можно я еще раз, с конкретными проблемами?
(1) ребенок, когда обижается, не идет на контакт. вообще. до тех пор, пока я не УГАДАЮ, на что обиделась - если угадала, начинает, всхлипывая, соглашаться, проговаривать, обсуждать варианты решения проблемы. если не угадываю - рыдает молча, пока не угадаю.
теперь, собственно, вопрос: как помочь ребенку не замыкаться в себе в такие минуты? я ведь не всегда могу сразу понять, что ее расстроило (например, может разрыдаться из-за последней котлеты, которую положили не ей - и как я должна об этом догадаться, без подсказки?)
(2) она у меня полюбила играть в малышку-ползунка: говорит тоненьким голосом лепетные слова, требует бутылочку, ползает и т.п. все вроде нормально, ожидаемо - но во время игр в "ляльку" она называет себя другим именем. то есть когда она взрослая, она ева, а когда играет в малышку, то она вика. что скажете - не страшно?
(3) она постоянно требует звонить в ДД, откуда я ее забрала - одной воспитательнице, другой воспитательнице, нянечкам... однажды я позвонила, она поговорила минут 15. теперь снова требует, еще и еще... что вы думаете по этому поводу - разрешать? как часто? если дать ей волю, будет звонить каждый день каждой из них :) мне кажется, не от того, что очень скучает, а от того, что любит по телефону разговаривать... что думаете?
заранее спасибо за мнения. на всякий случай, ребенку 6,5 лет, со мной меньше 2-х недель, до этого 5,5 лет в "системе"
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Обида (Валентин Берестов)
Гляжу с высоты
На обиду,
Теряю обиду
Из виду.
Делайте вид, что Вы не замечаете то, что она обижается, но ведите себя весело, непринужденно и привлекайте ее к совместным действиям, ну например: "Доченька, помоги-ка мне...", "Давай-ка мы с тобой сейчас...", ну и т.д.
Ни в коем случае не зацикливайтесь на ее обидах, не выясняйте с ней что, зачем и почему, а ведите себя как ни в чем не бывало. Трудно, конечно, сохранить хорошее настроение, когда рядом близкий тебе человек демонстративно дуется, но она, ведь, дуется на Вас и демонстрирует свою обиду Вам. Если ей не для кого будет показывать как она недовольна Вашим поведением (а она же именно это и делает), то дуться и обижаться смысла не будет.
Еще, проигрывайте с игрушками такие ситуации, но не делайте акцент, не выговаривайте, не поучайте, не ставьте на вид дочке, что это нехорошо и неумно. Пусть она в процессе игры вместе с Вами с куклами-зверюшками поймет, что обижаться глупо и бессмысленно, а всегда лучше и продуктивнее сказать то, что хочешь, и сказать ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО и просто, без нытья и тому подобного. 02.04.2011 21:54:58, без реги
Гляжу с высоты
На обиду,
Теряю обиду
Из виду.
Делайте вид, что Вы не замечаете то, что она обижается, но ведите себя весело, непринужденно и привлекайте ее к совместным действиям, ну например: "Доченька, помоги-ка мне...", "Давай-ка мы с тобой сейчас...", ну и т.д.
Ни в коем случае не зацикливайтесь на ее обидах, не выясняйте с ней что, зачем и почему, а ведите себя как ни в чем не бывало. Трудно, конечно, сохранить хорошее настроение, когда рядом близкий тебе человек демонстративно дуется, но она, ведь, дуется на Вас и демонстрирует свою обиду Вам. Если ей не для кого будет показывать как она недовольна Вашим поведением (а она же именно это и делает), то дуться и обижаться смысла не будет.
Еще, проигрывайте с игрушками такие ситуации, но не делайте акцент, не выговаривайте, не поучайте, не ставьте на вид дочке, что это нехорошо и неумно. Пусть она в процессе игры вместе с Вами с куклами-зверюшками поймет, что обижаться глупо и бессмысленно, а всегда лучше и продуктивнее сказать то, что хочешь, и сказать ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНО и просто, без нытья и тому подобного. 02.04.2011 21:54:58, без реги
1)Это долго ещё будет, пока она не научится выражать просьбы словами. Попробуйте чаще просить её говорить, чего она хочет, каждый раз объясняя,что "у слёзок язычка нету, поэтому я не понимаю, чего ты хочешь, скажи мне словами, а потом уж плачь".
2)Значит, ей это нужно. Не хватало ласки в малышковский период. Как "доберёт" своё, "лялькать" перестанет.
3) Я бы под различными благовидными предлогами пока отказывалась это делать -быстрее забудет, может. А вот как привыкнет к новой обстановке, через полгодика, то и не только позвонить, но и в гости туда могла ребёнка свозить. 02.04.2011 20:08:33, Ptitza
2)Значит, ей это нужно. Не хватало ласки в малышковский период. Как "доберёт" своё, "лялькать" перестанет.
3) Я бы под различными благовидными предлогами пока отказывалась это делать -быстрее забудет, может. А вот как привыкнет к новой обстановке, через полгодика, то и не только позвонить, но и в гости туда могла ребёнка свозить. 02.04.2011 20:08:33, Ptitza
[пусто]
02.04.2011 12:04:56
спасибо за опыт. особо ценно, что вы через это уже прошли. по п. 1 - да, буду пробовать, деваться-то некуда. по п. 2 - смущает не то, что играет (хотя она у меня во время игры по-настоящему писается-какается, что не может не выбешивать, т.к. у меня и так дома двое памперсоидов), а то, что называет себя другим именем и прдумывает себе другую судьбу... но если это вариант нормы, тогда ладно. по п.3 - да, буду ограничивать. раз в месяц для нее неприемлемо, но пусть будет раз в неделю, к примеру. а в остальное время пусть звонит бабушке с дедушкой :)
02.04.2011 22:44:43, quizas
(1) в порядке бреда..
Я бы провоцировала. Раз уж вы стоите перед ней и перебираете варианты, то среди них или что-то для нее смешное "аааа! ты хотела съесть носочек! так на, мне не жалко, посолить?" Или наоборот "а, да ты описалась! вот почему моя девочка плачет, надо скорее переодеть". С серьезным видом:)
Авось тут она не выдержит и начнет кричать, что нет - уже лучше, чем просто рыдать, там и дальше можно развивать диалог:)
(2) я б из чистого любопытства попыталась выведать кто такая вика:)
(3)ограничивать и сокращать:) по мне - аргументировать только "так надо", чтоб избежать лишних дискуссий 02.04.2011 11:33:49, Гарпистка
Я бы провоцировала. Раз уж вы стоите перед ней и перебираете варианты, то среди них или что-то для нее смешное "аааа! ты хотела съесть носочек! так на, мне не жалко, посолить?" Или наоборот "а, да ты описалась! вот почему моя девочка плачет, надо скорее переодеть". С серьезным видом:)
Авось тут она не выдержит и начнет кричать, что нет - уже лучше, чем просто рыдать, там и дальше можно развивать диалог:)
(2) я б из чистого любопытства попыталась выведать кто такая вика:)
(3)ограничивать и сокращать:) по мне - аргументировать только "так надо", чтоб избежать лишних дискуссий 02.04.2011 11:33:49, Гарпистка
Не знаю, поможет это или нет - о себе расскажу. Я такая в детстве была - обижалась, плакала молча, не объясняя причин. Почему? Во-первых, если уже заплакала, не могла просто говорить - неприлично, считала, реветь и говорить, пыталась успокоиться - и ещё больше рыдала. Во-вторых, считала, что как бы неправа, стыдно из-за такого обижаться, но всё равно обидно было. А если мама угадывала, из-за чего слёзы, то я была довольна - меня понимают, меня любят. В-третьих, по моему мнению, причина слёз была очевидна, а если мама этого не понимает, то всё пло-о-охо. Подсказка результат как бы обесценивала. Маме несладко, наверное, было.
Помню, цветы она покупает мне в школу. 2 вида - розы и гвоздики, цена одинаковая. Она берёт гвоздики, а мне хочется розы. Иду с этими гвоздиками, слёзы катятся :) Мама увидела - угадала, поменяла. Ребёнок счастлив. Ну почему сразу не сказать было? Сама не знаю.
Или если есть хотела - плакать начинала: типа меня не кормят - меня не любят, ааа...
Мне, в принципе, нужно было, чтобы мне дали успокоиться, а потом спокойно выяснили причину. Но мама не могла вытерпеть обычно, начинала сразу выяснять. А потом никогда не возвращалась к этому - не хотела, наверное, лишний раз разборок.
Так что такая вот особенность может быть... 02.04.2011 01:50:33, стесняюсь признаться :)
Помню, цветы она покупает мне в школу. 2 вида - розы и гвоздики, цена одинаковая. Она берёт гвоздики, а мне хочется розы. Иду с этими гвоздиками, слёзы катятся :) Мама увидела - угадала, поменяла. Ребёнок счастлив. Ну почему сразу не сказать было? Сама не знаю.
Или если есть хотела - плакать начинала: типа меня не кормят - меня не любят, ааа...
Мне, в принципе, нужно было, чтобы мне дали успокоиться, а потом спокойно выяснили причину. Но мама не могла вытерпеть обычно, начинала сразу выяснять. А потом никогда не возвращалась к этому - не хотела, наверное, лишний раз разборок.
Так что такая вот особенность может быть... 02.04.2011 01:50:33, стесняюсь признаться :)

Когда мы привезли нашу девочку домой,тоже не всегда могла понять ее.Стала учить ее проговаривать то,что ее беспокоит.,,Мне не нравится...Я обидилась на...Хочу вот это...,,У нас получилось.Наша тоже хотела позвонить в ДД своим подружкам,а еще поехать их навестить.Мы сказали,что нам не разрешают (не запретили конечно,но сказали пока не надо).Просилась через 3 мес. пребывания дома ,не сразу.Ваша конечно скучает.В ДД ей все понятно и знакомо,а в семье свои правила.И она еще так мало дома!Уж совсем не идите у нее на поводу,незачем звонить часто.Попытайтесь ей объяснить почему.А в ,,ляльку,,пусть играет,она же начала новую жизнь,вроде как родилась заново.Удачи Вам,сил и терпения.
01.04.2011 21:39:32, Tinaest

2.ерунда, нормально
3. не вижу ничего плохого, все еще свежо, у ребенка хорошие воспиминания о ДД, пусть звонит, наступит момент когда начнет забывать, память вытеснит другими хорошими воспоминаниями; вот мой не хотел никогда звонить, открытку на НГ и то не хочет послать; аргументами почему не хочет отличными сыпет, гыгыгыгыгыгыгы, так что я не пристаю 01.04.2011 21:13:24, OksanaL
Что играет в малышку - здорово. Подключайтесь и помогайте ей пережить период счастливой лялечки. Что звонит в ДД - неплохо, пусть разговаривает так часто, как ВЫ РЕШИТЕ. Просто скажите, что чаще нельзя. А вот насчет обид - не стоит угадывать. Объясните, что лучше объяснить словами, что люди не умеют читать мысли и т.д. Объясняйте, когда она не обижена, разумеется. Ну и удачи - у ребеночка адаптация, Вы совсем мало вместе, пусть все пройдет благополучно!
01.04.2011 21:11:52, ДраКошка (мама Галя)

Обидевшегося ребёнка можно:
1. Оставить в покое. Увидит, что взрослые не обращают на обидки внимание, и перестанет. Потом, когда придёт, приласкать, занять чем-то интересным, лучше вместе.
2.Как бы не обращая внимание на ребёнка, заняться чем-то для неё интересным тут же. Очень может быть, что она забудет, что обижалась, и переключится. Можно нарисовать обиду, порвать и выбросить.
3. Насмешить. Но это, если процесс обижания не зашёл слишком далеко. Я своего сына смешу обычно всякими рожами, вроде как в фильме "Укол зонтиком" "показать кита" (иногда просто смотрю "смешным" взглядом), или звуками. Могу запеть что-нибудь забавное дурным голосом. Можно щекотнуть, щипнуть или куснуть, но это осторожно, следите за реакцией - малышка может испугаться.
Ну и четвёртый способ, на мой взгляд, самый непродуктивный - Ваш - выпытывать, почему ребёнок обиделся. Он от этого чувствует к себе повышенное внимание и ещё больше дуется. Закрепляется стереотип - ребёнок обиделся, получил внимание. Стереотип надо постепенно менять. Чтобы позитивное поведение ребёнка обязательно вознаграждалось вниманием взрослых, а негативное поведение не поощрялось (хотя ругать за него нельзя).
По поводу "позвонить воспитателям" - не отказывайте, ведь девочка реально может скучать по своему прошлому. Вы для неё пока чужие люди. Но установите регламент. Воспитательница может поговорить с тобой только в пятницу (например), сейчас она занята. И ласкайте её всё время - обнимайте, сидите рядом, целуйте, гладьте. Если ей не нравятся прикосновения, делайте это как бы невзначай - дотрагивайтесь мимоходом или играя. Много тактильного контакта очень способствует адаптации ребёнка в новой среде.
Игры в ляльку - не страшно, пусть играет, а Вы подыгрывайте. Это этап такой важный у неё. Вика так Вика.
01.04.2011 21:00:21, Corgik
а что делать, когда ее реально что-то беспокоит, а она не говорит??? я ж не телепат, чтоб угадывать... есть какие-то приемы/способы/советы, чтобы помочь ей научиться обсуждать свои проблемы, а не замыкаться? или в шесть с половиной лет и с учетом ее прошлого это нереально?
01.04.2011 22:00:50, quizas
Абсолютно реально и ничуть не сложно - если ребенок, конечно, экстраверт. Учите, как всегда, своим примером, проговаривая свои чувства, ее чувства, чьи-то еще. Не подкрепляете вниманием ненужного вам поведения,но в меру, мамы все-таки переживают за ребенка и нарушают правила воспитания.
Попробуйте ввести какое-нибудь правило "На третий раз ты сама называешь причину, или я больше не спрашиваю" или карточки можно сделать "обеделась на меня - на кого-то другого - сразу на весь мир " - чтобы смешная опция тоже была, низводила обиду до малозначительного происшествия. 01.04.2011 22:38:25, Пангея
Попробуйте ввести какое-нибудь правило "На третий раз ты сама называешь причину, или я больше не спрашиваю" или карточки можно сделать "обеделась на меня - на кого-то другого - сразу на весь мир " - чтобы смешная опция тоже была, низводила обиду до малозначительного происшествия. 01.04.2011 22:38:25, Пангея

спасибо. по мелочам я и сама в "обидках" не очень люблю разбираться, но если ребенок реально расстроен - как помочь ему заговорить? это для нас с вами последняя котлета - фигня, а для нее, которую в ДД наказывали лишением еды ("сидеть неподвижно и молча 20 минут - кто шевельнется, ужинает без хлеба. кто скажет хоть слово - ложится спать без ужина"), это может быть трагедией...
01.04.2011 21:47:23, quizas
Может Вам попробовать ,,песочную терапию,,.Нам очень помогли эти занятия.
01.04.2011 21:54:40, Tinaest

представляете, сколько времени мне потребовалось, чтобы это понять??? почти неделя! раз в два дня к концу обеда/ужина/завтрака - безутешный плач. пока я догадалась, в чем дело... а ведь таких проблем у нас масса! может расстроиться, что я не те колготки/трусы/футболку принесла - а какие хочет, не говорит, просто плачет, горько (потом выясняется, что она решила, что ее "любимые" колготки я отдала другому ребенку - ну, как в ДД). ну и еще ряд таких вещей, которые не просто капризы - они для нее значимы, они - отголоски ее опыта... а я каждый раз должна угадывать, что на этот раз произошло... а она не говорит, даже если я спрашиваю... а так - ну да, по тому, как она плачет, с какой интонацией и в какой позе, я уже научилась понимать, это всерьез или каприз.
01.04.2011 22:06:05, quizas
Зачем приносите трусы-колготки-мйку? Пусть сама себе с вечера выбирает.
02.04.2011 06:26:36, Криптан
послушайте, но это же только пример! в качестве абсурдности ситуации, когда для меня это ерунда, ничего не значит, а для нее - важно. последний кусочек, любимая футболка, еще куча мелочей - ей это важно, т.к. у нее определенные явления вступают в резонанс с ее опытом. а я заранее предугадать, когда и что срезонирует, не умею.
да, теперь я не кладу другим детям последний ломтик без ее разрешения, не приношу ей из спальни, где спят другие дети, ее одежду, без согласования ассортимента и т.п. но завтра будет другая ситуация, которую я не смогу предусмотреть... 02.04.2011 22:50:01, quizas
да, теперь я не кладу другим детям последний ломтик без ее разрешения, не приношу ей из спальни, где спят другие дети, ее одежду, без согласования ассортимента и т.п. но завтра будет другая ситуация, которую я не смогу предусмотреть... 02.04.2011 22:50:01, quizas


ну разные бывают ситуации. например: нам с ней пора к врачу, а в детской спят малыши. я на цыпочках захожу в детскую, достаю из шкафа какие-то тряпки, чтобы одеться и ехать - а она в слезы... теперь я знаю, в чем дело, теперь я заранее буду такие ситуации планировать... но в первый раз я, если честно, опешила :)
02.04.2011 22:55:59, quizas

Вы её обязательно поймёте, а она Вас, время нужно, вам обеим. Кровных учимся понимать с роддома, если не раньше. А у вас всего 2 недели было. 03.04.2011 00:13:35, Eliana


Читайте также
Почему 40 лет – это не повод для вечеринки?
Дни рождения – это всегда повод для радости и праздника. Но есть одна дата, к которой в нашем обществе относятся с особой осторожностью – 40 лет. Многие отказываются отмечать этот юбилей, ссылаясь на старинные поверья.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.