Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
30.03.2011 11:28:54

131 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Крохозябр
Какое "а-арбуз"? У меня ребенок читает тексты, но так бы в жизни алфавит не рассказал. Ищите другие формы обучения. например - написать алфавит на асфальте, прыгать и произносить буквы. По пордяку. Допрыгал до "Я" - молодец, закончил дистанцию. Если так нужны эти "первые звкуи" (я своего даже не гружу этим) - то сделайте карточки, играйте в угадайку - лежать карточки вверх картинками, а ребенок, если правильно угадал букву на обратной стороне - забирает карточку себе - кто больше карточек соберет. Но я вообще не люблю эту "привязку к картинкам", у меня ребенок в 4 года мог сказать слово на "а" - огурец. Объяснять ему, что это слово на "о" было бесполезно, так что эту систему считаю неудобной.
Если прям обязательно нужно запомнить слово "Инструменты" (а зачем?) - то можно его петь. На разные мотивы, типа "пусть всегда будет мама" или "а я играю на гармошке". Можно на ватмане написать это слово гуашью (вы - контур, ребенок - расскрашивает) и наклеить изображения этих инструментов. Я поняла, что дети лучше всего запоминают то, что "потрогали", "Пощупали", раскрасили, наклеили, слепили из пластилина, пропели, пропрыгали, прокувыркались, повисели, повалялись.

А реализуемая Вами сейчас система обучения 9с лишением мультиков) - тупиковый путь, имхо.
31.03.2011 12:09:25, Крохозябр
Мой приемный тоже дома с пяти лет. Я думала мы никогда не запомним ни слов ни стихов. Полтора года провели в логопедическом садике. В школе как "прорвало. Если утром оказывалось что он забыл выучить стих, то после двух-трех прочтений и повторов по дороге к школе он все выучивал. До школы у нас 5 минут ходьбы. А в названии у вас опечатка. Я как прочитала О! думаю - чей1 то ребенок тоже МАТЕРКИ быстро запоминает, пойду гляну как бороться)) 31.03.2011 06:40:20, maba
Маба, мамашка, видимо была в сильном неврозе, когда писала "МАТЕРИЛА" вместо "материала". Это я про себя говорю... (смеюсь)...
Спасибо за подсказку!!!!!
31.03.2011 11:17:05, mila66
ну да)) "Плохое запоминание "материла" а у нас наоборот - хорошее((... Вот не можем словарный запас почистить)))) 31.03.2011 20:06:16, maba
АннаО
1. Мне кажется, сейчас самое важное для Вас - это настроиться на вкладывание без получения немедленных результатов. Пусть кажется, что все как в песок уходит - терпите, это не так. Пройдет месяц, два, шесть - и неожиданно заметите, что то, что казалось абсолютно непонятым, на самом деле отложилось в памяти. Ребенку нужно напитаться, переварить. Есть такой термин в неврологии - отсроченная реминисценция. Это улучшение отсроченного воспроизведения по сравнению с непосредственным после запоминания. У моего ребенка это очень выражено, я тоже отчаивалась, что ничего не понимает при объяснении. А потом оказывалось, что все прекрасно понял (иногда через несколько месяцев). И второй главный момент здесь - держать в узде свои негативные эмоции, возникшие от того, что воспринимается как "тупость" ребенка. Не допустить, чтобы занятия с мамой били по самооценке ребенка. Не давите на нее. И не сравнивайте своего ребенка с другими, табу на это. Только с ней самой раньше.
2. Определить первый звук, последний звук - задача очень сложная. Это для нас "а - арбуз" подсказка. А для нее может быть непонятно, что такое начало слова, конец, первый звук вообще. В том числе это может быть связано с несформированностью пространственных представлений, с различением лево/право, с формированием зрительной оси чтения слева направо. Нам даже представить себе трудно, сколько "дыр" в восприятии у наших детей, и какими они могут быть. И те задания, которые кажутся нам элементарными, для ребенка могут быть невыполнимыми - из-за множества пропущенных шагов развития. Очень советую сходить по этому поводу на нейропсихологическую диагностику.
3. С повторением/запоминанием слов все тоже не слишком просто, это связано с образованием новых связей между нейронами. Единственное, что утешает - самое сложное вначале. Потом, в какой-то момент дело сдвинется, и знание новых слов будет нарастать как снежный ком. Потому что вначале это абстракция, не имеющая смысла абракадабра, да еще и состоящая из трудных звуков. Как для нас какой-нибудь "гредндыкбут". Но чем больше будет знаний, тем проще к ним будет привязывать новые, появится систематичность знаний.
Что, на мой взгляд облегчает задачу:
-принцип наглядности (учите новое слово - найдите картинку, его демонстрирующую)
-рифмы (больше учите стихи, но простые; например, купите хорошую книжку по пальчиковой гимнастике и делайте упражнения в игровой форме. Они почти все сопровождаются короткими стишками, ребенок сам через какое-то время начнет их произносить. И книжки читайте больше стихотворные)
-все время ненавязчиво расширяйте словарный запас.Больше читайте, объясняйте все слова, которые ей могут быть непонятными. Я думаю, что у многих родителей большие иллюзии насчет того, как именно ребенок понимает, что ему говорят... Мы думаем, что он слышит то, что мы ему сказали. А на самом деле это большой вопрос - что именно он услышал. Рассказывайте по картинкам в книгах. Задавайте вопросы по прочитанному, расказанному, увиденному. только не императивно. задали - немного подождите, и сами дайте на него ответ, если молчит.
- трудные слова лучше проговаривать по слогам, с хлопком ладошками на каждый слог
- развивайте мелкую моторику, она тесно связана с речью. Той же пальчиковой гимнастике уделите внимание, массажу ручек.
- развивайте общую моторику, не зацикливайтесь на интеллектуальном развитии. тем более что первое в детстве напрямую связано со вторым в последующем
- развивайте больше то, что сейчас развивается. То, где видите больший ответ. Не идет что-то - отложите на какое-то время, успеете еще вернуться. Все равно, пока мозг не созрел для определенной функции, хорошо она усвоена не будет, хоть целыми днями долби.
31.03.2011 01:18:18, АннаО
В теме "речь" от 10.03 я кое-какие советы давала
(у меня слабослышащий сын - он, к сожалению, "из воздуха" ничего не усваивает, но благодаря занятиям с логопедом и дома продвигается очень неплохо, хотя от ровесников в речи и отстает) Вам все написали абсолютно правильно - учить всему только играя, нет иного пути. И, кстати, для напряжения мозгов есть масса других путей, кроме тупого заучивания букв, которые опять-таки нечитающему ребенку ничего не говорят (а зачем буквы учить "просто так"? их обычно учат все-таки перед школой или тогда, когда сам ребенок ими интересуется). Возьмите 3 предмета, небольших и немаленьких, названия которых она хорошо знает, поставьте в ряд, попросите дочку внимательно посмотреть на них, а потом закрыть глаза. Переставьте предметы местами и спросите ее что изменилось - хорошая, кстати, возможность учить так предлоги и не только (под-над, впереди-позади, справа-слева, рядом-далеко и т.д.) Вообще есть масса возможностей учить и слова, и категории на подсобном материале - те же фрукты-овощи, к примеру
(сладкое-кислое, круглое-овальное, желтое-красное)
По-моему, использование игрушек, кухонной утвари, одежды, фруктов гораздо больше способствует запоминанию, чем просто повторение слов(она ж не пока все-таки). И странно как-то, что Вы, будучи опытной мамой, ждете от девочки (немаленькой, не слишком здоровой, да еще и принятой в семью совсем недавно) запоминания "с лету"...
Не обижайтесь, но из Вашего поста создается впечатление, что ребенок от этих "инструментов" и "транпорта" просто впадает в ступор и ничего по-настоящему не усваивает (отсюда и сиюминутность результата - "нате, отвяжитесь от меня"), а зачем тогда вообще такие занятия нужны?
30.03.2011 21:30:38, lenaes
Народ Вам дело говорит,наши ровесники.Ситуация такая же, только год дома.Первые полгода что в лоб, что по лбу.Количество начинает переходить в качество только сейчас,начал понимать обобщения и т.д.Спасибо народу,накидал разного.Если год назад нам больше двух никто не давал, сейчас, несмотря на наш мелкий рост в 98см дают четыре.Так что всё будет,только позже :).Если что, пишите,расскажу, чем мы занимались, да и АннаО и Голубушка много интересного писали. 31.03.2011 10:03:48, ivmarg
Не торопите события! Занятия это отлично, но со специалистами, а дома - без напряжения, с удовольствием, в игровой форме.
У меня доче 5 л.2 мес, дома с 1,5 лет, говорить начала предложениями в 3,5.
ТОЛЬКО СЕЙЧАС - учимся алфавиту, счету до 20 (весьма сообразительная особа, в Детсаду и со старшими братьями и друзьями общается на достойном уровне).
Ребенок в НОРМЕ (логопед, невролог и др. врачи не в курсе приемности), НО логопед считает что есть нарушение ФОНЕМАТИЧЕСКОГО слуха и с этим связаны сложности с освоением некоторых сложных слов (я полагаю это именно из-за того, что наши дети общаются в начале жизни "неправильно" - мало с ними болтают, звуки однотипные были и с одной стороны - как во всех больницах и ДР).
30.03.2011 16:36:06, NaTa (NT)
Шиша
Вот-вот. У моего речь пошла только в 3,7, дома с 1, 8.
Ниже моя тема, там наши нынешние речевые "подвиги" описаны:-).
Логопед очень правильно сказал про нарушение фонематического слуха.
Автору: потихоньку, полегоньку все освоит. Кстати, хорошие мультики типа "Лунтика" - это замечательный источник новой информации об окружающем мире, поданный в игровой форме.
30.03.2011 17:05:47, Шиша
Что такое фонематический слух??? 30.03.2011 17:07:16, mila66
:)))))))))) 30.03.2011 18:00:19, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Фонематическое восприятие – это различение на слух звуков речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. (с) 30.03.2011 17:20:30, Corgik
Шиша
Да-да-да! При этом сам "слуховой аппарат" исправен и обычный слух - в норме. 30.03.2011 17:50:47, Шиша
Cпасибо. Наберусь терпения. 30.03.2011 16:40:52, mila66
то,что вашей дочке 5 лет фактический возраст,ничего не говорит о ее фактическом развитии .она м.б. развита на 3 года,а может и на 7 и на 10.исходить надо из положения дел здесь и сейчас-вот есть вещи,которые дети узнают в 2-3-4 года,значит с такой позиции и надо стартовать.пойдите на карапуз.ком,у них широчайший выбор развивающих маленьких книжек для дошкольников.проходите по ним.есть масса энциклопедий,купите и читайте вместе с девочкой,но имено для дошкольников.пусть это покажется вам примитивным,но если в здании нет перекрытий,украшать фасад как-то нерационально,скажем так.
у вас простой логопед или логопед -дефектолог? имхо,вам нужен именно дефектолог,заполнять пробелы и недостачи.
про окруж.среду дома-я вешала лист с алфавитом над ящиком с игрушками,каждый раз,беря или кладя игрушку на место,ребенок видел алфавит.еще есть звуковые плакаты-нажимаешь на кнопку-произносится звук,есть в совместной закупке.есть еще такая вещь,как детские презентации для компьютера-можно скачать бесплатно,очень рекомендую.также больше раскрасок,кубиков с буквами-можно попробовать методику Зайцева,но ВСЁ В ИГРЕ,все ненапряжно,все как бы между делом.
если вы в Москве,очень рекомендую показать ребенка Максимовой-максимова .орг,она нейропсихолог,работает с телом ребенка,вытягивая психику.также обязателен режим дня,много гулять,всячески физически развивать-закаливать.за телом подтянется и психика,проверена.правильное питание тоже.стимуляциями особо не увлекайтесь,есть мамы,получившие эпилепсию в попытках подстегнуть мозг ноотропами :(((
и не забывайте,что в восточной медицине время-такой же фактор излечения,как все остальные.
30.03.2011 16:27:24, с других детей
Буду признательна за телефон Максимовой. Кто она? Психолог,невролог? Что такое нейропсихолог??? 30.03.2011 16:32:41, mila66
про нейропсихологию есть отличная книга,можно неподготовленному человеку одолеть при желании Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте Семенович,можно скачать в интернете тут во есть [ссылка-1]

также рекомендую вот эту книгу-только названия не пугайтесь-[ссылка-2] очень хорошая методика,не только аутистам подходит.почитайте в интернете,если хотите по ней заниматься-я покупала в издательстве Теревинф ,методичка+карточки 140 руб [ссылка-3]
если вы в Москве,можно сюда обратиться
[ссылка-4]
30.03.2011 17:05:28, с других детей
Ссылка: 30.03.2011 16:47:57, с других детей
Пол года очень-очень мало. Ребенок, который не наигрался, врятли будет настроен на учебу. Логопеда попросите упростить задания (главное позитивное отношение, а не темпы). По поводу буков: сначала проще учить гласные, причем не йотированные, их легче услышать и запомнить. Я сама уже давно приготовилась к тому, что мой тематический пойдет на год позже в школу (почти ваш ровесник, немного постарше). 30.03.2011 14:54:03, Konst
Вам правильно написали, что обязательно учиться с позитивом. моя доча оказалась дома в 9 лет. словарный запас был очень скудный, эффективно пополнять его получилось только спустя 2 года. Из того, что с ней происходило в 1-й год дома почти ничего не помнит, разве что поездку в Устюг, а было много событий. Сейчас Маша сама пишет сочинения, хорошо говорит, наизусть знает энциклопецию о лошадях... это все ей интересно. А вот с математикой - ужас-ужас, не помним порой даже таблицу умножения. Занимаемся с репетитором - она хвалит Машу даже если она 2х2 правильно ответит. Стали появляться положительные результаты. одна очень уважаемая мной учительница на мои сетования сказала, что только 15 % (!!!) детей запоминают все с одного раза, остальным надо несколько раз повторить (при этом они не обязательно бестолковые). Так что надо терпеливо и без раздражения. удачи вам :) 30.03.2011 13:47:44, JULIETT1057
mika58
Мы свою 6-летнюю проконсультировали у хорошего школьного психолога и спокойненько настроились на первый класс с 8 лет. Ходит в логопедический сад, там с ней много занимаются, и все-таки видим, что со школой сладко нам не будет. Тоже ступор у девы, как только садится с папой уроки делать. Думаю, ей этот страх поселили в патронатной семье до нас. Там были родители как раз с "усиленным развивающим рвением". Они повоевали год с "невежеством" девочки, намучались и сдали назад в ДД. Мы теперь расхлебываем. Остановитесь! Дайте ребенку запомнить бытовой набор слов.
А мультики ей очень полезны - это тоже учеба, но без негатива, а наоборот.
Вы ей за пол года еще не успели создать копилку положительного, а уже наказываете отрицательным. Успокоится она, расслабится и начнет на лету все схватывать, если Вы до этого момента отношения на корню не угробите своими долбежками и лишениями. Я не критикую Вас. Понимаю Ваши страхи перед надвигающейся школой. Но у Вас еще есть время. Удачи Вам!
30.03.2011 13:42:47, mika58
+1
полгода очень мало, как мне кажется. Для девочки сейчас учеба - это всё, что с ней сейчас происходит. Зачем специально заучивать слова ? Вы же и так постоянно общаетесь с ребёнком, Ваш диалог с ней это самая лучшая, незаметная учёба. Она в ДД была всего этого лишена.
30.03.2011 14:27:09, Яблоньк@
Cлух проверяли? Ваш логопед, судя по результатам, не просто хороший, а замечательный. Поговорите и посоветуйтесь с ней, тем более, что она девочку знает и с ней успешно работает. Чем вызвано вчд?Это же симптом, а не диагноз. Сходите к другому неврологу, на всякий случай. Ребенок ходит в логосад? Мультики при вчд по-любому, чем меньше, тем лучше. У меня сын начал говорить только после того как научился читать. До 5 лет с ним все в игровой форме, а результатов было ровно 0.В 5,2 невролог горестно вздохнул и поделился опытом, что вот, если до 6 лет не заговорит, то скорее всего и не заговорит уже никогда. 20 раз это по-нашим меркам хорошо, иногда и 2000 повторяли. И все это при сохранном интеллекте, отличном слухе, без органических поражений гм. А то что Вам внизу посоветовали, хорошо и правильно для 2-3х-леток, это у них еще достаточно времени догнать и перегнать. 30.03.2011 13:34:51, еж, птица гордая
Слух проверяла-норма. Я тоже считаю, что логопед-отличный. и дает вполне (между занятиями просит еще позаниматься) посильные задания. Например, запомнить, как одним словом называется табуретка, шкаф, диван- мебель. Туфли, ботинки, тапочки-обувь, и ты..пы.. Может я и вправду форсирую события, но игра (как вы верно заметили)-удел 2-3-х леток. А ей-через месяц-5 лет. И Игровыми темпами, я до школы не подтяну ее. Сколько бы в саду она не играла со сверстниками (хорошо говорящими), большую роль в ее обучении все-таки сыграл логопед. А значит-ее удел-занятия, а не игры. Кроме того, у нее "ежик в попе" и ее надо приучать заниматься, т. е. сидеть и концентрировать внимание какое-то время. А в игре это не приходит. Только занятия. И это заметно.
По совету невролога пропили ноотропы, массаж. Сделали УЗДГ, ЭЭГ. Результаты еще не показали врачу, врач болеет. Но после ноотропов и массажа результаты стали значительно лучше. Может просто неправильно строю занятия. Это -возможно. Я не специалист, занимаюсь, как могу. Здесь хотела услышать мнения, кто и как занимался со своими детьми, а не "садистка,отстаньте от ребенка, вы не посещали ШПР". Все я посещала, и кроме того, у меня есть успешный старший приемный сын. Просто все дети разные. Что подходило старшему, может не подходить младшей. И позиция многих мамочек -"наплюйте-все как-нибудь образуется" для меня неприемлема. Все специалисты в один голос мне сказали, что времени у меня не очень много для доведения ребенка до мало-мальски нужного дошкольного состояния. В логопед. группу пойдем только с 1 сентября. Думаю, что занятия с логопедом-деф. это не отменит. Слишком много упущено.....
30.03.2011 14:01:00, mila66
Крохозябр
Вы разделите понятия и станет проще. ПО СУТИ Ваши занятия - правильные! ПО ФОРМЕ - неправильные. Вот и вся премудрость. Меняйте форму, оставляйте суть и усё наладится. А ничего не делать - это в корне неправильно, тут Вы правы. 31.03.2011 12:15:01, Крохозябр
tolstaya_zgaba
Вы не в ту сторону мыслите. Ребенок отстает, судя по тому, что вы пишите (про мебель например). есть отличные игры, просто масса на объединение в группы, у нас дома только 3 (на группы мебель, инструменты, фрукты, ягоды, транспорт и т.п.). Вот как мы учимся (да, у меня 3-х летка, но и с пятилеткой болтовня между делом много даст): достаем игру, играем с моей помощью. Потом, вечером, или перед сном просто валяемся и играем типа в съедобное-несъедобное (в мебель-не мебель, в транспорт-не транспорт). Всем весело и между делом запоминаются новые слова и понятия. Потом есть отличные развивающие пособия (Школа 7 гномов, всякие возрастные тетради Мозаика Синтез и Карапуз), вот мы в них играем и запоминаем. У детей до 7 лет ведущая деятельность игра, хоть наизнанку вывернитесь, а против природы не пойдешь. Только игровыми темпами вы ее и доведете, ТОЛЬКО ими. 30.03.2011 16:54:51, tolstaya_zgaba
Крохозябр
Вы абсолютно правы. 31.03.2011 12:12:23, Крохозябр
Яхонтовая
А что случится страшного, если вы пойдете в школу на год позже? Ну, реально, что? "ее удел заниматься" - Если ребенок не доиграет, ученика из него не выйдет. он должен дозреть и пройти все этапы нормального детского развития. И без неврозов. 30.03.2011 14:38:00, Яхонтовая
Пойти на год в школу позже-это не проблема, если это вызвано необходимостью развития, но не тем, что родители поленились позаниматься с ребенком. 30.03.2011 14:45:16, mila66
Яхонтовая
У вас комплекс отличницы? т.е. вам надо непременно вытянуть ее к школе на уровень не ниже нормы? Сам ребенок при этом рассматривается как объект или все же субъект?
Вот так походя вы сейчас дали понять многим мамам, у кторых есть проблемы с обучаемостью детей, что они просто плохо работали, ленивые. Что такое эта "необходимость развития"? После вашего поста я засомневалась, что верно понимаю эти слова
30.03.2011 14:49:26, Яхонтовая
[-] 30.03.2011 15:21:45, mila66
Яхонтовая
Вы и меня поучили? И кто тут агрессивен. Не отвечайте, не нужно 31.03.2011 06:07:25, Яхонтовая
У Вас такой исходный пост, что воздержаться от эмоций трудно. Перечитайте себя и поймите. Никто не говорит никого забрасывать и лениться. Но форма занятий для запущенного маленького ребенка должна быть совершенно иная. Без кнута, только с пряником. 30.03.2011 15:38:41, ДраКошка (мама Галя)
( Маме Гале)
Прежде,чем опубликовать пост,я по нескольку раз его перечитываю . Чего и вам советую, прежде, чем вы отвечаете автору.

Вы где-то увидели фразы о том, что ребенка абсолютно во всех случаях лишают конфет и мультиков? Или вы где-то в моем посте прочитали, что я ежедневно изнуряю ребенка занятиями по 45 минут? Или поставила планку на еженедельное изучение новых слов? Это ваши домыслы (впрочем, как и Яхонтовой) и не более того.

Я привела два "тяжелых" для себя случая, но нигде не писала, что так проходит изучение всего материала.
А то что ребенок заранее пытается на выходные выторговать себе просмотр мультиков с валянием на диване на целый день, а я это ограничиваю тем, что сажусь с ней раз в день в выходные минут на 10-20 заниматься, вы считаете кнутом? А я считаю пряником.
Осуждать или обсуждать мое воспитание ребенка, не зная нюансов в данном случае, это все равно что мне обсуждать вашу семейную жизнь, не разу в жизни не увидев не только вас, но и вашего мужа.... Достаточно глупо, правда???
30.03.2011 16:03:11, mila66
Вам почти все одно и то же ответили :) Делайте выводы :) Когда все вокруг кажутся идиотами, надо задуматься :) 30.03.2011 17:59:34, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
Мила, дорогая, но ведь Вы так и сама вымотаетесь и дочку невротиком сделаете. Ну вот ни один человек не посоветовал Вам бросить ребёнка на произвол судьбы. 30.03.2011 14:47:40, Corgik
Corgik
Мила, причём тут игры с детьми? Вам пишут про развивающие игры с мамой! 30.03.2011 14:35:41, Corgik
Corgik
Ёж, Ну Вы и Посоветовали... 30.03.2011 14:34:12, Corgik
Но вы действительно садистка))).Понятно что опасаетесь что ребенок будет неуспешен в школе.И скорее всего он будет неуспешен в школе,но дразнят то детей совсем не за это.Заниматься с ребенком лучше так,как посоветует Вам специалист который ребенка видит.Вы ж говорите что логопед хороший-обсудите проблему с ней.Мя сейчас заннимается с нормальным логопедом,та видит где она может уже ,а где еще не готова,еще надо ждать.Мне в свое время говорили чем и как заниматься дефектологи из садика.В качестве противодействия проблем ребенка хорошо находить ему области успешности,чтоб не особо страдала самооценка ребенка.Это когда он пойдет в школу и поймет что отличается от других детей.Если уже сейчас в садике отличается сильно и его за это дразнят-решайте прям сейчас уже.Ваши наказания только ухудшают дело,его и в садике гнобят в результате и дома тоже.Должен же он быть где-то хорошим.Основная проблема в уверенности ребенка в себе,уверенных детей не гнобят.По своей сужу))). 30.03.2011 14:12:19, бабаЯга
я вроде прочла все, что автор пишет.. а где вы вычитали про наказания? 30.03.2011 22:16:29, просто интересно
Лишение конфет и мультиков в ответ на неспособность ребенка в неполных 5 лет запомнить что-то - не просто наказание, а настоящее издевательство. 30.03.2011 23:01:11, ДраКошка (мама Галя)
Яхонтовая
Бесполезно, человек слышет только то,что хочет слышать. т.е. есть 2 мнения, по классике)) 30.03.2011 14:39:40, Яхонтовая
Corgik
Ага, а потом будут говорить, что человека обидели злые "деды". Обсуждение пошло по второму кругу. 30.03.2011 14:42:09, Corgik
Яхонтовая
Нам, дедам, положено ))) 30.03.2011 14:43:23, Яхонтовая
Осторожнее с эпитетами. У вас очень бурная фантазия. 30.03.2011 14:21:34, mila66
Эть.Извиняюсь.На то я и бабаЯга.Даже специально так себя назвала.Не обижайтесь,я периодически так. 30.03.2011 14:47:52, бабаЯга
Яхонтовая
Ишь за извинялась))) Между прочим, вы редкий чернокнфский ник, с кем я общаюсь. Уважуха как раз за стойкость, так что не раскисать ;) баба Яга - не розовое желе! 30.03.2011 14:51:41, Яхонтовая
Corgik
Девочке то по развитию не больше трёх лет. А логопед просит выучить четыре буквы к занятию! Чудный логопед, и в детях с ЗПР И ЗРР видно хорошо разбирается.
Ребёнок начинает понимать буквы, когда его мозг созревает до этого понимания. А иначе хоть убейся об стену. Стимулировать потихоньку можно, заставить нельзя.
30.03.2011 13:43:57, Corgik
Если речевое развитие у ребенка на 2 года, это не значит, что все виды развития на 2 года. Такого, по-счастью не бывает. Если мозг не стимулировать, то он и не созреет. Бывают дети, которые "из воздуха не берут", хоть убейся об стенку, залюбись и заобеспечь их развивающей средой, а так же пятницей. Надо, надо заниматься пока поезд не ушел. 30.03.2011 14:08:30, еж, птица гордая
Абсолютно согласна. Кажется у меня-подобный вариант. Вы правильно сказали-"не берет она из воздуха". К сожалению "достигается только упражнениями" Это и логопед заметила. 30.03.2011 14:15:25, mila66
Нет, ну я всегда за счастливое детство и против дрессировки.Главное не школа, главное, что ребенок мыслит, чувствует и переживает по возрасту, а выразить этого не может и отношение к нему из-за речевой задержки как к дебилу, вот где жесть.
Не помочь ребенку в такой ситуации это точно садизм.
30.03.2011 14:30:03, еж, птица гордая
И я про это. Я-не дрессирую ребенка. ( С улыбкой представила себя в виде стервы с кнутом в руке).Я обучаю ее разговаривать. По крайней мере, в процессе обучения и накопления словарного запаса она перестала стесняться и ступориться от того, что не может выразить свою мысль. Раньше она стеснялась даже попытаться повторить за мной слово. А теперь бойко его кричит за мной (воспринимая это, как игру), просит помочь повторить, если сама сразу не может (повторяем по слогам). Только одно-плохо. Не запоминает..... 30.03.2011 14:38:05, mila66
Мила, какие это буквы? А,О,И,У? 30.03.2011 16:38:22, еж, птица гордая
Нет, а,б,в,г. 30.03.2011 16:42:10, mila66
А,О,У,И это для тренировки фонетического слуха, это понятно. А,Б,В,Г не понятно, зачем их учить, алфавит заучивать при логопедических проблемах обычно не рекомендуют.Считается, что от этого вреда больше чем пользы. В и Г оставляют обычно на потом, когда ребенок уже всякие АМ, УМ, ДЫМ, ДОМ,МАМА, УРА и ЛЕС понял.Спросите логопеда зачем ребенку эти 4 буквы учить, может я чего-то не понимаю.
Вам внизу Максимову посоветовали, это адрес ее страницы.

www.maximova.org/book/
30.03.2011 17:11:06, еж, птица гордая
Corgik
Ёж, вы продолжаете утверждать, что логопед хороший? 30.03.2011 16:54:03, Corgik
Горгик, Вы предлагаете мне поменять ник, на "истина в последней инстанции"?
Спасибо за комплимент.
30.03.2011 17:22:51, еж, птица гордая
Corgik
Вы обиделись, что я назвала Вас "ёж"? Так я же не знаю Вашего имени, у Вас ник чёрный. А как мне ещё обращаться, Вы же сами себя так назвали. Ну если Ёжик...:)
А я Коргик (по породе моих пёсиков) или Коржик:)
30.03.2011 17:27:00, Corgik
Нет, я не обиделась на ежа, это я так шучу, а юмор у меня весьма своеобразный. Извините если что. Думала, что этих песиков называют горги, а они вельш-корги оказывается. 30.03.2011 17:42:34, еж, птица гордая
Corgik
:)) 30.03.2011 18:08:33, Corgik
Corgik
А кто говорит про "не помочь?" И про отношение как к дебилу? 30.03.2011 14:32:04, Corgik
Конечно, возненавидит. Не дозрела она ещё до таких сложных заданий. А говорят они в детдоме все плохо, длинные слова им произносить трудно. Не надо по 45 минут одно слово долбить, понемножечку почаще, без нажима. Пройдет время. ребенок созреет, и освоит то, что надо, без усилий. Хотите систематически заниматься, возьмите задания для трехлеток или четырехлеток, чтобы у неё получлась, чтобы она получала удовольствие от успехов. Я свою восьмилетку попросила сейчас сказать "транспорт" и "инструменты", она с первого раза сказала, а полгода назад точно не смогла бы. Всему свое время. Не торопитесь. 30.03.2011 13:10:14, atusik31
Мою помню в саду пытали водопроводчиком и магнитофоном))).С водопроводчиком справилась а со вторым нет. 30.03.2011 13:15:15, бабаЯга
ketspb
Да, а у стАршого у меня одно из первых слов в год был "электрофумигатор", тогда это новинка была, я привезла родителям. Мне кажется в садиковском и досадиковскомвозрасте запоминание слов никакой не показатель, имхо. 30.03.2011 13:25:11, ketspb
ketspb
Я не знаю, что посоветовать, но мы слова "Река" и название ее "Фонтанка" учили ДВЕ недели, гуляя ежедневно по ее набережной с ребенком 9,9 лет. Повторяя это как два попугая:"коленка это- река. река фонтанка!" Он не знал ничего вообще, кроме всех марок доступных сигарет и пива, ну еще знал слово "озеро" -оно было рядом с ДД. Отныне все водоемы были "озером"))). Имхо, вы слишком много от девочки хотите, ей же еще 4 года. Нам существенно помогли в развитии памяти ноотропы и ежедневные занятия математикой. везде: на море, в каникулы и даже в его ДР. Ноотропы вам поможет подобрать врач, который видит девочку, если ваши страхи реально обоснованны. А так - играть и говорить с ней. И еще, до начала мозгового штурма надо сделать ЭЭГ и МРТ.
Удачи
30.03.2011 12:53:46, ketspb
А мы учили загадку,в которой есть слово,,ловушка,,.Не получается у нее его сказать,произносит ,,лоПУшка,,.Я уже всяко помогала,неа ,,лопушка ,, и ни как иначе.Прошу сказать слово,,сова,,повторяет правильно,а ,,совушка ,,не может,опять,,соПУшка,,.Это логопедическое?Попросила воспитателя в садике,когда логопед в группу придет,чтобы проверила.А вобще она старается,сама просит с ней почитать букварь.Потихоньку двигаемся,читать по-слогам стала лучше.Уж очень ей хочется самой сказки читать. 30.03.2011 22:18:02, Tinaest
Шиша
А у меня Бабу Капу из "Лунтика" упорно называет Каба Капа. Хоть тресни. 30.03.2011 22:24:07, Шиша
А у меня 11летка упрямо говорит "липкопластер". И ничего не возразишь, логично. 31.03.2011 10:45:22, Лориса
Corgik
А наш знал "море", так как ездили, но не имел понятия, что такое река, озеро, лес, поле, луг и далее до бесконечности. 30.03.2011 13:40:39, Corgik
ketspb
Ваш из 55 интерната московского? Там же их прекрасно развивают, имхо. Даже вывозят.
Наш-то в поселковом ДД варился и троллейбусы и прочий транспорт увидел только почти в 10 лет. Заинтриговали, сейчас спрошу, знает ли он понятие: "Луг" )))? О, баста, наш опять "вне зоны действия сети"...
30.03.2011 14:15:32, ketspb
Мда.Тож помню как моя радостно кричала на весь троллейбус-ой смотри какой автобус розовый.И тыкала пальцем в каждую собачку которая не дворняжка или овчарка,типа а это что.И здоровалась со всеми прохожими))). Не,на самом деле это весело,если так со стороны взглянуть. 30.03.2011 14:21:04, бабаЯга
Мы разницу между паровозом и пароходом третий день запоминаем. Кто где ходит сразу запомнила, а слова путает. До сих пор путает двадцать и двенадцать, тоже повторяем по нескольку раз на день, как раз по программе к двузначным числам подошли. Путается именно в названиях, потому что звучат похоже. 30.03.2011 14:41:44, atusik31
У нас считает 28...29..20-десять. 30.03.2011 22:30:54, Tinaest
Радуйтесь! Это отличная, нормальная, "умная" ошибка!! Говорит о том, что ребенок соображает, что говорит, а не учит как заклинание. 31.03.2011 12:53:44, Гарпистка
А мы месяцы учили два месяца :) Недавно повторять стали - путаем с днями недели :) Десять лет, между прочим :) 30.03.2011 18:01:21, ДраКошка (мама Галя)
Corgik
А мы до сих пор в месяцах путаемся. Хр:( 30.03.2011 18:14:52, Corgik
Мы полгода осваивали. Вроде уже знает, но в месяцах всё равно может запутаться, если спросить не по порядку. Да уж, кто бы с ними в детдоме так возюкался? 30.03.2011 18:11:18, atusik31
А мне странно. Ну ладно возюкался. Но элементарно в школе-то месяцы проходят в каком-то виде? 30.03.2011 18:58:45, ДраКошка (мама Галя)
Месяцы проходят в садике.(-) 31.03.2011 09:40:41, бабаЯга
Проходить то проходят, но часто мимо. 31.03.2011 12:03:32, !!
В нашей проходили именно "в каком-то виде". В итоге дети в 12-14 путали времена года. Нормальные дети, не коррекция. 31.03.2011 07:55:51, яся 76
Corgik
Похоже, что нет. Судя по нулевым знаниям наших детей. Или пробежкой. Это ж закреплять надо всё время. Лучше всего, индивидуально. 30.03.2011 19:02:01, Corgik
ketspb
Мой еще в начале этого года путал месяца по временам года!!!! А ему было 12)))) Те знания, которыми он не пользуется ежедневно -отлетают((( 30.03.2011 19:23:19, ketspb
У меня шла в школу, не могла запомнить весну-зиму-осень. Месяца до сих пор на память не знает, и фиг с ними. При этом вполне нормальный ребенок. 31.03.2011 10:49:50, Лориса
Corgik
Да, и у нас(( 30.03.2011 21:03:02, Corgik
Ага ( И вообще ВСЕ, что не повторяем ежедневно ( 30.03.2011 19:49:01, ДраКошка (мама Галя)
Месяцы ещё в детсаду проходят, но это же надо заучивать и закреплять время от времени. С домашними мы дома этим занимаемся лет в пять, а у детдомовских проходит мимо, как и многое другое. Такую массу провалов в общих знаниях трудно быстро восполнить. А ещё задержка речевого развития, колоссальный уровень тревожности, сложности в налаживании эмоциональнеого контакта с членами семьи, неприятие ровесниками из-за особенностей поведения... Эх, вот и получается, что вроде бы ребенок с сохранным интеллектом, а обучение, мягко сказать, затруднено. 30.03.2011 19:22:11, atusik31
ketspb
А у меня позорище то было, после года совместной жизни вывезла я его в пансионат в Н. Афон. Оплатила еду, трансфер, так мы едим на газельки с пожилым абхазом, а наш видит на корточках человек у дороги сидит и начинает орать тыкая пальцем в лобовое стекло:"Корова, лошадь!" Может, конечно от того что накануне у него еще 40 темп была, он же заболел за 2 дня до вылета. А я все уже оплатила. Но летел он уже без жара. Абхазец слушал белиберду от Колю целую дорогу, 1,5 часа и потом философски изрек:"Да, тебе надо поступать только в наш Сухумский университет!))))
Сейчас -то он меня сознательно подкалывает:"Мама, а что в сексшопах продают?" А начинаю думать как умно ответить, весь трамвай улыбаясь прислушивается, а Колян потом:"Да, ладно, не объясняй, я там был!" Люди вокруг начинают тихонько смеяться в голос. Я сижу с зависшем процессором.
30.03.2011 14:35:16, ketspb
У нас похожая ситуация. Только дома мы уже 3 года и с 3-х летнего возраста. Правильно вы беспокоитесь. Ищите хорошего невропатолога, проходите все обследования ( нас отправляла врач и МРТ делать и ЭЭГ, подрезали все уздечки во рту).До этого: год все говорили " не спеши", потом год занятий с логопедом-дефектологом и дома постоянно читали, занимались. Да пассивный запас создается, но говорить, как это должно быть не мог, тут еще у нас и дефицит внимания, поэтому и запоминать не может. И после правильно назначенного лечения, всем был очевиден положительный результат, за полгода уже и стихи начал запоминать и фразы составлять, более менее концентрирует внимание. Начал слога читать. Но речевая "каша" пока так и остается, говорит очень много, но понять можно не всё. В итоге всех обследований вылез генетический синдром, которого не было поставлено в ДД. и такие речевые проблемы у нас именно из этого синдрома. Поэтому не теряйте время, "золотое время" до годика у них и так потеряно. 30.03.2011 12:49:24, такие же проблемы
Corgik
Беспокоиться не значит заставлять насильно. Это то, о чём Вы пишете - выявлять проблему и лечить или корректировать её постепенно. А автор форсирует события. 30.03.2011 13:46:39, Corgik
Только в игре и только с позитивом. Вы нарветесь на невроз у ребенка от своих пед.опытов. Если у ребенка ступор, стоит прекратить обучение на некоторое время. И потом, если ребенок у Вас только-только появился, нельзя его сразу подвергать таким нагрузкам, он и так сейчас перегружен новой информацией, еще что-то впихнуть просто некуда. Я уж не говорю о том, что учить 45 мин. трудное для произношение слово - зачем?! Оно Вам сильно надо? Что за пед.экзекуция? Откуда такая жажда репрессий?(тут мягко размышляю, без наезда) Ни мультях, ни сладкого? Какая лень - это ребенок! Он учится ИГРАЯ! Ребенок не отвечает Вашим запросам, решили лихорадочно довести до идеала в максимально сжатые сроки?(без наезда, размышляю) Зачем? Ребенок развивается по своим законам, его нельзя перекроить, его можно только вырастить и воспитать, а это процесс длительный, кавалерийским наскоком это не возьмешь. Отстаньте от ребенка, дайте ему пережить уже набранные впечатления и не ломайте ребенку психику. Ребенок должен получать положительный заряд от жизни, а не репетиционную казарму. Вам ребенка или калькулятор?! Поверьте, пока в голове не созреет, на языке не появится, хоть весь день учите...как насчет синхрофазотрона или цитомегаловируса или или шарикоподшипниковская?...За это можно и детства лишить. У нее уже ступор не от того, что она не может этого сделать, а от ожидания наказания и неуверенности в собственных силах. Меняйте тактику. Занимайтесь по дороге, мимоходом, с обязательным поощрением, даже, если не правильно. Легче, мамочка, легче. Месяцем раньше - месяцем позже - небо на землю не упадет, а ребенок будет в порядке. Попробуйте учить буквы в стишках. Только!!! не стихи учить-заучивать, а смешные четверостишья ей читать по дороге, что бы запоминались сами сосбой и спрашивайте, о какой букве идет речь. Угадала - хорошо, не угадала - через день читайте снова и снова спрашивайте. Мне кажется, сейчас главная задача это успокоить ребенка, снять напряжение перед занятиями. Все получится! Не надо подвижничества, наслаждайтесь жизнью! 30.03.2011 12:32:40, marina2
Правильно,все правильно.Отстаньте от ребенка,я первые полгода тоже развивала и учила-ни цвета,ни счета,ни времена года или месяцы.Мама,отстаньте от ребенка на год.Занимается логопед и привет! Этого пока хватит,она у вас тоже странная,а домой то сейчас зачем задания давать.В саду учат,логопед учит все,этого пока очень достаточно.Только играйте,по дороге домой,в магазин -листочки зеленые,светофор красный,вороны три штуки и ВСЁ!!!Вам еще до школы два с лишним года,дайте ей адаптироваться,с куклами наиграться.Поверьте,как я от стала от своей,забыла о развивалках по вечерам на полгода-год,после этого и пошло развитие.А то я все плакала, что УО ребенка мне подсунули,а моя УО на днях про герб и флаг Казани меня просвещала,да рассказывала кто первый космонавт. 30.03.2011 14:49:33, НИБР
Спасибо, учту. 30.03.2011 12:44:32, mila66
Мне Голубушка присылала замечательные упражнения для ребенка. Обратитесь к ней! 30.03.2011 12:54:19, marina2
Вам правильно советуют - Вы торопитесь.Ребенок начинает запоминать буквы и слова типа "транспорт" когда у него мозги к этому готовы. У домашних особо способных иногда с 4лет, но массово только после пяти. А у вашего ребенка задержка есть, это обьективный факт, ей сейчас не пять, а меньше.Не спешите с буквами, это совершенно точно говорю, подождите, пока мозги подвезут, и вообще такие слова не учите. Используйте все советы, они очень разумные, и главное, упростите задачи. О наличии проблем или нет через полгода, не ранее, можно делать какие-то выводы, а на сегодняшний день не переживайте, спокойнее и терпеливее. 30.03.2011 12:24:44, Лориса
Спасибо, наверное тороплю события. Но очень переживаю, что не успею ребенка подготовить к школе и она будет себя чувствовать ущербной. Она маленького роста ( и будет всегда маленького роста тк БИО- такая) и ее в саду дразнят. Не хотелось бы, что бы к этому прибавилось еще и травля в школе из-за неуспеваемости. 30.03.2011 12:32:01, mila66
Дразнят не из-за роста! Это только повод, уверяю вас.
И в школе за плохую учебу кстати тоже не дразнят. Скорее за хорошую могут в некоторых школах.
Моя младшая очень маленькая, нигде (в 2ух садиках и на 1 доп.занятии) никто ни разу не пытался её дразнить. Маленький рост, тем более для девочки - совсем не проблема.
31.03.2011 12:56:35, Гарпистка
Corgik
Дразнят всегда за одно и то же - ребёнок не вписывается в общепризнанный стандарт поведения. Ещё в младших и средних классах учительница может невольно спровоцировать травлю, если ей не нравится ребёнок или его родители.
Ни рост, ни вес, ни учёба значения не имеют. Только способность к социализации.
31.03.2011 14:17:27, Corgik
мама Ирина
""Она маленького роста ( и будет всегда маленького роста тк БИО- такая) и ее в саду дразнят"

Хорошо бы с садиковским психологом обсудить эту проблему. Она вместе с воспитателем должна отслеживать ситуацию и её корректировать. А вы - этот процесс неукоснительно контролировать. Ребенку как воздух нужна здоровая самооценка. Без неё все потуги с развитием малопродуктивны. При заниженной самооценке страдает коммуникативная сфера, человек дезадаптирован в социуме, который его не принимает. Соответственно, если нарушены коммуникации, то негде и не с кем проявлять свой могучий интеллект. Ребенок боится лишний раз обратить на себя внимание. так как любая его активность будет негативно оценена. А страх и хронический стресс - враги интеллектуального развития.
31.03.2011 00:09:50, мама Ирина
Corgik
Вы торопите события и бежите впереди паровоза. Ребёнка такого возраста надо НЕ учить чему-то - в Вашем случае, буквам, а ИГРАТЬ с ним в буквы. Если играть в обобщения, например, то начинать с самых простых. Играют, всегда используя для наглядности предметы или картинки. Скажем, хотите Вы познакомить ребёнка с буквой А. Вы показываете ей эту букву на картинке, выкладываете её из палочек, рисуете вместе, рассказываете, на что буква похожа, учите стишок типа "Аист с нами прОжил лето, А зимой гостил он где-то", выделяя интонационно звук А, показываете предметы или картинки, названия которых начинаются на А (Сначала одну - больше не усвоит), рисуете или лепите вместе то, что начинается на букву А, например, апельсин.... И на это уходит не один день. То есть Вы окучиваете эту букву А со всех сторон, чтобы у ребёнка возникли и закрепились стойкие визуальные и слуховые ассоциации. Можно развесить в доступных местах яркие и крупные картинки, изображающие ананас, апельсин, арбуз, аиста и пр., и от случая к случаю обращать на них внимание ребёнка. И только потом, когда Вы видите, что буква А усвоена и от зубов отскакивает, можно переходить к изучению другой буквы. День, так день, два, значит, два, а, может, и неделя понадобится для изучения такой, как Вам кажется ерунды. Ребёнок не усваивает, значит, он ещё не готов, надо действовать более гибко и обязательно в игровой форме. Длительность игры-занятия от 15 до 25 минут в зависимости от возможностей ребёнка. Стандарт для такого возраста - 20 минут (для домашних детей). Но начинать можно несколько раз в день с большими перерывами.
Обобщения - вообще может быть очень сложная сфера для Вашей дочки. Опять же, только с красивыми карточками или предметами. И только простые понятия. И не больше трёх предметов для начала. Простые обобщения - овощи, фрукты (не вместе, а то запутается), посуда, игрушки (очень хорошо), животные (только знакомые, домашние), ну и в этом роде. Слово "инструменты" исключить вообще. Сложнейшее звучание и, как обобщающее понятие, неудачное для начала изучения. Его дают, когда ребёнок знает много других обобщающих понятий. Для закрепления темы (одной!) можно предметы по теме слепить и положить в корзинку, нарисовать, поиграть в магазин, например, ролевая игра с мамой "Магазин игрушек (посуды, овощей) - короче, любой новый материал надо вертеть так и этак и всячески обыгрывать. Подробнее напишет Ольга (Голубушка), она практикующий в настоящем времени специалист.
И ни в коем случае нельзя наказывать за неуспех! Только поощрять за хороший результат. Почему - Ольга написала.

И ещё - что-то мне Ваш логопед не нравится.
30.03.2011 12:07:19, Corgik
Спасибо. Поняла.. 30.03.2011 12:11:47, mila66
Corgik
И ещё. Тут ключевое слово "вместе". Всё делаем вместе. Тогда ребёнок начинает лучше развиваться, если удовлетворяется его главная базовая потребность - быть вместе с любящей доброй мамой, чувствовать постоянно её любовь и защиту. У неё в этой потребности - брешь, дыра пока.
И очень много информации валится сейчас на её голову помимо всяких там букв и слов. Не форсируйте события. Отступить на время и наблюдать не значит в случае с нашими детьми "пустить на самотёк". До школы ещё два с лишним года.
30.03.2011 12:25:11, Corgik
[пусто] 30.03.2011 12:02:57
Спасибо. Тоже принимаю... 30.03.2011 12:12:59, mila66
А логопеда спросить? Вы именно слова и буквы пытаетесь учить? В смысле-другие предметы или вещи или события она запоминает?
Зы. В 4.5 года она только звуки издавала,без слов вообще??
30.03.2011 11:57:36, бабаЯга
в 4,5 года дочка говорила:Да, нет, аа(какать), псы (писать), ам-ам (кушать),ам-амки (еда,конфеты), мама...дома (мама пошли домой)... там-ночь(нет света в туалете) ну вот как-то так.Может еще 10 коротких простых слов. Другие слова с первого и второго раза не запоминает. Путем повторения 2-3 дня подряд. 30.03.2011 12:09:19, mila66
Я просто к тому,что в таком возрасте в норме дети все-таки уже говорят.Ну если слышат конечно речь окружающих.Поэтому есть большая вероятность что у нее именно в речи затык.Лучше с логопедом советоваться.То есть-это у нее не память как таковая плохая,это вы просто заставляете учить ее то,где у нее дефект.И при запоминании картинок-предметов например с памятью у нее все более чем хорошо.Но в чем конкретно там дефект как раз виднее логопеду. 30.03.2011 12:15:08, бабаЯга
Яхонтовая
У нее со слухом могут быть проблемы. Она дома недавно, там причину еще рыть и рыть, а не наказывать ее 30.03.2011 12:32:16, Яхонтовая
Яхонтовая
Сумашествие какое-то! Зачем вы с ней так? Ургозы, неделями долбить одно слово. Ужас просто. Оставьте ребенка в покое. На нее так много свалилось, и еще эти дрессировки, а это не учеба, а именно дрессировки. Ребенок в игре и походя узнает гораздо больше. Не уверена, что моя в свои 5 знает слово транспорт. И что? Небо на землю не упало. Придет срок - выучит. 30.03.2011 11:48:38, Яхонтовая
Если вас не напрягает, что 5-и летний ребенок после недели ежедневного повторения не может воспроизвести слово, то это не значит-что это нормально. 30.03.2011 11:59:15, mila66
[пусто] 30.03.2011 12:38:45
"Домашним малышам это все в 1-3 года проговорили, а нашим никто и никогда."
Прямо в точку. Машину, автобус знает. Научила многим другим названиям предметов. Сейчас вместе с логопедом работаем над обобщающими названиями типа "автобус, машина, самолет-это транспорт, пила, молоток, топор-это инсирументы" и ты..пы...
30.03.2011 12:51:26, mila66
Corgik
Прошу Вас, начните с ПРОСТЫХ обобщений. "Транспорт" и "инструменты" слишком сложно для Вашей девочки. С них нельзя начинать. 30.03.2011 13:48:37, Corgik
Насколько помню-это как раз детсадовская программа для 4 лет.Просто когда отводила свою в 5 в садик,они это спрашивали на собеседовании и говорили что раз обобщающих понятий нет то надо в начальную группу,к 4 летками.Я так хорошо запомнила кстати потому что сама сначала не поняла чего ж хотят-вот не додумкала что всякие тарелки-кувшины следует назвать посудой.Меня тоже просветили. В принципе там ничего сложного,главное по методичке заниматься. 30.03.2011 13:55:07, бабаЯга
Абсолютно верно. Это спрашивали у ребенка на лого-комиссии. Сказали, что сейчас ( при занятиях с логопедом 5 мес)у нее уровень 4-х лет. 30.03.2011 14:07:19, mila66
Corgik
Так методички у логопедов есть. Они к ней как к домашнему ребёнку пяти лет обращаются. Причём развитому. 30.03.2011 13:59:19, Corgik
Яхонтовая
Задержка психического развития компенсируется постепенно. Доблить ребенка, когда еще и адаптация не закончилась - просто жесть. Вы школу приемных родителей посещали или хоть что-то подобное? 30.03.2011 12:28:59, Яхонтовая
Corgik
Это - нормально. Учитывая, откуда, из каких условий пришли наши дети. Мой сын в 8-9 лет СТОЛЬКО слов и понятий не знал - руки опускались. И учить их трудно даже в девятилетнем возрасте. Долбёжкой здесь ничего не добиться, только играть и показывать в окружающей действительности. Я так поняла, дочка дома с Вами недавно? 30.03.2011 12:15:04, Corgik
В течении какого времени вы справились с проблемой, или она еще осталась? 30.03.2011 12:20:46, mila66
Corgik
Проблема осталась. Каждый день он узнаёт много нового, но, хотя у сына хорошая память (это ему повезло, у Вашей дочки может быть с памятью хуже), в его образовании были такие пробелы, в его знании об окружающем мире ТАКИЕ дыры - что латаем до сих пор. И ещё долго, чувствуется, будем.
Ребёнок годами жил неестественной жизнью - в нелюбви, равнодушии, не видел разнообразия и богатства этого мира, не трогал его руками, не пробовал на вкус, откуда же будут обширные знания и высокая познавательная способность? Депривация, будь она неладна. Лишенцы приходят к нам, лишённые всего хорошего. Им сначала бы освоиться, привыкнуть, научиться жить по-другому, в цветном, а не сером мире. А буквы пока в голову нейдут.
30.03.2011 12:33:45, Corgik
+100! 30.03.2011 12:45:33, marina2
Боже мой! У Вас ребенок только-только домой попал, МАЛЕНЬКАЯ совсем, пяти нет - а Вы ей уже прививаете ненависть к обучению. Да еще с лишением мультиков и конфет! Перечитайте себя - Вас не передергивает! У нее с головой все в порядке. Играйте больше, и в игре, возможно, чему-то учитесь. ТОЛЬКО в игре! До семи-восьми лет ведущая деятельность - игра. Ее должно быть много, игры должны быть разнообразны. Не мучайте ребенка! Со специалистами проконсультируйтесь и пересмотрите свои позиции. Удачи! 30.03.2011 11:41:23, ДраКошка (мама Галя)
Уважаемая мама Галя. Меня не передергивает. Я просила -не ваших эмоций, а советов. За советы об игре-спасибо. С ребенком и так занимаюсь по совету специалистов. Я стараюсь привить ребенку не ненависть к обучению, а понимание, что слова ей надо запомнить не за конфету на ближайший момент, а навсегда. Единственное действенное средство на сегодня-лишение мультиков. Поэтому спрашиваю совета- как бороться другими приемлемыми способами. Перечитайте пожалуйста пост внимательно и посмотрите сколько времени надо ребенку для запоминания одного слова. Я не считаю что неделя-это нормально. Неделя в 5 лет-это проблема,которую надо решать.
Если для вас пускание такой ситуации на самотек-норма, то для меня- в дальнейшем ( в школе)слезы не справляющегося с программой ребенка-большая боль.
30.03.2011 11:54:43, mila66
мама Ирина
"Единственное действенное средство на сегодня-лишение мультиков."
Высший пилотаж - из врага сделать союзника. Какие мультики она смотрит?
Ведь там наверняка и ТРАНСПОРТ, и ОВОЩИ, и даже ИНСТРУМЕНТЫ))). Подбирайте ей мультики. которые можно обсудить. По которым можно провести развивающее занятие. Наверняка они на DVD. Соответственно. можно и стоп-кадр задействовать. Спросить. что она видит на картинке, кто что делает, почему. какие там предметы, на какую букву. Просмотрите заранее мульт, напишите крупные яркие карточки с названиями предметов, именами любимых персонажей и поиграйте с ней - покажите карточку, скажите. что на ней написано, посмотрите про это кусочек мульта. Потом перемешайте карточки (ничинайте с двух) - пусть найдет нужное слово. А в нем - уже проще искать буквы.
Любит конфеты - отлично. "Конфета". Покажи в твоей любимой конфетке букву "А". (приготовьте карточку). И.т.п. Конфета - она какая - сладкая. вкусная, шоколадная, коричневая/розовая. в обертке и т.д.
Собачка как говорит? АВ-АВ. Подсовываете карточки, складываете их в слог. Можно продолжать до бесконечности.
31.03.2011 00:27:47, мама Ирина
Без эмоций. Да, у Вашего ребенка проблемы. Насколько большие, помогут выявить специалисты - невролог, нейропсихолог, дефектолог. Медикаментозная поддержка, скорее всего, обязательна. Слова она учит подолгу, поскольку есть проблемы и поскольку существует специфика развития в раннем возрасте. Еще раз без эмоций - если Вы сейчас будете лишать ее удовольствий, чтобы ЗАСТАВИТЬ выучить что-нибудь, будет регресс и затруднения в учебе и общении. Большие и много. Поэтому, хотя мой ответ Вам и не понравился, задумайтесь о том, что здесь многие Вам написали. У меня есть опыт развития детей и с рождения, и с момента приема в семью. Знаю, как Вам тяжело. Но подумайте о маленьком ребенке, пожалейте ее. Не надо пускать ситуацию на самотек, но наказаниями Вы не заставите ее прыгнуть выше головы. Она не НЕ ХОЧЕТ, она НЕ МОЖЕТ. Это все равно, что заставлять безногого бежать, пригрозив кнутом. Бессмысленно. Напротив, если превратить все в увлекательную игру и играть ВСЕ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, результаты будут. Удачи Вам и дочке! 30.03.2011 13:42:33, ДраКошка (мама Галя)
Сомниваюсь, что специалист советовал Вам заниматься с 5-летним ребенком по 45 минут. В этом возрасте и 15 достаточно и точно - в игре и занимательно. Ваши страхи понятны Вы правильно беспокоитесь, только, боюсь, Вы к этому самому и идете семимильными шагами - К школе после таких суровых занятий ребенок подойдет неуверенным невротиком с закрепленным ступором на любом проблемном задании. Ребенок не готов к таким заданиям, найдите способ доносить до него информацию играя. 30.03.2011 12:51:36, marina2
ВЫ правы... 30.03.2011 12:52:47, mila66
Яхонтовая
А то что у ребенка неврология, которую надо лечить и это одна из причин плохой памяти - не причем? А если у ребенка ЗПР НИКОГДА не скоректируется до нормы? Что вы тогда делать будете? Запрете ее в углу навсегда? 30.03.2011 12:31:17, Яхонтовая
Голубушка
Судя по описываемому, Вы рискуете натворить делов, которые приведут к негативизму в обучении. Приходите ко мне в личку,- постараемся определиться. Сейчас я убегаю на работу, но вечером отвечу. 30.03.2011 11:34:06, Голубушка
Спасибо, отписала свой адрес в личку. 30.03.2011 12:16:20, mila66
Голубушка
Я ответила. 30.03.2011 20:37:19, Голубушка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!