02.2012 02:31:01, Голубушка
Шиша
Оля, полностью согласна, как и с твоим постом выше.

18.02.2012 03:41:09, Шиша
Угу. Я терпеть не могу тёток размера этак 52, квадратных, с крупными и грубыми чертами лица. А если у них сочетание локонов, красно-коричневой помады, синих теней и тушь еще кусками... то мне хочется просто их прибить. аж шерсть на хребте дыбом. я чувствую, как она поднимается. ДОлго не могла понять, чего мне эти тетки не нравятся.

Рассматривала как-то с дочкой свои альбомы. И там фотография в садике. И там ВОСПИТКА, сво. и дрянь, которая выставляла детей босиком в туалете, заставляла съедать все. Обрала и обзывала нас. А одну девочку за то, что та отказалась есть кислую сметану (её почему-то налили в блюдца) взяла за затылок и окунула лицом в блюдце и повозила там. У меня эта картинка просто всплыла в памяти. синее платье, ревущая девочка, все лицо в сметане. Сметана капает на синее платье с кокеткой (кокетка в сине-белую шашечку) и в сметане даже красные банты.
Да, сметану мы съели всю. Даже хлебом вымазали блюдца.
18.02.2012 02:43:49, Криптан
УЖАСССС... 18.02.2012 09:10:17, Ирина musik
Шиша
О, у нас такая воспитательница была, Светлана Ивановна. Она нас еще и била, а не только унижала.

Потом, спустя годы, я узнала, что это был глубоко несчастный человек, у которого близкая подруга увела мужа, она тогда чуть не свихнулась. И я пожалела ее, и простила:-).
18.02.2012 03:45:54, Шиша
Голубушка
Сказать мне нечего. Не повезло. Надеюсь, к сметане отвращение не закрепилось... 18.02.2012 02:50:14, Голубушка
Согласна с тем, что Вам уже написали - нельзя позволять ребенку вертеть собой и таким образом рулить ситуацией. "Надо ли давать выбор логопеда, подбирать такого, который ей понравится" - это, простите, просто за гранью. И в 4 ребенкиных года вполне можно объяснить, что человека оценивают не по толщине/росту/наличию очков и прочему в том же духе, а по иным критериям. И вместо того, чтобы выслушивать перечень ее "критериев", твердо скажите, что выбирать для нее логопеда-врача-воспитательницу будут взрослые - чтобы не было у девочки иллюзий на этот счет.
Отдайте ей на откуп все, что можно без особого ущерба - выбор одежды, еды (из предлагаемых Вами 2-3 вариантов того же завтрака), распорядка жизни(сначала гулять, потом заниматься или наоборот), развлечений и прочего. М.б. у нее нет возможности реализовать свою "самость" и потому она пытается делать это везде и всюду?
Я бы посоветовала Вам почитать умные книжки по психологии, тогда Вы перестанете думать, что
"Бояться огорчить маму" это правильно и хорошо.
И, кстати, многие дети на "чужой" территории занимаются гораздо эффективнее, чем дома - именно потому, что дома выкаблучиваться проще, чем у чужих.
18.02.2012 00:51:11, Lena Eselson
один семейный психолог говорил: родители - это стена для ребенка, и эта стена должна стоять непоколебимо на своем месте. Если на эту стену опереться, и она вдруг наклонится - всем будет плохо, и ребенку, и родителю. Мнение ребенка тоже нужно слушать, но при этом "мы тебя услышали, твое мнение, и родители решили, что будет так-то" т.е. всегда последнее решение за старшими 18.02.2012 00:36:51, Марфутка
Прочитайте ей сказку о глупом мышонке. Тот ей не нравится, этот не нравится, докапризит до кошки )) 18.02.2012 00:09:08, ssss
Да, ребенок должен слушаться родителей, и не "ну хотя бы в важных вопросах", а практически во всем, тем более пока ему всего 4 года. А если она болеет, лекарства тоже даете на выбор? 17.02.2012 23:47:05, Похудеть к 8 Марта
Извините, влезу сюда. У меня похожая ситуация с кровной дочкой такого же возраста (не в смысле логопеда, а в отношении послушания и доминирования (((). Не знаю, как автору, а мне и лекарства на выбор иногда давать приходится (например, нурофен она не пьет, соглашается только на панадол или эффералган). И если отказывается, - то хоть ты тресни, по-хорошему дать не получается... Только насильственным образом, зажав голову ребёнка коленями (или руками, - если есть другой взрослый) в открытый от крика рот вливаю (всыпаю) это самое нежеланное лекарство. Ребёнок, давясь им и слезами, судорожно сглатывает, иногда даже рвотные позывы появляются... Увещевания любым тоном обычно не срабатывают, а такое насилие мне настолько претит, что на многие лекарства (которые не являются жизненно необходимыми) мы просто забиваем, или ищем альтернативные формы выпуска препарата, которые устроят ребёнка (например, сироп вместо таблеток и т.п.). 18.02.2012 02:55:59, Сканди
lenalar
У меня двое детей категорически не едят таблетки. Хоть убей. Это помогло мне (традиционному терапевту) перейти на альтернативное лечение, я очень рада, что так получилось. 18.02.2012 10:29:10, lenalar
это хорошо когда есть такой выбор! а если назначат то что НЕсимпатично, а аналог стоит больше Вашей з/п? я не за насилие ради насилия, а за разум. 18.02.2012 09:13:34, Ирина musik
Если уж совсем запредельная стоимость -постараюсь выяснить, в чем причина существенной разницы цен на эти аналоги. Если цена не обосновано завышена (чисто из-за бренда, например), - буду насильно давать более доступный препарат. Если же более дорогой аналог чем-то лучше, - полезу на кредитные карточки. Но, мне кажется, дикая разница цен (например, 500р и 10000р) на аналогичные препараты (с одним и тем же действующим веществом) вряд ли часто встречается. А вообще - я тоже за разум, но чем не пожертвуешь ради блага ребенка :) 18.02.2012 13:14:09, Сканди
:-)я тоже 18.02.2012 15:48:32, Ирина musik
Вы очень неуверенны, даже когда пишите. И думается мне, что когда с дочкой разговариваете, тоже. Она сильнее Вас характером, ага. Меняйте положение, пока не поздно. Демократия - это хорошо. Но мама - главная во многих вопросах. В четыре года уж точно. И надолго. Думайте, меняйтесь, обращайтесь к психологу. Пока не поздно. Удачи! 17.02.2012 23:32:06, ДраКошка
У Вас в семье кто главный-то?Вы или Ваша дочь?Если Вас устраивает логопед,нравится занятие и есть толк в этом,зачем слушать ребенка.Толстенькая не нравится,потом скажет ,что худая не подходит или еще чего придумает.Избалованный и упрямый у Вас ребенок.ИМХО.Чтобы так кукловодила в таком возрасте...я бы призадумалась.Не позволяйте ей круть-верть Вами.Обидеть Вас не хочу,высказала мнение. 17.02.2012 23:24:16, Tinaest
Но ведь я кажется это и пишу. Внимание, вопрос: как не позволить ей так себя вести? Она не занимается, и все. Позаниматься вместо нее я не могу.если сама логопед отказывается - я тоже ей это запретить сделать не могу. Что дальше-то? Вот я ее наказала. Если это не подействует и она по-прежнему не будет заниматься - что дальше? Ремня? Какие еще есть предложения? С мнением Вашим согласна, о том и речь. 17.02.2012 23:31:29, Юлия999
Если у ребенка нет серьезных проблем с речью, просто оставьте ее в покое до пяти лет.
И не обсуждайте с ней логопедов.
надо и все.
17.02.2012 23:49:48, Караул
Ну уж ремень -это лишнее.Наказывать катком я бы не стала,кататься полезно,а вот мультиков правильно лишили.И пусть не смотрит столько,пока не будет заниматься.Мультяшки -как поощрение в этом случае.Объясните ей ,но так ,что бы поняла,зачем и почему она должна заниматься.И потверже будьте:сказал-сделал.Слабинку она в Вас чувствует ,вот и кукловодит. 17.02.2012 23:41:33, Tinaest
лишение мультяшек для моих - вообще не наказание, им по фиг, всегда найдут во что поиграть-позаниматься. Думается, для такой сильновольной девочки нужны меры посерьезнее, а уж какие конкретно- искать с психологом, раз мама не знает. 17.02.2012 23:50:56, Похудеть к 8 Марта
Это очень сложно объяснить словами (мне по крайней мере). Дело не в наказаниях/ограничениях. Дело в родительском авторитете, который или есть, или его нет. А как его завоевать - думайте сами, читайте, решайте. Это сложно. Вот у меня почему-то так и нет авторитета в отношении старшей дочери. Хоть убейся ап стену :)) И каждый раз, прежде чем что-то сделать, она со мной до одурения спорит. Хорошо, что папа наш - авторитет для нее. Но тяжело. А с остальными тремя детьми достаточно холодного взгляда без улыбки, тихого гневного голоса или, когда совсем плохо, громкого гневного голоса :), чтобы все, включая нашего милого лабрадора, поджали хвостики и стали делать то, что нужно. Впрочем, в основном у нас тишь и гладь. Именно по причине наличия этого самого авторитета. 17.02.2012 23:38:31, ДраКошка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!