Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дислексия (?)

девочки, посоветуйте что-нибудь, что-то я в глубокой печали сегодня после очередной встречи с нашим дефектологом.

еве 7 и 2, не можем научить ее читать. в семье ребенок почти год, целенаправленно обучением чтению занимаемся ровно 5 месяцев: 2 раза в неделю по 45 минут - дефектолог (индивидуально), плюс еще раза 3 в неделю по 20-25 минут я с ней дома сама занимаюсь. результат: почти ноль. научилась ПОЧТИ слитно читать только простые слоги из двух букв (и то не все, и то с ошибками). буквы все знает уверенно, давно, называет правильно, не задумываясь. а вот "протягивать" слоги - не получается у нее, забывает, путает, угадывает...

дефектолог говорит, дислексия у нее, причем выраженная.

вопрос: пять месяцев систематических усилий для семилетнего ребенка с сохранным интеллектом - это много или мало для того, чтобы научиться читать слоги? не "читать по слогам", а именно "протягивать слоги", хотя бы самые простые, из 2-3 букв?
05.02.2012 23:58:36,

69 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Недавно была статья о том, как талантливы дисклетики :)
[ссылка-1]
07.02.2012 06:35:00, masha_usa
Я так и не научилась читать слоги. Научилась - сразу слова. Свою дочь даже не пробовала научить читать слоги. Учила сразу запоминать слова. Сначала - свое имя (читать и писать). Потом - простые предложения: "Я - девочка". "Я люблю кошку".

Когда, позднее, учитель пыталась научить дочку читать по слогам, дочка так и не научилась. А просто читать, предложениями, научилась, хотя и позже, чем остальные дети. Сейчас читает замечательно.

Попробуйте другую методику обучения...может быть она лучше подойдет вашей дочке.
07.02.2012 06:30:13, masha_usa
Прямо про мою дочь. 5 месяцев занятий может быть и мало, все зависит от ребенка, характера дислексии и ребенкиных компенсаторных возможностей. Уровень интеллекта в этом мало помогает, увы :( Свою дочь (подтвержденного дислексика и дисграфика с очень высоким интеллектом) мне так и не удалось научить читать по слогам. Слоги ей категорически не давались. Вот в школе их учили, похоже, по методу глобального чтения, т.е. как-то целыми словами, начиная от самых простых и до более сложных, и дело пошло. Зачитала про себя моя дочь при систематических занятиях со мной и специалистом года через полтора, где-то во второй половине второго класса. Вслух ей читать почему-то гораздо труднее. Вслух прилично (т.е. чтобы можно было понять, что читает) стало получаться в начале четвертого класса. Попробуйте учить не синтезировать слоги из букв, а запоминать целые слоги или слова, типа глобального чтения. Возможно, дело сдвинется. И да, к сожалению, процесс это не быстрый. Мы с нашей четвероклассницей до сих пор занимаемся чтением; у нее все еще есть, над чем работать. 06.02.2012 18:19:37, moksifri
Может потом что-то перещелкнет в голове, дойдет как читать слоги, и у вас проблем с чтением не будет. У моей младшей дислексия, 3 класс, научилась сливать слоги как раз легко, но читала медленно, как будто долго вспоминала буквы. Проблемы начались во 2 кл, когда от слогового чтения перешла к чтению целыми словами, не знаю как лучше объяснить, но она не видит слово целиком, а из тех букв, что видит, составляет неправильное слово, к примеру "кто" читает как "кот", "кино" как "окно", про длинные слова вообще молчу, что из предложения выходит бессмыслица ребенка нисколько не смущает. Логопед говорит, что это классическая дислексия. 06.02.2012 11:47:27, olga19
В вашем случае, если ребенок не может научиться читать общепринятым аналитико-синтетическим методом (соединентие отдельных букв в слог), то нужно использовать другие методы обучения: полуглобальный (изложен в букваре Новиковой в ссылке ниже) или глобальный (методика Глена Домана) - целыми словами. Вам ребенок САМ говорит, как ей легче запомнить, а Вы продолжаете долбить свое...Да, она сможет запомнить КАЖДЫЙ СЛОГ КАК ИЕРОГЛИФФ ЦЕЛИКОМ, но для этого надо его много раз увидеть и повторить. КАЖДЫЙ СЛОГ. У Домана КАЖДО%Е СЛОВО КАК ИЕРОГЛИФ.Почитайте его книгу. Там предлагается показывать ребенку несколько раз в день (до 15) карточки сериями по 5 штук с написанными словами и одновременно их произносить. Через какое-то время ребенок начнеть "узнавать" каждое слово. Я знаю много детей, которые научились читать именно глобальным или полуглобальным способом и все у них в порядке. А сейчас похоже на то, что как будто вы слепого упорно пытаетесь научить читать обычные тексты, которые он НЕ ВИДИТ, вместо обучения по системе Брайля...В вашей ситуации срочно нужно менять методику обучения чтению. Своего ребенка ОНРщика я учу по букварю Новиковой. Ему 4 года, да он запоминает слоги, а не проводит мыслительную операцию синтеза (слияния)букв вслог), но мне это все равно в данной ситуации,т.к главное, что слог он запомнил правильно и быстро его читает.Удачи! 06.02.2012 11:06:31, логопед
Так олинка ру занималась с детьми именно по Доману,помню ее топики.С самого мелкого возраста.Получается-не помогло. 06.02.2012 13:33:39, бабаЯга
olinka-ru
Почему же не помогло. Помогло.-) То что я предлагаю, это тот же Доман, только для детей постарше, которых не надо завлекать карточками огромных размеров. Им можно просто читать показывя слова. 06.02.2012 16:31:30, olinka-ru
Моей наверное тоже не подходит.Она 5 лет пишет в дневнике расписание с ошибками.То есть все 5 лет каждую неделю одни и те же слова-и одни и те же ошибки.Хотя прекрасно знает как пишется это слово. 06.02.2012 13:36:10, бабаЯга
У моей старшей никакой дисграфии нет и в помине. Педзапущенность. В третьем классе писала диктанты с 40 ошибками! В начале четвертого - с двадцатью. В конце четвертого - на четыре (значит ошибки 2-3). В пятом - более или менее. В шестом (сейчас) - опять с двойки на тройку, и ошибок - просто жесть. И расписание в дневнике тоже с ошибками. А спросишь - знает, как писать. 06.02.2012 14:13:23, ДраКошка
Не.у нас поступательно, так сказать.Сейчас конечно лучше чем в пятом,но это все равно 2. 06.02.2012 14:21:42, бабаЯга
Чистая правда! Наш Денис тому пример. У ребенка тяжелая моторная алалия. С устной и письменной речью большие проблемы, над которыми мы упорно работаем. Но читает Денис не то что хорошо, а просто виртуозно. Я как-то писала, что у него скорость чтения (про себя)—3000 знаков в минуту с полным пониманием. Он легко отвечает на любые вопросы по тексту в любой формулировке и с переносом на другие ситуации. Понимает буквальный и переносный смысл, делает выводы и извлекает мораль. Готов отвечать хоть сразу после прочтения, хоть через месяц.
Тогда, кажется, мне никто не поверил. А теперь я скажу больше—он как бы вообще не читает, едва бросает взгляд на страницу, может при этом что-то говорить или обратить внимание на картинку. А смысл текста как будто входит в него другим путем. Дочь смеется, что он черпает информацию прямо из ноосферы.
У нас нет проблем с чтением и устными предметами, пролистал учебник — готов отвечать. То же самое с пониманием условия задач по математике.
При этом читает по слогам он с большим трудом и медленно. Отдельные слова – уже без труда, но он на них хотя бы смотрит. А вот текст влетает ему в голову сам.
Занимались с пяти лет. Чтение нам необходимо было для развития речи, поэтому атаковали его со всех сторон. Наш мальчик – компьютерный фанат, так что лучшими для нас оказались компьютерные программы «Азбука-Про» (чтение слогов) [ссылка-1] и «Чудо-малыш. Уроки чтения» (чтение целыми словами и фразами, напоминает Домана) [ссылка-2] . Занимались ежедневно, но понемногу, минут по 15. Преподносилось как простое обыденное дело – прочитать слоги и узнать несколько слов перед сеансом мультиков. Видела, что делает успехи, но не требовала никаких результатов и не экзаменовала ребенка. С какого момента он читает ТАК бегло, я даже не знаю, т.к. не догадывалась предложить целую страницу текста и задать сложные вопросы в виде теста с вариантами ответов. Устно ему отвечать очень сложно из-за алалии, так что наш Денис – тот редкий ребенок, для которого ЕГЭ – идеальная форма аттестации :). Узнали мы о таких успехах в чтении только около семи лет. Но книги он любил всегда, думали, что просто листает…
06.02.2012 13:04:31, myurella
Марина (.)
А Доман для русского языка подходит? У нас же окончания в словах меняются. 06.02.2012 12:10:34, Марина (.)
olinka-ru
Да он для любого языка подходит. У нас их три. Русский нем. англ. 06.02.2012 16:36:26, olinka-ru
Как принципиальный подход - можно. 06.02.2012 12:26:40, Караул
Трудно сказать про дислексию. Я бы повесила в квартире изображения этих слогов , слов и простых предложений + занималась бы по Шичиде/Доману (там показывают слова и изображения)

Можно и самим сделать в формате Презентации несколько слов-слогов, с изображением предметов по типу Букваря. А что у вас с говорящей азбукой? Мы вот ее очень любим и ЗНАЕМ, как выглядят нужные буквы.
06.02.2012 09:27:31, Пангея
Два года училась в школе-складывать слоги в слова начала только к концу 2 класса.А буквы все да,знала еще в саду.В 6 классе сейчас сносно читает,перевирая все-таки некоторые слова.Но практически уже слитно-бегло. Что сделать чтоб прям вот к 1 классу научить-не знаю.У моей это длительный процесс. 06.02.2012 09:13:38, бабаЯга
жукова не всем идет. попробуйте вот эту методику там как раз упор на слоговое чтение, нам помогло, сама еще делала карточки со слогами, которые висели по всей квартире и на картоне разрезанные - играли очень регулярно раз по 10 в день понемногу, только потом перешли к словам
[ссылка-1]
а для чтения еще посоветую вот этот букварь
[ссылка-2]
но это после Новиковой
06.02.2012 09:12:30, мегля
К сожалению, у меня ссылки не открываются, а нам это очень важно тоже.О чем там идет речь? 06.02.2012 14:22:32, ABC
наберите поиском Е.Новикова "Логопедическая азбука" там 2 книги - одна "От буквы к слгу", вторая "От слога к слову"
нудно очень заниматься, но с такими проблемами ООчень помагает.
А вторая ссылка на Логопедический букварь Косиновой, мне нравится гораздо больше чем Жукова - 2-х уже научила по нему читать)) там очень удобно для ребенка слова читать - показано, где слитно, где отдельный звук + яркие картинки и всегда много заданий на понимание прочитанного, т.е не просто "мама мыла раму"
06.02.2012 15:00:39, мегля
Спасибо большое! 06.02.2012 16:43:02, ABC
[ссылка-1]
вот еще полезные вещи - все качаются
06.02.2012 11:34:48, priyanka
Очень хорошая методика Ребус-метод. У нас с ней слоговое чтение на раз-два-три пошло. До этого мучались очень долго. 06.02.2012 08:04:35, Lu_koshko
Спасибо за ребус-метод, интересно, вечером попробуем
[ссылка-1]
06.02.2012 12:30:01, priyanka
Не расстраивайтесь сильно. У моей умной, без ЗПР девочки такая же печаль. Учить читать начали с 5 лет, но она с 1,9 у меня, сейчас тоже 7.2 читает плоховатенько, 17 слов в минуту, тогда как ее нездоровая сестра -около 50.
Я тоже думала дислексия, но логопеды\дефектологи меня разубедили. Об истиной дислексии может идти речь в 3 четверти 1 класса, а она ведь у Вас еще не в школе.
Так что, спокойствие и работаем: берем букварь Жуковой и там где дорожки от букв к букве поем-УАааааа, АУуууууу. Ребенок поймет.Когда мы учились читать ЧА и ЧУ мне хотелось удариться головой в стену с разбега)))) Но как видите, жива))))
И хвалим за каждый вздох, за каждый милиметр, читаем каждый день по маленькому упражнению. Моя еще зеркально может читать, слово ОН это обязательно НО)))) Это какая то дисфункция мозга, ну а что делать, мозги не меняют.
И не бойтесь, что писать не научится, моя УЖЕ научилась, она в 1 классе. Все потихоничку-полегонечку. Я нашу нынешнюю учительницу просто люблю, она на собрании сказала хорошую вещь: Вы много знаете взрослых людей, которые НЕ УМЕЮТ читать?
И правда. Я не знаю. А ведь быть не может, что ни у кого не было трудностей в 7 лет)))
06.02.2012 05:10:59, Солнечная .
olinka-ru
У моей Кати 6.5 лет деслексия. Уже можно сказать подтвержденная, нас переводят со след года в спец школу. Я тут как то тоже страдала по этому поводу. Что помогает научить дислексика читать.ребенок может видеть слова да и целые предложения не по отдельности не по буквам а целиком и не различать буквы -слоги. Попробуйте читать под слежение пальцем. Выберете интересную книгу с большим шрифтом. И читаейте сама, а ребенок должен следить пальцем за вашим чтением.Т.е. вы читаете то слово которое показывает ребенок не убегая вперед. Это приучит ее следить за текстом. Второй этап читать вместе, т.е. хором за пальцем. Но читать таким образом нужно много. Т.е. регулярно каждый день. Конечно главное расслабиться обоим и получать удовольствие. Потом вы сами заметите что ребенок начинает убегать вперед , вы как бы читаете втрым голосом. Но если эта реальная дислексия, может случиться так что если вы попросите прочитать отдельное слово в прочитанном тексте ребенок это не сможет сделать. Но цель научить читать все же будет достигнута. Не надо ничего тянуть слоговое чтение иногда понимается детьми с трудом, да и собрать все слово целиком трудно. А если ребенок научится читать целыми словами, то потом для него легче выделять слоги и отдельные буквы.
Это не самая большая проблема у дислексиков -научиться читать. Куда большая проблема :научиться писать.
С моей Катей занимается учительница русским языком, очень трудно но дело идет.
Учительница сказала, что для дислексиков нужно много много повторений тогда можно научить. Я вижу прогресс в русском то что касается письма, чтение вообще хорошо, а вот в немецком -школа не справляется с письмом вообще беда ,читать научились.
06.02.2012 02:17:10, olinka-ru
спасибо большое за ваш опыт, следить вместе за чтением с пальцем - попробую обязательно. она, действительно, "узнает" отдельные слова, наиболее часто ей встречавшиеся - узнает имена своих домашних, слова "мама","папа", "бабушка", некоторые предлоги. именно узнает, а не читает... но частно делает ошибки, если слово не в именительном падеже или не в единственном числе - опять же, потому что угадывает, а не читает...

насчет письма я заранее даже думать боюсь, что будет...
06.02.2012 02:35:56, quizas
Моей дочке было проще научиться писать, чем читать :) Как в анекдотe "Чукча не читатель, чукча писатель". Недавно пронесла оценки за четверть: письмо - 5++, чтение - 4-.

Попробуйте письмо. Может быть вашей дочке будет проще писать, а не читать :)
07.02.2012 06:43:55, masha_usa
Постепенно элемент угадывания уйдет. Моя тоже гадала окончания класса до третьего, да и сейчас в 4 классе иногда окончания читает неверно, даже может совершенно неправильно слово прочитать, но уже редко. Так что понимание текста уже хорошее. А поначалу угадывания типичны для дислексиков.

Анализируя процесс со своей дочерью, я пришла к выводу, что изначально она училась узнавать слоги и слова. Это позволило ей начать как-то читать. Потом, по мере того, как она адаптировалась, появились элементы синтеза (она уже начала правильно дочитывать окончания - я думаю, что запомнить все вариации одного и того же слова даже моя замечательно умная дочь не в состоянии). Теперь, KMK, она читает, комбинируя оба метода.
06.02.2012 18:57:38, moksifri
olinka-ru
Есть программы для дислексиков. С ними должен работать специалист именно очень узкого профеля. Вы наберите в яндексе Дислексия. Много интересного узнаете. Ее эу дислексию нельзя понять логически. Как ребенок читая тексты не в состоянии прочесть одно единственное слово. Как ребенок выделяя звуки из слова и зная буквы не может записать это слово, а пишет совсем непонятно что. Как место одно буквы появляется на письме совсем другая. Я работала с Катей плотно года 2.5 Когда через несколько месяцев каждодневных занятий в различной игровой форме ребенок не слог запомнить циры 1 2 3 . Тогда я поняла что у нас что-то не так.
Дальше больше. По описанию у вашей девочки похоже есть дислексия. Но это не приговор. единственное что я поняла - "лечение" стоит дорого в России.Частное "лечение" такое которое помогает.
надеюсь у нас здесь в Германии Катя получит то что ей поможет как то реабилитироваться.Дислексиков учат совсем по другому чем обычных людей. Им помогают построить "мостики" на месте дыр которые не позволяют воспринимать информацию директ. Я не знаю как это делается, это очень специальные занятия. Идут они не через методику Жуковой или зайцева или еще кого, они идут через тело, осознание право -лево, где руки где ноги и так далее... Все остальные методики бесслильны к сожалению.
06.02.2012 02:50:13, olinka-ru
с цифрами у моей звезды сильно лучше. цифры она, во-первых, отличает и не путает; во-вторых, с удовольствием складывает-вычитает, считает, сколько может, записывает - и все это без видимого отвращения, а даже с некоторым драйвом. буквы, просто отдельные буквы, она, кстати, тоже не путает и даже более-менее правильно пишет, хоть и "зеркалит" часто...

а вот чтение...

по вашим рассказам поняла, что в любом случае нужно больше заниматься. буду думать, как это организовать так, чтобы ребенку нервную систему тоже лишний раз не травмировать: чтение это важно, но нервы тоже ей еще пригодятся...
06.02.2012 03:08:02, quizas
да, и надо ли говорить, что читать она НЕНАВИДИТ, с самого начала, последовательно и остро, всем своим существом гиперактивного ребенка с дислексией? :)

посадить ее за чтение - это пытка для всех. она стонет, хнычет, бесится, плачет, убегает, возвращается, грызет ногти, просит о пощаде, запирается в туалете, кидается букварем, потом садится, ненадолго, надо поесть, попить, подышать, мам, давай ты, я не понимаю, не получается, не помню, ну все уже, ну когда же, ааааааааааааааааа....
06.02.2012 02:42:33, quizas
Дислексикам очень тяжело читать :( Для них это большой труд, просто огромный. Очень сочувствую вам с дочерью. Нам тоже очень тяжело дались первые года 2: книжками кидалась, падала на пол и т.д. Изо всех сил старайтесь сохранить положительное отношение к чтению. Возможно, она ненавидит читать сама, но, как моя, очень любит, когда читают ей. Можно читать по очереди: три строчки она, две страницы Вы. Моей совершенно неинтересно было читать букварь, а то, что ей по уму было интересно читать, она читать не могла :( Чтение по очереди нам очень помогло. 06.02.2012 19:04:27, moksifri
Одно предложение читаете вы, одно девочка. Книжка - с картинками. Короткие предложения, не больше 4-х слов. :)))) 07.02.2012 06:45:29, masha_usa
Такие моей было скучно читать, она ими швырялась. 07.02.2012 17:33:47, moksifri
возьмите обратные слоги и таблицы Зайцев и пойте их, понимать ни чего не надо.
06.02.2012 02:04:39, Караул
да, ее дефектолог так и учит - нараспев. и я тоже так же.

обратные слоги она более-менее может составлять, но все равно видно, что она не читает, а просто подряд произносит два звука: "ааааааа...ммммммм", "ооооооо....ммммммм". но это хотя бы на что-то похоже. прямые слоги - это засада... у нее отличная память, так что она делает - она пытается вместо того, чтобы читать, просто запоминать, как какой слог произносится! она мне сама объясняла: типа, если вижу кружок и четыре палочки, "как забор", то читается "ом", а если не забор, а "турник", тогда - "он"... ну не жесть ли?
06.02.2012 02:16:21, quizas
Нормально - мою дефектолог научила различать латинские b и d: дама беременная, значит bebe, значит b, а если кружок с другой стороны, то это зад - по-франц. deriere, значит d. С этой ассоциацией моя b и d запомнила железно, а то было хушь плачь :) Еще были какие-то смешные правила на p и q, на f и t, но я уже не помню. B и d для моей были самыми cложными, до сих пор иногда приходится извлекать на свет bebe и deriere. Дислексики часто так и учатся, образами. 06.02.2012 19:19:12, moksifri
farfaraway
А у нас по другому детей учат b и d различать :) Показывают "рисунок" слова bed: буквы bed оформлены как кровать, на округлостях b и d сверху типа матрасик лежит. 07.02.2012 08:24:21, farfaraway
Ага, это классический способ учить различать b и d для англоговорящих детей. Просто у нас франц. А так принцип в общем-то один и тот же - через образы и ассоциации. 07.02.2012 17:31:46, moksifri
Марина (.)
О, спасибо. Я другой способо запоминания для Степы придумала, но попробую вашим, может лучше пойдет :) 07.02.2012 10:38:57, Марина (.)
Ну это дислексия, да. Но в принципе, наверное, так тоже можно научиться читать. Мой дизграфик прекрасно натренировал зрительную память за последние полтора года - пишет намного более грамотно, примерно так же объясняет мне, как он слова запоминает :) 06.02.2012 08:37:46, ДраКошка
мама Ирина
так мы, взрослые, по памяти и читаем. Мы помним зрительный и аудиальный образы слова, наделяя этот образ неким смыслом. Слова мы запоминаем, и при чтении используем образ слова (поэтому и ошибок не видим). Что Ваша детка и делает, только со слогами. Молодец, ещё и образное мышление развито. Учите слоги, поиграйте с ней в "угадайку". Не так-то уж их и много. Возьмите выборку наиболее часто встречающихся слов, какие там слога, и играйте. 06.02.2012 08:23:13, мама Ирина
И что говорит дефектолог ?
Что-то мне кажется, не туда вы движетесь.
06.02.2012 03:49:31, Караул
АннаО
имхо, о дислексии думать сейчас вообще не надо - в таком возрасте у домашнего ребенка ее может и можно поставить, но никак ни у того, который в семье меньше года. Куда вероятнее, что это проявление ЗПР.
У моего сына была похожая картина - больше года он знал все буквы, но соединять в слоги у него не получалось. Никак, даже самые простые. Правда, в возрасте 5-6 лет, но и в семье он давно. Да и "затык" интеллектуальный у него был существенный, вернее, неприятие интеллектуальной деятельности.
В какие-то моменты я переживала, давила, пытаясь тренировать, он рыдал и закатывал истерики, потом отпустила ситуацию - почувствовала, что вот не готов мозг, и требовать еще бессмысленно. Нужно просто спокойно вкладывать. И развивать то, что развивается именно сейчас.
Зато потом, ближе к 7, дело с чтением пошло как-то само-собой. И сейчас (7л10м), хоть и не блестяще, но вполне прилично читает в сравнении с одноклассниками.
И вам, хоть время поджимает, советую постараться расслабиться внутренне. Заниматься с ребенком (по любой методе), но не делать пока трагедии из неудач. Это только кажется, что усилия как в песок уходят. А на самом деле - их результаты накапливаются, просто скрыты до поры до времени. И потом, как критическая масса накопится, неожиданно происходит качественный скачок в развитии.
06.02.2012 01:16:38, АннаО
у вас совсем другая история, у вас был "интеллектуальный затык" и неспособность складывать слоги в 5-6 лет, что типично: пятилетний ребенок даже с небольшой задержкой развития читать, конечно, не готов.

у меня другая картина. у моей девочки нет признаков ЗПР, и ей уже больше 7 лет. к семи годам психические процессы интеллектуально сохранного ребенка, как я понимаю, более чем способны поддерживать слоговое чтение - а его нету. несмотря на прикладываемые систематические усилия...

конечно, надо продолжать занятия. вопрос только, как (методика) и с кем (дефектолог? логопед?) и как часто (ежедневно?), чтобы был результат. ребенок ведь от отсутствия прогресса тоже бесится, она ж видит, что у нее ничего не получается, она не дура...
06.02.2012 01:26:44, quizas
АннаО
ЗПР не обязательно должен быть тотальным, могут страдать и отдельные когнитивные функции.
Насчет дисграфии посмотрела сейчас определение - даже в нем заложена нормальность социокультурных условий развития.
06.02.2012 01:30:57, АннаО
еще раз: у нее нет ЗПР. 06.02.2012 01:37:44, quizas
olinka-ru
У дислексиков нет задержки в развитии, наоборот, они могут быть очень талантливые люди. Это особенность передачи информации. Для них буквы как будто бы плящут, меняются местами они не могут сконцентрироваться на частностях , зато хорошо видят целое. Моя катя закрывает все вокруг двумя руками выделяя в окошке между пальцами одно слово или слог, если нужно прочитать конкретное слово. Видно как она пытается сконцентрироваться, и как ей это тяжело сделать. какое тут удовольствие от чтения, тем бодее если читать заставляют по слогам. 06.02.2012 02:26:27, olinka-ru
Когда будет чуть получше читать, будет сама стремиться. Ну и мотивирую я свою очень сильно, она честолюбивая донельзя, она не может быть хуже всех. Также киндеры, жвачки , наклейки и т.д.
А что перестановка букв тоже к дислексии относится? Тут еще дисграфия следом идет, но я уже смирилась, родственник-дисграфик живет себе прекрасно.
06.02.2012 08:46:14, Солнечная .
olinka-ru
Дислексия, это один из подвидов легостении, куда относится так же дисграфия, дискалькул 06.02.2012 16:40:26, olinka-ru
lenalar
Многим детям легко даются буквы, а чтение не идет. Мои дети буквы знали с 1,5-2 лет, а уверенно читали по слогам только в 5,5-6 лет. Почти каждый день занимались (сейчас с дочкой), понемножку. "гру" и "дру" до сих пор вызывает мозговой штурм на несколько минут. Если вы доверяете своему дефектологу, занимайтесь по его методам и дальше. 06.02.2012 00:22:46, lenalar
я не знаю, доверяю ли я нашему дефектологу. на нее неплохие отзывы, но конкретно в нашем случае я, если честно, результата особого не вижу 06.02.2012 00:47:24, quizas
Исходя из моего опыта, дефектолог иногда даже портит :) Слишком уж глубоко копать пытаются :) По крайней мере, у нас с сыном все от обратного - когда дисграфию лечила дефектолог - все только ухудшилось, когда логопед - ну туда-сюда, а когда мы на все забили и дома стали заниматься со мной - все прямо в горку пошло :) 06.02.2012 01:03:33, ДраКошка
А по чему занимаетесь? Букварь Жуковой не помогает? 06.02.2012 00:19:09, ------------------
Вот я тоже о нем подумала. Вроде примитивненько, но детям очень понятно. 06.02.2012 00:23:40, ДраКошка
Сыну очень помог. И логопед наш его советовала. Он очень быстро стал по нему читать. 06.02.2012 00:29:18, --------------------
ок, спасибо, попробуем.

моя занимается по какой-то логопедической методике...
06.02.2012 00:48:20, quizas
А другие методы обучения чтению не пробовали? Может быть кубики Зайцева вам помогут. У вас ведь задача не научиться протягивать звуки, а научиться читать. 06.02.2012 00:04:18, \
зайцева она вообще не понимает (хотя мы пробовали не очень долго, может, надо было подольше побороться)

смысл, конечно, не в "протягивании" - а в том, чтобы она могла написанное слово "мама" распознать и произнести как два слога, а не как четыре звука... понимаете? она знает все буквы, знает звуки, знает разницу между буквой и звуком, знает, где гласные, где согласные, твердые-мягкие и т.п. (в садике их этому учат)

а вот читать не получается у нее.
06.02.2012 00:14:31, quizas
Она вообще ни одного слога не может прочитать? Или отдельно слоги все-таки складывает? 06.02.2012 00:23:16, ДраКошка
как правило, может сделать самые простые слоги типа "ма", "па", "ко" - но не с первой попытки и не без ошибок. 06.02.2012 00:45:41, quizas
olinka-ru
Не спешите радоваться-) Нам учительница выдала список букв и сочитаний которые Катя не может прочитать или все время допускает ошибки, он был на поллиста-). А так она читает простые слоги, в некоторых иногда совсем не ошибается-) 06.02.2012 02:29:56, olinka-ru
Тогда не спешите отчаиваться! попробуйте Жукову - зеленый такой букварь - как раз для деток, которые обучаются не сразу. Не переживайте! Удачи Вам! 06.02.2012 00:59:39, ДраКошка
да тут не то что отчаиваться - тут впору удавиться... сколько, сколько сил, нервов, времени, денег и вообще сердца занимает у меня старшая девочка, это невообразимо... я про младших на ее фоне вообще ЗАБЫЛА! а тоже ведь не идеально послушные и не абсолютно здоровые дети... нда. 06.02.2012 01:14:57, quizas
Очень сочувствую.Тоже вспоминаю первые 3 класса как страшный сон-сплошная борьба со знаниями)). Потом полегче-но все равно и в 6 классе основное время у меня уходит на домашку со старшей.К счастью есть еще только один ребенок и он опять же к счастью здоров и даже умеет учиться сам. Короче-сочувствую.Процесс этот длительный и тяжкий. 06.02.2012 09:39:11, бабаЯга
lenalar
Отдавайте столько сил и времени, сколько считаете нужным. Не делайте из себя жертву. Вы мать семейства, все в ваших руках. Она научится читать, когда сможет, заставить быстрее не получится. Наберитесь терпения, не ставьте целей, следуйте за ребенком. 06.02.2012 01:40:28, lenalar
с чтением я не могу "следовать за ребенком" - если я хочу, чтобы она училась в обычной школе. 06.02.2012 01:47:20, quizas
Не надо себя так терзать, в 1 класс идут учиться читать, то есть, у вас есть время до первого класса и весь первый класс на этот процесс. Берегите нервы. 06.02.2012 11:34:02, gur
Читаю и вижу свою дочь 2 года назад, "кот-кто"и т п.,сейчас читает бегло 72слова в минуту. Но слогами не читала-от отдельных букв перескочила на фразовое чтение. У моей дочери оптическая дисграфия. Кстати писала она тоже своеобразно :в зеркальном отражении половина букв,переставляла местами , например "пхеут"-петух. 06.02.2012 12:41:36, ulya

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!