Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

зачарованная

Про НЕ хочу и про НЕ буду!

Всем доброго дня! Девочки я за советом, мне бы опыт и разные варианты превращения НЕ хочу НЕ буду в другие варианты...

У нас дело развивается так: например сегодня - нужно было уроки поделать нам почти 7 лет и у нас подготовка к школе ..
Говорю, давай посмотрим что задали и поделаем, ребенок - нет настроения не хочу (тоже самое было вчера, отложили на завтра и опять тоже самое). Я говорю: ну как же герои сказок ночью проснуться а у них груши не разрисованы и домик без крыши и т.д. Ноль эмоций.
Взяла тогда за руку и посадила делать, сидит дурака валяет не делает. Начала повышать голос и объяснять, что учительница может 2йку поставить, что ребята сделают домашнее задание а он пойдет без него - нифига... Пошла к папе пожаловалась на ушко, папа придумал разговор так - если не позанимается он не пойдет его сеня укладывать и читать счказку - сработало прибежал типа мама мамочка я хочу все сделать :))) сел стало потом нравится хорошо позанимались...

Такая же ерунда ща с лечением - надо горло полоскать таблетки есть, приболел, а он в позу втает и типа НЕ ХОЧУ! И хоть ты тресни! И опять реагирует только на шантаж - говорим на день рождения ни кто к больному мальчику не придет и прочее...

Но по моему как то может у кого др, есть приемчики, потому что шантаж это дело не из лучших и нужно от манипуляции перейти к др вариантам..

У кого какие есть приемы от этого недуга :))) потому что если честно иной раз нет времени по часу рассусоливать и ждать момента настроения и прочее...
02.10.2011 18:42:51,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Леди гы-гы
Вместе садитесь рисуйте, ничего не говорите, начните грушу красить спонтом такое занятие увлекательное, бывает ребенок сам подтягивается и карандаш вырывает еще, а нет-так спрашивайте совета-каким крышу рисовать? черным или желтым, а какую железную или деревянную? и т.д. Просто иди и делай сильно звучит депрессивно; а шантаж и наказания всегда успеете, если так уж хочется-пусть пойдет без задания, получит два и на выходные лишится там чего нибудь особенного, пусть прочувствует последствия; только это должно быть оговорено ДО того как 2 влепили, чтобы небыло сюрпризом-к чему стремился того и добился-напишите большими будквами и повесьте на стенке у него в комнате пусть читает каждый день гыгыгыгыгыгы
мой вообще рисовать не умел никак, я рисовала ему поначалу , а он потом типа срисовывал, где копировал, где нарисую половину фигуры, а он дорисовывал симметрично вторую половину; он вообще любит у вас рисовать? если нет, то может развивайте, накупите каких нибудь крутых красок и треногу детскую типа мольберта пусть поляпает в свое удовольствие, может такое новое привлечет внимание, но на все это время надо, вовлекать показывать и т.д.
03.10.2011 10:35:26, Леди гы-гы
зачарованная
Привет, рисует он очень хорошо и любит рисовать, но больно творческий, ему не интересно просто птичек рисовать, он им гнездо рядом дорисует веточки :)))

Но идея хорошая, надо будет попробовать с началом самой зарисовки делать :) спасибо
03.10.2011 18:03:51, зачарованная
согласна в том, что просто посадить одного за задания- ну очень часто не работает. этого и ожидать смысла нет, тем более в начале подготовишки.
садитесь вместе и делайте вместе.
ребенка надо учить заниматься. на это надо время.
03.10.2011 16:16:23, Ata
Яхонтовая
Мне не кажется, что это не шантаж, скорее это выбор - ты либо пьешь таблеты, либо мы везем тебя в больницу и делаем уколы. Т.е. лечимся без вариантов, но выбор метода за тобой.
03.10.2011 07:31:55, Яхонтовая
У меня как-то не особо проходит буду-не-буду. Да я знаю, что я - ехидна.
Про занятия - подвожу к окну, показываю дворников и говорю, что не учиться - это его(сына) выбор. Что может и не учиться. Значит будет дворником. Без компов и всяких других благ жизни, т.к. дворникам они не нужны. Сразу идет и все сам делает. Но я еще заметила, что регулярность и проведение занятий в одно и то же время, заставляет ребенка садиться и работать без проблем. Стоит пропустить несколько раз и снова напряг с тем, чтобы сел безоговорочно.

Про лечение. Просто даю лекарство и без вопросов и препирательств говорю, чтобы выпил и это не обсуждается. Но у нашего сына нет проблем с приемом лекарств. Он привык и принимает их на автомате.
02.10.2011 20:52:35, Lussi01
а почему дворникам компы не нужны? и почему ими надо стращать?
ну у нас например дворником работает женщина уже в летах, из национальных, встает на заре, чистоту наводит, за палисадниками ухаживает, везде цветочки посадила, клумбы сделала, все ухожено, она всегда просто, но чисто и приятно одета, со всеми жильцами вежлива и корректна лишних вопросов не задает, вечерами по скайпу с семьей общается (родители у нее там живут, дети уже взрослые самостоятельные отдельно в разные местах)- я вот наоборот своим детям уважение к ее труду прививаю.
вы можете сказать дворники бываю разные- да конечно. но и водителя бывают разные, и врачи, и педагоги, и продавцы, и менеджеры- а про политиков я уже вообще не говорю.
люди бывают разные. да. в любой профессии.
03.10.2011 16:10:16, Ata
Яхонтовая
Когда Санька лечли про дворников, он сказал:"Работа как работа, не хуже других")))) 03.10.2011 07:33:20, Яхонтовая
Мой сказал: да я вообще не буду работать, а еду на помойке найду, вон сколько бомжей ходит, никто не работает и от голода не умер :))) 03.10.2011 08:35:33, Утомлённое солнцА
Яхонтовая
Ага, голыми руками наших не возьмешь))) 03.10.2011 09:00:23, Яхонтовая
Во-во, и на кривой козе не объедешь, у них жизненная позиция :) 03.10.2011 10:26:02, Утомлённое солнцА
mika58
Я применяю альтернативные варианты на выбор, причем отказ ребенка в списке вариантов вообще не присутствует, т.е. заедомо даже не рассматривается.
Например про уроки.
Выбирай сам, что ты будешь делать:
1. груши раскращивать
2. домику крышу рисовать
3. в своих ящиках разбираться (т.е. заведомо не популярное дело, на которое точно будет отказ)
Работает. Это не я придумала. а, кажется, у Петрановской прочитала.
Удачи Вам и помните - шантаж это путь в никуда.
02.10.2011 20:36:37, mika58
Девочка, что ты хочешь - поехать на дачу, или чтобы тебе оторвали голову? (с) :))) 03.10.2011 08:42:04, Утомлённое солнцА
моя с легкостью и в 4 годика говорила: ничего, я играться буду 02.10.2011 22:30:52, Ardilla
У нас два направления:
-не сделаны уроки-нет никаких развлекалок(комп,ТВ,гости,гуль­ки)и не берем,скажем,в гости с невыполненными заданиями.Пару раз не брали-начало работать.
-более гуманный вариант-заинтересовать и полюбить,ту же математику например.Делаем вместе, с шутками-прибаутками,щедро нахваливаем за малейшую победу, удивляемся,как же ты все-таки одолела,можно задорно щелкать примеры как семечки,какая же ты умница!Демонстативно рассказываем по телефону бабушкам,дедушкам,любому,кто подвернулся,какие мы успешные и как здорово получается.
Не забывайте делать перерывчики,например,попить вкусный сладкий компотик,мороженое и т.п.Закрепляем условные рефлексы)))
02.10.2011 21:02:30, Murma
Хорошо, когда это работает. С нашей старшей работает - нет уроков, нет телефона и симсов-3, если уроки - есть всё и ещё конфеты. А одному кадру всё пофигу, никак не найду чего же его лишить, чтобы проняло, в общем он только лишение еды примет как кару, но это уже садизм какой-то. И похвала не работает - он похвалу принимает как слабость родителя и вообще сходит с катушек. 03.10.2011 08:40:33, Утомлённое солнцА
вести дискусии о хочу-не хочу и как хочу нужно, но только в том случае, когда речь идет о вещах, в которых есть реально этот выбор.
т.е. какой свитер хочу надеть- синий или красный, или какую зубную щетку хочу купить, или хочу сок пить или воду или чай- ну итд. тут есть тоже для детей, которые это могут мусолить часами правило, что выбор может быть максимально из 2 или 3 вариантов.
А по поводу дел, которые делать НАДО- нечего и разговоры вести.
Вы решаете, что необходимо. садитесь с ребенком и объясняетете ему почему. Домашние задания нужно делать, это не вопрос обсуждений. Зубы надо чистить, это тоже не вопрос обсуждений. Напишите список дел, которые нужно делать. Поговорите с ребенком, о том, какое время лучше на это выделить- при этом то, что это надо- не обсуждается. Купите или распечатайте себе большой календарь. Нарисуте символы в определенные дни и часы, когда что-то надо.
например уроки делать в такое-то время. зубы чисть тогда-то. Ну итд.
Только не перебарщивайте, обозначайте то, что действительно обязательно надо. Сделайте это вместе с ребенком. Договоритеьс и состеме поощрений и наказаний, если он опять будет ныть и не выполнять то, о чем договорилить. например если сделал без причитаний- наклеивает наклейку. если за неделю накопилось столько-то наклеек- то поход в парк, или покупка пирожного, или совместная игра с папой в машинки в воскресенье итд. Если не выполнил- рисуете например тучу с дождем. Если столько -то туч за неделю- лишается просмотра мультиков в воскресенье, вы не идете в парк, а просто на площадку, ну и другие варианты. все обговорите с ребенокм.
действуйте по плану месяц.
после месяца можно план обсудить и вам родителям, и вместе с ребенком- и придумать улучшения.
метод наступления естесвенных последствий очень хорош, но есть дела, когда он не применим- или мы еще не можем переложить ответственность на ребенка. Чистка зубов- естественные последствия не чистки был бы кариес, но это мы не допускаем. не деланье уроков- получит двойку и учительница будет ругать- но для этого возраста еще рано ответственность за это на ребенка перекладывать. Его пока надо приучить к тому, что уроки надо делать. Т.е. приходиться в тех делах, где метод (пока) не применим, придумывать систему нам взрослым.
А там, где действительно ребенок может решать- дать ему возможность решать- и видеть последствия.
02.10.2011 20:29:16, Ata
farfaraway
С определением дел, которые не обсуждаются - очень соглашусь. И ещё можно постоянно добавлять что-то на тему "Да, бывает, что и мне что-то не хочется делать, а надо" с примерами из своей жизни. Не сразу (иногда кажется что эти разговоры вообще бесполезны), но доходит. Ну и еще можно какие-нить коротки запоминающиеся слоганы, связанные с естествеными последствиями добавить типа пословиц "Сделал дело-гуляй смело", "Без труда не вынешь и рыбку из пруда".

А вообще, в 1 классе дом.задания задавать - это жесть.
02.10.2011 22:54:52, farfaraway
зачарованная
Отличный совет, огромное спасибо, думаю этот вариант с наклейками у нас сработает! У нас просто еще адаптация, ребенок 5й мес у меня только :) конечно жесткость я тоже применяю, но не везде это прокатывает :)))

Я в начале когда сильно стоял вопрос с половой идентификацией играла что делают мальчики и что в жизни делают девочки, с мячиком. Так же проиграю про что надо и почему и что на уровне хочется не хочется :)) спасибо, а то прям заступарило в начале меня, ничего в голову не шло :))
И про дворников поговорю и про профессии как вы тикающее :)

На счет выбора да - тоже стараюсь этот момент формировать - что есть уровень когда он решает, а есть уровень когда он принимает решение :)

С похвалой по телефону тоже попробую поработать посмотрю реакцию :) мы ее вобщем-то очень любим, но у нас как-то еще не сформировано представление о себе и поэтому когда хвалишь он думает что все он вундеркинд и делать ничего не надо...

Шантаж то я выполняю, но этот метод надобно на мой взгляд в критических случаях применять, вот как сегодня как я в ступаре была, а ща вот с вашей помощью воодушевилась, попробую теперь по другому - прям про наклейки меня вообще прям аж саму радует!!!!!

Всем огромное спасибо за поддержку!!!
02.10.2011 21:36:03, зачарованная
Для меня это очень сложный вопрос. Был у меня мальчик, которому фиолетеово было на наклейки, обещания куда-то пойти и т.п. Максимум на него действовало обещание купить новую игрушку (но сразу после окончания работ, на дальнюю перспективу он работать не мог). Разумеется ерундовые игрушки ему были тоже не интересны. То что учитель будет ругать - фиолетово (чужое мнение о нем, не трогало совершенно). Пытаться учиться с таким ребенком очень тяжело, поскольку реально действует лишь повышенный тон и угрозы. На психику мамы и ребенка это давит очень. Так что если затык в учебе, я б считала, что не дозрел пока и дала бы ребенку еще целый год до школы не парить себе мозг какими-то домашними заданиями. Климат в семье здоровее будет. 02.10.2011 21:03:41, bambul
А если такому мальчику лет 9-10 и уже откладывать учёбу некуда, что делать? 03.10.2011 08:43:32, Утомлённое солнцА
Ну, жесткие рамки все же работают. Все под строгим надзором без послаблений, но на том уровне, который ребенок тянет (т.е. если переписывание, к примеру текста с черновика, дает только худший результат, значит на черновик не пишем). Ежедневная проверка, читаем много и по часам и т.д. Требует огромной концентрации от родителя, соковыжималка реально. Тут главное не начать срываться на ребенке, а сохранять позитивный настрой. Года два-три, потом отпускать потихоньку. У нас результат был, но не нравится мне эта метода, ломает она ребенка, как мне кажется 03.10.2011 19:03:45, bambul
Леди гы-гы
у меня младший такой-время уроков-так, Петя, пошли уроки делать делаем вместе, если писать типа сочинение или презентацию сочинять-пишу ему по его черновику, он переписывает начисто осмысливает, для того чтобы самому научиться такое делать нужны годы, к хай скул освоит точно, нужно показывать ему как это делается чтобы учился, запоминал и воспроизводил свое на вашем примере; я так сама учила и русский и английский, русские сочинения меня учила мама писать, а английские в универе дочка гыгы она тогда уже в хай скул была; теперь я сама кого угодно научу; тоже самое устное, математику часто чтобы выучить что то-скажем таблицу умножения-надо его научить КАК учить, а то и учить вместе с ним, Данила по началу не понимал что такое "учить"-пойдет причитает-я уже знаю! приду спрашиваю он глазами блымает, где то 1.5 года ему понадобилось чтобы до него дошла как это самому что то учить
сейчас Данила делает быстро уроки, плюс он четко уяснил правило сделал дело гуляй смело, ну еще подкрепляется материально, если каждый день читают по 20-40 минут или больше в конце недели получают зарплату гыгы день пропуска доллар вычитаю, лишние полчаса натикивает прибавляю- Данила скоро будет профессиональный чтец, сегодня книжку еле вырвала гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы 3 подхода делал разорит меня
03.10.2011 10:55:12, Леди гы-гы
А ему наплевать на мой пример, и совместная деятельность ему не нужна в том числе (и не только со мной, так что дело не в злобной мне). Материальное поощрение тоже не работает. Вот вам и гыгы. 03.10.2011 11:45:53, Утомлённое солнцА
Леди гы-гы
Кого интересует что ему нужно, моему одному нужно лежать пялиться в тв 24 часа, а другому щелкать видеоигру до умопомрачения, пошли делать и все 05.10.2011 09:33:55, Леди гы-гы
ну автор просто еще не пробовала
если фиолетово- то да, надо искать другие методы
но можно и попробовать сначала

я просто не увидела из поста что затык именно в учебе
если именно так- и ребенок просто не готов-а это хорошо бы выяснить сделав свои наблюдения и посетив психолога или нейропсихолога чтоб протестировал и оценил- тогда да, можно пока забить на учебу.
только лекарства все равно принимать придется. и зубы чистить.
и это нужно ввести просто как правило- потому что НУЖНО и не обсуждается. можно и без наклеек. но нарисовать и объяснить часто помогает. и хвалить после сделанного.
02.10.2011 22:50:00, Ata
Шантаж неплох, если вы свои угрозы выполняете. Иначе, конечно, перестанет действоваать быстро. Обычно метод естественных последствий хорошо работает, но никогда нельзя обещать того, что вы заведомо не выполните. 02.10.2011 19:04:00, Tulsa


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!