Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ллеша

Дырявое мышление?

Люди добрые! Покидайтесь тапками,а? Пишу под впечатлением сегодняшних занятий с мелкой. Я не знаю, но такое ощущение, что у ребенка какие-то прям дыры в мыслительном процессе. Может, я преувеличиваю, поделитесь мыслями у кого как?
Ситуации такого рода. Читаем не хуже старшей. Но! Читаем, например, загадку, которую ребенок знает давно. Например сегодня:Красивое коромысло через лес повисло. Или: на горке, на пригорке стоит Егорка. Сто раз отгадывала, ответ знает. Смысл прочитанного понимает, так как только что разобрали. Ответ не говорит. Не может сообразить? Вспомнить? Сопоставить?
Или занимаемся музыкой. Играет на память по-моему хорошо. Но! Правило повоторить-никак. Причем даже не правило, а то,что знает прекрасно. Сейчас например повторяли написание до первой октавы в скрипичном и басовом ключе. Нарисовали картинку. Я ей раз стописят повторила, объяснила. аж охрипла. Ребенок не может повторить. Вот это что?!
еще проблема. Каждый раз разбираем -проговариваем слова по какой-то теме:фрукты, овощи. цветы итыды. Не специально,а если к слову пришлось. Спрашиваю:какие знаешь деревья? Молчит. Цветы? Молчит. В общем, что не спроси-молчит. Хотя знает хоть чтото, но молчит. Не может собраться с мыслями? Сгрести как то в кучку понятия? Что не хватает?
Подскажите, в какую сторону бечь.
ЗПР у нас стояло, когда забирали. Сейчас диагноз сняли. Но по сравнению со старшей такое впечатление, что у ребенка голова просто продырявлена в некоторых местах. Это спасибо био-алкоголичке говорить? Или я слишком многого хочу от детя? Причем дефка умная, сообразительная где-то, но вот клинит ее в каких-то местах. А нам в школу на будущий год!
12.02.2012 18:51:44,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да сводите ее к нейропсихологу на консультацию. Там и объяснят в каких местах у нее дырки.Правда кому спасибо за это говорить не скажут)). Ончень может и быть что в каких-то местах покалечены мозги. 13.02.2012 09:20:18, бабаЯга
lenalar
Моя племянница очень похожа. Цвета не называла, буквы путала чуть ли не до 6 лет. Читать - ма и па и то с трудом. В школу естественно с 6 лет не пошла. Всегда была очень ловкая и сообразительная(даже хитрая). Моя сестра играми, только играми втянула ее в обучение - разноцветные мышки искали свой сыр и т п. Просто объяснения она слушала с тупым видом. Даже проверяли на дальтонизм. К 7 годам появился интерес, честолюбие и как пошло! Читать научилась быстро практически с нуля, учится сейчас в 11 классе, психологом будет. Мне кажется это характер такой, своенравный, своевольный. 12.02.2012 22:58:06, lenalar
да не хочет просто :) я отлично помню, как мама меня мурыжила в первом классе, а мне вот совершенно не хотелось ей опять отвечать стопиисятый раз на один и тот же дурацкий вопрос.. и загадку всем-давно-известную отгадывать. я не понимала - ЗАЧЕМ опять??? в ступор впадала, даже под угрозой наказания.
это признак как раз шустрого ума и своеволия )
попробуйте новенькое загадывать и давать)
12.02.2012 21:55:37, Alianna
Ллеша
К сожалению новенькое не прокатывает. :( Ребенок принимает решение только после кучи наводящих вопросов, разжевываний и подсказок и то не всегда. Не может пользоваться своим мыслительным аппаратом. "Может, но не хочет"-это у нас старшая. А мелкая как раз "Хочет, но не может". :( 12.02.2012 22:02:22, Ллеша
о это вылитая я! я еще и рыдать начинала, когда меня спрашивали. в школе прям беда была. к слову, ЗПР у меня не было, я даже можно сказать вундеркинд, знала все, но не отвечала на вопросы. 12.02.2012 20:19:47, Tulsa
+10000!!! меня тоже жутко бесило когда у меня спрашивали какую нибудь тупость.... особенно я не понимала, чего менс спрашивать по 500 раз если сами знаете что я и так знаю.
А еще бесило, когда мама меня из сада забирала и говорила "скажи до свиданья марьванне".... у меня прям затык какой то начинался.... Не говорила и все тут. Так и стояли по полчаса мама с воспитательницей ждали по ка я до свиданья скажу и ничего от меня добится не могли:)
12.02.2012 20:49:28, Нэцкэ
Ллеша
А почему не отвечала? 12.02.2012 20:27:11, Ллеша
психологический барьер какой-то. а если заставляли - еще и дух противоречия включался. 12.02.2012 20:39:54, Tulsa
Ллеша
А что за механизм срабатывал, так и не разобрались? Переросли просто, что ли? Или как? И тяжело, наверно, в школе было учиться? 12.02.2012 20:43:43, Ллеша
никто и не думал разбираться, как-то не задумывались о таких тонкостях тогда. а пост фактум уже сложно, да я и не психолог. не то чтоб переросла, скорее заставила себя, но это уже после универа даже, когда журналистом работать стала - пришлось учиться говорить:)
учиться было по-разному, в зависимости от учителя. кто в покое оставлял, разрешая письменно все делать - не было проблем. но в целом это не сильно повлияло, я отличницей была, а отличников не валят:) то есть даже проскакивавшие кое-где тройки и пара двоек погоды не сделала.
12.02.2012 20:58:42, Tulsa
Ллеша
Да, по себе знаю. отличникам многое прощалось, да и сейчас, наверно. прощается. Надеюсь, у нас до этого не дойдет, а то кто знает, какие учителя в средней школе попадутся. А в началке мы по рекомендации к учителю идем, надеюсь, что все хорошо будет. 12.02.2012 21:13:03, Ллеша
Выскажу свое ИМХО.
Загадки, сказки, нотную грамоту ненавидела с детсва. Мне было бесполезно все объяснять, я знала, но мне было не интересно и было желание, чтоб отстали. А способ, чтобы отстали - притвориться откровенно тупой. Взрослый распинается, а ты в этот момент думаешь о своем. Красота! А там фоном с объяснениями в стописятый раз звучит голос мамы/преподавателя и тебя не беспокоят, а потом вообще отстают и переходят на то, что нравится, им же кажется, что у меня просто вот играть на интсрументе получается лучше, чем разбирать нотную грамоту. :)

Сын у меня о-очень сообразительный. По некоторым параметрам опережает своих сверстников, по некоторым, такое ощущение, что не дотягивает даже до четырехлеток. Не интересны ему овощи, фрукты, ягоды, деревья, цветы, животные. В общем все ботаническо-животноводческое. И можно долго повторять их названия. Спроси через день - не скажет. Недавно проходили мимо рябины, спросила, как называется. Он - "Малина?"... Ну не интересуют его эти вопросы. Я и не очень пристаю. Просто по возможности напоминаю, может там где-то в мозгу осядет.
Зато ему интересна анатомия, добыча полезных ископаемых, электрические схемы, опыты... Чего я вот буду истязать его деревьями и кустарниками?!
12.02.2012 19:38:58, Lussi01
Ллеша
Интересно! :) Насчет электричества вряд ли у нас прокатит. С абстрактными понятиями туговато у нас. А как Вы в школу собираетесь или ходите уже? Там ведь не объяснишь никому, что вот ребенок у нас такой, что не интересно ему. 12.02.2012 19:42:11, Ллеша
В школу ходит на подготовишки. Приносит пятерки. Смешно, но названия животных, растений там не проходят. Пока. А так, учителя о сыне отзываются очень положительно, что умный и сообразительный. С абстаркцией у него очень хорошо.

Для школы в поликлинике проходили логопеда. Вот там была засада. Она показала картинки с фруктами/ягодами/овощами и попросила назвать. Я опущу качество рисунков. Смешно было смотреть, как логопед начинает первые две буквы, а сын заканчивает. Назвал только яблоко, помидор, огурец и тыкву (?!) самостоятельно. Зато когда она попросила систематезировать, очень легко отделил фруткы от овощей и от ягод.
Были еще вопросы про наземный и водный транспорт, тут проблем не возникло совершенно, даже без картинок. Ну и правильно все сказал, что если предмет из дерева/металла/пластмассы, то это деревянный/металлический/пласт­массовый.
Еще были какие-то вопросы, сейчас не вспомню, проблем не возникло, т.к. это было не из биолго-животной тематики.

Вы ниже написали "про стеклянный взгяд" у девочки, пока Вы распинаетесь. В этот момент она Вас не слышит. Она отключает свой мозг, от Ваших (извините) нотаций и объяснений. Думает точно о своем. Поберегите свои силы и эмоции :) В такой момент я бы прекращала тот час все занятия, пока не отбилась охота к этим занятиям.
12.02.2012 19:54:03, Lussi01
Почитайте, кстати, работы Эрикссона о ТРАНСЕ. Это как раз он, еще называт СОС - состояние особого сознания. Мы нередко в нем пребываем,по нескольку раз за день безо всяких стимулирующих, чисто психологический эффект. 12.02.2012 20:56:50, Пангея
Ллеша
Это я понимаю. Но если так бросать занятия. то можно и не начинать.:) Я предпочитаю добиваться концентрации ее внимания. В тяжелых случаях-да, прекращаю таки занятия. И у Вас другая ситуация. одно дело, когда ребенок не хочет. а другое-когда не может. И нам на предварительном собеседовании к сожалению готовность к школе не поставили. :( 12.02.2012 20:02:21, Ллеша
Надо делать перерывы, если "заклинило". Неужели, кстати, вы сама хорошо занимаетесь и долго дерите внимание? Я вот сейчас учу болгарский и так иногда туплю, что стыд и позор. И домашку делать ленюсь - у меня сейчас как раз время ее делать, а я тут сижу

но щаз возьму себя за шкирмон и пойду делать..
12.02.2012 20:58:11, Пангея
Ллеша
да у нас занятия-то по длительности недолгие. :) И таки да!второй год английским сама занимаюсь. Лениво до жути! :) 12.02.2012 21:14:41, Ллеша
Вам еще видимо рано в школу. А за год ребенок может сделать очень качественный скачок.

Про бросать занятия... :)
А толку от занятий, если ребенок "в отключке"?! Ничего кроме отрицательных результатов это не даст. Либо время занятий сокращать. Либо менять метод проведения самих занятий - не учительствующий, а игровой. Некоторые пишут, что разложив игрушки на полу, и играя за собачку/мишку ребнок отвечает намного лучше. Ему интересно. А таким маленьким, если им не интересно то запоминать не будут. У них еще не развиты мозговые центры, которые отвечают за "надо".

А занятия музыкой ребенок выбрал сам? ЕЙ нравится? Она хочет заниматься? Если нет, я бы музыку убрала совсем. Видимо для нее это пока большая нагрузка, тем боле, что с абстракцией у нее не очень хорошо. А ноты и ключи, это всетаки чистейшая абстакция.
12.02.2012 20:13:45, Lussi01
Ллеша
Музыкой ей заниматься нравится. Ей вообще нравится заниматься. Но вот со значками сложности именно изза того, что абстракция. К тому же читать как следует она еще не умеет. Букварь только-только дочитываем. Но меня беспокоит не совсем это. Меня беспокоит, что она не может сформулировать свои мысли, не может,например,сесть и подумать,сконцентрироваться на заданном вопросе или поставленной перед ней задачей. Причем задачу она может сама себе поставить и видно, что хочет справиться, но организоваться для ее решения не может. Брякает первое, что в голову пришло или молчит. Такое впечатление, что она не может или не знает, как надо пользоваться головой для думания. Хотя голова у нее вполне себе сообразительная.И если удается как то голову включить, то выдает вполне себе правильные ответы. Вот я и не пойму. То ли ждать, когда этот включатель сам отрастет, то ли как то я могу ей помочь научить им пользоваться. 12.02.2012 20:21:23, Ллеша
Отрастет. Не форсируйте. Пусть она расслабится, для успешной учебы в школе дороже хорошее здоровье, нормальная самооценка и общий базовый уровень развития, чем "натасканность" в знаниях. Старшая у Вас кровная? Если так. то не сравнивайте их, тематическая скорее всего будет отставать по многим параметрам. Но потом у нее проявятся собственные сильные стороны, и на них можно будет опереться в учебе. 12.02.2012 22:00:00, atusik31
Ллеша
Оо, сильные стороны у нас уже проявились! Доставляют мне прямо-таки наслаждения. Почему всех так пугают гены? :) Я наоборот рада, что в нашу кровь влилась свежая струя с новыми качествами. Мелкая у нас более простая в общении, не такая замороченная, как мы все. Она трудолюбива! А мы все лентяи практически,ну,кроме папы. Всегда рада заниматься, хочет учиться, а со старшей у нас бои идут изматывающие,чтобы усадить ее за занятия. И,наконец, мелкая просто очень красивый ребенок с графскими запросами. Типа, любимая еда-красная икра. :) И,надеюсь, когда научиться пользоваться еще своей головушкой, то все вообще будет хорошо. Просто иногда я пугаюсь ее таких вот провалов. Постоянно утыкаюсь в то, что ей было недодадено в раннем детстве. Сможем ли мы полностью это скомпенсировать? И еще думаю:у нас ведь практически здоровый ребенок! Что же говорить про остальных, кому не так повезло? :( 12.02.2012 22:10:30, Ллеша
Спрячусь, чтобы вы таки не все про меня знали. У меня была и есть похожая ситуация. Просто сравните, с ребенком. Но у меня аналогичные проблемы начались после сильнейшей черепно-мозговой травмы. уже прошло больше 15 лет, но рассеянность внимания, нарушения памяти остались. при этом общий интеллект не страдает, вроде. но запомнинать тексты, цифры стало более чем сложно. в школе стихи длиннющие читала на конкурсах выигрывала. теперь и этим простились. а по поводу "дыр в мышлении" - мне много лет назад психиатр сказала что это какие-то "закупорки" (точно не помню как называется) . Например ведем беседу - помню слово. Хочу сказать - РАЗ И ВЫЛЕТЕЛО и пустота. т.е. могу начать объяснять значение какого-то термина из области которую хорошо знаю, но в процессе объяснения основное слово может "вылететь" из памяти. потом опять всплывает. или сижу на кухне, а мне нужно из комнаты что-то принести - иду в комнату, а когда прихожу - забываю за чем пришла. или сидит компания, что-то обсуждают, жду когда говорящий закончит свою часть моолога, чтобы сказать что-то свое но к этому моменту уже напрочь не помню, что хотела сказать. Это безусловно у всех бывает, вопрос в том, насколько часто. Кстати, спустя 15 лет - никакие обследования уже не покажут то что была черепно-мозговая - уже много лет назад все скомпенсировалось. а вот такая неприятная штучка осталась. как мне ранее объясняли это какое-то сосудистое явление. очень надеюсь, что у вас причина в другом. 12.02.2012 19:17:44, Спрячусь слегка
Это афазия, у меня после ЧМТ в детстве тоже было такое, периодами. 12.02.2012 20:21:05, Tulsa
Ллеша
дело в том, что Вы про свои внутренние ощущения пишете. А я сужу снаружи. как выглядит. Трудно сравнивать. Но травм вроде у нее не было. И она не одно, например, слово забывает, а как будто какая-то кнопка не включается в ней, которая у старшей, например, и не выключается никогда. 12.02.2012 19:27:46, Ллеша
Может, она боится ответить неправильно? Может, Вы слишком эмоционально реагируете на ее ответы? У нас, если в чем-то возникает затык и я начинаю кипеть и злиться, лучше всего оставить этот материал до лучших времен, а заняться тем, что ребенку легко и приятно. Затык со временем рассосется сам собой. Много раз проверено. 12.02.2012 19:08:00, atusik31
Ллеша
Вот насчет боится я тоже думала. Она и сама иногда говорит:боюсь. И я да! эмоционально реагирую. Но честно без преувеличения стопятьдесят раз повторяю, а от нее как от стенки горох! И глаза пустые-пустые делаются. А совсем отстать я не могу. Школа грядет. Мы и так на год позже идем. 12.02.2012 19:22:13, Ллеша
Я думаю, что просто нет хорошего навыка учебной деятельности. Это придёт с годами и регулярными занятиями. Может года 3 понадобится.

12.02.2012 19:25:13, Офигения
Ллеша
Да. хочется верить, что придет. А навык... мы уж третий год регулярно каждый день занимаемся с обеими. Школа еще не началась, а мы как рабы на галерах. 12.02.2012 19:30:09, Ллеша
Может, поэтому? До шести-семи лет ребенок имеет полное право заниматься преимущественно ИГРОВОЙ деятельностью. У моего старшего, который тоже бедный был, замученный учебой, определенные проблемы остались. Надо давать им доиграть и наиграться, ИМХО. Хотя понимаю Ваше желание подготовить ребенка. ПРосто надо как-то дозировать и баланс соблюдать.
Удачи Вам и терпения!
12.02.2012 19:37:03, ДраКошка
Ллеша
Спасибо! Поэтому и в школу идем на год позже. И читаю со внимаем темы про то, как народ расслабляется, чтобы самой спокойнее как-то относиться. Но беспокоит меня такая дырявость. 12.02.2012 19:44:07, Ллеша
Ллеша
Ага! И памятники нерукотворные растут уже! :) Правда,не бронзовые. 12.02.2012 19:36:05, Ллеша
у нас то же самое.Память феноменальная,но забывает элементарные вещи.вплоть до того,как зовут сестер.иногда просто впадает в ступор и выдает: а как ее зовут,а что такое облака(знает прекрасно),а какая цифра после пяти(считает легко до ста).И это не кривляния,это реальные дырки в памяти,куда периодически выпадает информация.причем ,через какое то время без проблем все помнит.Стояло 10 мес назад ЗПРР,сейчас сняли,и ПМПК отметило очень высокий уровень памяти. 12.02.2012 19:04:38, maxerka
Ллеша
А как у Вас с абстрактными понятиями? У нас все, что хотя бы напоминает абстракцию осмысливается и усваивается с огромным трудом! Как я объясняла понятие нуля-Боже! Это было что-то! 12.02.2012 19:23:45, Ллеша
думаю что "спасибо" матери-алкоголичке, к сожалению, надо сказать...
т.е. часть проблем- точно оттуда...
12.02.2012 21:10:11, Ata
Ллеша
И оттуда. И год в больнице. Мы маугли практически забирали. :( Блин, как меня тогда колбасило, когда я поняла до чего ребенка довели! Теперь-то вот что делать? Просто ждать? 12.02.2012 21:30:30, Ллеша
не только. ждать и все время заниматься без форсирования событий. в семье заниматься лучше между делом и во время каких-то дел и игр, непринужденно, но много. еще важно развивать чувства и ощущения. ну и иметь специалистов, которые занимаются целенаправленно- но тоже оставляя ребенку время. 12.02.2012 23:56:30, Ata
Это, возможно, психологический блок. Можно убирать многократнми повторениями, карточками (на одной стороне вопрос, на другой ответ) и доводить их до полного автоматизма. Типо - она не прочитала, а угадала.

Стихи вместе учить, вы начинаете - она продолжает/заканчивает.

Потом еще можно учить думать. Пусть думает вслух, а вы ее направляете. Обсуждаете что-то или кого-то и как лучше поступить и почему.

Это большой труд для нашх детей, сть какие-то там идеи, что большой пласт чувст не дает им типо управлять мышлением. Но это как-то сложно, я сама не сильно это поняла.
12.02.2012 18:59:54, Пангея
Ллеша
Стихи мы учим без проблем. Но вот самостоятельно мыслить... Тут действительно проблема. иногда кажется,что она боится. Иногда такое ощущение, что вот аппарат для мышления есть, а вот воспользоваться им ей в голову не приходит. Какая-то аномалия, которая меня заставляет вспомнить Ваших мальчиков. Только у Вас на уровне физиологии, а у нас на уровне психологии что ли? Вот как будто ноги есть, а что на них можно ходить-передвигаться ребенок не понимает. 12.02.2012 19:19:55, Ллеша
Это блок, что-то блокирует мышление. Примитивно можно сказать, что с ребенком произошло что-то настолько ужасное (потеря матери), что его мыслительный аппарат заблокировало. Чтобы не осмысливать свою беду, отключили способность мыслить вообще.

Это я очень-очень примитивно излагаю, но мальчики у меня разные, если уо, то уо, там ребенок не догадывается перевернуть банку, чтобы достать мячик.Но тренируется отлично, решения запоминает и применяет дальше. Так что мы выйдем из УО, это видно уже сейчас.
12.02.2012 19:37:02, Пангея
Ллеша
Желаю, чтобы все у Вас было хорошо! Прогресс у Вас вообще сногсшибательный! Я помню Ваши первые посты. 12.02.2012 19:46:31, Ллеша
Спасибо! мы обязательно справимся, это уже видно. 12.02.2012 20:18:33, Пангея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!