Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Хабуба

Поощрение.

Доброго времени суток ! Вот опять прошу советов и ваших мнений. Дано : ребёнку почти 6 с половиной лет, первоклассник. В школе и на кружках все учителя хором отмечают высокий интеллект, но беда в том, что ребёнок балуется..., более того, хулиганит во время занятий. Может позволить себе легко не выполнять требования учителя. С начала учебного года я практически каждый день выслушивала жалобы то тут, то там. Уже письмо грозное из основной школы получила. Позавчера решилась на крайние меры, предложила ребёнку играть в "копилочку", т.е. если он в школе себя хорошо ведёт и хорошо занимается, то даю ему монетку, на кружках те же условия, но там такса меньше. Есть бонусы за активность на определённых уроках. Но если учителя будут опять жаловаться на плохое поведение, то буду штрафовать. Вобщем как-то так, типа мама с папой на работе работают, а ты в школе. С воскресенья ребёнка как подменили, просто мечта любого родителя, вчера аж САМ уроки сделал. Вот сижу и грызу себя, ведь всё это ужасно не педагогично, и что теперь делать-то ?
29.11.2011 14:03:58,

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Милан_а
Я думаю, это нормально. Вот за работу по ому платить не правильно, а за школу вроде даже психологи одобряют. Так что могу только порадоваться за Вас. 02.12.2011 01:23:25, Милан_а
педагонично или нет, главное чтобы действовало..
У меня похожая проблема - ребенок-клоун, в школе уже всю плешь проели с ним.
Но у меня еще второй есть - с нормальным поведением, и если я только хулигана буду стимулировать, то у кровного возникнет резонный вопрос, а почему ему не дают, он же себя хорошо ведет? А если обоих, то рвения у приемного сразу сильно меньше....
ПРавда его рвения и так не надолго хватает - стОит мне уйти, а ему - увидеть толпу других детей...
30.11.2011 07:21:01, *оля*
Леди гы-гы
все как раз педагогично, та же система оценок только в другой форме, все учителя лепят детям наклейки за то за се, вы даете копейки-почти одно и то же; у нас в школе мне учителя дают наклейки гыгыгыгы, если подписала мама двеник-наклейка веселая, если не подписала-наклейка с кислой мордой, теперь подписываю каждый день как отче наш гыгыгыгыгыгыгыгы 30.11.2011 05:30:57, Леди гы-гы
lenalar
Поощрение это правильно. Именно за хорошее поведение и сразу. Это гораздо лучше, чем пилить, ругать, стыдить - он пока не может сидеть тихо весь урок, да еще думать, что будут ругать. Лучше думать о награде. А потом можно изменить награду - например давать карточки, а накопленные за неделю уже менять на деньги. Это лучше, мне кажется, я примерно так делала, правда летом, не в школе. Результат отличный. 29.11.2011 23:22:10, lenalar
Звета
Здравствуйте! У меня тоже мальчик-хулиганчик, первоклассник. Приемный и любимый. Работаю в школе психологом. Я категорически против денег. 1.Согласна с предыдущими - нужно выяснить причину плохого поведения ( желание повышенного внимания, усталость, проблемы адаптации или здоровья).2. Развивать эмпатию. Самой маме повторять: Я так расстраивась, обидно, стыдно за твое поведение. Или наоборот: Как здорово, что сегодня нет замечания.3.Развивать познавательный интерес. 4.Вознаграждать нематериальным, например: жетоны, бусинки собирать в баночку. Или плакат на стене "Молодец!" 5. Ну и волевые качества тренировать в жизненных ситуациях.
Попробуйте пока сыну просто сказать, знаешь у меня деньги закончились, пока нет возможности тебе давать. Что он скажет?
29.11.2011 23:02:19, Звета
Хабуба
Думаю, что ничего особого не скажет. Кончились - ну и кончились. Просто хорошо себя вести стараться не будет. Жетоны, бусинки и пр. для него игрушки, а вот деньги настоящие - это серьёзно. Хотя тоже считаю, что учиться и вести себя хорошо деть должен бесплатно. 29.11.2011 23:12:00, Хабуба
Звета
Да, согласна с тем, что вести себя хорошо ребенок должен бесплатно. Поэтому надо вырабатывать сознательную дисциплину. Спрашивать ребенка "почему?" - самый бесполезный вопрос и ответ на него "НЕ знаю".
Предлагаю вам самой ему объяснить его поведение. - Ты хулиганил. Ты прыгал. Понимаю... Ты хорошо делал? Нет. Кому ты мешал? ...Тебе хотелось покричать? Кричать это прикольно! Но лучше на улице - можно громко... Давай вместе покричим и попрыгаем на улице. На уроке нельзя...
Попробуйте найти синюю книжку "Как разговаривать с детьми, чтобы они учились" Мне понравилась. Мы поведение объясняем и предлагаем разные способы, как сделать иначе. Если ребенку скучно на кружках, надо с них забирать и искать другие. Но этот вопрос не решается одним разом. Время требуется.
29.11.2011 23:46:55, Звета
Хабуба
Книжку найти попробую, если она есть в интернете, а кто автор, не подскажите ?
На кружках ребёнку очень нравится, мы выбрали то, что он больше всего любит, но всё-равно и там умудряется похулиганить.
29.11.2011 23:52:10, Хабуба
Звета
Я книжку отдала читать родительнице. Автор- американский. Попробуйте поискать по названию. Но считаю такие книжки должны быть дома в бумажном варианте. Есть еще "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать. чтобы дети говорили." А.Фабер, Э.Мазлиш.Книги очень распространенные, во всех книжных буквоедах есть.
Самый лучший автор для приемных детей (для меня) - Л.Петрановская. Например "Как ты себя ведешь? 10 шагов..." Есть ответы на все вопросы. А заказала по инету. В магазинах не видела.
30.11.2011 17:32:00, Звета
Ну вот мой разбойник год выносил мне мозг, чтоб я определила его на скрипку учиться. Особенно ему нравилось играть ансамблем, и дело у него хорошо пошло - казалось бы, играй и радуйся. Так нет, он начал хулиганить: то смычок кверху ногами перевернет и так играет, то ноты добавлял (типа импровизация у него), то в другой тональности играл, то слова в песне переделывал - другие дети веселились. Я настояла на том, чтобы его перевели в класс двумя уровнями выше, не по его возрасту, а по фактическому уровню игры, и все его фокусы сразу прекратились, потому что не до того стало - успеть бы за старшими ребятами. 30.11.2011 08:20:19, moksifri
Trollissimo
Ссылка: 30.11.2011 00:22:59, Trollissimo
Деньги для младших как-то не очень, у нас вот сердечки - накопишь 10 - идем в киоск покупать очередную вожделенную фигнюшечку, средняя копит на мультибук, старшая таким образом зарабатывает сидение в контакте и комп. игры 29.11.2011 22:55:58, priyanka
Я думаю, надо разобраться с причинами такого поведения. Может, ему там скучно? Почему он требования не выполняет: не может, не понимает материал или наоборот уже все знает и мается от безделья? Если последнее, но я бы всеми способами попробовала бы организовать ему адекватную нагрузку. Из моего опыта при подобных данных всякие системы копилок, жетонов, наклеек и призов работают только очень короткий период времени, увы. 29.11.2011 21:21:32, moksifri
Хабуба
Почему он не выполняет требования - мне судить трудно. Психолог мне сказала, что вроде как у него интеллект сильно опережает физиологическое развитие, что-то в этом духе. Поэтому новый материал он переварить может без проблем, вот только зачем, когда хочется поиграть и подурачиться. Плюс привлечь внимание других детей. 29.11.2011 23:21:55, Хабуба
Возможно, ему нужно больше нового материала, более сложный материал, может быть, другой характер заданий. Мне кажется, ему просто скучно. Обычно психологи, которые проводят тестирование, дают рекомендации, как организовать обучение и корректировать поведение. У моего младшего сына очень высокий IQ, и он не против подурачиться, когда я пытаюсь засадить его за что-то, как ему кажется, ненужное, а если слишком просто, то он вообще наотрез отказывается это делать. Однако он очень прилежно занимается тем, что ему интересно и на его уровне сложности. 30.11.2011 08:09:43, moksifri
Вы ему, главное, про инфляцию и девальвацию не рассказывайте, а то туго вам придётся. 29.11.2011 17:47:58, Ура!
Хабуба
У нас инфляция относительно умеренная (мы не в России), не говоря уже о девальвации. Предложила детю копить подольше и поменять на евро, чтобы если поедем в отпуск, смог себе сам что-нибудь купить, но это у него в голове пока не укладывается. 29.11.2011 23:28:26, Хабуба
вам только надо внимательно следить, хватит ли ребенка больше чем на неделю-две... если для него это вариант- хорошо. 29.11.2011 17:05:51, Ata
Хабуба
Да, я тоже не уверена, что это продлится долго. Сегодня уже оштрафовала его, так он сразу бросился штраф отрабатывать. 29.11.2011 23:31:29, Хабуба
О, у нас так же! Интеллект высокий, поведение никакое. Поэтому в школу пойдет в 1 класс в следующем году, очень надеюсь на психологическое "дозревание". Сейчас на подготовишки ходит, но если с них выгонят, то в эту хорошую школу не попасть.
Не плачу за это денег. Мотивирую другим. Рядом другая школа, ужас-ужас. Все со двора, кто постоянно дерется, учатся там или собираются туда. Вот я Олегу и говорю, что если будешь плохо себя вести, то проблем нет, выгонят пойдешь вот в эту и будешь учиться вот с этими, из-за которых ты во двор выходить не хочешь! А хочешь в сильной школе - веди себя хорошо.
На подготовишках из их класса уже двоих выгнали, именно за поведение. Олег старается во всю вести себя хорошо.

Еще мне логопед подсказала, глядя на безобразное поведение Олега, как с такими себя вести. Что если видите как кто-то очень плохо себя ведет, то надо сразу обсуждать это с ребенком, говорить: "Ах, как плохо ведет себя N. Это ужасно! Согласен?! Я уверена, что ты бы никогда так не поступил!" Нам действительно немного это помогает.
29.11.2011 14:48:40, Lussi01
Corgik
Если есть эффект, почему бы и нет? Я материальным стимулом пользуюсь, ребёнок стяжателем от этого не становится.
Голубушка писала про интересный приём - денежку за хорошее поведение даёт не мама, а домовой (к примеру).
29.11.2011 14:26:26, Corgik
Хабуба
Спасибо, попробую трюк с домовым, правда пока мы не знаем, кто такой домовой, в тех книгах, которые мы уже читали, на этого персонажа пока не наткнулись. 29.11.2011 23:36:25, Хабуба
Это чей-то непедагогично? Денежку своим трудом зарабатывать всегда было педагогично! Для ребенка ж это труд. Жалко только что соответствовать он долго такому методу не сможет. Как показывает практика, ребенка надолго не хватает:( Ну не беда, потом еще что-нибудь придумать можно. Например, например с утра договариваться любимое блюдо вечером. Хотя тоже ненадолго. Главное, что обещания сводить куда-нибудь в выходные не работают совсем, потому что для ребенка такого возраста неделя - это бесконечность. 29.11.2011 14:18:23, otrif
Хабуба
К сожалению любимого блюда у нас нет. Ребёнок в принципе есть не любит. Всё, молчу, а то начну сейчас ныть и жаловаться, поскольку питание Даньки это трагедия всего нашего семейства. 29.11.2011 23:39:32, Хабуба
Вопрос в том, надолго ли его хватит ))) Я нашему младшему пообещала, что за плохое поведение отдам в круглосуточный интернат. Надо сказать, что я просто так не обещаю и обещания выполняю. Интернат у нас и так заямаячил в связи с тем, что у папы могли затянуться судебные дела. Деточку как подменили, золотой ребёнок стал..... ровно на один день )))) 29.11.2011 14:17:04, Офигения
АннаО
Не знаю насчет педагогичности, но с психологичностью все в порядке. У нас примерно такая же метода, только не деньги, а жетоны. Нет замечания в дневнике - получи 4 жетона. Вся неделя без замечаний + 10 жетонов. Есть наклейка за хороший ответ - 2 жетона. Каждый день в течение недели наклейки + 10 жетонов. Хвалебная запись в дневнике - 5 жетонов. За жетоны потом "покупает" льготы и вкусности.
Деньги мне не нравится использовать, пусть лучше я останусь посредником между ребенком и его "хотелками". И так недавно казус был - сдал в аренду свой геймбой за 50 ре...
Можно еще карточку поведения разработать и просить учителя ее заполнять. Вознаграждая за успехи, штрафуя за хулиганство. Все это как раз элементы поведенческой психотерапии в условиях школы. Развитие мотивации к хорошему поведению.
29.11.2011 14:14:55, АннаО
Хабуба
Карточку поведения заведу, спасибо за совет. Пусть ребзь сам учителю на подпись даёт. 29.11.2011 23:04:36, Хабуба
А вы не монетками ему выдавайте, а жетончиками. Похвалили - получи жетончик, поругали - верни жетончик. Как наберется 20\50\100 жетончиков, едем в магазин за подарком. 29.11.2011 14:12:00, vollendung
Хабуба
Дело в том, что ребёнок знает,что деньги ценны, деньги любит, а житончики это для него типа игры мне кажется будут, хотя можно попробовать, правда не знаю, согласится ли. 29.11.2011 23:03:02, Хабуба
АннаО
Жетоны имеют много преимуществ перед деньгами - я это осознала, когда мы ввели эту систему. Вот чего принципиально Даня лишится, если перестанет стараться и зарабатывать? Вы же ему все равно сладости/игрушки покупать будете? Ну, немного реже. А напрягаться и менять свое поведение - это серьезный труд.
Отношение к жетонам у ребенка может быть не менее, а даже более серьезное, чем к деньгам (деньги-то на самом деле - это просто бумага, а весь их смысл в нашем сознании, он связан с тем, что на них можно купить). И здесь все зависит от того, что ребенок за жетоны сможет приобрести.
Чтобы эта система хорошо работала, ребенок должен быть хорошо замотивирован. У нас сейчас, помимо возможности покупок, телевизор и компьютерные игры - только за жетоны. За жетоны можно дочке пропустить сад, обоим немного позже лечь спать или даже не пойти в душ, заказать себе отдельный ужин (все это с определенными оговорками).
Зато и решать с помощью жетонов можно куда больше проблем - деньги далеко не за все же станешь ребенку платить. Например, за еду без капризов можно давать. Приучать аккуратно складывать одежду, собирать портфель, утром быстро одеваться в школу, убираться в комнате. И пишут, что правильно сформированная жетонная система (там есть нюансы) через несколько месяцев обычно исчерпывает себя, хорошие формы поведения закрепляются. Посмотрим как дальше, у нас это около месяца продолжается, но уже ряд серьезных проблем удалось решить.
30.11.2011 00:27:40, АннаО
Trollissimo
Аня , я не очень поняла про жетоны, можно поподробнее. Сколько нужно жетонов например, чтобы не пойти в душ или что-то себе купить? Нужно несколько или одного достаточно? Или такса существукт: чтобы посмотреть телевизор, нужно, скажем, пять жетонов, а чтобы не пойти в детский сад два? И отнимаются ли жетоны за плохое поведение? 30.11.2011 23:40:00, Trollissimo
АннаО
Такса есть. Устанавливается родителями, это индивидуально. Сначала составляется список пунктов желательного поведения (то, что нужно родителям, но ребенку дается с трудом), и их стоимость - за выполнение с первого требования (от 1 до 10 жетонов в зависимости от сложности). Потом определяется, сколько ребенок может заработать за день - если будет стараться. И делается список поощрений, совместно с ребенком (чего он хочет, в том числе то, что хочет, но обычно не получает, хотя мог бы). Потом определяется стоимость желаний. Так, чтобы ребенок мог ежедевные "хотелки" удовлетворять на 2/3 от возможного зарабатываемого, остальное откладывать на долгосрочные проекты (на сбычу мечт, которые родители не готовы реализовать сразу).
У меня стоимость зависит от реальной стоимости покупки и от ее вредности. Плюс ввожу ограничения. Чипсы, например, можно раз в 2 недели, и за 30 жетонов. Не пойти в душ у нас стоит 10 жетонов (но только в тот день, когда нет тренировки). Прогулять сад - аж 70. Мелкие вкусности - от 1 жетона, обычно 5-10. Телевизор - 5 жетонов за 30 мин, поиграть на компьютере - 10 за то же время.
За день заработать можно около 40 жетонов (это у нас, опять таки). Нужно просто прикинуть баланс - чтобы, с одной стороны, потребительские возможности ребенка не чрезмерно выросли. А с другой, чтобы он увидел реальные плюсы программы.
Систему штрафов вводить можно, но лучше не сразу. Эта система больше на поощрении должна основываться, чем на наказании.
01.12.2011 02:07:50, АннаО
Trollissimo
Ань, спасибо, а где брать жетоны, да ещё в таком количестве? 01.12.2011 08:46:37, Trollissimo
АннаО
можно покерные фишки, но я только слишком дорогие варианты нашла. Поэтому сходили в магазин, где бусины всякие продают, и купили монисто. За совершенно смешные деньги (100 шт за 75 р). А выглядят как монеты с дыркой посередине.
Наташ, если ты хочешь для Ани, то по ее возрасту лучше не жетоны, а очки использовать. Хотя она со счетом не очень дружит? И если серьезно надумала вводить такое, то лучше напиши мне в личку, я тебе более подробные инструкции попробую составить.
01.12.2011 12:22:36, АннаО
Trollissimo
Анечка, спасибо. Меня это очень заинтересовало, потому что , чувствую, что начинаем опять буксовать. Значит надо изобретать что-то новое. Я тебе в выходные в личку напишу 01.12.2011 21:53:59, Trollissimo
Наташ, нарисовать, например :) На картоне. Ну мне кажется, можно, может автор опровергнет. Ты прям всерьез озаботилась :) 01.12.2011 09:14:49, ДраКошка
Trollissimo
Да, я уже подумала про карточки. А то мы чего-то стагнируем. Хочется попробовать чего-то новенького. Я думаю на какое-то время моих такая система сможет мотивировать. Посмотрим. 01.12.2011 21:56:08, Trollissimo
farfaraway
В оригинальной методике (видео есть на ю-тубе на английском, по-моему, здесь на форуме где-то и ссылка была) предлагались не жетоны, а разного вида красивые камушки (продаются в магазине, не знаю для чего, в горшки цветочные класть?), разной "стоимости". "Стоимость" камушек определяется цветом камушка. За выполненные дела/обязанности/хорошее поведение начислялись разные "поинты", то есть разные камушки. Потом камушки обменивались на привилегии/вкусности/поездки в диснейленд и т.п. Всё это было придумано мамой девочки 6 лет с "протестным поведением" (не уверена в точности перевода на русский термина). Главных идеи было 2: 1) всё что раньше было "просто так" - мультики, сладости, развлечения, теперь только в обмен на камушки (иначе смысл поощрения теряется, как в сообщении выше, когда девочка сказала, что ей и так всё покупают, зачем ей вообще деньги зарабатывать). 2) суть всего этого - не наказывать за несделанное, а пытаться выработать привычку делать то, что нужно. То есть не сидеть ждать, когда часы пробьют время "чистить зубы", и злорадно сообщать детю, что он пропустил время и не почистил зубы вовремя, а мягко готовить его к этому заранее (скоро зубы чистить; думаю, через 5 минут не придется напоминать, что пора зубы чистить; как здорово будет, когда ты через минуту пойдёшь зубы чистить и получишь за это синий камушек; ой, ты, наверное, зубки бежишь чистить? ... и т.п.) 01.12.2011 12:04:51, farfaraway
Trollissimo
Что и за чистку зубов на до поощрять??? Хотя... 01.12.2011 21:57:37, Trollissimo
farfaraway
Там было про девочку, которая ВСЁ делала с боем. Начиная от вставания по утрам, одевания, умывания и т.п. Ну, просто, по любому поводу там был бой. Вот это самое "протестное поведение". Это типа диагноз такой, как, например, СДВГ.

Еще, вспомнила, там была градация поощрений: за то, что сделала что-то в течение 5 мин. после того, как мама сказала - менее ценный камушек, за то что сделала без капризов и пререканий - более ценный, за то что сделала сама без напоминаний мамы - еще более ценный.
01.12.2011 22:14:51, farfaraway
Trollissimo
Понятно. Спасибо. 02.12.2011 00:31:38, Trollissimo
Trollissimo
Повеселило то, что за жетоны не ходить в сад. У нас бы это было наказанием.... 30.11.2011 09:04:22, Trollissimo
АннаО
а у нас нытье ежедевное - "не хочуууууу в садик!"
И глубокомысленные рассуждения на тему, что вот некоторым хорошо, они в школу ходят :)
30.11.2011 12:24:48, АннаО
Хабуба
Здорово ! Тоже попробую за поведение дома жетоны ввести. 30.11.2011 07:38:11, Хабуба
я своей старшей за хорошие оценки (5) давала по 5 рублей. все вокруг упрекали.что не педагогично. Она их копила (жмотик маленький) потом пошла огромного МЕДВЕДЯ мягкого купила и сказала - хватит. больше денег не на что копить, вы мне и так всё покупаете. Потом в старших классах заметно съехала по оценкам. Теперь - одна "5" - 1 час в ИНТЕРНЕТЕ в день. Можно не тратить по часу,а копить за неделю. Думала - НЕРЕАЛЬНО. Теперь я осталась без ИНТЕРНЕТА, не хватает мне за старшей времени. 29.11.2011 15:17:51, АНЮТА72

Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!