Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дорогие гении педагогики, нужна помощь

Имеется в наличи пятилетний умнейший мальчик, категорически не жалающий учиться. "Неть!!!" и хоть ты тресни. Может кто подскажет, чего почитать на эту тему? Советы отвалить от дитя, увы, принять не могу, тут такая школа и программа, что в 5 лет он должен учиться. Увы и ах.
07.06.2011 08:52:41,

43 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Голубушка
У моего Тимона в 5 лет наблюдался выраженный негативизм к обучению.
Чем сильнее усердствовали взрослые, тем яростнее сопротивлялся мальчик.
Дело дошло до того, что пацан научился виртуозно чувствовать любой обучающий момент в любой игровой деятельности, и закрывался наглухо. В садике во время занятий демонстративно садился верхом на стул наоборот, спиной к действию. И только по отдельным его репликам "в воздух" воспитатели понимали, что он тут и всё слышит. Это что касается произвольности.
Непроизвольно же, по интересам, стремился к знаниям, задавал вопросы и впитывал информацию, как губка.
Лечились. Фенибут в основном, массажи и электрофорез. На фоне лечения ребёнок изменился кардинально. Вошёл во вкус на занятиях, прочувствовал ситуацию успеха и вышел в неизменные лидеры. К семи годам вошёл в норму.
08.06.2011 19:16:07, Голубушка
Только что вернулись с медико-психологической комиссии. Ходили с той же проблемой только детке почти 8 и 1 класс кой-как закончили.
Вывод психологов: незрелая эмоционально-волевая сфера. И на самом деле это большая проблема. Ре может работать если мать (или сестра или отец) стоит за спиной и шипит... Проблема в том что если это самую волевую сферу не развить, то как бы умен не был человек шансы закончить жизнь под забором очень велики...
Будем с сентября ходить к психологу, будут нас учить как взаимодействовать с ребенком и как эту самую волевую сферу воспитывать. Пока ничего сказать не могу по существу.
07.06.2011 19:26:24, блондинк@
Голубушка
Волевая сфера эффективнее всего стимулируется успешной деятельностью. Поначалу (а впрочем, всю жизнь:) совместно со взрослым, родителем, руководителем.
Когда ребёнок усилием воли возьмёт, казалось бы, невозможный "барьер", нужно поспешить на все лады внушить ребёнку, что раз он смог преодолеть такую трудность, то ему ВСЁ под силу.
ОПЫТ успешного преодолевания "барьеров", взятия "высот" вселяет в ребёнка уверенность в своих силах. А раз есть уверенность, то не страшно и "напрячься".
08.06.2011 19:25:07, Голубушка
отличной у него с эмоционально-волевой сферой. Воли хватает не поддаваться ни на какой шантаж/угрозы/лишения. Уже две недели без мультиков сидит, при том что брат в соседней комнате смотрит. А на предложение писать в прописях :"НЕТЬ!" и хоть ты тресни. 08.06.2011 08:14:42, химчанка
Dnnn
на "слабо" не возьмете? что, мол, брат может, а ты нет? брат читать научится, мама читать-писать умеет, а ты не сможешь ни в интернете новости почитать, ни газетку, ни интересную книжку, ни письмо написать, когда будешь большой и поедешь куда-нибудь?
или наоборот - не получается, так давай тебе купим суперручку (какую-нибудь красивую, с машинками и т.п.) и все с этой ручкой получится.
или младшенького ребенка какого-нибудь позвать, пусть "поучит", "покажет", как эта буква пишется...
10.06.2011 09:58:54, Dnnn
А процесс обучения в игровой превратить никак не удастся? Это, конечно, от взрослого требуется определённая фантазия, но, может, получится? Ведь в пять лет игра -это лучшее, что могут делать дети. Они писать в игровой форме захотят, и считать. И поощрения за каждое сделанное задание -какая маленькая, но важная для ребёнка безделушка -тоже наверняка заинтересует ребёнка. 07.06.2011 19:09:58, Ptitza
как можно в игровой процесс превратить письмо в прописях? мне фантазии не хватает. 08.06.2011 08:15:38, химчанка
Ну, к примеру:" Сегодня я встретила фею , она просила тому, кто правильно напишет букву "и" (ну или какое там задание),подарить эту наклейку." Или как вариант -написать правильно, потому что Бармалей(ну или какой там у детей популярный злодей) хочет съесть неправильно написанные прописи, а в конце прокричать:"Ура! Мы победили Бармалея!" Или вот -правильно написанная буква значит, что машина правильно все повороты проехала, значит она -чемпион. 08.06.2011 18:38:54, Ptitza
tolstaya_zgaba
Как всегда Фабер и Мазлиш "Как говорить с детьми, чтобы они учились" 07.06.2011 10:04:22, tolstaya_zgaba
буду читать, спасибо. Ибо сил и терпячки - уже ваще ноль :( 07.06.2011 10:05:31, химчанка
"Неть" - похоже на кризис 3 лет. Не дорос, физически, мозг не дорос. Обычно к 5 годам они любят в школу играть. Если не переучили раньше и охоту учиться не отбили. Ждать. А как по другому? С палкой и пряником рядом стоять. Компанию найти с детем, которому нравится заниматься - может подтянется. 07.06.2011 09:49:13, думаю
ребенок УЖЕ ходит в школу. С трех лет. И этот году - уже критический. И если первые два года я забивала, то сейчас уже никак нельзя. В этом году нужны результаты. 07.06.2011 10:00:10, химчанка
В России 2 подхода к таким детям-либо просто заниматься и ждать,либо кормить таблетками для головы и заниматься.
Зы. Ни в жисть не поверю что поголовно все тайские дети желают учиться в 5 лет. Отдайте ребенка в ту школу,где не "дают результаты" в таком возрасте.
07.06.2011 10:07:51, бабаЯга
Голубушка
БабаЯга, у нас был объединённый вариант - "кормить таблетками и ждать".
Ехх, чего стоило педагогу оставить ребёнка в покое:)))
Я забила даже на то, что к шести годам сын ещё и не начинал читать, не то что писать...
Дозрел, потом семимильными шагами догнал:)
08.06.2011 19:32:14, Голубушка
и как можно заниматься с ребенком, который активно сопротивляется обучению? Надо писать - не хочет даже в руках каранадаша держать. При том что реально задания вполне ему по силам. И таблетки - не нужны. Он реально ОЧЕНЬ умный, схватывает на лету, но есть задания, которые требуют именно сесть на попу рровно и сделать. И вот тут - реально битвы на Чудском озере :( 07.06.2011 10:17:55, химчанка
Голубушка
Елена, в связи с таблетками дело не в уме. Мой тоже был чрезвычайно сообразительный, поверьте. Просто негативизм неврологи рассматривают как совокупный симптом, а не проявление характера. И умеют это лечить. У нас получилось ребёнка в норму привести.
Как заниматься с ребёнком. который активно сопротивляется обучению?
Выработать режимный ритуал.
Работы на пол-года минимум, но оно того стоит.
Выберите для занятий одно и то же время. Всегда это время, каждый день. Озвучивайте это расписание детям. Ставьте громкий таймер/будильник. Задания поначалу выбирайте элементарные и короткие. На этом этапе нам важно пока не обучение, а приучение к неизбежности занятий в режиме дня.
Сразу после занятия по режиму поставьте приятный перекус или мультики. Обговорите с детьми, что после "работы" всегда следует "вознаграждение". Приучите их к этому ритуалу. Естественно: "Кто не работает, тот не ест",- так и объясняйте детям.
У Вас их двое, как и у меня. Не сомневайтесь, обязательно сработает со временем. Негативный подтянется за более управляемым. Правда, времени может понадобиться много. При этом важен не результат занятия, не правильность и безупречность,- важно просто участие.
У Вас всё получится!
08.06.2011 19:48:48, Голубушка
О, у нас также.Как у папы перерыв в работе,сменили ритм жизни.Усё,сбой программы.В другое время занятия без энтузиазма.Во где собака порыта,как говорила одна моя сотрудница. 09.06.2011 08:15:22, ivmarg
Таблетки помогают более спокойно относиться к необходимости учиться,сама была всегда противником таблеток.И очень жалею.Нам этой весной нужен был результат,поэтому без них не вылезли бы.И пришлось продавливать в конце,буквально.Хочешь гулять-вначале занятия.Велик-стишок и т.д. 07.06.2011 10:58:48, ivmarg
ребенок ОЧЕНЬ спокойный. ОЧЕНЬ умный. Схватывает на лету. Но жутко упертый. И в этом вся проблема. 07.06.2011 11:03:25, химчанка
И у меня спокойный, насчёт умный не скажу,мы только за год с трудом свой возраст догнали.Пришлось 2.5 года за год скушать,так нам таблетки помогали выдержать нагрузку и быть сговорчивым.Но это нам.Я такая упёртая была,не буду учиться и усё.Не помогал даже ремень:).Включилась только в 7,5.Жаль,что там так сурово. 07.06.2011 11:12:16, ivmarg
у меня однозначно очень умный. И по возрасту развитый и все хорошо. Но упертый, матьмояженщина! В общем, суть проблемы понимаете, да :) 07.06.2011 11:15:45, химчанка
Ага,понимаю.Как вспомню свою маму,стыдно за себя становиться:).Она линейки об стол ломала,пытаясь достучаться до меня и сподвигнуть на подвиги обучения.Помогла хорошая учительница и, как ни странно,угроза остаться на второй год. 07.06.2011 11:29:52, ivmarg
на год младше учится хорошая русская девочка, так что угроза не звучит как угроза ;) 07.06.2011 11:45:33, химчанка
Ну а может этот вариант тоже рассмотреть? не как угрозу или наказание конечно же. Но если еще не дорос и не хочет учиться- может дать годик подождать? 07.06.2011 11:55:09, Ata
не нравится мне идея двойню разбивать по разным годам обучения 07.06.2011 12:25:32, химчанка
Я вас с одной стороны хорошо понимаю. Но с другой-только оттого что они двойня, они не обязаны быть одинаковыми. Может это как раз возможнось подойти к каждому более индивидуально по потребностям. Но это конечно вам виднее! 07.06.2011 12:44:25, Ata
проблема в том, что идиота в ключает сильно более умный из них двоих. Этот засранец и читать уже умеет, но идиота регулярно включает :( 07.06.2011 13:02:16, химчанка
Ну так я же и не говорила ничего про ум! мне кажется как раз, что те, кто игру и ум объединить могут, потом более успешными становятся! Потому что "жизнь-игра", а не только расчет. Т.е. можно дать наиграться и из этих соображений. Но опять же- вы знаете ваший детей и вам решать! 07.06.2011 13:39:38, Ata
считаю что в 5 лет имеет право играть, а не учиться. Неужели только 1 вариант школы? 07.06.2011 11:28:55, Ata
я тоже так считаю. Но местная система образования плевать хотела на наше мнение. Страну менять не хочу. И не хочу разбивать их на разные года обучения, чтобы один учился на год младше. 07.06.2011 11:42:02, химчанка
Может и не точная параллель, но у меня у Олега поведение ужас-ужас. Психолог и преподаватель, которого я уважаю именно как преподавателя, говорят, видя поведение Олега, примерно одно и то же (я думаю для мотивации учебы может подойдет), они говорят, что надо находить детей которые ведут (не хотят учиться) еще хуже и проговаривать, что вот ну, надо же, смотри как ужасно, что N так себя ведет (не хочет учиться)... Разве так можно?! Что из него вырастет?!... Как плохо тем, кто рядом с ним... Это просто ужасно...
Обсуждать с ребенком, что это плохо на примере других, не сравнивая его ни разу. Не ругая своего. Не говорить, что и ты такой же.

Я поначалу думала, что ерунда все это, но попробовала. Результат есть! Мне уже сын сам говорит, что вот N или F, ведет себя недопустимо. Я соглашаюсь и вижу, что сын старается вести себя везде более приемлимо.
Не знаю, сработает ли это в мотивации на обучение...
07.06.2011 10:51:25, Lussi01
Костик ведет себя не плохо. Нормально, тихий, спокойный ребенок с ОЧЕНЬ богатым внутренним миром. Просто плевать он хотел на всех и на их требования. Все, что дитя интересует - это машины. Но даже обещание полететь на этап формулы 1 в Малазию при успешном зваершении года на него не действует :( 07.06.2011 11:00:59, химчанка
Я пример с поведением, привела, что может и с учебеой получится, если вместо поведения поставить слово учеба?
Найти ребенка, который не хочет учиться. И говорить Костику, что как это плохо, что N не хочет учиться..Кто из него вырастет. Видимо только дворник.. Как это ужасно когда не учаться, не хотят писать... И все в таком же духе. Не проводя параллели между этим ребенком и Костей.
07.06.2011 11:09:14, Lussi01
а ему как раз дворники и нравятся :) он им с удовольстивем помогает, в прошлом году вообще с уроков уходил, чтобы двор мести. И крестьянским трудом его не напугаешь - ему понравилось. Ребенок вообще водителем мечтает быть. Его кроме машин вообще ничего не интересует. 07.06.2011 11:13:42, химчанка
Ага. Мой вообще считает дворников счастливчиками 07.06.2011 19:30:01, блондинк@
А мотивировать на машины, включая гонки Формулы, никак?
Примерно, чтобы быть водителем, надо уметь читать карты, вести записи и прочерчивать путь из точки А в точку B, а значит надо брать в руки карандаш и писать/рисовать этот путь.
Трудно с ними умными и упертыми... Приходиться быть хитрой и еще упертЕй. :)
07.06.2011 11:19:21, Lussi01
к сожалению, мы живем в стране, где люди не понимают карты, и прекрасно при этом работают водителями такси. И они это уже прекрасно понимают, много раз на такси ездили. На Формулу пытаюсь мотивировать, старший повелся (но тот, скорее, на возможность на самолете полетать), а малой - ни в какую. 07.06.2011 11:44:06, химчанка
АннаО
детей в таком возрасте нет смысла мотивировать отдаленными целями. Может и есть, конечно, исключения, но обычно ждать и терпеть еще не умеют, и восприятие времени далекое от реальности.
Лучше чем нибудь мелким вознаграждать, но каждый день. Сделал правильно пример, выполнил упражнение - получи в тетрадь наклейку с красивой машиной. На моего семилетку эту очень действует - любимое занятие перелистывать тетрадь и наклейки считать :) Если учителя такое не разрешают, придумать что-то. Нарисовать, например, самолет на большом листе, вклеить его фотографию в кабину пилота. И за каждый этап рисовать звездочку, как за побежденного врага :).
Этап сами определите, чтобы не слишком большой и не слишком маленький был
07.06.2011 12:04:50, АннаО
Наверное зависит от ребенка.
Мой ведется самостоятельно на отдаленную цель и дворником стать не хочет, глупым быть не хочет (так прямо и говорит), а хочет быть ученым и старается САМ, на эту отдалленную цель. Правда каким ученым не знаю, то ли по недрам, то ли по бактериям. Направленность "учености" меняется время от времени. :)
07.06.2011 14:03:25, Lussi01
АннаО
Думаю, вам очень сильно повезло! Моих отдаленная цель может простимулировать только непосредственно после объяснения. Но постоянный методичный труд ради нее - это из области фантастики. 07.06.2011 14:12:03, АннаО
Да, думаю что здесь мне повезло! :) 07.06.2011 21:42:52, Lussi01
дело в том, что тайским детям другой вариант не сильно и приходит в голову. "Не хочу" - это ближе к подростковому возрасту появляется. А так сказали - значит надо делать. В другое место переводить смысла нет - мы в одной из самых либеральных школ. 07.06.2011 10:15:32, химчанка
мама Ирина
А что они должны делать по программе в этом возрасте? Что конкретно писать. что и в каком объеме считать и читать? 08.06.2011 18:55:19, мама Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!