Думаю, надо понимать, что проблемы наших детей только слегка больше, чем у детей в целом. Вот такие цифири озвучил научный руководитель Научно-практического Центра патологии речи и нейрореабилитации академик РАО профессор Виктор Шкловский:
... Еще не так давно школу здоровыми оканчивали 10 процентов учащихся. В прошлом году была озвучена другая цифра - таких учащихся стало всего 8,1 процента. Более 45-50 процентов детей страдают нарушениями внимания, памяти, речи. Это приводит к различным нарушениям поведения, к плохому усвоению знаний.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Результат "всеобщего высшего образования". "Раньше" эти 40-50% "неакадемических" подростков шли работать, а теперь на рынке труда они нафиг никому не нужны, да и когда 18 стукнет - синеворотничковый средний класс везде съеживается, как шагреневая кожа. Вот и держат детей в школе правдой и неправдой, а потом в вуз запихивают.
А людей, способных "усвавать знания" 11 + 5 лет подряд не прибавляется - как исчерпали резерв (бедные семьи, женщины, меньшинства) - все, прироста больше нет. 29.11.2011 14:37:28, OlgaStPb
А людей, способных "усвавать знания" 11 + 5 лет подряд не прибавляется - как исчерпали резерв (бедные семьи, женщины, меньшинства) - все, прироста больше нет. 29.11.2011 14:37:28, OlgaStPb
Мне кажется, современные родители стали более ответственные и тревожные. Чуть что, ребёнка сразу обследуют. Ну а специалисты не скупятся на диагнозы. К сожалению, к тому времени, как мальчикам идти в армию, они все чудесным образом становятся с 1 группой здоровья.
29.11.2011 12:26:22, Corgik
Надо только помнить еще, как дается группа здоровья.
Моего перед первым классом в садике обследовали. Все спецы, ЭКГ, анализы и пр.
На минутку замечу - на больничный мы не ходили последние три года, ни одной претензии ни у невропатолога, ни у хирурга, ни у офтальмолога. Даже кариеса нету, представляете?
Поставили группу здоровья 2. Потому что "горлышко красноватое" в момент осмотра. Не красное, упаси Боже, ни насморка, ни кашля - ничего.
Медсестра сама упала, я говорит, не знаю, почему вам вторую группу поставили.
Можно ли найти иное объяснение этому факту, кроме как указиловки сверху - первую группу не ставить?
И что тогда удивляться, что "дети стали больше болеть"? Может, не больше болеть, а кому-то надо, чтобы так казалось?? 29.11.2011 11:26:55, Eugenie
Моего перед первым классом в садике обследовали. Все спецы, ЭКГ, анализы и пр.
На минутку замечу - на больничный мы не ходили последние три года, ни одной претензии ни у невропатолога, ни у хирурга, ни у офтальмолога. Даже кариеса нету, представляете?
Поставили группу здоровья 2. Потому что "горлышко красноватое" в момент осмотра. Не красное, упаси Боже, ни насморка, ни кашля - ничего.
Медсестра сама упала, я говорит, не знаю, почему вам вторую группу поставили.
Можно ли найти иное объяснение этому факту, кроме как указиловки сверху - первую группу не ставить?
И что тогда удивляться, что "дети стали больше болеть"? Может, не больше болеть, а кому-то надо, чтобы так казалось?? 29.11.2011 11:26:55, Eugenie
+1000.У моей кровной вторая группа здоровья из-за атомического дерматита,который появился в ее год и три ,через два месяц прошел и больше не появлялся.А у сына из-за того,что при родах ему поставили 7-8 по шкале Апгар.
29.11.2011 13:25:32, Виолина
Но ведь красное голышко - это не память и внимание, не так ли? А у наших деток часто именно эти вещи страдают, помимо чисто физиологического здоровья
29.11.2011 11:30:26, Яхонтовая
Да, конечно, внимание, сосредоточенность. Это все есть. Но про это не надо разговаривать с точки зрения госстатистики. Потому что она даже не большая ложь, а.. Сами помните, да? :)
Я просто заметила, как даются теперь группы здоровья. 29.11.2011 11:34:04, Eugenie
Я просто заметила, как даются теперь группы здоровья. 29.11.2011 11:34:04, Eugenie
А может это "нарушение внимания, памяти, речи" отчасти вызвано тем, что в школьную программу стараются запихнуть "все знания, которыми овладело человечество" плюс такие учебники, даже в младших классах, в которых не каждый взрослый сразу разберется ( в конференции "школьное образование" полно - "помогите решить задачу или разобрать слово" - от родителей учеников начальной школы) - один фонетический разбор чего стоит - а кто-то диссертацию защитил и не одну. Ну и квалификация многих учителей оставляет желать лучшего - без толковых объяснений сложно освоить программу.
Мне пока хватило учебников по подготовке к школе - как будто специально запутано. В начальной школе уже задают доклады и презентации (чтобы родители не скучали).
В нашем дворе школьники начальной школы уже и гуляют не часто - все за уроками, откуда тут взяться здоровью. 29.11.2011 11:18:59, Fanny9
Мне пока хватило учебников по подготовке к школе - как будто специально запутано. В начальной школе уже задают доклады и презентации (чтобы родители не скучали).
В нашем дворе школьники начальной школы уже и гуляют не часто - все за уроками, откуда тут взяться здоровью. 29.11.2011 11:18:59, Fanny9
Весьма вероятно. Кто тут примеры приводил - Голубушка?- как дочка по окружайке ни одной фразы произнести не могла, типа "вода загрязняется загрезняющими существами" , а не веществами))) Тоже нарушение речи ;)
29.11.2011 11:21:54, Яхонтовая
Ой, окруж. мир в началке - жесть жестяная. Мы после интерната сразу на него попали.
29.11.2011 12:31:45, Corgik
Бред мягко говоря про "слегка". Не может руководитель этого центра заценить какой % учащихся болен или здоров.Это видимо не с точки зрения паталогии речи а просто "здоровье".У нас школа ведет сама такую статистику-действительно детей с 1 группой здоровья очень мало.Основная группа-это 2,есть и с 3 и несколько человек с 4 даже. Но надо понимать что 8% абсолютно здоровых детей это нормально для нашего времени.Потому что уже просто нарушение осанки приводит ко 2 группе.Даже кариес зубной-это 2 группа.К тематическим детям такая сатистика вообще никакого отношения не имеет-тематические дети гораздо проблемнее.Не говоря про то что основная масса таких проблемных детей вообще не заканчивает школу-она переходит в ПТУ и там им портит показатели,а не в школе.
29.11.2011 10:18:00, бабаЯга
Ну, я -то разместила эти данные с целью показать, что проблемы с нарушением памяти, внимания и т.д. - это проблемы практически половины школьников. У наших детей при таком раскладе, они просто более ярко выражены и укладываются в понятие современной нормы))
29.11.2011 10:23:19, Яхонтовая
Современной нормы для нашей страны))Как говорил Кадыров-давайте введем в России сухой закон))По поводу укладываются в понятия нормы-совсем не соглашусь. По крайней мере считая что в нашей масовой школе 4 класса в параллели,то есть 80 учеников,и из них сейчас такими "ярко выраженными" проблемами страдают 4 штуки детей в 6-х классах-сами может посчитать- % таких ярко выраженных ничтожно мал.Ну чуток побольше,потому что еще штуки 3 таких ярких ушли из школы еще в началке.
Правда это статистика во-первых по московской школе ,во-вторых по относительно благополучному району в городе,тут мало запойных и прочих неблагополучных семей.Возможно в целом по стране таких ярких и 40%,можно поверить,да.От чего совершенно не легче. 29.11.2011 10:35:49, бабаЯга
Правда это статистика во-первых по московской школе ,во-вторых по относительно благополучному району в городе,тут мало запойных и прочих неблагополучных семей.Возможно в целом по стране таких ярких и 40%,можно поверить,да.От чего совершенно не легче. 29.11.2011 10:35:49, бабаЯга
Неа, не соглашусь. Ваша статистика - чисто умозрительное заключение. Вы посчитали крайности. Мой кровный сын имел СДВГ, но не сильно выраженную.Его вы бы не заметили, окончил вполне престижную школу. Его проблемы не были невыносимыми и нас никто не трогал. Но относительно эталона нормы, он сильно проигрывал. И я охотно верю, что таких порядка 40-50 % в классе, причем в началке их будет много, а к старшим классам они перерастут и научатся собой владеть. Учитывая, что сейчас во всех крупных школах сидят псюхологи и соцпедагоги, ведущие всякие тесты + это дополняется медициной детей и мнениями учителей, то в общую статистику сливаются именно те сведения, которые и озвучил дяденка)))
29.11.2011 10:53:28, Яхонтовая
Гм.Но вы ж пишете что проблемы тематических детей только слегка больше.Я и отвечаю что на мой вкус не слегка совсем,а крайний вариант получается в нашей школе.А с эталоном вообще никого не сравниваю,эталона я в своей жизни не видела-их же 8% всего. 8% детей не могут быть нормой,потому как их мало))2 группа здоровья это не нарушение,это как раз норма.То есть ваш СДВГ не явно выраженный вполне норма,нет у него нарушений.
29.11.2011 11:04:52, бабаЯга
Да нет, есть и диагноз стоял, потому попал в статистику. Т.о.в статистику попадают 40-50% детей с подобными нарушениями, получается значительная такая часть школьников, фактически мы наблюдаем как будет меняться и эталон под изменившееся поколение. Соответственно из этой новой нормы есть те, кто ближе к эталонной норме, а есть те, кто ближе к серьезной паталогии. Думается, что тематические дети от центра ближе в сторону крайности, но крайности в пределах нормы))))))))))))
29.11.2011 11:18:01, Яхонтовая
Почему так думается?)))(-)
29.11.2011 11:22:57, бабаЯга
А мне думается что тянуть билет на экзамене и отвечать шаблоном книжки это не есть знания - а вот выстраенное личное умозаключение и эксперимент это есть знания :) Просто сейчас сильно ценности поменялись и если во времена Сухомлинского было важно умение мыслить и обладать массой тонкостей души и внутреннего мира, то сейчас в ценности быть "как все" и не выделяться. Поэтому множество творческого загубляется в этой самой системе т.к. каждый человек и ребенок индивидуален а СИСТЕМЕ НУЖНЫ СТАДА И МАССЫ, людей которые легко управляемы и не отличаются умом, ведь тогда нашу страну так легко завоевать будет... Смотрите шире и глубже :)
29.11.2011 21:00:15, зачарованная
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?