Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Помогите определиться!

Очень нужны ваши мнения. Помогите определиться, голова идет кругом…
Что имеем. Даниил, фактически в августе исполняется 6 лет (юридически гораздо позже). Физически ОЧЕНЬ развитый и сильный мальчик. Интеллектуально тоже более чем. Читает бегло, причем то, что выбирает сам. Я ему пытаюсь подсунуть Сутеева, Носова. Он стащил у Тани Подвиги Геракла и сделал своей настольной книгой. Я думала, он картинки рассматривает, а он ее цитирует очень близко к тексту, разобравшись во всех родственных связях, кто кого любил/родил/убил, помнит все имена и названия. Память у него вообще отличная: и зрительная и слуховая. Считает хорошо, сам пытается освоить счет до 100 (причем в обратную сторону тоже). Любит музыку, очень хочет научиться играть, уже выучил «Маленькой елочке…» и «Во поле березка…», поет. Английский они знают в объеме двух первых классов начальной школы, активно пользуется знакомыми словами.
С мелкой моторикой сложности, рисование/прописи/пластилин – не получается, и как следствие избегает, не хочет учиться. У него это вообще ярко выражено, он не любит проигрывать, боится неудач и убедить его заняться тем, что ему кажется у него не получится ОЧЕНЬ СЛОЖНО. Он будет игнорировать, баловаться, добиваться чтобы его наказали… но только не делать.
Теперь о грустном. Произвольное внимание ОЧЕНЬ плохое. Т.е. заниматься тем, что ЕМУ неинтересно может не более 10 минут. И соответственно сидеть на одном месте, не перебивать, не отвлекаться очень сложно, практически невозможно, когда речь идет о занятиях, не которые САМ выбирает, а какие ему дают взрослые. Очень импульсивный, на любой раздражитель – сначала ответит физически, потом подумает (таких в народе называют «драчунами» и «забияками»). Большие сложности с авторитетом старших, не чувствует границ, субординации.
И, наверное, основная сложность, что он ОЧЕНЬ ЛЕГКО возбудим, а вот с торможением – беда. Легко заводится в компании детей, если их больше трех, и его постоянно не одергивать, не сдерживать, не останавливать, если они не заняты, а просто играют/бегают, то минут через 10 Даня реально ПЕРЕСТАЕТ СЛЫШАТЬ. Хохот/беготня/удары обо все/толкание – все наше.
Из-за этой особенности, в сад он никогда не ходил, мне даже было невозможно представить, КАК он там будет находиться. Был небольшой опыт нахождения в детском саду в Англии в течение месяца, но там а) маленькие группы, б) совершенно другой подход к детям, более демократичный, в) они все время заняты. И то было пару инцидентов (подрался один раз и второй поднял другого ребенка на руки и уронил).
Надо всем этим мы работаем. Два раза в неделю он ездит на занятия с нейропсихологом + занятия дома. Даем большую физическую нагрузку: гимнастика в спорт школе, фигурное катание, плавание.
Теперь собственно вопрос: что делать с ним дальше в плане обучения развития?
Психологи говорят, что его нужно отдавать в школу ТАК ПОЗДНО, КАК ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО. Их аргументы, что у него незрелая нервная система, проблемы с регуляцией. Что он не готов к обучению, он будет избегать учебы/игнорировать требования учителей/баловаться и соответственно станет «неудобным» учеником в классе и сможет потерять интерес к учебе совершенно.
По большому счету, я с ними согласна. Мои опасения: получается, что он пойдет в школу в 7,9 лет. (а фактически больше чем в 8). Учитывая то, о чем я писала выше (не признавание авторитетов, импульсивность, физическая сила), не получим ли мы такого переростка-драчуна в классе? Который будет и физически, а возможно и интеллектуально сильнее одноклассников. Велика вероятность, что ему будет уже не интересно в первом классе, а когда ребенку не интересно, что он начинает делать? Даня – веселить себя сам/баловаться.
В общем, думала я, думала и вижу несколько вариантов:
- отдать его в следующем году в садик. Рассматриваю вариант коммерческого сада, так как там группы меньше, да и не попадем мы уже в государственный. Плюсы – посмотрю, как Даня сможет адаптироваться в коллективе, чтобы понимать, чего дальше ждать (как некая подготовка к школе). Минусы – придется забросить спорт в таком объеме (у них реально 1-2 тренировки в день), а без значительной физ нагрузки, проблемы могут усугубиться.
- отдать в след году в подготовительную группу в школе? Смотреть, как он будет чувствовать себя там.
- как советуют нейропсихологи, никуда не отдавать. Еще год провести в том же режиме. А на подготовительные курсы в школе отдавать уже в 6,8.
У кого был подобный опыт? Или кто перед таким же выбором? В общем, буду благодарна за ваши мнения.
13.04.2011 12:54:28,

33 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
елена волк
У нас у Эдика незрелая нервная система. Мы пошли в школу в 7,5 лет. Школу он не тянет, т.е. двигаемся еле-еле. Как сказала мне наш дефектолог - тут главное - это эмоционально положительный фон для наших детей, поощрение. Т.е. надо выбирать педагогов, которые бы поощряли ЛЮБОЙ успех ребенка, поддерживали у дитя веру в себя и свои силы. Этого достаточно. Главная проблема тут не в том, что ребенок не осваивает в нужном темпе навыки письма/чтения (темп в начальной школе может быть очень вариативным и школа именно и существует для овладения навыком как мне сказали в Центре), а как мне объяснили в Центре психолого-педагогической коррекции, минус в том, что ребенок получает о себе представление как о несостоятельном человеке, он видит, что отличается от других детей и в связи с этим погружается в состояние тревожности, заниженной самооценки и в результате может произойти нервный срыв. Поэтому насущная необходимость в том, чтобы проблемный ребенок обучался в комфортной эмоциональной обстановке, где его бы обязательно хвалили. Это возможно в коррекционных школах или при индивидуальном подходе грамотного учителя.

У нас, к сожалению, в нашей массовой школе у Эдика учитель НЕ ПОНИМАЕТ необходимость дифференцированного подхода к ученикам в классе начальной школы и моему ставит одни двойки, никакие разговоры с ней на нее не действуют. Она поступает так не со зла, а по недомыслию, низкой педагогической квалификации, малого опыта. Ребенок действительно стал тревожным, стали сниться ночные кошмары. Мы пропили курс лекарства, но у ребенка на сегодня нет желания идти в школу. Он боится всего, главное учителя (Она ведьма, она злая, не хочу ее видеть) - не верит в свои силы. Т.е. мы стали жертвой педагогического не профессионализма.

У нас в массовых школах не учат педагогический состав поддерживать ребенка, создавать для процесса обучения эмоционально положительную среду. Вы же знаете как у нас: "Шаг влево - расстрел". Вся педагогика отечественная на этом построена. У нас ученика шпыняют, ругают, опять шпыняют, носом в грязь, мордой об стену, опять ругают и т.д. и т.п. Нет исторического опыта - поддержки, помощи, сочувствия, веры в ребенка.
15.04.2011 16:12:20, елена волк
Лена, ну что значит "ставит одни двойки"? Как можно поставить двойку за выполненную домашнюю работу? Как можно получить 2 за выученное дома правило?
Не понимаю.
Я до сих пор проверяю, занимаюсь с ребятами, контролирую выполнение дз по ВСЕМ предметам, хотя они уже в 6 классе.
Да, у Артема проблемы, особенно сейчас, весной, может в классе напортачить, но ни один учитель не поставит 2, если ребенок пришел подготовленым к уроку - рука не поднимется.
PS никогда ты не найдешь школу, чтобы ВСЕ учителя были добрыми, чуткими, понимающими.
15.04.2011 16:43:07, Larisa_K
Марина (.)
У меня Степе периодически ставят двойки за домашнюю. А он с пн на вторник просто не успевает все на уровне сделать (написать, решить, выучить), хотя сидим до ночи - так по-дурацки расписание составлено. В пн - гора уроков, на четверг и пятницу - почти ничего не задают.
Ставит двойки за почерк (хотя знает про ДЦП), за ошибки. А переписанное нередко получается еще хуже.
Учитель сравнивает его тетрадь с тетрадью отличницы - вот и весь подход. А не с тем, насколько он старается.
15.04.2011 17:19:09, Марина (.)
Corgik
"Знает про ДЦП" - охренеть. Может, забыла? Я нашей специально говорила не раз, что у сына ручки кривые. 15.04.2011 21:50:14, Corgik
У меня есть с кем сравнить. У Артема нарушена координация, и с почерком тоже проблемы, особенно в школе, когда торопится, но домашка всегда красиво, старательно написана. Бывает, что до 9-10 сидим, чтобы все выучить.
У Артема проблема в произношении длинных слов, и то, когда он рассказывает урок, ему прощается даже это.
Но у нас коррекция, и на фоне учеников из ассоциальных семей, моя парочка с выученной домашкой выглядит весьма.
И согласись "ставит одни двойки" и "периодически ставят двойки" - не одно и тоже.
15.04.2011 17:38:29, Larisa_K
хотела Вам свой опыт написать насчет того, что Даниил потом будет старше других детей в классе. Мне кажется что это скорее плюс.
У меня 2 тематических сына, один из них пошел во второй класс обычной школы после второго класса коррекционки, в 9,5 лет. Насчет него я как раз в свое время переживала, что он будет старше всех в классе. Так и есть. Но! Оказалось, что в классе большой разброс по возрастам – около 3-х лет. родители в разное время отдают, приезжие приезжают, в какой класс устроили, там и учатся, на возраст уже не смотрят. Дети в последнее время какие-то очень драчливые, у нас в классе многие дерутся прямо со второго класса, енсмотря на строгую учительницу. Сейчас очень сильно дерутся девочки с девочками и девочки с мальчиками. Все уже подростки (6-й класс), это реальная проблема. Так вот – то, что он старше – это только плюс. Он выше, сильнее сверстников. Его редко кто рискует обижать. А те дети, которые самые младшие – они же самые мелкие, им часто достается. Сам ребенок мой не переживает насчет возраста, ему нравится быть старше.
Успехов Вам в определении со школой. :)
14.04.2011 15:13:55, Arinka
Я бы в такой ситуации рассматривала экстернат.
На первый-второй класс, дальше - по ситуации. Маминых знаний до 5-ого гарантированно хватает, а к 10-11 годам уже появляется умение концентрироваться и прочие необходимые в школе навыки.

При этом проводила бы мягкую социализацию - чтобы у ребенка был круг друзей за пределами дома.

ЗЫ. Опыт не мой личный - а хорошей знакомой с похожим мальчиком. Они выбрали этот путь, пока что "полет нормальный".
13.04.2011 22:37:48, DeniK
Пойти в школу в юридических полных семь лет. Искать школу здоровья или любую другую, с небольшим наполнением классов, учителя, который готов будет относится с понимнием и разруливать.
Программу без излишней нагрузки, что бы легко можно было пропускать уроки, при необходимости. Прояснить возможность свободного посещения . Как-то так.
13.04.2011 21:17:42, Караул
Обратите внимание на садики работающие по системе Монтессори. а их должно быть у вас достаточно (большой все ж город). часто такие сады соединены с начальной школой. мне кажется данная система как раз для вашего ребенка (конечно при условии грамотных педагогов). почитайте, попробуйте походить на клубные группы. 13.04.2011 21:14:02, Елена747
Мой пойдет в школу на год позже в 7,11. Сама в шоке, но не догоняет он психически свой возраст совсем. Плюс ОНР 3 ст. есть, год в саду для детей с ЗПР или логосад. Интеллектуально продвигается не плохо. По моему опыту, в классе моего старшего сына таких детей нет, все шли по возрасту от 6,5 до 7,5. Некоторые раньше о 6,3. 13.04.2011 19:25:13, Лучикчик
Люба С.
Трудно не видя ребенка советовать, но опираясь на вышесказанное, я бы отказалась от идеи насильственной социализации. Как правило это только обостряет проблемы, может окончательно "снести крышу", агрессию гасят в маленьких группах, а не в общеобразовательных коллективах. Поэтому, если и дти куда, то только в небольшие коллективы, где педагоги в состоянии осуществить индивидуальный подход. Кроме садов, это могут быть группы развития.
По формированию произвольности.. Продолжать подбирать методом тыка. Мозаика, Лего, выпиливание, бисер, вышивание, макраме.. Пробуйте, подчас интерес кроется в самом неожиданном месте. Играйте в настольные игры, любые игры с правилами. Стимулируйте делать то чего не хочется, если то чего хочется будет следом. Попробуйте формировать произвольность через програмирование. Сначала простраивается программма действий (лучше письменно) , а потом с маниакальной точностью выполняется. Начните от простых программ, а дальше усложняйте. Пытайтесь сами создавать ситуации преодоления.
И я бы рассмотрела вариант школ для одаренных детей. Покажитесь там, проконсультируйтесь, вдруг возьмут? У них есть возможность работать в соответствии с особенностями отдельного ребенка и ориентироваться на индивидуальный темп развития.
Обращаясь к школе, я бы постаралась поискать педагога, который смог бы работать с таким ребенком. Спокойный, умеющий создать в классе комфортную обстановку, гибкий, плохо раздражаемый, терпимый..
Я своему мальчику с похожими проблемами нашла учителя, приблизительно соответствующего этим условиям. Пошел в ервый класс даже лучше чем я ожидала.
13.04.2011 16:17:10, Люба С.
Произвольность формируем, занимаемся много, последовательно. Но, как говорят специалисты, видимо, ЭТОМУ ребенку нужно БОЛЬШЕ, чем другим.
А вот если есть мысли как педагога поискать или может порекомендуете школу, будем очень признательны.
13.04.2011 19:06:51, Юлия и Платоша + Данилка
попробуйте в хороший часный сад в небольшую группу на полдня(только смотрите сами открытыми глазами, и частные сады бывают очень разными, я напримет очень выбирала). Для социализации полдня достаточно- тем более для СДВГшки- и спорт и тренировки сохраните.
А после этого года уже и решать будете, когда лучше в школу и в какой форме.
НО- мое мнение- школу и учителя- ИСКАТЬ хорошие для всех детей! Я понимаю что 5 мин пешком до школы это идеал, но если школа и учителя плохие или безразличные- то урона столько, что вам эти 5 мин только горечью окупятся! Надо выбирать хорошую школу и хорошего учителя- туда можно и возить, тем более вроде у вас материальная база есть, если я хорошо помню (в том смысле если придется иметь няню чтоб провожать или встречать).
13.04.2011 15:28:18, Ata
Я все это понимаю. А вот как искать эту хорошую школу и учителя ума не приложу. Отзывы и рейтинги почитала, там все по-разному. У знакомых поспрашивала, пока без ответа... Мы в новом районе недавно, статистику собрать сложно. 13.04.2011 19:00:49, Юлия и Платоша + Данилка
Юля, а СДВГ у ребенка есть?????? 13.04.2011 15:08:56, Лен5
Специалисты говорят, что нет. 13.04.2011 19:01:09, Юлия и Платоша + Данилка
Corgik
В двух словах. Я полностью согласна с Вашими психологами. Просто на 100%. 13.04.2011 13:58:45, Corgik
Ну а если "не созреет" он за этот год?! Я смотрю тенденцию, все таки старше 7,5 мало кто в школу идет.... Будет весть класс строить, с учительницей вместе(
А как думаете, есть смысл его в коллектив поместить перед школой? В детский сад, например? Я уже думала, чтобы на спорт не забивать совсем, договориться 3 дня в сад возить и 2 дня на спорт оставить + выходные.
13.04.2011 14:03:10, Юлия и Платоша + Данилка
[пусто] 13.04.2011 14:49:24
Вы правильно поняли. Вот я и думаю, отдавать через год или два. 13.04.2011 19:02:17, Юлия и Платоша + Данилка
Еще раз перечитала Ваш пост, у Вас еще целый год в запасе! что Вы так рано паникуете? дозреет. 13.04.2011 19:28:44, Лучикчик
Просто, если отдавать через год, то нужно сейчас определяться со школой, чтобы понимать какие требования, может в подготовит класс отдать и т.п. Или еще год быть в прежнем режиме. 13.04.2011 20:55:37, Юлия и Платоша + Данилка
Как раз подготовка очень помогает дозреть до школьного возраста, и если будут какие то проблемы на подготовке, то школьный психолог даст совет, что делать, или определить готовность к школе. 13.04.2011 21:23:37, Лучикчик
Corgik
Созреет. А если не дозреет даже через год, то сейчас отдавать тем более нельзя. Я в своё время ошиблась, отдала сына, хотя мне говорили, что надо годик подождать, нервно-психическое развитие отстаёт (интеллект был в норме). Потом пожалела много раз. 13.04.2011 14:10:21, Corgik
Да.... вы правы. 13.04.2011 19:07:17, Юлия и Платоша + Данилка
Наш сынок пойдет в школу в 7 лет 8 мес. Тоже очень развитый. Как вариант рассматриваю перевод его в середине года во второй класс. 13.04.2011 13:57:13, Картина
А как у него с поведением? Усидчивость, соблюдение требований, авторитет взрослых? Вы перед школой куда-нибудь ходили: дет сад, подготовительные курсы? 13.04.2011 14:04:23, Юлия и Платоша + Данилка
С поведением сложности, потому и не пошли в прошлом году. И сейчас учителя выбираем немягкого. Да, мы ходим в сад. 13.04.2011 23:32:36, Картина
ketspb
Юлия, бывают, что дети теряют интерес к школе. Соответственно, чем позже начнете обучение, тем раньше ребенок может забить на учебу. Тем более он уже знает частично материал на уровне второклассника. И эта проблема касается не только приемных "Колянов", а и вполне внешне благополучных кровных деток. Я бы на вашем месте отдала бы в школу по возрасту, опробовала бы частную или, как вариант, экстернат. Т.е. дома обучаете с нанятыми педагогами и индивидуально сдаете в школе контрольные и аттестации. Гиперактивность обыкновенная, если у Данилы она- проходит к 11-12 годам просто так и без лечения. Главное Вы всегда сможете вернуть его в класс, когда почувствуете, что он себя контролирует. Спорт оставлять никак нельзя, имхо. В подготовительную группу зачем Дане, он и так по знаниям превосходит среднестатистического? И еще, рисовать научит его талантливый педагог. Просто надо найти такого, любящего детей. У меня вдруг Коля стал получать на рисовании пятерки, а он в 11 лет рисовал просто на уровне 4-х летки, т.е. никак. Но учительница, у которой он методично срывал уроки как-то смогла что-то в его душе расшевелить и теперь у нас дома есть Стена Славы с рисунками Коли. Если у нас что- то получается, то у умненького и развитого Дани получится все еще проще, имхо. Удачи. 13.04.2011 13:46:48, ketspb
Спасибо. В подготовительную или в сад хочу только для социализации. Если увижу, что не получается, даже пробовать в 1 класс не буду. На домашние обучение в началке, а потом как вы пишите экстернат. 13.04.2011 13:50:04, Юлия и Платоша + Данилка
Опыта нету))) Но наскольку я знаю подобных детей им противопоказаны большие скопления детей.И насколько помню в какую школу ходите-она во-первых слабая по уровню,а Вы пишете что мальчик очень умен,во- вторых более чем массовая,то есть там будет слишком много народу для такого ребенка.Отдайте его в частную школу а не в частный садик.В таких и уровень обучения хороший и массовость маленькая,они даже часто располагаются в здании садиков.То что надо таким детям-мало народу и внимание.
Зы.Знаю мальчика с СДВГ ,драчуна))),и хорошо развитого в учебном плане, который пошел в Вашу школу просто по факту прописки.Отдали его туда в 8 лет правда,до 8 он был в саду.Полет нормальный-то есть не то чтоб нормальный но 1-2 класс он там смог учиться,потом я уж не общалась с его мамой.
13.04.2011 13:07:44, бабаЯга
Школа наша - наши слезы. Очень жалею, что отдала туда Таню. В следующем году планируем куда-нибудь попробовать поступить.
И мальчишек жалко туда отдавать. Помимо слабости знаний, там нет контроля, дисциплины, в общем сплошное лаботрясничество.
Но выбор школ в нашем районе не велик, а возить в начальной школе детей далеко - жалко время на дорогу тратить. Так что тоже пока этот вопрос открытый.
13.04.2011 13:59:28, Юлия и Платоша + Данилка
У меня очень похожая ситуация. Тоже не ходим в д/с по тем же причинам.Сына отдам в школу в 7 и 10 мес. И буду стараться отдать в сильную школу, что бы не скучал. Или, как альтернатива, экстернат.
Моя дочь учится в экстернате с 5 класса. Сейчас заканчиваем 10 класс. Отсутствия социализации не бойтесь. Лучше найти коллектив для общения в спортивных секциях, кружках, муз. школе ....., т.е. по интересам.
13.04.2011 16:17:35, Яблоньк@


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!