Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Давайте делиться опытом.

Читаю часто в конфе об «особенностях» наших деток, об их активности, иногда агрессивности и даже «неадекватности» по мнению взрослых. А еще недавно на глаза попалась моя тема примерно 2-х летней давности о Данином поведении на улице. И очень она меня потрясла, в большей степени своей растерянностью и бессилием…
Здесь часто спрашивают «когда пройдет?» И, к сожалению, многие приводят примеры, что ЭТО не проходит… А я вот прочитав свою тему и просмотрев видео трехгодичной давности, могу сказать что проходит, наверное, не так быстро, как бы нам хотелось и может не совсем «по нашему» сценарию, но изменения идут, независимо не от чего. А дальше вопрос к нам, к взрослым людям, как помочь/направить эти изменения. Я вспоминаю свою растерянность и неспособность принять ТАКОГО ребенка, с такими поступками/поведением/проявлен­иями. И сейчас я могу с уверенность сказать, что чтобы ПРИНЯТЬ, нужно сначала ПОНЯТЬ. А я не могла.
Хочу поделиться с вами своим опытом и своими (пусть пока не очень большими) успехами в этом. Может кто-то расскажет о своем.
Мне очень помогла книга «Сенсорная интеграция в диалоге» Уллы Кислинг. Натолкнула меня на эти книгу одна нейропсихолог на консультации, которая пыталась объяснить мне, что у Дани нет ощущения своего физического Я, что он не чувствует свое тело, не знает границ возможного, от этого, как его физические травмы и шишки, так и отсутствие границ в общении/коммуникациях. Честно сказать, я сразу не очень поняла о чем она говорит. Как это «не ощущает» физическое Я. Он ловкий, самостоятельно научился кататься на двухколесном велосипеде в 3,5 года, занимается успешно плаванием с 2-х лет…. у него нет дефицита ощущений (по-моему мнению). И тут же специалист продолжает характеризовать таких детей и говорит, что они часто «подсказывают родителям чего им не хватает: любят измазаться, залезть во что-то сыпучее/липкое/грязное/мокрое и т.п., ощутить, например, краску не только на кончике кисточки, но и у себя на теле/лице.» Да, это все про нас, только во мне опять протест: мы рисовали пальчиками, много лепили, ходили в школу Монтессори, где они занимались с различными сыпучими веществами, играли дома крупой/глиной/ракушками… постоянно выезжали на природу/море. Неужели этого мало??? И вот дальше был ключевой момент для моего сознания: это, безусловно, много, но для НЕГО, для КОНКРЕТНО ЭТОГО РЕБЕНКА недостаточно. Нужно еще, и чем дальше, тем нам, взрослым, эти потребности все больше и больше непонятны. Книжка, о которой я писала выше, все как-то систематизировала у меня в голове. Я приняла решение (такое очевидное, вроде бы) запрещать только то, что действительно опасно в насыщении им ощущениями. Только насколько здесь тонкая грань: например, есть снег – это опасно? А если на этот снег «справили свою нужду» кошечки? И так во всем. А сколько случаев когда такое поведение просто «неудобно»?
21.02.2011 16:26:09,

18 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у меня есть вопрос, к Вам как человеку с опытом,возможно знаете:
где в Москве есть возможность посещать "сенсорные комнаты"? не просто игровые с шариками а именно комнаты с множеством спецэффектов.
и спасибо за такой подробный рассказ!
21.02.2011 21:33:46, Вампука
Нет, порекомендовать ничего не могу. Ведь главное не сама комната, а специалист, который в ней работает. А если нужна сама обстановка, наберите в интернете, я видела много ссылок. 22.02.2011 11:17:11, Юлия и Платоша + Данилка
Юля, спасибо большое, что подняли тему. Во-первых тоже прошу подробнее рассказать о центре Горячевой можно в личку).
Конечно, узнаю брата Еву :))) Все в точности. Но только вот мне похвастаться нечем - да, мы ходим на Монтессори, много плещемся в ванной, но меня страшно бесили "мазилки" и "валяние", только сейчас я начала принимать это. А раньше просто тащила ребенка мыть, кричала, ругалась, ужас, в общем. Дура!
Интуитивно и с помощью друзей мы также пришли к гимнастике. Мы ходим в зал на Динамо, тренировка 1.5 часа - батуты, бревно, маты, куча всего. Я вижу, что это 100% для Евы, хотя, задатков нет, но первые 2-3 года думаю, нас там подержат. Еще мы тоже пошли на коньки (очень развивает осторожность, самосохранение). Плавание, увы, пока не нашли для Евы, везде берут с 4-5 лет. Но обязательно пойдем. И лошади тоже в плане.
Еще мы нашли студию танца Айседоры Дункан. Это было наше самое первое групповое занятие. Это похоже на ритмику - танцы под живую музыку, простые поонятные игровые движения. Дети до сих пор ходят с огромным удовольствием. Ева, которая похожа на мини-бегемотика стала хоть немного плавнее, тянется. В общем, тут эффект не быстрый. На нас все смотрят, как на маньяков... но я реально задвинула сад и логопеда. Мы каждый день занимаемся РАЗНЫМ спортом, интуитивно вижу, что это воздействует на ребенка комплексно. Ну и Монтессори - единственно доступная нам пока развивалка - тоже, по-моему, идеально для тематических детей.
21.02.2011 19:06:43, Агнюша
Почитайте книгу, о которой я писала. Она меня РЕАЛЬНо шокировала, что я не понимала такие простые и очевидные вещи. (она есть в интернете в электронном виде)
Про центр Горячевой писать особо нечего. Мне понравились отзывы о них и то, что туда не очень сложно попасть. Первичный прием ведет сама Горячева, она же разработчик этой методики. Хотя если честно, что-то подобное есть и у других нейропсихологов (я для опыта сходила к троим). Упражнения и гимнастику они дают записать на видио, чтобы можно было делать дома. В среднем рекомендуют ходить год. Но, думаю, при определенной снаровке и терпении можно после занятий 10-ти делать дома. Сначала рекомендуют заниматься индивидуально, когда ребенок немного привыкает можно в группах. Говорят, что после их подготовки, дети более успешны в любом спорте, так как правильно сформирована базовые движения. Для нас это актуально еще в качестве подготовки к школе.
На гимнастику мы тоже ходим, только через дорогу - в ЦСКА)))) все здорово, но на Даню плохо влияет большое кол-во детей. Я вообще поняла, вернее в той же книжке прочитала) что лучше с каждым ребенком заниматься индивидуально по 15 минут, чем со всеми одновременно час. Это работает 100% у нас. Правда, у кровного ревности начались. Но пытаюсь балансировать)
21.02.2011 19:18:54, Юлия и Платошка....
да, согласна, но нам как раз важно для Евы прививать умение работать в группе, в группе она мобилизуется и следует правилам, плюс равняется на сестру. Видимо, тут тоже по ребенку нужно смортеть. Ну и группа у нас - 5 человек :) 21.02.2011 19:23:05, Агнюша
Продолжение. Первый практический случай подвернулся когда мы вышли на прогулку (был выходной и мы с мужем пошли на прогулку вместе с тремя детьми). Даня упал на снег и начал валяться. Обычно, через 5-7 минут я велю подняться, так как опасаюсь что замерзнет/вымокнет, другим детям становится скучно, они такой затеи не разделяют. В тот день я попросила мужа идти дальше с двумя, а сама осталась с Даней. Первые минут 15 он «бесился» как обычно, падая, зарываясь в снег. Потом притих, лег лицом вверх и стал ловить снежинки ресницами… сложно описать все манипуляции его, но было четко видно, что он «ловит» новые ощущения. Через 45 минут, он вылез из сугроба совершенно спокойный и сказал, что устал. Мы быстренько пошли домой «сушиться» и пить горячий чай. Я чисто интуитивно стала пробовать различные способы «воздействия» на разные ощущения (по книге их делят на три вида: Вестибулярная система = система поддержания равновесия; Тактильная система = система кожной чувствительности = экстероцепция; Проприоцептивная система = система кинестетического восприятия (мышечно-суставное чувство) = восприятие собственной позы и движения) Примеры в книге тоже есть, но я что-то добавляла свое, так как условия не все позволяю выполнить. Были различные манипуляции с кремом, жидким мылом (да, это было сложно, вместо крика «Ты опять вылил весь пузырек!» позволить ему обмазаться, обмазать меня, потом пытаться скользить по ванной и т.п.), с маленькой ванночкой, наполненной фасолью/пеной/водой, мокрыми полотенцами/.
И, знаете, это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает. После таких занятий ему не хочется, как раньше «беситься» и хаотично носиться по квартире, он реально становится спокойнее. Я понимаю, что это не панацея. Но увидела для себя реально хоть какой-то результат и от этого появилось желание что-то делать дальше.
Стала читать, что из подобных терапий есть в Москве. Попробовали «мягкую школу». Может, конечно, нам «так повезло», но мне не понравилось. Ни личность самого психолога, ни организация (тесно, 8 пар (ребенок+родитель) в итоге дети стали еще более расторможенные и взвинченные, чем в начале занятий.
Сейчас ездим на занятия в центр к Горячевой Т.Г. Я нашла рекомендации на сайте СДВГ деток, съездили, нам понравилось. Они занимаются «базовыми движениями» и двигательной терапией. Набор упражнений (кстати, совсем не легкий. Мои оба мальчика после часа занятий едва стоят на ногах, а они к спорту приучены) + массаж рук и пальцев – все это нужно повторять дома. Кстати, сама Татьяна Германовна, после двухчасовой первичной консультации Даниила, сказала, что она бы в этом случае о ГИПЕРактивности и СДВГ не говорила. Во как).
Еще знаю, что очень уважаемый в этом направлении Центр лечебной педагогики. Но там большая очередь и попасть посреди года практически невозможно.
И конечно, все эти занятия подкрепляем спортом. Нам порекомендовали для Дани не меньше трех тренировок в неделю и желательно максимально разнонаправленных (в плане среды и ощущений). Конечно, на первом месте в списке рекомендаций лошади (но нам сейчас совсем неудобно), как не странно бокс (для малого возраста, пока нет спаррингов, но зато есть мягкие маты) считается это совершенно безопасно и хорошо развивает ощущение своего тела. Думаю, со следующего года попробуем. А пока оставили плавание, коньки, гимнастику. К сожалению, уменьшением количества шишек похвастаться не могу. Но я стала к ним по другому относиться, и главное ОН. Он уже не отвечает «не знаю/не помню». Он реально, стал фиксировать где он «приложился». Дай бы Бог, чтобы у этого был результат.
Вот такие наши новости. Хотела поделиться нашим опытом, может для кого-то в написанном нет ничего нового, а кто-то увидит своего ребенка немного в другом свете (я, например, очень жалею, что дошла до этого понимания только спустя 4 года, ведь вещи вполне очевидные). И, конечно, очень буду признательна если вы поделитесь своим опытом
21.02.2011 16:27:32, Юлия и Платоша + Данилка
а те упражнения что вы в центре Горячевой делаете- они где-то описаны или вы могли бы в личку написать? Я просто не в Москве. меня очень интересует, я сама многое пробую, но чувствую что в настоящий момент у меня немного иссякли идеи-и вообще какая-то усталость конца зимы- а детям очень надо...заранее спасибо 22.02.2011 12:48:16, Ata
Спасибо! Не смотря на то, что у нас нет гиперактивности, я многое подчерпнула из Вашего опыта. 21.02.2011 19:21:40, Ptitza
А тут дело совсем не в гипер активности, а в дефиците определенного рода ощущений в определенные периоды жизни. И автор этой книги описывает свою работу как с импульсивными, активными детьми, так, например и с детьми-аутистами и детками с УО. У нее вообще очень оптимистичный взгляд на жизнь и она описывает ситуации, в которых в конечном счете не подтверждались первичные диагнозы. Мне кажется, важно в принципе, признать эти потребности у детей. Особенно у "наших" детей. Там есть один очень показательный пример. Она сравнивает беременную женщину с кораблем. Что чувствует пассажир после долгой морской прогулки, когда сходит на берег? И поэтому ребенок, после рождения, так нуждается в вестибулярных ощущениях. И мамочки берут их на ручки, и качают, и носят и очень часто плач прекращается. А что должен чувствовать ребенок, которого после рождения положили в кроватку и доставали из нее только в случае острой необходимости? А потребность то никуда не делась.... Ее нужно восполнять. 21.02.2011 19:53:28, Юлия и Платоша....
Corgik
Спасибо за пост. Очень интересно и важно. У нас иппотерапия (лошади) и регулярные занятия каратэ дали замечательные результаты. + валянье на земле и в снегу, долгие раскачивания на качелях, плавание и лазанье где-только-можно. Возня с водой очень полезна для нервной системы. Например, мытьё посуды или долгое стояние под душем (у нас кабинка).

Ещё музыка как фон очень помогает. Но нужно тщательно подбирать для конкретного ребёнка.
21.02.2011 18:52:02, Corgik
Да, лошади это СУПЕР. Мы летом занимались, когда на даче жили. Сейчас возить сложновато. Да и много всего. НоДаня часто вспоминает. Думаю, ближе к лету вернемся к этому. А где вы занимались? Это специальные специалисты? Мы то в школе верховой езды. Я не знаю, здесь есть принципиальные различия? 21.02.2011 19:24:09, Юлия и Платоша...
Corgik
Мы занимались в Битце. Конкретно иппотерапией. Один ребёнок - два взрослых и лошадка. 21.02.2011 19:31:34, Corgik
такое есть на Ипподроме на Беговой... 1500тыс час 21.02.2011 19:33:53, Агнюша
у вас рядом "серебряная нить" на ипподроме
только дорого
21.02.2011 19:26:34, Агнюша
Да, знаю. "Живая нить". Там реально берут "тяжелых" деток. Думаю, это немного не наше. Мои летом уже скакали рысью и делали сложную гимнастику верхом ( отжаться, подтыкаться на руках, лечь на лошадь вперед/назад и т.п.) А принцип воздействия на мышцы тот же. 21.02.2011 19:43:45, Юлия и Платоша....
вот как Вы описываете - они так и занимаются, я сама была на тренировке 21.02.2011 19:46:02, Агнюша
не не. там друзья занимаются со здоровыми детьми и делают всякие "штуки"... просто за деньги 21.02.2011 19:45:27, Агнюша
Летучая Мышка
простите, некоторые слова меня здорово зацепили, но в отношении к проблемкам кровного сына. Не могли бы вы написать про центр Горячевой? 21.02.2011 17:23:59, Летучая Мышка

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!