Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос

Почитала я тут как-то темку и задумалась.
Как-то я привыкла за всю нашу жизнь, что некоторые вещи - это просто у нас стиль жизни.
Т.е."иди одень сапожки" идет и одевает ну, например, туфли - это нормально, ежедневно и неизменно.
"Выключи, пожалуйста, воду в кружке на плите, она закипела, и переставь, пожалуйста, кружку с плиты на стол" - через 2 минуты ребенок появляется в дверях комнаты, держа в руках где-то выкопанную миску, в которой стоит горячая кружка" и на мой немой вопрос говорит: "ну ты же сказала тебе ее принести в зеленой миске", я, честно, впадаю в ступор.
Было время, когда я не могла почти ходить, дорога до школы занимала 40 минут вместо обычных 10. Позвонила на сотовый, попросила, "выйди из школы, я иду из дома за тобой, пройди пару шагов мне навстречу, мне б хоть не идти лишние 50 метров" - выходит из школы и идет... в противоположную сторону. На мой ор (просто ор! т.к.вместо выполнения моей элементарной просьбы, ребенок ушел вообще в другую сторону, мне пришлось идти дальше школы и искать) был ответ: "ну ты же сказала идти искать аварию!" (я за неделю до этого в меня въехал лихой парень с гор недалеко от школы). Я просто немею после таких сцен.
Уроки мы несколько лет уже учим по одному сценарию: первый час, полтора, два я спокойна. Занимаюсь аутотренингом с собой, пытаюсь объяснить, рассказать, максимально спокойно реагирую. Все это время мы обычно делаем одно действие, например, делим 12 на 1 и получаем упорно 20.
Через часа 2 с половиной постепенно повышая голос я перехожу на ор. Громкий, четкий, внятный, предельно понятный. После хорошей встряски мне ребенок выдает обычно: "12 разделить на 1 будет, конечно же, 12". И смотрит удивленно, типа, что не так-то? Как будто предыдущих двух с половиной часов упорного твердежа, что будет 20 и никак иначе, соплей, слез и т.д.не было.

Вот скажите мне, пожалуйста, это надо принять как стиль жизни? Или это надо корректировать? Невролог и т.д.и т.п.никаких отклонений не находили. Пить мы никогда ничего не пили.
Возраст - почти 11. Дома половину этого срока.
12.10.2011 11:18:31,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mirashka
Почитала ветку и поняла, почему меня на работе бывает спрашивают (я работаю в приюте, где все дети "не тут"): "А тебе это зачем? Мож, это у нас диагноз... 13.10.2011 12:57:08, Mirashka
Орите уж тогда сразу, зачем два часа терять? 13.10.2011 11:14:06, КиндерМама
Голубушка
Рецепт один. Переспрашивать ребёнка:"Что я сказала? Повтори".
- Ты сказала выходить из школы мне навстречу и идти к дому. / Снять кружку с плиты и поставить на стол.
- То есть что ты должна сделать?
- Идти тебе навтречу к дому. / Снять кружку с плиты и поставить на стол.
Да, язык устанет. Но действенно, проверено на опыте:)))
12.10.2011 23:53:22, Голубушка
Mirashka
Да-да-да. 13.10.2011 12:50:12, Mirashka
у моего кровного подобное есть. у него перепутаны, на мой взгляд, причины и следствия. полностью. учу. с рождения. как жить среди обычных людей с его необычностью. за редким исключением - получается. но это - каждодневный труд. помноженный на его понимание проблемы.
сыну - 17. к норме он близок, но не более того.
12.10.2011 23:31:24, Lana_sa
гыгы а моему 12 и дома он практически с рождения. картина та же.
тот, который дома с 5 лет - гораздо внимательней.
это натура такая, только ржать:)
12.10.2011 22:40:08, Tulsa
Из того, что Вы пока перечислили - нет повода для беспокойства.

Например, у меня был случай - мама написала мне записку "Суп на плите. Поешь".

Я прочитала: "Свари суп. Поешь". Так как училась в пятом классе и хорошо варить суп не умела, пошла в магазин, купила пакетик супа и сварила. Сама про себя подумав - совсем с ума сошла мама, суп варить меня просит.

И было еще несколько таких случаев. Но вроде ничего страшного не было.
12.10.2011 17:52:11, Веселая
Может, дефицит внимания? (наш выкидывает подобные вещи, только у нас еще и нигилизм) 12.10.2011 13:59:50, Do-re-mi
Может. Но я, рассчитывая на то, что все-таки русский язык ребенок понимать должен по тысяче раз объясняю, что если тебе чего-то хочется или нужно, подойди скажи.
Не могу понять, в чем прикол: слушать мой ор, а потом делать, убить на это все время от школы до сна или быстро сделать все и играть с нами до вечера. Вроде, соглашается, что второй вариант привлекательнее. Но тупит на ровном месте)
12.10.2011 14:12:59, Вопрос
Mirashka
Да не специально же он тупит.
Нам только 5, но мозк включается только после ора часто. Я плюнула на педагогику и попробовала пропустить два часа "листики какие - не помню- зеленые, повтори - красные". Начинала сразу орать. Фиг вам, ниче не включается. Тапками не кидайтесь, это было только в качестве эксперимента, который подтвердил, что без двух часов маминого атотренинга и тупой долбежки, листики бы не позеленели.
13.10.2011 12:54:43, Mirashka
гм... а если ей дать указание письменно, то какой будет результат?

И мне понравился метод, которым прапорщик тюкал своего сына (но там органика). дает указание- Понял?
- понял!
- что ты должен сделать?
- То-то и то-то.
12.10.2011 12:15:38, Криптан
Дык обычно прошу повторить, что я сказала. Повторяет в целом правильно. Но результат - ну тот, что и без повторения. 12.10.2011 14:10:04, Вопрос
Corgik
А я тоже так поступаю. Как прапорщик:) Не всегда, но приходится. 12.10.2011 12:24:01, Corgik
Летучая Мышка
это нормальный метод выдачи устных указаний, который я ежедневно применяю на работе по отношению к подчиненным. не потому что онидураки, а потому что 1) я мога непонятно объяснить 2) человек мог не все услышать 3) мог не выделить галвного 4) не оценил срочность-важность 5) не учел цель работы (для чего я прошу это сделать) 12.10.2011 12:19:41, Летучая Мышка
Если в 11 лет 2 часа делите 12 на 1 то отклонения есть. Неужели все эти "т.д и т.п" ничего не говорят в итоге? По описанию-человек рассеяный с улицы бассеянной)). 12.10.2011 11:32:17, бабаЯга
Да, делим. Зато потом (после моего ора) СПОКОЙНО!!! и ПРАВИЛЬНО!!! делим шестизначное число на трехзначное (да, такая у нас дурная школа) в течение считанных секунд.
А "и т.д.и т.п." правда ничего не говорят. Не могу сказать, что мы особенно ходим по ним, т.к.раз они ничего не находили, то и ходить-то к ним... что говорить? Просто что такие вот "немного не тут"?
12.10.2011 11:45:05, Вопрос
У меня с кровным сыном та же песня была. Пишет по русскому с невероятнейшими ошибками, просто фантастическими. и как курица лапой, потом сам прочитать не может. Бьемся - бьемся, ничего не помогает. пропускает буквы, пишет совсем не то. в конце концов я срываюсь, ору, у обоих небольшая истерика на полчасика, после чего успокаивается, садиться и САМ, БЫСТРО,КРАСИВО-РАЗБОРЧИВО и БЕЗ ЕДИНОЙ ОШИБКИ пишет нужный текст. Вопрос: а без истерики и слез, сразу нельзя? у нас почти ни разу не получалось. по русскому не больше тройки. видимо учитель не хочет истерик :))). 12.10.2011 19:30:00, Елена747
Говорить что тут пишете))). Моей русичка рекомендовала нейропсихолога посетить.В пинципе и логопед имела что сказать,по части ее особенностей. А она у меня все-таки менее "не тут",в быту обычный экземпляр.Другое дело что вот лечится или нет-тут действительно вопрос открытый. 12.10.2011 12:01:46, бабаЯга
Девочка плохо понимает речь. Слух проверяли? Пересказывать прочитанное умеет? Или просто невнимательная, постоянно занята своими мыслями и переживаниями. Может быть, очень тревожная.
Домашние задания в 11 лет пора постепенно отдавать на откуп ребенку. Пусть хуже учится, зато нервная система целее будет у всех.
12.10.2011 11:30:44, atusik31
Слух в порядке. Но ощущение, что правда, "плохо понимает речь")
Правда, фразу "пошли кушать, Макдональдс принесли" понимает всегда, слышит всегда, даже если сказать еле слышно из другой комнаты)
У нас только родился ребенок, поэтому по молчаливому согласию обеих домашние задания потихоньку отдаются на откуп самостоятельности, выглядит это обычно просьбой забрать с продленки чуть позже доп.занятий по объективным обстоятельствам. Обстоятельства эти - необходимость шустренько списать (сделать совместно) у отличныцы дз, чтобы придти домой и весь вечер играть с малышом. Тогда дома тишь, гладь, благодать и дз сделано))) Все бы было б хорошо, если б не контрольные в школе иногда) И не самостоятельные работы в классе)
12.10.2011 11:43:02, Вопрос
Когда я просекла, что Ася в продленке тупо списывает д/з по математике, я стала дома вечером давать ей черновичок, чтобы она сделала его заново. Сначала имела кучу возмущения с ее стороны, вопли и сопли на полвечера, но через пару недель детка поняла, что мама не шутит и отступать не намерена, и начала вникать в то, а что это там в школе на математике делают. Сейчас на то, чтобы самостоятельно воспроизвести домашку, а иногда и пару задач из классной работы, у неё уходит минут 10-15. 12.10.2011 14:12:01, atusik31
Так это получается, что дз уже не на откуп, а под полный контроль. Мне тогда легче не оставлять на продленке) Ругаться легче в течение дня, а не вечером и ночью))) 12.10.2011 15:12:09, Вопрос
Corgik
Лучше не оставляйте. На продлёнке всё равно учиться не будет. 12.10.2011 16:37:28, Corgik
Corgik
Наша учительница началки говорила, что все списывают на продлёнке, потому что делают абсолютно одинаковые ошибки. А в 5-м продлёнки нет, так особо продвинутые товарищи себе решебники с ответами купили. 12.10.2011 14:48:51, Corgik
Хотите такой опыт в 12 лет? Сентябрь я на нее не обращала внимание,младшей занималась.В результате-домашки нет,тетрадок тоже нет.Домашки нет потому что не записала что задали в дневник,соответственно и не делала.Тетрадок нет потому что закончились,а новые завести видимо не хватает мозгов.Писала на листочках)). Не говоря про кучу двоек.Если б ставили колы-то были бы они.Потому что только на уроках она банально ничего не понимает,все что проходят на уроках раньше разбирали дома. 12.10.2011 11:42:28, бабаЯга
Амм, ну на такое я уже не обращаю внимания) Это нормально, естественно, и неперебиваемо)
Если кончилась тетрадь, то пока учительница силой не даст другую, то об этом надо молчать и ничего не делать)
Если не записано задание в дневник, то, естественно, ничего не задано)
А дневник часто остается в школе) Соответственно, ... правильно)

Из последнего: вчера ходили в пальто, шапке и шарфе, в тетради писали "такое-то октября", а сегодня надо идти... просто в кофточке. Почему? А вот... навеяло...
12.10.2011 11:48:36, Вопрос


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!