Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Снова про учебу

Долго обсуждали вопрос про детей, замученных домашней работой, а я хочу поговорить опять про детей, замучанных учебой. Моя девятилетка учится во 2 классе в коррекции 7 вида. Все предметы даются ей хорошо, кроме математики. С математикой ей трудно. Но программу освоить нужно. В результате приходится по часу каждый день вечером и пару часов в выходные заниматься математикой с тем, чтобы она не отставала по школьной программе (по Моро). Половина этого времени уходит на то, чтобы преодолеть её сопротивление, её настой на то, что "мне трудно, мне этого не сделать, не буду даже и начинать, а буду стонать, рычать, шипеть, ногами сучить, руками себя за волосы дергать - авось отстанут". После того, как она доведет меня до белого каления и реально испугается моей реакции, она включается в работу и в результате, сперва слегка поскрипев мозгами, а потом уже в лёт, всё решит. И на следующий день сделает без истерики, а через несколько дней опять устроит часовой саботаж, заканчивающийся криками, шлепками и поливанием холодной водичкой. Самое обидное, что девочка у меня не тупая, программу по математике она освоить вполне может. Она просто привыкла не напрягаться, когда ей трудно, а устраивать шоу, в детдоме её только одна воспитательница заставляла заниматься, невзирая на её вопли и сопли, а остальные отпускали с миром при первом крике и рыке. В школе на уроках математики она аккуратно списывает с доски, не особо вникая в смысл. На самостоятельных и контрольных работах закатывает истерики, но в результате делает на 3-4, помотав предварительно нервы учителю и изрядно помешав другим детям.
Математика, в общем, единственная наша с ней на данный момент проблема. В остальном, как говорится, у нас друг к другу "претензий нет". И я чувствую, как налаженные уже отношения портятся из-за этих долбаных занятий. Так хочется пустить всё на самотек! Но не могу, ей не место в коррекции, после началки надо переходить в обычный класс, а для этого надо иметь "4" по математике. Вчера битый час в стопятидесятый раз считали одни и те же примеры. Муж в это время готовил ужин, а я думала: "Вот бы хорошо сейчас было нам с ней вместе картошку чистить и песни петь!" Знаю, что и она всеми четырьмя лапками проголосовала бы за такую смену деятельности.
Моему ребенку отравляет детство не домашняя работа, а учеба. Она же отравляет мне настроение если не ежедневно, то очень часто. Возникает вопрос - она нам надо?
13.12.2011 09:12:04,

74 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Голубушка
Натусь, по возможности приобрети ноутбук и скачай программу "Отличник" версия 5.0. Дальше можете все вместе готовить ужин и с пользой для Моро рубиться-соревноваться во всех видах задач, примеров, таблицы умножения и уравнений весело, с азартом, ненапряжно.
Девочки, у кого есть простая ссылка на программу? Я надавно с Вашей подсказки скачала, спасибо, всё здорово, дети в восторге, но ссылку уже не найду.
13.12.2011 20:16:43, Голубушка
Вот хорошая рабочая ссыль, я своим скачала. 13.12.2011 20:54:13, Солнечная .
Вот мы тож во всем ваши соратники!Только кроме матики у нас по всем предметам затык(((Шестой класс,13 лет.
Бьемся третий год.Позади корр.ДР,глубокая ЗПР,пед.запущенность.
Мы и не думаем отступать!Ежедневно-математика-часа по 2 (после работы)-я,остальные предметы-муж.Планомерно,ритмично,неизбежно,­до полного одурения с обеих сторон, не смотря на истерики (время успокоиться),шипение,переговар­ивание и другие атрибуты и фокусы.
Сделать уроки как следует-наша ежедневная,трудная ЦЕЛЬ.
В динамике:школа обычная,даже сильная,учимся без "3".
Все меняется,преодолевается,речь стала богаче,примеры щелкаем,уравнения нудим,задачи рисуем и грызем.
Я и ей озвучиваю,что это трудно,понимаю,жалею,поэтому занимаемся пока не поймем.За домашки оценки,конечно,выше, чем самостоялки.
Радует:хорошая динамика и отдача от регулярных занятий.И она сама понимает, что быть красивой-хорошо, а красивой и умной-капитал)))
13.12.2011 20:01:51, Murma
LPA20072007
Зачем ребенка выводить из коррекции. Программа та же самая, аттестат ни чем не отличается. Кто потом узнает? Когда мозги подвезут - тогда и дергайтесь. Во всяком случае не всем быть учеными с высшим образованием. Не надо ребенка дергать. У вас своя ступенька для прыжка вверх была, а у не она может быть намного ниже и ее прыжок это ,может быть, как раз окончить школу и не спиться. 13.12.2011 13:24:46, LPA20072007
Чтобы не спиться, желательно не в ПТУ потом учиться, а хотя бы в приличном колледже. Она очень неглупая девочка, в самом деле, с чувством языка, несмотря на исходное колоссальное недоразвитие речи, она на гуманитарных предметах своё возьмет, обидно было бы оставлять её до конца школы в коррекции. 13.12.2011 13:32:39, atusik31
Голубушка
Наташа, ты мыслишь в интересах ребёнка. У вас затык не в математике, а в негативизме. 13.12.2011 20:33:15, Голубушка
Находка
Ссылка: 13.12.2011 12:47:41, Находка
Читала, очень похоже, очень. Такое впечатление что большие дети из системы выходят как "под копирку". 13.12.2011 12:49:30, atusik31
Corgik
Это и про нас тоже. Слава Б., сейчас ребёнок редко впадает в такое состояние. 13.12.2011 13:13:10, Corgik
Значит, и у нас есть надежда! 13.12.2011 13:14:32, atusik31
АннаО
мне кажется - забивать ни в коем случае нельзя, тем более, что не так все плохо. Очень даже оптимистично - судя по написанному. Предмет проблемный единственный, да и с ним трудности психологические. Справляться с ними нужно организационно и обязательно уходить от практики совместного ора! Например, по такой схеме:
-заниматься в одно и то же время; можно распечатать и повесить на стену листочек с фрагментом расписания
-после выполнения домашки запланировать что-то приятное, и ребенок должен об этом знать. Заранее спокойно обсудить, что если начнет работать без истерик, то у вас будет время на это приятное. Если нет, то можете не успеть. Можно это приятное включить в распечатанное расписание.
-предупреждать о начале работы за какое-то время и ставить таймер - чтобы сигнал к началу работы давали не вы.
-если ребенок психует, выйти из комнаты, входить только когда успокоится. И поговорить потом о потерянном времени.
-если можно, внести в занятие игровые элементы. Мои, например, с удовольствием занимаются на доске - мелом писать гораздо прикольнее. Иногда меняемся - то я "учитель", то ребенок.
-нужно продумать систему "вознаграждений", это очень важно. Не за всю домашку, а разбить ее на определенные этапы, и вознаграждать за каждый. Например, каждый правильно решенный пример отметить словами "молодец" и поставить рядом плюсик. За 10 плюсиков - нарисовать звездочку или смайлик. За полностью и хорошо выполненную по этому предмету домашку дать наклейку.
13.12.2011 12:28:38, АннаО
Да я и не забью, если честно. Не тот у меня характер. Проблема как раз в совместном оре, да. Про потерянное время говорим постоянно. Играть в школу не помогает, то ли я разучилась играть от души, то ли она просекает фишку, оскорбляется и отказывается в этом участвовать. Систематичность занятий, это да - это реально помогает. Вот сейчас из-за моих отъездов система дала сбой и проблема обострилась. Будем работать. 13.12.2011 12:39:22, atusik31
Я просто посочувствую Вам. За три года я так и не решила эту проблему - сопротивление. Неимоверное сопротивление! И именно оно все силы и из нее, и из меня выматывает ( Шипеть, рычать перестала, но истерит все равно. Репетиторы (многочисленные уже на сегодня) НЕ РЕШИЛИ проблему. Потому что с ними, как Вы и про школу пишите - она АККУРАТНО ВСЕ ПИШЕТ. ПОнятно, спрашивает репетитор. АГА - говорит Лика. А потом, когда он уходит, МАМ, ОБЪЯСНИШЬ??? 13.12.2011 12:08:10, ДраКошка
lenalar
Пригласить репетитора-математика. Он и заниматься будет лучше вас, вы нервы и отношения с ребенком сбережете, и вы будете точно знать, как у нее с математикой, нужно ли стремиться в обычный класс. В 5 классе очень сложные уравнения, у многих проблемы с пониманием. У меня родственница закончила обычную школу с нулевыми знаниями математики, родители ходили и просили постоянно, а что делать - не давалась ей математика совсем. 13.12.2011 12:04:43, lenalar
ketspb
Всего ОДИН предмет в "затыке"? У меня бы было счастье и горделивые посты на конфе)))) Во истину, все познается в сравнении. Учительница параллельного класса за копейки подтянет вашу девочку во время продленке до четверки. Легко. Не надо мотать свои нервы и портить отношения с дочкой, имхо. Профессионал легко объяснит все быстро и доходчиво. все имхо, конечно. 13.12.2011 12:02:12, ketspb
У них второй учитель - дефектолог в продленке работает индивидуально с каждым ребенком. Проблема не в том, что она не может, а в том, что не хочет напрягаться. Из серии " как-то надо заставить лошадь пить". В направлении репетитора я думаю, пока казалось, что и сама справлюсь. У нас хорошие, очень ответственные учителя, прощают Аське её закидоны и меня успокаивают: "Не нервничайте, мамаша, всё будет хорошо".
У меня кровная дочь уже несколько месяцев серьезно больна. Видимо, я ещё из-за этого не в форме.
13.12.2011 12:11:22, atusik31
LPA20072007
Вы можете привести лощадь к воде , НО заставить ее пить это просто НЕВОЗМОЖНО!!!!!!!!!
Успокойтесь и все пройдет.
13.12.2011 13:29:23, LPA20072007
Corgik
Наташа, пусть у доченьки всё наладится, и она полностью выздоровеет.
@@@@@
Помощь нужна?
Ну что сейчас о какой-то математике заморачиваться, когда совсем другие мысли в голове?
Никуда она не денется.
Думаю, Аська чувствует Ваше состояние и сама идёт вразнос. С нашим всегда так бывает - я нервничаю, парня колбасит. Они считывают всё моментально.
13.12.2011 13:23:37, Corgik
Спасибо, Лена, мы справляемся. Это я сейчас прокисла, захотелось пожаловаться, а так вообще держусь довольно бодренько. 13.12.2011 13:27:38, atusik31
Наташа, что то серьезное? ТТТТ 13.12.2011 12:40:35, Солнечная .
Угу. Обследуемся, лечимся, надеемся на лучшее. Пока даже диагноза точного нет. Похоже, школу в этом году ей не удастся закончить. 13.12.2011 12:47:33, atusik31
[пусто] 13.12.2011 12:56:38
ФФух, Ир, да нет, всё обойдется. Только болячка эта надолго, возможно, на всю жизнь. Лекарства горстями. Побочки прут. Все планы насчет поступления насмарку. Спорт исключен, а он у нее шесть лет был образом жизни. А так ничего, живем. Прорвемся! 13.12.2011 13:02:12, atusik31
Не мне тебя учить, у вас там династия врачей))), но может, сюда надо, в Москву, в Подмосковье, к нам, в Обнинск, у нас серьезнейшие заведения есть - в лучшем виде устроим. 13.12.2011 13:04:51, Солнечная .
Ир, спасибо! Я сейчас думаю, а не переехать ли нам ближе к Питеру. У нас детское здравоохранение ещё функционирует, а вот взрослое совсем развалено, лечиться негде и не у кого. А ей через год 18. Если процесс пойдет по неблагоприятному сценарию, придется двигаться ближе к центру. 13.12.2011 13:11:36, atusik31
Голубушка
Я помогу с переездом, если надумаешь. Мухлик нам посодействует, не сомневаюсь. Сходи в личку. 13.12.2011 20:46:01, Голубушка
Я прям расстроилась ужасно, ну что за жизнь, живешь, живешь и бац.
Перезжать надо в таком случае, но может к Москве ближе?
Наташ, держись.
13.12.2011 13:15:15, Солнечная .
Такая жизнь. Будем рассуждать философски: бывает хуже - но реже. Мы всей нашей династией передали ей свою плохую наследственность. Она наши общие болячки сконцентрировала и выдала в это году все разом. Такое бывает, особенно у подростков. 13.12.2011 13:18:43, atusik31
[пусто] 13.12.2011 12:53:43
Спасибо, Ира! 13.12.2011 13:27:57, atusik31
ketspb
Здоровья старшенькой! Тогда, действительно, не расстраивайтесь, нагонит. Наш, напомню, в ЧЕТВЕРТЫЙ класс пришел полным "нулем" и по математике тоже. Ничего, ТТТ, нагнал. 13.12.2011 12:25:06, ketspb
Спасибо, Катя! 13.12.2011 12:27:49, atusik31
LPA20072007
"Половина этого времени уходит на то, чтобы преодолеть её сопротивление, её настой на то, что "мне трудно, мне этого не сделать, не буду даже и начинать, а буду стонать, рычать, шипеть, ногами сучить, руками себя за волосы дергать" - Это вы , наверное, у нас подсмотрели?
На самом деле меня волнуют не сами знания,а вот это склеивания ласт перед трудностями. Это не только в учебе , а по жизни во всех делах. Пока не получит хорошего "пинка" так и будет ныть. Затратит на нытье и ругань столько времени и энергии что ее хватило бы на двадцать дел вместо одного.
Что с этим делать? А учеба - наплевать. Началку можно догнать за пол года. У меня всю жизнь по русскому было 2-3. Это мне не помешало получить 2 высших (правда они технические).
13.12.2011 11:19:30, LPA20072007
Мы не одни рычим и шипим? Это немного успокаивает.
Картина маслом: я неделю отсутствовала в городе, папа деточку математикой не напрягал. Деточка расслабилась и из головы её вылетело всё, что было туда с превеликим трудом впихнуто.
Делает домашку, которая сделана уже на черновике "совместно с классом" на продленке. Я черновик отняла, заставила решать самостоятельно, что уже для нее крайне обидно. Прибавляет к тридцати десять. Получает 31. Говорю: неверно. Детка глухо, но злобно рычит. Спрашиваю, сколько надо прибавить к 30, чтобы получить 31? Задумывается, отвечает: 1. Спрашиваю: а если прибавить к тридцати 10? Быстро выдает три ответа: 29, 19 или 90. Я выпадаю. Она скандалит, с её точки зрения, она выдала столько хороших ответов, уж что-нибудь то я могла бы выбрать! Безобразие! Крик и топот в знак протеста! Заканчивается дело подзатыльником, рыданиями в ванной комнате вперемешку с выкриками: Сорок будет! Сорок! Успокоились, умылись, вытерли сопли, беремся за следующий пример.
Временами охота удавиться, чесслово.
13.12.2011 11:37:04, atusik31
LPA20072007
Почему все за нами следят и про нас рассказывают???????? :-)))))) 13.12.2011 13:20:04, LPA20072007
это вы про нас пишите...
мы тоже в 3 классе так математику решаем, и ведь не тупой мальчик, но клинит его на задачах со страшной силой...
буду внимательно читать ветку, может что посоветуют...
а то у нас так: "Торт разрезали на 9 кусочков, 4 осталось, сколько съели?" При этом сам торт стоит на столе перед ним.
У младшей сразу рука взлетает вверх и она идет с бабушкой в другую комнату, чтобы сказать ей ответ.
А Женя заявляет, что эту задачу решить невозможно, потому что мы не знаем, какой был торт, СКОЛЬКО КИЛОГРАММОВ!
Еще один пример, после болезни решаем задачу из учебника про бананы и обезьян. часа четыре. С объяснениями, с раскладыванием конфет по столу, с истериками и рыданиями в ванной, с требованием мамы (т.е. меня) немедленно дать пистолет, чтобы застрелиться, с рисованием этих самых бананов. В итоге решили. Ответ 40. Деточка еще раз проговаривает всю задачу по действиям с решением. Понятно? Понятно.
На СЛЕДУЮЩИЙ день приходит из школы довольный. Мама, мы сегодня в классе эту задачу решали ))) Ты решил? ДА! Сколько получилось? 72.
Все, занавес.
13.12.2011 12:12:52, konnat
О, ещё соратники! Удивительно, что то, на чем намертво клинит сегодня, легко и просто решается завтра. И наоборот. Кто-нибудь знает, почему это так и как с этим бороться? 13.12.2011 12:26:35, atusik31
Corgik
А фих его знает. Мне ор плохо помогал - эффекта ноль с минусом, ребёнок только больше впадал в ступор и плакал, а чувствовать потом себя монстром очень неприятно. Причём, затык случается на том месте, где вчера ещё было всё гладко и ровно. Проходит это состояние похоже на то, как в рекламе тиретом трубу пробивают - не идёт, не идёт, и вдруг пошло-потекло до следующего затора.
Нам, Наташа, помогало отступление. Успокаивали Фаруха, отправляли его отдыхать минут 20, он там фрукт кушал, с игрушками сидел. Потом подступались снова, если в глухой несознанке, то есть, наводящие вопросы все мимо, объясняли всё заново и делали вместе. Хвалили за малейшую конструктивную идею.
Бывало с нами и по-другому: крики, иногда подзатыльник (это я грешила, папа никогда), швыряние предметов, слёзы ребёнка. В конце концов, мучимые нечистой совестью, мирились и как-то разруливали ситуэйшн. Сейчас могу себе позволить только вращание глазами и дикой злобы шипение: "Фарруххх, выключи идиота!!!". Или "Включи мозги!!" Это у меня на крайний случай раздражения.
13.12.2011 13:40:02, Corgik
Вот и нас папа - мягкая лапочка, а мама - страшный зверь (временами и местами). Зато папу никто и не слушается, а он удивляется - почему так? 13.12.2011 13:45:01, atusik31
Corgik
Не, папу (и брата) мы очень уважаем. У них это взаимно. У Ф. восточное отношение к старшим мужчинам - почтительное. Со мной позволяет себе:) 13.12.2011 13:56:20, Corgik
Зависит от того насколько быстро идет импульс в гм, и как долго сохраняется дорожка, проложенная этим импульсом. Решать одно и тоже 3 недели подряд в разных вариантах, неделю не решать, потом 3 дня подряд решать, потом 3 месяца не трогать, через 3 месяца повторить.И параллельно к этому по-больше элементарных задач на логику для детей 4-6 лет. Если не поможет, тогда не знаю. 13.12.2011 12:59:03, еж, птица гордая
Должно помочь. Просто не может не помочь. 13.12.2011 13:08:02, atusik31
"сегодня умный, завтра дурак, потом снова умный"
Вот как дурака убрать?
13.12.2011 12:48:27, konnat
Trollissimo
Наташ, я посоветую забить и не мучать себя и ребёнка. Но ты же всё равно не послушаешь. 13.12.2011 10:11:30, Trollissimo
А как, Наташа? Куда потом без базовых знаний из начальной школы? Вот уж на физику с химией с средней школе я точно наплюю. А элементарному счету надо как-то научиться? 13.12.2011 10:22:52, atusik31
Trollissimo
Есть такое великое изобретение 20 века -калькулятор 13.12.2011 23:48:34, Trollissimo
Наташ, если сейчас забить, что потом ребенок будет делать оставшиеся 9 лет-сидеть и хлопать глазами и считать себя дурочкой? Тем более, у Аси все в порядке с головушкой. 13.12.2011 10:18:31, Солнечная .
Trollissimo
Ну а я что делала? Да сидела, как дурочка и хлопала глазами. Ничего пережила. Я была необучаема по математике. И маме моей хватило мудрости не устраивать мне пытки математикой. Это не помешало мне получить два высших образования в России, одно за границей и овладеть четырьмя иностранными языками.... Математика это конечно прекрасно, но не стоит она стольких потраченных нервов на мой нематематический взгляд 13.12.2011 23:55:53, Trollissimo
Наташа, ну ты элементарными счетными операциями овладела в начальной школе? Или к тридцати один на калькуляторе прибавляешь? 14.12.2011 00:02:30, atusik31
Trollissimo
Нет ,я овладела школьной программой в пределах таблицы умножения. Сейчас уже и её наполовину подзабыла. Тридцать плюс один могу посчитать в уме. Я даже в столбик умею складывать и умножать. Делить уже в столбик не умею... 14.12.2011 00:15:26, Trollissimo
Вот ровно то же самое-мерзкий русский язык я уже просто ненавижу.И если математику еще как-то можно объяснить,то объяснять что корова через а не пишется невозможно уже просто.Как же меня достало каждый день проверять эту гадость))) под названием домашняя работа.И вообще школа и весь учебный процесс.И как же я устала напрягаться -напрягать "дите" чтоб в очередной раз что-то там сделало.Типо прочитало 2 страницы учебника. 13.12.2011 09:54:52, бабаЯга
Вот и я уже ненавижу математику и себя, вталкивающую эту математику в бедного ребенка. С русским у нас без проблем, она по собственной инициативе рассказы сочиняет и записывает.
Со старшей мы мучались из-за дислексии. До 5 класса каждое лето ежедневно я заставляла если не пересказывать, то хотя бы ответить на вопросы по прочитанному тексту. Она, бедняжка, по несколько раз перечитывала, ну не понимала она напечатанный текст, хоть тресни. Бывало, что купаться с ребятами не ходила, пока несколько страниц не прочитает и не изложит содержание хотя бы приблизительно.
13.12.2011 10:20:20, atusik31
Ха.Час как минимум уходит на то,чтоб заставить прочитать 2 страницы и о ужас-ответить на вопросы в конце параграфа.Это реально ужас как тяжело. 13.12.2011 10:23:33, бабаЯга
Наташа, а в 1 классе как было, на каком этапе случился затык? 13.12.2011 09:24:14, Солнечная .
Исходно у неё перед школой знания по математике были почти нулевые, за лето сумели пройти программу для старшей группы детского сада. В 1 классе я её не доставала с учебой, поскольку была адаптация к семье и к школе одновременно. В результате оказалось, что к концу 1 класса программа не освоена. И летом 2 месяца (пока у меня был отпуск) мы занимались почти каждый день и она освоила решение задач в одно действие и счет с переходом через десяток. Но как же она сопротивлялась, вплоть до того, что кричала мне: "Это ты всю математику придумала! На самом деле её нет вообще!" 13.12.2011 09:32:27, atusik31
наша версия:
эту задачу может решить только тот, кто ее придумал!
13.12.2011 12:50:46, konnat
А, вот вас подкосила адаптация. Наташ, ну только с первого класса начинать. Есть всяческие книжки узорова, даю ссылку, не те 3000 примеров, это все таки скучно, а есть маленькие, там на все. Может, у нее состав числа хромает?
Сопротивляться перестанет как только будет хорошо получаться, моя Катя сопротивляется чтению, потому что тяжело ей. Мотивирую наклейками-за прочтение несколько наклеек, блокнот завели специальный.
13.12.2011 09:50:50, Солнечная .
спасибо за ссылку, сразу заказала книжки 13.12.2011 12:44:41, konnat
Я бы не сказала, что у нас сейчас проблема с адаптацией. Если бы не необходимость заниматься математикой, у нас был бы мир и покой. Проблем с принятием её как раз ни у кого в семье нет, и она себя в целом вполне комфортно ощущает. 13.12.2011 10:37:26, atusik31
Нет, я имела в виду прошлый год. Вы героиня, Наташа, в моих глазах. Я не представляю как взять ребенка перед школой с запущенностью тотальной и еще школу тянуть. 13.12.2011 10:44:06, Солнечная .
Ничего геройского тут нет, на самом деле. Я вот Вами с Баженой тихо восхищаюсь, как вы девулек своих лечите, учите и защищаете. Прям как тигрицы. А меня просто учеба в школе заколебала, эта необходимость постоянно "дотягивать" ребенка до среднего уровня по всем предметам. Я сама себе противна, когда срываюсь на Аську во время занятий. Ресурсы мои уже на исходе. Я и работать меньше стала, ночных дежурств не беру, потому что не остается сил на семью и детей. 13.12.2011 11:05:17, atusik31
Все срываются, не грызите себя. У меня одно только матерное слово в обиходе))) , но если я его сказала, всем лежать и бояться)))) 13.12.2011 11:08:49, Солнечная .
Вот эта мне книга понравилась, мои каждая по книге прорешали 13.12.2011 09:59:33, Солнечная .
Спасибо, мы из Узоровой тоже решаем, им прямо десятками эти примеры задают на выходные. Они однотипные, Ася их легко считает, когда алгоритм просечет, но быстро и забывает его. Когда примеры в учебнике идут вразнобой, вот тут то и начинаются наши муки. 13.12.2011 10:07:58, atusik31
Вот , кстати, да, Таня тоже теряется. Ничего, ничего, раз решает, все неплохо, скачок произойдет.
Одна знакомая мама второклассника недавно металась, она усиленно делала карьеру в прошлом году и ребенок не освоил математику за 1 класс. Нашли мы им репетитора,репетитор спрашивает на первом занятии: Из чего состоит число 5? Незамедлительный ответ- Из одной руки))))
13.12.2011 10:15:21, Солнечная .
Класс! Моя числа раскладывает на пальцах, я не возражаю, лишь бы считала. 13.12.2011 10:24:40, atusik31
farfaraway
Вот ведь, а я даже и не догадалась сразу, почему "из одной руки". И так и сяк к 5 присматривалась :), где там рука? 13.12.2011 10:46:32, farfaraway
Наша восьмилетка тоже учится во втором классе, правда в обычном классе. С математикой туго. У вас вон 3-4 за контрольные, а у нас 2, 2, 2. Ну редкий раз 3. Хотя дома решает самостоятельно, в классе у доски работает нормально. То ли у неё такой страх перед контрольными, то ещё что-то... Не знаю. С понедельника с ней начнёт заниматься репетитор. Надеемся на положительный результат. 13.12.2011 09:19:56, ЮляЦ
Если дома решает, а на контрольных не может, видимо, да, страх перед контрольными. На контрольных задания обычно достаточно простые и аналогичны домашним. 13.12.2011 09:44:10, atusik31
Мы тоже с двоек начинали, тройки и четверки - результат титанического труда по принуждению ребенка думать.
Несмотря на то, что у нас 7 вид, учительница оценивает довольно строго. В последней контрольной "4" за устный счет поставлено из-за единственного исправления, а "3" за саму контрольную работу поставлена за одну ошибку в 10 примерах и мазню при решении задач. А на черновике задача была решена верно.
13.12.2011 09:36:46, atusik31
Неправильно это все таки. 13.12.2011 09:52:22, Солнечная .
Я на оценках не циклюсь, двойки воспринимаю как временные неудачи, а не как катастрофы. 13.12.2011 10:08:48, atusik31
А что остается, если оценивают мазню. 13.12.2011 10:10:54, Солнечная .
Дело в том, что из этой мазни вычленить правильно решенную задачу не представляется возможным. А мазня - следствие истерики. Она сперва чиркает со злости по правильному решению, потом трет до дыр, потом сверху пишет, да ещё и слезы туда же капают. 13.12.2011 10:27:32, atusik31

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!