Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как мы писали сочинение о лете

Задали нам сочинение из 5-6 предложений написать на излюбленную тему "Как я провел лето". Ребенок сидит как водится перед листом тетрадным и что писать не знает. 2 класс.
Начинаем разговаривать.
- Ну вспоминай сынок, что этим летом было?
- Ну я был на даче (ага, из 3 месяцев 2 недели)
- Отлично! Что ты там делал на даче?
- Уроки
- И все?
- И все.(Приехали)
- Хорошо, а кроме дачи ты где - нибудь был?
- Не помню
- Ну а что-то такое радостное было летом? что ты никогда раньше не делал, а вот этим летом ты первый раз что-то сделал.. (Намекаю, помогаю)
- Не помню....
- Ну а до дачи ты летом куда ходил? (Каждый день!!!)
- В школу (сдаюсь)
- А ты помнишь мы же на самолете в Новороссийск летали? На море?
- Аааааа, дааааааа
- Ты же первый раз на самолете летал!
- Ага
- А летом ты же в яхтклуб ходил. Каждый день! Вы же там занимались, потом ты же первый раз на яхте сам ходил, помнишь?
- Ага.
Пытаюсь спросить ребенка что делал вчера. Опиши свой обычный день. Не может. Это у нас что-то с памятью или как?
Ребенок в 8 лет должен помнить что он вчера делал? Как ваши дети, помнят что было летом? Ладно бы если б скучное лето прошло дома у телевизора... Я вот думаю еще из опеки могут спросить ребенка, где он был летом. Скажет на даче уроки делал... Кстати такое уже было. Его спрашивали куда ты ходил в последний раз? Никуда... Ну кино там, театр... Никуда... Пришлось папе напоминать про цирк, горные лыжи, органный концерт, кино и т.д. И все это вызвало у ребенка эмоции. Горные лыжи он вообще обожает, не боится, катается не плохо. Про цирк я вообще молчу. Что делать и откуда ноги растут?
05.09.2011 14:52:18,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сообщаю: поставили нам 5 за сочинение. 07.09.2011 10:18:46, блондинк@
ну, вот!!!! а переживали!

Все будет хорошо!)))))))
07.09.2011 10:34:56, Gulchatai
Возраст такой. В первом классе мой ребенок как часть учебного процесса писал дневник каждую неделю 2- 3 записи + рисунки. Увидела я жтот денвник в конце года - там на месте и упала. "ходили в магазин, играл в xbox, читал, ничего не делал" И это при том, что каждый выходной мы ездили в поездки, ходили в музеи и тп( вообще такой активный год был). Ребенок личный, тогда единственный и с iq сильно выше среднего.
Помголо задавать конкретные впоросы, иначе было " Как в школе?"- "Нормально" . И фото много делали, сейчас вспоминаем многое по фото.
06.09.2011 15:42:24, Svetagul
у нас такие же проблемы.
- Что обедал? какой суп?
- не помню.
- Что завтракали? кашу?
- не помню
- а вообще ел в саду?
- нет...

5 лет. самодельный)
06.09.2011 14:06:02, Gulchatai
Shepa
:)) Почаще писать сочинения. Не за всё лето, а за каждые недели две. Мы завели "дневник" для этих целей.
Мой за фсё лето(!), написал в сочинении, что "побывал в разных уголках нашей страны", "онежском озере вода была очень тёплая, а в ладожском очень холодная" - это после месяца ховатии,двух месяцов карелии и кольского:(
06.09.2011 11:14:54, Shepa
Яхонтовая
Об проблемах вербализации наших детей 06.09.2011 09:29:50, Яхонтовая
мамаВера
Это все очень сложные вопросы для ребенка, я Вас очень даже понимаю. Мне помогает напоминать самой себе, что ребенок реально замечательно провел лето. А сочинения - ну это на любителя, я вот любила их писать, а большинство взрослых людей вокруг меня вспоминают о них как о тяжком бремени.
Сочинение - чудесный повод вспомнить о лете, что вы уже и сделали. Скажите ему:"О, я тебе с удовольствием помогу, очень люблю писать сочинения!"
И - напишите сами, короткими понятными предложениями, ребенок перепишет, и будет хорошо всем.
Потихоньку научится осмысливать свои эмоции и облекать их в слова.
06.09.2011 08:42:48, мамаВера
У моего ребетеныша такая же проблема. Хотя память очень хорошая. Но очень часто не может вспомнить и то что мы делали вчера. Тоже не берусь предположить, что он напишет в сочинении про лето. Я с этим пытаюсь бороться путем проговаривания в напоминания.
Едем из зоопарка, где провели целый день. Начинаю разговор с детем. Оказывается что всего впечатлений: лимонное мороженное, и то как белый медведь, извините, какал. Причем цвет и прочие характеристики экскрементов белого медведя, похоже, могут остаться самыми яркими воспоминаниями о каникулах.
Всю дорогу от зоопарка до дома рассказываю про то, что мы видели. Деть поддакивает и тоже что-то припоминает. Еще через день просматриваем фотографии. Опять удараяемся в воспоминания. И так по поводу каждого события и каждой поездки. И то, неизвестно, что в конце концов деть может написать в сочинении, не удивлюсь, если про жаренную картошку в ресторане, съеденную накануне вечером
Помимо описанного выше, у детя проблемы с заучиванием стихов и словарных слов. С ужасом жду таблицу умножения. При этом деть знает по имени едва ли не всю школу, знает имена всех наших соседей, а также помнит, в каком магазине в двухлетнем возрасте купили такие красивые ботиночки, и кто из наших знакомых подарил ему в три года эту книжечку.
Из врожденных диагнозов у детя перенатальная гиппоксия, гемисиндром. Из недавно обретенных: эпилепсия, ну и соответствующее медикаментозное лечение.
05.09.2011 23:36:39, ssss
У меня СДВГ, я такая же в детстве была. Трудности с концентрацией, усидчивостью и вниманием.
Ниче, выросла и вполне успешно функционирую :)
05.09.2011 21:29:50, Корова на сене
anlaug
До боли знакомо. Всё интересное забывается моментально, зато то что мама заставляла выучить стих, это они очень хорошо помнят.. 05.09.2011 19:42:06, anlaug
Есть немало таких детей! Приятель моего сына- просто двойник Вашего мальчика. Он тоже утверждает, что с ним никто никуда не ходит- не ездит и ни спектаклей не помнит, ни экскурсий, даром что часто составляет нам компанию.
Меня удивило другое - из всего лета Ваш сын вспомнил рутину (дача-уроки), а не новое и яркое (полет на самолете, море, яхтклуб). М.б. этого оказалось для него многовато и потому он не смог вспомнить что-то конкретное? Мне кажется, мы иногда излишне нагружаем детей впечатлениями, стараясь заполнить вакуум, образовавшийся в результате их неудачного жизненного старта, и как можно скорее наверстать упущенное. Но вот вопрос - нужно ли так торопиться, нужно ли это самим детей? М.б. "лучше меньше да лучше"?
Я знаю немало тех, кого так активно развивали в детстве, таская по спектаклям-выставкам-экскурсиям, что став взрослыми они туда ни ногой - "перекормили" их, бедных, культурой.
И они не дикари, просто психологический склад у них другой, им так много не нужно было.
А что касается рассказов, то, по-моему, хорошо и "по горячим следам", и после, обсуждать и прожитый день и отдельные его события, учась правильно формулировать свои мысли - хоть с фотографиями, хоть без них.
Кстати, в детективах люди, давая показания, всегда от каких-то запомнившихся событий оттталкиваются или напротив от рутинных (конец-начало рабочего дня и т.д.) - по-моему, ни один нормальный человек "просто так, на ровном месте" не вспомнит даже то, что было с ним вчера. И следователи-психологи-психитары владеют техниками, помогающими людям вспомнить
события и недавние, и давние.
05.09.2011 19:38:57, Lena Eselson
эх, у меня умнейший младшенький (читает, пишет и говорит на трех языках), на вопрос: "Как тебя зовут", заданный немного чуть более напористо, чем надо, подвисает минут на 10. Может у вас похожая проблема? 05.09.2011 19:30:11, химчанка
(задумавшись) Я и не помню, что было вчера... Хорошо, что мне сочинение писать не надо. :)
Не, я конечно вспомню, что было вчера, но для этого придется подумать. Сходу вот не смогу. Всегда поражаюсь как это в детективных фильмах людей спрашивают, а что вы делали такого-то в 6 часов вечра? И они так бодренько все вспоминают. (Хи-хи, ниже прочитала, что не я одна такая и я даже почти написала слово в слово как Марина(.)

И про лето конечно вспомню с некоторой задержкой(это я размышляю вслух) и память у меня вроде хорошая, только кроме того, что было вчера (в прошлом). Наверное это от того, что я живу как дети, счастливо. Для меня нет вчерашнего и будущего. Я живу сегодняшним. Ага. И помнить, что было вчера и как я провела лето не необходимая информация, чтобы звсорять этим свою голову. :)
Гы. Вот такое получилось мое ИМХО.
05.09.2011 19:28:16, Lussi01
Мы поехали в отпуск когда дочке было 2, и до 3 лет целый год она всем рассказывала где была и что делала. С названием городов и т д.

Зато старшая, которая с медалью школу закончила, это кошмар. Она считает что запоминать такие мелочи как отпуск, название городов, имена людей совсем не обязательно. Я раньше думала что просто щутит так, оказалось что нет.
05.09.2011 19:14:41, Эллада
Сочувствую. У нас в 12 лет то же самое ( Речь развиваем. Изъясниться уже иногда может. Но сочинение - труба. 05.09.2011 17:47:43, ДраКошка
Я и сама никогда не любила сочинения. Да и какой от них прок. А на книги подсела значительно позже и это теперь иногда мешает выполнять обязанности по дому.
Сочинения, так же как и книги должны писатьте, у кого есть талант к этому делу. А детям, как альтернативу, в школе можно было бы и что-то взамен предложить. Например кучу предложений вразнобой и пусть составляет логический рассказ.. Вот диктанты я просто обожала .
05.09.2011 18:31:28, светланасемимама
Прок есть. Сейчас на офисной работе коммуникация на 90% письменная (e-mail - ом). Люди, которые не умеют писать, выпадают из коммуникационной цепочки, а это сразу очень низкий потолок в продвижении и зарплате. Причем люди, которые не чувствуют текста, пишущие безграмотно, пишущие очень медленно и т.д. все равно пишут (вынуждены писать), а потом разгребают последствия. 06.09.2011 11:46:44, OlgaStPb
Не согласна. Детей надо учить выражать мысли. Вслух и письменно. Логическое составление - совсем другое дело и другое развивает. 05.09.2011 19:16:41, ДраКошка
anlaug
А я пришла к выводу, что развивать нужно то, к чему есть предласположееность, а пытаться выудить , то что ребёнку не даётся, это есть бесполезное принуждение. Ты вот хоть распни моего Сашку, он тебе связно ничего не напишет. Зато он уже может что-то починить. 05.09.2011 20:28:44, anlaug
Ну и говорить тогда не учить? Моя нормально начинает говорить и писать одновременно. А предрасположенности нет. 05.09.2011 21:05:58, ДраКошка
anlaug
А что нужно учить говорить в таком возрасте? 05.09.2011 21:10:45, anlaug
Не то слово, Наташа. Рада, что ты меня не понимаешь :) У меня оба приемные практически неговорящие. Но если Макс благодаря логическому мышлению хотя бы понимает все, что говорят окружающие, то у Лики очень часто и этого нет ( 05.09.2011 21:44:57, ДраКошка
anlaug
Да, ну а по делу-то ну а как ты Лику учишь говорить в одиннадцать лет? Я серьёзно спрашиваю. У моей тоже речь неахти. Может надо учить, а я балду бью. 05.09.2011 22:25:32, anlaug
Читаем вместе. Летом - худ. литературу. В учебное время учебники (вынужденно), незнакомые слова объясняю, целые фразы запоминает, потом говорит их же своими словами. Прогресс необыкновенный. Но у нее реально словарный запас был до ста слов, когда она у меня появилась. Сейчас на порядок выше. Но до нормы не дотягивает. И самое главное - трудности с пониманием. Любое обращение учителя, если оно достаточно академично, за пределами ее сознания. 05.09.2011 22:35:37, ДраКошка
+100. Та же басня. 06.09.2011 10:22:43, блондинк@
anlaug
А, ну читать мы тоже по-всякому читаем, но чего-то не грамотность ни улучшается, ни словарный запас не увеличивается. Правда я ещё на двуязычие грешу. Может оно ещёнас притормаживает. А мы ещё к английскому начали в новой школе учить немецкий. Во как ... 05.09.2011 22:41:49, anlaug
Ты знаешь, даже представить не могу, чтобы мы одновременно еще парочкой языков озаботились :) Но у нас в основном в понятиях затык. То есть совсем недавно она смеялась над выражением "белые пятна" в истории. Объясняла ей долго. Нет, ДОЛГО ей объясняла. Впрочем, наверное, я фигово объясняю :) Ну и абстракции всякие. Даже ревность как понятие еще раз недавно разбирали. Или она путает обиду, злость и ссору. Все три слова у нее означают злобу. Ну и соответственно даже простые выражения недоступны. Резьба по дереву - отдельное объяснение. Младшая пробегала - Лика, говорит, это же от слова РЕЗАТЬ. А Лике не очевидно это ( И вообще, чувства языка нет. Даже русского. 05.09.2011 22:45:09, ДраКошка
Corgik
"белые пятна" в истории

:)) Прям представила себе учебник...
05.09.2011 23:23:16, Corgik
anlaug
Не , какие там "белые пятна истории" мы на такое даже не замахивемся. Абстрактное мышление тоже не развито абсолютно . Мыслим исключительно конкретикой. Если я чего-то объясняю, то Анька хоть слушает, а Сашка вообще в облаках летает. А Сашка тут выучил за мной:" а можно поконкретнее". Анька сегодня мама:, я сделала то , что ты просила. Сашка : Аня, а по- конкретнее? 05.09.2011 22:53:44, anlaug
Да, у меня Макс тоже в облаках витает :) Но он потом сам до всего доходит. Так что здесь я не парюсь совершенно. 05.09.2011 23:05:51, ДраКошка
Corgik
Во, а называется в неасоциальной семье росла. С ней что, мать не говорила? 05.09.2011 21:52:00, Corgik
Нет, Лена, не говорила. К тому моменту, как она родилась, мать была на пятом десятке, тянула семью, пятерых детей (плюс Лику), работала дояркой и имела всего одну почку. Не говорила точно. Вообще Ликой старшая сестра занималась. Кормила, в сад водила, наказывала, раздражалась, орала, баюкала, шлепала, когда та по ночам просыпалась - спали с сестрой в одной кровати. Так что неасоциальность - тоже понятие растяжимое. 05.09.2011 22:01:34, ДраКошка
anlaug
Ну так она же слышала, как вокруг люди говорят, в детском саду,телевизор то да сё? Мой Сашка вот был совсем неговорящий в четыре года, так он в группе с детьми с психическими отклонениями и с даун сиондромом был. Там больше мычали , а не говорили... Мне кажется речь во многом обусловлена, тем, что человек слышит... 05.09.2011 22:23:22, anlaug
Если человек аудиал. Она больше глазами воспринимает. Это имеет определенные плюсы. Но не для речи. 05.09.2011 22:36:07, ДраКошка
Corgik
Русские женщины удивительные. 05.09.2011 22:03:44, Corgik
Не то слово. 05.09.2011 22:40:11, ДраКошка
ДА, но если не получается, не париться особо. Подрастет и будет легче ему сформулировать и "расставлять по полочкам". У нас средняя рассказывает, перессказывает, без умолку, а как написать, то очень кратко и сумбурно. 05.09.2011 20:00:44, светланасемимама
Если не париться, боюсь, что и постарше ничего не выйдет :) У меня старший совершенно излагать не умел, мы занимались очень много. И вряд ли он просто вырос. Но проблемы ушли, прекрасно пишет и говорит. Хотя не проверить, конечно, отчего :) 05.09.2011 20:17:31, ДраКошка
Голубушка
О, Галюш, я щас тебя позабавлю.
Книжка у меня есть для старшего дошкольного возраста. "Ты и твоя речь называется". Дети её ненавидят:))) Продираемся сквозь задания потом и кровью, хотя из дошкольного возраста вроде как и вышли:)
С непроизвольной речью у детей порядок, особенно у Пумбы. А с произвольной(((
И вот вчера час убивались над тремя картинками.
Была дана установка: у мышки болели ушки. Повязка мешала ей слышать, и целый день они с Котом общались без слов. Посмотри на картинки. ЧТО помогло Коту и Мышке понять друг друга?
Первая картинка: Мышь с полотенцем на ушах:) и пультом в руке с сосредоточенным видом наклонилась вплотную к телефизору, от которого во все стороны бьют агрессивные чёрточки-полосы, а Кот в углу с перекошенной мордой схватился за уши.
Говорят мои дети, ага,- у мышки плохое зрение, а кот делает зарядку...
Занавес! Короче, без моих ПРЯМЫХ подсказок, что мышь нифига не слышит, а с котом что-то не то, дети до смысла не доехали.
Следующая картинка. Мышь сидит на стуле, а стоящий поодаль Кот подзывает её пальцами. Гмммм... Ясельный жест кистью руки "иди-иди сюда" мои дети тоже не знают.
И до кучи: ни один правильно не показал, с какими жестами можно произнести фразы:
- Нет, я не хочу это кушать.
- А где же все?
- Сюда, сюда скорее!
...И это дети опытного (надеюсь:) дефектолога...
Так что работы, дорогие мои, непочатый край. И выясняются пробелы порой случайно.
05.09.2011 19:43:27, Голубушка
Вот он, плюс тугоухости! Мой все что угодно покажет-расскажет, и даже в лицах. И не на языке глухих (его действительно знать надо - угадать можно только "спасибо-пожалуйста"), а выражением лица, руками и телом. Он всегда какми-то образом доносил до окружающих свои мысли и получал желаемое что у детей, что у взрослых. И это будучи совсем неговорящим! 05.09.2011 20:23:15, Lena Eselson
Не знаю, забавно ли :) Грущу, грущу. А про работу - не то слово. Вчера ТРИ ЧАСА! с Ликой разбирали ВВЕДЕНИЕ! в учебник истории. До этого больше часа делали задание - найти делители числа тридцать (ШЕСТОЙ КЛАСС, 12 лет!). Непочатый край, да. И иногда видишь динамику и радуешься, а иногда видишь только то, что все равно не успеть все исправить... 05.09.2011 20:19:20, ДраКошка
напоминаю мантру, незаслуженно забытую на конфе: "научу шить и выдам замуж" :) 05.09.2011 21:03:58, химчанка
Corgik
Хех, моя мама учила-учила меня первой части этой мантры... Это был эксперимент - можно ли обезьяну научить читать - для нас обеих. 05.09.2011 21:50:55, Corgik
Смеюсь :) Моя мама меня тоже учила шить. Результат - даже вид швейной машинки (даже в чехле :)) вызывает приступ бешенства :) А шить так и не научилась :) 05.09.2011 21:52:31, ДраКошка
Corgik
И у меня:) 05.09.2011 21:54:21, Corgik
Corgik
Ну и фиг. Станет Лика не профессором, а какую-нибудь милую женскую профессию освоит. Ей лечить никого не нравится? 05.09.2011 20:24:57, Corgik
Лен, мужу будущему хоть пару слов надо сказать будет :) Или уж молчать и улыбаться :) А я пока ни первому, ни второму научить не могу :) Насчет профессора я уже давно не парюсь, нам бы школу закончить без моего инфаркта :) 05.09.2011 21:07:48, ДраКошка
anlaug
Не, мама Галя, она что совсем неговорящая? Ну со сверстниками с братьями разговаривает она? 05.09.2011 22:27:07, anlaug
С ее братьями по телефону - всегда несколько фраз, как дела, нормально, я (оценку) сегодня получила. Ну пока. С братьями в нашей семье в основном конфликтует. Если нет - просто смеется надо всем. Веселым таким гоготом. Или играют молча (летом - бадминтон, прятки какие-нибудь). Со сверстниками - труба. Она не может ничего рассказать, их не понимает и комплексует. 05.09.2011 22:38:05, ДраКошка
anlaug
Да я имела ввиду братьев в твоей семье. Слушай, они по степени стеровозности с моей Анькой похожи. Может найдут общий язык. Мы кстати приезжаем скоро... 05.09.2011 22:43:32, anlaug
Жду, звони :) 05.09.2011 22:45:53, ДраКошка
Corgik
Галь, серьёзно штоль? Не молчит и не улыбается? 05.09.2011 21:48:52, Corgik
Она очень упрямая и все время всем указывает. Особенно братьям и одноклассникам. И практически все время не по делу. Так что с замужем тоже не знаю, как оно будет :) Если сохранит способность злить мужиков так, как сейчас - перспективы ненамного радужнее института ( 05.09.2011 21:51:41, ДраКошка
Corgik
Ой, а внешность у неё супермилая и женственная. 05.09.2011 21:53:16, Corgik
Я же говорю, когда молчит и улыбается - просто солнышко :) Я уже внушаю ей потихоньку, что такой красавице можно и без образования, но научиться владеть собой и разговаривать - просто необходимо. Учимся :) 05.09.2011 21:59:40, ДраКошка
anlaug
А вот кто-то великий сказал, что лучше молчать и казаться дураком, чем говорить и не оставлять в этом никакого сомнения... 05.09.2011 22:30:09, anlaug
Так я сама в реале очень молчаливая :) Именно потому, что сомневаюсь, что скажу что-то мудрое :) Поэтому молчу и слушаю. Но детям это не передалось :) 05.09.2011 22:38:54, ДраКошка
anlaug
Ой и я молчаливая. Мы оказывается похожи. 05.09.2011 22:44:03, anlaug
Ага :) 05.09.2011 22:46:46, ДраКошка
anlaug
постоим,помолчим ,посмотрим друг на друга... )) 05.09.2011 23:16:39, anlaug
Не, мы друг другу свои топики с конфы зачитывать будем :) Не заскучаем :) 06.09.2011 08:47:03, ДраКошка
Corgik
Ну типа это социализация в обществе. Бедная Лика, это сложная наука, проходила. 05.09.2011 22:02:13, Corgik
Ну да. 05.09.2011 22:39:34, ДраКошка
Corgik
:)) Как раз хотела сказать, что при работе со старшими дошкольниками сплошь и рядом сталкивалась с огромными трудностями при составлении небольшого рассказа по 3-4 картинкам. Ну прямо никак. А при этом между собой рот не закрывается. Это было прямо сплошь, примерно 2\3 нормально развитых детей испытывали в группе подобные трудности. А тут по памяти! 05.09.2011 20:18:18, Corgik
елена волк
Скорее всего тут присутствует у ребенка плохая ориентация во времени и пространстве. Он дезориентирован. У меня у Эдика была выявлена такая дезориентация во времени и пространстве дефектологом в прошлом году, когда мы с ней начали заниматься. Нам как раз было 8 лет. Она сказала, что ребенок, во первых, вообще не ощущает себя в пространстве, не ощущает свое тело, свое место и не ориентируется во времени.

Может быть и у вас то же самое. Это выявляет дефектолог упражнениями.

Нас заставили иметь дома настенный календарь и чтобы Эдик каждый день отмечал дату, чтобы имел представление о годе, месяцах и т.д.
Т.е. временные представления у Эдика не были сформированы, как оказалось.

Может быть у вас тоже с этим проблема, поэтому на конкретный вопрос, что было летом он и не может ответить, т.к. не ощущает, что это прошлое, его впечатления и воспоминания хаотичны.

На самом деле при тестировании дефектологом очень четко было видно, что ребенок не чувствует свое тело, не владеет им, не осознает себя в пространстве. Попробуйте протестировать своего мальчика. Нас так тестировали в районном Центре психолого-педагогической реабилитации.
05.09.2011 17:42:46, елена волк
Заниматься развитием речи. Дома недавно? 05.09.2011 16:09:08, Караул
Третий год. 05.09.2011 16:31:46, блондинк@
Ну а вообще он может внятно изъясняться? Сможет рассказать что делал например сегодня,хоть 10 словами? 05.09.2011 17:04:00, бабаЯга
Не особенно. 06.09.2011 10:30:51, блондинк@
Голубушка
- Смотрите, дети, мы проезжаем тот огромный торговой центр Shopping MallDova, где мы развлекались, когда в прошлом году приезжали в Кишинёв.
- О_О...О_О...О_О...
- Ну, где на первом этаже вас не оторвать было от фонтана, который выстреливает разноцветными колбасками воды...
- О_О...О_О...О_О...
- А лифт прозрачный помните? Вы же так просили прокатиться на прозрачном лифте и посмотреть вокруг? Папа пошёл на эскалаторы, а мы с вами и Ксюшей спускались с верхнего этажа на лифте...
- О_О...О_О...О_О...
- (с надеждой) А до лифта мы там наверху в Макдональдсе ели...
- О_О...О_О...О_О...
- А потом мы у тёти Люси ночевали в частном доме, помните?
- О_О...О_О...О_О...
- Где вы за забором во дворе из шланга перед сном поливались?
- О_О...О_О...О_О...
- Юля ещё намытая уселась в грязь не глядя и ревела, когда я послала её стирать трусы...
- (с оживлением, хором) А почему я/Юля ревела?
- Наверное, ей было противно стирать трусы.
- Ха-ха-ха:)))
- Не помните?
- О_О...О_О...О_О...
- А утром мы от тётки на море поехали...
- А я была на море?
- (тут уже мы с папой - О_О...О_О...О_О...) Юля, так а в Одессе ты где купалась,- в речке???
- Аааа...
- Жарко на улице, правда? Сейчас проедем Кишинёв, и через два часика дома. И сразу как обычно пойдём на Днестр, да?
- (Юля) А... а это куда?
- (мы с папой - О_О...О_О...О_О...)...
05.09.2011 16:09:04, Голубушка
Corgik
:))) Оль, забавно, если сам не участвуешь в такой поездке:) 05.09.2011 22:00:45, Corgik
Голубушка
О, мы с мужем тоже позабавились всласть:) После чего я в сердцах сказала, что отныне в поездках даже париться не стану о впечатлениях под детей, а буду развлекать себя. Толку от этих детских развлекушек,- кошелёк пустеет, а всё одно нифига не помнят:))) 05.09.2011 22:06:34, Голубушка
Даже у моих старших это еще проявляется будь здоров:) 05.09.2011 19:53:55, Tulsa
мама Ирина
АААААААААА! 05.09.2011 19:08:25, мама Ирина
Яхонтовая
))))))) Узнаю брата Колю) 05.09.2011 19:01:20, Яхонтовая
Марина (.)
Открыла сегодня на компе папки с фотографиями и все летнее просмотрели - вспомнили. 05.09.2011 16:08:42, Марина (.)
Ну по фоткам и мы вспомним... а без них - никак? А что вчера было вы вспомните? Я вот думаю может это нормально для этого возраста? 05.09.2011 16:36:41, блондинк@
Марина (.)
Вчера - вспомним. Наверное 8-) Если что-то интересное было. А сама я в годах и месяцах путаюсь :)
Всегда поражало, когда в детективах спрашивают "Что вы делали такого-то числа в такое-то время?" и люди тут же отвечают. Я бы в большинстве случаев без долгих вычислений не смогла, осталась бы без алиби :))

Я помню - что и где было сказано, но с цифрами сложнее.
05.09.2011 16:48:35, Марина (.)
Это точно, про детективы, ну или просто "час суда" какой-нибудь. Что Вы делали тогда-то( и называют дату и час месячной давности, или больше). Офигеть. Зачем человеку вообще это запоминать?. Кому надо, можно и дневник вести, в двух словах.
Если реб может перессказать события по фото, то уже хорошо. Или по наводящим вопросам( как изложение).
05.09.2011 18:40:28, светланасемимама
что делать- обследовать у невролога, психиатра, психолога, нейропсихолога, дефектолога 05.09.2011 15:35:39, Ata
Уже. Кроме ЗПР - ничего. Так ЗПР с памятью же не связано? 05.09.2011 16:35:38, блондинк@
еще как связана...говорю как мать дочки с ЗПР и жена мужа, работавшего раньше несколько лет с такими- сложными- детьми постарше 06.09.2011 16:05:43, Ata
связана и еще как. Ребенок может помнит образы, но так как речь не развита, он их в слова облечь не может. 05.09.2011 19:40:07, химчанка
[пусто] 05.09.2011 15:14:10
Так здОрово. Память ребенка и сохраняет в себе только то, что ему интересно. А неинтересным и голову забивать не хочется.
Подрастет и другие интересные вещи наполнят головку ребенка.
Это нам хотелось бы, что бы ребенок все знал, помнил, умел (потешить наше самолюбие). Таких единицы.
05.09.2011 18:47:14, светланасемимама
Радуйтесь) Потом будет энциклопедии читать и еще вас проверять на знания! 05.09.2011 17:31:53, Лучикчик
Зы. Я вот подумала-может он маленький еще? И все эти вещи которые вам понятны проходят у него как бы фоном. Единственно что ему понятно это дача и уроки. А самолет например-это как у 3-х летки например,ему нравится ощущение,здорово,но что это такое до конца не понял и не осознал.Соответственно не помнит. Моя вот например помню из всего отдыха на море вспоминала аквапарк))).Ну и еду которую ели. Всякие моря-достопримечательности тем более для нее было еще рано. 05.09.2011 15:06:26, бабаЯга
Но то что она БЫЛА на море она же помнит? 05.09.2011 16:37:37, блондинк@
Ну это да.Подозреваю что помнила по причине аквапарка 05.09.2011 16:56:46, бабаЯга
Один к одному. Сейчас спросила Леню: - Что ты сегодня делал? Как день провел? Ответ: - где?

Но Лене УО поставили. Мне психиатр говорил, еще до диагноза, когда думали что это педзапущенность, как можно больше вопросов ребенку надо задавать: что делал? как назовешь? и т.д. чтобы мозг стимулировать.
05.09.2011 15:04:00, Лучикчик
Мне кажется было у моей такое.В 1 классе невозможно было понять что делала в школе.Каждый вечер спрашивал и каждый вечер ответ-да,нормально. И все. То ли от перегруза общего у нее было,то ли от неразвития речи. Скорее от перегруза думаю. Первый класс был совсем ужасен. 05.09.2011 15:02:43, бабаЯга

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!