Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

мамы тематических школьников - поделитесь плз

Поделитесь плз, кто брал малышей в возрасте 1-4 года, а сейчас они школьники: есть ли серьезные сложности в учебе? Почитала, как влияет психотравма попавших в ДР или ДД детей на учебу - снижено желание познавать новое, уверенность в своих силах, из за чего ребенку очень сложно учиться... Если малыш попал в семью в возрасте до 4х лет - получается ли скорректировать это до школы?
Хочется избавиться от иллюзий и завышенных ожиданий.
22.08.2011 13:24:00,

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Везет вам в лотореи - повезет и здесь, угадать заранее не получится. Н-р, 1 ляля взята в 8 мес, сейчас 8 л - в классе в 3ке сильнейших, познавательные интересы от микробиологии, географии к философии, политике, истории мира. Вторая ляля взята в год, сейчас 6 и школу в следующем году "закосим": инфантилизм, социально-эмоциональная незрелость, познавательные интересы ограничиваются породами собак 22.08.2011 23:43:11, priyanka
Взяли в 2 года. Занимались с логопедом, на подготовительных занятиях. В школу пошел в 6 лет. Закончил 4 класс с 2 четверками. Дополнительно занимается английским, очень хвалят. Со сверстниками при общении были проблемы, надеюсь пройдет. В этом году, по крайней мере, в каникулы всегда в компаниях, все нормально. 22.08.2011 21:13:39, -----
Две четверки, остальные пятерки ))) 22.08.2011 21:15:00, -----
5 лет. Были проблемы первые 4-5 классов, пока наверстывал развитие и развивал самооценку. С 6-го класса учится хорошо. Но - ребенок в принципе здоров, просто сильно запущен. Если есть реальные проблемы, сам по себе не выедет. 22.08.2011 20:37:33, Tulsa
Взяла мальчика в 4,5 года. С рождения в ДР. Говорил неразборчиво только отдельные слова, знал несколько цветов. Ждал отправки в коррекционный ДД. Специалисты ДР уверяли, что никогда не потянет нормальную школу. Занимались год у логопеда-дефектолога, дома со мной по разным книжкам (в сад не водила). Я так хотела быстрее наверстать упущенное, что явно перегнула палку - отбила у ребенка интерес к чтению и занятиям со мной (с другими занимается с удовольствием). В 7 лет был не готов к обычному классу. В июле исполнилось 8 лет, собираемся в "нормальную" школу, скачок в развитии весьма значительный ("дозрел", что называется). Читает, считает неплохо для будущего первоклассника, память хорошая, логика слабая. 22.08.2011 19:17:54, Luloka
Marisha
Мы забирали дочку в 2,3, в состоянии маугли, даже ходить плохо умела. Дома почти 6 лет. Идет во второй класс. Пока каких-то серьезных проблем нет, да и диагнозов не было, здоровый ребенок. Есть небольшое отставание от сверстников, в социальном плане. В остальном в норме, поведение, речь, память, сообразительность - все нормально. Посмотрим, что дальше будет. 22.08.2011 18:51:53, Marisha
argo
У нас сестры погодки. Наде сейчас 6.8 идет в первый класс лингвистической гимназии.Свободно бегло читает, считает в пределах 20 устно и до ста десятками. Английский на уровне 3 класса. т.е. может составить устно небольшой рассказ и ответить на несложные вопросы. С логикой и т.д. все в порядке. Идет во второй класс музыкальной школы по классу скрипки. Первый закончила с отличаем. Она дома с 3 лет. Сильно травмированный ребенок. Очень ранима. Но познавательный интерес я бы сказала выше среднего - ей все интересно, она все доводит до конца, очень усидчива и упорна. Мы её совсем не тянули, скорее только предоставляем возможнось развиваться в том ритме в каком ей комфортно. Её сестра в 5.6 звезд с неба не хватает, хотя для своего возраста всё в норме - обычный нормально развитый ребенок.
И вам правильно сказали, здесь не угадаешь.
У меня своерожденный сын рожденный абсолютно здоровым, заговорил в срок и т.д. в 2 года попал в больницу и перестав совсем говорить имел к школе столько диагнозов, что все логопеды только руками разводили и говорили, что обучаться в нормальной школе он не сможет. Вот идет в 11 класс. Но до 5-6 класса это было испытание для нас.
22.08.2011 18:23:10, argo
Если прочитать все отзывы, то напрашивается вывод -лучше относится к принятию ребенка, как к родам. Стараться предотвратить неблагоприятное развитие событий, но готовиться к любому варианту. 22.08.2011 17:43:38, Маргаритка
елена волк
Очень трудно понять закономерность, кроме разве того, о чем написала Офигения: "В большей степени на них влияют алкоголизм и наркомания родителей, их (био-родителей) слабые умственные способности, ну и состояние неврологического здоровья самого ребёнка".

Соглашусь до запятой.

У меня дитя с двухмесячного возраста. Развивался прекрасно, никаких отклонений в развитии не было. Без какой-либо задней мысли, не ожидая дурного спокойно поступили в английскую спец. школу. Отучились 1-й класс. Ко 2-ому классу стало ясно, что у нас дисграфия с дислексией, и самое страшное - это астено-невротические реакции, когда у ребенка очень сильная утомляемость наступает. Мы даже не можем усиленно заниматься, нагрузки ему противопоказаны.

Педиатр говорит, что это последствия недоношенности ребенка (1 700 кг при рождении) - она не знает про усыновление. Лично я считаю, что скорее всего это следствие неблагоприятной беременности, а возможно и "слабой умственной способности" био, т.к. одной из причин дислексии с дисграфией является и недоразвитие отделов головного мозга, которое передается следующим поколениям.

Так что не известно, где соломки подложить.

Второй приемный в семью пришел в 1 год и 4 месяца. Очень сильное отставание от сверстников до сих пор сохраняется(нам сейчас 4,5 года и всё еще полноценной речи нет). Прогресс безусловно есть и продолжается, но все равно все время маячит на горизонте диагноз УО.
22.08.2011 17:32:59, елена волк
Елена, а в результате Ваш сын справляется со школьной программой? Или перешел в другую школу? И медикаментами астено-невротические реакции лечатся? 22.08.2011 22:13:12, Лучикчик
елена волк
В результате мы обратились сначала в районный Центр психолого-педагогической реабилитации (смотрят педиатр, психолог, невропатолог, логопед, проверка слуха - все специалисты работаю с ребенком на приеме 1.5 часа), далее комиссия и по результатам решения комиссии нам был назначен дефектолог, которая занималась с Эдиком весь второй класс, проводя с ним нейрокоррекцию. Но как мне показалось, что такое дислексия и дисграфия и как с ней бороться они не представляют. Медикаментозно не лечились, т.к. психоневролог в Семашко прописал опять же осенью нам когитум и на этом дело закончилось, а невропатолог в районном Центре психолого-педагогической реабилитации нам никаких рекомендаций не дал по приему медикаментов.

Параллельно прошлой осенью прошли специалистов в Центре речевой патологии на Таганке и нас поставили в очередь на курс нейрокоррекции. Лечение при осмотре специалисты не назначают, лечение проводится у них только тогда, когда ребенок начинает проходит курс нейрокоррекции. Год мы ждали нашей очереди и летом мы этот курс начали. Занимались 1,5 месяца напряженно каждый день по 5 часов с 9-15. И вот тут как раз подключился психоневролог с медикаментозным лечением (наконец-то). Мы всё это пропили в июле-августе и вот пока не знаю, какие результаты.

Что нам прописал психоневролог Центра речевой патологии:
мексидол, пантокальцин, танакан, фолиевая кислота, нейромультивит.

В центре смотрят ребенка педиатр, психолог, психиатр, психоневролог, невропатолог, ну и главный специалист - логопед, делают ЭЭГ, ЭХО ЭГ, УЗДГ и по результатам уже назначает медикаментозное лечение.

Как показал мой опыт - с ребенком надо идти на комплексное обследование, а не к одному специалисту - невропатологу, например или психоневрологу. Мы с Эдиком получили рекомендации и от педиатра, и от психолога. В центре с ребенком работает команда специалистов - они вместе решают, какая у ребенка проблема и как с ней справиться. Осенью мы продолжим занятия и нас будут еще вести весь год специалисты центра, посмотрим, что будет за лечение.

По поводу школьной программы - мы не справляемся, не можем справиться в принципе, т.к. мы не можем научиться читать бегло. А как без чтения может проходить учеба? Писать мы тоже не можем - вообще. С математикой, правда у нас все отлично и вообще программу мы осваиваем, но чтение и письмо - это что-то совершенно мне неведомое, я с таким не сталкивалась. Ну и главная засада - это наша астения. Если медикаментозно удастся ее купировать -то шансы есть, а если нет- то вообще не знаю, что делать. А по поводу медикаментов я пока не знаю, как они подействовали. Узнаю в сентябре, когда пойдем в школу.

И что я поняла главное с нашими астениками - им нельзя учиться с таким количеством учеников, как в наших государственных школах. Их сильно утомляет такое количество детей и общая шумная атмосфера в школе. Поэтому я сейчас разрабатываю вопрос с частными школами, где учатся не более 10 человек в классе. Кстати, стоимость не так уж и велика - можно найти и за 20 000 руб. в месяц, стандарт 30 000, но есть и дороже. И для дисграфиков и дислексиков совершенно неприемлем подход учителей государственных школ к ученикам. Учителя традиционно нацелены на результат, хотят видеть только результат и любой ценой, вернее они просто хотят видеть результат, их даже цена не интересует. А дисграфики и дислексики нуждаются в поощрении, их нужно оценивать за процесс, а не за результат.

В общем школьный учитель довел Эдика до сильнейшей степени невроза, ночных кошмаров, которые мы снимали курсом сонапакса. Как написали нам в выписке из Центра речевой патологии, на момент посупления в Центр у ребенка: высокий уровень тревожности, сенситивность, скрытность, застойность переживаний, снижение самооценки, неуверенность в собственной способности справиться с трудностями. Это всё мы приобрели за два года обучения (мучения) в нашей государственной школе. Так что теперь я хочу попробовать то, что предлагает нам частный бизнес в образовании. Может быть за 20 000 в месяц в моем ребенке будут признавать право на его особенности, право на ошибки.
23.08.2011 11:04:56, елена волк
Елена, огромное спасибо за ответ. Сил Вам и терпения. У меня у старшего сына один невролог поставила церебрастенический синдром, еще есть сильная эпиактивность. Прописала колоть кортенксин, но я не доверяю этому лекарству. Другой невролог посоветовал вообще ничего не лечить, но думаю это вообще не вариант, ребенку тяжело справиться со своими эмоциями, обязательна нужна помощь. Сейчас еще к одному неврологу пойдем. 23.08.2011 12:16:52, Лучикчик
елена волк
Цереброастению нам в Семашко психоневролог быстро так влепила, выделив на прием минут 10, при этом прописав только когитум, который был нам как мертвому припарка. Но потом ни один врач цереброастению не ставил. Просто астено-невротические реакции.

Кортексин я проколола Юрочке в свое время (по назначению районного невропатолога). Очень хорошо на развитие повлиял.
23.08.2011 14:35:19, елена волк
Боже мой))) Вы действительно комплексно подошли к Эдику. Напишите в итоге что вышло,это интересно.Ваш Эдик и моя Дианка очень похожи. 23.08.2011 11:28:21, бабаЯга
елена волк
Я Вам скажу, что Центр речевой патологии меня просто потряс. Я туда обратилась по рекомендации нашей Зануды и могу Вам сказать, что Центр перевернул мое представление о медицине и ее возможностях.

Я хотела написать отдельный топик на эту тему. То, что я увидела в Центре, те методики, что к нам применили - это не то, что новый шаг в медицине - это будущее, явленное нам сегодня. Там работают ТАКИЕ высококлассные специалисты, что по моему мнению они вытянут любого УО ребенка на уровень гения, что уж там мой Эдик с дислексией и дисграфией. На счет Эдика я даже не сомневаюсь в успехе, я знаю, что у нас сейчас только вопрос времени и мозги ему будут поставлены на место. Эдика там вытянут. Ничего подобного я нигде не встречала. После занятий в Центре, я поняла, что в школах, даже самых английский, наших детей держат просто за дебилов, т.е. им НИЧЕГО не дают, ни в плане развития, ни в плане знаний. Дремучие, замшелые методики при том богатейшем арсенале науки, при тех методиках, которые существуют. Я была просто потрясена и сейчас вообще уже с унынием смотрю на нашу английскую школу, понимая, что она НИЧЕГО нам не дает в плане знаний и совершенно без сожаления собираюсь ее покидать. Как говорится всё познается в сравнении. А сравнить было с чем. Напишу в отдельной теме, по каким учебникам мы занимаемся в Центре. Почему не ввести в начальных школах уроки логоритмики, что проводили с нами в Центре, эрготерапии, занятия с психологом, логопедом. Просто для всех учеников. Эти уроки дают такой мощный толчок развитию, высвобождают творческий потенциал, внутренние резервы ребенка, активируют деятельность мозга и т.д.
23.08.2011 11:57:27, елена волк
Напишите обязательно-подействует на дисграфию или нет. А просто по школам -да,уже сейчас переводила мелкую совершенно равнодушно. Потому что все равно всему учат детей не в школах.
23.08.2011 12:50:54, бабаЯга
Кстати, да про лечение астено-невротических ...плиз поподробнее можно (сами такие) 22.08.2011 23:48:17, priyanka
Я взяла своего сынулю в его 2г8мес с ЗПР. До этого был то в биосемье у каких-то тёть и дядь, то в больнице по полгода. Дома за год-полтора наверстал настолько, что с 4х лет его записали английский (причем сам попросился) и был в группе одним из самых сообразительных, по мнению педагога. В д/садике всегда отмечали его сообразительность и энциклопедические знания (с 3х лет полюбил энциклопедии, часто ходим с ним в музеи - ему нравится). Поступил в сильную школу, причем взяли в класс с самой интенсивной нагрузкой. 1 сентября идет в первый класс этой школы + в мае прошел прослушивание в музыкальную школу, и там тоже идет в 1ый класс. Занимается горными лыжами, самбо, флейтой, шахматами, ходил с 5 лет в кружок по истории, посещает кружок юных биологов, ну и много чего, чем он только ни занимался и не занимается сейчас, не буду всё упоминать, разносторонний, хотя многое как начал в 5 лет, так и не хочет бросать. Сейчас например просит записать его на конструирование и водное поло, пока думаю. Воспитательница в детсаду считала, что у него есть и способности к рисованию. Вообще я думаю, может и не моя это заслуга, а просто его природные способности. Я вижу, что он гораздо способнее меня в его возрасте во всём, схватывает всё на лету, интеллект на мой взгляд выше среднего. Как дальше будет - не знаю, поживем-увидим. 22.08.2011 17:09:33, Софиста
Ничего не угадать. Мы брали в 3,5. На тот момент была звездой не только в ДР, но и на местном ТВ. В этом году идем в школу, сказали если потянет общую программу-уже победа. Не проходят для них бесследно мамашины закидоны. Бывают конечно и редкие исключения, но это уже, как говориться "вопреки всему". Тяжелую наследственность и подорванное здоровье ничем не исправить-( ИМХО. 22.08.2011 17:00:34, Маргаритка
[пусто] 22.08.2011 16:45:50
Многое зависит от самого ребенка, на сколько есть желание познавать что-то новое и заниматься. Вам повезло. 22.08.2011 17:21:28, Лучикчик
Да, мне повезло. Сегодня бабушка рассказала, Что дочь утром говорит - хочу в Москву. Бабушка спрашивает - почему, ты же любишь дачу. В школу хочу, отвечает дева, хотя идет в другой класс, к новому учителю и новым детям. Повезло.Правда говорят, что везет тому, кто везет (но это я не про себя, про дочу). 22.08.2011 19:30:16, мину
У моей большие сложности с учебой. Но на психотравму это совсем не похоже,у нее дисграфия с дислексией.Это скорее проблемы беременности и родов сказываются. Ну либо наследственность такая. Изжить это дело и к 1 классу и к 11 классу проблематично. 22.08.2011 15:37:37, бабаЯга
Я взяла сына в год и 4 месяца, сейчас ему 7.8, закончил первый класс (пошел в школу в 6.9 с опозданием на год - у нас начинают с 6-ти лет)
Никаких сложностей в учебе, которые можно "списывать" на тематичность не вижу, хотя сложности объективно имеются
(у него сильная тугоухость и как следствие отставание в развитии речи, которое потихоньку ликвидируем) - имеет хорошо организованные цепкие мозги, развитое воображение, отличную память, очень приметлив, прекрасно строит аналогии (от общих до филологических) Думаю, что все зависит от конкретного ребенка - от его физического и психического здоровья, от степени травмированности, от того, насколько высока его самооценка. Последнее мне кажется очень важным - способность эффективно учиться в большой мере определяется готовностью пробовать новое, не боясь при этом неудач и ошибок. Мы очень нацелены на результат, а учеба это прежде всего процесс
22.08.2011 15:10:48, Lena Eselson
Eugenie
Мой еще 10 дней не школьник :-) но уже почти.

Взяли домой в 2 г. 4 мес., ЗПР как диагноз стояла, но фактически ее не было, невролог через 3 месяца жизни дома (Мишке было 2 г.7 мес.) покрутила пальцем у виска по поводу ЗПР, когда Мишка стал ей рассказывать о троллейбусах, которые ездят за елками.

В саду о нем говорили как о самом сообразительном.
Собирает детали из конструкторов для более старшего возраста.
Прошел собеседование в сильный класс сильной школы.

Но вот что у нас будет с дисциплиной, вот тут мне страшно подумать.
22.08.2011 14:49:14, Eugenie
Мы взяли в 4 года, сейчас шесть. По академическим показателям вроде догнали:читает, пишет, считает, НО очень заметны прорехи в логическом мышлении, в речевом развитии , даже не знаю как сказать, но очень у него как то поверхностно всё и все успехи появляются только после серьёзных усилий. 22.08.2011 14:44:01, О-к-с-а-н-а
Психотравма не умаляет возможности и потребности головного мозга ))) В большей степени на них влияют алкоголизм и наркомания родителей, их слабые умственные способности, ну и состояние неврологического здоровья самого ребёнка. 22.08.2011 14:29:41, Офигения
Отражается. Есть исключения. Просто если ранний период для развития познавательных способностей упушен, то ребенок потом идет как бы медленнее. Исключения- дети, у которых от природы "цепкий ум". Таких не так уж мало. Если бы им приложить еще раннее развитие, эти дети могли бы быть выше нормы. 22.08.2011 14:12:18, mama17
ИМХО
На детей 1-4 года никак на учебе не отражается их прибывание в ДР. На учебу у таких может отражаться только проблемы со здоровьем или серьезная писическая травма, полученная в семье до ДР. Ну и еще влияет склад характера и усидчивость самого ребенка, одним учеба дается легко, другим трудно, это к приемности не имеет отношение.
22.08.2011 13:54:09, Lussi01
Так дети у всех разные. Я брала запущенную почти шестилетку и ттт уже в 4 класс идёт, учится на четверки, реально ребёнок был нулевой - ничего не знала, ни цветов ни форм, ничего, однако подтянули до нормы. И брала годовалую (сейчас ей 6), занимаемся-занимаемся, уже два года в логогруппе+дома, но чуем чую что в 7 лет нам нечего будет делать в первом классе. 22.08.2011 13:33:43, Утомлённое солнцА

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!