Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Регресс

…И случился с нашим первоклашкой дикий откат.
Прямо ужас.
Как будто не было трех лет занятий с прекрасным нашим логопедом, выученной половины букв и чтения коротких слов, как будто вот вообще ничего не было. Мне прямо иногда кажется, что ребенок ровно тот же, каким его из ДР забирала - ну разве что говорить умеет в отличие от того, четырехлетнего...
Не, я все понимаю про стресс, адаптацию к школе, про то, что трудно учиться и т.д. Про то, что откат временный, но страшно же…
И надо бы, конечно, отстать от ребенка с учебой и уроками, пусть втягивается по своему личному графику… Но он будет очень переживать от того, что он хуже всех. И так, в общем, переживает, боится неправильно ответить и так далее.
Че делать-то?
22.10.2011 21:46:48,

156 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Апдейт.
Сходили к учительнице. Посмотрели тетради, в которых они работают в классе... кошмар и ужас.
Резюме - после каникул будем забирать его сразу после обеда и прогулки (чтобы он мог хотя бы час поспать), а также дополнительно заниматься по заданиям, которые учитель будет давать в отдельных тетрадках.
24.10.2011 18:19:50, Фортунка
Девочки, спасибо всем большое!
Я не всем отвечала по двум причинам - из-за каких-то глюков у меня не отображались некоторые мои ответы в ветке (причем самые длинные и подробные), плюс у меня какая-то дикая, чудовищная усталость, сил уже нет по клавишам стучать.
Попросила мужа поотвечать за меня :)
Но все внимательно-внимательно прочитала, и какие-то шаги по изменению ситуации мы уже наметили и начнем с завтрашнего дня претворять в жизнь. Завтра еще схожу пообщаюсь с учительницей - надеюсь, новая информация поможет достроить картину.
Верю, что все будет хорошо :) в том числе благодаря вам.
23.10.2011 22:08:34, Фортунка
Фортунка, я знаю, что мои советы на этом форуме не всегда принимают, но все таки напишу. Когда ребенка "заклинивает" попробуйте перейти на более легкий уровень. Гораздо более легкий. Можно хоть картинки раскрасить, главное чтобы ребенок вышел из ступора. И очень-очень медленно возвращайтесь на прежний уроверь. Вы можете красить картинки несколько дней. Потом несколько недель повторять буквы. и только через месяц - два вернуться к слогам. Главное, чтобы деть не боялся уроков. А "уровень знаний" потом очень быстро восстанавливается, хотя многие в это не верят. Посмотрите на то что задают в школе. Поговорите с учителем. Скажите, что некоторые вещи ваш ребенок не будет делать (главное не оправдываться и не говорить, что ребенок тупит).

Моя тупит каждый раз, когда мы даем ей задачи чуть более сложные чем те, которые надо. Я сразу сбрасываю уровень сложности на 2 порядка. Ребенок, с удивлением, делает очень простый для нее вещи. Потом делает их с удовольствием. Потом, м-е-д-л-е-н-н-о переходим к более сложным задачам. Сколько раз мы так откатывались назад :))) Зато когда ее "прорывает", она неожиданно дает очень быстрый прогресс.
23.10.2011 22:00:18, masha_usa-2
ага.. метод ледокола.
И помогает метод оставления проблемы. Когда я чувствую, что начну заводиться, я оставляю задание и говорю: "забыли. Начали другое". Самое поразительное, что чаще всего через пару дней дочь подходит и сообщает, что "мозги прибавились"
24.10.2011 11:34:20, Криптан
Летучая Мышка
хорошие советы! 23.10.2011 23:17:49, Летучая Мышка
Ну вот Маш не знаю даже. По окружающему банальное задание раскрасить листи в осенние цвета.

И что думаешь? Листики зелеными начинаем раскрашивать.
23.10.2011 22:50:10, Oleg43
И что? Тепершняя осень долго зеленые листики на деревьях сохраняла:)). А чтобы были разноцветные сходите с ним в парк и посмотрите, соберите букет из кленовых листьев и поставьте в поле его зрения. 24.10.2011 09:56:23, Галина_К
Ну и в ноябре снег уже выпадает, так что можно смело обводить снеговичков и сосульки ))) под вопросом, кого можно увидеть осенью

Он перед тем как сесть на улице в листьях барахтался. А он подмечает всё.
24.10.2011 14:15:53, Oleg43
Он задание целиком не улавливает. Ему надо "раскрасить листья" - он и раскрашивает в зеленый. А в "осенние цвета" у него выпало. Или торопится, не думает. Надо проговаривать с ним задание, и чтобы он потом повторил, что именно и как он будет делать.
Ася сейчас болеет, занимаемся дома. Оказалось, что она в задание перед упражнением даже не вникает, привыкла, что учитель на продленке всё разжует, а потом все вместе проверят. А я требую прочитать, повторить задание и самостоятельно делать. Упражнение по русскому сегодня она правильно сделала с третьего раза.
24.10.2011 14:41:46, atusik31
Хорошие советы, спасибо! 23.10.2011 22:05:11, Фортунка
Удачи, все у вас будет замечательно :))) Однажды я поняла, что многие задачи, которые кажутся мне очень простыми, моя дочь не понимает. Ну не понимает, и все. Просто какой-то кусочек мозаики не встал на место, и дочка "зависла". Например, она очень долго, как минимум полгода, не могла понять, что такое ноль. Как можно прибавить или отнять ноль. Зависла на полгода, и все :))) Зато потом, когда поняла "загадку с нулем", неожиданно легко догнала и обогнала свой класс по математике :)

Мне кажется такие "зависания" - это не признак тупости ребенка, а, может быть, признак ума. Ребенок не хочет просто тупо запомнить таблицы сложения. Он хочет понять эту таблицу. А понять не получается, вот он и зависает :)
23.10.2011 22:21:47, masha_usa-2
Лена и другие девочки, расскажите как вы технически организовываете деланье уроков двух и более детей? По очереди, одновременно?
И еще что вам задают в 1 классе, много ли? Я по вечерам ничем дополнительным не занимаюсь, только в выходной, боюсь перегрузить, а люди вон как.
Лена и Наташа иностранки, а вашим вообще домой не задают?
23.10.2011 18:14:26, Солнечная .
Я по очереди делаю, сначала каждый делает то, что может сделать сам. Потом я проверяю все это скопом, отправляю доделывать мелочи, а если есть у кого-то затык с чем-то глобальным - делаем вместе, но по очереди, иначе они друг друга перебивают и очень мешаются. 24.10.2011 11:41:07, Ni_ni
"как вы технически организовываете деланье уроков двух и более детей? По очереди, одновременно?"
Одновременно, конечно. 1) Посадить обеих за стол. 2) Озадачить одного ребенка наведением порядка/оформлением тетради 3) В это время, выяснить что задали 2-му ребенку и проговорить, как она это будет делать 4) вернуться к ребенку 1, проговорить ее домашнее задание 5) сделать себе хороший чай или кофе 6) следить за тем, чтобы девчонки не трепались, а работали. 7) отвечать на вопросы по-очереди.

Что сложного=то?
23.10.2011 22:10:20, masha_usa-2
Ржу в голос :)))) Чего сложного-то? Вот же ж блин. Жжешь, маша, как всегда :))))))))))))) 23.10.2011 22:17:08, ДраКошка
Советы о которых редко пишут : "Если, вместо чая, налить себе хорошего вина, то делать уроки с ребенком будет не только легко, но и приятно " :))) 23.10.2011 22:24:05, masha_usa-2
Да вы шо, яж тетрадку заблюю или спать завалюсь! 24.10.2011 11:35:06, Криптан
Голубушка
да ЩАС!:))))))))) Пробовали(((((((((( Вместо ожидаемого благостного состояния сплошная агрессия на раздражение. Вино хорошо, когда всё хорошо. А когда дети тупят - лучше от алкоголя подальше. 23.10.2011 22:33:27, Голубушка
Это ты мало выпила ))) до состояния когда всё равно, еще не набралась, а когда наберёшся, то придет счастье )) 23.10.2011 22:47:29, Oleg43
Голубушка
О_о, видимо ты прав:)))))))))))) 23.10.2011 23:19:09, Голубушка
trollissimo (anlaug)
Нам задают до смешного мало. В первом и вторых классах заданий вообще не дают. Я сама нахожу им задания, чтобы чем-то озадачить и чтобы жизнь малиной не казалась. Вот дала задание написать о впечатлениях о Москве по-русски и по-норвежски.... 23.10.2011 19:18:01, trollissimo (anlaug)
Нам в первом классе уроков не задают. Ну и кроме того, Дашка и Севка на продленке, Дашка задания делает там, дома у нее только чтение и мини-сочинение (это мое личное задание - в школе их вообще не учат мысли излагать). Севка пишет прописи. Это все задания, которые не требуют нашего особого вмешательства - сидят себе за разными словами и делают, с вопросами и на проверку - подходят к нам. 23.10.2011 18:50:19, Фортунка
Лена, а в чем же Вы увидели тогда откат, если уроки не делает, кроме прописей?
Я думала типа 1+1 один не может посчитать.
23.10.2011 18:57:04, Солнечная .
И это в том числе
сегодня у ребёнка 5-3 получилось сначала 9 потом 8 а потом сговорились на 7
23.10.2011 21:27:39, Oleg43
Главное - это прийти к консенсусу:)) Он на пальцах не считает? 23.10.2011 21:31:04, atusik31
считает, но как то плохо у него получается 23.10.2011 21:35:10, Oleg43
Голубушка
Рассказываю. Уроки делаем и вообще занимаемся на кухне, за кухонным столом, оба одновременно. Под это дело стол раз и навсегда освободила от скатёрок, сахарниц и фруктовниц. Тут же на кухне живёт детский пластиковый разноцветный стеллажик из корзинок этажами. В верхней корзинке живут в стаканчиках и контейнерочках ручки, карандаши, фломастеры и прочие письменные принадлежности. Ниже тетрадки, листочки. Ещё ниже учебники и пособия. Каждому выдаю своё задание, или одно на двоих, и тогда сажаю рядом. Сама в это время мою посуду, готовлю или навожу порядок в кухне. Но готова то и дело посмотреть, подсказать, помочь, исправить, присесть рядом и объяснить. Времени я таким образом экономлю просто МОРЕ! И уроки сделаны качественно, под моим наблюдением, без раскачки и отвлечений на посторонние дела, и хозяйство в порядке. Усаживать их по комнатам даже в мыслях не держу до конца началки. Потому что заколебусь к ним бегать, а сами они будут заниматься чем угодно, только не уроками:) 23.10.2011 18:40:20, Голубушка
+10000! Мы тоже переехали за кухонный стол. В своей комнате она все время отвлекается. 23.10.2011 22:27:47, masha_usa-2
у нас с Севцом в этом проблема, он на кухне на еду отвлекаться будет ))) 23.10.2011 22:48:10, Oleg43
Голубушка
ГЫ:) А вот нет еды,- вся по шкафам, по сусекам попрятана:) А у меня в процессе в руках лишь сырые ингридиенты: морковка там, картошка, курица сырая:)))))))) 23.10.2011 23:22:06, Голубушка
Морковка вполне потянет. Мы тут в субботу были в общественном жюри конкурса "Московская семья" В одном из номеров участники оставили морковку на сцене. Так Сева ползком по сцене за морковкой. И пофиг, что там были другие участники и полный зал народу )))

А Лена так вообще сырую картошку хомячит
23.10.2011 23:33:52, Oleg43
Голубушка
Мы, наверно, родственники. У меня Пумба прошлым 23 февраля на конкурсе "Рыцарский турнир" через всю сцену ломанулась за капусткой, которую мальчики-участники шинковали на скорость:))))))))))))))) 24.10.2011 02:03:32, Голубушка
Хозяйственная девочка )) 24.10.2011 14:16:41, Oleg43
Плюс миллион! Мои раньше сидели по своим комнатам, я бегала между ними - не вариант. Потом посадила в кухне с собой - идеально. Правда, тоже иногда отвлекают друг друга и с устными не проходит. Им каждому надо читать вслух. Макс читает сам, у него с этим проблем нет. А ЛИка - со мной, одновременно задавая вопросы. Вообще, у меня вторая половина дня очень насыщена. И уроки я начинаю делать часа в три-четыре, а заканчиваю в 9-10 (некоторые дети уходят сами на допзанятия, кого-то увожу, привожу, кто-то стихи учит, кто-то пересказ, короче, жесть)
Но все устаканится, не переживайте. Удачи Вам!
23.10.2011 19:06:49, ДраКошка
Галечка, я бы удавилась столько времени уроки делать, а жить когда? Максимум минут 40, но это первый класс. 23.10.2011 20:40:16, Солнечная .
Ну в первом классе, разумеется, немножко совсем. И это здорово:)Если бы у нас было время с моими приемными - потихоньку, полегоньку. Но его не было :) А насчет удавиться иногда подумываю :) Но я не работаю, и в моем распоряжении первая половина дня. Когда можно пожить для себя :))) - убрать, кушать приготовить, в магазин съездить за продуктами :)))) 23.10.2011 20:52:59, ДраКошка
Поняла. А мои рядом друг друга отвлекают. Я сажаю в одной комнате за разные столы и бегаю на мамаканье. Письмом занимаюсь индивидуально.
Оля, надо дополнительно писать прописи ежедневно?
23.10.2011 18:47:10, Солнечная .
Голубушка
Я писала с ними дополнительно, потому что после того объёма заданий, что они привыкли выполнять ДО школы, объём домашки в 1 классе был для них расслабляюще-смехотворным. Мои тож пытались друг друга отвлекать, но я их быстро отучила своим рявканьем:) 23.10.2011 18:51:17, Голубушка
Во-во! Мои привыкли ПАХАТЬ и меня тревожит, что отвыкнут))) 23.10.2011 18:58:15, Солнечная .
Девочки опытные и еще: что ВАЖНО не запустить и не упустить в 1 классе? 23.10.2011 18:25:08, Солнечная .
Важнее всего не сделать учебу неприятным занятием. Поэтому надо пользоваться тем,что задают немного (или совсем не задают). Чередовать занятия и игры, показать детям,что кроме школы еще много интересного остается, что это не навсегда и не вся жизнь состоит из школы. ИМХО, это главное. Счет, чтение, логика - все это второстепенно. Те, у кого склонности и задатки есть, будут неплохо справляться и так. Те, у кого ничего этого нет, бедняги. Систематические занятия, конечно, должны быть. Но не до фанатизма. Удачи! 23.10.2011 18:58:03, ДраКошка
+10000! 23.10.2011 22:25:57, masha_usa-2
Яхонтовая
В первом классе важнее всего не погубить детскую психику и приучить учиться. 23.10.2011 18:29:26, Яхонтовая
Что ты понимаешь под приучить учиться?-по пунктам)))) Я вот портфели приучаю собирать согласно расписания, этого они никогда не делали. 23.10.2011 18:36:18, Солнечная .
"Приучить учиться", по-моему, это прежде всего научиться получать удовольствие от интеллектуальных усилий и их результата, пусть даже самого незначительного. Думаю, что мы слишком ориентированны на результат, а учеба - это долгий процесс и ориентация, по-моему, должна быть именно на процесс и все, с ним связанное. И тут много составляющих - и организация (садишься делать уроки - проверь, все ли нужное есть под рукой,
реши, что делать сначала, а что потом и т.д), и оценка собственных сил (это смогу делать сам, а здесь нуждаюсь в помощи), и желание поделиться узнанным
(как известно, самый верный путь выучить что-то самому - начать учить этому других).
Я за то, чтобы больше учиться не по учебникам (хотя задачники Петерсон мне понравились и я уже заказала для нас такие), а по книжкам, которые не ассоциируются со школой( то есть с обязанностями), а то и не по книжкам вообще - на подручном материале тоже много чего можно узнать (та же вода, которая то лед, то жидкость, то пар) Можно делать дома какие-то простейшие опыты - и вот вам тот самый "окружающий мир", можно выбраться в музей и спустя какое-то время окажется, что в голове у ребенка от этого похода что-то да осело.
Я понимаю, что дети все разные, но в первом и втором классе все еще очень важен элемент игры, ведь не зря существует выражение "учиться играючи" то есть легко, с радостью.
У нас занятия "в лоб" прокатывают с большим трудом, при этом заметила, что лучше всего дело идет, когда меня нет в комнате - я только проверяю сделанное, отмечаю ошибки и удаляюсь до следующего
"вызова". Но Даня в том, что касается учебы очень отвественнен - когда устал и не хочет вечером что-то делать, просит разбудить его раньше перед школой и сам доделывает уроки.
Мне кажется, что большинству детей хочется быть успешными и в учебе тоже - нам надо только поддерживать это желание,
а какими способами, не так уж и важно.
23.10.2011 19:47:31, Lena Eselson
Голубушка
Ценная ссылка!!!
-"Можно делать дома какие-то простейшие опыты - и вот вам тот самый "окружающий мир"",- говорит Lena Eselson.

Совершенно верно! Предлагаю вашему вниманию мой получасовой открытый урок - творческую лабораторию для детей с ограниченными возможностями "Стеклянный - деревянный". Занятие полностью авторское.
24.10.2011 02:00:43, Голубушка
Лена, вот именно успешными. Таня рвется читать, так как у нее получается, Катя математику с удовольствием. Я в другой теме писала, что я Петерсоншу полюбила как родную, жаль , что нам придется менять класс и, видимо, программу. Лена, а наших Узоровых, Гейдмана, всякие тесты и тренажеры тебе не прислать? У нас сейчас клондайк в смысле литературы, только ленивые родители не научат просто тупо считать и запомнить в процессе счета. 23.10.2011 20:37:57, Солнечная .
Голубушка
Портфели собирать приучай, но не делай из этого особой проблемы, не зацикливайся. Мои вроде достаточно организованы, а вот с комплектностью портфелей до сих пор промашки нередки. Объём и распределение внимания низковаты. Вспомнил про два предмета одновременно, пока одно искал и нашёл, в портфель положил - про второе уже искренне напрочь забыл. Я всегда уточняю: собрали ли портфели, точно ли всё положили, ничего ли не забыли, ну-ка скажите, какие завтра уроки и что нужно было взять? А вот когда они лягут спать, тогда содержимое портфелей и проверяю. Если чего-то недостаёт, утром предлагаю посмотреть ещё раз вместе, есть ли в пенале зелёный карандаш:) Карандаши, кстати, точу им сама с двух сторон, наличие линеек, ластиков в пенале тоже сама контролирую. А то слишком много им в голове держать надо((( 23.10.2011 18:49:05, Голубушка
Успокоила.Я все так и делаю.Купила точилку за 800 рублей и натачиваю с наслаждением,почти автомат, раеньше такого восторга не было, лезвие и нож))) 23.10.2011 19:01:11, Солнечная .
Точилка за 800 рублей?!! Это что за инструмент такой? 23.10.2011 21:13:37, atusik31
Голубушка
Прелесть, Наташ:) У нас, правда, дешевое китайское подобие, но удовольствие неописуемое:) По конструкции напоминает мясорубку:) 23.10.2011 21:20:25, Голубушка
Наташа, вот такие, только в металлическом корпусе, для двоих детей в самый раз. Пластмассовый хуже, ломается. 23.10.2011 21:18:38, Солнечная .
Ну надо же! Муж говорит, раньше подобные тоже были, крепились к столу, стоили дорого - рублей 20. 23.10.2011 21:29:02, atusik31
ага у меня была, чуть ниже написал 23.10.2011 21:35:44, Oleg43
Вау! Аж самой захотелось :) Я, правда, обхожусь, скромным устройством за двадцать рублей :) 23.10.2011 21:24:00, ДраКошка
Гы у меня была в детстве такая. С карандашами сама помнишь,, во времена СССР напряг был, а они тааааак прекрасно точатся ;) засовываешь его туда и крутишь и крутишь ручку, и бак, карандашика то нет )))) 23.10.2011 21:31:19, Oleg43
Наверное, заточка карандашей на такой точилке очень успокаивает. 23.10.2011 21:36:29, atusik31
ну таак то да ))) Медитативное занятие. 23.10.2011 21:39:49, Oleg43
Яхонтовая
Портфели, тоже подходят. Они должны привыкнуть, что делать уроки нужно обязательно и качественно.Собственно все. Ну и требования к урокам - письмо требует не только переписывания, но и доп. разборов, подчеркиваний и пр.А также учить правила и словарные слова. Оформление работ в тетрадях. Навык выполнять учебные требования. Обязательно отвечать на вопросыв конце текстов по чтению и окружайке. Как -то так 23.10.2011 18:42:39, Яхонтовая
Яхонтовая
Наш ад тоже начался в первом классе. Школа рушит наших детей сильнее, чем домашних. Ничего не делать! Дать ребенку возможность привыкания, столько, сколько потребуется. Спросите врача чем поддержать сейчас нервную систему. НА остальное забейте. Сотый раз пишу: два первых года учебы мы делали только русский и математику, чтение через раз. А иногда шли просто с одним чтением. Делали только то, на что хватало ребенка. Он не будет считать себя глупее. Скажите ему в этом случае, что вы купили таблетки, что у него пока не получается. а как таблетки все съедите, все будет получаться. Скажите, что другие дети выпили перед школой волшебных таблеток, а вам врач забыл выписать. Все наладится. Знания возвращаются. Но это пугает. Точно 23.10.2011 18:00:38, Яхонтовая
Спасибо! Мы таблеток вообще никаких никогда не пили на тему головы, так что, может, объяснение и прокатит :)) хотя Даша-правдорубка тут же нас раскусит :) 23.10.2011 18:52:07, Фортунка
[пусто] 23.10.2011 18:21:05
Не отвалится. Ты психотропные тяжёлые препараты то не давай. Нотта - самое то может оказаться. 23.10.2011 22:52:14, Oleg43
Яхонтовая
Дык это ж берется волшебная баночка с витаминами и ей приписываются волшебные свойства - плацебо в чистом виде)) 23.10.2011 18:28:14, Яхонтовая
Мои по вкусу например расколют на раз, что им голову крутят. 23.10.2011 22:52:57, Oleg43
лен, а вот представь, что он не приемный - что ты скажешь?
Нормальные школьные будни, имхо. Тупят по-страшному, в начале сентября весь класс читал, сегодня половина как будто буквы забыли, болели уже не по одному разу, на уроках спят...
Лизка мне вчера всю прогулку мозг выносила под девизом "ненавижу школу", а ведь как бежала туда, какой восторг был вначале!
Ты расскажи подробно - что да как, что именно тебя беспокоит, может и подскажу чего.
Знаешь, когда у меня была самая лафа? Когда Мелкий учился в Лицее, полный день. Все учебники-тетради хранились в классе, д/з не было, а рассказчик он всегда был фиговый. Я НИ-ЧЕ-ГО не знала. ТОлько медальки на грудь притаскивал, а за что дали не говорил %-)
23.10.2011 16:10:39, Кошка на раскаленной крыше
Ты знаешь, я не особо эмпат, поэтому про душевное состояние ребенка, наверное, много не скажу. Но вот в смысле интеллекта - тупит по-страшному. Прямо вот по-страшному. Даже не знаю, что подробнее-то рассказать... 23.10.2011 18:55:26, Фортунка
с медальками это у нас старший такой. спрашиваешь за что?
- да я там участвовал в чём то )))
23.10.2011 17:56:07, Oleg43
Выскажу свое ИМХО. Это не откат. Это любомое на нашем форуме слово - адаптация. Не каждый ребенок может в куче незнакомых детей, с их одновременной социализацией, в поиске в классе лидер-подчиненный, познаваний новых школьных правил, смена режима, еще и обращать на такие вещи как цифры/буквы, т.е. еще и учиться.

У нас Олег пошел только на подготовишки в школу. Занятия три раза в неделю по 4 урока. Идет с радостью. НО! Вернулись навязчивые движения и беспокойный сон. В знаниях тоже есть откат, но он не заметен, т.к. Олег давно читает, считает и делит, не знаю какие числа, я в математику его не лезу, он сам в ней развивается.
Т.е. это нервный стресс, который когда-нибудь пройдет. Я собираюсь подавать медикаменты, которые были прописаны врачем-невропатологом от навязчивых движений. Хочу поддержать медикаментозно.

Мне кажется, что в этот момент дети нуждаются как никогда в поддержке взрослых и много-много хвалить и вселять в детей уверенность. И все восстановится.
23.10.2011 11:05:48, Lussi01
+100 Я бы ещё добавила к рекомендациям родителям, что надо всеми способами поднять ребёнку настроение, веселить, развлекать, исполнять мечты, дарить подарки итд. Короче, компенсировать тот негатив, который ребёнок получает на занятиях. Я вот совсем не балую детей подарками, но когда они привыкают к новому виду деятельности, будь то школа, музыкалка, танцы или гимнастика, после каждого занятия встречаю их с неожиданным гостинцем ( киндер, журнал, конструктор маленький итд) Детям легче терпеть неприятное, зная, что их ждёт сюрприз, а потом они втягиваются,привыкают и даже начинают получать удовольствие и делать успехи и надобность в подарках отпадает. 23.10.2011 14:05:21, О-к-с-а-н-а
постою, послушаю.

У меня в поведении перд засыпанием откат года на два назад. Помотать головой - мило едло. Утром проснулась - головой помотать. да еще так яростно, с шепотом или вполголоса, с размахиванием рукой.

Посадила на кавинтон с магне В6. Позже пантогам пойдет.
Устает девка.
23.10.2011 03:12:37, Криптан
Ничего не делать - объяснять Севе, что такие провалы бывают у всех, что эта полоса пройдет, что ни о чем его "тупость" не говорит, что учиться в школе ему предстоит еще долго и за это время все еще сто раз изменится. Заниматься не в форме выполнения уроков, а "просто так" - брать какие-то совсем простенькие малышовые книжки и тетрадки (обведи карандашом все буквы "а" на странице, найди, где здесь написано "дом" и прочее в том же духе) Попросите учительницу не спрашивать его какое-то время устно и вообще как-то "поддержать" Севу в той или иной форме.
А откат... у нас вон второклассник начал на пальцах считать, и это при том, что в предеах сотни такие фокусы совсем не прокатывают...
23.10.2011 00:27:42, Lena Eselson
У моей пальцы тоже незаменимый вычислительный инструмент. Десятки вычитает-складывает на пальцах, с переходом через десяток - раскладывает числа тоже на пальцах. Довольно быстро у нее получается. Перестала пересчитывать пальцы, прикладывая их по очереди к носу - уже хорошо. 23.10.2011 08:12:13, atusik31
До носа у нас дело не доходило, но вот почему-то вернулись к обсматриванию растопыренных пальцев.
На самом деле есть тут отличная замена пальцам - палочки из мягкой пластмассы, разделенные на квадратики. Каждая такая палочка - 10 квадратиков, часть из палочек я разрезала и получились единицы
Так решилась проблема с пониманием состава числа - 46=4 палочки-десятки и 6 квадратиков-единиц. Складывать-вычитать
тоже удобнее с ними, составляя на первых порах до целого десятка ( при сложении)или закрывая (при вычитании). Запросто можно сделать такие и из картона, и из плотной бумаги. У нас вообще-то на базисных понятиях очень долго сидят, так что с этим добром мы еще нескоро расстанемся. При этом в курсе геометрии
считают грани и углы у шестигранников и ромбов, а своего часа ждут разверстки конусов и разных пирамид.
23.10.2011 16:01:53, Lena Eselson
Летучая Мышка
моя дочка в школу пошла с 6 лет. Кстати, в 1м классе они днём спали. К маю месяцу она отупела. Вот реально, смотрит пустыми глазами, на вопрос "2+2" отвечает "5?". И сама расстраивается, что я расстраиваюсь...
пришлось летом половину программы нагонять заново
23.10.2011 00:09:29, Летучая Мышка
Меня накрыло после того, как ребенок не смог ответить, какую цифру в лифте нажимать. Ну то есть нажал правильно, а на вопрос, что за цифра не ответил. Даже после наводящих вопросов типа "Мы живем на 10-м этаже, какую цифру ты нажал, если когда едешь на первый, нажимаешь цифру 1?".
Про 2+2 я даже спрашивать боюсь.
23.10.2011 00:22:50, Фортунка
Ребенок прав! ;-) Цифры 10 не существует. Цифры бывают от 0 до 9 (ну, по крайней мере, привычные нам арабские цифры). А 10 -- это число, записанное цифрами 1 и 0 ;-) Может, он наоборот хорошо усвоил школьную программу -- они это проходят как раз в 1 классе. 23.10.2011 01:04:06, Greek_Duck
Ну там был вопрос не прямо про цифру, а "на какую кнопку" :) что цифры 10 нет - это я в курсе )) 23.10.2011 01:07:10, Фортунка
Летучая Мышка
по возможности - спать днём. и если бы мне пришлось пережить это еще раз - я бы с ноября-декабря потихоньку пошла с опережением программы. считают в пределах десятка? а я бы еще два примера - с выходом за десяток.
потому что самая *опа наступила в феврале-марте....
23.10.2011 00:28:22, Летучая Мышка
Eugenie
О, мы тоже так с Мишкой сейчас - математика на опережение. Пока в школу идем, или в бассейн - минут 5-10 устного счета, и олимпиадские задачки. Кстати, не каждый день бывает результат, и видно, насколько в понедельник он соображает живее, чем в пятницу - но тем не менее в принципе результат есть, и он виден! 23.10.2011 07:20:26, Eugenie
Это да, день на день не приходится, иногда ребенок вполне прилично соображает, а иногда нападает такая тупость, что хоть караул кричи. Я поняла, что в этот момент нужно ребенку дать хорошенько отдохнуть, а маме успокоиться, а потом начать с совсем легких заданий, чтобы ребенок снова поверил в себя. Не надо форсировать, хоть это и трудно, потому что хочется "идти в ногу" с программой. 23.10.2011 08:20:10, atusik31
Eugenie
Да, точно, надо спокойно принять, что иногда отсутствие результата - это тоже нормальный результат, и просто прекратить, без ссор и выяснений. Будет другой день, и будет другая песня. 23.10.2011 08:34:12, Eugenie
Ага, ещё бы уметь вовремя остановиться... 23.10.2011 09:21:04, atusik31
Летучая Мышка
когда в мае дочка ваще перестала понимать любые термины из математики, мы с учительницей прсто отстали от нее. и на июнь потом тоже. начали с самых простых примеров с июля - и ко второму классу нагнали программу. но вы правы - надо было дать дочке почувствовать уверенность в свои "математических" силах. я ей прямо" формулу" давала, алгоритм решения раскладывала на простейшие ходы 23.10.2011 10:32:00, Летучая Мышка
Eugenie
Ага, но это уже от нас самих зависит. В этом смысле проще. Хотя у меня это тоже ну очень актуально :-( 23.10.2011 10:31:15, Eugenie
Он вообще не говорил в 4-ре года? Или какая то речь была? 22.10.2011 23:41:06, Vasilina_P
ну слов 20-40 и тааак непонятно 22.10.2011 23:59:28, Oleg43
Читаю - и даже слезы на глаза наворачиваются. Как про мою старшую ( Только на первый класс не спишешь - шестой уже ( И иногда просто руки опускаются - ну никакого прогресса ( Вчера учительница по фортепиано чуть не плакала - говорит, ну нет у меня других детей, которые за три года так и не осилили банальных вещей ( А я стою, молчу. Потому что мы банальные вещи осилили. Только забываем напрочь. Каждую неделю заново (((
Короче, к чему я это? Сочувствую я, вот.
22.10.2011 23:28:20, ДраКошка
Галя, не в тему, мне очень твоя Анжелика нравится на фотографиях, у неё такие выразительные глаза, просто душа светится во взгляде. 23.10.2011 08:29:02, atusik31
trollissimo (anlaug)
Да, Анжелика очень яркая девушка, и чувствуется, что со стержнем. 23.10.2011 13:56:06, trollissimo (anlaug)
Со стержнем, да. Надеюсь, это пойдет ей на пользу. потому что пока что в основном упрямство это, а не стержень. 23.10.2011 14:58:27, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
Упрямый стержень короче.... 23.10.2011 15:09:22, trollissimo (anlaug)
Это то, что мне понравилось три года назад. На фото. К сожалению, исключительно видимость. Ну почти исключительно. 23.10.2011 10:42:42, ДраКошка
Eugenie
А в чем откат-то выражается?
Может и правда - просто устал?
Сужу по своему - устал ужасно, УЖАСНО. Чуть что не по его, сразу плакать. В Музее на экскурсии попросился ко мне на ручки - взяла дядю 125 см ростом на ручки.
Если мне удается уложить его спать днем - выключается моментально, как кнопку нажали, такого не было никогда!
И немного эту усталось смывает бассейн. Что у меня, что у него. Вот заходим в бассейн оба нервные, напряженные, а выходим расслабленные, добрые. Может, вам тоже попробовать?
22.10.2011 23:00:38, Eugenie
Откат выражается в ужасном тупизме по поводу и без :( прямо вот ощущение совсем мелкого ребенка от Севки. Может, я слишком придирчива, конечно... 22.10.2011 23:27:21, Фортунка
читала сегодня огромную статью про СДВГ, одна фраза там просто поразила: "вам, у которых здоровые дети, просто невозможно себе представить, ЧТО ТАКОЕ ребенок с неразвитыми лобными долями"
Лен, у меня есть фантазия, что у тебя лобные доли весьма развиты %-) поэтому ты и не понимаешь, как можно так тупить.
А я иногда сморю на предмет, и не могу вспомнить, как оно называется. Мама предлагает на детей бэйджики вешать (это после дня рождения у дедушки, когда внуков было 10 человек %-)
23.10.2011 16:14:55, Кошка на раскаленной крыше
Не знаю, что там с лобными долями, но два месяца назад меня это не беспокоило :)) 23.10.2011 18:57:35, Фортунка
Они так защищаются от нагрузок. Выключают моСК, чтобы не перегорел. 23.10.2011 08:30:43, atusik31
trollissimo (anlaug)
Вот сорри, что я суюсь. Когда я заикнулась в школе, что можно нам брать учебники на выходные, типа, чтобы в выходные заниматься, на меня руками замахали, и сказали : Вы что, самое страшное -это перегрузить ребёнка в ранней школе, в выходные дети должны отдыхать, а не учиться... 23.10.2011 14:06:46, trollissimo (anlaug)
Согласна. Только вот у моих детей специфика такая - пара дней отдыха и вместо свежих мозгов получаем полную амнезию в плане учебы. И летом - прошлое лето было такое активное и мне было их жалко - пару недель ничего не делали. Читать почти разучились, про остальное вообще молчу. поэтому наш принцип понемногу каждый день. Ну или помногу, когда школа. Но без перебоев. 23.10.2011 15:00:44, ДраКошка
Правильно говорят. А мы - озабоченные мамашки - перфекционистки и дети наши - замучанные непосильной учебой невротики (это я про тех, кто отметился в этой ветке). Хотела сейчас с ребенком позаниматься русским языком, всё, передумала, пошла читать себе книжку. 23.10.2011 14:12:53, atusik31
trollissimo (anlaug)
Вот и правильно. Пятёрка тебе! 23.10.2011 14:34:22, trollissimo (anlaug)
Eugenie
Может, все-таки усталость?
У вас есть возможность забирать его хоть иногда прямо после уроков и класть спать? Вечер прямо другой получается, если поспит.
И что-нить успокаивающее. Уж на что я лекарства не люблю, никогда и никакие, но вот тут купила сироп Зайчонок и начала давать, сразу, при первых слезах. Становится немного легче.
23.10.2011 07:22:47, Eugenie
он днем не спит. 23.10.2011 14:43:33, Oleg43
не-а. У меня тупит уже на детсадовские задания. 23.10.2011 03:13:34, Криптан
У нас вчера дома была одноклассница младшей моей (7 лет), моя младшая (неполных 7 лет) и старшая (полных 12 лет). Они были НА ОДНОМ УРОВНЕ. Реально. Только старшая не такая сообразительная ( Я не знаю, что делать. Ей и самой тяжело. И ни фига ничего не помогает. Ни лекарства, ни коррекция, ни занятия. Вроде включится мозг на время - и обратно ( 22.10.2011 23:31:44, ДраКошка
Домашнее обучение - не ваш вариант?
Мне вот не за собственно знания страшно - а за то, что ребенок будет считать себя хуже всех.
Но дома я не смогу точно. Меня хватает на 10 минут, потом книжка летит в угол, а тетрадка - в ребенка :(
22.10.2011 23:38:55, Фортунка
trollissimo (anlaug)
"Меня хватает на 10 минут, потом книжка летит в угол, а тетрадка - в ребенка :("

И у меня также. При том, что я раньше считала себя очень терпеливым человеком...
22.10.2011 23:55:35, trollissimo (anlaug)
Этак на вас книжек и тетрадок не напасешься. Я вот вооружаюсь газетой. Стучу по столу, а когда совсем выхожу из себя - по ребенкиной голове. Но это сигнал, что ФСЁ - надо прекращать, топать в ванную умываться холодной водичкой. 23.10.2011 09:26:02, atusik31
trollissimo (anlaug)
А мы газеты сечас под собачку подкладываем в её кровать. У неё иногда недержание. Так что вся пресса туда уходит. Придумай нам чё-нить другое.... 23.10.2011 13:58:11, trollissimo (anlaug)
Ну не знаю. Можно жевать горячую тряпку. Маме. Говорят, что расслабляет. 23.10.2011 14:01:04, atusik31
trollissimo (anlaug)
Жевать горячую тряпку? Гы гы гы 23.10.2011 14:09:28, trollissimo (anlaug)
У меня книжка летит в угол через пять часов. Проверяли ( Поэтому стараемся теперь обходиться четырьмя ((( 22.10.2011 23:57:27, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
Через пять часов? Да ты просто образец терпимости... 23.10.2011 00:07:37, trollissimo (anlaug)
Ага :) Муж, правда, иногда ворчит на меня, что я не сдерживаюсь. Но самого хватает минут на пятнадцать :) Потом угрожающе-тихим голосом говорит: Иди к маме, она лучше объяснит :) 23.10.2011 00:10:20, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
Ну а пять часов детям не вредно заниматься? По-моему и взрослые не способны воспринимать информацию в течение пяти часов... 23.10.2011 00:15:20, trollissimo (anlaug)
Наташ, она не ЗАНИМАЕТСЯ пять часов. Она, когда настроение плохое, просто сидит, бурчит и тупит. Час, второй, третий. Если отправить ее спать, будет рыдать. А так - сидит себе, никому не мешает :) Реальных занятий не больше пары часов. Остальное - тупое сидение перед учебником. Оставляю ее в покое, она через час приходит и просит помочь. Ну и начинаем заниматься :) 23.10.2011 00:17:56, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
Галя, ну пять часов это для кого угодно перебор. Если два часа она чего-то усваивает - уже хорошо. Я вот на семинаре была в четверг-пятницу. Поймала себя на том, что внимательно могу слушать минут сорок пять, и то, если что-то стоящее, а потом начинаю всякие цветочки, чёрточки рисовать, вертеться по сторонам, глубоко вздыхать... 23.10.2011 00:26:50, trollissimo (anlaug)
Наташ, если два часа подряд она кошку гладит, с собакой играет, потом два часа сидит, книжку листает, а потом только начинает что-то делать, то меньше пяти никак не получается. Я и сама понимаю, что пять это много. Когда над ней стоишь, все делается. Но у меня еще есть над кем стоять. И со здоровьем не у всех ах. И вообще дела кроме дома. И тут затык. Пока мамы нет - все стоит. Пока волшебный пинок не включится, работа не идет. 23.10.2011 00:45:34, ДраКошка
если бы меня 5 часов под арестом держали, я бы тоже не была в состоянии ничего делать. Какая разница, работает она в это время, или нет. Она под арестом находится. Выпускайте ее из-под ареста на то время, что не можете пинать и стоять над ней. Такое никакие мозги не выдержат 24.10.2011 10:44:04, нуууууууууууууууу
Блин. Для уважаемых анонимов повторяю - ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО делает домашнюю работу и совершенно ДОБРОВОЛЬНО сидит за своим столом и не выходит. Я, напротив, всегда тороплю, говорю, сделай и гуляй, занимайся чем хочешь. Если она сидит играет с подошедшей кошкой, ее НЕ ПОЛУЧИТСЯ выгнать из-за стола и сказать, иди играй, к примеру. ОНА НЕ ПОЙДЕТ. Она будет нудить, что не сделала еще задания, что много задали, что там так сложно и т.д. и т.п. Это не арест. И не моя злая воля. Вот такая вот фигня просто. И не так часто это бывает. Стараюсь сидеть рядом с ней. Уроки делаем часа два с перерывом. Но когда не сижу - она ничего не делает. Речь только об этом. 24.10.2011 17:52:39, ДраКошка
У меня старшая была любительница эдак посидеть, час-другой попялиться в окно вместо того, чтобы уроки делать. Сейчас спрашиваю, зачем она так делала. "А не знаю, говорит, просто так, нравилось мне". Так что никакое это не насилие, раз она до сих пор об этом с удовольствием вспоминает. Может, отдыхают они так. Или думают о жизни.
Вот ни средняя, ни младшая лишней минуты за столом не проведут. Средняя быстренько стяпает домашку и бегом по своим делам.
А младшая сидит, высунув язык, пишет, выводит старательно, любо-дорого глядеть на ребенка.
24.10.2011 18:07:18, atusik31
Конечно, не насилие ! Я уже говорю - ну выйди из-за стола, погуляй, ПОТОМ сделаешь. Ни фига! Умру, но не встану :) Может, и отдыхают. Жалко просто, что потом времени ни на что другое не остается. 24.10.2011 18:10:26, ДраКошка
Кстати, эта же девочка любила на огороде грядки полоть, в лесу чернику собирать. То есть все неспешные однообразные занятия доставляли ей удовольствие. Почему-то так. 24.10.2011 18:57:54, atusik31
Хм. У нас скоро огород появится :) Буду знать :) 24.10.2011 19:22:18, ДраКошка
У нас Дашка такая же. Ходит кругами, ничего не делает, пока десять раз не напомнишь и на одиннадцатый не рявкнешь - ничего не происходит. Правда, у нас дело именно в этом провоцировании рявканья прежде всего (мне так кажется). 23.10.2011 00:52:02, Фортунка
Я раньше тоже так думала, и психологи все вопросами ее выводили на это. Но сейчас вижу похожее и у Макса. А ему-то уж совсем незачем меня выводить. Да я и не рявкаю первые __ цать раз :) Просто напоминаю. Бесит то, что можно было бы сделать задание тридцать раз и заняться чем-нибудь интересным (с Ликой рисуем вместе, вяжем крючком - но ТАК РЕДКО - времени нет). Так нет же - надо убить свое собственное время, а потом сидеть нудить... 23.10.2011 00:54:17, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
Ну я вообще не представляю, как ты со всеми управлешься, и тянешь русскую школу... Даже учитывая, что у двоих твоих светлые головы - это подвиг! 23.10.2011 00:50:09, trollissimo (anlaug)
:))) Ты знаешь, в многодетной почитаешь - так я и не тяну вовсе, вот там тянут - ого-го. И еще музыкалка, и художка, и дети все как на подбор отличники :) У меня и близко такого нет. 23.10.2011 00:52:11, ДраКошка
Галя, мне это напоминает анекдот про 80-летнего дедушку и секс по два раза в день :) знаешь? 23.10.2011 01:38:25, Фортунка
:)) А кто Вам мешает то же рассказывать :)? Оно? Я тоже иногда об этом думаю. Потому что уж сколько мы занимаемся и все-таки детки у меня не безнадежные, но даже представить не могу, как можно это осуществить :) 23.10.2011 01:40:30, ДраКошка
Оно, оно :)
Понимаешь, водить пятерых детей на музыкалки-развивалки - в общем-то, вопрос логистики. При наличие хотя бы одной бабушки или няни и неработающей мамы - вполне реально организовать.
Другой вопрос, зачем мамы про это рассказывают :) и какие реальные успехи у детей на всех этих развивалках. Заниматься по-разному можно... ох как по-разному.
В общем, фильтруй, нечего себя расстраивать сравнениями.
23.10.2011 01:54:12, Фортунка
trollissimo (anlaug)
Ой ну многодетные, ещё и отличники - это для меня космос, при том очень дальнеудалённые планеты... 23.10.2011 00:54:53, trollissimo (anlaug)
[пусто] 23.10.2011 18:27:17
trollissimo (anlaug)
Действительно есть, чем гордиться!)) 23.10.2011 18:47:27, trollissimo (anlaug)
Для меня тоже :) 23.10.2011 00:58:22, ДраКошка
Интеллект дается от рождения. Здоровые дети от родителей с высоким интеллектом могут быть отличниками при небольшой помощи со стороны, наблюдаю такую картину в семье своих друзей.
Это не наш случай. Хотя вот моя кровная учится гораздо легче и эффективнее, чем все приемные. Имея в анамнезе ту же ЗПРР, ОНР, алалию и аутичные черты.
23.10.2011 08:40:36, atusik31
А могут и не быть. В начальной школе отличниками могут быть многие и со средним интеллектом, но старательные и не ленивые. 23.10.2011 16:34:19, Лучикчик
Понимаешь, я только за. Но в двенадцать лет проблема не только в обучении. Она ходит в школу ОБЩАТЬСЯ, и как-то так у нее сложилось, что больше и не общается нигде. Ни на секции, ни в изо-студии она ни с кем не сходится. Во дворе, слава Богу, тоже. В итоге остается только школа. Но если пару лет назад у нее были хорошие подружки в классе, то сейчас все сходит постепенно на нет. Она их НЕ ПОНИМАЕТ ((( И они это видят. Не смеются вроде, но дистанцируются.
Я не знаю, что делать. Это тупик какой-то. Единственная отрада моя и ее - нашли парикмахерские курсы для ее возраста - вот тут она в полном восторге. И практика ее интересует очень. И ручки довольно ловкие. Хотя с теорией тоже швах.
22.10.2011 23:43:54, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
А чего, там в парикмахерском деле теория тоже есть? 22.10.2011 23:56:52, trollissimo (anlaug)
Ты знаешь, у меня ощущение, что теория сейчас есть во всем. Даже на технологии (урок такой, труд по-старому :)) они чего-то пишут и потом надо воспроизвести. Жесть просто, когда мы с ней начинаем разбирать, что она там написала. А в парикмахерском - ну они историю писали :) Парикмахерского дела. Потом про окраску волос, уход за окрашенными волосами. Ну вроде действительно все не запомнишь - логичнее записать. Но там такие обороты. Не для нее ( Расшифровывать приходится. 23.10.2011 00:04:50, ДраКошка
Да начихать на эту теорию. У меня по труду были сплошные двойки. Я его ненавидела. Теоретическую часть не понимала вообще, заправлять нитки в швейную машину так и не научилась, от одного виды выкройки мне хотелось выпрыгнуть в окно. Брррр...
Пусть Анжелика овладевает практикой, с хорошими руками девочка не пропадет.
23.10.2011 08:48:40, atusik31
trollissimo (anlaug)
Ой и я абсолютно безрукая и труд ненавидела. Но у меня были рукастые подруги, которые всё за меня делали... 23.10.2011 13:59:55, trollissimo (anlaug)
Чем больше Вас читаю,тем больше удивляюсь сходству с собой. 23.10.2011 17:07:42, Виолина
trollissimo (anlaug)
)))!!! 23.10.2011 17:53:55, trollissimo (anlaug)
Да это понятно. На это акцент и делаем. 23.10.2011 10:43:09, ДраКошка
trollissimo (anlaug)
Да, ужас. Хотя сама идея - парикмахерские курсы в таком возрасте - потрясающая! Я бы свою непременно отправила. Но у нас таких нет... 23.10.2011 00:09:14, trollissimo (anlaug)
Лен, ты уж прости, что не вовремя, но я тебе весной несколько раз говорила, что надо вам через год в школу идти. Теперь выхода два, либо забить и ждать восстановления, либо бросить всё это по-быстрому и пойти в следующем году снова в первый класс ( знаю несколько таких случаев, только на пользу такая кардинальная мера.) 22.10.2011 22:29:35, О-к-с-а-н-а
+1000 решение лежит на поверхности. Зачем бежать впереди паровоза? Чего не успеть боимся? Разве что армия.. Но так можно не только до отката - до серьезного невроза довести и себя, и ребенка. Ради чего? 23.10.2011 16:26:00, анонимищще
+1
но я бы подождала каникул. У вас "5+1" ? или четверти?
Я хотя и ругалась всякими словами на каникулы не ко времени, но дети хоть отоспались и передохнули. Подъемы эти ранние сильно выматывают, хотя Лизка ложится самое позднее в 21.20
23.10.2011 16:18:13, Кошка на раскаленной крыше
У нас четверти, к сожалению. Хотя обещали 5+1, и я точно знаю, что было бы легче. 23.10.2011 18:59:39, Фортунка
Тогда надо было бы менять школу. На следующий год в нашей школе вменяемых учителей нет. Я тоже был против, но мы пошли конкретно на учителя. Учителя адекватного, понимающего и прилагающего максимум усилий. 23.10.2011 04:05:56, Oleg43
Да я уже вспоминала про это не раз. Но страшно идти к незнакомому учителю было, а в этом году мы знали, к кому идем. В понедельник иду с ней разговаривать - посмотрим, что скажет. Страшно :( 22.10.2011 23:28:38, Фортунка
АннаО
если откат недавно начался, то может он с банальным утомлением связан? тогда скоро каникулы! а если все совсем тяжко, то может их для Севы начать чуть раньше? Ну и как-то использовать это время для оздоровления.
нам в нашей школе обещали сперва особую каникулярную систему у первоклашек, уже не помню в деталях, что-то типа 5-6 нед учиться, неделю отдыхать. И говорили, что это очень физиологично, только так первоклассникам надо учиться - намного меньше болеют и устают. Правда, на деле этой системы так и не случилось.
22.10.2011 22:04:17, АннаО
Вот, нам тоже обещали. И тоже не случилось :( 22.10.2011 23:25:40, Фортунка
У нас был откат мощный, до потери контроля над туалетом, 3 месяца. Я, правда, даже внимания не обратила - ну, откат и откат, достижений у нас на тот момент тоже было немного. Но через 3 месяца, как будто планета встала на орбиту - ребенок стал все контролировать, соображать и учиться. Не помню только, был ли курс ноотропов во время отката - просто не помню. 22.10.2011 21:51:06, Пангея


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!