Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про школу, посоветоваться

я как-то уже заводила похожую тему, но вот прошло время, некоторые диагнозы уточнились, поэтому хочу вернуться к обсуждению.

итак, дано: девочке через 2 недели 7 лет, в системе с года, дома 9 месяцев. обследована у психологов и неврологов, консенсус: интеллект - абсолютная возрастная норма, речь - легкое ОНР, некоторое нарушение фонематического слуха, зрительная память - отлично, графомоторика - ниже среднего, развитие эмоционально-волевой сферы - на 5 лет. гиперактивна, амбициозна, не чувствует дистанции со взрослым.

варианты со школой (сентябрь 2012) у нее такие:

1. по-настоящему хорошая частная школа (есть конкретная на примете, по рекомендации тематического психолога). плюсы: душевная учительница, маленькие классы, бережное отношение к детям, стоимость в этом году приемлемая. минусы - в часе езды от дома, иностранный язык со 2-ого класса, стоимость обучения в любой момент может измениться, а у меня зарплата не резиновая.

2. дворовая школа "по месту прописки". плюсы - 3 минуты пешком от дома, до 9 класса не выгонят - обязаны терпеть. минусы - в нашем случае - классы по 32-33 человека, в начальной школе до трети класса плохо говорит по-русски, директор и завуч началки со мной отказались разговаривать, потому что "не о чем" - дескать, в марте будет день открытых дверей, вот тогда и зададите все ваши вопросы

3. речевая школа V вида. плюсы - классы по 12-14 человек, в образовательный процесс включены групповые и индивидуальные занятия с логопедом, логоритмика, программа "началки" соответствует общеобразовательному стандарту (можно будет перейти в "нормальную" школу в любой момент). минусы - в нашем случае - час езды от дома, специфический контингент (у 90% детей существенно более тяжелые нарушения речи, чем у моей)

4. отправить ее в школу не в 2012, а в 2013 году. плюсы - есть еще один год на то, чтобы "догнать" речь, графомоторику, исправить, насколько возможно, поведение. минусы - в 1 классе ей будет почти 9 лет, и куда я ее дену на будущий год, в садике ей уже сейчас не интересно...

как бы вы поступили на моем месте?
12.11.2011 02:45:23,

31 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Наверное, второй вариант. Частная школа - супер для началки, но час в дороге - нереальная нагрузка для маленького ребенка. У меня старший в этом году ездит так в новую школу, даже меньше получается - терпимо, но устает. А для малышки невозможно совершенно.
Про завуча и директора не заморачивайтесь - а о чем они с Вами должны были говорить? Хотя я бы все-таки еще раз к директору попробовала. а еще лучше - с родителями пообщаться, которые детей встречают, что они Вам про школу расскажут.
14.11.2011 22:37:08, ДраКошка
mamahka5
я оставила в саду. Счас мы во втором, я - правильно сделала добавив детства ребенку. 14.11.2011 22:34:17, mamahka5
Отдала бы в частную. Наверняка у них и доставка есть. Я старшего с первого до последнего дня отучила в частной школе. И очень тяжелые времена были, и проблемы с работой. Ничего вытянула. Когда тебе надо платить за ребеночка - это очень стимулирует не сидеть на попе и не лить бесполезные слезы:) Зато два языка разговорных, отличная база по всем предметам и умение не только свободно выражать свои мысли, но и свободно общаться с аудиторией и производить благоприятное впечатление на собеседника. И как результат - в 18 лет, т.е. после школы без высшего образования, он совершенно самостоятельно прошел все необходимые собеседования и стал самым молодым сотрудником Райффайзенбанка. Сейчас учится на дневном(по индивидуальному графику) и работает. Сейчас общий заработок его уже почти сравним с моим:) По-моему деньги были потрачены не зря. Младших тоже вижу смысл обучать там же:)
Да. И 45 минут это не проблема. У нас столько же было. Когда могла я пользовалась доставкой. Когда не могла - ездили на общественном транспорте. Никаких особых проблем у ребенка с этим не было. К нам в школу и из Москвы и из других близлежащих населенных пунктов возили. И ничего:)
12.11.2011 21:50:32, otrif
Голубушка
ЛЮБАЯ школа и программа. Лишь бы будущая учительница была сродни ребёнку по темпераменту (учителей-холериков порой раздражают медлительные увальни, а флегматиков чересчур активные дети). "Мне Ксюшка близка по духу",- сказала первая учительница моей заморочной старшей, и этим был обоснован успех и комфорт девочки в началке. Я помню эту фразу уже 14 лет!!! 12.11.2011 21:12:59, Голубушка
Я бы рядом с домом и только. Будет же не только 1 класс, потом как она будет добираться, да и возить очень тяжело. Вы точно знаете, что 32-33 человека? Все таки по новым стандартам не больше 25 человек, у нас придерживаются.
Как выбирать учительницу я не знаю, я за два года наводила справки, за год к ней записалась, польстилась на блестящую репутацию,а она, оказывается, не всех учит, только блестящих детей. Ушли мы от нее. Думаю, это лоторея))))
12.11.2011 21:10:01, Солнечная .
Vulpes
А нельзя снять квартиру поближе к первой школе? Хотя бы на первый год, пока не не выправится более или менее? А потом в ближнюю уже проще будет перейти. 12.11.2011 19:08:17, Vulpes
Ни фига себе, снять квартиру из за школы))) А если в школе что то будет не так, придется уходить в другую и вещи возить туда сюда? Мебель побьется и дороже выйдет))) 12.11.2011 21:12:19, Солнечная .
Vulpes
Ну а по-вашему лучше по часу а дорогу тратить?
многие так делают, сдают свою и снимают ближе к школе. переезд - не такое хлопотное дело, как кажется. я восемь раз переезжала :)
13.11.2011 01:58:17, Vulpes
думала об этом - получается неразумно по многим соображениям. про головную боль даже не говорю, но у меня младшие трехлетки ходят в садик рядом с домом, при переезде в другой район надо их в другой садик переводить, а это стресс и для них, и для меня, и для департамента образования, т.к. вне очереди придется двоих детей в какой-то садик пристроить... 12.11.2011 19:15:24, quizas
Vulpes
Тогда только вариант с районной годится. Нереально в школу по часу каждый день таскать ребенка. 13.11.2011 01:59:33, Vulpes
Corgik
Я бы остановилась на пункте 2. Наш сын учится в дворовой школе - мы довольны. Успех данного предприятия от многих факторов зависит. В основном, от характера учительницы.
Плюсы существенные - близко от дома. Это очень удобно - ребёнка не надо рано поднимать, полусонного собирать и везти целый час (а вечером обратно). В школе могут оказаться интересные кружки и секции, в которые легко водить вечером (у нас так). Народу многовато, да. Но, судя по фотографиям, я в началке училась в классе из 40-42 человек, так что 30 далеко не предел. Зато легче себе друзей найти:)
12.11.2011 18:52:47, Corgik
у нас фиговая дворовая школа, увы. теоретически, наверное, ваш вариант вполне работает, но в моем случае "дворовая" школа реально не хороша. среди моих знакомых по детским площадкам микрорайона, у кого есть дети-школьники, в эту школу никто не ходит (а кто ходил, тот перевелся). понимаю, что это чье-то чужое, субъективное мнение, но в возможности составить свое мне было отказано (и директор, и завуч отказались со мной разговаривать, сославшись на некогда и на пресловутый "день открытых дверей" в конце марта). комбинация этих факторов - ни одного позитивного отзыва плюс невозможность установить контакт с администрацией - делает этот вариант довольно... спорным. 12.11.2011 19:22:21, quizas
Corgik
Всё равно далеко ездить некомильфо. Ни маме, ни ребёнку. Тогда в гимназию - а там как Б-г даст. Нам повезло - у нас в районе в шаговой доступности три дворовые школы и одна гимназия. Две из трёх вполне себе приличные. 12.11.2011 19:28:46, Corgik
да никак бог не даст, мне открытым текстом было сказано, что школа популярная, что приоритет у тех, кто к ним на подготовительные (платные) занятия ходит и что если мы не готовы "помочь школе" (=отгрузить денег), то ее не примут, ибо не обязаны ("вы наш микрорайон? ах, не наш? тогда мы вам ничего гарантировать не можем")... 12.11.2011 19:37:23, quizas
Corgik
Так может "отгрузить" какую-нить помощь? Всё равно за частное обучение придётся отгружать. 12.11.2011 19:43:19, Corgik
не знаю... ну, отгружу я директору - ее зачислят... а дальше что? ежемесячно "отгружать" учителям - классной руководительнице, "англичанке" - чтоб тройки ставили? классы все равно большие, в этом году набрали 3 первых класса по 31 - 33 человека, т.е. об индивидуальном подходе к ребенку речь не идет, никто в ее обстоятельства вникать не будет... с иностранным языком будет смертный бой - ей и русский-то никак не дается... в общем, мне кажется, сильная языковая школа - это реально не для всех. 12.11.2011 20:08:41, quizas
Corgik
Не, ну первый класс это не то, что Вы пишете. Не очень страшно. А дальше... Я в начале нашей совместной жизни (деть пошёл как раз в 3-й) думала - Боже, какой в третьем классе ужас и мрак. А что же будет дальше? А дальше - 4-й оказался проще третьего, 5-й лучше, чем четвёртый. Ребёнок то развивается (с нашей помощью) и адаптируется к школе. 12.11.2011 20:35:30, Corgik
Сова007
Отдала бы в частную, минус-расстояние - ничто по сравнению с дворовыми минусами(при наличии единственного плюса). За год сильно цена не поменяется, до выборов весенних точно. 12.11.2011 18:07:37, Сова007
для меня на первом месте вариант номер 1.
следующий по списку- вариант номер 3.

другие я бы даже не рассматривала
12.11.2011 17:54:46, Ata
П.С. я вожу детей в хороший частный сад- плюсы сада перевешивают минусы того, что надо возить, однозначно 12.11.2011 20:15:41, Ata
вариант пойти через год я бы вообще не рассматривала
длинная дорога для детей в начальной школе избыточно утомительна, неважно общественный это транспорт или на машине
я бы все же посмотрела школу недалеко от дома, а почему бы не спец французскую? - перейти всегда легко в школу попроще, а вот в обратную сторону сложнее - то, что вы описываете по проблемам ребенка вовсе не ужас-ужас, начните как можно скорее заниматься с хорошим нейропсихологом и логопедом - и все нагоните быстрее, чем можно представить - если вы в Москве, могу дать хорошего провереного нейропсихолога
12.11.2011 16:22:58, Юнг
проблемы, согласна, не ужас-ужас, но языковая спецшкола ребенку с ОНР противопоказана, это вам любой психоневролог скажет. с логопедом-дефектологом она и так у меня занимается чуть не с первого дня в семье. "средняя" степень ОНР за это время превратилась в "легкую", но до полной коррекции нам ей еще пара-тройка лет потребуется. 12.11.2011 17:18:24, quizas
Час езды до школы для первоклашки крайне утомительно, поэтому эти варианты я бы отмела сразу. Поискала бы "дворовую" школу рядом с домом, если ее бы не нашлось, то выбрала б вариант 2. Пусть бы в началке поучилась там, а потом можно перевести. 12.11.2011 10:00:16, Елена_Марианна
рядом со мной в пешеходной доступности 3 школы: одна "дворовая" (3 минуты пешком), одна - центр образования с углубленным изучением двух иностранных языков (25 минут пешком), одна - французская спецшкола (15 минут пешком).

любые другие варианты в нашем районе - от 40 минут дороги, что пешком, что на троллейбусе в час пик все равно не проедешь.
12.11.2011 11:28:36, quizas
По-моему, час езды - это очень утомительно. Если только нет шофера, который будет возить. И потом, утром может и выйдет час (хотя вставать придется очень рано), а обратно в пробках не растянется ли час на 1,5- 2 - Москва практически каждый день встает и нет особой надежды на улучшение. А если на общественном транспорте час - каждый день дождь ли, снег ли - тоже не здорово. Я сейчас на гимнастику мою девочку вожу - час в общественном транспорте очень выматывает - в метро толпы, троллейбус стоит в пробках. Я от трех раз в неделю уже здорово устала. И тоже мучаюсь выбором школы - либо дворовая (но не так мрачно как у Вас) или та спецшкола, в которой я училась - пешего ходу 30-40 минут (но весь педсостав давно сменился). Склоняюсь к ближайшей.

А так частная школа с маленьким классом выглядит, конечно предпочтительнее того, что описано в пункте 2. А рядом с домом только эта одна школа?
12.11.2011 09:51:28, Fanny9
насчет часа это я вчера загнула, сорри - 45 минут, на самом деле, если без приключений.

шофера у нее не будет. по утрам я смогу отвозить ее в школу на машине. забирать из школы будет няня на общественном транспорте. до метро 15 минут пешком, в метро без пересадки.

рядом с домом частных школ вообще нет, а муниципальные - все, кроме одной - сильно "продвинутые" (гимназии, иностранные языки...)
12.11.2011 11:35:38, quizas
Меня в свое время в 1 классе почти так и водили: утром папа на машине, после уроков бабушка - как я потом поняла мы с ней ехали по самой длинной дороге, так как бабушка хотела пообщаться с бабушкой моей одноклассницы. Путь примерно 40 - 45 минут, включающий троллейбус, мне тогда казался очень длинным (а вообще - всего 2 км, утром с папой минут за 10 доезжали). Но ничего, пережила, привыкла. Зато была прекрасная школа и замечательная первая учительница, думаю, что мои родители были правы.

В метро пробок нет, но почему-то меня оно утомляет больше, чем наземный транспорт.

А кстати, во французской спецшколе ведь в первом классе не будет много часов языка. Я закинула удочку насчет французской школы, в которой сама училась, так выяснилось, что там простая общеобразовательная программа (Моро и Горецкий). Но думаю, что одна таскать туда-сюда не осилю.
12.11.2011 18:51:46, Fanny9
в первом классе - да, всего 2 часа. а во втором - уже 4... и вопрос-то даже не в часах, а в том, что ребенок, не освоивший родную речь, не знающий русского алфавита, с ограниченным словарным запасом, вынужден будет одновременно осваивать 2 языка... я уж не говорю о том, что изучение иностранного языка требует времени и усидчивости, а от гипера ожидать оных не приходится... 12.11.2011 18:56:29, quizas
Я своего отучила в частной всю началку. Совет не дала бы, но свой опыт передам ))) Мальчик у меня появился в мае, а в сентябре мы уже пошли в школу, в 6,9. Сейчас - обязательно бы продержала еще год дома, к школе бы подготовила, а тогда - опека наехала, что пора в школу, на комиссии сказали, что готов - вот я и повелась. К школе был совсем не подготовлен, букв не знал, считал до 10 с ошибками, обратного счета вообще не было. СДВГ. Пришли к читающим-считающим-эрудированным детям. Вначале было очень-очень сложно. Просто весь первый класс был ужас. Школу (началку) в итоге так и закончил троечником, пятерки по физкультуре, ритмике, рисованию. Во втором весь год ходили к нейропсихологу и психологу - очень помогло. Но отношение в школе было замечательное, хотя и строгости были. Занимали их на полную катушку. Сейчас вижу - другой вариант (дворовая школа) был бы куда более болезненным и для психики, и для обучения. Сейчас в 5 класс пошли в обычную дворовую - там имеет пятерки-четверки, причем на ровном месте. Двойки только иногда за поведение (СДВГ) и за несделанное (забытое) что-то (патологическая лень). То есть образовательная база очень хорошая получена в частной школе. Плюс классы маленькие (у нас было 11 человек), плюс занятия с ними с утра до вечера (для нас важно, потому как если моего не занимать чем-то, то у нас ТВ круглосуточно). Сейчас - каждый вечер сижу с ним уроки делаю, иногда дохожу до ручки, но сижу ((( - сам не делает ничего. Причем сейчас мотив: я и так лучше всех учусь, и так все знаю.
Так что для моего парня ч/ш - это, пожалуй, единственный был приемлемый выход, не жалею. Хорошая образовательная база, мало травмирующий ввод в "домашний" детский коллектив, очень приличный контингент детишек, терпеливые их родители... На нас только 2 раза в 1 классе родители заявление писали, чтобы выгнать из школы - и по действительно веским причинам, мне даже обидеться не на что ))) А потом как-то наладилось все, даже в дом приглашали моего на ДР деток, и к моему на ДР приводили (за что моя им отдельная благодарность). Из минусов - действительно, английский прям с 1 класса (а когда ребенок русский не знает - то беда прямо), но и это переживаемо вполне. Я просто не очень напрягалась с ним, да и все (а сейчас английский у него на среднем уровне класса, 4 средняя). Ну и оплата, конечно, это тоже "из минусов", причем и за летние месяцы тоже.
В дворовой школе попроще, мне ни разу на поведение не пожаловались еще и ни разу в школу не вызвали, так что я отдыхаю пока ))) Но: дети дерутся, матерятся и НИЧЕГО не делают (ничем не занимаются) вне школы - никаких дополнительных занятий, просто по улицам болтаются. 1 еще мальчик боксом занимается (кроме моего, который все 5 дней в неделю занят, спортом, но уже бузит от "несвободы"). Трое из класса - курят (10-11 лет...) В общем, "почувствуйте разницу".
12.11.2011 09:13:52, EFS
Вы случайно не про "Классику-М" написали? 12.11.2011 22:04:24, otrif
ОльгаЛ
А нельзя 2-й вариант найти другой? У нас 2 рядом стоящие школы отличались как небо и земля. по предпочтениям: 1-3-2-4. если пойдете в часную обязательно протестируйте ребенка после 1 класса- как с программой справляется школа. у меня полно примеров, когда после часной дети шли в обычную с потерей года.Удачи! 12.11.2011 03:24:59, ОльгаЛ

Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!