Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

дерется с мамой

я знаю, знаю, что меня тут в последнее время много. но к "очному" психологу - в силу разных причин - только через 2 недели... а проговорить с "ближним кругом" просто необходимо.

старшая девочка решила меня наказывать по заднице, когда я, по ее мнению, "плохо себя веду". когда она в первый раз меня по ж...е ударила, я ей объяснила - вежливо - что у нас в семье наказывать имеет право только мама. во второй раз - повторила строго. в третий раз - предупредила, что дам сдачи. в следующий раз - я ее ударила по заднице, один раз, но очень ощутимо... ребенок плакал и рыдал. отчасти, конечно, симулировала (у них в ДД так было принято - тех, кто хотя бы изображал раскаяние, били реже), но я отдаю себе отчет, что я ей реально неслабо так влепила.

младших детей (кровному 2 и 7, приемной 3 года) не луплю, чувствую себя паршиво... вопрос: что делать, если ребенок нарочно переходит границы дозволенного и тестирует маму на прочность? сразу оговорюсь, ситуация типичная для моей подрощенной девушки (6 и 5, дома месяц): я говорю "нет", она делает назло - один, два, три раза и т.п. - и отслеживает реакцию. как правильно реагировать??? готова к тапкам и прочему - двое других детей совсем клопы (до-трехлетки), опыт воспитания подрощенного ребенка у меня нулевой.

p.s. и спасибо за ваше неравнодушие. я все конструктивные советы выписываю на бумажку и обдумываю при первой же возможности. многое уже помогло и работает - так что еще раз спасибо!!!
12.04.2011 00:52:28,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
елена волк
У Вас ребенок находится месяц дома. Это период выхода агрессии (из ребенка выходит агрессия, накопленная внутри). Ребенок выпускает агрессию из себя, это выражается вот в таких вот шлепках Вам. Какие бывают периоды выхода агрессии? Агрессия внутри нас, агрессия направлена на себя, агрессия направлена вовне. У вас вектор агрессии направлен вовне, это значит, что агрессия на третьей стадии и скоро уйдет. Это по поводу шлепков Вам по попе. Помимо Вашей попы агрессию можно выпускать в активных играх, расслабляясь в ванной, хорошо помогают расслабляющие массажи, ароматерапия.

По поводу "нет" на каждое слово. Ребенок в первое время чувствует себя неуверенно в новой для себя обстановке, среде, взаимоотношениях. Поэтому он испытывает страх. И в этом состоянии у него развит "негативизм" как защитная реакция, т.е. на всё, что его окружает ребенок отвечает "нет" и отказом. Это естественная реакция на новое, это своеобразная стрессо-неустойчивость психики ребенка. Как только ребенок освоится в новой среде, как только почувствует уверенность, появится чувство защищенности - негативизм уходит. Обычно первый месяц дома негативизм проявляется очень сильно и уходит после месяца-двух в семье. Бывает и дольше, если первое время ребенок сильно "заморожен". P.S. Увидела, что это к Вам не относится - что она на Ваше "нет" реагирует агрессивно.

Это тоже объяснимо. Ребенок к нам приходит с очень низкой самооценкой, с чувством обделенности и Ваше "нет" звучит для него как приговор, подтверждение его несостоятельности, никчемности, незначимости. Наши дети очень чувствительны к отказу - любому. Рекомендуется с нашими детьми отказ произносить не в прямой, а иносказательной форме, с обязательным предложением альтернативы. "Ты не можешь пойти гулять, но можешь посмотреть мультфильм" - предложение альтернативы просто обязательно. Ребенку главное - это получить разрешение на что-то, это основа построения его самооценки.

И еще надо иметь в виду, что наши дети всё время ждут конфликта и провоцируют конфликт, т.к. в конфликте они находятся в привычной для себя эмоционально негативной обстановке. Так что привить детям эмоционально другую - положительную среду обитания - наша задача. Т.е. не надо вестись на предложения конфликта ребенком, а мягко избегать острые углы.
14.04.2011 16:10:04, елена волк
Светлана,она так добивается от вас внимания,ох как же меня моя доставала,то орала,то скакала,то дралась.А я после полного отчаяния выписала в Озоне книги Л.Петрановской Трудное поведение и К вам пришел приемный ребенок..,начиталась и поняла,какая была дура ,что велась на ухитрения этой малявки. Ваша девочка добивается от вас внимания,года полтора это будет как минимум,потом будет этап-А ты меня любишь,а любишь,а меня любишь,аааааааааа! Как же меня это все доставало.
Так вот надо ей ваше внимание.Если конечно ударит,то это должно пресекаться жестко,но на то вы и взрослая,вы должны предусмотрительно быть на чеку,и если чувствуете у ребенка очередной заход,то попытайтесь для приведения ее в чувство обнять ее ,защекотить,потребушить,короче разыграть,чтоб она поняла что есть другой способ более мирный и веселый ,поведения.Я свою хватала в охапку щекотила, догоняла,целовала,она прям хохотала от неожиданности и радости,что все внимание ей и у неё СВОЯ персональная мама. После таких приемов,она потихоньку будет переключаться на более позитивное поведение.
12.04.2011 11:45:02, НИБР
[пусто] 12.04.2011 11:54:46
Вот Ира ,у тебя все идет по плану,главное не говори в запале не люблю. Эти наши дурехи очень на это не люблю ведутся.И к вопросу больше-меньше.Я своей говорила-тебя люблю больше всех среди маленьких,Динару среди больших,племянника среди мальчиков.Моя как только не провоцировала,а я же дятел- ой люблю,люблю,ты же теперь наша,смотри ты какая хорошая стала,послушная,а как помогаешь,а посуду как моешь,тебя все любят и дальше перечисление всей родни по списку....,ты же знаешь и документы твои у нас ,значит ты наша,а тебя мы будем любить любую, и если плохо ведешь тоже люблю,но так расстраиваюсь я ,так за тебя расстраиваюсь.... И далее опять по кругу по сто раз на день люблю,люблю.А знаешь последнее время это люблю что-то притихло,видать хоть в чем -то сосуд наполнился. 12.04.2011 12:11:41, НИБР
Наша дралась ,била меня ногами и плевалась.Естественно говорила,что мне же больно и так вобще нельзя.Плевки вытру(молча),а она опять плюнет.Я стала ставить в угол.Несколько раз постояла и все прекратилось. 12.04.2011 11:26:47, Tinaest
Против чего она так протестовала? 12.04.2011 13:20:32, Somnevayushayasya
Вопрос мне? Протестовала из-за всего.На просьбу собрать вещи(раскидывала),просто пыталась ее одевать,когда сама отказывалась.В драку,что бы ее не трогала.А плевалась просто так,я убираюсь,а она плюет.Неужели это все с нами было!?Сейчас она сама детям замечания раздает,если кто-то плохо себя ведет в садике.Еще скажет:,,Какой (ая)невоспитанный!,,. 12.04.2011 14:23:14, Tinaest
Не знаю, но может ребенок так играет:) Привлекает внимание. Постоянно говорить, что ко взрослым шлепок недопустим по отношении ни к другому ребенку, ни к взрослому. Мой родной в этом же возрасте когда был, тоже так делал. Особенно любил бабушку "наказывать", в основном потому что накажу от нее воспринимал как игру. 12.04.2011 08:38:23, Лучикчик
[пусто] 12.04.2011 08:07:19
угу, долблю. только нифига она у меня не стоит, в углу-то. для нее это игра: я поставлю - она выйдет. а держать ее в углу двумя руками я тоже не могу, у меня трехлетки за эти 10 минут полквартиры разнесут :)

спросила ее тут как-то, в минуту просветления, что для нее наказание. выяснили: первое - отлупить прыгалками, чтоб до синих рубцов; второе - лишить еды "до послезавтра"... но я ведь не могу ее ТАК наказывать! а все остальное ей как с гуся вода...

но вы суперидею насчет совместного сна мне подкинули - думаю, для моей девы это уже ценность. попробую разыграть эту карту, спасибо вам!
13.04.2011 13:10:08, quizas
Так, в общих чертах, при агрессии, автоагрессии перехватываете руку или ногу или голову и четко, громко и твердо говорите: Я не хочу, что бы ты мне, себе делала больно. Это в идеале, если в первый раз получится просто: Больно, нельзя, это уже зачет. Потом, это Вы думаете, что ребенок бьет маму, ребенок бьет подружку в лучшем случае, а Вы ее в этом заблуждении поддерживаете, обещая дать сдачи.
В итоге, что там с ребенком травма или нет, это Вам очный психолог скажет, ему видней. Но, наказывать не значить бить по заднице, эту мысль надо до ребенка срочно донести. Просто отделить "причинить боль" от "наказать". Это наказать может быть чем угодно, от стояния в углу до лишения денежки на карманные расходы или запрета мульты смотреть или, или, или, но это в семье. У нее опыта жизни в семье нет, как я понимаю. Ну и спросите ее, что для нее означает это "наказать" для начала. Может она просто этих границ дозволенного не знает? Может для начала списочек семейных правил составить, обговорить и на стенку повесить. За выполнение наклеечку или за 10 наклеечек маленький приз типа похода в зоопарк или что там ей нравится. Правда правил должно быть немного и фомулировать их надо просто. Короче почти также как с 3-х леткой,по-меньше "нет", зато если уж "нет", то ровно так же как с клопами.
Не пытайтесь решить все проблемы сразу. Начните с одной, которая Вам больше всего мешает.
12.04.2011 02:20:35, еж, птица гордая
уже ответила выше (цитирую): "спросила ее тут как-то, в минуту просветления, что для нее наказание. выяснили: первое - отлупить прыгалками, чтоб до синих рубцов; второе - лишить еды "до послезавтра"...

но я ведь не могу ее ТАК наказывать! а все остальное ей как с гуся вода. карманных денег у нее нет (она вообще пока не понимает, что это такое, не понимает, что яблоко из магазина берется в обмен на денежку и т.п.) мульты она не смотрит, в компьютер не играет, сладости не любит, гулять - тоже не любит. любит пожрать (но этим, ИМХО, нельзя наказывать), любит обниматься - но этим наказывать ее я тоже не хочу. вообще, обнимается она со мной НЕПРЕРЫВНО, но это не мешает ей параллельно со мной драться, не слушаться и говорить гадости :)... так что пока тупик какой-то.

перечень правил она знает, их реально немного: 2 раза в день пить лекарства, 2 раза в день чистить зубы, перед сном искупаться (как минимум помыть попу), не хватать без разрешения бьющуюся посуду и ножи, не драться. все остальное - можно. можно ходить ведь день в пижаме, можно прыгать на диванах, можно не есть, не ложиться спать вовремя, не ходить гулять, не причесываться, орать, ныть, играть в "лялечку", какать в трусы, есть из моей тарелки, сидя у меня на коленях... можно ничего не делать, ничем не заниматься... куда уж еще больше демократии?

главное, она ведь мне клопов начала "раскачивать"! они видят, что старшая борзеет, и тоже присоединяются.
13.04.2011 13:23:01, quizas
Срочно отменяйте демократию и вводите жесткий режим дня. Надо просто сказать, что так у вас не наказывают, так наказывать нельзя. А можно в угол поставить на 6 минут, о жизни подумать. А почему бы не сказать, что Вам неприятно обниматься с тем, кто говорит гадости? Или накакав в штаны, воняет? Не в наказание, а просто свои эмоции проговаривать. Мне неприятно, потому что.... Мне противно, потому что... я злюсь, потому что. Но не : я на тебя обиделась, потому что на детей взрослые не обижаются.Спать ложится только вовремя, ходить гулять без разговоров,прыгать на детской площадке, а не по диванам, трусы стирать и последствия устранять самостоятельно, остальное не смертельно. Мульты не смотрит почему? Не понимает? Не запоминает? На месте усидеть не может? Рисовать, лепить умеет? 13.04.2011 15:57:03, еж, птица гордая
мульты не знаю, почему не смотрит. думаю, комбинация из "не понимает" и "не может усидеть на месте". рисовать, вырезать ножницами, лепить - не умеет и не хочет, т.к. на одном месте сидеть дольше 5-7 минут вообще не может.

рисование: берет шариковую ручку и украшает в течении нескольких минут лист бумаги однотипными треугольными узорами. сюжетные картинки не рисует, раскрашивать раскраски не хочет, наклеивать наклейки - тоже. даже с куклой винкс!

лепка: может отрывать кусочки, катать "колбаски" и делать "веревочки" (длинные и тонкие такие колбаски). лепит двухмерно, т.е. из колбасок и "веревочек" пытается делать ... эээ... аппликации, скажем так, на бумаге или на скатерти. обычно это геометрические фигуры, т.е. ничего сюжетного.

лепить "объемно" не хочет, шарики катать учиться не хочет. да, когда леплю/рисую я (а я это неплохо делаю), смотреть ей тоже неинтересно - никогда не попросит, как мелкие, "слепи мышку" или "нарисуй принцессу"....
13.04.2011 17:01:14, quizas
Харибда
Ее прыгалками лупили - а тут какой-то угол! Шесть минут...

Вообще, пипец какой-то... надо бы как-то довести до сведения компетентных органов, что там детей так "воспитывают". Это же, насколько я понимаю, у черта на куличиках какой-то ДД. Там вообще управы не найдешь.
13.04.2011 16:21:27, Харибда
да, это глубинка... плюс это ДД для детей, требующих длительного лечения, т.е. там на поведенческие проблемы еще и проблемы со здоровьем накладываются - в ассортименте... угол для нее не то что не наказание - веселая игра 13.04.2011 16:44:42, quizas
Харибда
А не хотите как-нибудь стукнуть?

Вот совершенно я не сторонница стукачества, без оговорок. Но бывают такие случаи, когда "промолчи - попадешь в палачи".
13.04.2011 18:28:53, Харибда
Харибда
Не знаю, как насчет какать в трусы, но вот отсутствие режима, лохматая голова и пижама днем, мне кажется, здорово расхолаживают. Таким детям, думаю, нужна жесткая организация.
То есть я не думаю, я уверена. Другой вопрос - имеет ли смысл строить их сразу. И что-то мне подсказывает, что вот именно Вашу девицу - имеет.
13.04.2011 15:16:42, Харибда
в теории - как посыл - принимается на 100%.

на практике - бессмысленно вводить правила, соблюдения которых ты не можешь обеспечить/проконтролировать... а она НИЧЕГО НИКОГДА не хочет (помните, "не буду не есть не суп"?). т.е. соблюдение режима для означает, что ее придется насильно заставлять делать ВСЕ: переодеваться, причесываться, собираться на улицу... потом, на улице - идти рядом со мной, а не в противоположную сторону... потом так же заставлять ее возвращаться домой, раздеваться, убирать свои вещи, мыть руки... все - нет, не так: ВСЕ через скандал, через "нет, не буду", через нытье/рыдания/обиды... честно - я на это пока не готова, это ведь превратит в ад не только мой день и ее день, но и день для моих младших детей... которые вот уж никак не заслужили жить в аду...

спасибо вам большое за участие, правда. щаз почитаю рекомендованную вами лит-ру, освежу в памяти старую добрую гиппенрейтер, запишусь к психологу на след. неделе... как-нибудь вырулим :)
13.04.2011 16:51:53, quizas
Не заставлять, а учить.Это не только и даже не столько адаптация, это жуткая педагогическая запущенность на грани госпитализма.Кажется, что там откуда Вы ее забрали никто обучением бытовым навыкам и навыкам самообслуживания не заморачивался.И еще, ее на медикаментах там не держали? Что-нибудь типа люминала? Может у нее элементарная ломка? Шоколад ей давайте и лецитин.
Психолога ей пока рано.И нее явно сильный стресс. Состояние надо купировать, это не адаптация или не только адаптация.Невролога ищите, а лучше нейропсихиатра.
Считайте, что у Вас не двое 3-х леток, а 3-е. Типа тройня получалась. И нет, это не ад, это что-то типа чистилища.Поскольку ад это навсегда,а педагогичевкая запущенность проходит если с этим работать, вот если пустить на самотек, то да, "оставь надежду, всяк сюда входящий".
13.04.2011 18:57:48, еж, птица гордая
Харибда
Ну и ну! :-)
Мне кажется, введение режима достойно отдельной темы :-)
Серьзно. Тут часто дают толковые советы по режиму.
13.04.2011 18:24:24, Харибда
Харибда
Вам сюда - [ссылка-1]
Иииии.....
Хотела сказать и сюда, но Альдебаран висит.
Зайдите завтра на aldebaran.ru , стрелка в "Новую библиотеку" (вправо). И найдите книгу Михаила Литвака "Психологическое айкидо".

Вы опять повторяете ту же ошибку: встаете с нею вровень.
Ну что такое "дам сдачи"? Цирк :-((
12.04.2011 01:53:07, Харибда
а вы бы как реагировали, если ребенок вас решил "наказывать"? за то, что вы недостаточно быстро ей сок, к примеру, налили - она вас кулаком по ж..е. и так - по несколько раз в час? я объяснила, что у нас дома так не наказывают, остановила ее несколько раз, потом наорала, потом предупредила о последствиях - не работает. она продолжает драться и с интересом смотрит, чем дело закончится...

з.ы. ваши ссылки обязательно почитаю, пока вот руки не дошли
13.04.2011 13:27:25, quizas
Харибда
Да не надо вообще ничего объяснять. Перехватили руку и жестко держите. Она пытается вырваться - не выпускаете. Чуть обмякла - отпустили, обняли, погладили, поцеловали. Снова замахнулась - снова перехватили и зажали. Можно даже чуть-чуть, очень аккуратно на излом плеча отвести - ну, как копы при задержании бандитов делают, видели, наверно. Только чууууть-чуть, намеком, сами понимаете. Это даст понять, что ВЫ владеете ситуацией, а не она. Затихла - отпустили, опять обняли, погладили.

СмОтрите в глаза, по ситуации: на ее уровне - у нас нельзя драться, либо заставить ее поднять голову - здесь я вожак!
Причем обратите внимание: "я вожак!" - и все. "А не ты" - это лишняя информация. Она подразумевает "твой номер шестнадцатый". Даже если это так - это предмет не этого разговора, а следующего. А сейчас основное "я вожак", т.е. не только на твоем фоне, а и в целом.

Слово "вожак", разумеется, условное. Это уж по ситуации решайте, с мужем, может быть, посоветуйтесь. Сами понимаете, слово "мама" для нее пока почти абстракция. С чего бы это какой-то там маме быть главной?
13.04.2011 15:06:14, Харибда
Харибда
ПС. У Вас были/есть собаки? В их воспитании всегда наступает момент, когда уже выросший, но еще щенок проверяет, кто в доме хозяин. Я не знаю, как это делают маленькие собачки, но с большими - второго случая не будет: или сейчас, или никогда. С этой самой минуты Вы либо будете ходить в собственном доме по стенке, либо раз и навсегда станете вожаком.
Будут и другие попытки скалить зубы, но это уже будет "бунт на корабле". Иерархия устанавливается один раз и навсегда. Без всяких предупреждений - еще раз оскалишься, я тебя газетой/ногой/чайником по мордасам, по мордасам!
Пока будете предупреждать, Вас надкусят. Не дожидаясь следующего раза :-))

Разумеется, если Вас смущают-нервируют-шокируют аналогии в воспитании человеческих и собаческих детенышей, приношу извинения и беру все слова назад :-)
12.04.2011 02:21:29, Харибда
совершенно не смущают меня такие аналогии! я пока примерно так себе наши отношения и представляю... более того, я ведь, по сути, так и сделала, как вы написали - разве что предупредила насколько раз, что "щаз врежу" (естественно, я не говорила ей про "сдачу" - я просто сказала, что если ты еще раз меня ударишь, я тоже тебя ударю, и это будет очень больно) 13.04.2011 13:30:31, quizas
zeinab
Я Левусу при попытке на меня поднимать руку, что у него время от времени бывает, очень бодрым голосовм говорю: хочешь так играть? давай! и бэмц по лапе! и никто не наказан, и желание драться пропадает 13.04.2011 14:51:32, zeinab
Харибда
Дык Левусу скока?
А тут деве больше шести лет. Из коих в ДД она больше пяти провела.
13.04.2011 15:07:19, Харибда
Я свою на диванчике придавливала, фиксируя. Трясти детей нельзя - СГМ запросто. шлепать как-то... ну не метод. Хоть и и его порой использую. А вот отнести на спальное место и придавить, используя ногу, руки и подбородок - запросто.
Но это было тогда, когда дочь не любила руки и не любила стеснения свободы. Метод, подсмотренный у кошки и крысы.

потом это действовать перестало.
12.04.2011 05:26:08, Криптан
Харибда
Я свою козу в бараний рог скручивала на столе. В левую руку брала ее правые ногу и руку, в правую руку, соответственно, левые. И на растяжке держала. Чтобы она, летая на метле, не разбила хотя бы башку себе... или мне......
Потом еще, если дома никого не было, надо было в таком положении ее до холодной воды доволочь.
Пля... даже вспоминать не хочу.
А как в аналогичной ситуации справиться с 6-леткой, даже не представляю.
Медикаментами серьезными глушить.
А как еще? Не знаю...

Но это, конечно, безотносительно ребенка автора. Это я в очередной раз перекрестилась, что взяла козявку до года.
12.04.2011 15:45:31, Харибда
Харибда, меня сравнения не смущают, иногда это вообще единственное, что работает и помогает, но у автора девочка тревожная, значит агрессию в автоагрессию пережать, как раз плюнуть. И если кавказкую овчару с автоагрессией накрайняк и усыпить можно, хотя и жалко, то с ребенком-то что делать. А вдруг с таких методов начнет не маму лупить, а головой об стенку.По-моему это скорее мааааленькая собачка, а маленькие собачки дохнут если силу не расчитать, а как ее расчитаешь-то, короче, что-то в этом есть, но лично я очень не советую. 12.04.2011 02:39:08, еж, птица гордая
Харибда
Господь с Вами! Я вовсе не физическое воздействие подразумевала :-)
Физическое - максимум зафиксировать на месте.
Светлана дама со стрежнем, основательная, целеустремленная, со сложившимися представлениями о том, что такое хорошо и что такое плохо. Она и ментально справится.
12.04.2011 02:57:30, Харибда
А мне вот в деле адаптации опыт глубинного психоанализа ни разу не помог и опыт воспитания кровных и приемных тоже, а вот опыт с отловом и дрессировкой бааальших собачек с московских свалок в 199... помог. Правда я этих собачек не била, но и они меня, как ни странно, не кусали,а могли бы и весу в них было от 40 кг и зубы, эх, ностальгия, ностальгия... 12.04.2011 03:24:17, еж, птица гордая
Харибда
У меня главное противозверячье оружие - свернутая газетка. Стоит даже не взять в руку, а просто посмотреть в сторону стопки газет, и весь зверинец забивается по углам :-)
Покойный овчар-переросток, 80 см в холке, под 70 кил весу, отмороженный забияка был. Ну, в общем-то, как и большинство домашних залюбленных кобелей. А завидев газетку, клал уши на спину, поджимал хвост и становился шелковым.

Вот, грубо говоря, именно такого (первичного) эффекта и надо добиться в сабжевом случае.
ИМХО, ИМХО!
12.04.2011 15:54:02, Харибда


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!