Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мы этот счет никогда не победим :( (Навеяно постом ниже)

Мой второклассник никак не одолеет устный счет. Дома считает, медленно, правда, но достаточно уверенно, хотя и большой любитель сказать наугад, не думая. Путает иногда плюс с минусом, но это проблемы со зрением, так как левый глаз не умеет фокусироваться и вообще видит только первую строчку в таблице хоть в очках, хоть без них. Опять же путаница эта редкая, привык уже к капризам глаза.
Учительница в курсе его проблем, но душу из него вынимает "правилами". Прежде чем решить какое-нибудь уравнение, он должен проговорить правило, типа "чтобы найти неизвестное уменьшаемое надо..." и т.п. Тут ребенка начинает колбасить не по-детски и он впадает в ступор, так как все эти премудрости никак не запомнит. Вот таблицу цветов разложить - это он мастер, а на математику воодущевления не хватает. Просила уже ее - пусть хоть считать научится по-людски, а потом уже правила подучим, соглашается вроде, но на следующий день все повторяется снова.
Собственно, это не только по математике. Из-за зрения плохой почерк, следовательно, по русскому вечное снижение оценок, читает хорошо, но может перепутать буквы не потому что не знает, а потому что глаз теряет фокус. Вместо точки мой товарищ видит кольцо, так что ночное небо для нас не звездочки, а колечки, понятно, что он видит в книге!
Последний перл ее - по рисованию эта же дама сегодня исчеркала красной ручкой его картинку зайца, сообщив, что у этой животинки уши должны быть треугольные!
Зато в художке он цветет и пахнет, лучший ученик, сплошные пятерки, зав. отделением вообще от него в восторге, говорит, что у него большое будущее. Там его любят, помогают и он готов сидеть в классе сутками. Но к великому моему сожалению там не преподают общеобразовательных предметов :(
Кстати, выложила очередное наше творение. Милости прошу :)
28.11.2011 23:31:16,

89 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Какой необыкновенный рисунок..Хочется рассматривать его снова и снова!!!Умочка сынок! 29.11.2011 22:04:53, саШи
Никогда я не умела рисовать, завидую белой завистью. 29.11.2011 13:20:45, Елена_Марианна
Ребенок фантастически рисует! Может, попробовать нанять хорошего преподавателя-репетитора по математике, и заниматься с ним? Больше проку будет, честное слово. Ну и возьмите какую-нибудь справку от офтальмолога, принесите в школу и напишите заявление, что у ребенка определенные проблемы, и его работы надо оценивать особо. 29.11.2011 12:15:59, Мама гипера
вау 29.11.2011 11:33:27, Тюбик
Хорошо помню, как меня в детстве бесили эти нудные заучивания правил. Мне повезло, что в 4-ом классе попалась учительница-математик, отставшая от меня с этими правилами, и уговорившая учительницу русского так же не приставать ко мне.
Как было во времена моего детства, так все и осталось сейчас. Не хотят наши учителя менять раз выученную методику, встречая нестандартного ребенка. То ли времени нет, то ли желания, то ли определенная косность мышления, впадающего в ступор от неукладывающегося в привычные рамки, - кто его знает.
29.11.2011 11:09:39, Елена_Марианна
Для одаренных детей существуют физматшколы, и там преподают другие люди и делают это иначе. Для граждан, впадающих в ступор от расчета реального (не рекламного) процента по кредиту на купленный телевизор (а таких 90%) - долбить правила надо, хотя бы чтобы "в офис" трудоустроиться, а не дворы мести. 29.11.2011 15:28:21, OlgaStPb
О, у нас был весьма юного возраста фин.дир на одной из работ. От задачи поделить налоги по подразделениям холдинга в зависимости от ФОТ каждого подразделения он впал в ступор на два дня. Затем, не выдержав, пришел ко мне узнавать как считать. Предложение составить пропорцию ввело его в глубокое пике, из которого он так и не вышел до моего ухода. 29.11.2011 17:39:59, Елена_Марианна
Ну, знаете, у папы вроде Буша-старшего сынок арифметики знать не обязан, не царское дело-с. Но не у каждого конфянского дитеныша папа Буш.

Понимаете, мне совсем не смешно, т.к. у нас контора - зоопарк из стран и народов (каждой твари по офису), и различия между индусами-китайцами-японцами (ну и нами, совками, и замученными детьми совков) и плодами образовательной системы "чтоб не измучилось дитя" видны не только в эксельных файлах, но уже и в штатных расписаниях, и в постингах по приему новых людей на интересные позиции.

Еще 10 лет назад такого не было.
29.11.2011 17:53:15, OlgaStPb
Яхонтовая
Ой, много сказали и не понятно, а кто в итоге выирывает - страны СНГ или любители дитя не измучить? 30.11.2011 05:47:22, Яхонтовая
Индусы и китайцы выигрывают. Те, которые учили математику, а не "проекты" сочиняли. 30.11.2011 12:10:15, OlgaStPb
Яхонтовая
Вот охотно в это верю 30.11.2011 19:51:50, Яхонтовая
Мы сейчас не о нестандартных детях с математическими способностями говорим, а о среднестатистических. Образование в России всегда было консервативным, и Слава Богу. Последние десять лет много желающих "внести новое", как результат, многие учителя со стажем, которым есть, с чем сравнивать, говорят, что бывшие "троечники" имели знания намного лучше, чем нынешние "хорошисты". Последние несколько лет участились случаи, когда хорошо учащиеся дети, взращенные на "тестах" не могут учиться в институтах,-не хватает базы. А на "умении думать", за что особенно,якобы, и ратуют апологеты новых методик, без базы далеко не уедешь. "Думать" не о чем, не хватает материала для "думания". Разрушить старое, наработаное столетиями, - с этим в нашей стране никогда проблем не было. Оставят пепелище, накажут невиновных, умоют руки и пойдут в храм с благостным выражением лица. 29.11.2011 11:52:17, бывший учитель
На самом деле, тестовая система действительно не самая лучшая для обучения.
А помимо того, чтоб было, о чем думать, надо еще и уметь думать. У нас в классе была девочка, которая могла тупо зазубрить весь учебник на раз, но когда надо было сделать хотя бы самый простой вывод из зазубренного, она впадала в ступор. и учитель, намеревающийся ей за изложение тупо заученного правила поставить пять, вынужден был еле натягивать три, поскольку дальше зубрежки дело не шло. Базу не только надо иметь, надо еще и уметь ею пользоваться.
29.11.2011 13:20:10, Елена_Марианна
Тестовая система не лучшая (она и не претендует на это), она просто самая дешевая в условиях массового обучения чему-либо. Типа, чтобы массы будущих водителей знали, что следует делать при стрелке на светофоре, их надо тестировать.

Да, для одаренных и для проблемных учеников нужна другая система, но просто так, по принципу "бесит", пытаться грести против потока - имхо сомнительной продуктивности занятие.

Меня оно тоже "бесило", если что. Ну, что делать, либо терпеть, либо пробиваться в продвинутое место, где контингент такой, что преподавателям не приходится "долбить".

У нас в классе тоже была такая девочка. Ну не могла она пользоваться базой, и ей натягивали за каторжный труд (ее и родителей). Думаю, у нее был диагноз, и не один. Но она такая была одна из 30 лбов, остальные - кто базу имел, тот ею и пользоваться умел, у кого база не наработана была, тот и не догонял.
29.11.2011 17:16:26, OlgaStPb
Яхонтовая
Вы только забываете, что детям предстоит сдавать ЕГЭ, а это, как ни печально, и есть знание терминологии и правил 29.11.2011 11:26:28, Яхонтовая
елена волк
Не всем детям предстоит сдавать ЕГЭ. Мы с Русланом благополучно этого избежали, т.к. перешли в Колледж. Там нет никакого ЕГЭ. Так что не надо бояться. Школу можно объехать. 29.11.2011 12:43:02, елена волк
Яхонтовая
Очень рисковано планировать в началке непоступление ребенка в вуз, а туда без ЕГЭ не попасть. Я бы не стала так программировать. Надо оставлять место для шанса. 29.11.2011 13:32:08, Яхонтовая
Голубушка
Света, есть лазейка и для вуза. Идёшь после 9 класса в СПО при конкретном вузе, заканчиваешь, и по хорошим результатам внутреннего тестирования (на порядок менее травматичного, чем ЕГЭ, да принимаемого в родных стенах своими педагогами) поступаешь по этой же специализации в свой вуз. 29.11.2011 15:35:03, Голубушка
Яхонтовая
У нас идет нехилая реформа профтехобразования. Я не знаю, что с ней будет через 8 лет, когда Саньку будет 18.
Теперь давай порассуждаем дальше: СПО - техникум, по - старинке,из которого можно перебраться в ВУЗ,- это все же не ПТУ. Учиться в техникуме предстоит -как ни крути - на технической специальности (еще при экономических вузах есть колледжи, а также педучилища при пединститутах, ну или мед). Т.е. учиться там надо тоже не столько ручками (как штукатур-маляр), сколько головой. И программу средней школы надо окончить по-любому, т.е. подтверждать уровень знаний все равно придется. В вузе учиться тоже надо суметь. Как все это сделать без базы?
30.11.2011 05:58:23, Яхонтовая
елена волк
Вот мы сейчас с Русланом учимся в Колледже (считай прежнее ПТУ), куда пошли после 7-го класса. Так у нас в классе всего 10 человек, у нас индивидуальное обучение, считай. В его прежнем классе в общеобразовательной школе было 30 человек в классе, нервные, орущие учителя.

В Колледже совершенно другой преподавательских состав, более интеллигентные учителя. Сейчас Руслан будет учиться три года для получения 9 классов (учиться на 1 год больше, чем в школе) + у него будет профессия. Далее он уже может продолжить обучение в этом же Колледже для получения 11 классов + профессия.

Вам надо просто просмотреть информацию по современным Колледжам, побывать в них. Ничего страшного.

Я считаю, что мы во многом выиграли, перейдя туда. По крайней мере распрощались с отвратительным отношениям к детям, на которых непрерывно орут (существующий состав учителей в нашей дворовой школе по другому не может - такой уровень).
01.12.2011 11:45:55, елена волк
елена волк
Совершенно верно. ВУЗ и для нас вполне досягаем - было бы желание ребенка. 29.11.2011 16:02:59, елена волк
Мне свезло в этом плане. Тогда не было ЕГЭ:))) 29.11.2011 11:35:34, Елена_Марианна
Яхонтовая
Ага, а сейчас есть)) Я вот в этом году с сыночкой школу оканчивала;), знаю, о чем говорю)) ТАк что, пожалейте детей и учите правила 29.11.2011 11:37:55, Яхонтовая
У меня остается слабая надежда на то, что когда Пуфик подрастет, этот дурацкий ЕГЭ отменят нафинг. 29.11.2011 13:15:20, Елена_Марианна
Не отменят. И во взрослой жизни придется тесты, по жестким правилам, сдавать, ради нужной бумажки, и не один раз - как сейчас сдают, от chartered accountants до ИТ-шников. Советская система (когда корочки раздавались кому попало, лишь бы человек был хороший) не устраивает ни работодателей, ни хороших работников, которые вкладывают в свое образование деньги и труд - и поэтому тесты, тесты, тесты, лучшего (для массового рынка) пока никто не придумал. 30.11.2011 19:37:20, OlgaStPb
не надейтесь :(( 30.11.2011 09:19:49, Никласдоттир ( ex. Скунсиха)
Да, ну его счёт и правила эти, и учительницу недалёкую туда же.
У вас художник растёт настоящий, талантливый.
Помогайте ему и поддерживайте всеми силами.
Помните строчку :" талантам надо помогать, бездарности пробьются сами".
Удачи вам.
29.11.2011 11:07:31, О-к-с-а-н-а
елена волк
Сердце кровью обливается за наших детей. Им просто противопоказаны наши школы, где их гнобят непрофессиональные клуши-"учительницы".

У нас та же самая песня. Ребенок с дисграфией, так наша "учительница", без кавычек нельзя ее так назвать, постоянно ставит ему двойки по русскому. Вчера дитя принес тетрадь с контрольными работами - ВСЕ работы оценены на ДВА. Вот так вот рядком, на каждой странице стоят красненькие двойки. Оценка профессионализму этой "учительницы". Там двойка стоит даже за работу, где у дитя ОДНА ошибка. А я ведь знаю, КАК Эдик старается, столько прикладывает усилий и КАК это бедное дитя переживает. Он все ночи стонет, мечется по постели, потому что его нежное сердечко так сильно переживает такую несправедливость.

Специалисты Центра патологии речи все упарились поставить ребенка на ноги, а вот такая вот "учительница" все их труды сводит на нет.

Нашим детям нужен особый подход, да и не только нашим детям, сейчас действительно изменились дети, много стало детей с проблемами и подход, конечно же, нужен другой.

Очень-очень жалко Вашего ребенка. Может быть Вам перевести его от этой учительницы? Это будет травматично для него - сменить класс? На самом деле начальная школа - это очень-очень важный этап в жизни наших детей. Я перед началом этого учебного года прошерстила очень много частных школ в нашем районе и думаю, что надо было попытаться ребенка отдавать туда. Правда три года назад и речи не было о таких затратах как 30 000 руб. в месяц, а в этом году Эдик у меня походил в выбранную частную школу и захотел к своим бывшим одноклассникам. Так что опять сдались в нашу образовательную систему. Но пользы от такой учебы нет, ребенок зарабатывает всё время невроз и не может развиваться.

Ой, забыла про картину сказать - потрясающий рисунок. Обалденная цветопередача - это же надо подобрать такой цвет у стволов деревьев, а сколько света, всё сияет! Вот как наши дети умеют рисовать - я не перестаю удивляться! Меня поражает каждый их рисунок. Я уже всю кухню у себя завешала шедеврами своих мастеров.
29.11.2011 10:55:52, елена волк
Лена, позволю себе скромно заметить, что с дисграфией можно справиться, не только сменой учителя. Нужно много-много заниматься. А главное - зубрить правила, уметь их применять.
Поверь мне, сейчас у Артема блестящие результаты. И если бы с ним занимались с первого класса, думаю сейчас бы совсем не было проблем.
Только что прошла тема Причастие, очень сложная, я сидела буквально день и ночь. Итог - 5 за диктант. Это с его аллалией, дисграфией и дислексией. Уж я не говорю про плохую память и хроническую лень.
Я никогда не виню в наших неудачах кого либо - это проще всего.
Трудитесь, ибо...терпенье и труд все перетрут.
Удачи
29.11.2011 14:21:59, Larisa_K
Corgik
А мы корпим сейчас одновременно над понятиями "определение", "дополнение" и "обстоятельство". Почему-то их дали скопом. Упрели уже оба - ребёнок страдает, я регулярно выпадаю в осадок. Ещё никогда не думала, что отчество Ломоносова Васивильеч. 29.11.2011 16:44:48, Corgik
елена волк
Лариса, мне очень жаль, но на памятник тебе я к сожалению пока еще не заработала. Так что подожди уж немного, потерпи. За такие труды абы какой не подойдет - нужен бриллиантовый. Так что буду трудиться.

По сути твоего ответа - без комментариев, т.к. даже сказать нечего. Завтра идем с Эдиком на ежемесячный осмотр ведущих нас специалистов Центра речевой патологии после очередного РЭГ,ЭЭГ: психоневролог, психиатр, логопед, нейропсихолог, невролог, педиатр (беру целый отгул для этого) - надо им твое бравое письмо показать - вот повеселятся профессионалы, а может быть задумаются - чего это им государство зар.плату платит, засадили бы меня с Эдиком заниматься света не видя - вот и вся недолга, а то уже второй год мы зачем-то на постоянном мониторинге и довольно сложных занятиях, которые школьникам и не снились, ну да еще зачем-то и медикаменты нам прописывают на регулярной основе.

P.S. Смешное: читаю твое "прошла тема Причастие" и далее ожидаю услышать про причащение ребенком святых Тайн и никак не пойму, почему "сидела буквально день и ночь"? С трудом поняла, о чем была речь. Так что мы в разных параллелях, как водится.

Тебе удачи в твоих трудах!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!­!!!!!!!!!!!!
29.11.2011 16:27:44, елена волк
Ты неудачно пошутила. Я с Артемом 2 года ежедневно посещала нейропсихолога и логопеда. Они свою работу сделали, теперь все в моих руках. Можно было забить на все,сложить руки - органика, куда против нее. Тем более учителя в КРО понимающии. В таблетки я не верю, а ты я вижу ждешь чуда - таблетку выпьешь и 5 обеспечена? Наши дети требуют много времени, которого у тебя к сожалению нет.Плачешься, что учитель у вас не чуткая - двойки ставит. Значит есть за что.
Хочу дать тебе совет насчет занятий с Эдиком, но ты ж гордая и самоуверенная, тебе советы мои врят ли нужны?
И все таки попробуй, тут ссылка на хороший сайт, где добрые тети разжевывают темы-правила. И слушать их можно долго - они не устают.
Ну и копеешные пособия-задачники по русскому-математике великое множество, можно оставить ребенка и уйти.
Извини, если чем задела.
Взялся за гуж, не говори что не дюжь.

А Эдика ты упустила, многие проблемы видны еще до школы, и корректируются они проще. Ну понятно, что у тебя еще проблемный Руслан, да и Юрочка...
29.11.2011 20:44:28, Larisa_K
елена волк
Спасибо за ссылку. Будем заниматься. 01.12.2011 11:56:27, елена волк
ketspb
Огромное спасибо за ссылку на видеоуроки. Я даже не предполагала, что такое есть в свободном доступе! Обязательно воспользуюсь. Поздравляю с победой над дисграфией! А лично мне у самой себя это победить не удалось(((. С возрастом чуть легче стало, от постоянной тренировки, но мне уже 41 и я так от нее не избавилась. Сейчас все проверяет комп автоматически, а так бы было бы 40 ошибок в 10 предложениях. И правила все знала, экзамен по русскому в 8 классе сдала на 5, а итоговую вывели только 3. Т.к. ВСЕ диктанты-2. Я переставляла буквы и самое страшное, что старалась все проверить-перепроверить, но не видела ошибок((((. Выезжала на 3 балла на сочинениях, заученных мною буквально пословно или домашних, мамой проверенных.
Что бы поступить в ВУЗ, мне нанимали репетитора по русскому, писала сочинения простыми предложениями. Литературу всегда знала на 5. Получала итоговую 3 и очень радовалась.
В советское время ничего о дисграфии не слышали, как и о дизлексии и упорно лепили мне 2 и на всех техниках чтения, что по русскому, что по английскому за ошибки в прочитанных словах. Хотя книг читала и читаю очень много. Но окончания и буквы предательски переставляются. А я не слышу ошибки и значение слова - понимаю!
Такая же беда, только в ухудшенном варианте была и есть у моего племянника. Три года подряд его мама возила к лучшему дефектологу и к логопедам. Нет эффекта. Сестре пришлось ...уйти работать в школу, где учился ее сын, что бы он смог получить образование. В итоге 11 классов лицея, бюджет политеха (лекции писал на ноуте), сейчас работает в банке. А говорили УО средняя степень. Он слитно писал все слова в предложении. У моей сестры он единственный ребенок и я не могу сказать, что ему не уделялось время. Просто, имхо, у каждого больного разная степень дизлексии. У Артема- скомпенсировалось- прекрасно, но это не значит, что скомпенсируется у другово. Вы совершенно правы, что тренировки и повторения помогают. Но... чуть волнения или растерянность и все, делаешь ошибки в собственной фамилии(((
30.11.2011 16:38:25, ketspb
елена волк
"Но окончания и буквы предательски переставляются. А я не слышу ошибки и значение слова - понимаю!"

Спасибо за эту информацию. У Эдика то же самое с чтением, он не дочитывает слова, но это совсем не мешает ему понимать значение текста.

Я-то акцент делаю, когда он читает, на буквальном прочитывании слов, но видимо ему это не надо. Он сразу видит слово и понимание текста у него 100%.
01.12.2011 11:50:21, елена волк
ketspb
Я до сих пор не научилась читать "вслух". Для меня это- пытка. Незнакомую фамилию буквально по слогам читаю. Логопед советовала мне в каждом абзаце подчеркнуть окончания у каждого слова жирно карандашом, что бы обратить на них внимание и не "сглотнуть".
Елена, понимаю, что Эдику сложно, но все равно надо читать вслух. Мозг- тренируется. И если у него хорошая память, то он может просто вызубрить написание некоторых слов. И факт- с годами становится легче))).
01.12.2011 12:24:06, ketspb
елена волк
У Эдика очень даже неплохой прогресс, т.к. мы занимаемся по специальным методикам, которые нам рекомендуют в Центре речевой патологии. Они дисграфией с дислексией занимаются много лет и очень успешны в этом вопросе. Они действительно супер-профессионалы, я реально под впечатлением - такие специалисты - просто монстры. КАК!!! они занимаются - это надо видеть. Мне кажется у них и немой заговорит, что там наши дисграфики и дислексики.

Если б не этот Центр, не знаю, чтобы мы делали. Низкий поклон нашей Зануде (Ирине)- это она мне два года назад присоветовала туда податься.

Кстати в Центре мне говорят и Юру туда приводить, они очень-очень эффективны в решении речевых проблем. Если у Юры не подтвердят психиатрию (с чистой психиатрией Центр не берет), то мы сразу подадимся туда.
01.12.2011 14:54:26, елена волк
ketspb
Здорово как!
Елена, касательно Юрочки, диагнозы психиатрические: 1. тайна медицинская от всех других врачей, 2. не все препятствуют обучению, 3. часть успешно компенсируется.
Дай Бог, что бы ничего не нашли!
01.12.2011 18:18:46, ketspb
Мне даже неловко стало, все таки о победе пока рано. Я говорила о сложной пройденной теме Причастие - образование,провописание. Ужас-ужас для дисграфика. Но все получилось благодаря хорошему знанию правил.
Катя, я никогда бы не подумала, что у Вас дисграфия - вполне грамотное письмо. Удивлена, что проверяя Вы не видите ошибок. Артем проверяя-проговаривая почти всегда их находит. Да, насчет волнения, тоже все забывает. Так что нам еще много-много трудиться.
Но мне проще - Артем послушный и старательный, хоть и с ленцой. Повезло.
30.11.2011 19:16:55, Larisa_K
ketspb
Я могу четко излагать мысли. А все проверяет комп. Если нет - ужас, если у меня отлетает автоматическая проверка, то ошибки- через слово. Я не выдумываю, помнится три года назад я что-то пыталась анонимно написать, так бдительные вычислили именно по огромному числу ошибок))). У меня не было автопроверки в сообщениях на конференции. С тех пор я на каждой машине устанавливаю автоматическую проверку орфографии и язык- русский (иногда IT оставляют "галочку" на английском). Все письма чиновникам, все номера контейнеров, даты и т.д. проверяю, по ДВА раза, распечатав)))Потом проверяет мой напарник. Т.к. возможны любые комбинации ошибок. Каждый вечер все внесенные документы сверяю с накладными в отчетах и каждый день нахожу, что исправить. Но я знаю свои особенности, а огромная работоспособность, большая скорость работы позволяет мне успевать все перепроверять, без ущерба для рабочего времени.
Честно, от ноотропов - легче- повышается концентрация внимания. Но побочный эффект- раздражительность, бессонница. Всю жизнь не попьешь. Имхо, надо знать свою проблему и просто тренировать мозг и научится искать свои ошибки. А за таким ребенком, конечно, надо все перепроверять.
01.12.2011 12:13:08, ketspb
мама Ирина
Лариса, а ссылочки для началки и ошколят у Вас есть? буду очень признательна, можно в личку 30.11.2011 13:16:36, мама Ирина
Упс..Как же я так? Прошу прощения, просмотрела,а для началки только математика, и то 1 класс.
Я использую эти видеоуроки для своих 7классников. К сожалению, больше ссылок нет.
30.11.2011 16:08:40, Larisa_K
Лена,у моей сменился уже 4 учитель по русскому.Уже 4-я девушка чуть не плачет,реально ее жалко. Да конечно,по сравнению с 40 ошибками,20 это очень хорошо.Но она ничегоне может поставить за 20 кроме 2. Даже за 5 ошибок может только 2.Причем эти 2 уменьшают ее зарплату,но ничего сделать она не может тут,она не может сделать так чтоб ребенок написал с 1 ошибкой.Менять надо не учителя-в общеобразовательной школе над учителями стоят "нормы".Менять надо саму школу тогда.Вам действительно надо отдавать Эдика в другую школу,если хотите за 20 ошибок видеть хотя бы 3. 29.11.2011 11:16:40, бабаЯга
елена волк
Учителя менять я советовала конкретно автору темы, т.к. там реально над ребенком издевается тетя.

А нам с нашими дисграфиками надо писать заявление директору с просьбой относиться к ребенку дифференцированно.
29.11.2011 12:45:15, елена волк
Она не может,я уж пару раз говорила с директором за эти годы,говорит если только переведу на индивидуальное обучение.Перевести опять же не может потому что по карте ребенок абсолютно здоров.Диагнозов я ей тоже организовать не могу,потому как она действительно здорова. Вот почему диагноз дисграфия их не устраивает для этого не знаю.Может в списках нету этого.Ей и так сейчас на дом дают отдельные от класса задания по русскому. 29.11.2011 12:49:49, бабаЯга
Совершенно не согласна с необходимостью ОБЯЗАТЕЛЬНО и ВСЕМ заучивать правила. Дети разные, разные способы восприятия и способности. Моя в пятом классе,правил так и не знает.Заучивать "уменьшаемое на уменьшительное" - для нее это чушь, надо еще суметь сообразить что такое это уменьшаемое и не запутаться, заучивать бессмысленно и безнадежно. У нее зрительное восприятие, я просто научила решать без этих правил, сейчас сложные уравнения с иксами решает практически без посторонней помощи, и учительница в школе, когда я пошла выяснять за оценки (у них с пятого класса новая учитель), сказала - первый раз я это услышала - способная девочка, у доски работает, понимает лучше многих. 29.11.2011 10:32:46, Лориса
Яхонтовая
"уменьшаемое на уменьшительное" - это и впрямь чушь))) 29.11.2011 10:55:55, Яхонтовая
Вот заставляла бы заучивать - и слушала бы эту чушь бесконечно, но с учителями мне повезло, к девочке относились очень хорошо, главное, решать сейчас умеет, а может позже и учит правила сможет. 29.11.2011 11:43:13, Лориса
Яхонтовая
Тоже хотела написать - в математике главное рассуждение, если не будет его - не будет и понимания как и что делать. Два года я билась с ребенком, чтобы он проговаривал, что он делает. Понимаю, что правила трудны, но поверьте, уравнение надо действительно проговоаривать. Если сложно с вычитаемыми и уменьшаемыми, как моему ребенку, то можно говорить о части и целом. Но принцип тот же - для того, чтобы найти часть надо из целого вычесть другую часть, например. Правила у нас тоже почти не идут. Но надо приучаться, тут правда нет другой дороги.
Более того, не стала бы все проблемы с путанием ребенка списывать на глаза.
Это может быть признаком и быстрой утомляемости, низкой концентрации внимания, и даже ЗПР.
Кстати, как вы глаз лечите?
Мы не всегда можем объяснить поступки учителей - пример с зайцем действительно кажется странным поступком. Но мы ведь все не идеальны, да? Хотя это травмирует детей, да. Ваш еще пока маленький, но самооценку своего сына в таких случаях(он у меня победитель и лауреат многих городских литературных конкурсов, при этом его работы в школе учителем не отмечались. Профессионально понимая, что работы сильные, на конкурсы отправляла их я сама. Учитель после каждой победы поджимала губы со словами"а мы не оценили". Я уже писала об этом) я объясняла просто - не всем дано стать писателями, критиками часто становятся литературные бездари, неспособные увидить талант. А у вашего мальчика правда талант к живописи. Очень хорошие работы.
29.11.2011 09:36:23, Яхонтовая
Так я не против правил, Вы, наверно, неправильно меня поняли. Как решать, он знает и понимает, и объясняет, как может, ему термины плохо даются, как и Вашему, хотя не понимаю, почему. ЗПР у него точно нет, память замечательная, стихи учит на раз, логика тоже на высоте, и с этим проблем никогда не было. Все эти "продолжи ряд", "найди лишнее" и прочее мозгвыносительное он решает быстро и без запинок.
Глаз лечим, и половина проблем действительно из-за него, это уже все офтальмологи говорят, так мозг реагирует на отсутствие бинокулярного зрения. Ходили на специальные аппараты, периодически носим окклюдер, но улучшений практически нет. К лету, наверно, будем оперировать.
29.11.2011 10:03:52, Div
Яхонтовая
Обязательно оперуйте.
Мой ребенок тоже стихи отлично учит и помнит. Он порясает меня неожиданными знаниями - недавно к нам приходил мастер "починить все, что сломалось". У кухонного гарнитура, как выяснилось, требовалось поменять петлю, на которую дверца навешана. Я растерялась - понятия не имею, где такое продается. Санек мне сообщил, что он видел в нашем хозяйственной минимагазинчике. Я не поверила, но отправила его купить. Представляете, он купил, хотя эта петля по виду была совсем не такая, как наша, от шкафа. Вот как он это видит и когда?
А терминология, да, сложновато. Но без этого в школе никак. Если натренируется в началке, потом проще будет. А дома вы с ним за уроками правила проговариваете? Может, если он поймет, что требования везде едины, ему будет проще смириться и начнет запоминать?
Вы тестировали вашего у психолога? На память-внимание-мышление?
Конечно без бинакулярного зрения трудно. Я сыну не давала снимать наклейки, иначе зрение падало чуть не до 0.
29.11.2011 10:33:05, Яхонтовая
Пишу из доброго к Вам отношения, хотя и вразрез с Вашим мнением.
Как бывший математик целиком и полностью поддерживаю вашу учительницу-без знания правил, т.е. основ теории, научиться добротно решать не получится, особенно если Ваш ребёнок не математик от Бога. К сожалению, математических гениев с математическим наитием мало. Ещё в младшей школе кое-как номер пройдёт, а когда дело дойдёт до геометрии, а ребёнок не приучен именно учить (аксиомы, теоремы, определения),-утонете. Так что молодец Ваш учитель, что уже сейчас приучает детей учить правила.
Сейчас модно, чтобы дети не "заучивали", а "извлекали" знания,-ага, то, что накапливалось веками-раз,-и по щучьему велению ребёнок за 40 минут извлёк не напрягаясь. Главное, чтобы не напрягаясь, а то как-то дискомфортно. Простите, но мне видется, что конечный итог такого подхода-развал образования. Кто-то бабки рубит за счет выдвигания новых "образовательных методик"-сперва звание, потом отчисления за продажи новых учебников, потом главы в учебнике переставил-и опять отчисления. А недовольных консерваторов-задавить, чтобы под ногами не путались. Сейчас всё направлено на то, чтобы учитель не на детей работал, а на собственный имидж, но это разные профессии. Так что Ваш учитель видимо действительно заинтересован и в детях и в своём предмете, Вам с ней повезло в хорошем смысле.
На счёт зайца-не знаю, не спец, а рисунок понравился.
29.11.2011 09:01:48, бывший учитель
Фигню пищите, я никогда не могла выучить правила по математике, никогда! мне было важно понять само правило и применить. А не рассказать правило на зубок! Это никак мне не мешало решать задачи лучше всех не только в школе, но и в университете. Такой же сын у меня, НЕ УЧИТ правила, не понимает зачем. Главное понять и применить. 29.11.2011 17:25:11, Лучикчик
Правильно "бывший учитель" пишет. Есть люди с "врожденной" грамотностью, есть - с математическим чутьем и т.д. Но их - мало, мало, мало, и у них большой выбор школ и университетов. А если слово "педиатор" не режет глаз, и никак не вычесть НДС 18% из счета в 100 руб (вкл. НДС), то приходится долбить правила.

На чем, собственно, и стояла советская школа, и "педиаторов" в таких масштабах не было.
29.11.2011 17:41:04, OlgaStPb
Яхонтовая
Вдобавок, Лучикчик понимала правила. А это значит, что могла рассказать его принцип своими словами. А ведь это далеко не все могут.
Или когда нет принципа - почему "ча"-"ща" с "а" и не иначе? Если это НЕ учить, как это применять?!
30.11.2011 06:11:07, Яхонтовая
Ну, лично я не помню правил, почему ча-ща, -тся и -ться и т.д., даже падежей, и тех не помню, и таблицы времен английской не помню, все придется с мелким заново учить. Просто не было проблем ни с русским, ни с английским, т.к. запойное чтение + зрительная память хорошая на текст. У Лучикчика, видимо, та же история.

Как на сайте одного дефектолога - двух баранов мы видим тут, маленький баран не понимает задачу, а большой баран с мехматом в анамнезе не понимает, что тут можно не понимать.

И вот тут нужен не свободолюбивый интеллектуал, а хардкорный школьный учитель с правилами.
30.11.2011 16:03:34, OlgaStPb
Вот сайт этого дефектолога, [ссылка-1], не помню уже, по чьей наводке нашла. Для меня это было открытием - и в голову не приходило, что голова у ребенка может работать ТАК. Мне кажется, непрофессионалу, а тем более хроническому отличнику, которому все давалось с полпинка, судить, надо или не надо правила, тянуть ли вообще математику или забить и т.п. ... ну, как самолечением заниматься при серьезной болячке. Это профессия, и не самая простая, похоже. 30.11.2011 16:29:45, OlgaStPb
Поддержу Вас на все сто. 29.11.2011 11:50:54, сама учитель
елена волк
У нас третий класс. Мы НЕ УЧИМ правила по математике. У нас просто решение примеров и задач. НЕ проговариваем примеры. 29.11.2011 10:57:39, елена волк
Очень Вам не повезло, что у вас непроговариваемые примеры. Если нет четкого алгоритма и математического чутья, то ребёнок идёт по пути: поделим...-не получилось, тогда попробуем отнять... Повторюсь, отсутствие навыков знания теории аукнется в старших классах. Между прочим, добиться знания детьми правил требует от учителя достаточно много нервных затрат. Проще для учителя обойтись без этого. Кто в чём-то разобрался-ну и молодец, а нет-значит спишем на неспособность. А в старших классах учитель начальной школы уже не преподаёт, он новых детей учит. 29.11.2011 11:30:38, бывший учитель
ОльгаЛ
У нас в начальной школе не было ни одного правила в учебнике! Я открыла и упала в обморок. Это не учебник- это задачник. А как ребенку дома объяснять, если он на уроке отвлекся, например? Короче, достали дореволюционные учебники- там все ясно и понятно. 29.11.2011 12:46:28, ОльгаЛ
ОльгаЛ
Я тоже как-то в школе застряла на одной теме по физике- ну не могу понять и все. Достал мне папа Г. С. Ландсберга и все стало понятно.И учитель относится по другому к ребенку, если понимает, что он и в другие источники нос сунул. Так что альтернатива есть. Я учила ребенка считать, а не заучивать таблицу сложения. 29.11.2011 15:16:41, ОльгаЛ
ОльгаЛ
Я написала "таблицу СЛОЖЕНИЯ", а не умножения. 30.11.2011 14:49:21, ОльгаЛ
Яхонтовая
И как она считает 9*9? Неужто сложением? 30.11.2011 06:12:23, Яхонтовая
Не знаю, кто как, а мои считают 9*9=9*10-9. Макс уж точно долго так считал. Потому что проблемы с памятью были невероятные, а мышление и логика - в норме. А у Лики этот вариант не прошел :), она не понимала связь разных элементов таблицы умножения друг с другом. Пришлось тупо зубрить. Год :) 30.11.2011 08:32:09, ДраКошка
мама Ирина
Как умножать на 9 на пальцах.
9*1 - загибаете 1 палец - на сколько умножаем. Оставщиеся пальцы - единицы. (остается 9 пальцев)
9*2 - загибаете 2 пальца. остается 8 пальцев. Это единицы, а десятков всегда на 1 меньне, чем загнутых пальцев - итого 18.
9*3 - три загнутых, следовательно - 3-1=2 -2 десятка, незагнутых пальцев - 7 - итого, 27.
30.11.2011 13:07:14, мама Ирина
Умножение на 9 можно не зубрить, можно пальцы на руках загибать. Положить руки ладонями вниз перед собой - скажем, надо умножить 9 на 3, загибаем третий палец слева (в данном случае средний). До него - два пальца - то есть 2 десятка, после - остается 7. То есть 27, и так с умножением девятки на любое число. На 6 - загибаем шестой палец слева (большой палец второй руки) - до него 5 пальцев, после - 4, получается 54. Можно считать как угодно - слева направо или справа налево. Я в младших классах очень радовалась, что хоть 9 учить не надо. 30.11.2011 09:24:17, Fanny9
Яхонтовая
Ха, год. А мы три!!!! И не скажу, что выучили 30.11.2011 08:53:56, Яхонтовая
У нас западает иногда, но в целом именно с такой памятью проблем нет. То, что зазубрено без понимания, в большинстве своем остается надолго (у дочки). Макс в принципе ничего не зубрит, все на логике. Но стихи ВДРУГ стал учить сам и быстро :) Так что на память не жалуемся, и таблица по сравнению с дробями, к примеру, просто тьфу :))) 30.11.2011 09:07:28, ДраКошка
У моей тоже с памятью нет проблем.Но к математике это не относится)).Таблицу выучила только вот сейчас в 6 классе.ТО есть 4 года что ли ушло.Или 5)) 30.11.2011 09:40:51, бабаЯга
Вот и я о том же. Правила нужны однозначно, для родителей и детей, которые их понимают. Но дети, особенно наши - разные. А если ребенку эти термины просто не доходят, заучишь сегодня - а завтра все наново и так до бесконечности, и главное - бесполезно? Он их просто не понимает - и хоть стреляй? Надо учить по своему, так, чтобы ребенок понял и усвоил материал. Главное - ребенок понимает решение, видит, как его решать, а если правила не откладываются - может через год -два подвезут и эти способности, тогда будем учить. 29.11.2011 13:18:15, Лориса
Яхонтовая
эх, мой даже с правилами задачи на догадку решает, а вдруг повезет? 29.11.2011 11:33:23, Яхонтовая
Яхонтовая
Лена, это ведь правда плохо. Надо учиться учить правила и уметь их вовремя вспоминать и применять. А как потом пойдет та же геометрия, где надо всякие доказательства строить? 29.11.2011 11:28:41, Яхонтовая
Плохо пойдет геометрия (мрачненько так предрекаю я) :) Не, реально труба у нас сейчас с геометрией :( Там правда все надо проговаривать. Если еще на нахождение чего-нибудь задачу можно как-то интуитивно решить, то на доказательство - никак. Первый признак равенства треугольников в исполнении Светки моей звучит так "Если две стороны одного теугольника и угол между ними равен двум сторонам угла, то такие углы равны... фсе..." Все слова по отдельности - понимает. Но выковырять из своей головы их все одновременно да еще в правильной взаимосвязи - не может. Даже если я полность объясняю ей решение, ее хватает на то, чтобы услышать и понять максимум 2 - 3 мысли (их же приходится вот на этом самом языке говорить). Потом я прямо вижу, как предохранители горят, и сознание ребенка снова пусто :( Все сначала начинай. Даже в самой простой задаче про равные треугольники я насчитала 7 шагов, а Светка только три может удержать :(
Но мне кажется, не важно, учили мы раньше правила, или не учили. Какие-то учили, какие-то нет. Не в этом дело :(
29.11.2011 17:52:08, Лёка_
Испугалась)). 7 шагов это конечно круто промыслить. Вам просто рисуют тройки? 29.11.2011 18:29:29, бабаЯга
Ну средний бал за прошлую четверть был 2,8 :) Тройки ставят, если, например, определение или аксиому какую-нить покороче наизусть вызубрить. Это она хоть со слезами, но может. Или там по рисунку правильно выписать вертикальные углы. Но ничего ни решить, ни доказать не могем :(
У нас засада еще в том, что у Светки что-то в восприятии пространства поломато :( Она рисует на уровне трехлетки. Фигуру не копирует. То есть для нее отдельная сложная задача - увидеть на рисунке, о чем вообще речь, где все те углы и треугольники :( Я по несколько раз заставляю пальцем обводить, "о каком угле мы говорим?", "а какому он вертикальный?", "Где стороны первого угла? где стороны второго угла" Ну и т.п. А на следующем рисунке опять не видит :(
30.11.2011 12:24:49, Лёка_
А.У нас наоборот-с углами и лучами-прямыми она дружит почему-то.Рисует вообще отменно.А вот боюсь доказать что-то это швах или ту же аксиому выучить.Короче чем дальше тем все полосатее и полосатее))) 30.11.2011 14:56:19, бабаЯга
елена волк
Не знаю, плохо это или нет, но у нас преподают так. 29.11.2011 12:46:28, елена волк
У моей старшей 6 класс- они тоже не учат правила,просто решают.Вернее они конечно учат,но она не учит. Мелкая же в 1 классе уже учила эти "домики".Сейчас во втором она зачем-то проговаривает задачи,говорит так их учат в школе,ну думаю ладно-учат и учат.Программа между тем у обоих одна и та же. Причем сколько лет уже я старшей проговариваю эти задачи-толку ноль,все равно в первую голову у нее цифры-цифры.примеры-примеры.Задача вообще без цифр ставит ее в ступор. 29.11.2011 11:10:44, бабаЯга
Марина (.)
Очень здорово, с настроением. 29.11.2011 01:20:00, Марина (.)
Очень нравятся картинки 29.11.2011 00:42:19, gur
lenalar
Подумайте серьезно о другом учителе. На своем опыте знаю, что если учитель видит, что ребенку трудно, и не помогает ему, дело кончится неврозом, тиком и тп. Мне тоже во 2 классе морду у зайца красной ручкой исправили, остромордого сделали, я долго расстраивалась, жалко было зайчика моего. 28.11.2011 23:59:57, lenalar
Тете, которая ушки у зайчики зачиркала, хочется ушки оторвать (злобный смайлик). 28.11.2011 23:52:35, Эль74
Творение просто замечательное! А учительницу надо искать другую. Нашим детям с их неразвитой речью запоминать и воспроизводить такие правила - бессмысленная трата времени и сил. Я свою второклашку не мучаю, вижу, что смысл понимает - и ладно. Считать учимся дополнительно после школы каждый день и в выходные. Пусть медленно, лишь бы правильно. Раньше давала сразу с десяток примеров. Она со страху сразу впадала в панику. Сейчас даю по два-три примера, например: 60-10, 60-1, 60-11. Решит - ещё два-три на другую закономерность. И дело пошло. Прогресс налицо. И чихать я хотела на её двойки за математические диктанты "на скорость". А тем более на правила, которых я и сама никогда в жизни не заучивала. 28.11.2011 23:47:53, atusik31
Так и я его не мучаю, и на двойки мне плевать, но с учительницей ничего поделать не могу. Самое главное, что нервничаю только я, ребенок спокоен как удав и выбрал с ней стратегию игнорирования. Молчит, а если уж скажет, то она готова по потолку бегать от негодования. 29.11.2011 00:08:22, Div
А что должна ставить учительница, если большинство детей справляется, а один нет? И как это должно выглядеть перед другими детьми? Типа, вы выучили, вам 4-5, а Вася у нас не совсем такой, он не может выучить, но мы ему поставим 4 за старание? Покажите мне ребенка, который после этого не забьет на свои старания и будет косить под Васю. 29.11.2011 11:54:15, с другими тоже надо считаться
А если решать может, а озвучить правило, причем дословно из учебника, по какому решил, нет? Это значит - не справился? Ведь решено-то правильно! 29.11.2011 13:02:48, Div
В общем очень похоже.И рисование,и молчит,и игнорирует.Ничего проговорить он не может,потому что не может,он видит только цифры.Просите учительницу хвалить ребенка,за любое действие. 29.11.2011 09:57:40, бабаЯга
мама Ирина
а завуч началки что думает?
А работа чудесная!
29.11.2011 08:00:31, мама Ирина

Читайте также
Герметизация детских зубов
Кариес у детей – больная тема для каждого родителя. Но что, если мы скажем, что есть простой, безболезненный и очень эффективный способ надежно защитить зубки вашего малыша?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!