Спешу поделиться информацией от посещения детского психолога, может, кому-то советы пригодятся - подумала я. Я была бы рада, если бы со мной кто-то поделился психологическими выводами, посему делюсь сама бесплатно :) Тем более, возможно, не у всех есть возможность посетить психолога, допустим, если город небольшой. Обсуждали специфику поведения ребенка в возрасте 7 лет. Не судите строго, это просто для информации, что думают специалисты о наболевших проблемах, если кому-то пригодится, буду рада. Психолог с двумя высшими психологическими образованиями, большим опытом работы, директор крупного детского психологического центра.
Я написала самые общие вопросы, которые не имеют отношения к конкретному ребенку, как мне кажется, они интересны всем, у кого есть дети такого возраста и ответы абсолютно универсальны, но от этого не менее интересны.
Итак, по порядку:
1. Вопрос был: что делать, если у ребенка в этом возрасте отсутствует мотивация к учебе, хочется смотреть мультики с утра до ночи. 500 тыс раз рассказываешь о необходимости учиться, чтобы чего-то в жизни достичь и т.д. – все впустую.
Ответ: самое главное – у любого ребенка есть базовые потребности, не удовлетворив которые, он не может перейти на новый уровень. Итак, до 2х лет – это потребность в БЕЗОПАСНОСТИ, до 7 лет – в ЛЮБВИ И ВНИМАНИИ. Приемный ребенок этого, как правило, всего был лишен, поэтому вкладывать море знаний, не дав эти базовые вещи – не супер эффективно. Я сравнила это с ситуацией, когда человек месяц жестко голодал, а мы его встретили и не накормив рассказываем о невероятной красоте движения планет в космосе, называем все астрономические термины, ожидая, что он все это запомнит, проанализирует и выдаст глубокий анализ своего видения на этот счет, когда у него месяц куска хлеба не было во рту (это моя личная метафора :)). Гораздо эффективнее – дать все эти вещи (уверенность, что это постоянная семья, что вы всегда будете рядом, телесный контакт (гладить по голове, например), обнимать, целовать, говорить о том, как он дорог), восполнить эти пробелы, потом знания будут намного лучше усваиваться и прочнее. И намного важнее для занятий в школе – психологическая готовность усваивать материал, чем сами знания (сегодня звонила в гимназию, мне сказали ровно то же самое). Ребенок без базовых потребностей чувствует психологическую неустойчивость , внутреннее одиночество, непостоянство и неуверенность, в таком состоянии он не может хорошо усваивать информацию другого уровня, не пройдя предыдущие два. Даже если он что-то запоминает, то он также легко это может забыть, т.к. первичные потребности изначально другие, и запоминать он может просто на автопилоте, это может быть не что-то фундаментальное, как нам бы этого хотелось.
И второе – чисто физиологически до 11 лет у ребенка не развито полушарие, отвечающее за самоконтроль, внимательность, соответственно, ожидать мотивации просто даже с физиологической точки зрения – нельзя, ее просто не может быть, все слова об абстрактном будущем ребенок просто не в состоянии осмыслить, тем более заставить себя быть внимательным и с радостью учиться. Это как ждать от рыбы, что она будет ходить, это физиологически нереально. Т.е. до 11 лет ребенок ходит в школу и учится потому, что так хотят родители, ни о каком будущем ребенка не заставить думать, тем более он не сможет себя мотивировать абстрактными понятиями о будущем, не сформирована соответствующая функция мозга, просто на уровне физиологии.
Продолжение следует...
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А как же мотивация была развита у Павлика Морозова? гыгыгыгыгыгыгы
Он как раз только и думал о светлом будущем! Или ему заплатили или конфет дали в сельсовете? гыгыгыгыгы 10.03.2011 20:08:01, OksanaL
Он как раз только и думал о светлом будущем! Или ему заплатили или конфет дали в сельсовете? гыгыгыгыгы 10.03.2011 20:08:01, OksanaL
был ребенок, который погиб из-за глупости взрослых людей; картинку себе представьте как мальчишку родной дед зарезает до смерти.
А вы, взрослая тетя, ржете колбасой. Есть штампы, которые пусть будут всехние, но никак не наши, если мы с головой и сердцем дружим. 11.03.2011 09:39:08, пока не регистрируюсь
А вы, взрослая тетя, ржете колбасой. Есть штампы, которые пусть будут всехние, но никак не наши, если мы с головой и сердцем дружим. 11.03.2011 09:39:08, пока не регистрируюсь
так и вижу как вы демонстративно встаете из за стола и вы ходите из комнаты со слезами на глазах когда кто нибудь начинает анектод про ВасильИв. И Петьку, вы тоже видите явственно как народный герой, и вообще хороший человек тонет на середине реки когда в него стреляют, a дураки ржут колбасой
11.03.2011 20:24:08, OksanaL
Вообще-то, когда узнаешь реальную историю, не вдолбленные с детства штампы, смеяться по этому поводу как-то перестает хотеться.
14.03.2011 09:36:24, яся 76
ася, истории есть на каждый случай на каждый историчексий персонаж в нашей истории, получается надо целыми днями только слезы лить если постоянно все это переживать, одно за другим; меня больше трогают реальные истории из нашей жизни, особенно если речь идет о детях близких по возрасту к моим; не надуманные придуманные обросшие небылицами, а настоящие сегодняшние, слез и нервов на все не хватит, не забывайте что в жизни еще и радоваться надо, и положительные эмоции и гыгыгы продлевают жизнь, а не стенания
по любому поводу 14.03.2011 23:52:45, OksanaL
по любому поводу 14.03.2011 23:52:45, OksanaL
Плакать никто никого и не заставляет, конечно. Просто повода веселиться в этой конкретной истории нет. Истоория вообще-то не выдуманная, два ребенка 13 и 6 лет были убиты родным дедом вполне себе реально. Давно правда, ну может это повод порадоваться. Хотя если учесть, сколько детей погибают точно так же сейчас - повода радоваться все равно не вижу.
15.03.2011 10:10:21, яся 76
в одних источником -убиты дедом, в других-братом, в третьих ГПУподстроило, сколько исследователей столько мнений; убиты за то что первоначально не хотели свидетельствовать, убиты за то что свидетельствовали и т.д.
15.03.2011 22:27:23, OksanaL
Оксана. Я просто поражаюсь, откуда в вас столько негатива. Ну везде напишите какую-то гадость. И не лень же.
А что вам Павлик Морозов дался и что здесь смешного?
Я понимаю, что вы такая какая есть, но, пожалуйста, не выливайте вашу желчь на наши головы. 11.03.2011 09:45:16, Надоело
А что вам Павлик Морозов дался и что здесь смешного?
Я понимаю, что вы такая какая есть, но, пожалуйста, не выливайте вашу желчь на наши головы. 11.03.2011 09:45:16, Надоело
А вот ваше "Надоело!" "сколько можно" "сколько можно ржать" "вы такая вы сякая" и подобное и есть самый настоящий махровый негатив,не уверена что вы понимаете это
12.03.2011 23:54:21, OksanaL
Послушайте, по всей россии под микроскопом не найдешь людей которые оскорбились бы за какого то исторического Павлика Морозова, ну как видно у нас тут на конференции присутствуют все образы и подобия
12.03.2011 23:52:27, OksanaL
Я о нем раньше читала исследования, история действительно не смешная:
13.03.2011 04:51:19, Марина (.)
Поддерживаю. И ваше ГЫГЫГЫ уже режет глаз и слух. Ну что так ржете по поводу и без?
11.03.2011 22:28:25, caba4ok
а что вам не понравилось про дедушку ленина? я до сих пор его люблю преклоняюсь если что
11.03.2011 22:12:57, OksanaL
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?