Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Ваши мнения?

Дано: деть 8 лет, в семье более 2-х лет, второклассник. Психолог говорил что слабая волевая сфера. Делать уроки сам не в состоянии. С учителем при наличии еще 3-х или 5-ти детей - то же. Делает уроки со взрослым если только этот взрослый сидит неотступно не отрывая глаз.
Вчера: педагог, который делает с ним уроки не пришла. Вечером по плану бассейн. Установка была дана: делай уроки сам. Старший проследил что б мелкий сел за свой стол рабочий и отправился за свои уроки. Я звонила раз 5 с вопросами: Ты делаешь уроки? А математику сделал? А русский много задали? На все получала обнадеживающие ответы и заверения что все сделано.
Папа заехал за дитем, отвез в бассейн вечером, так как деть уверил что все сделано.
Вечером открываю тетради: не сделано ничего! Даже число и "ДОмашняя работа" на написанно!По всем предметам. Старший в ауте! Говорит, что он бы не смог просидеть 4 часа за столом ничего не делая!
Итак, у меня к вам опытные мамочки 2 вопроса:
1. Как бы вы поступили в данной ситуации?
2. Как эту волевую сферу развивать?
16.11.2011 11:20:44,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас 4 класс, вытягивала с приюстких неаттестаций, к моему счастью я могу делать уроки себе позволить, я это очень люблю и сама,кстати, другое дело,что поначалу это была для меня каторга,тк нытье и закидоны по всячески были, т.е. мне интересно,а ей нет и это доводило, сейчас тоже бывает и это доводит по прежнему,но уже не так сильно. Поначалу и я и муж просто в штопор входили,что у нее не один свет в окне: самой пойти и сесть делать уроки! Это отлично вылечила конфа, я не задавала вопросов,просто читала и читала чужие проблемы, из чего сделала вывод, что делай,что требуется и будь,что будет, главное, погода в доме и улыбка ребенка. Я поняла со временем, что еще большая проблема у нашей девочки вот,что у нее никакой был кругозор, она,как слепой котенок, тыкалась в эти уроки и не могла сама,теперь я понимаю,КАК она не могла и жалею ее за каждый мой наезд:(( Но я правда считала всегда,что в приютах такие же дети,как дома, но только без пап и мам. Когда ребенок не понимает более поовины слов,что написаны,то куда там ей было понимать задачи или вопросы!! Впрос во 2-м классе: каких вы знаете музыкантов? Ответ: а что такое музыкант? Вот после таких ответов в голове стало проясняться и с так любимой начинающими идеи: 11 классов и два образования параллельно с тремя языками теперь даже мой муж,а он вообще весь состоит только из знаний и образований, говорит,что ну ничего, зато она хорошая и будет хорошим кем-то попроще:) Я в прошлом даже не поверила бы,если бы сказали,что будет свое желание делать уроки, я считала,что это фантастика. С места все сдвинулось,когда после долгих и нудных занятий она подтянулась,ее стали хвалить учителя,изменились оценки и то все это по шажку и не сразу, но ей уже самой интересно сделать и показать, какая она молодец и умная, появилось это в конце 3-го класса только. Но продолжаем делать уроки,она может сделать сама,но Окружающий ей сложно делать, все еще не хватает кругозора,а темы все сложнее, мне-то не всегда запомнить,бывают темы неинтересные, про экологию,например,про организации экологические, я по энтузиазму вижу,когда тема доступна,когда нет. Мы по Окружающему купили второй комплект тестовых тетрадей, что учитель забирает для проверок и дома вперед решаем их, пусть это не совсем честно,но ребенок светится и это,как игра получается, ей стало интересно, сама рвется делать. И там правда были сожно поставлены вопросы,поэтому дома мы все делали на ура, а в классе сидела и ничего не делала на тестах, тк не понимала вопросов и заданий, в тестовых картинки не цветные и тип постановки вопроса ей был непонятен.
Еще я себя вспомнила в один из моментов удачных, что позволило мне не вылетать из комнаты,бросая учебники.Я очень хорошо писала сочинения, учительница меня очень за это любила, я хорошо пишу и говорю по сей день, а тут я на днях нашла свое сочинение в 5 классе, как будто говорит ребенок лет в 8,такая чушь, и помню,как мама мне его исправляла все.Можно было бы сказать,что мама за меня его переписала,ну так я же с нее списывала те сочинения и научилась писать сама! Когда мы делаем уроки вместе,то я учу ребенка учиться и результаты очень видны, когда она уже по другому складывает фразы, она умеет рассказать, пару лет назад она даже предложение для рассказа не могла сложить одно!! И я знаю, что не со мной она делает все гораздо бодрее, без нытья и выламываний, когда с кем-то другим и,когда доведет иногда,то хочется спихнуть ее на репетиторов,но я знаю,что она любит делать вместе уроки,хотя знает,что я ее буду пилить и заставлять на вопросы отвечать по чтению, на которые в классе не просят отвечать,но ждет меня,место мне готовит, мы общаемся, у нас общее дело,мне кажется,что это тоже важно очень.
Когда случается,что уроки делает она сама и результат "Плохо готова к уроку",то последствия тоже естественные: мы делаем в выходные и домашку и то самое,что было плохо,вместо чего-то развлекательного,но не вместо бассейна, тк я считаю,что это не развлечение, а здоровье все же.
17.11.2011 00:58:24, ofiofago
Спасибо все за мнения. Решила что поменяю алгоритм для того что бы начать формировать у ребенка ответственность за уроки и мотивацию.
1. Уроки делает сам до прихода педагога.
2. Педагог проверяет, делаем наклейку за полноту и качество сделанных уроков. Доделывают если что не доделал.
3. Если я прихожу и все Ок с уроками - играем вместе в английский или другую игру.
4. В зависимости от наклеек - пряники в конце недели, в выходные.
Ну что ж, попробуем....
16.11.2011 14:34:55, блондинк@
У нас один-в-один такое же отношение к урокам у младшего приемного. Он уже год в семье. Уроки я с ним делала месяца 3. Потом мне надоело. Я показала ему образец, как можно управляться с домашним заданием. Он в состоянии делать сам. Ему продемонстрировано, что задание всё равно он должен будет сделать- хоть сегодня, хоть в выходные доделает то, что не успел. Задание неотвратимо ))) Дальше каждый занялся своим делом. В результате я свободна для домашних дел, а Али сидит за ДЗ. Ничем другим ему не позволено заняться, пока не сделаны уроки. 16.11.2011 14:25:16, Офигения
Если Вы хотите самостоятельного выполнения Д.З откажитесь от педагога котырый делает с ним уроки, 16.11.2011 13:26:06, Караул
елена волк
У нас третьеклассник. Сижу рядом с ним "бок-о-бок" и делаю все уроки. Сам делать НЕ МОЖЕТ. Реально. В самостоятельное плавание пойдет, когда созреет для этого.

Что Вам делать? Соответствовать развитию ребенка. Пока он самостоятельно работать не может. Это реальность и данность. Идти рядом с ним пока не сможет идти сам. Это по аналогии с научением ребенка ходьбе. Сначала мы держим его за руку и только когда ребенок созреет САМ, только после этого он пойдет без поддержки.

Так и тут. Ничего нового. Всё делать по прежней привычной схеме: как с ходьбой, как с горшком, как с речью.
16.11.2011 13:25:44, елена волк
Моя приятельница до сих пор со своим сыном уроки делает, в 7 классе. Завистливо вздыхает, что мои дети делают всё сами, и мечтает поскорее закончить 9 классов. А мне даже жалко, что дети скоро вырастут и закончат школу ))) 16.11.2011 14:27:26, Офигения
Я с шестиклассником делаю уроки :) 16.11.2011 14:39:21, Буратынка
Э.... он не может сам? Контролировать - это один вопрос, но делать вместе (т.е. по сути вместо) - если только нездоровье.... 16.11.2011 15:52:19, блондинк@
Он один делает ну оооочень долго. Может недоделать, забыть, невнимателен. Просит, чтобы я с ним была рядом.
Хотя контрольные вроде пишет нормально.
Вот для него проблема выучить наизусть стих - у меня не получится, говорит. Вчера вместе учили Лермонтова Тучи. Я читала, он повторял. Так и выучил.
16.11.2011 16:24:41, Буратынка
Corgik
...Завистливо вздыхает...

Это у неё такой ребёнок. Она сидит с ним потому, что у неё такой сын, а не сын такой потому, что она с ним сидит.
16.11.2011 14:32:15, Corgik
А ему удобно быть таким )) У неё ещё и муж на шее любит посидеть. Потамушта муш такой ))) 16.11.2011 16:19:54, Офигения
Corgik
Я думаю, любое "удобно" в ребёнке ( и не только) имеет на самом деле внутренние причины.
То есть, моя мама считала, что мне удобно было лениться, делать всё медленно и невовремя. Да, так оно и было, потому что я такая уродилась и жить иначе плохо получалось. А у кого-то всё в руках горит - прыг, шмыг, ему моё "удобно" явно не подойдёт. Зато я была спокойная девочка, а бойкий попрыгун, может, гипер. Или ещё кто-то. У каждого свои недостатки (они же достоинства).
То, что папа тюфяк и сын такой же - очень объяснимо:)
16.11.2011 16:35:54, Corgik
нет, вы знаете, они не тюфяки вовсе. Парень как раз прыг-шмыг-вынос мозга. Он к моим иногда в гости приходит. Просто им удобно использовать других людей для своих задач. 16.11.2011 17:14:30, Офигения
Corgik
Тогда это другой случай, не такой, как у автора темы:) 16.11.2011 18:07:26, Corgik
Да, но суть одна- когда-то надо постепенно начинать самостоятельное плавание с личной ответственностью за результат. 16.11.2011 18:43:42, Офигения
елена волк
+1. 16.11.2011 15:26:50, елена волк
Лена, а что значит НЕ МОЖЕТ? Он не понимает что нужно делать? Или не может себя заставить работать? 16.11.2011 14:11:23, блондинк@
елена волк
Не может заставить работать - очень сложно выстроить логическую цепочку действий и совместить два навыка. Например, текст, который надо списать с учебника по русскому языку - я ему диктую. Он может комфортно писать, записывать, но совместить ДВА действия - записывание и считывание с учебника он пока не может. Поэтому мы сейчас отрабатываем то, что он может - нарабатываем навык письма отдельно и навык чтения тоже отдельно.

А самостоятельная работа требует одновременного использования обоих навыков (считывание и записывание), что пока мы делать НЕ МОЖЕМ, не доросли.

А вот математику он списывать с учебника может и решает примеры сам - это ему не трудно. Но вот задачу сам структурировать в тетради не может, т.к. там опять-таки текст - тут опять мы с ним вместе задачу записываем в тетрадь, всё проговариваем.

Тексты я стараюсь, чтобы он читал сам, не читаю ему текст сама, читает рядом со мной вслух - я тут же выправляю неправильно прочитанные слова, т.к. иначе будет утерян смысл. Читаем текст два-три раза, потом я еще раз прочитываю и мы отвечаем на вопросы.

Нужно ему пошаговое сопровождение, пока без этого никак.
16.11.2011 15:23:06, елена волк
Ну вот теперь понятно. Наш товарищ прекрасно читает. Читает сам и с удовольствием. Смысл понимает, смеется где нужно, все без проблем. Списать с учебника тоже может. И пишет практически без ошибок. Мы так намучились с русским со старшим - до сих пор диктанты больше чем на 2 не пишет, что с этим ребенком я отдыхаюв этом плане (но после звездюлей).
Математика. Задачи текст понимает, но если прочитает её три раза. Часто читает, решает что в голову запало, не правильно, а потом прочитавши задачу еще пару раз решает правильно.
Т.е. объективно ребенок вполне так себе успешно учится. При этом оценки: 3 или 2. Потому что как я уже писала может бросить классную работу на половине и дальше просто не писать - лень. Может начать писать в теради так, что думаешь: он рукой вообще писал или ногой? Ну и аккуратности конечно нет, но на этот факт мы давно уже рукой махнули.
16.11.2011 15:48:21, блондинк@
елена волк
"может бросить классную работу на половине и дальше просто не писать - лень"

Не, не лень - это мозг устал, а потом начинает писать как куриной лапой - почерк в начале урока и в конце - две разные истории. Неряшливость в письме. Это всё примеры одной истории.

Мой вообще в прошлом году с половины урока начинал просто писать каракули, не слова, не буквы, а просто каракули, просто ручкой чирикал по тетради. Я лично испугалась и думала, что у моего просто пошла шиза, т.е. пошла блокировка мозга и далее я думала, что он просто с ума сойдет. А нейропсихолог из Центра патологии речи мне объяснила, что это защитная реакция организма на перегрузку. Это психологическая защита. Ребенок, когда у него наступает перегрузка включает защиту - начинает писать каракули. Она сказала, что это хорошо, что включается защитный механизм.

Кстати, если ребенка ругать за то, что он не пишет с середины урока, то он может эту защиту и не включить, а продолжать стараться писать, поскольку будет бояться наказания и тогда наступит срыв. Но мой Эдик - он не запуган, я его вообще никогда не ругаю, ни за что и не наказываю и спокойно включал вот такую вот защиту.

Потом после медикаментозного лечения у Эдика работоспособность повысилась. В этом году пока еще каракуль не было. Сидит работает полный урок. Но мы нон-стоп на медикаментах. Один курс сменяется другим. Нас ведут специалисты Центра речевой патологии.
16.11.2011 16:18:10, елена волк
Это примерно как вы, сломав позвононик, будете пытаться ногами шевелить. Желание есть, и знаете, как, а возможностей организма нет, импульсы не проходят по разорванным нервам. Так и у ребенка. Нет возможностей, не дает их несозревшая и поврежденная нервная система. 16.11.2011 14:23:38, Елена_Марианна
Corgik
Увы, я не знаю другого способа, как сидеть с ребёнком и полностью контролировать процесс. Мы шли от этого. 2 года. На третьем году попустило:)
Наказывать мальчишку, вроде, не за что. Если не сделал д\з, то, либо пойти с несделанным (можно записку учительнице написать), но пусть обязательно сделает его после, в свободное время. Либо сделать за него, а он быстро вечером запишет своей лапкой. Я это дело ужасно не люблю, но несколько раз приходилось прибегать к такой фальсификации.
16.11.2011 12:37:13, Corgik
А вы считаете что за вранье не стоит наказывать? 16.11.2011 12:40:08, блондинк@
елена волк
В данном случае конечно не надо наказывать. Ребенок не может справиться с тем, что от него хотят, вот просто физически не может. И далее он пытается уйти от тупиковой ситуации, сказав родителям, что он уроки сделал. 16.11.2011 13:54:14, елена волк
Лена, я ниже писала. После звездюлей - все сделал и прекрасно. Он не может себя заставть. А сделать он все прекрасно может 16.11.2011 14:06:01, блондинк@
Corgik
Звездюли-прекрасно сделал (Нет звездюлей-не сделает никогда) - это порочная практика, основанная на страхе, которая как раз отбивает у ребёнка всякое желание делать что-либо самостоятельно. Особенно, когда он войдёт в подростковый возраст. 16.11.2011 14:09:39, Corgik
Да согласна 100 раз. 16.11.2011 14:10:46, блондинк@
Corgik
Вообще-то стоит, и прилично. Но, во-первых, у Вашего сына есть реальная (психологическая?)проблема, с которой наказаниями не справишься, а только хуже будет. Он НЕ МОГ сказать по-другому, ну никак. Это было выше его сил. Это так естественно для ребёнка:)
Во-вторых, смотря что считать наказанием. Я бы его за такое дело посадила в выходной рядышком с собой и заставила б сделать эту домашнюю работу. Или просто позаниматься, если это д\з как-то там уже сделано. И объяснила б, почему мы занимаемся, вместо того, чтобы поехать в зоопарк (например). Тогда будут налицо причина и следствие. Просачковал во вторник - просидел в субботу над невыполненной работой. И дать ему понять, что ТАК будет ВСЕГДА. И что ему такой расклад неудобен, невыгоден. Мы так делали и делаем - но на данном этапе жизни (5 класс) отрабатываем тройки и четвёрки, делая работу над ошибками. Ребёнок воспринимает это не как наказание, а обыденный процесс - напортачил, исправил. Недоучил - учим в свободное время. Всё вместе со взрослыми (если сложно) или под контролем (уже может самостоятельно делать, потом показывает). Результаты хорошие.
За враньё конкретно я своего ребёнка наказываю, но он достаточно большой, и я вижу, что ему по силам сделать то то и то то. Для Вашего мальчика сделать д\з было непосильной задачей. И непроверка его слов в любом случае косяк папы.
16.11.2011 13:05:26, Corgik
Что считать не по силам? Он прекрасно справился со всей домашкой. Дома мы решаем гараздо труднее задачи. Русский вообще без комментариев. Без ошибок. Не по силам себя ЗАСТАВИТЬ. Сделать - вполне по силам. 16.11.2011 14:18:48, блондинк@
Corgik
Да-да ЗАСТАВИТЬ себя. И это реальная проблема, ребёнок не прикидывается. Я сама в какой-то степени страдаю подобной вещью, да и других людей немало знаю. Только взрослые ловко это скрывают:)
Ему надо всячески помогать. Поддерживать, хвалить за самые незначительные усилия. Любое малейшее самостоятельное дело должно быть подкреплено положительными эмоциями взрослых - тогда постепенно появится стимул.

Меня в детстве мама драла "за лень". Лень никуда не делась, с возрастом только пришло понимание, что, желательно не тянуть с важными делами, а то самой хуже будет.Очень чёткий режим дня и планирование дел помогают. Муж меня, кстати, за ту же "лень" (вялость) очень даже обожает.
А мама теперь сожалеет о том, что творила (разговаривали с ней).
16.11.2011 14:29:41, Corgik
Так для "заставить" и требуется волевое усилие. 16.11.2011 14:24:41, Елена_Марианна
АннаО
Внутренней мотивации у ребенка еще нет, поэтому полезно сформировать внешнюю систему мотивации, на которую он сможет опираться. Самое простое - наклейки за выполненное задание (только не за все скопом, а за отдельные его элементы - задание по русскому, задание по математике, или даже за каждое упражнение). Наклейки потом можно менять на какие-то привилегии.
Мы сейчас используем жетонную систему, мне результат очень нравится, в том числе с домашними заданиями.
А за обман я бы наказала.
16.11.2011 12:36:27, АннаО
Спасибо за наклейки!!! Применим... а где наклейки-то такие покупать? 16.11.2011 12:39:17, блондинк@
в магазине канчтоваров
там же можно купить досточку для наклеек - крепится на стену или шваф
виды наклее выбираете под ребенка -мальчиковые(мячи, машинки), девчачьи(туфельки, жучки, бабочки, цветочки), нетральный(звезды, смайлики)

размеры и цвета разные
16.11.2011 15:28:11, Eugeniya
А это просто наклейки или какие-то специальные для именно поощрений? Тут же вычитала совет, чтобы на календарь клеить на разные дни: куда тучку,куда солнышко,например. Сегодня была в канцтоварах,но видела только просто наклейки,они там в наборах и разные,не повторяются. 17.11.2011 01:08:38, ofiofago
АннаО
не знаю, у нас везде - в переходах, в детских магазинах, в канцтоварах. 16.11.2011 12:44:25, АннаО
В магазине канцтоваров :) 16.11.2011 12:43:20, ДраКошка
Я бы наказала однозначно.
Волевую сферу развивать поэтапно. Пусть для начала действительно писать без контроля взрослых Домашняя работа и число.
У меня такой Макс. Как же я раздражалась поначалу! Потом не понимала, потом ругалась, потом расстроилась и плакала :) Последнее очень помогло - он меня очень любит.
Но вообще-то все стало нормально, когда я вообще перестала париться по этому поводу. Сижу, руковожу, диктую - пишет. Встала, ушла к Лике - не пишет. Вернулась - сказала, перепишешь упражнение сам ,не будет дополнительного (я ему задавала поначалу). Ушла, вернулась - половину-таки написал. Я так радовалась и его обнимала, что ему понравилось :) Ну и так далее.
Единственный момент - это надо бы делать маме или папе. Вряд ли учитель сможет его замотивировать. И удачи Вам, это все-таки довольно непросто!
16.11.2011 12:24:56, ДраКошка
Да. Наказала. Меняю правила. До прихода педагога он делает уроки сам. Педагог проверяет что сделано, мне комментирует, может так по-тихоньку научится... Надо пряники придумать за выполненную самостоятельно работу.... 16.11.2011 12:35:42, блондинк@
В данной ситуации на месте папы я бы сначала проверила тетради прежде, чем вести в бассейн. Раз не сделано, то папа садится и смотрит изготовление домашки вместо бассейна. 8 лет - слишком мал еще для самостоятельных занятий. На слово не верить, все проверять. 16.11.2011 11:38:20, Елена_Марианна
"Раз не сделано, то папа садится и смотрит изготовление домашки вместо бассейна"

а второй ребенок наказан "за компанию"?
так он в следующий раз сам за брата все порешает, что бы таки поехать в бассейн :)
16.11.2011 15:30:39, Eugeniya
Судя по тексту поста, в бассейн ходит младший ребенок один, без старшего, раз папа "заезжает за детем", а не за детьми. Если ходят оба, то да - без бассейна оба. Если старший порешает в след. раз за младшего, что легко вычисляется, то оба тоже без бассейна. На третий раз старший не просто загонит младшего за стол и уйдет, или решит все сам, а будет периодически стоять над душой и проверять, что сделано. Я, кстати, слабо представляю себе задание, сделанное за младшего старшим, копируя почерк младшего. 16.11.2011 23:23:45, Елена_Марианна
ОльгаЛ
Мал? Вопрос мотивации. Я свою и в 6 не контролировала. Хотя с девочкой в этом плане проще,наверное. 16.11.2011 12:18:53, ОльгаЛ
Не с девочкой. А с Вашей девочкой. Я вот кровных тоже не проверяю лет с пяти-шести. А приемный только в этом году (11 лет, между прочим) более или менее ответственным стал. А дочка старшая, так и вообще, без контроля не обходится.
Волевая сфера, как и многое другое, у наших детей ОЧЕНЬ часто развивается намного позже, чем надо. Чем нам надо и чем им.
16.11.2011 12:36:18, ДраКошка
Психолог уже сказал, что у данного конкретного ребенка слабая волевая сфера. Поэтому сравнивать с другими детьми, кого и во сколько там не контролировали, я считаю некорректным. Именно этот ребенок мал, чтоб в 8 лет остаться без контроля. 16.11.2011 12:31:36, Елена_Марианна
Так никто и не говорит что он остался без контроля. Или останется. 16.11.2011 12:34:17, блондинк@
Вы не поняли. Он остался без привычного контроля. Взрослый педагог Марь Ванна, которая сидит с ним рядом, смотрит в упор и проверяет, что он пишет. А ваши звонки и заглядывания старшего для него сейчас не являются контролем, который ему необходим на данном этапе. 16.11.2011 13:02:09, Елена_Марианна
Времени не было. А когда верить на слово по-вашему можно? В 10? Или то же мал? А если в 8 нельзя то с чего это в 18-то можно? Эксперимент ответственности и самостоятельности не удался. Хотя он знал, что я приду и все проверю. 16.11.2011 11:41:36, блондинк@
Corgik
Один из главных принципов педагогики постепенность и движение вперёд очень маленькими шажками:) От нашего хотения мало что зависит. 16.11.2011 12:45:45, Corgik
Ну вы эксперимент поставили? Он не удался. Возможно, деть и рассчитывал на то, что у папы на проверку времени не будет, а когда звездюлей даст проверившая мама, то цель уже будет достигнута - он сходит в бассейн, не сделав домашку. Вашему на слово пока нельзя верить, и придется не верить до тех пор, пока мозгов не подвезут. Не может деть сам все делать, значит, если педагог не пришел с ним заниматься, то прежде выдачи бонусов в виде бассейна и прочего нужно все проверить. Не сделано? Вместо бассейна делаем домашку. Пусть приучается к тому, что возможностей увильнуть от выполнения необходимого не будет, а там и привыкнет к регулярности занятий и начнет заниматься сам. 16.11.2011 12:36:25, Елена_Марианна
Да бассейн это не бонус. Хотя для него - безусловно, он любит. Но лишать бассейна нельзя по другим причинам.
Наказа был. Домашку сделал после наказания сам. Без проблем. Пару раз пытался манипулировать: ой я тут не понял... получив ответ что это твоя работа а не моя - сделал сам все без единой ошибки за 20 мин. Но после звездюлей.
Да, деть умный и сам реально может. Но не хочет.
Пока писала подумала - может это способ получить внимание? Ну вот когда взрослый сидит с тобой и наблюдает как ты ручкой по листочку водишь.... может быть такое?
16.11.2011 12:43:20, блондинк@
Corgik
\\...может это способ получить внимание? Ну вот когда взрослый сидит с тобой и наблюдает как ты ручкой по листочку водишь.... может быть такое?\\

Одна из причин, почему хорошо ВМЕСТЕ делать уроки. Ребёнок напитывается от взрослого вниманием, и чувствует себя увереннее и комфортнее. Если мама\папа\репетитор не орут, конечно. А похваливают.
16.11.2011 13:12:33, Corgik
Да, тогда можно обещать после уроков совместную игру или чтение например.... 16.11.2011 14:20:36, блондинк@
Corgik
Я считаю, отсюда и нужно плясать:) Сделал, потрудился - получи бонус. Сачканул, не смог себя заставить - надо снова сидеть и трудиться, а потом всё-таки бонус. 16.11.2011 14:35:29, Corgik
Конечно, это способ получить внимание и персонально для себя время родителей или кого там нужно. 16.11.2011 13:04:08, Елена_Марианна
Подскажите, а как у Вас выглядят "звездюля"? Просто интересн, кто как наказывает в таких случаях? Интересуюсь на будущее, мы пока маленькие... 16.11.2011 12:51:22, ???
Рано интересуетесь. Это все настолько индивидуально, и по вдохновению, что вряд ли вам пригодится. Вот подрастете, доведет вас до белого коления, и все само откуда найдется: и слова и выражения... 16.11.2011 14:09:12, блондинк@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!