Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

l-y

Проблемы с чистописанием. Прошу помощи коллективного разума

Здравствуйте! Поскольку тут народ опытный и многое повидавший, посмотрите плиз фото наших тетрадок и подскажите, может кому это знакомо.
Дочке уже 8 лет, ходит в 1 класс. У нас с 6 мес., про роды и наследственность ничего не известно, только "гипоксически-ишемическое поражение ЦНС, восстановительный период, синдром пирамидальной недостаточности, синдром задержки моторного развития". Говорить начала поздно, в 3 года. Читать тоже долго не высказывала желания, в школе пришлось учиться, но и сейчас еще с этим сложно, плетемся в конце класса. Перед школой невролог ставила ММД, таблетки выписывала глицин, лецитин и что-то подобное.
А вопрос вот в чем: учительница настоятельно рекомендует ребенка сводить к логопеду(?) и окулисту. Ее типа беспокоит, что доча постоянно выезжает за пределы строчек.
Но поскольку у нас все страницы красные-прекрасные, дочь и так уже комплексует, еще и по врачам ее таскать по этому поводу не хочется.
Вот, например, где "велосипеды" взяли и сползли на клетку вниз, это она дома при мне писала. Почему - объяснять не стала и переписывать отказалась. По-моему, это просто от невнимательности, усталости или пофигизма, то бишь неврологическое, но ведь учителю это не скажешь. И еще иногда уже о дисграфии подумываю, как думаете, похоже?
14.03.2011 01:44:12,

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мой совет - поменяйте учителя, пока не поздно. Это ужас ужасный - такие тетради. Не то, что в них пишет Ваш ребенок - она УЧИТСЯ. Учительница, простите, полная д__ра. Не мудрено, что бедная девочка комплексует - столько красных исправлений я давно не видела, даже в тетрадях моего любимого третьеклассника с дисграфией. Если учитель останется тот же, огребете проблем с нежеланием учиться вообще. ИМХО. 16.03.2011 00:05:13, ДраКошка (мама Галя)
А я вообще не поняла, ЗАЧЕМ в тетради по математике черкать красной ручкой то, что надо делать В ПРОПИСЯХ???? Только лишние переживания ребенку. В математике исправляются математические ошибки! 15.03.2011 03:14:32, Len_tochka
Meile
Добрый день, я учитель нач.классов.Считаю, что вполне ребенок пишет, а Вы попробуйте взять ручку в ногу и написать-вот и ребенку с неразвитой мелкой моторикой написать красиво тяжело. Да пишет вот так, но с ее диагнозами и вообще.Я считаю-это доказано практикой Вы только не дергайтесь и не травмируйте ребенка. Многие дети начинают вот так, а потом почерк не узнать-красивый и ровный. А тем более девочка тематическая. К годам 10 выравняется, но надо много читать и как-то вселять уверенность. А мы вот перешли на зеленые чернила, детям так приятнее и если уж ошибка, не перечеркиваем, а рисуем несчастного смайлика-ребенок понимает сразу, но смайл это не 2 и не исправление.И вообще, учеба в 1 классе должна быть радостью, а не отбивать охоту.Какой был почерк у меня-я молчу. И ведь ничего, 2 высших и живу себе, еще и детей учу писать-для них у меня есть особый почерк-каллиграфический. А все остальное-письма и т. д. я пишу своим куриным. И вы не переживайте, удачи Вашей девочке. Я бы поменяла учителя и класс. 14.03.2011 17:48:57, Meile
Это в первом классе такие тетради? И вам не нравится? Вы, мама, придираетесь к ребёнку. И не надо считать вашего учителя всегда правым. Опыт показывает, что учителей начальной школы часто клинит на оформлении. Отчасти это верно, когда же ещё приучать к нормальным записям, но часто им отказывает чувство меры. Мой сын писал в первом классе гораздо хуже, и ничего,закончил МГУ с красным дипломом, поступил в аспирантуру, и пишет вполне разборчиво. 16.03.2011 00:01:28, Машина мамаша
l-y
Всем большое спасибо, прочитала мнения. Сразу скажу, что учителя менять не планируем (она не худшая из параллельных классов), стараемся с ней не спорить, пока общий язык находим. По большому счету, меня тоже не напрягает кривой почерк, тем более, что прогресс по сравнению с сентябрем очевиден. У нас с мужем тоже почерк не ахти, по-моему, главное, чтоб разборчивый был :).
Просто окулиста мы ж проходили перед школой, неужели за год могло что-то измениться, ну при случае сходим на всякий случай. Почему-то больше в строчку не попадает в тетрадке по математике... Логопед знакомая сказала, что кривые строчки это не к ним, вот если бы буквы пропускала и все такое... Нейропсихолог наверно не помешает, только в нашем городке их нет, если только в Москву мотаться по выходным.
14.03.2011 19:42:54, l-y
Там, где поверх руки ребенка учитель пишет красной ручкой - это попытка привлечь внимание ребенка к тому, КАК надо писать эти буквы (с каким наклоном, какой высоты и т.д.).
Я бы ребенка на всякий случай показала специалистам.
И (в любом случае) занималась бы ручками: это и мелкая моторика (всякие штуки с крупой лепкой и т.д.), и штриховка, и раскрашивание, и письмо в прописях через кальку... Потому что ребеночке помочь надо.
14.03.2011 15:22:39, ksks
ПятиМамка
Рыдаю - это у вас не мои тетрадки часом?
Учительница ваша странная, мягко говоря, в первом классе так марать тетрадь ребенку. :((
У меня в первом классе был писчий спазм, а я его сдуру скрывала от взрослых, иногда не могла писать вообще, но чтобы не показать это - кривлялась.
В результате я сейчас пишу не многим лучше. :((
НО - у меня в начальной школе были круглые пятерки при таком почерке.
14.03.2011 12:45:43, ПятиМамка
По математике учительница явно придирается и очень сильно. Если бы у моего 9-ти летки придирались за строчки, то были бы одни двойки. У нас пол класса так пишет, по математике оценивать надо знания, а не пропуск строк. 14.03.2011 11:38:43, Лучикчик
Это ваша учительница занчит халтурит. Насколько помню началку-там в математике снижали оценку и за пропуск строчек и за орфографические ошибки в задачах. Судя по итоговым оценкам большая половина класса все-таки клетки соблюдала и слова в задачах писала грамотно,иначе б у всех было 3. Вот в 5 классе перестали уже в математике обращать внимание,это есть. Хотя математичка наша смотрю все равно подчеркивает ошибки в словах.Но оценку не снижает. 14.03.2011 11:42:09, бабаЯга
Может быть, зато у детей интерес к учебе не пропадает. Вообще у моего школа сильная, тогда нам повезло, что на такие мелочи внимания не обращают. 14.03.2011 12:07:41, Лучикчик
Да,это критично бывает для тех кто после 4 класса школу меняет,и сдает вступительные в новой школе.Для тех кто все 10 лет в одном месте не критично.потому как по-любому в 5 класс переведут. 14.03.2011 12:10:07, бабаЯга
Я не педагог, поэтому не знаю, почему им это соблюдение строчек / полей так важно. Но, насколько я поняла, это не придирка, и не просто требование к аккуратности. Это, правда, почему-то важно. К моей (тогда еще ничьей) Свете главная претензия у учительницы 1-го класса (по настоянию которой Свету потом вывели в коррекционку) была: не ориентируется в тетради. Правда, видела я эти тетради, там все сильно хуже чем у вас было: Света могла начать писать с середины страницы. Или, наоборот, оставить полстраницы внизу чистыми. Выезжала за поля постоянно и т.п. Это не просто так. Это какие-то проблемы с вочприятием пространства, которые нам и сейчас сильно мешают (не рисует практически, с математикой проблемы). Строчки, конечно, соблюдать научилась, не в этом суть.
То есть это может быть просто неаккуратностью, а может - проявлением какой-то проблемы. Которая потом будет мешать. Поэтому к окулисту я бы сходила (понять, не в зрении ли проблема). И к нейропсихологу (понять, что там с восприятием на уровне мозга). Ну а если окажется, что ребенок просто халтурит, так и слава Богу :)
14.03.2011 11:37:29, Лёка_
НЕ беспокойтесь, ребенок для 1 класса пишет нормально (я учитель начальных классов), у нас просто школьная система не подразумевает именно УЧЕБЫ, то-есть проб и ошибок, учитель сразу требует идеального выполнения всего с первого раза, сразу идеального почерка, наклона, соблюдения строчек и всего всего остального. А это ребенок и вообще-то цель учителя не все красным исписать, ткнуть носом, а научить и формировать желание учиться через создание у ребенка ситуации успеха несмотря на все ошибки так как дети, как и все нормальные люди, любят заниматься только тем, что у них получается. Поговорите с ней или меняйте педагога, она ребенка так до нервного срыва доведет. 14.03.2011 11:21:41, Анелик
елена волк
Для первого класса пишет просто шикарно. Столбики соблюдает идеально. С этим у нее все в порядке.

Всё у Вас хорошо. Дисграфия, если есть, полезет более очевидно во 2 классе, когда будет более сложный материал.

К логопеду никогда не поздно сходить. Вам нужен логопед начальной школы - это не коррекция звуков, как мы привыкли думать о логопедах, а именно коррекция письменной и устной речи.

Но логопедов лучше искать в речевых или психолого-педагогический центрах. Но для начала можно сходить и в поликлиннику. Логопед и дефектолог - очень полезные специалисты для школьников начальной школы. Сами занимаемся и с логопедом и с дефектологом - просто супер.

Но, опять повторюсь, судя по тетрадкам у Вас всё в пределах нормы.
14.03.2011 11:05:24, елена волк
+100. Мы тоже занимаемся с логопедом. Мы пришли к ней со всеми поставленными звуками, а занимаемся совсем другим - умением грамотно и правильно излагать свою речь и занимаемся развитием памяти. Я очнь довольна логопедом. 14.03.2011 11:10:16, Lussi01
По-моему ваша учительница излишне придирчива. У моей девочки дисграфия, 8 лет, 2 класс, если интересует ее работа в тетради, то напишите мне в личку, я вам вышлю - здесь не могу прикрепить. 14.03.2011 10:30:03, olga19
доброго вам дня. У нас была оптическая дисграфия, буквы писались в зеркальном отражении. 2 года по 2 раза в неделю был логопед-психолог. Но это был не врач! Это был учитель, причем от Бога. Ребь собирался на уроки с радостным воплем - Клагапедууууу! Сейчас пишет хорошо, читает еще лучше, иногда и вместо уроков). Я просто хотела сказать, что логопед нашим детям не помешает, особенно если найти такого, в кем ребенку будет интересно заниматься. 14.03.2011 09:52:16, maxmara_cy
К логопеду ходить обязательно. Зы- у моей тоже ММД перед школой был. Жуткий гемор в результате в учебе у нее. 14.03.2011 09:09:01, бабаЯга
По моему, ничего страшного в этих тетрадках нет! Для первого класса - очень даже ничего почерк. У моих (своерожденных) детей почерк хуже, правда с учителями проблем нет - у старшего сына кроме плохого почерка проблем с учебой нет - оценки в школе хорошие, голова светлая. Младший - 2 класс - пишет хуже, чем ваша дочка, и кроме того, делает очень много ошибок, тетрадки грязные. Да, мне это не нравится, но со временем ошибок в словах становится меньше, хотя почерк лучше не становится.
Мне кажется, что в Вашем случае основная проблема - в отношении учительницы к обучению детей. В начальных классах учитель должен прививать в детях интерес к обучению, стимулировать детей на хорошую учебу, поддерживать в детях положительную самооценку. Если этого нет - значит учитель не справляется. Я бы поговорила с учителем о том, что ребенку сложно, что ребенок переживает и нервничает, что ее нужно больше хвалить и поддерживать, может быть, есть возможность дополнительно позаниматься, но главное - убрать неуверенность девочки в своих силах и привить интерес к учебе. Тем более, что особых проблем в тетрадках, на самом деле, нет!
14.03.2011 08:06:27, 1Arina1
У меня были подобные вопросы по поводу моей, мне сказали, что помочь может нейропсихолог, психолог мне сказала, что "все эти проблемы идут от работы полушарий мозга и многие не понимают этого, водят к другим врачам типа невропатолога, психолога. Это может быть и проблема моторики в том числе, и с отзеркаливанием тоже к нейропсихологу". Попробуйте к такому специалисту сходить. У нас как раз она проверяла, может ли ребенок в нужном месте на листе располагать текст, как он может чертить зеркальные фигуры на листе и т.д. 14.03.2011 07:30:53, Light1
Яхонтовая
Сводите и к окулисту, и к логопеду -дефектологу. НИчего не потеряете, напротив, может оказаться полезным.
А училка противная у вас, мало того, что вылезшие из клетки буквы правит, так еще и к нормально написааным из-за наклона придирается.
14.03.2011 07:13:14, Яхонтовая
Конечно, есть кое-какие проблемы, но не настолько страшные как изображает учительница красной пастой! Обалдеть! Да я бы (маленькая) увидев ТАКУЮ красную тетрадь, даже рассматривать ее побоялась. Сразу бы сочла что я просто совсем ни к чему, раз УЧИТЕЛЬНИЦА! так много наисправляла. Я всю жизнь хорошо рисовала, окончила худ.школу, все учебные годы издавала газеты естесственно с текстами, читать и писать начала очень рано, но в тетрадях всегда было бррррр... Ну не лучше, чем у вас. 14.03.2011 05:42:45, gorch
С вашими неврологическими диагнозами к окулисту обязательно! Она может элементарно "недовидеть". моя меня поражает, когда читает строку не полностью - по краям различает, а в центре - нет. И нистагм есть. мне врач все объяснила. 14.03.2011 05:33:52, Криптан
Во засада, так выходит и мы так попадаем,я уж нашего окулиста пытала-пытала чего у меня ребёнок всё-таки видит. 14.03.2011 13:30:46, ivmarg
Я бы все же обязательно сходила к логопеду и неврологу. Может быть к другому, если ваш только глицин выписывает? Обычно проблемы с письмом связаны с некоторыми нарушениями. 14.03.2011 04:52:35, silverheartcats
Marisha
Мой кровный писал и пишет ужасно, за все 4 года началки так и не научился отсчитывать строчки и клеточки, учительница старательно черкала красным тетрадь, вот как у вашей девочки. Отстали только в 5-м классе, там не считают уже клеточки.
А я объясняла сыну, что ничего страшного нет, что постепенно он научится писать нормально, и что учитель неправа, что кричит и требует, и не надо обращать на это внимания. Вот так прямо в 1-м классе и сказала. Непедагогично, зато ребенку комфортно.
Я сама требовала только, чтобы писал разборчиво и аккуратно, переписывать никогда не заставляла.
У сына руки слабые и координация нарушена, последствия родовой травмы, да еще левша, писать ему очень трудно, это видно было невооруженным глазом. Но раз учитель этого не видела, то и фиг с ней.
Младшая в первом классе, пишет не лучше вашей, но учительница у нее поумнее, красным тетради не черкает, терпеливо ждет, мягко поправляет.
Ваша учитель вообще жесть, как еще бедный ребенок вообще в школу ходит.
14.03.2011 03:20:58, Marisha
ИМХО Ваша девочка готовится стать врачом))
Вы поглядите каким почерком они рецепты выписывают - как-будто все сплошь дисграфией страдают и не лечатся )
14.03.2011 02:08:20, думаю
дисграфия и плохой почерк - это разные вещи 14.03.2011 02:40:43, Tulsa
Марина (.)
А почему бы и не сходить к логопеду. Диграфией как раз он и занимается, разберется, и возможно поможет.
Я обоих своих недавно сводила. С одним она теперь занимается, а про второго сказала в том смысле, что симулянт :)
Может и у вас серьезных проблем нет, а проблемы у учительницы, с головой.
14.03.2011 01:51:12, Марина (.)
Я всю жизнь так отвратительно пишу. Я - переученная левша. Неврологии вроде не имею, хотя недоношенная.
А мой ребенок с ММД, дисграфией, дислексией и дизартрией пишет идеально.
К окулисту можно на всякий случай.
А вообще - нефиг докапываться до ребенка. Предмета "чистописание" в школе давно нет. Переписывать заставлять вообще последнее дело.
14.03.2011 01:48:27, Tulsa
Мне тоже кажется это называется было бы до чего докопаться. Мой своерожденный ребенок писал гораздо хуже, да и сейчас почерк у него черт лапу сломит, но учится на 4 и 5, в пятом классе уже, тут уже чистописание и почерк не проверяют, это только в младших. Сама я пишу так, что врачи "позавидовать" могут, иногда сама не понимаю что написала, а между прочим не хочу хвастаться, кандидат наук. Не переживайте так сильно и ребенка успокойте, ну не дано всем иметь красивый почерк, да и не важно это по жизни совершенно, ни разу меня не напряг мой отвратный почерк, а строчки всегда вверх ползут. (кстати в книге по психологии читала, если строчки ползут вверх это признак завышенной самооценки и наоборот). 14.03.2011 10:53:03, nastya_eko
Спасибо Вам, успокоили. :) Я хоть и не автор, но после ее выложенных тетрадей, полезла в тетради к сыну... Отличий, в письме атора и своего сына, не нашла (сын правда пишет пока печатными буквами), но цифры и знаки, не говоря про букы, прыгают аки зайцы.
Подошел муж, заглянул мне через плечо на творения сына. И сказал:"Молодец! Как хорошо пишет!" Вот уж действительно, сколько людей, столько и мнений... Ну, не ровно! Но ведь понятно, что написано! :)
Решила наши тетради тоже показать логопеду.
14.03.2011 11:05:25, Lussi01

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!