Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Мотивация к учебе

Кто нас не знает, кратко: 7,8 лет. Первоклашка. 14 апреля 2 года как в семье. Кроме школы есть еще музыкалка. Здоров, если не считать такую мелочь как энурез.
Читаем, пишем, особых диагнозов нет, правда невролог нам ставила ЗРР.
Проблема с письмом. Ре совершенно не старается писать. Пробовала заставлять переписывать классную. Переписывает нормально. Обращаю его внимание как написана первая работа и как вторая. Значит хорошо писать умеет, но не хочет. Но, не работает!! Переписывал всю неделю классные и плохо сделанные домашние и все равно пишет так же плохо в первый раз и хорошо во второй! В терадях красной пасты больше чем синей. За уроками может сидеть часов 5. Конечно большее время он сидит за столом а сам в облаках. Уроки пытаемся научить делать самостоятельное: т.е. делает сам, потом проверяем.
Да, с речью проблемы определенно есть потому что перессказать сказку - большая проблема.
Девочки, посоветуйте куда бежать и как с этим бороться? В следующем году оценки начнуться!!! Боюсь даже себе представить что это будут за оценки!
04.04.2011 13:17:54,

23 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У меня самодельный в 6м классе сам сесть за уроки не может! Надо его обязательно посадить и проверить. Может сидеть и часами, если не очень простое задание. Пишет так, что учитель читать отказывается. Но никакого ЗПР\ЗРР у него нет. Он собирает первые места на олимпиадах по району. Дети все разные. Сидите с ним, помогайте. Хвалите чаще, особенно если есть за что. Терпения вам и успехов. А оценки... Меньше переживайте за них, больше обращайте внимание на знания. 05.04.2011 13:01:16, taniaval
нашим в первом классе заданий по русскому и математике на дом не задают. Я просматриваю тетрадки, если вижу, что у неё что-то не получилось в классе, делаем дома вместе уже по моей инициативе. Несколько часов за уроками - какой-то ужас. Сидите с ним рядом, полчаса-сорок минут на домашние задания для такого малыша - это предел. 05.04.2011 10:53:32, atusik31
что значит "плохо пишет"? Я вот имею почерк ужасный. а если пишу быстро-быстро, да с сокращениями, да с перестановкой букв в слоге или с путание парных согласных и гласных, то и сама не могу порой разобрать.
Но я могу написать красиво, буковки будут, как напечатанные. Я так открытки подписываю.
05.04.2011 10:30:15, Криптан
OksanaL
Пишет плохо в смысле с ошибками или коряво? за коряво я бы не дергалась, это его индивидуальность и харизма! 05.04.2011 08:24:47, OksanaL
Oreshka~
А еще все детки разные. У меня старшая дочь (ей сейчас 17), умница - читает с трех лет, уговорила меня отдать ее в школу в 6,5 лет. Она и так медлительная, а в первом классе затормозилась капитально - видимо, от того, что очень ответственная. Первой решала задачи на олимпиадах, но последняя сдавала контрольные. По 5-6 часов за уроками, да. Я с ней и к невропатологу, и к психологу. Все говорили: потерпите, потом сгладится, но совсем не пройдет - такой характер. Так мне не хотелось этих уроков!!! Но делала с ней уроки всю начальную школу, хотя все меньше и меньше.
Сын - полная противоположность. Сел, через полчаса встал - все сделано. Тяп-ляп, конечно, - но все равно меня это так радовало.
Никуда не денешься - помогите своему. Он же не нарочно, ему самому от этого плохо. А класса с 5-6 надо будет только проверять.
04.04.2011 22:50:59, Oreshka~
Corgik
Не заметила, что он у Вас САМ делает уроки. Может, я неправа, но до сих пор сижу с четвероклашкой, если могу. Время, затраченное на ДЗ сокращается в два раза. 04.04.2011 14:42:21, Corgik
Нет, процедура следующая: открываем Д/З, разбираем. Понял? Понял! Идет в комнату делать... сидит там очччень долго, в носу ковыряет. Через час может принести тетрадь. 04.04.2011 17:35:37, блондинк@
Corgik
Ага, наш вариант. Только мы в четвёртом, а не в первом. Но иногда (в этом варианте) уже бывают подвижки в нужную сторону. И всё чаще. Вариант, когда мама сидит неподалёку в комнате (напротив за компом) - беспроигрышный. Делаем всё с охотой и энтузиазмом. Моё сидение придаёт законченность композиции:) 04.04.2011 18:40:33, Corgik
Да я во-первых не могу сидеть так ежедневно. А во-вторых долго сидеть-то придется? 11 лет я не хочууууууууу. Я своё отсидела 04.04.2011 18:50:23, блондинк@
У нас вот 5 класс заканчивается-все сижу. Бесит конечно,а что сделаешь,что уродилось то уродилось))). 05.04.2011 14:32:00, бабаЯга
Corgik
Я тоже не хотела. Я вообще в 3 класс активно не хотела - отучилась там уже 3 раза. Весь прошлый год тихо страдала. А потом привыкла. И тут же как-то легче стало и приятнее:) И ребёночек постепенно становится самостоятельным, только ме-е-едленно. 04.04.2011 18:57:54, Corgik
Одиннадцать лет и не придется :) Может, полгода, может, пару-тройку лет. А без этого ребеночку тяжело сосредоточиться. 04.04.2011 18:53:48, ДраКошка (мама Галя)
Обязательно сидеть с ребенком, когда уроки делает. Чтобы не тратить время на облака :) Пять часов - очень много, даже если большую часть ничего не делает. Переписывать не заставлять, работу над ошибками и все. Пересказывать многие в первом классе не умеют. Учите. По картинкам и т.д. Ну и логопед-дефектолог Вам в помощь. У меня младший просто сказочно в гору пошел в процессе занятий. Ну и терпения маме :) 04.04.2011 14:35:29, ДраКошка (мама Галя)
Посоветую начинать учить делать уроки самостоятельно со второго класса. Это если вам повезет, а то бывает и с четвертого. А пока садитесь рядом и занимайтесь с ребенком, все обьясняйте, следите, и хвалите за все подряд. 04.04.2011 14:31:44, Лориса
Corgik
Не надо заставлять ребёнка переписывать. Надо делать работу над ошибками. Слово написано с ошибкой - выписать его, скажем, три раза.
На почерк и помарки забейте. Как только забьёте, сразу станет легче. Ребёнок не будет бояться делать уроки, и постепенно письмо наладится. У моего приёмного была та же история - либо пишем медленно и так-сяк, либо быстро и безобразно. Учительница была со мной согласна - НЕ ПЕРЕПИСЫВАТЬ, только делать работу над ошибками. И, хотя она мучилась целый год с его почерком, со временем сын стал писать всё увереннее и увереннее. Не сразу! И не быстро. Теперь, через полтора года учёбы в этом классе пишет вполне себе неплохо - быстро и понятно. Карательные меры не применялись.
Обратные примеры: 1)Опять же мой сын в ДД постоянно переписывал тексты - учительница заставляла. Результат - учился с 2 на 3, писал отвратительно.
2)Моего племянника мать (моя сестра) всю начальную школу заставляла переписывать упражнения. Если не получалось, то по нескольку раз. Бедняга пахал как вол. Результат - полностью потерян интерес к учёбе (где-то с 3 класса, хотя мальчик умный и любознательный), прогуливает с 4-5-го класса школу + плохое зрение. В конце концов сестра отдала егов интернат на пятидневку, чтобы его государство учило и воспитывало. А начинал в 1-м классе очень хорошо, с энтузиазмом.
04.04.2011 14:27:08, Corgik
Видимо наша учительница другого мнения: красным выравнивает буквы, от этого в тетрадях ужас-ужас. Если бы не это я бы на почерк забила. А ошибок он не делает практически.
Да, и контакта у меня с ней не получается. Любой разговор на эту тему воспринимает как критику...
А если забить на ее красные помарки - он тогда вообще ее замечания не будет воспринимать?
04.04.2011 17:40:03, блондинк@
Сегодня только сменили учительницу. И по этому поводу тоже. Когда у мамы контакта с учителем нет, это очень плохо. Особенно в началке. Особенно с нашими особенными детьми :) 04.04.2011 18:50:57, ДраКошка (мама Галя)
Увы, сменить учительницу не возможно, потому что 1-й класс в этой школе один. Школа частная очень хорошая. Терплю. 05.04.2011 10:29:04, блондинк@
Corgik
А и пусть не воспринимает. (Хотя говорить о ней плохо в его присутствии не стоит, конечно). Вы для него авторитет, Вы. А учительницы с заморочками пусть отдыхают - не позволяйте ей калечить Вашего ребёнка. То есть, накручивать Вас не позволяйте, чтобы потом ребёнок надрывался делать невозможное. Я, кстати, сразу сказала учительнице (она знает о приёмности), что у ребёнка плохая мелкая и крупная моторика рук. И просила не обращать внимание на почерк. Специально её просила. Вы тоже сошлитесь на эту саму плохую моторику - авось, отстанет.
Тут как-то спрашивала у сына, почему он плохо пишет. Он резонно заметил, что когда мало времени и писать нужно быстро, где уж думать о почерке. Да ещё трудно одновременно писать и слушать учителя\смотреть на доску. А ведь он прав.
04.04.2011 18:48:11, Corgik
5 часов за уроками для первоклашки это непозволительно! Вы что ему совсем здоровье угробить хотите???? А бежать можно к логопеду, дефектологу и нейропсихологу. 04.04.2011 13:25:36, Ata
Однушка
Это и неэффективно совсем. У ребенка только еще сильней рассеивается внимание... 04.04.2011 19:36:27, Однушка
+1 04.04.2011 16:52:58, с других детей
У меня пятиклассник. Весь первый класс проверяла уроки, заставляла переделывать, ругались, плакали (оба), вот уже три года проверяю в конце недели дневник, чтобы расписаться. Все. Ударник, уроки делает за двадцать минут, иногда может посидеть, если очень надо. Память прекрасная, все схватывает, мог бы быть отличником, но лень. Не заставляю, это не главное, важно, что он все делает сам и не морочит мне голову своей школой. Считаю, что первый-второй класс надо приложить максимум усилий для того, чтобы: а) ребенок ХОРОШО учился (не догонял уходящий поезд, а шел наравне), б)заложить необходимую базу знаний (меня не было в школе когда букву "т" проходили, я ее не знаю; в)научился САМ делать домашнюю работу; г) понимать, что за двойки переживаете не ВЫ, а отвечает ОН сам (на Ваше усмотрение). А потом он сам ровненько пойдет дальше, мой обижается когда я уроки хочу проверить, говорит, что сам в состоянии отвечать за свои действия. Единственное, что меня смущает в этой схеме, что этот ребенок своерожденный, и он доверяет изначально, а ребенку из ДД надо время привыкнуть вообще ко всему и всем. В любом случае, терпения Вам,удачи 05.04.2011 11:56:31, nastya_eko


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!