Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема самооценки? Как помочь?

Дочке 3,5 года. Полгодаходит на кружок рисования. В последние ДВА! занятия получаю следующий отклик ( сначала через ребенка, а сегодня от препода, потому что сама спросила): в группе четыре ребенка, моя на занятии тянет все внимание на себя, требуя от учительницы похвалы за каждый нарисованный штришок, все время спрашивает: а у меня хорошо? Если учительница не хвалит за каждый чих, то спрашивает: вы меня что, ругаете? На глазах слезы. Тем более, если учительница и правда пытается ругать, раздражаясь на требование повышенного внимания. При этом ребенок отвлекается, по словам учительницы, которая требует, "чтобы она хоть что-то делала". Хотя по результату - у моей на выходе рисунок не сильно хуже чем у остальных ( при этом остальные дети на год старше), и заканчивает работу моя всегда первая.
Вопрос: это дело в низкой самооценке? Дома мы ее вроде не перехваливаем, хотя конечно балуем, покупаем игрушки часто и ни за что, так сказать. И надо ли ребенку ходить на занятия, где ее не хвалят и дают понять, что она делает что-то плохо? Словом, как помочь: больше хвалить или наоборот не хвалить по пустякам, а только за существенный результат? Вообще дева склонна пасовать перед любыми трудностями, вопить и плакать, но не пытаться делать. Например, до сих пор можно саму заставить одеваться только со слезами. От такого я сразу расстраиваюсь... Представляю ужасы, ожидающие нас с началом школы...
31.03.2011 20:23:36,

17 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Да, училка типичная грымза с недовольным лицом, озабоченная своей внешностью, при этом сильно не первой и не второй свежести. Это было понятно с самого начала. Но результат занятий хороший, ребенок рисует и ходила она туда всю зиму с удовольствием, может из-за других детей, но не жаловалась точно и не говорила, что ее ругают или критикуют. То, что ее поругивают да еще сравнивают с другими детьми не в ее пользу, стало для меня вчера откровением... Училка не для малышей однозначно. И думаю, говорить с ней и искать понимания бесполезно, в силу ее характера. Видимо, больше не пойдем... Спасибо всем за мнения и подсказки 01.04.2011 14:40:22, Овца не волк
OksanaL
Мне всегда это было непонятно, не-у-же-ли не хочется чтобы дети и родители тебя любили? зачем быть грымзами? вот мистери для меня! 01.04.2011 20:53:34, OksanaL
надо хвалить, только не абстрактными словами "умница, молодец, хорошо"- а конкретно проговаривая, ЧТО ИМЕННО она хорошо сделала и что вам понравилось, и ГДЕ ИМЕННО она сделала шаг вперед. А если преподавателя она раздражает- то я бы поискала другой кружок. 01.04.2011 11:58:22, Ata
Хвалить, хвалить и еще раз хвалить. А от этого преподавателя я бы ушла. В таком возрасте особенно детей надо хвалить 01.04.2011 11:32:09, К+4
Шиша
А их и надо хвалить за каждый штришок:-). Ма-аленькая она еще, одобрения ждет. А как по-другому? Не знаю, как все, а я своего хвалю беспрестанно:-). Машинку из конструктора сляпал сам? Обнимашечки и восторги. Мост из кубиков построил - дикий восторг: "ты настоящий инженер!"; нарисовал очередной кривой паровоз? Это самый красивый паровоз! И сказки он у меня самые лучшие рассказывает (сижу и честно слушаю бесконечные вариации на тему паровозов).Кстати, больше никто в семье его сказки долго не выдерживает:-). Кто-то сразу засыпает, а кто-то пытается сказку направить в другое русло (чтобы больше не слышать про эти паровозы:-)).
Я удивляюсь, если честно. Странная какая-то учительница. Ей что, жалко лишний раз _трехлетку_ похвалить? Или она всерьез надеется из нее великого художника воспитать в этом возрасте? Ее задача - привить ИНТЕРЕС к занятиям и некоторые навыки в виде дополнительного бонуса. И все.
01.04.2011 05:04:48, Шиша
Ладно про паровозы, у дочери в детском саду мальчик трубы рисует и про них сочиняет. Водопроводчиком мечтает быть. Все слушают про трубы, никто не улизнул. 02.04.2011 20:15:06, Машина мамаша
Шиша
:-)). Мой уже ТРИ ГОДА паровозный маньяк. Но трубы - это куда более экцентрично:-). 02.04.2011 21:13:44, Шиша
OksanaL
много хвалите, дайте возможность самой принимать решения где можно, давайте всегда выбор, не диктуйте, договаривайтесь типа, уважайте вобщем-все хорошо для повышения самооценки
у меня здоровый лоб и все то же самое было, шоп я сидела рядом и хвалила за каждую букву и цифру; НО, через 1.5 года начал постепенно приходить в норму, уже столько внимания ему не надо; помню даже тему заводила "сколько он будет тянуть с меня внимание, ыыыыыыы"
гыгыгыгыгы
01.04.2011 01:29:20, OksanaL
О том, как правильно хвалить (и ругать) есть много и хорошо в книжке Леви "Новый нестандартный ребенок".
Очень рекомендую!
01.04.2011 01:00:19, Lena Eselson
tЮлька
преподаватель не умеет работать с малышами.
всё.
раздражение на трёхлетку когда она что-то делает сидя за столом - бред полнейший
31.03.2011 23:55:04, tЮлька
OksanaL
+100; можно было подыграть всегда "молодеееец! как красиииииво!" и если надо повторить 10 раз, трудно и утомительно видать для воспитательницы; если дите тянет внимание значит онo надо ей 01.04.2011 01:45:21, OksanaL
AuntHelen
Очень понравилась в свое время статья на сайте "Метод хохочущих фотографий".
[ссылка-1]
31.03.2011 23:27:34, AuntHelen
мама Ирина
Это целком и полностью проблема непрофессионализма учителя, плохое знание им основ возрастной психологии. В 3.5.года не за чих, за каждую козюльку хвалить нужно. На такие занятия ходить вредно даже ребенку, который внешне не проявляет негитивных эмоций. 31.03.2011 23:19:36, мама Ирина
Ну, до школы вам еще далеко, так что ужасы представлять не нужно)
Дело реально в самооценке. И даже может точнее сказать не в низкой самооценке, а в ее отсутствии. Ребенок не представляет "себя" и поэтому ему нужно постоянное подтверждение от взрослых, от значимых для него людей "какой он".
У нас был просто капец в этом плане. Я называла это хвастовство, пока не поняла причину. Сейчас я не хвалю и не игнорирую. А просто проговариваю его действия, даже незначительные (для меня) и стараюсь в этом его опередить (еще до вопроса). Типа "Даня сегодня постарался и цветок получился особенно удачным." "Ой, как оригинально ты подобрал цвета", "что-то ручки поторопились сегодня..."
И сдвиги есть. Хотя история такая, что как только у него что-то не получается или он чувствует, что не получится, ищет любой предлог этого не делать (вплоть, нашкодничать и быть наказанным) Говорю, что мы все чего-то не умеем и мягко помогаю.
В общем это процесс долгий. Будьте гибче и спокойнее, кардинально ничего не решишь в этом... только последовательность и терпение. Это родные детки с первого вздоха уверены в безусловном принятии и любви, поэтому они так остро не нуждаются в постоянном подкреплении их "Я"....
Удачи!
31.03.2011 21:22:50, Юлия и Платоша + Данилка
Corgik
До начала школы вам ещё очень далеко, не волнуйтесь. Сейчас хвалите дочу за любую мелочь, за самые маленькие её победы. Не бойтесь перехвалить дитя. Мы только этим и спасаемся, сын первый год тоже боялся, что у него ничего никогда не получится. 31.03.2011 21:22:48, Corgik
Ну наша ситуация,только у нас с катком.Тянет внимание тренера на себя,добиваясь тем,что просто стоит.Тогда ей уделят внимание.Мы свою много хвалим,за все практически.Но самооценка занижена,постоянно говорит,что ничего не может и не умеет.Убеждаем в обратном,но пока не очень срабатывает. 31.03.2011 21:07:16, Tinaest
Валя! У нас, конечно и возраст другой, и ребенки разные)))
Но, я первый год тоже хвалила до мозолей на языке))) А в ответ только и слышала: "Да, вот такой я дурак, нечего не умею, ничего не знаю, и делать ничего не буду!" Блин, заколебалась переубеждать))) А теперь плюнула...
Дала старшей тест Эйнштейна (звучит только так "страшно", а в принципе не сложный), малой говорит:
- И я хочу!
- ОК, на, решай.
....... прошло 20 мин.....

- че-то у меня не получается... не, не знаю!
- Да, Сань, не мучайся, выкинь ты этот тест!.. ВСЕ РАВНО У ТЕБЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИТСЯ!
- .... (удивление офигенное) .... да, нет.... я просто в тупике!
- Да-да, будем считать, что ты в нашей семье тупиковая ветвь развития))))) (сама про себя аж ржу)))))
- МАМА! Да ты чего говоришь!
- А что такое????? (удивленно-удивленно)
- Ты должна меня успокаивать, ободрять, говорить, что у меня все получится!!!!!! (в ужасе!)
- Хорошо.... у тебя все получится!
- ........
- Просто, сынок, мне проще с тобой согласиться, чем спорить! Ты же у нас ЛЕВ! (и ушла на работу)

Так он из "поперечности" - решил этот тест! (я смеялась весь вечер!))))))))))

Ура!!!!!!!!! Я научилась, как говорить со львами!!!!!
01.04.2011 13:09:12, Анннет


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!